Что является основной целью современного дошкольного образования

Консультация «Цели дошкольного образования. Компетентности дошкольного детства»

(краткие подсказки для воспитателей)

Проявление компетентности заключается в достижении положительного результата в какой-либо деятельности. Важно не путать профессиональную компетентность и ту, что должна быть свойственна каждому человеку, живущему в обществе. Для воспитателя важно понимать суть ключевых компетентностей, присущих именно дошкольному детству-периоду активного вхождения в Большой Мир.

Как помочь ребенку стать компетентным?

• Понять, что компетентными не рождаются, ими становятся. Основанием для становления и развития компетентности является самостоятельная активная деятельность (ребенок должен иметь возможность действовать в пределах разумного и безопасного).

• Помочь ребенку осознать свое право действовать. Важно проговаривать действия ребенка: «Я вижу, ты…», «Ты решил сделать…» и т. п. Со старшими дошкольниками можно вместе продумывать и планировать, записывая идеи на бумаге и отмечая их выполнение.

• Радоваться тем результатам, которых достигает ребенок. Похвала и поддержка побуждает двигаться дальше.

Социальная компетентность

Умение взаимодействовать с различными людьми в различных ситуациях (сверстниками, старшими, младшими). Ребенок учится существовать в мире человеческих отношений, принимать на себя разные социальные роли и действовать в соответствии с ними.

Как помочь ребенку овладеть нужными навыками:

1. Позволять детям из разных групп активно взаимодействовать (во время прогулки, в ходе проектной деятельности и т. д.)

2. Приглашать в группу родителей, друзей ребенка, гостей из других групп.

3. Уважать право ребенка на избирательность в общении.

4. Предлагать способы установления контакта, подсказывать нужные слова. Помогать детям, когда они испытывают затруднения.

5. Расширять социальные горизонты детей, используя технологию сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с объектами социального окружения (музеи, библиотеки, магазины, театры, и т. д.).

Коммуникативная компетентность

Взаимодействие людей возможно, но неэффективно без общения. Важно умение донести до других людей свои мысли (идеи, суждения, планы, цели). Для этого нужно сделать свою речь понятной, четко и правильно произносить слова. Вместе с тем нужно уметь слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывания.

Как помочь ребенку овладеть нужными навыками:

1. Разговаривать с ребенком дома и в детском саду, рассказывать сказки, стихи, петь песенки даже когда он, совсем крохотный, и не может еще понять смысл слов.

2. Помогать правильному произношению отдельных слов, строить фразы.

3. Задавать уточняющие вопросы, помогая ребенку выделить суть в его выказывании, использовать открытие вопросы для получения развернутых ответов.

4. Вовлекать детей в обсуждение ситуаций, возникающих в течение дня, предлагать высказать свою точку зрения по различным поводам.

5. Записывать идеи, оригинальные высказывания, рассказы, вместе делать подписи к фотографиям или рисункам.

Деятельностная компетентность

Инициатива, целенаправленная активность, ответственность и самостоятельность, умение четко формулировать свои цели, определить последовательность действий, какими средствами они могут быть достигнуты, какая коррекция нужна по ходу и какие этические нормы должны быть соблюдены и т. д.

Как помочь ребенку овладеть нужными навыками:

1. Быть терпеливыми и терпимыми к тому, что делает ребенок по своей инициативе.

2. Помочь ребенку взять на себя ответственность, высказывать одобрение «Ты решил сделать…», позволять идти на риск в ситуациях, безопасных для жизни и здоровья.

3. Помочь ему осмыслить и оценить последовательность и рациональность действий, качество полученного результата.

4. Понимать, что ребенок все делает в присущем ему темпе, в своей логике, на уровне тех умений, которыми обладает.

5. Поддерживать стремление использовать полученный результат.

6. Понимать, что не все действия ребенка могут быть результативными: чем меньше ребенок, тем больше его привлекает сам процесс.

Здоровьесберегающая компетентность

Ребенок дошкольного возраста еще не может сознательно относится к своей жизни и здоровью как таковым. Ребенок может лишь осознанно выполнять необходимые действия, которые прививают ему навыки гигиены и поддерживают его стремление к активному движению.

Как помочь ребенку овладеть нужными навыками:

1. Соблюдать самим гигиенические нормы. Легче всего ребенок овладевает необходимыми навыками, подражая, перенимая способы действия близких взрослых.

2. Не говорить ребенку «нет» и «нельзя» в раннем возрасте, когда ребенок тянется к воде, зубной щетке и т. д., требует сменить ему немного испачканную одежду. В этом возрасте он проживает сензитивный период, в который формируются навыки аккуратности и опрятности.

3. Пояснять причины и следствия явлений, влияющих на состояние здоровья ребенка: причины простуд, важность закаливания и физической активности.

Информационная компетентность

Это умение использовать различные источники получения знаний, умений (готовность самостоятельно работать с литературой, контактировать с коллегами, учиться на собственном опыте). Ребенок как раз и учится этому всеми доступными ему средствами – через собственные действия в играх, через наблюдение, общение с разными людьми, через книги, просмотр телепередач, походы и поездки с родителями.

Как помочь ребенку овладеть нужными навыками:

1. Помочь усвоить, что информационная компетентность и умение работать (играть) на компьютере-не одно и то же.

2. Помогать осмысливать источники информации, проговаривая: «Мы с тобой прочитали книжку и узнали…», «Мы посмотрели в окошко и увидели…», «Ты сделал вместе с папой и научился…» и т. п.

3. Предлагать конструкцию из трех последовательных вопросов: «Что ты знаешь?», «Что ты хотел бы узнать?», «Что можно сделать, чтобы узнать?».

4. Отвечать на вопросы ребенка, даже если они сложны и несвоевременны, вместе искать информацию о том, что его интересует.

5. По возможности записывать, зарисовывать все то, о чем вы узнали вместе.

6. Обязательно рассказывать воспитателям о том, что интересует ребенка, демонстрировать ваши совместные достижения, делать их достоянием всех детей, с которыми ребенок общается в детском саду.

Чтобы понять ситуацию в развитии ребенка, не обязательно подвергать его психолого-педагогическому обследованию, можно начать с наблюдения и осмысления увиденного.

Наблюдать за ребенком нужно в разных видах деятельности в течение некоторого периода.

Цели педагогического наблюдения:

• увидеть динамику в развитии ребенка

• установить уровень проявления ключевых компетентностей дошкольника

• определить интересы, умения и потребности, способности (следует наблюдать за тем, какие занятия выбирает, когда есть возможность выбора, как он действует, что говорит, как относится к себе и своим действиям, к другим людям и т. д.)

Источники получения информации для оценки индивидуального развития ребенка

• карта наблюдения (оценка уровня достижений по областям развития);

• информационные листы (ежедневные записи планов детей на день);

• «чек-лист» для учета работы ребенка в центрах активности (помогает отследить, как часто ребенок выбирает тот или иной центр активности);

• модель трех вопросов: «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Что нужно сделать, чтобы узнать?» (мотивация детей при подготовке к проектной деятельности);

• план тематического проекта (предложения детей);

• описание достижений детей (стенд «наши успехи»);

• открытые вопросы: вопросы типа «Кто такие друзья?», «О чем ты думаешь, когда смотришь на небо?» позволяют понять, как ребенок осознает мир;

• беседы с ребенком и членами его семьи;

• сведения из портфолио ребенка;

• продукты детской деятельности ребенка;

• фото, аудио, видеозаписи.

Как увидеть и оценить прогресс в развитии ребенка?

Свидетельством эффективного развития ребенка является способность успешно действовать в конкретной ситуации, т. е. компетентность. Компетентность проявляется индивидуально в зависимости от степени заинтересованности, склонности, способности к тому или иному виду деятельности: один ребенок более успешен в общении, другой-в придумывании и организации затей, третий – в исследовании окружающего мира и т. д.

Оценка уровня развития ребенка через оценку его компетентностей соответствует целевым ориентирам Стандарта дошкольного образования (П4.6 ФГОС ДО).

Оценка достижений ребенка по пятиуровневой шкале

Совокупность наблюдаемых факторов позволяет сделать выводы об уровнях сформированности основ ключевых компетентностей ребенка, определить сильные стороны и области развития, требующие дальнейшей работы, вписать уровни проявления ключевых компетентностей в журнал динамики развития детей группы. Оценочным ключом для фиксации достижений ребенка является пятиуровневая шкала.

Оценочный ключ фиксации достижений ребенка по пятиуровневой шкале:

0-й уровень-ребенок не демонстрирует умение;

2-й уровень-ребенок демонстрирует умение в единичных случаях;

3-й уровень-ребенок демонстрирует умение относительно некоторых людей, в отдельных видах деятельности;

4-й уровень-ребенок демонстрирует умение часто, относительно большинства людей, в большинстве видов деятельности;

5-й уровень-ребенок демонстрирует умение постоянно

*см. : Журнал динамики достижения детей / С. В. Никитина, Н. Г. Петрова, Л. В. Свирская. – М. : Линка-Пресс, 2008

Подводя итог

1. Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности.

2. Л. В. Михайлова-Свирская. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов. ФГОС. М., Просвещение, 2019

3. С. В. Никитина, Н. Г. Петрова, Л. В. Свирская. Журнал динамики достижения детей. М. : Линка-Пресс, 2008

4. Давидчук А. Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей (3-5 лет). М., Мозаика-Синтез, 2000

Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть фото Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть картинку Что является основной целью современного дошкольного образования. Картинка про Что является основной целью современного дошкольного образования. Фото Что является основной целью современного дошкольного образованияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть фото Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть картинку Что является основной целью современного дошкольного образования. Картинка про Что является основной целью современного дошкольного образования. Фото Что является основной целью современного дошкольного образованияФормирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть фото Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть картинку Что является основной целью современного дошкольного образования. Картинка про Что является основной целью современного дошкольного образования. Фото Что является основной целью современного дошкольного образованияКонсультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть фото Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть картинку Что является основной целью современного дошкольного образования. Картинка про Что является основной целью современного дошкольного образования. Фото Что является основной целью современного дошкольного образованияКонсультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?» В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями.

Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть фото Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть картинку Что является основной целью современного дошкольного образования. Картинка про Что является основной целью современного дошкольного образования. Фото Что является основной целью современного дошкольного образованияС Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Источник

Статья : Цели и задачи дошкольного воспитания в современных условиях

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цели и задачи дошкольного воспитания в современных условиях

ГБДОУ детский сад №21 Калининского района Санкт-Петербурга

Ковайкина Татьяна Алексеевна

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы. Им нравится узнавать новое, они хотят научиться тому, что могут взрослые, скорее стать старше. И очень важно развивать эту тягу, дать ребенку возможность полноценно развиваться во всех направлениях.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Воспитание, идентифицируется с социализацией и понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к современной жизни, способности к успешной социализации в современном обществе.

И.П. Подласый: «Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющее формирование личности нужной и полезной обществу».

Основными направлениями современного дошкольного воспитания ребенка является культурное, психологическое, физическое и социальное развитие. То есть целью воспитания до школы является развитие малыша по всем личностным параметрам. И не так важно, когда ребенок, например, выучит буквы – в четыре или пять лет. Главное, чтобы у него зародился интерес к новым знаниям, навыкам и умениям.

Именно эти направления воспитания ребенка являются приоритетными в дошкольных учебных заведениях – детских садах. Основная задача воспитателей-педагогов – общеразвивающее образование. Оно должно обеспечивать полноценное физическое и психологическое развитие малышей.

Н.П. Сакулина, И. Логинова, Т.И. Бабаева отмечают, что при решении задач по дошкольному воспитанию важно создать каждому дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В. С. Селиванов определяет следующим образом всестороннее развитие личности: «Единство нравственного, умственного, физического, эстетического, трудового, экономического, экологического воспитания».

Общая цель современного воспитания достигается посредством решения конкретных задач.

В концепции дошкольного образования В.В.Давыдов, В.А. Петровский отмечают, что непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:

— приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

— обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

— развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

— стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;

— развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

— выявление и развитие задатков, формирование на их основе общих и специфических способностей, индивидуальности личности.

В настоящее время существует несколько основных задач, призванных обеспечить полноценное развитие и воспитание ребенка до семи лет в современных условиях.

— приобщение детей к здоровому образу жизни;

— развитие положительного самоощущения ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия;

— стимуляция активности, любознательности, стремления к творческому самовыражению;

— развитие компетентности в общении со сверстниками и взрослыми, выявление и развитие способностей ребенка.

Данные задачи являются общими, которым должны следовать не только воспитатели-педагоги в детских садах, но и родители малыша.

Таким образом педагогам и родителям важно помнить, что для реализации целей и воспитательных задач в современном обществе важно создавать условия для наиболее полного раскрытия детских возможностей и использовать при этом привлекательные для детей виды деятельности.

Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Источник

Понятие, принципы, цели и задачи дошкольного образования

В педагогике современности понятие образование рассматривается как процесс и результат, делающий возможным приобщение человека к различным познаниям об окружающей действительности, нравственных ценностях, социальному и общественному опыту, накапливающемуся поколениями.

Система дошкольного образования

Если разбираться в том, что такое дошкольное образование, можно включить в него и процесс воспитания, обучения, а также развития детей от 2 месяцев до 7 лет. В то же время осуществляется присмотр за детьми, уход и их оздоровление.

Система дошкольного образования реализуется в специальных образовательных учреждениях именуемых «дошкольными», в рамках семьи и представляет собой обеспечение целенаправленного, разностороннего, функционально единого процесса обучения и воспитания. Она также обеспечивает физическое, интеллектуальное, психологическое развитие личности, формирует нравственные, эстетические и другие личностные качества. В процессе дошкольного образования происходит становление предрасположенностей к обучению, укрепляется и сохраняется эмоционально-физическое здоровье.

Базовые принципы образования дошкольного уровня

Понятие дошкольного образования также подразумевает наличие определенных принципов его осуществления, к которым относятся:

Таким образом, принципы дошкольной образовательной системы направлены на обеспечения лучших условий жизни и развития ребенка и полностью ориентированы на его потребности в полноценном воспитании.

Основные цели и задачи образования дошкольного уровня

Дошкольное образование – первое звено современной образовательной системы и основной его целью является обеспечение всестороннего развития дошкольника.

В качестве базовых задач образования дошкольников определяют:

Требования к дошкольному образованию

Требования к дошкольному образованию определяют его успешность. Среди базовых выделяют следующие:

На сегодняшний день дошкольное образование не является обязательным, однако подчеркивается его важная роль в личностном, интеллектуальном, физическом, эмоциональном, коммуникативном развитии ребенка.

Источник

Современное дошкольное образование: направления, проблемы, пути решения

СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – НАПРАВЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Воспитатель I категории Верхоробина Т. В

(БДОУ г. Омска «Детский сад № 90 комбинированного вида»)

В наше время система современного дошкольного образования очень важна и актуальна, практически и во всем мире, в последние годы наблюдается обострение проблем, связанных с воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений. При этом подобные проблемы имеют не только технический, технологический или финансово-экономический характер, но, скорее, характер сущностный, связанный с объективной необходимостью поиска новых путей и средств организации диалога между поколениями, передачи накопленного культурно-исторического опыта, всестороннего совершенствования и развития человеческого потенциала каждой страны и каждого народа.

Основной целью работы с педагогами является повышение их профессиональной компетентности и эффективное методическое сопровождение в условиях введения и последующей реализации ФГОС дошкольного образования.

Нужно менять стратегию и отношение к кадровому ресурсу, оказывать поддержку работникам, приглашая специалистов для оказания психологической профилактики эмоционального выгорания, проводить деловые игры, а также научно-методическое просвещение (на специально организованных дискуссионных клубах, круглых столах, семинарах-практикумах) и др.

В образование нужно вносить современные потоки, не бояться использовать так называемый корпоративные мероприятия, например, совместные походы в театр, принятие участия в спортивных соревновательных играх и т. д.

Необходимо возродить традицию наставничества с целью формирования в ДОУ кадрового ядра, направленную на улучшение качества образования. Основным вопросом в современных условиях становиться результативность внедрения ФГОС. Если педагог сам не успешен и не видит перспектив развития и собственного роста, то и воспитанник будет следовать его примеру.

Еще одним из важных направлений является работа с семьей – это, пожалуй, самая ответственная сторона организации образовательного процесса. В современных условиях детского сада без поддержки и взаимопонимания не обойтись, а так же взаимодействия и участия родителей (законных представителей) непосредственного включения в образовательную деятельность.

Как мы сегодня уже понимаем, чтобы родители воспринимали образование не только как готовый продукт, а разделяли ответственность в вопросах воспитания детей, необходимо их активное включение в разработку Программы развития. Сами же требования к программе развития должны быть направлены на удовлетворение запроса от трех субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога и родителей.

Большинство современных родителей тяжело идут на контакт с ДОУ ссылаясь на занятость. Задача педагога заинтересовать родителей, расположить к взаимодействию. Если встать на место родителей, то мы увидим так же много проблем волнующих их. Дошкольное образование имеет некоторые специфические черты. К примеру, в этой области сказывается несамостоятельность конечного потребителя услуг (ребёнка) в выборе учреждения, которое будет обеспечивать выполнение этих услуг. Так как в получении ребёнком дошкольного образования заинтересованы, в первую очередь, родители, именно они чаще всего сталкиваются с проблемами в дошкольном образовании лицом к лицу. Родители теперь гораздо требовательнее, и мы не должны отставать от современной действительности. Сегодня нужно следить за развитием общества, и за информацией, стараться быть впереди, опережая многие процессы, уметь вовремя направить активный потенциал родителей в нужное русло.

Работа с семьей – это, пожалуй, самая ответственная сторона организации образовательного процесса. В современных условиях детского сада без поддержки и взаимопонимания не обойтись.

Но на вопрос работы с родителями, нельзя смотреть однобоко, так как кроме улучшения материально-технических условий, родители являются, первыми педагогами для своих детей и в этом мы видим партнерские взаимоотношения ДОУ и семьи.

Таким образом, подготовка ДОУ к переходу на новый уровень влечет за собой существенные изменения в образовательную практику детского сада. Данный процесс неотъемлемая часть модернизации образования, которая в настоящее время является политической и общенациональной задачей российской образовательной политики, направленный на обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

1. Алекинова, О. В. Введение и реализация ФГОС ДО. План мероприятий / Т. А. Андреенко, О. В. Алекинова // Практика управления ДОУ. – 2014. – № 02. – 44-62 с. 3. Баграмон, А. Н. «Азбука общения» Коммуникативный тренинг / А. Н. Баграмон // Практика управления ДОУ. – 2013. – № 05. – 75-79 с.

2. Доронова Т. Н. Право на образование// дошкольное воспитание — 2001. № 10, с. 2-6

Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть фото Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть картинку Что является основной целью современного дошкольного образования. Картинка про Что является основной целью современного дошкольного образования. Фото Что является основной целью современного дошкольного образования«Дошкольное детство, прощай!» Оформление музыкального зала к выпускному «Ну, вот и всё – Настал тот час, Которого все ждали. Мы собрались в последний раз В уютном нашем зале…» Сколько раз уже приходилось расставаться.

Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть фото Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть картинку Что является основной целью современного дошкольного образования. Картинка про Что является основной целью современного дошкольного образования. Фото Что является основной целью современного дошкольного образованияФотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство» Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению.

Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть фото Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть картинку Что является основной целью современного дошкольного образования. Картинка про Что является основной целью современного дошкольного образования. Фото Что является основной целью современного дошкольного образованияКонсультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть фото Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть картинку Что является основной целью современного дошкольного образования. Картинка про Что является основной целью современного дошкольного образования. Фото Что является основной целью современного дошкольного образованияЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть фото Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть картинку Что является основной целью современного дошкольного образования. Картинка про Что является основной целью современного дошкольного образования. Фото Что является основной целью современного дошкольного образованияЛэпбук «Летние виды спорта», как современное средство обучения Лэпбук как современное средство обучения. Летние виды спорта. Подготовила Ирина Сидоренко. Дидактическое пособие лэпбук «Летние виды спорта».

Урок ИЗО в 5 классе «Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово» Урок ИЗО «Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово. «5-й класс Островская Людмила Михайловна, учитель ИЗО Мбоу Летяховской.

Видеоотчет о выпускном «Вот и промчалось дошкольное детство» в подготовительной группе Под музыку»Кружится пусть вальс. » входят дети. Наш любимый, наш красивый, Наш чудесный детский сад! Ты сегодня в путь счастливый Провожаешь.

Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть фото Что является основной целью современного дошкольного образования. Смотреть картинку Что является основной целью современного дошкольного образования. Картинка про Что является основной целью современного дошкольного образования. Фото Что является основной целью современного дошкольного образованияСценарий выпускного «Вот и промчалось дошкольное детство» 1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *