Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования

Характеристики исследования

Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Смотреть фото Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Смотреть картинку Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Картинка про Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Фото Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Смотреть фото Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Смотреть картинку Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Картинка про Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Фото Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Смотреть фото Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Смотреть картинку Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Картинка про Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Фото Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Смотреть фото Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Смотреть картинку Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Картинка про Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Фото Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования

Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Смотреть фото Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Смотреть картинку Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Картинка про Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Фото Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования

Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Смотреть фото Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Смотреть картинку Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Картинка про Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Фото Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования

Выбор наилучшего варианта решения проблемы по критериям оптимальности, успеха, эффективности

Разработка вариантов решения проблемы и их предварительная оценка по приоритетности (предварительный отбор, отсев) с учетом ограничений, трудностей, недостатков

Необходимой на этом этапе становится оценка ра­циональности использования и сочетаемости возмож­ных решений в рамках проводимой исследовательской, инновационной, экономической политики предприятия.

Рассматривая первый из только что названных критериев, необходимо определиться с тем, что будет оптимизироваться — время, затраты или что-нибудь другое. В реальной практике эти признаки исследова­ния находятся в некотором соотношении, характери­зующем и степень профессионализма, и конкретные цели, и стиль управления.

Однако подход к проводимым исследованиям дол­жен быть гибким, т. е. необходимо учесть возможность внесения в него изменений в любое время (на любом этапе), в зависимости от получаемых результатов. При этом в реальной практике чаще всего имеется более одного подхода к решению проблемы.

Исследование может рассматриваться как постоян­но развивающийся способ познания. Это обусловлено свойствами, которыми обладает исследование. Среди них выделяют свойства эксплицитности, системности и контролируемости. Эксплицитностъ исследования со­стоит в том, что все правила для описания и изучения реальности сформулированы в явном виде. Ничто не утаивается и ничто не принимается на веру. Систем­ность заключается в том, что каждый зафиксированный факт связан причинной связью или наблюдается вмес­те с другими фактами. Не признаются никакие объяс­нения, пригодные лишь на данный случай, не допуска­ется никаких отступлений от метода. Контролируемость проявляется в том, что анализируемые явления, по воз­можности, рассматриваются со всей строгостью, допу­стимой в данной ситуации. Обобщения делаются только после самой доскональной и тщательной оценки при со­блюдении требования осторожности, что в более широ­ком смысле означает постоянное внимание к деталям.

Виды исследования управления могут различать­ся [17]:

1) по цели исследования: практические и научно-практические;

2) методологии: эмпирического характера и опираю­щиеся на научный аппарат;

3) использованию ресурсов: с использованием собственных или привлекаемых ресурсов;

4) продолжительности: краткосрочные, среднесроч­ные и долгосрочные.

В качестве критериев классификации исследова­ний могут также применяться такие как трудоемкость, уровень информационного обеспечения, организация проведения и др.

В каждом конкретном случае приходится выбирать необходимый тип исследования.

Каждое проводимое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при их организации и проведении.

К основным характеристикам исследования отно­сятся следующие [17].

1. Методология исследования — совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования.

2. Организация исследования — порядок проведения исследования, основанный на распределении ответственности, закрепленной в распорядительных документах.

3. Ресурсы исследования — комплекс средств и воз­можностей, обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов. К та­ким ресурсам относятся интеллектуальные, инфор­мационные, материальные, технические, трудовые и временные.

4. Объект и предмет исследования.

5. Тип исследования — принадлежность исследова­ния к определенному классу, отражающему свое­образие всех его характеристик.

6. Потребность исследования — степень остроты проблемы.

7. Метод исследования — способ изучения явлений, который выбирается в соответствии с особеннос­тями предмета исследования, возможностью и эф­фективностью его использования в конкретных ус­ловиях.

8. Качество исследования — комплексная совокуп­ность свойств и характеристик исследования, от­ражающая его особенности и позволяющая оце­нить его результативность.

9. Концепция исследования — комплекс ключевых положений методологического характера, опреде­ляющих подход к исследованию и организации его проведения.

Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Смотреть фото Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Смотреть картинку Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Картинка про Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования. Фото Что является первичными данными комплексом существенных характеристик об объекте исследования

10. Результат исследования — информация, получен­ная при завершении исследования, способствую­щая успешному разрешению проблемы, пони­манию ее содержания, причин возникновения, следствий и т. д.

11. Эффективность исследования— соразмерность результатов, полученных от исследования, с ресур­сами, использованными на его проведение.

Результатами исследования обыч­но являются цифровые данные, заявки на изо­бретение, прототипы, обоснования, приборы для измерения каких-либо параметров, повышение ка­чества лабораторных процессов и т. д. Однако за­конченный продукт чрезвычайно редко является результатом исследования.

Результат исследования может быть непосред­ственным и опосредованным [10].

Непосредственным результатом является инфор­мация, представленная в виде рекомендаций, моделей, методик, программ, стратегий, рецептов и т. п.

Опосредованный результат затрагивает такие эко­номические категории, как эффективность, производительность, социально-психологический климат, имидж, прибыль, корпоративная культура, инновационный потенциал, качество и т. п.

Так как результаты исследования могут представ­лять интерес для внешнего окружения предприятия, например конкурентов, существует необходимость принимать меры к защите полученной информации (например, соглашение о неразглашении коммерчес­кой тайны).

Права использования результатов исследования и научных разработок всегда являются центральными положениями любого контракта на исследования и разработку. Существуют общие правила, которые дол­жны соблюдаться всегда, а также правила, которые зависят от каждого конкретного случая. В данном кон­тексте выделяют следующие виды прав: эксклюзив­ные — неэксклюзивные; передаваемые — непередава­емые; на основе роялти — без роялти; отзывные — безотзывные; лицензируемые — нелицензируемые.

Эти понятия являются средствами регулирования охраны интеллектуальных прав или прав собственно­сти. Их нужно четко различать. Всегда учитывайте конкретный случай и его перспективу.

Тема 3. Современное представление о сущности понятия (категории) «система».

Источник

Памятка «Основные характеристики исследования»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Почему данную проблему нужно в настоящее время

Как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?

Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит?

Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нём

такого, чего не замечают другие?

Примеры постановки цели и задач исследования:

Формулировка цели может начинаться со следующих вступительных слов:

«разработать новый способ по»,

«обозначить» и другое.

При определении задач исследования:

Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленную цель?

При выдвижении гипотезы исследования:

Каким из возможных путей следует идти, чтобы достичь цель исследования?

При выдвижении положений, подлежащих публичной защите:

Что не очевидно в объекте и предмете исследования, что в нем такого, что не замечают другие?

Актуальность – это объяснение того, почему данная проблема является интересной, что в ней ново, почему она важна для теории или практики психологии.

Проблема, которую студент предполагает решить в своей работе, является основным критерием актуальности выбранной темы исследования.

Цель исследования формулируется исходя из проблемы, которую следует разрешить студенту в процессе выполнения курсовой работы и представляет собой тот результат, который должен быть получен в итоге исследования. Цель исследования – это краткое концептуальное определение сущности научного поиска по данной проблеме (обычно формулируется одна цель работы и несколько задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели).

Не рекомендуется формулировать цель следующим образом :

так как эти слова указывают на процесс достижения цели, а не на саму цель.

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания. Объектами психологической науки могут выступать:

индивид, группа людей, общность людей, а также социально-психологические явления в обществе, поведение людей в процессе их взаимодействия и совместной деятельности.

В тексте должны быть указаны все значимые характеристики объекта. В зависимости от цели исследования к таким характеристикам могут быть отнесены следующие: пол, возраст, уровень образования, профессия, состояние здоровья, национальность, род занятий и т. д.

Предмет исследования свойства, стороны, отношения реальных объектов, рассматриваемые в определенных условиях.

В качестве предмета психологического исследования могут выступать: отдельные психические свойства, состояния, процессы, виды поведения, деятельности и общения, пространственные, временные и характеристики интенсивности отдельных явлений, их взаимовлияние, взаимосвязи психических и физиологических явлений и т. д.

Предмет исследования должен быть четко обозначен, с тем чтобы «принадлежность» его к объекту исследования не вызывала сомнения.

Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно.

При формулировке гипотезы строится предположение, каким образом автор намеревается достичь поставленную цель. Рабочая гипотеза строится исходя из проблемы и предмета исследования.

В результате проведенных исследований гипотеза может быть подтверждена или опровергнута. Не следует бояться отрицательных результатов, которые не подтверждают гипотезу, ибо они тоже вносят свой вклад в познание. Гипотеза может стать достоверной научной теорией лишь после должной опытно-экспериментальной проверки и подтверждения ее соответствующими фактами.

В соответствии с целью и предметом исследования и, исходя из рабочей гипотезы, логически определяются задачи исследования (должно быть не больше пяти ).

вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики развития, обоснованием основных путей решения проблемы;

третья и четвертая – со способами преобразования, моделирования и опытно-экспериментальной проверки.

Последняя задача связана с выявлением условий повышения эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса, проблемой управления исследуемым предметом, а также разработкой методических рекомендаций (указаний, учебно-методических пособий, дидактических материалов и др.) по проблеме исследования.

Задачи, сформулированные в исследовании, могут быть решены с помощью как общих, так и специальных методов, применяемых в практической психологии :

на теоретическом уровне – анализ философской, психологической, социологической, педагогической, методической литературы, обобщение, сравнение, моделирование;

на эмпирическом уровне – наблюдение, эксперимент (лабораторный или естественный, констатирующий и (или) формирующий), беседа, анализ продуктов деятельности, опрос, анкетирование и др., статистическая (математическая) обработка эмпирических данных.

Подробное описание использованных в ходе исследования методов дается в соответствующих главах курсовой работы.

Новизна темы исследования выявляется в результате анализа литературных источников, уточнения концептуальных положений (определение новых моментов в психодиагностическом исследовании, более детальная разработка методик психодиагностики и т. п.).

Практическая значимость исследования подробно отражается в практических рекомендациях.

Во введении следует кратко описать, в чем конкретно заключается ценность результатов исследования для практики.

Источник

Основные характеристики и принципы исследования

Исследование обладает основополагающими характеристиками, определяющими его направленность и результаты. К таким характеристикам в первую очередь относят:

— потребность в исследовании (острота и необходимость решения проблем и задач);

— ресурсы (определенный комплекс средств и возможностей, обеспечивающих успешное проведение исследования и достижения его целей);

— результаты исследования (как конечный итог и эффективность исследования, определяющая соотношение и соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и достигнутых при этом целей) и т.п..

Характеристики исследования

Каждое проводимое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при их организации и проведении.

К основным характеристикам исследования относятся следующие:

1. Методология исследования — совокупность целей, принципов, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования, выбор и использование определенного состава методологического арсенала.

2. Концепция исследования — система взглядов на исследование, общий его замысел; комплекс ключевых положений методологического характера, определяющих подход к исследованию и организации его проведения; комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность и взаимосвязи исследования и позволяющих определить систему показателей, факторов и условий, способствующих решению проблемы.

3. Организация исследования — порядок проведения исследования, основанный на распределении ответственности, закрепленной в распорядительных документах.

4. Ресурсы исследования — комплекс средств и возможностей, обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов. К таким ресурсам относятся интеллектуальные, информационные, материальные, технические, трудовые и временные.

5. Объект и предмет исследования.

Объект исследования — это конкретный фрагмент реальности, где существует проблема, подвергающаяся непосредственному изучению. Объектом исследования является система управления любого уровня (предприятия, региона), которая относится к классу социально–экономических категорий.

Виды объектов исследования могут быть весьма разнообразными, подтверждением чему служит их классификация, приведенная в табл 2.

Таблица 1. 2 – Основные виды объектов исследования систем управления

Предмет исследования — наиболее существенные свойства изучаемого объекта, анализ которых особенно значим для решения задач исследования.

Предметом исследования является конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования. Проблема как предмет исследования является противоречием, мешающим достижению эффективности, успеха, цели и требующим разрешения. Проблемы возникают в областях организации управления, мотивации, контроля, использования современной техники, технологии разработки и принятия решения, информационного обеспечения управления, компетенции персонала и т.д. Могут возникать комбинации различных проблем.

На определение предмета влияют:

а) реальные свойства объекта;

б) знания исследователя об этих свойствах;

в) целевая установка;

г) задачи исследования.

Предмет исследования всегда имеет системно–структурный характер, предполагает разноаспектный анализ существенных свойств объекта. Поэтому его описание должно иметь системно–структурную форму. Только при этом условии могут быть обеспечены:

а) должный выбор понятий исследования;

б) их желательная операционализация;

в) выдвижение адекватных исследовательских гипотез.

Для решения разных задач один и тот же объект может рассматриваться через призму разных предметов исследования.

6. Тип исследования — принадлежность исследования к определенному классу, отражающему своеобразие всех его характеристик.

7. Потребность исследования — степень остроты проблемы.

Первая группа — это проблемы, требующие немед­ленного решения. При этом промедление исследования и принятие решения могут приве­сти к отрицательному результату, вплоть до остановки или ликвидации организации.

Ко второй группе относятся проблемы, являющиеся важными для предприятия, но решение, которых может подождать до следующего планового периода (период выбирается исходя из конкретной ситуации менеджерами предприятия).

Третью группу составляют проблемы, за состоя­нием которых необходим постоянный контроль.

К четвертой группе относят проблемы, не пред­ставляющие угрозы для предприятия и решающиеся сами по себе потому не требующих исследований.

Ранжирование проблем по группам помогает менеджеру– исследователю понять значимость проблемы, определить необходимость и срочность проведения исследовательских работ.

8. Метод исследования — способ изучения явлений, который выбирается в соответствии с особенностями предмета исследования, возможностью и эффективностью его использования в конкретных условиях.

9. Качество исследования — комплексная совокупность свойств и характеристик исследования, отражающая его особенности и позволяющая оценить его результативность.

10. Результат исследования — информация, полученная при завершении исследования, способствующая успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, причин возникновения, следствий и т. д. Результатами исследования обычно являются цифровые данные, заявки на изобретение, прототипы, обоснования, приборы для измерения каких–либо параметров, повышение качества лабораторных процессов и т. д. Однако законченный продукт чрезвычайно редко является результатом исследования.

Результат исследования может быть непосредственным и опосредованным.

Непосредственным результатом является информация, представленная в виде рекомендаций, моделей, методик, программ, стратегий, рецептов и т. п.

Опосредованный результат затрагивает такие экономические категории, как эффективность, производительность, социально–психологический климат, имидж, прибыль, корпоративная культура, инновационный потенциал, качество и т. п. Так как результаты исследования могут представлять интерес для внешнего окружения предприятия, например конкурентов, существует необходимость принимать меры к защите полученной информации (соглашение о неразглашении коммерческой тайны).

Права использования результатов исследования и научных разработок всегда являются центральными положениями любого контракта на исследования и разработку. Существуют общие правила, которые должны соблюдаться всегда, а также правила, которые зависят от каждого конкретного случая. В данном контексте выделяют следующие виды прав:

A эксклюзивные — неэксклюзивные;

A передаваемые — непередаваемые;

A на основе роялти— без роялти;

A отзывные — безотзывные;

A лицензируемые — нелицензируемые.

Эти понятия являются средствами регулирования охраны интеллектуальных прав или прав собственности. Их нужно четко различать. Всегда учитывайте конкретный случай и его перспективу.

11. Эффективность исследования— соразмерность результатов, полученных от исследования, с ресурсами, использованными на его проведение.

Цели исследований

При проведении исследования важно правильно и четко определить цель, объект и предмет исследования.

Любое исследование эффективно лишь тогда, когда достигнуты установленные цели исследовательских работ при соблюдении других условий (сроков и затрат). В связи с этим первостепенное значение имеет тот смысл, что заложен в содержание понятия «цель».

Применительно к исследованию наиболее предпочтительно рассматривать цель как желаемый новый исследовательский результат состояния предмета определенного объекта исследования, выраженный качественно и (или) количественно, преимущественно с указанием сроков его достижения, исполнителей и ресурсов.

Анализ определения цели показывает, что в зависимости от стадии познания объекта, этапа исследования систем в понятие «цель» вкладывают различные оттенки: от идеальных устремлений до конкретного результата, достижимого в пределах некоторого интервала.

На формулировку цели исследования накладываются следующие ограничения:

— цель должна быть экономичной;

— цель должна подразумевать активность, то есть формулироваться в терминах деятельности, а не состояния;

— формулировка цели исследования должна содержать в себе способ ее достижения.

Принципы исследования

Применительно к исследованию СУ понятие «принципы» можно рассматривать в виде основных правил, положений, руководящих идей и норм, определяющих направления проведения и процессы организации познавательной деятельности, которых должны придерживаться исследователи и специалисты. Вместе с тем следует отметить, что те или иные принципы необходимо использовать строго в зависимости от целей, методологических подходов и применяемых методов исследования.

Таблица 1.3 – Совокупность основных принципов исследования систем управления и их краткая характеристика

Наименование принципа исследования системы управленияКраткая характеристика принципа исследования системы управления
ЦелеустремленностьПроведение исследования обусловливает наличие ясной, определенной цели и должно стремиться, не взирая на трудности и помехи, к достижение установленных целей (целевых установок) Исключение могут составлять только некоторые фундаментальные исследования
ЦеленаправленностьПроведение исследований предполагает продвижение от поставленных целей к тождественным результатам, т е выполнение исследовательских работ по обеспечению целевых установок (целей) Это реально осуществимо в рамках целевых подсистем и позволяет установить границы исследования, использовать ресурсов по назначению, величине, структуре и времени, обеспечить адресность выводов
СистемностьСУ исследуется как единое явление и соответственно как целостная подсистема, входящая в организационно–экономическую систему предприятия (организации) и состоящая, в свою очередь, из подсистем, субподсистем и элементов При этом исследование следует осуществлять на всех иерархических уровнях непосредственно системы управления и управляемой системы, рассматривая другие субъекты управления как вышестоящих, так и нижележащих уровней (межотраслевом федеральном, отраслевом федеральном, межотраслевом субъектов Федерации, отраслевом субъектов Федерации, территориальном — городском, районном, объединения организаций, организации, цеха, отдела, участка, бюро, бригады, группы, рабочего места) Важное значение имеет также необходимость проведения исследовательских работ с учетом всех стадий и этапов жизненного цикла исследования СУ На основе всего этого обеспечивается необходимая полнота и достоверность исследования
Обусловленность исследовательских функций целями исследованияСостав и содержание исследовательских функций находятся в тесной в зависимости от целей исследования
Первичность исследовательских функцийИсследовательские функции определяют требования к исследователям, их численности, используемому научно–методическому инструментарию и т. п.
ФункциональностьИсследованию подвергается целостный комплекс функций системы управления, обеспечивающий принятие эффективных решений для достижения целей и задач социальной организационно–экономической системы организации. В зависимости от уровня управления содержание управленческих функций может быть различно. Дня более высокого уровня приобретают значимость функции, связанные с организацией, координацией и регулированием, активизацией и стимулированием. Причем воздействия в этом случае, как правило, должны носить такой характер, который соответствовал бы рыночным отношениям, собственности и уровням управления
ОбъективностьИсследования СУ осуществляются на основе беспристрастности и непредвзятости, научной корректности и соответствия реальности, что обеспечивается фактологией исследования, количественной и качественной определенностью, построением гипотез, использованием соответствующих методов исследования, выбором показателей, отражающих состояние СУ и ее элементов, подбором исполнителей определенной квалификации, выбором информативной базы для сравнения при проведении исследований, адекватными оценками исследовательских результатов
Соблюдение правовых нормПроведение исследований и использование их результатов основывается на соблюдении действующих правовых норм и нормативных актов
СвоевременностьПроведение исследований и использование их результатов в нужное время
Развитие и движение (динамичность)При исследовании СУ все явления и отношения должны рассматриваться с учетом функционирования системы и изменения качества, жизнеспособности, приспособляемости
НаучностьИсследования проводятся на основе современных достижений науки, техники и практики с учетом объективных законов и закономерностей системного управления познавательными процессами
ПрогрессивностьЦели, методы, принципы исследований СУ должны соответствовать передовым достижениям науки и техники
Необходимое разнообразиеСложность и качество исследования должны соответствовать системе управления
Проверяемость практикойХод и результаты исследования СУ ориентированы на получение практического эффекта, что позволяет реально оценить вклад в практику управления
ВзаимодействиеПри исследовании СУ обязательно обеспечение взаимосвязей целей и функционирующих подсистем, элементов как между собой, так и со всеми другими внешними по отношению к организации системами
КомплексностьОбязательно должна быть взаимная увязка всех связанных с исследованиями мероприятий, элементов, подсистем, стадий жизненного цикла, иерархических уровней и всего комплекса методов для достижения целей познания СУ
ПреемственностьКаждое исследуемое явление рассматривается с позиций его происхождения, этапов существования, ретроспективной цепочки изменений и исторических тенденций, что должно выражаться в максимальном использовании передового отечественного и зарубежного опыта исследования СУ. Это позволяет повысить вероятность получения новых результатов, минимизировать трудоемкость и затраты на проведение исследования
ОптимальностьПредусматривается многовариантная проработка проведения исследовательских работ и выбор в соответствии с определенным критерием целесообразного для проводимого исследования варианта
ПерспективностьПри проведении исследования СУ учитывается возможность использования методики и результатов исследования для дальнейшего развития исследовательской деятельности в области управления в целом и развития рассматриваемой СУ в частности
ПростотаИспользуются легко доступные, не сложные и не трудоемкие методы исследования, разработки и принятия исследовательских решений
ДоходчивостьПредполагается понимание каждым исследователем и работающим всего того, что касается основополагающих вопросов исследования и реализации их результатов при внедрении в СУ
СогласованностьИсследование должно быть согласовано с целями, задачами, стратегией, тактикой, временем функционирования и уровнями управления СУ
СпецифичностьИмеет место обязательный учет при проведении исследования особенностей объекта
ОперативностьИсследовательские операции выполняются быстро и эффективно; своевременно устраняются отклонения от установленного хода процесса познания
АвтономностьИсследования СУ должны быть относительно самостоятельными
ЭкономичностьХарактерно стремление обеспечить снижение затрат на всех этапах исследования СУ, чтобы повысить эффективность исследовательских работ
КомфортностьИсследователям создается максимум удобств для творческой работы и реализации их потенциала и возможностей, в том числе обеспечивается психологический комфорт
ПараллельностьОбязательно одновременное проведение отдельных видов исследовательских работ для сокращения сроков и повышения оперативности исследований
СпециализацияИмеет место рациональное разделение исследовательского труда в СУ
КонцентрацияВыполняются однотипные исследовательские задачи в одном исследовательском подразделении и (или) обеспечивается концентрация усилий работников на достижение основных целей и решение задач исследования СУ
АдаптивностьОбеспечивается приспособляемость проводимых исследований к изменяющимся внешним к внутренним факторам, влияющим как на организацию исследовательских работ, так и на СУ
СистематичностьПредполагаются постоянное непрерывное и сравнительно ритмичное выполнение всех работ по исследованию СУ, а также обоснованная долговременность действий, обеспечивающих реализацию исследовательских решений
Научное равенствоКаждому исследователю обеспечивается свободное высказывание гипотез, идей, мнений, оценок, предложений. Истинность и применимость высказываний должна оцениваться независимо от их авторства, что исключает учет должностного положения, научных степеней и т.д.
КонсультативностьПри проведении исследований должна быть обеспечена возможность свободного выбора консультантов и использования консультаций. Каждый участник исследования должен иметь возможность получать и (или) давать консультацию.
ОтветственностьОбеспечивается реальная индивидуальность и коллективная ответственность за результаты деятельности исследования СУ
Активизация и стимулированиеПри проведении исследования СУ исследуется комплекс методов, обеспечивающих усиление заинтересованности в высококачественном, производительном, новаторском и, главное, осознанном труде каждого исследователя (работника) и всего исследовательского коллектива (персонала организации) в целом
Коллективное творчествоПривлекается широкий круг исследователей и специалистов разного профиля и уровня (от руководителей до рядовых специалистов и рабочих включительно). Процессы коллективного творчества должны управляться
Творческая активностьУ каждого участника исследования должны быть внутреннее стремление к активным действиям и право на проявление своих творческих способностей и свободы мышления (полетов мысли, фантазий, воображения, высказывание любых идей) для достижения целей исследования. На действующих СУ менеджеры и весь персонал должны обладать исследовательской креативностью и инновационностью мышления
Методический подходПроведение исследования должно осуществляться не в случайной последовательности, а по заранее обоснованной технологии, оформленной в определенную методику
Замкнутость общих исследовательских функций (замкнутость ис–следовательского процесса)Происходит реализация общих исследовательских функций, включая предвидение (прогнозирование), планирование, организацию, координацию, мотивацию, выполнение работ, контроль, учет, анализ и регулирование исследовательской работы. Все эти общие функции в своей основе во многом аналогичны общим функциям менеджмента

Все принципы исследования взаимоувязаны между собой и при проведении исследовательских работ их следует использовать в комплексе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *