Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты

Моторист-рулевой

Сложность проводки судов при движении на перекате, особенно снизу, обусловливается резким увеличением сопротивления воды движению в носовой части судна вследствие мелководья и больших скоростей течения. Это приводит к неустойчивому положению на курсе и рыскливости.

Подходя к перекату сверху, судно заблаговременно должно начать поворот на линию створа с таким расчетом, чтобы уменьшить дрейф и раскат кормы, возникающий при резком изменении курса.

Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть картинку Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Картинка про Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекатыПри движении вниз скорость хода судна на подходе к перекату уменьшают до средней. Судно должно следовать по главной струе течения с таким расчетом, чтобы диаметральная плоскость совпадала с осью створа. Следует принимать во внимание и расположение знаков плавучей обстановки.

На перекате, имеющем свальное течение, необходимо держаться дальше от места свала, сообразуясь с глубинами и расположением бакенов.

На перекатах, расположенных на изгибах русла, во избежание раската надо следовать малым ходом, придерживаясь сначала верхних песков, насколько позволяют глубины и свальное течение, а затем, когда судно войдет в корыто, идти по главной струе, увеличив скорость движения.

При движении через перекат буксируемого состава нельзя допускать ненужной и особенно частой перекладки руля на буксировщике, так как это вызывает рыскливость буксировщика и всего состава.

Подходя снизу к подвалью переката, необходимо уменьшить скорость хода, но с таким расчетом, чтобы не допустить рыскливости состава.

Проводить состав через перекат следует на коротком буксирном тросе.

При заправке состава на подвалье буксируемые суда ставят параллельно струям течения, чтобы они равномерно обтекали борта каждого судна (рис. 69). Головное судно состава на перекате должно следовать строго вслед за буксировщиком до места, где необходимо изменить направление движения. Как только головное судно будет введено на подвалье переката параллельно струям течения, остальные суда состава должны согласованно повторять его путь. Увеличивать скорость хода можно лишь после того, как первое судно состава войдет на подвалье переката.

Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть картинку Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Картинка про Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекатыЕсли на перекате имеется свал воды от одного берега к другому, то надо придерживаться стороны, противоположной свалу, во избежание навала состава на заструги.

При заходе на перекат снизу следует подвести судно под прямым углом к подвалью, чтобы направление струй течения совпадало с направлением диаметральной плоскости судна. Выход на линию створа также нужно делать заблаговременно.

В тех случаях, когда направление главной струи течения на перекате расположено под углом к подвалью переката, перед входом на перекат ход необходимо уменьшить, а при прохождении гребня —увеличить до полного.

При выходе с переката буксировщик не должен изменять своего направления движения, пока передний счал не сойдет с переката.

При движении вниз (рис. 70) состав на перекат направляют по верхним застругам (положение /—//) во избежание свала его течением. Для предупреждения удара о берег при раскате во время схода с подвалья состав должен спускаться под углом к течению (положение ///—IV). При следовании по перекату уменьшают ход, и как только суда сойдут с гребня, увеличивают его до полного.

Источник

Движение судна через перекат

Сложными препятствиями для судоходства на реках являются перекаты и проводка судов по ним связана с определенными трудностями т.к. перекаты разнообразны по форме, расположению в русле реки и гидрологическому режиму. Почти все перекаты имеют ограниченные (а часто и лимитирующие) габариты с.х. (глубину, ширину и радиусы закруглений). Расхождение и обгон судов на перекатах не рекомендуется, а часто запрещается. Запреты указаны в лоциях, док-тах об особенностях движения и стоянки судов в бассейне (ДОДиС) и на местности запрещающими навигационными знаками. Управление судном при проводке через перекат заключается в том, чтобы с учетом гидрометеорологических условий правильно выбрать курс при входе на перекат, при движении по нему и выходе в плесовую лощину.

Проводка судна через перекат по течению состоит из следующих элементов:

Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть картинку Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Картинка про Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты

При подходе к перекату судоводитель должен убедиться в наличии необходимого запаса воды под днищем (путевая информация, нав. знаки) в соответствие ПП по ВВП приложение 1. При глубине на перекате менее 1,5 кратной осадки судна необходимо заблаговременно снизить скорость движения. ( Безопасная скорость на мелководье, при которой сохраняются необходимые запасы воды под днищем рассмотрены в лекции 2.6.2). Для правильного захода на перекат судоводитель должен учесть расположение навигационных знаков, характерные особенности переката и убедиться в отсутствии встречных судов. В случае невозможности расхождения наиболее безопасным местом ожидания судна идущего вниз является тиховод у верхней косы, а при движении вверх – у косы или побочня в нижней плесовой лощине переката. При неблагоприятных погодных условиях стоянка производится на якорях. При движении по течению поворот на перекат начинают, не доходя до створной линии, ориентируясь верхним поворотным буем у верхней косы переката, при этом возможен дрейф судна к нижнему плечу верхнего яра и побочню. Поворот выполняется так, чтобы судно вышло на створную линию приблизительно на средине переката, при прохождении корыта переката следует дополнительно снизить скорость. Затем ориентируясь поворотным буем нижней косы переката, начинают поворот со створа в нижнюю плесовую лощину. В этот момент судно получает дрейф в сторону яра, для предупреждения навала на яр следует увеличить обороты движителей и перекладкой рулей сдерживать раскатку судна. После выхода с переката скорость движения увеличивают.

Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть картинку Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Картинка про Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты

На подвалье переката судно выводят на створную линию и следуют по ней. При выходе с переката поворачивают ориентируясь по верхнему поворотному бую у верхней косы переката и увеличивают скорость судна.

Источник

Безопасное расхождение судов

Уважаемые судовладельцы и судоводители!

Мы продолжаем рубрику «Это должен знать каждый судовладелец и судоводитель». Сегодня мы обсудим вопрос безопасного расхождения с судами при плавании по рекам, крупным озерам, внутренним морским водам и территориальном море РФ.

При плавании по рекам, входящим в систему ВВП Российской Федерации, судоводитель должен строго руководствоваться правилами плавания по ВВП: следовать за правой кромкой (по ходу) судового хода, либо по судовому ходу (по правой стороне) не далее 10 м. от кромки. Маломерное судно на ВВП уступает дорогу всем крупнотоннажным судам, идущим по судовому ходу.

Гребные маломерные суда могут выходить на судовой ход, только для его пересечения, соблюдая правила.

Категорически запрещается маломерным судам становиться на якорь на судовом ходу для осуществления любительского рыболовства, так как в данном случае они создают препятствие движению крупнотоннажных судов.

Моторное судно на ходу должно уступать дорогу всем крупнотоннажным судам, не моторным судам, парусным судам не зависимо от стороны движения, маломерные не моторные суда должны уступать дорогу парусным судам, идущим под парусом.

При плавании маломерного судна на акватории крупного озера расхождение с встречными судами осуществляется следующим образом:

-если суда идут встречными курсами, то для безопасного расхождения им нужно на расстоянии, дающим свободу маневра, изменить курс вправо не менее чем на 20 градусов, что бы следующее встречным курсом судно заметило этот маневр;

-если суда идут пересекающимися курсами, то судно, у которого помеха справа, должно изменить курс под корму судна, которое идет на пересечение курса справа;

-если расстояние не позволяет совершить маневр изменением курса, то для предотвращения столкновения необходимо сбросить ход вплоть до полной остановки.

Если судов много, и они следуют разными курсами, необходимо из них выделить суда, курс которых ведет к столкновению:

-если пеленг на судно не меняется, а дистанция сокращается;

-если линия относительного движения на экране РЛС идет в центр экрана;

-если характеристика ходовых огней не меняется, а дистанция сокращается. (Пример: Мы видим красный бортовой и топовый огни и другие огни не появляются, а дистанция сокращается.

После определения наиболее опасных судов, необходимо произвести расхождение с ними изменением курса или скорости, либо того и другого одновременно.

Даже если вы определили опасные в плане расхождения суда и рассчитали курсы расхождения с ними, не стоит успокаиваться и упускать из вида суда, которые по правилам должны уступить дорогу вашему судну, ибо их нужно тоже держать под контролем.

Если у судоводителя имеются сомнения, существует ли опасность столкновения с другим судном, нужно считать, что она существует и принять все меры для предотвращения столкновения.

Руководитель группы регистрационно-экзаменационной работы Центра

старший государственный инспектор Самылов Иван Александрович.

Источник

Безопасная скорость на мелководье, км/ч,

При статическом запасе воды под днищем неподвижного судна, см

Тип флота152025304045
Одиночное6,08,010,011,014,017,0
Толкаемый состав8,010,011,012,014,017,0

Проводка судов и составов через перекаты

Почти все перекаты имеют ограниченные глубину, ширину, а иногда и радиусы закруглений судового хода. Управление судном и составом при проводке через перекат заключается в том, чтобы с учетом гидрометеорологических условий правильно избрать курс при входе на перекат, пройти по перекату и вывести судно (состав) в плесовую лощину.

2.2.1. Проводка судна через перекат по течению

При подходе к перекату (рис. 2.8, положение I) следует убедиться, что на перекате нет встречных судов.

Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть картинку Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Картинка про Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты
Рис. 2.8. Схема проводки судна через перекат по течению

Заходить на перекат (положения II и III) необходимо с учетом действия на судно свального течения из верхней плесовой лощины в сторону кромочных буев (б2 и б4), ветра, центробежной силы (раскатки кормы) при повороте. Для этого нужно заблаговременно (см. положение II) начать поворот вправо, прижимаясь к красному кромочному бую (б1), и удерживать судно правее линии носового створа (с2) (положение III и IV), ориентируясь на красный буй (б3). Если глубины ограничены, важно выбрать безопасную скорость. К моменту входа в корыто переката (см. положение IV) судно должно держаться правее кормового (с3) и носового (с4) створов. При движении по корыту переката (положение V) нужно ориентироваться на буи (б5 и б6) и удерживаться на линии носового створа (с4), не допуская отклонений судна от оси судового хода.

Самым мелководным местом на перекате является гребень (изобата, соединяющая буи (б5 и б6). При подходе к нему необходимо дополнительно снизить скорость. При выводе судна из переката для предупреждения навала на правый берег необходимо своевременно уходить со створной линии влево (см. положение VI), ориентируясь на буй (б6). После прохождения подвалья рекомендуется увеличить скорость, а рулевые органы переложить в сторону яра для удержания кормы от раскатки.

2.2.2. Проводка судна через перекат против течения

В этом случае важным является умение судоводителя правильно подойти к гребню переката под углом, близким к прямому для устранения зарыска влево, параллельно струям течения, что обеспечивает устойчивость на курсе. При подходе к перекату скорость уменьшают. После захода на подвалье и гребень скорость увеличивают и удерживают судно на линии створа (с3 – с4). После прохождения буев (б2 и б1) необходимо начинать выход из переката в верхнюю плесовую лощину, придерживаясь при этом верхних песков. После выхода на линию буев (б1 – б2) скорость увеличивают.

2.2.3. Проводка толкаемого состава через перекат по течению

При подходе состава к перекату скорость снижают и направляют его посередине судового хода (рис. 2.9, положение I).

Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть картинку Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Картинка про Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты
Рис. 2.9 Схема проводки толкаемого состава по перекату по течению

Затем состав плавно поворачивают вблизи красного буя и выводят на перекат (положение II). Во время этого поворота центробежная сила и свальное течение будут сносить состав в сторону левой кромки судового хода. Для уменьшения сноса увеличивают скорость и удерживают кормовую часть от сильного раската. Далее состав ведут серединой судового хода, а при подходе к гребню несколько отклоняют к линии красных буев. После прохождения гребня плавно поворачивают состав под белый буй и выводят его в нижнюю плесовую лощину (положение III). Приближаться к яру, выполнять поворот вблизи него нельзя, т.к. под действием свального течения состав может навалиться на яр. При наличии ветра состав следует вести слегка придерживаясь «на ветер».

2.2.4. Проводка толкаемого состава через перекат

Против течения

При заходе на перекат состав вводят на подвалье без снижения скорости, т. к. течение обычно направлено под углом к ДП состава,

Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть картинку Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Картинка про Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты
Рис. 2.10. Схема проводки толкаемого состава по перекату против течения

поэтому на малом ходу состав может сместиться с оси судового хода и выйти за его пределы (рис. 2.10).

Судоводители называют это явление «защечиванием», т.к. течение направлено в скулу (щеку). Во избежание этого поворот состава для входа на подвалье должен начинаться еще до подхода к створной линии. Причем состав должен двигаться вблизи правобережного яра (положения I и II), а не вблизи белых буев. По корыту переката состав следует вести по створной линии, а при выходе из переката (положение III) направить его ближе к красному бую, чтобы не допустить сноса свальным течением на левую кромку судового хода.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 343 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Проводка судов и составов через перекаты

Почти все перекаты имеют ограниченные глубину, ширину, а иногда и радиусы закруглений судового хода. Управление судном и составом при проводке через перекат заключается в том, чтобы с учетом гидрометеорологических условий правильно избрать курс при входе на перекат, пройти по перекату и вывести судно (состав) в плесовую лощину.

2.2.1. Проводка судна через перекат по течению

При подходе к перекату (рис.2.8, положение 1) убедиться, что на перекате нет встречных судов.

Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть картинку Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Картинка про Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты
Рис. 2.8. Схема проводки судна через перекат по течению

Заходить на перекат (положения 2 и 3) необходимо с учетом действия на судно свального течения из верхней плесовой лощины в сторону белых кромочных буев (б1 и б2), ветра, центробежной силы(раскатки кормы) при повороте. Для этого нужно заблаговременно (см.положение 2) начать поворот вправо, прижимаясь к красному кромочному бую (б1), и удерживать судно правее линии носового створа (с2) (положение 3 и 4), ориентируясь на красный буй (б3). Если глубины ограничены, важно выбрать безопасную скорость. К моменту входа в корыто переката (см. положение 4) судно должно держаться правее кормового (с3) и носового (с4) створов. При движению по корыту переката (положение 5) нужно ориентироваться на буи (б5 и б6) и удерживаться на линии носового створа (с4), не допуская и вывести судна от оси судового хода.

Самым мелководным местом на перекате является гребень (изобата, соединяющая буи (б5 и б6). При подходе к нему необходимо дополнительно снизить скорость. При выводе судна из переката для предупреждения навала на правый берег необходимо своевременно уходить со створной линии влево (см. положение 6), ориентируясь на буй (б6). После прохождения подвалья рекомендуется увеличить скорость, а рулевые органы переложить в сторону яра для удержания кормы от раскатки.

2.2.2. Проводка судна через перекат против течения

В этом случае важным является умение судоводителя правильно подойти к гребню переката под углом, близким к прямому для устранения зарыска влево, параллельно струям течения, что обеспечивает устойчивость на курсе. При подходе к перекату скорость уменьшают. После захода на подвалье и гребень скорость увеличивают и удерживают судно на линии створа (с3-с4). После прохождения буев (б2 и б1) необходимо начинать выход из переката в верхнюю плесовую лощину, придерживаясь при этом верхних песков. После выхода на линию буев (б1-б2) скорость увеличивают.

2.2.3. Проводка толкаемого состава через перекат по течению

При подходе состава к перекату скорость снижают и направляют его посередине судового хода (рис. 2.9, положение 1)

Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть картинку Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Картинка про Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты
Рис. 2.9 Схема проводки толкаемого состава по перекату по течению

Затем состав плавно поворачивают вблизи красного буя и выводят на перекат (положение 2). Во время этого поворота центробежная сила и свальное течение будут сносить состав в сторону левой кромки судового хода. Для уменьшения сноса, увеличивают скорость и удерживают кормовую часть от сильного раската. Далее состав ведут серединой судового хода, а при подходе к гребню несколько отклоняют к линии красных буев. После прохождения гребня плавно поворачивают состав под белый буй и выводят его в нижнюю плесовую лощину (положение 3). Приближаться к яру или выполнять поворот вблизи него нельзя, т.к. под действием свального течения состав может навалиться на яр. При наличии ветра состав следует вести слегка придерживаясь «на ветер».

2.2.4. Проводка толкаемого состава через перекат

При заходе на перекат состав вводят на подвалье без снижения скорости, т. к. течение обычно направлено под углом к ДП состава, поэтому на малом ходу состав может сместиться с оси судового хода и выйти за его пределы (рис.2.10).

Судоводители называют это явление «защечиванием», т.к. течение направлено в скулу (щеку). Во избежание этого поворот состава для входа на подвалье должен начинаться еще до подхода к створной линии. Причем состав должен двигаться вблизи правобережного яра (положения 1 и 2), а не вблизи белых буев. По корыту переката состав следует вести по створной линии, а при выходе из переката (положение 3) направить его ближе к красному бую, чтобы не допустить сноса свальным течением на левую кромку судового хода.

Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть картинку Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Картинка про Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты
Рис. 2.10. Схема проводки толкаемого состава по перекату против течения

Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть картинку Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Картинка про Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты

Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть картинку Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Картинка про Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть картинку Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Картинка про Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты

Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Смотреть картинку Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Картинка про Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты. Фото Что является основным условием безопасной проводки судна через перекаты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *