Что является особенностью римской культуры в спорте
Физическая культура и спорт в Древнем Риме
Вы будете перенаправлены на Автор24
Физическое воспитание в Древнем Риме
В Древнем Риме физическое воспитание имело скорее практические цели, нежели как сейчас – эстетические и пр. Все дело в том, что физическое воспитание носило военный и прикладной характер, и больше напоминало жесткое спартанское воспитание.
Готовые работы на аналогичную тему
А вот воспитанием женщин практически не занимались. Девушки учились в частных школах, где в основном обучались играм с мячом и артистическому виду маршировки. Выпускниц приглашали поучаствовать в триумфальных шествиях. Женщины, независимо от национальности или сословия, имели право принимать участие в состязательных играх и зрелищах.
Особенности физического воспитания в Древнем Риме
После того, как римляне завоевали обширные земли, обязательные учебные походы легионеров значительно сократились. Армия стала профессиональнее, римляне освободились от военных обязанностей и, соответственно, от военной подготовки. Это привело к тому, что среди молодежи появилось много увлеченных цирковыми зрелищами, и это стало для них целью и средством для достижения популярности и богатства. Цирковая сфера также требовала определенной физической подготовки, но в данном случае упор делался на развития не столько физической силы, сколько выносливости и формирование красивого тела, которое могло бы привлечь внимание огромного числа зрителей и зрительниц.
В качестве зрелищ римляне устраивали так называется погребальные игры – когда рабы во время похорон дрались насмерть. Шансы остаться в живых были у самого выносливого, ловкого и сильного. Затем устраивались и более масштабные сражения гладиаторов, и сражения эти были включены в программу цирковых зрелищ. К боям готовились заранее, стараясь также развивать свою ловкость, невероятную физическую подготовленность. Гладиаторами становились военные пленники, которые обретали статус рабов. Их учили гладиаторскому искусству в специальных школах. Стоит отметить, что и на территории современной Италии существует несколько таких учебных заведений. Конечно, условия и статусы в этих школах уже совсем другие, зато можно полностью окунуться в историю и понять, насколько тщательной и одновременной изнуряющей была эта подготовка, и как сильно она влияла на человека, который был тем самым гладиатором.
Стоит отметить, что физическое воспитание и физическая культура в Древнем Риме приобрели определенный статус. Так, физкультура приобрела классовый характер. Ею в основном могли заниматься или рабовладельцы или простые, но свободные граждане. Во-вторых, развитие физической культуры достигло практически идеала. Система воспитания и военно-физическая подготовка юношей в Древнем Риме носили преимущественно военно-прикладной характер. Изначально физическое воспитание касалось абсолютно всех, но затем армия стала более профессиональной, и большинство римлян были освобождены от обязанностей нести военную подготовку. Соответственно, их освободили и от физических нагрузок.
В-третьих, наивысшего уровня развития физическая культура и физическое воспитание достигли в Древнем Риме тогда, когда они стали самоцелью. Упражнения носили подготовительный характер, и затем они требовались для организации более производительного и эффективного труда. Стало понятно, что физическая подготовка крайне важна для того, чтобы быть выносливым, стрессоустойчивым и в целом улучшить свое общее состояние здоровья.
Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:
для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций
Сдаешь тесты самостоятельно?
Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!
Физическая культура2 МФПА Тест с ответами
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Охарактеризуйте физическую культуру в первобытном обществе.
+отсутствуют врожденные программы поведения, мифологичность сознания, поло-возрастная иерархия;
поло-возрастная иерархия, физическое воспитание имеет ярко выраженный сословный характер;
основная цель- формирование трудовых навыков и закалка.
Важнейшая предпосылка возникновения физической культуры:
потребность человека в двигательной деятельности;
трудовая деятельность первобытного человека, потребности общества и условия существования;
+развитие мышления человека, формирование системы символов и знаков.
Важнейшая особенность физической культуры в первобытном обществе:
+обязательность для всех членов сообщества, тесная связь с обрядами;
раздельное физическое воспитание мальчиков и девочек;
В классификацию игр, как древнейшей формы организации физического воспитания, по двигательным навыкам входит:
воспроизводство трудового процесса;
+владение навыками совместной деятельности, доминирования н подчинения;
Целью физического воспитания как военно-физической подготовки является:
создание гармонично-развитой личности;
ИСУ – это:
Европейский союз гимнастики;
+Международный союз конькобежцев;
Международная федерация гимнастики.
Орхестрика – это:
+танцевальные упражнения под музыку;
древний вид соревнований.
УСИ – это:
+Международный союз велосипедистов;
Международная федерация академической гребли;
Международная федерация футбола.
«Сокольская гимнастическая система» получила свое развитие:
Палестрика – это:
танцевальные упражнения под музыку;
древний вид соревнований.
Создание школы «Дом радости» относят к:
V Олимпийские игры прошли:
Целью физического воспитания в средние века являются:
2 поединка до совершеннолетия;
+«7 рыцарских доблестей»;
К утопистам эпохи Возрождения относится:
Витторно да Фельтре;
Физическую подготовку как средство воспитания у солдат необходимых физических н морально-волевых качеств рассматривал:
+Генерал М.И. Драгомиров;
Генерал А.Д. Бутовский.
Важнейшая особенность физической культуры в странах Древнего Востока:
сохранение тесной связи с магией;
+военная и трудовая подготовка;
возникновение и развитие игр-развлечений.
В средние века спортивные соревнования представляли собой:
В средние века дама должна была уметь:
+ездить верхом., играть в мяч;
участвовать в рыцарских турнирах;
судить рыцарские поединки.
Важнейшей особенностью физической культуры и физического воспитания в средине века является:
соотношение традиций античного мира и полупервобытного общества;
+физическое воспитание имеет ярко-выраженный сословный характер.
Сюзерен – это:
+организатор, судья и «спонсор»;
В 1861 году в Англии:
создана Английская футбольная лига;
создан I легкоатлетический клуб в Лондоне;
+создано Объединение любителей легкой атлетики.
Общая система физического воспитания в Древней Греции называлась:
При Афинской системе физического воспитания с 7 до 16 лет ребенок:
занимается в гимнаснн;
+посещает мусическую школу;
занимается в отрядах эфебов.
При Спартанской системе физического воспитания в Древней Греции воспитатели назначаются и контролируются:
При Спартанской системе физического воспитания с 7 до 17 лет мальчики:
находятся в семье и за его воспитание несут ответственность родители;
+занимаются физической подготовкой в казармах;
занимаются физической подготовкой в эфебах.
Культивировавшиеся виды спорта в Древней Греции:
+бег на короткие н длинные дистанции, бег в вооружении н без вооружения, метание дротиков, панкратион, плавание;
художественная гимнастика, метание молота, бег с препятствиями;
гребля, парусный спорт, бои без правил.
Спортивные игры, проходящие в Немее и около Коринфа носили название:
Спорт как самостоятельная сфера деятельности:
носит бесклассовый характер.
Особой сферой человеческой деятельности и создания особо сложной и многогранной системы физического воспитания н соревнований является:
Особенностью римской культуры являются:
Развитие физической культуры в Древнем Риме. Особенности ее развития
История физической культуры в Древнем Риме, достигшем наивысшей ступени развития в эпоху Древнего мира, относится к числу наиболее противоречивых проблем истории культуры.
Римский господствующий класс не чувствовал жизненной потребности в том, чтобы активно заниматься спортом. Спорт вызывал интерес, но тех, кто участвовал в соревнованиях, презирали. Это связано с рядом причин.
2. Для народных масс Римской империи основным развлечением были бои гладиаторов и состязания колесниц.
3. Физические упражнения были средством удовлетворения личных потребностей и формой индивидуального развлечения.
4. Греческая гимнастика и агонистика, предназначавшиеся служить образцом, утратили свои ценности. Римляне не переняли из них ничего.
Древний Рим подарил миру классическую систему военно-физической подготовки, которую перенимали во многих армиях.
Физическая и духовная подготовка воинов были раздельными.
Каждому периоду истории существования Древнего Рима были присущи свои особенности развития физической культуры.
Царский период (VIII- VI вв. до н.э.).
Название этого периода обусловлено названием правящей верхушки в Древнем Риме, в этот период государством правили короли этрусков.
Приблизительно в VIII в. до н.э. Рим и окружающие его селения заключили союз городов, который имел общие храмы, предположительно здесь устраивались общие состязания, сопровождавшиеся ритуальными церемониями.
Спортивные игры были связаны с родовыми культами, поклонением семейным божествам и почитанием предков, с ритуалами, призванными обеспечить плодородие, успех в бою. В состязания входили бег, гонки колесниц, фехтование и борьба. Образ главного бога-покровителя, ритуал и сами игры с изменением соотношения сил приобретали постепенно все более «римский» характер.
По мере отмирания праздников, устраивавшихся союзом городов, стали устраиваться демонстрации военной силы. Постоянное место проведения конных скачек и состязаний колесниц в долине между Палантином и Авенти-ном получило название «цирк». Здесь проводились троянские игры, устраивались боевые пляски.
Период республики (VI-I вв. до н.э.).
Этот период получил свое название в связи с тем, что в конце VI в. до н.э. власть этрусков ослабла, Рим прогнал последнего короля этрусков и стал республикой.
Во времена завоевательных походов менялся характер римской физической подготовки. Гимнастические традиции были начисто забыты и стали элементами военной подготовки.
Но тем не менее, граждане Рима не полностью предали забвению все формы физической культуры. Они занимались бегом, прыжками, упражнялись с гантелями, плавали. В сферистериумах, построенных рядом с дворцами патрициев, проводились игры с мячом.
Наряду с представлениями в цирках в III в. стали устраиваться поединки гладиаторов. Вначале они являлись исключительно составной частью культа жертвоприношения усопшим. Со временем превратились в одно из средств борьбы за власть. Поскольку в этот период бои гладиаторов были самыми жестокими, то именно в этот период произошло восстание Спартака.
Название этого периода обусловила смена правления в Риме, теперь во главе государства встал император.
Физическая культура из средств военных баталий превратилась в предмет «заботы» императорской власти и стала носить репрезентативные функции.
Императоры строили громадные купальни, посреди которых размещались площадки для посетителей, где знатные римляне могли танцевать, бегать, бороться, поднимать тяжести, играть в мяч и настольные игры.
Император Август попытался возобновить троянские игры в цирке. Но только Доминициану удалось с 86 года возобновить Капитолийские игры.
Для удовлетворения потребностей народа в развлечениях после Колизея был построен цирк Максимус, трибуны которого в IV веке были расширены до 350 тыс. мест. В конце эпохи Римской империи продолжительность развлекательных представлений достигала 175 дней в году. Громадные цирковые сооружения и амфитеатры воздвигались не только в Риме, но и в Помпее, Капуе, Вероне и Сиракузах. В начале эпохи Римской империи поединки гладиаторов были оттеснены на задний план цирковыми представлениями и различными состязаниями.
Для того чтобы сделать народные зрелища разнообразными, арены крупнейших амфитеатров переоборудовали в бассейны, которые можно было заполнять водой, где устраивались затем всевозможные поединки на воде с участием судов. Обычно воспроизводились те или иные наиболее запомнившиеся морские сражения (в Саламисе), в ходе которых зрители могли полюбоваться тем, как в этом бою рабы душили друг друга и сталкивали в воду.
Римская знать, утратившая потребность в военно-физической подготовке в связи с наличием наемной армии, предавалась забавам и развлечениям, которые использовались для достижения своих целей, т.е. в борьбе за власть.
Яну Амосу Каменскому;
40. Афинская система физического воспитания:
распространяется на девочек;
мальчики и девочки занимаются физической подготовкой вместе.
не распространяется на девочек;
41. Боковое искривление позвоночника – это …
2)наибольшее количество медалей на играх xxviii олимпиады в Афинах было завоевано командой
1. США +
2. Япония
3. Россия
3)в 1943 году правительство приняло решение о создании спортивного общества «ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ».
1. Целях друзей ГТО
2. Трудовые резервы +
3. самый лыжный цех
4) в 1919 году на базе бывших курсов П. Ф. Лесгафта открылся институт физического образования
1. 1921г
2. 1925г
3. 1919 +
5)деятельность международного олимпийского комитета (МОК) в 1926-1927 году была направлена на то чтобы участие женщин стало реальным
1. Участие женщин стало реальным +
6)московский стадион динамо вступил в строй в
1. 1928 +
7)первым серьезным последователем олимпийского спорта древней греции принято считать
1.ВЕСТ +
8)фундаментом для работ послужили античная гимнастика рыцарские искусства
1.Гутс-Мутс +
9) В ОРХЕРИСТИКУ входили различные упражнения и танцы для развития пластики и грации
1. ОРХЕРИСТИКУ +
10)в 1904г была создана международная
1) Федерация футбольных ассоциций +
11)В 1889 г. вышла в свет «Инструкция и программа преподавания гимнастики в мужских учебных заведениях и в армии»
1) 1889 +
12)Фараоны Среднего царства (2040 – 1730 гг. до н.э.), чтобы повысить уровень развития физических качеств у служащих им людей, стали создавать училища для подготовки и отбора храмовых танцовщиц и акробатов.
1.Фараоны Среднего царства +
13)Значения 4 из 16 целевых индикаторов Программы (Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015г)
1. 4 +
14) Наверно, что в 1970-х и по первой половине 1980
1. числу завоеванных кубков, грамот и медалей +
15) 1991 г. в дошкольные образовательные учреждения должности инструктора по физической культуре
1. 1991 +
16)Третья глава закона посвящена физкультурно-оздоровительной работе и развитию спорта высших достижений.
1.физкультурно-оздоровительной работе и развитию спорта высших достижений +
17)Решительно выступал против дворянской системы воспитания второй половины xxvIII в.
1.Александр Николаевич Радищев +
18)Г. Фит создал двухтомное произведение (опыт энциклопедии физических упражнений)
19)в январе 1933г. была введена сдача норм комплекса Готов к труду и обороне
1. II ступени +
20) французская Гимнастическая система создана
1. Шписсом +
21.В шестой главе федерального закона О физ. культуре и сорт
1.ресурсном обеспечении в области физической культуры и спорта +
22.Олимпийский комитет России был создан в 1913
1. 1913 +
23)Наверно, что согласно одному из основных положений теории П. Ф. Лесгафта
1.Нормального физического развития можно достичь только при научно обоснованной системе физического образования. +
24)После 7 лет девочки продолжали воспитываться
Дома +
26)Истмийские игры проводились в честь
1. Бога Поссейдона +
28) на первом этапе реализации программы
1. Строительство инфраструктуры федерального спорт. +
29) в 1912г Россия впервые полной командой официально выступила на олимпийских играх в Стокгольме
Помощь в дистанционном обучении
Решение тестов, помощь в закрытии сессии студентам МОИ, Синергии, ГТЕП, Витте, Педкампус, Росдистант
Физическая культура 1 семестр тест МОИ с ответами
Тест Московского Открытого Института «Физическая культура» первый семестр. Цена 200р.
В духовенстве в средние века физическая культура и физическое воспитание:
Охарактеризуйте физическую культуру в первобытном обществе.
+отсутствуют врожденные программы поведения, мифологичность сознания, поло-возрастная иерархия;
поло-возрастная иерархия, физическое воспитание имеет ярко выраженный сословный характер;
основная цель- формирование трудовых навыков и закалка.
Важнейшая предпосылка возникновения физической культуры:
потребность человека в двигательной деятельности;
трудовая деятельность первобытного человека, потребности общества и условия существования;
+развитие мышления человека, формирование системы символов и знаков.
Важнейшая особенность физической культуры в первобытном обществе:
+обязательность для всех членов сообщества, тесная связь с обрядами;
раздельное физическое воспитание мальчиков и девочек;
В классификацию игр, как древнейшей формы организации физического воспитания, по двигательным навыкам входит:
воспроизводство трудового процесса;
+владение навыками совместной деятельности, доминирования н подчинения;
Целью физического воспитания как военно-физической подготовки является:
создание гармонично-развитой личности;
Европейский союз гимнастики;
+Международный союз конькобежцев;
Международная федерация гимнастики.
+танцевальные упражнения под музыку;
древний вид соревнований.
+Международный союз велосипедистов;
Международная федерация академической гребли;
Международная федерация футбола.
«Сокольская гимнастическая система» получила свое развитие:
танцевальные упражнения под музыку;
древний вид соревнований.
Создание школы «Дом радости» относят к:
V Олимпийские игры прошли:
Целью физического воспитания в средние века являются:
2 поединка до совершеннолетия;
К утопистам эпохи Возрождения относится:
Витторно да Фельтре;
Физическую подготовку как средство воспитания у солдат необходимых физических н морально-волевых качеств рассматривал:
Генерал А.Д. Бутовский.
Важнейшая особенность физической культуры в странах Древнего Востока:
сохранение тесной связи с магией;
+военная и трудовая подготовка;
возникновение и развитие игр-развлечений.
В средние века спортивные соревнования представляли собой:
В средние века дама должна была уметь:
+ездить верхом., играть в мяч;
участвовать в рыцарских турнирах;
судить рыцарские поединки.
Важнейшей особенностью физической культуры и физического воспитания в средине века является:
соотношение традиций античного мира и полупервобытного общества;
+физическое воспитание имеет ярко-выраженный сословный характер.
+организатор, судья и «спонсор»;
В 1861 году в Англии:
создана Английская футбольная лига;
создан I легкоатлетический клуб в Лондоне;
+создано Объединение любителей легкой атлетики.
Общая система физического воспитания в Древней Греции называлась:
При Афинской системе физического воспитания с 7 до 16 лет ребенок:
занимается в гимнаснн;
+посещает мусическую школу;
занимается в отрядах эфебов.
При Спартанской системе физического воспитания в Древней Греции воспитатели назначаются и контролируются:
При Спартанской системе физического воспитания с 7 до 17 лет мальчики:
находятся в семье и за его воспитание несут ответственность родители;
+занимаются физической подготовкой в казармах;
занимаются физической подготовкой в эфебах.
Культивировавшиеся виды спорта в Древней Греции:
+бег на короткие н длинные дистанции, бег в вооружении н без вооружения, метание дротиков, панкратион, плавание;
художественная гимнастика, метание молота, бег с препятствиями;
гребля, парусный спорт, бои без правил.
Спортивные игры, проходящие в Немее и около Коринфа носили название:
Спорт как самостоятельная сфера деятельности:
носит бесклассовый характер.
Особой сферой человеческой деятельности и создания особо сложной и многогранной системы физического воспитания н соревнований является:
Особенностью римской культуры являются:
Степенью крайнего невежества в Древней Греции считалось: не умение плавать и читать.
В классификацию игр, как древнейшей формы организации физического воспитания, по социальным функциям входит: магический обряд;
В 1896 году в России появились:
Временные курсы для подготовки руководительниц физических упражнений и игр;
Афинская система физического воспитания: не распространяется на девочек;
В духовенстве в средние века физическая культура и физическое воспитание:
Основателем «Сокольской гимнастической системы» является: Мирослав Тырш;
Охарактеризуйте физическую культуру в первобытном обществе.
+отсутствуют врожденные программы поведения, мифологичность сознания, поло-возрастная иерархия;
поло-возрастная иерархия, физическое воспитание имеет ярко выраженный сословный характер;
основная цель- формирование трудовых навыков и закалка.
Важнейшая предпосылка возникновения физической культуры:
потребность человека в двигательной деятельности;
трудовая деятельность первобытного человека, потребности общества и условия существования;
+развитие мышления человека, формирование системы символов и знаков.
Важнейшая особенность физической культуры в первобытном обществе:
+обязательность для всех членов сообщества, тесная связь с обрядами;
раздельное физическое воспитание мальчиков и девочек;
В классификацию игр, как древнейшей формы организации физического воспитания, по двигательным навыкам входит:
воспроизводство трудового процесса;
+владение навыками совместной деятельности, доминирования н подчинения;
Целью физического воспитания как военно-физической подготовки является:
создание гармонично-развитой личности;
ИСУ – это:
Европейский союз гимнастики;
+Международный союз конькобежцев;
Международная федерация гимнастики.
Орхестрика – это:
+танцевальные упражнения под музыку;
древний вид соревнований.
УСИ – это:
+Международный союз велосипедистов;
Международная федерация академической гребли;
Международная федерация футбола.
«Сокольская гимнастическая система» получила свое развитие:
Палестрика – это:
танцевальные упражнения под музыку;
древний вид соревнований.
Создание школы «Дом радости» относят к:
V Олимпийские игры прошли:
Целью физического воспитания в средние века являются:
2 поединка до совершеннолетия;
+«7 рыцарских доблестей»;
К утопистам эпохи Возрождения относится:
Витторно да Фельтре;
Физическую подготовку как средство воспитания у солдат необходимых физических н морально-волевых качеств рассматривал:
+Генерал М.И. Драгомиров;
Генерал А.Д. Бутовский.
Важнейшая особенность физической культуры в странах Древнего Востока:
сохранение тесной связи с магией;
+военная и трудовая подготовка;
возникновение и развитие игр-развлечений.
В средние века спортивные соревнования представляли собой:
В средние века дама должна была уметь:
+ездить верхом., играть в мяч;
участвовать в рыцарских турнирах;
судить рыцарские поединки.
Важнейшей особенностью физической культуры и физического воспитания в средине века является:
соотношение традиций античного мира и полупервобытного общества;
+физическое воспитание имеет ярко-выраженный сословный характер.
Сюзерен – это:
+организатор, судья и «спонсор»;
В 1861 году в Англии:
создана Английская футбольная лига;
создан I легкоатлетический клуб в Лондоне;
+создано Объединение любителей легкой атлетики.
Общая система физического воспитания в Древней Греции называлась:
При Афинской системе физического воспитания с 7 до 16 лет ребенок:
занимается в гимнаснн;
+посещает мусическую школу;
занимается в отрядах эфебов.
При Спартанской системе физического воспитания в Древней Греции воспитатели назначаются и контролируются:
При Спартанской системе физического воспитания с 7 до 17 лет мальчики:
находятся в семье и за его воспитание несут ответственность родители;
+занимаются физической подготовкой в казармах;
занимаются физической подготовкой в эфебах.
Культивировавшиеся виды спорта в Древней Греции:
+бег на короткие н длинные дистанции, бег в вооружении н без вооружения, метание дротиков, панкратион, плавание;
художественная гимнастика, метание молота, бег с препятствиями;
гребля, парусный спорт, бои без правил.
Спортивные игры, проходящие в Немее и около Коринфа носили название:
Спорт как самостоятельная сфера деятельности:
носит бесклассовый характер.
Особой сферой человеческой деятельности и создания особо сложной и многогранной системы физического воспитания н соревнований является:
Особенностью римской культуры являются: