Что является основой фгос ноо ответ на тест
Подготовка к тесту « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ответы на вопросы теста « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года»
· Вариативность содержания программ общего образования обеспечивается во ФГОС за счет выбора участниками
· Разработка и реализация индивидуальных учебных планов является формой вариативности содержания программ общего образования? Да
· Исключите лишнее. ФГОС включает в себя следующие направления воспитательного процесса научное воспитание (лишнее)
· Исключите лишнее. Структура программы начального общего образования включает структурированный раздел (лишнее)
· Выберите правильный ответ. Во ФГОС делается акцент на какие аспекты достижения обучающимися личностных результатов? Деятельностные
· Исключите лишнее. Ключевые понятия, характеризующие достижение обучающимися личностных результатов Применение…(лишнее)
· Исключите лишнее. Метапредметные результаты во ФГОС включают… универсальные учебные когнитивные действия (исключить)
· Требования к предметным результатам сформулированы в какой форме? Деятельностной
· ФГОС определяют минимум содержания общего образования? Да
· Исключите лишнее. ФГОС устанавливает …профессиональные условия (лишнее)
· ФГОС устанавливает требование о сопровождения участников образовательных отношений квалифицированными специалистами, в частности тьютором? Да
· ФГОС предусматривает преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования? Нет
· ФГОС предусматривает личностное развитие обучающихся, в том числе за счет становления их российской идентичности? Да
· Содержание общего образования определяется программой общего образования, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно? Да
· Образовательная организация разрабатывает программу общего образования в соответствии со ФГОС, а также с учетом соответствующих ПООП, в том числе примерных адаптированных программ начального общего образования? Нет
· При реализации программы общего образования образовательная организация может применять модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов? Да
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Ответы на некоторые вопросы теста «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года»Вариативность содержания программ общего образования обеспечивается во ФГОС за счет выбора участникамиРазработка и реализация индивидуальных учебных планов является формой вариативности содержания программ общего образования? ДаИсключите лишнее. ФГОС включает в себя следующие направления воспитательного процессанаучное воспитание (лишнее)Исключите лишнее. Структура программы начального общего образования включаетструктурированный раздел (лишнее)Выберите правильный ответ. Во ФГОС делается акцент на какие аспекты достижения обучающимися личностных результатов? ДеятельностныеИсключите лишнее. Ключевые понятия, характеризующие достижение обучающимися личностных результатовПрименение…(лишнее)Исключите лишнее. Метапредметные результаты во ФГОС включают… универсальные учебные когнитивные действия (исключить)Требования к предметным результатам сформулированы в какой форме? ДеятельностнойФГОС определяют минимум содержания общего образования? ДаИсключите лишнее. ФГОС устанавливает …профессиональные условия (лишнее)ФГОС устанавливает требование о сопровождения участников образовательных отношений квалифицированными специалистами, в частности тьютором? ДаФГОС предусматривает преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования? НетФГОС предусматривает личностное развитие обучающихся, в том числе за счет становления их российской идентичности? ДаСодержание общего образования определяется программой общего образования, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно? ДаОбразовательная организация разрабатывает программу общего образования в соответствии со ФГОС, а также с учетом соответствующих ПООП, в том числе примерных адаптированных программ начального общего образования? НетПри реализации программы общего образования образовательная организация может применять модульный принцип представления содержания указанной программы и построения учебных планов? Да
Тест по педагогике на тему ФГОСТ НОО
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1.Как расшифровывается ФГОСНОО
2.Сколько разделов включают в себя ФГОС НОО
4. Существует ли отдельная программа по УУД?
5. Что понимают под УУД?
1) общеучебные умения, общие способы действия, надпредметные действия;
2) комплексные знания, метапредметные действия, универсальные умения;
3) универсальные действия, общеучебные знания, надпредметные взаимоотношения;
4) комплексные знания, умения, навыки.
6. Назови программу формирование универсальных учебных действий:
7. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:
8. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечить:
1)пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;
2)формирование установки на использование здорового питания;
3)применение рекомендуемого врача режима дня;
4)формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей;
9. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:
1)в процессе обучения в начальной школе;
2)на этапе завершения обучения в начальной школе;
3)на этапе поступления в начальную школу;
4) до поступления в начальную школу.
10. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:
11. В основе ФГОС НОО лежит:
12. Внеурочная деятельность организуется:
2) по направлениям развития личности;
3) для одаренных детей.
13. Программа отдельных учебных предметов, курсов должны:
1) Содержать общую характеристику учебного предмета, курса;
2)содержать пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
3) Должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
14. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
должна быть направлена на __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна:
1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки;
2) Предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;
3)Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
Тест на тему «ФГОС НОО»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест на тему: « II раздел Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования».
Из перечисленных определений выберете то, что указывает на личностное требование к результатам обучающихся:
А) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметным понятиями.
Б) включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
В) включают включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Найдите лишнее утверждение:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
А) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Б) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
В) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Выберете из представленных вариантов, какие конкретные учебные предметы входят в состав учебной образовательной программы начального общего образования:
Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется______________
О каком конкретном учебном предмете говориться в данном определении:
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека
Что используется для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования?
Сколько групп требований выдвигает ФГОС НОО?
К чему относятся ценностные ориентации обучающегося:
А) К результатам индивидуальных достижений обучающихся;
Б)Итоговая оценка освоения образовательной программы;
Найдите верное утверждение:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
А) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Б) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
В) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Соотнесите предметы с их целями:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
3. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации;
4. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
Тесты для самообразования «Новые ФГОС»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест для самопроверки
Инструкция: прочитайте нижеперечисленные вопросы и выберите для каждого из вопросов один вариант ответа.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт – это нормативный документ, устанавливающий требования
А. К содержанию основных и дополнительных образовательных программ, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, к результатам освоения основных образовательных программ
Б. К содержанию основных и дополнительных образовательных программ, к условиям реализации основных образовательных программ
В. К структуре основных образовательных программ и к условиям их реализации
2. В качестве методологической базы в новом образовательном стандарте выступает
А. личностно-ориентированный подход
В. системно-деятельностный подход
Г. фундаментальный подход
3 Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между
А. самим обучающимся, школой и родителями
Б. обществом и государством
Г. семьей, обществом и государством
4 Одна из особенностей нового образовательного стандарта
А. введение масштабной внеурочной деятельности
Б. возможность образовательных учреждений самостоятельно изменять БУП
В. возможность выбора форм проведения итоговой аттестации обучающихся
Г. нет правильного ответа
А. Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Б. умение самостоятельно учиться
В. совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации
6. Укажи название вида УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные), исходя из формулировки
А. УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)__личностные_____
Б. УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности___коммуникативные______________
В. УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся__ ___регулятивные_
Г. УУД, позволяющие самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи______познавательные
7. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
А. Общение со сверстниками
Б. Учебно-профессиональная деятельность
В. Учебная деятельность
8. Умение обучающегося конструктивно преодолевать конфликтные ситуации говорит о сформированности
А. регулятивных УУД
Б. коммуникативных УУД
Г. познавательных УУД
9.Логические действия ученика относятся к группе
А. коммуникативных УУД
В. регулятивных УУД
Г. познавательных УУД
10. Предметные результаты освоения основной образовательной программы выражаются в
А. усвоении обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках конкретного предмета
Б. умении обучающихся решать предметные задачи
В. стремлении обучающихся познавать учебный предмет
Г. способности усваивать учебный предмет
11 В группе познавательных универсальных учебных действий отметьте знаково-символическое универсальное учебное действие
Б. Выдвижение гипотезы
Г. Осмысленное чтение
12 К коммуникативным универсальным учебным действиям не относится
А. умение точно выражать свои мысли
Б. способность слушать и слышать других
В. умение взаимодействовать в группе при информационном поиске
Г. умение доказывать гипотезы
13 Выберите верное суждение
А. УУД рассматриваются как средство формирования компетентностей обучающихся
Б. Компетентности обучающихся являются предпосылкой к формированию УУД
В. УУД и компетентности обучающихся никак друг с другом не связаны
Г. нет верного суждения
14 Выберите неверное суждение
А. УУД являются надпредметными, метапредметными, т.е. формируются с помощью разных предметов
Б. Сформированные у ученика УУД проявляются в виде различных умений, широко применяемых в разных сферах деятельности человека
В. УУД невозможно формировать на начальной ступени образования, так как для их формирования необходим базовый уровень знаний
Г. УУД обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса
Тест для самопроверки
1 Какой методологический подход является ведущим при проектировании психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в контексте ФГОС:
2. Сколько этапов психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса целесообразно планировать в контексте ФГОС:
3. Каков завершающий этап целостного процесса психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в контексте ФГОС?:
4. В структуру психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса не входит этап:
4. все эти этапы входят.
5. В соответствии с ФГОС, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:
1. в процессе обучения;
2. на этапе завершения обучения ;
3. на этапе поступления;
6. К критериям эффективности психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса не относится:
7. В соответствии с ФГОС, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают :
2. требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;
3. планируемые результаты ;
4. все ответы верны
8. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?
1. органами управления образованием;
2. самой школой — учениками, педагогами, администрацией ;
3. родителями обучающихся;
4. все ответы верны.
9. Методологической основой разработки и реализации ФГОС является:
1. примерная основная образовательная программа начального образования;
2. концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
3. программа формирования универсальных учебных действий;
4. системно-деятельностный подход.
Тест для самопроверки
1. Какой метод арттерапии наиболее целесообразен в контексте реализации ФГОС?
г) все указанные методы.
2. Что понимают под УУД?
а) общеучебные умения, общие способы действия, надпредметные действия;
б) комплексные знания, метапредметные действия, универсальные умения;
в) универсальные действия, общеучебные знания, надпредметные взаимоотношения;
г) комплексные знания, умения, навыки.
3. Существует ли отдельная программа психолого-педагогической поддержки формирования УУД?
4. Что является важным элементом коучинг-технологий формирования УУД?
а) мотивация обучающегося;
в) мотивация администрации;
5. Каковы основания типологии педагогических игр?
а) дидактические цели;
б) организационная структура;
в) возрастные возможности их использования;
6. Каким документом определяется психолого-педагогического сопровождения обучающихся?
а) решением педагогического совета;
б) уставом образовательного учреждения;
в) программой образовательного учреждения;
г) программой образовательного учреждения при согласовании с родителями обучающихся.
7. Что такое информационно-образовательная среда?
а) возможность взаимообщения между учителем и учеником дистанционно, с использованием интернета ;
б) возможность ученика использовать интернет при выполнении домашних заданий;
в) необходимость учителя использовать интернет при подготовке к урокам;
г) возможность взаимообщения между учителем и родителями с использованием интернета.
8. Что такое внеурочная деятельность?
а) деятельность педагога и учащихся, направленная на развитие личности обучающихся;
б) деятельность членов педагогического коллектива ( учителей, психолога, логопеда и т.д.) по развитию личности обучающихся;
в) коррекционная работа педагогов и учащихся;
г) посещение обучающимися секций, кружков, студий за пределами образовательного учреждения.
Тест для самопроверки
1. Выберите верную формулировку
Универсальные учебные действия это-……..
б) умение самостоятельно учиться
в) совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации
2. Перечислите виды универсальных учебных действий
3.Укажите название вида УУД, исходя из формулировки
а) УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)__личностные УУД
б) УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности коммуникативные УУД
в) УУД, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся_регулятивные УУД
г) УУД, позволяющие самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выделять проблемы, моделировать и преобразовывать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.___познавательные УУД
4 Выберите верную формулировку
а) организацию учебной деятельности
б) смысловой аспект общения и социального взаимодействия
в) ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения)
г) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, определение проблемы и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных целей
5. Выберите аспекты личностных универсальных учебных действий
г) нравственно-этическая ориентация
6.Укажите название вида личностных УУД, исходя из формулировки
а) знания основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) нравственно-этическая ориентация
б) формирование мотивов достижения и социального признания смыслообразование
в) развитие Я-концепции и самооценки личности самоопределение
7. Какой вид личностных УУД формируется при работе над произведением В.А. Осеевой «Волшебное слово»__закладывание эстетических ценностей на основе нравственно-этической ориентации, смыслообразование через прослеживание судьбы героев, самоопределение и самопознание на основе образа «Я» с героями произведенияпосредством эмоционально-действенной идентификации
8 Выберите верную формулировку
Познавательные УУД это-……..
а) Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
б) Действия, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами)
в) Действия по постановке, формулированию и решению учебных проблем; анализу, синтезу и моделированию в ходе решения учебных задач
г) Действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности обучающихся
9.Укажите виды познавательных универсальных учебных действий:
в) постановка и решение проблемы
10. Укажите, что обеспечивают познавательные УУД:
а) возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения
б) сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
в) самостоятельные исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
г) возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Тест для самопроверки
B. Регулятивный блок
C. Познавательный блок
D. Здоровьесберегающий блок
E. Коммуникативный блок
A. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
B. Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
C. Ориентацию в социальных ролях
D. Ориентация в межличностных отношениях
E. Знание основ религии
A. Логические действия
B. Эмпирические действия
C. Обобщающие действия
D. Сравнительные действия
A. Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям
B. Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям
C. Соответствие результатов образовательной деятельности предполагаемым параметрам
A. В планируемых результатах
B. В контрольно-измерительных материалах
C. В целях и задачах рабочих программ по предметам
D. В календарно-тематическом планировании
A. Изучения системы учебных предметов и дисциплин
B. В метапредметной деятельности
C. В профессиональном самоопределении
D. В организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся