Что является основной целью проекта учитель будущего

Основные направления работы ОУ в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть фото Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть картинку Что является основной целью проекта учитель будущего. Картинка про Что является основной целью проекта учитель будущего. Фото Что является основной целью проекта учитель будущего

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные направления работы ОУ в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» Земскова Т.Г., ЗД УВР МОАУ «СОШ №62»

Национальный проект «Учитель будущего» Задача проекта: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. Главные показатели проекта (к 2024 году): повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы. Общий бюджет проекта: более 15,4 млрд рублей

Основные направления построения национальной системы профессионального роста педагогических работников (Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 №3273-р)

Основные показатели муниципального плана по реализации проекта «Учитель будущего»

Примеры взаимосвязи проектов Структура диагностической работы (ЕФОМ) в рамках новой модели аттестации Показатель нацпроекта «Современная школа» В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Россия принимает участие в международных исследованиях с 1990 г. TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study). Основной целью исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment). Целью исследования является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study). Цель исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях. PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study). Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Подробнее>>> ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study). Исследование дает информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей.

Реализация проектов «Учитель будущего» и «Цифровая образовательная среда» Направления проекта Отчеты по показателям Ежеквартальный отчет о непрерывном повышении квалификации педагогов Отчет о повышении квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» Отчет по развитию системы наставничества молодых педагогов Отчет о вовлечении педагогических работников в добровольную независимую оценку профессиональной квалификации

Участие образовательных организаций в реализации проекта «Учитель будущего» Вовлеченность в новую модель аттестации педагогических работников: создан муниципальный банк руководящих работников; определен пункт проведения исследований компетенций педагогических работников на базе МОАУ «СОШ №87» (с использованием ЕФОМ) участие в апробации модели новой формы аттестации педработников Система поддержки и сопровождения молодых специалистов: созданы 12 предметных стажировочных площадок в целях методического сопровождения молодых специалистов; 45% от числа педагогов в возрасте до 35 лет охвачены методическим сопровождением муниципальной методической службой (школа молодого учителя «Ориентир»); повышающий коэффициент (0,4) к окладу заработной платы молодого специалиста в течение первых 2-х лет работы; 30 молодых педагогов воспользовались льготным ипотечным кредитованием; развитие конкурсного движения. Непрерывное профессиональное развитие педагогов: 181 учитель (5%) повысил уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования (всего в муниципалитете 406 педагогов) в 2019 году; 69 команд из 55 общеобразовательных организаций города Оренбурга стали участниками конкурса команд «Учитель будущего», 3 команды вышли в полуфинал.

курсы повышения квалификации в очной, заочной и дистанционной формах регистрация на профессиональных Интернет-ресурсах, регулярное обучение на них и размещение своих наработок ведение личного профессионального сайта активность в профессиональных социальных сетях участие в методических мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского уровней (слушатель не является участником!) эксперты ОГЭ, ЕГЭ, при проведении аттестации педагогов участие в конкурсах профессионального мастерства создание методические разработок, получивших распространение на территории муниципального образования активность в методических объединениях учителей Формы непрерывного повышения квалификации педагогов

III. Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников в рамках НСУР Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников Участие педагогов ОО в мониторингах профессиональных затруднений педагогических работников системы общего и дополнительного образования г. Оренбурга Директор, заместители директора по УВР март-декабрь 2020-2024гг. Проекты социальных заказов на обучение Обеспечение участия педагогических работников ОО в повышении квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «Одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации») Директор, заместители директора по УВР, руководители МО дата отчета – май (ежегодно) 10% (от числапедработниковОО) – в 2020 году; 20% – в 2021 году; 30% – в 2022гоу; 40% – в 2023 году; 50% – в 2024 году Планирование повышения квалификации педагогических работников ОО с учетом индивидуальных дефицитов и потребностей образовательной организации Директор, заместители директора по УВР, руководители МО Аналитические справки август (ежегодно) Перспективный план повышения квалификации ОО

Источник

Проект «Учитель будущего»: новая система аттестации, ЕФОМы, профстандарт

Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть фото Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть картинку Что является основной целью проекта учитель будущего. Картинка про Что является основной целью проекта учитель будущего. Фото Что является основной целью проекта учитель будущего

В образовании проводятся изменения, которые затронут всех учителей, преподавателей, директоров. Основной проект «Учитель будущего» предполагает проведение реформ в национальной системе учительского роста. Какие изменения ждут учительский состав российских школ? Главные цели и задачи проекта и проведения новой аттестации учителей?

В российских школах сегодня более 15 миллионов учеников и 1,5 миллиона педагогов. Скоро и тех, и других ждет своя аттестация: по словам министра просвещения Ольги Васильевой, новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года. Чем она отличается от ЕГЭ? Кто поставит оценку учителю? Что такое единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМы)?

В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога. К 2019 году в него планируют внести изменения. Тогда в школах будут работать не только учителя, но и старшие и ведущие учителя. Чтобы ввести эти должности, придется изменить систему аттестации педагогов. О том, какие изменения ждут педагогов разбираемся в статье.

Ольга Васильева, министр просвещения России:

В октябре 2018 года Рособрнадзор проведет всероссийское исследование компетенций учителей, в котором будут участвовать 18 тысяч человек из 45 регионов. Эксперты изучат, хорошо ли педагоги знают свой предмет и принципы подачи материала детям, умеют ли верно оценить ответы и решения учеников. Будут учитываться и другие критерии.

Пилотные регионы, участвовавшие в апробации новой модели:

Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Чеченская Республика, Краснодарский край, Красноярский край, Хабаровский край, Волгоградская область, Калининградская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Рязанская область, Свердловская область, Томская область, Ульяновская область, Ярославская область.

Основные цели и задачи проекта «Учитель будущего»

Кроме того, сейчас проходит апробацию новая система аттестации учителей, которая станет обязательной уже в 2020 году. Проведение аттестации будет доступно «в два клика». Не будет никакого портфолио, сбора грамот, благодарностей, подтверждающих, что педагог хорошо учит детей. Поэтому для новой системы потребуется современная техническая база, которая постепенно внедряется в школах по всей стране.

Зачем нужна аттестация учителей?

Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть фото Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть картинку Что является основной целью проекта учитель будущего. Картинка про Что является основной целью проекта учитель будущего. Фото Что является основной целью проекта учитель будущего

Все это будет органично встроено в Национальную систему учительского роста, которую министерство просвещения разрабатывает по поручению президента.

Переход на новую модель учительского роста пройдет в четыре этапа

— Первый этап: установление новых должностей педагогических работников (2017-2018)

— Второй этап: внесение изменений в профстандарт «педагог» в части дифференциации уровней профессиональных компетенций и описания трудовых функций (2018)

— Третий этап: разработка нового Порядка проведения аттестации, составление и апробация Единых федеральных оценочных материалов (2018-2019)

— Четвертый этап: внесение изменений в законодательство РФ в целях обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам.

Какой будет аттестация по новым правилам?

Как будет проводиться новая аттестация учителей, начиная с 2020 года? Какие требования будут предъявлять к педагогам среднего общеобразовательного учреждения? Смогут ли получать бОльшую зарплату учителя, повысив свою категорию, пройдя аттестацию? Какие этапы будут проходить учителя при аттестации?

Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки. Точные формы оценки пока неизвестны. В сентябре-октябре 2017 проводилась апробация ЕФОМ: учителя проводили видеурок, решали предметные, методические и профессиональные (как выйти из определенной ситуации на уроке) задачи.

1. Проведение ЕФОМов

Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть фото Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть картинку Что является основной целью проекта учитель будущего. Картинка про Что является основной целью проекта учитель будущего. Фото Что является основной целью проекта учитель будущего

«Обкаткой» Единых федеральных оценочных материалов параллельно занимается и Рособрнадзор.

2. Оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций

3. Решение «педагогического кейса» на компьютере

4. Дополнительные баллы к аттестации

Введение новых должностей в карьере учителя

Сама модель еще может сильно измениться: ее общественные обсуждения идут на сайте ЕФОМ.рф до 9 ноября. Министерство просвещения обсудил ее детали на всероссийской конференции.

Что за профстандарт «Педагог»?

Профессиональный стандарт «Педагог» рассказывает о том, каким должны быть учителя и воспитатели детских садов. В нем указаны трудовые функции, например, общаться с родителями или готовиться к уроку. К 2019 году в стандарте должна появиться модель профессионального роста — учитель, старший учитель, ведущий учитель.

Учителем может быть выпускник вуза, воспитателем детского сада — выпускник вуза или суза. Учитель должен качественно обучать детей по образовательным программам, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.

Старший учитель должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. То есть старший учитель выполняет функции методиста.

Ведущий учитель должен организовывать разработку образовательных программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. То есть выполнять функции администратора.

Кто будет аттестовать педагогов?

Комиссии, как и раньше. Сейчас комиссии состоят из опытных педагогов, экспертов, научных сотрудников: региональные власти самостоятельно создают локальные акты и определяют, кто будет входить в комиссию. Как будут назначаться комиссии по новым правилам точно неизвестно. Скорее всего, это будет единый порядок и единое для всех регионов положение.

А нельзя проходить по старым правилам?

Пока точно можно. Ольга Васильева, министр образования и науки РФ, в интервью «РИА Новости» сказала, что в ближайшие два года аттестация как минимум будет проходить по выбору: классически, как она идет сейчас, или по трем направлениям, которые предлагает новая система.

А если я не пройду аттестацию?

Отправят повышать квалификацию. К 2020 году планируют создать НСУР. Сейчас готова только дорожная карта: в 2018 году проводят совещания, апробируют формы оценки педагогов. В 15 регионах введут новые правила аттестации — точный список регионов определят к концу 2018 года. В тестовом режиме работает сайт российской электронной школы. На нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ. Как определялся список лучших, точно неизвестно.

К 2020 году заработает НСУР — национальная система учительского роста. В нее будут входить аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов

Когда начнут действовать новые правила?

Профстандарт уже частично действует. До 2020 года внедрят новые правила аттестации. За 2018 год разработают систему оценки педагогов, до конца 2019 внедрят новую систему повышения квалификации. Заодно будут повышать престиж профессии — улучшат награды и поощрения.

Новая модель аттестации учителей (схема)

Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть фото Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть картинку Что является основной целью проекта учитель будущего. Картинка про Что является основной целью проекта учитель будущего. Фото Что является основной целью проекта учитель будущего

Инфографика «РГ»: Антон Переплетчиков / Леонид Кулешов / Ксения Колесникова

Татьяна Голикова, вице-премьер:

— В рамках нацпроекта «Образование» мы намерены направить на повышение квалификации педагогов 15 млрд рублей. Это возможность за будущие года подготовить и переподготовить порядка 50% педагогов, дать им такую возможность получения новых знаний в наших высших учебных заведениях.

Ольга Васильева, министр просвещения:

— В каждом регионе будут созданы центры непрерывного развития профессионального педагогического мастерства. Они могут создаваться на базе институтов повышения квалификации, развития образования. Эти центры будут образовывать единую сеть, и при них будут открыты аккредитационные центры.

Источник

Презентация «Федеральный проект «Учитель будущего»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ доклад-Проект Учитель будущего.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 Г. НОГИНСКА

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

Выполнила: Алексеева Карина Александровна

учитель английского языка

Тема моего сегодняшнего выступления – Федеральный проект «Учитель Будущего» , который реализуется в рамках национального пректа «Образование».

В ходе моего выступления мы ознакомимся с такими аспектами как «ЕФОМы, новая система аттестации РЭШ, и ПИЗА»

Цель данного проекта- обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

В рамках данного проекта рассматривается новая система карьерного роста.

То есть не вертикальная: учитель-завуч-директор, а горизонтальная.

Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи.

Рассмотрим этапы аттестации учителей.в соответствии с новой системой.

Первый этап прохождения аттестации- это вход в профессию, далее, через 5 лет- соответствие занимаемой должности. Прохождение же аттестации на первую и высшую категорию будет по желанию.

А если преподаватель не сможет пройти аттестацию? Его отправят доучиваться и повышать квалификацию. Для этих целей создана НСУР — национальная система учительского роста. В нее входят аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов.

Также, запущен сайт российской электронной школы (РЭШ)- на нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ.

Российская электронная школа (РЭШ) – открытая информационно-образовательная платформа, направленная на обеспечение беспрепятственного доступа к обучающим программам начального, основного и среднего общего образования с возможностью получения соответствующего документа, подтверждающего уровень освоения знаний и навыков.

Предлагаю совместно с вами зайти на официальный сайт РЭШ и сделать небольшой обзор основных разделов.

В разделе «Предметы» и «Классы» вниманию учащихся представлен учебный материал, разработанный в соответствии с образовательными программами для каждого класса и по всем учебным дисциплинам. Отныне пропуск занятий по тем или иным причинам не может служить оправданием отставания в обучении: каждый ученик имеет возможность изучить материал пропущенного урока самостоятельно, и даже расширить знания по теме, используя дополнительные источники информации.

После прохождения несложного процесса регистрации, учащиеся попадают в раздел « Ученику », где они могут расширить доступ к обучающим ресурсам, выбрать учителя, к которому хочется попасть на урок, прослушать лекцию любимого педагога, закрепить полученные знания с помощью предложенных задач и упражнений, а также посетить виртуальный музей. Кроме того, в «электронном классе» дети имеют возможность общаться с виртуальными одноклассниками, живущими в любой точке земного шара. Особым стимулом для регистрации в системе РЭШ является возможность получить документ об образовании – эту привилегию получают только зарегистрированные пользователи.

Структура урока РЭШ- состоит из 4х модулей:

-постановка проблемы, целей и задач урока, обозначение ожидаемых результатов (узнаем, научимся, сможем)

— видеороликс закадровым голосом и отображением интерактивного материала

— инфографика: резюме теоретической части

— вариативная часть: интерактивные модели явлений и процессов; аудиофайлы для отработки произношения, запись фрагментов литературных произведений, электронные словари

— тренировочные задания (тренажеры)

— вариативная часть: лабораторные опыты; практические работы; задания повышенного и высокого уровней сложности

— контрольные задания для самостоятельной работы по теме

— вариативная часть: задания повышенного и высокого уровней сложности

Какие я выделила преимущества взаимодействия с РЭШ?

Электронный формат школы позволит сделать обучение максимально целенаправленным и индивидуальным.

Интерфейс зарегистрированного пользователя в качестве ученика или учителя выглядит следующим образом. По содержанию и информативности имеет близкое сходство с сайтом Школьного портала (описание по слайдам)

С 2020 станет обязательным ежегодное тестирование учителей по программе ПИЗА.

Подводя итог моему выступлению хочется задаться вопросом: «Каков он, учитель будущего?» Прежде всего, это человек, в совершенстве владеющий различными приемами и методами обучения, знающий свой предмет и ориентирующийся в новейших достижениях науки и техники. Это учитель, который понимает и принимает новое, то, что нравится обучаемым, знает их интересы, участвует в решении проблем и трудностей, которые у них возникают. Учитель будущего должен свободно владеть современными технологиями и использовать их в своей работе. Идя в ногу со временем и отвечая всем требованиям современной образовательной политики страны стоит всегда помнить что учитель это и есть будущее, в руках которого целое поколение.

Источник

Что является основной целью проекта учитель будущего

В образовании проводятся изменения, которые затронут всех учителей, преподавателей, директоров. Основной проект «Учитель будущего» предполагает проведение реформ в национальной системе учительского роста. Какие изменения ждут учительский состав российских школ? Главные цели и задачи проекта и проведения новой аттестации учителей?

В российских школах сегодня более 15 миллионов учеников и 1,5 миллиона педагогов. Скоро и тех, и других ждет своя аттестация: по словам министра просвещения Ольги Васильевой, новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года. Чем она отличается от ЕГЭ? Кто поставит оценку учителю? Что такое единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМы)?

В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога. К 2019 году в него планируют внести изменения. Тогда в школах будут работать не только учителя, но и старшие и ведущие учителя. Чтобы ввести эти должности, придется изменить систему аттестации педагогов. О том, какие изменения ждут педагогов разбираемся в статье.

Ольга Васильева, министр просвещения России:

В октябре 2018 года Рособрнадзор проведет всероссийское исследование компетенций учителей, в котором будут участвовать 18 тысяч человек из 45 регионов. Эксперты изучат, хорошо ли педагоги знают свой предмет и принципы подачи материала детям, умеют ли верно оценить ответы и решения учеников. Будут учитываться и другие критерии.

Пилотные регионы, участвовавшие в апробации новой модели:

Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Чеченская Республика, Краснодарский край, Красноярский край, Хабаровский край, Волгоградская область, Калининградская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Рязанская область, Свердловская область, Томская область, Ульяновская область, Ярославская область.

Основные цели и задачи проекта «Учитель будущего»

Кроме того, сейчас проходит апробацию новая система аттестации учителей, которая станет обязательной уже в 2020 году. Проведение аттестации будет доступно «в два клика». Не будет никакого портфолио, сбора грамот, благодарностей, подтверждающих, что педагог хорошо учит детей. Поэтому для новой системы потребуется современная техническая база, которая постепенно внедряется в школах по всей стране.

Зачем нужна аттестация учителей?

Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть фото Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть картинку Что является основной целью проекта учитель будущего. Картинка про Что является основной целью проекта учитель будущего. Фото Что является основной целью проекта учитель будущего

Все это будет органично встроено в Национальную систему учительского роста, которую министерство просвещения разрабатывает по поручению президента.

Переход на новую модель учительского роста пройдет в четыре этапа

— Первый этап: установление новых должностей педагогических работников (2017-2018)

— Второй этап: внесение изменений в профстандарт «педагог» в части дифференциации уровней профессиональных компетенций и описания трудовых функций (2018)

— Третий этап: разработка нового Порядка проведения аттестации, составление и апробация Единых федеральных оценочных материалов (2018-2019)

— Четвертый этап: внесение изменений в законодательство РФ в целях обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам.

Какой будет аттестация по новым правилам?

Как будет проводиться новая аттестация учителей, начиная с 2020 года? Какие требования будут предъявлять к педагогам среднего общеобразовательного учреждения? Смогут ли получать бОльшую зарплату учителя, повысив свою категорию, пройдя аттестацию? Какие этапы будут проходить учителя при аттестации?

Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки. Точные формы оценки пока неизвестны. В сентябре-октябре 2017 проводилась апробация ЕФОМ: учителя проводили видеурок, решали предметные, методические и профессиональные (как выйти из определенной ситуации на уроке) задачи.

1. Проведение ЕФОМов

Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть фото Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть картинку Что является основной целью проекта учитель будущего. Картинка про Что является основной целью проекта учитель будущего. Фото Что является основной целью проекта учитель будущего

«Обкаткой» Единых федеральных оценочных материалов параллельно занимается и Рособрнадзор.

2. Оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций

3. Решение «педагогического кейса» на компьютере

4. Дополнительные баллы к аттестации

Введение новых должностей в карьере учителя

Сама модель еще может сильно измениться: ее общественные обсуждения идут на сайте ЕФОМ.рф до 9 ноября. Министерство просвещения обсудил ее детали на всероссийской конференции.

Что за профстандарт «Педагог»?

Профессиональный стандарт «Педагог» рассказывает о том, каким должны быть учителя и воспитатели детских садов. В нем указаны трудовые функции, например, общаться с родителями или готовиться к уроку. К 2019 году в стандарте должна появиться модель профессионального роста — учитель, старший учитель, ведущий учитель.

Учителем может быть выпускник вуза, воспитателем детского сада — выпускник вуза или суза. Учитель должен качественно обучать детей по образовательным программам, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.

Старший учитель должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. То есть старший учитель выполняет функции методиста.

Ведущий учитель должен организовывать разработку образовательных программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. То есть выполнять функции администратора.

Кто будет аттестовать педагогов?

Комиссии, как и раньше. Сейчас комиссии состоят из опытных педагогов, экспертов, научных сотрудников: региональные власти самостоятельно создают локальные акты и определяют, кто будет входить в комиссию. Как будут назначаться комиссии по новым правилам точно неизвестно. Скорее всего, это будет единый порядок и единое для всех регионов положение.

А нельзя проходить по старым правилам?

Пока точно можно. Ольга Васильева, министр образования и науки РФ, в интервью «РИА Новости» сказала, что в ближайшие два года аттестация как минимум будет проходить по выбору: классически, как она идет сейчас, или по трем направлениям, которые предлагает новая система.

А если я не пройду аттестацию?

Отправят повышать квалификацию. К 2020 году планируют создать НСУР. Сейчас готова только дорожная карта: в 2018 году проводят совещания, апробируют формы оценки педагогов. В 15 регионах введут новые правила аттестации — точный список регионов определят к концу 2018 года. В тестовом режиме работает сайт российской электронной школы. На нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ. Как определялся список лучших, точно неизвестно.

К 2020 году заработает НСУР — национальная система учительского роста. В нее будут входить аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов

Когда начнут действовать новые правила?

Профстандарт уже частично действует. До 2020 года внедрят новые правила аттестации. За 2018 год разработают систему оценки педагогов, до конца 2019 внедрят новую систему повышения квалификации. Заодно будут повышать престиж профессии — улучшат награды и поощрения.

Новая модель аттестации учителей (схема)

Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть фото Что является основной целью проекта учитель будущего. Смотреть картинку Что является основной целью проекта учитель будущего. Картинка про Что является основной целью проекта учитель будущего. Фото Что является основной целью проекта учитель будущего

Инфографика «РГ»: Антон Переплетчиков / Леонид Кулешов / Ксения Колесникова

Татьяна Голикова, вице-премьер:

— В рамках нацпроекта «Образование» мы намерены направить на повышение квалификации педагогов 15 млрд рублей. Это возможность за будущие года подготовить и переподготовить порядка 50% педагогов, дать им такую возможность получения новых знаний в наших высших учебных заведениях.

Ольга Васильева, министр просвещения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *