Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Что такое Инклюзия. технологии организации учебного процесса в инклюзивном классе

Что такое Инклюзия. технологии организации учебного процесса в инклюзивном классе

Просмотр содержимого документа
«Что такое Инклюзия. технологии организации учебного процесса в инклюзивном классе»

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Что такое Инклюзия. технологии организации учебного процесса в инклюзивном классе

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Каганов об инклюзии : «Школа должна уметь обучать всех». заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов 1 сентября 2016 года вступление в силу государственных стандартов образования школьников с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Что является «движителем» инклюзивных процессов?

Принятый 29 декабря 2012 года Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство понятие «инклюзивное образование».

Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Дети с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)

и задержка развития слуха

и задержка развития интеллекта

и задержка эмоционально-волевой сферы

Основные диагностические признаки ЗПР

Готовность учителя принимать и вступать во взаимодействие с любым учеником

Признание ценности каждого ученика

Возможность адаптации образовательной программы

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Основой профессиональной деятельности становится уверенность в том, что каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Принципы подхода к работе в инклюзивном классе

Индивидуальный подход к ребёнку не на словах, а на деле

Создание специальных образовательных условий

Освоение современных образовательных технологий

Освоение новых подходов к оценке достижений своих учеников

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Правила инклюзивной школы:

Обычный учитель может быть успешен при условии, если:

Это ставит серьезные задачи не только перед психологическим сообществом сферы образования, но и методическими службами, а главное – перед руководителями образовательных учреждений, реализующих инклюзивные принципы.

Педагоги, имеющие эффективный опыт работы в условиях инклюзивного образования, предлагают следующие способы включения:

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Методы организации учебного процесса в инклюзивном классе

Формы работы на этом этапе:

Помощники учителя: психологи, дефектологи, логопеды, родители,

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

На первых порах посещения школы детям с нарушениями развития, а особенно с нарушениями интеллектуального развития, расстройствами аутистического спектра сложно усвоить режим жизни в школе, расписание, длительность урока и перемены.

Для облегчения адаптации можно предложить ребенку план дня в картинках. Тьютор или психолог может рассмотреть вместе с ребенком этот план в начале учебного дня.

Очень важно предупредить ребенка о возможных изменениях – в расписании, кабинетах и т.д. Кроме этого, учителем и специалистами сопровождения должна проводиться работа по формированию у детей алгоритма деятельности в различных ситуациях – что делать, если:

с первым этапом) главной задачей

становится включение ребенка во взаимодействие с одноклассниками.

Рассказать, что N трудно, и объяснить, чем ему можно помочь. Как правило, дети с готовностью откликаются на просьбы взрослых, если имеют достаточную информацию. Ведь первоклассники формируют свое отношение к тому или иному ученику своего класса в зависимости от отношения, демонстрируемого взрослым.

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Технологии организации инклюзивного образовательного процесса

Формы занятий, зависящие от количества участников процесса:

Технологии организации инклюзивного образовательного процесса

Технологии организации инклюзивного образовательного процесса

Технологии организации инклюзивного образовательного процесса

Технологии, направленные на развитие социальной компетенции детей

Среди технологий, направленных на повышение социальной компетенции, можно выделить три типа:

-Покажи, как ты обратился к Игорю.

-Я стоял сзади и попросил его отойти в сторону. Учитель:

-Помнишь, мы говорили о том, что к Игорю надо обращаться, стоя к нему лицом, чтобы он тебя видел, иначе ему трудно понять, что ты ему говоришь.

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Организация групповых видов активности

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Организация групповых видов активности

В дальнейшем обученный таким образом сопровождению

ребенок может обучить всех остальных.

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Формирование социальных навыков через подражание

Когда дети могут учиться, например, на физкультуре, в одном темпе совершать одни и те же действия, у ребенка с РАС определенный навык сформируется быстрее.

Технология взаимодействия учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Учитель обращается с запросом В ПМПк

Специалисты проводят углублённое обследование ребёнка и дают рекомендации

Родители выполняют рекомендации

Учителя выполняют рекомендации

Специалисты создают ИОП

Учитель создаёт адаптированную программу на основе ИОП

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Этапы работы по преодолению возникшей проблемы.

Спасибо за внимание!

Основные педагогические технологии инклюзивного образования

Источник

Технология работы учителя на уроке в классе с инклюзивным образованием

Технология работы учителя на уроке в классе с инклюзивным образованием.

Всегда существовала проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Она складывается из множества факторов, которые приходится преодолевать совместными усилиями всех участников образовательного процесса. Что бы глубже прочувствовать проблему семей, где живут дети с особенностями развития, предлагаю вам вспомнить старый мультфильм «Что случилось с крокодилом».

Если перенести этот сюжет в жизнь, то птенец – это «особый» ребёнок. Главная проблема «особого» ребёнка заключается в ограничении его возможностей. Он не может общаться со сверстниками, а иногда закрыт путь и к элементарному образованию. А так же возникает проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников.

Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех, без исключения, детей, независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, культуры, психических и физических возможностей.

Преимущества инклюзиидля детей-инвалидов весьма существенны:

• дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками. Эти дети имеют более насыщенные учебные программы, достигают больших результатов;

инклюзия несёт преимущества и детям без особенностей развития.

Для обычных или одарённых детей нахождение в классе детей с особенностями развития не является фактом, несущим угрозу. Некоторым детям с инвалидностью при обучении необходимы новые технологии образования. Другие дети получают преимущества от использования этих технологий,

В инклюзивном классе сверстники учатся уважать и ценить своих одноклассников. Помогая друг другу активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки, которые учат искренней заботе и дружбе.

урок должен иметь четкий алгоритм. Привыкая к определенному алгоритму, дети становятся более организованными.

Начало урока с детьми, имеющими нарушение интеллекта, всегда должно быть построено на повторении предыдущего материала. Поэтому, пока «обычные» учащиеся работают по карточкам на закрепление предыдущей темы (т. к. они более самостоятельны, учитель проводит словарную работу или другие виды работ с «особенными» детьми по вспоминанию основных понятий.

На данном этапе урокаможно предложить детям с ОВЗ:

1) карточки с понятиями предыдущего урока (дети дают этим понятиям письменную характеристику);

2) карточки, содержащие слова-подсказки или предложения с пропущенными словами (чтобы детям было проще дать определение понятию);

3)карточка с заданием такого характера: в одном столбике даются понятия, в другом – определения этих понятий (дети стрелочкой должны указать какому понятию соответствует то или иное определение);

4) карточки с практическими примерами;

5) словарная работа (устно или по карточкам). Учитель может коротко проговорить, что усвоено детьми на прошлом занятии. Здесь же можно использовать наглядность (картинки, пособия, практический материал, предметы, пазлы со словами из словаря).

На Основной части урока учитель приступает к объяснению новой темы для всех обучающихся. Далее можно предложить сильным ученикам выполнить индивидуальные задания самостоятельно, а в это время еще раз объяснить более слабым ученикам содержание новой темы.

Все задания для детей с ОВЗ должны отвечать определенному алгоритму действий

Устные задания выполняются по следующему алгоритму:

учитель проговаривает само задание (т. е., что мы будем делать) обучающиеся проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами, иллюстрации, отражающие алгоритм выполнения заданий, схем, таблиц;

• пошаговое выполнение самого задания, проверка вместе с учителем.

учитель проговаривает само задание (т. е., что мы будем делать) обучающиеся проговаривают задание после учителя;

• детям раздаются карточки с заданиями для самостоятельного выполнения (алгоритм действия прописывается в самой карточке);

•при проверки задания учитель может индивидуально проверить задание, подходя к каждому ребенку.

Урок в инклюзивном классе, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала. Причина в том, что дети с интеллектуальными нарушениями при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.

Учителю всё время надо помнить,что:

• одно из основных требований к уроку – это учет слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому на уроке меняем разные виды деятельности;

• начинаем урок с заданий, которые тренируют память, внимание;

• интеллектуальные задания используем в середине урока;

• чередуем задания, связанные с обучением, и имеющие только коррекционную направленность (зрительная гимнастика, использование заданий на развитие мелкой моторики);

• используем деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью.

Схема урока в инклюзивном классе ориентировочно выглядит следующим образом:

-повторение предыдущего материала;

— поэтапное объяснение нового материала;

— дозированное выполнение заданий;

— повторение инструкции к выполнению задания;

-в зависимости от сложности изучаемой темы, объяснение домашнего задания имеет индивидуальный или фронтальный характер

— специальное оценивание уровня учебных достижений, которое включает в себя в первую очередь индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами ребёнка и затраченными им усилиями

В заключении хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации детей с ОВЗ в общество – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями. Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону.

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса«Подснежники». Фотоотчет об уроке ИЗО во втором классе На прошедшей неделе мне предоставилась возможность провести урок по ИЗО во втором классе. Если честно, я всегда думала, что ИЗО расшифровывается.

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного классаФотоотчёт об уроке-исследовании русского языка в 4 классе «Личные местоимения» С целью познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число ;совершенствовать навык правильного.

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного классаИз опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного классаКак мы учились готовить пирожное «Картошка». Фотоотчет об уроке технологии в 4 классе В программе курса «Технология» (Автор: Роговцева) есть интересный раздел «Кондитерская фабрика». Цели и задачи: • Знакомство с историей.

Карточка-задание по изобразительному искусству в 6 классе для учителя. Рисование с натуры «Осенний букет» КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: рисование с натуры. Тема урока: Осенний букет. Задание:.

Макет карточки-задания для учителя по предмету «Изобразительное искусство» в 6 классе. Пейзаж в русской и советской живописи Вид занятий: беседы по искусству. Тема урока: «пейзаж в русской и советской живописи». Задание: Проанализируйте содержание художественных.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного классаТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного классаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК «Перспектива». Инсценировка русской народной сказки «Лисица и волк». ФГОС в начальной школе.

Источник

Презентация «Технологии организации учебного процесса в инклюзивном классе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Смотреть картинку Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Картинка про Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса. Фото Что является первым этапом а работе учителя инклюзивного класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

технологии организации учебного процесса в инклюзивном классе Никитина Надежда Викторовна. Учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа №1741» Отделение «Школа надомного обучения»

В нашем законе Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Это важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь закреплена на государственном уровне и гарантирует создание необходимых условий для получения качественного образования (см. ст.5 п.1 закона). Принятый 29 декабря 2012 года Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство понятие «инклюзивное образование».

НО! Вследствие неготовности школы к инклюзивному образованию неизбежны разного рода негативные последствия. Одним из них является формальное принятие ребенка с ОВЗ в школу, а потом старательное желание «вывести» его на домашнее обучение. Сегодня каждый 3-й ребенок с ОВЗ, обучающийся в массовой школе, получает образование на дому, что никак не способствует получению качественного образования и достижению целей его включения в сообщество сверстников

Признание ценности каждого ученика Возможность адаптации образовательной программы Готовность учителя принимать и вступать во взаимодействие с любым учеником Инклюзивное образование

Задачи учителя, реализующего инклюзивную практику Эти задачи в чем-то очень похожи на привычные, а в чем-то – совершенно новые. Рассмотрим их подробно Определение категории детей в классе, которым необходимо создавать специальные образовательные условия. Организация в классе доступной среды в зависимости от потребностей конкретных детей класса, среди которых могут быть дети с нарушениями слуха, зрения, опорно- двигательной системы, поведения. Например, организация пространства для проезда коляски; рабочего места с необходимыми приспособлениями – держателями для ручек и карандашей, тетрадей; правильное освещение в классе; наличие увеличительных приборов, зоны релаксации.

Задачи учителя Создание в детском коллективе атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого из детей. Освоение современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы, а также их адекватное применение согласно возможностям и потребностям обучающихся. Адаптация имеющихся или разработка новых необходимых учебных и дидактических материалов (например, заданий разного уровня сложности, рабочих тетрадей с крупным шрифтом, плакатов или презентаций, зрительно иллюстрирующих тему). Основой профессиональной деятельности становится уверенность в том, что каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий

Принципы подхода к работе в инклюзивном классе Работа в сотрудничестве с другими специалистами. Создание специальных образовательных условий Освоение современных образовательных технологий Освоение новых подходов к оценке достижений своих учеников Индивидуальный подход к ребёнку не на словах, а на деле

Методы организации учебного процесса в инклюзивном классе ПЕРВЫЙ ЭТАП На первом этапе организации инклюзивного образования происходит знакомство и формирование основ сотрудничества всех участников образовательного процесса: детей, родителей, учителя, администрации школы, специалистов. Формы работы на этом этапе: экскурсия по школе, тренинг знакомства, анкетирование родителей. Помощники учителя: психологи, дефектологи, логопеды, родители, тьютор.

Второй этап Второй этап – это период адаптации к школьной жизни, который переживает каждый ребенок. На первых порах посещения школы детям с нарушениями развития, а особенно с нарушениями интеллектуального развития, расстройствами аутистического спектра сложно усвоить режим жизни в школе, расписание, длительность урока и перемены. Для облегчения адаптации можно предложить ребенку план дня в картинках. Тьютор или психолог может рассмотреть вместе с ребенком этот план в начале учебного дня. Очень важно предупредить ребенка о возможных изменениях – в расписании, кабинетах и т.д. Кроме этого, учителем и специалистами сопровождения должна проводиться работа по формированию у детей алгоритма деятельности в различных ситуациях – что делать, если: захотел в туалет; необходимо идти в столовую; следующий урок – физкультура; класс идет на прогулку; необходимо подготовиться к следующему уроку; звенит звонок и т.д.

Третий этап На третьем этапе (скорее всего вместе с первым этапом) главной задачей становится включение ребенка во взаимодействие с одноклассниками. В случае с «особым» ребенком инициатором общения детей часто становится взрослый – учитель, тьютор, психолог. Возможно, всем детям класса необходимо объяснить, почему N так отличается от них – плохо говорит, необычно выглядит, странно себя ведет. Рассказать, что N трудно, и объяснить, чем ему можно помочь. Как правило, дети с готовностью откликаются на просьбы взрослых, если имеют достаточную информацию. Ведь первоклассники формируют свое отношение к тому или иному ученику своего класса в зависимости от отношения, демонстрируемого взрослым.

Четвертый этап Четвертый этап заключается в организации пространства не только внутри классной комнаты, но и вне ее. Детям с ОВЗ важно на некоторое время уединиться, отдохнуть от шума. Для этого в классе нужно установить ширму, «палатку» и др. В школе должны быть комнаты релаксации. Как правило, побыв в одиночестве на перемене или даже на уроке, ребенок готов снова включиться в работу и взаимодействие.

Технологии организации инклюзивного образовательного процесса Формы занятий, зависящие от количества участников процесса: Индивидуальное обучение – индивидуальные задания на уроке, задания на дом. Парное взаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) — объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища. Групповая работа – обучение внутри группы: объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление. Фронтальное обучение всего класса.

Технологии организации инклюзивного образовательного процесса При организации индивидуальной работы на уроке необходимо учитывать желание ребенка с ОВЗ «быть как все». Если карточку с заданием дать только одному этому ребёнку, значит его почему-то выделили из числа других. Поэтому карточки необходимо дать и некоторым другим ученикам. При фронтальном опросе ученика с ОВЗ тоже нужно спрашивать, но вопрос должен быть посильным для него.

Технологии организации инклюзивного образовательного процесса Для работы в парах с особенным ребёнком сначала необходимо выбирать детей, показывающих явно положительное отношение к нему, готовых помочь и поддержать. Это необязательно самые лучшие ученики, главный признак здесь –лояльность. Исходя из успешности обучения ученики с ОВЗ тоже могут быть в роли обучающих в паре. Пару обязательно нужно менять. Любой, даже самый добрый ребенок достаточно быстро устает от постоянного груза ответственности

Технологии организации инклюзивного образовательного процесса Включение ребенка с ОВЗ в групповую работу носит постепенный и последовательный характер. Основными критериями эффективности групповой работы на уроке в инклюзивном классе будет не ориентация на успех: «кто больше и лучше», а ориентация на согласованность, взаимовыручку, поддержку, совместное принятие решений, выработку компромиссных решений по выходу из ситуаций и т.д. Эти же критерии становятся ведущими не только на уроках, но и на внеклассных, общешкольных мероприятиях, постепенно приводя к изменению уклада в школьном коллективе.

Технологии, направленные на развитие социальной компетенции детей Среди технологий, направленных на повышение социальной компетенции, можно выделить три типа: прямое обучение социальным навыкам; организация групповых видов активности; формирование социальных навыков через подражание

Организация групповых видов активности При организации групповых видов активности, таких как дежурство, подготовка к празднику, работа в учебных группах, помощь в выполнении заданий, передвижение по школе и за школой учитель планирует групповую активность детей, способствующую их эффективному социальному взаимодействию; выбирает участников для группы (т.е. детей с ОВЗ и социально компетентных сверстников); контролирует и корректирует групповую активность.

Организация групповых видов активности Учитель предлагает здоровым сверстникам по очереди сопровождать незрячего ребенка по школе, сначала он сам выбирает тех детей, которые могут это делать – ответственных и доброжелательно относящихся к ребенку. Потом учитель обучает детей, как надо сопровождать незрячего ребенка по школе. При этом он может воспользоваться тренинговым упражнением «Слепой–поводырь». Зрячему ребенку завязывают глаза и проводят по школе. После чего обсуждают его впечатления, что ему было сложно. Потом рассказывают правила сопровождения незрячих людей по коридорам, лестницам, помещениям с мебелью, улице. Когда ребенок подготовлен, ему предлагают сопровождение. Сначала учитель контролирует процесс, задает вопросы и подсказывает где необходимо, как и что надо делать. Потом предоставляет детям самим передвигаться по школе. В дальнейшем обученный таким образом сопровождению ребенок может обучить всех остальных.

Формирование социальных навыков через подражание Формирование социальных навыков через подражание предполагает взаимообучение детей: более компетентный в какой-то области ребенок становится примером для подражания другим детям. Обучение через подражание важно для любого ребенка, но особенно оно важно для обучения детей с задержкой психического развития, для детей с расстройствами аутистического спектра. Когда дети могут учиться, например, на физкультуре, в одном темпе совершать одни и те же действия, у ребенка с РАС определенный навык сформируется быстрее. Считается, что обучение не в однородных, а в гетерогенных группах более эффективно.

Технология взаимодействия учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения Основной формой взаимодействия всех специалистов является школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) или психолого-педагогический консилиум(ППк), если в него не входят медицинские работники.

Технологии взаимодействия Родители выполняют рекомендации Учителя выполняют рекомендации Специалисты создают ИОП Учитель создаёт адаптированную программу на основе ИОП Учитель обращается с запросом В ПМПк Специалисты проводят углублённое обследование ребёнка и дают рекомендации

Трудности Снижен темп работы – разрешить пропустить какую-то запись, предложить задание, на которое нужно меньше времени (Карточки – не писать, а вставлять буквы) Ребёнок не может высидеть 40-45 мин. – разрешить выйти в игровую зону, в коридор (с тьютором), посидеть в домике (для детей с РАС). НО! Регламентировать время отдыха

Технологии взаимодействия Со всеми возникающими проблемами учитель обращается к психологу или дефектологу немедленно Этапы работы по преодолению возникшей проблемы. 1 этап. Осознание проблемы педагогом, формулирование запроса 2 этап. Совместное наблюдение и обсуждение плана 3 этап. Реализация плана действий в классе 4 этап. Если проблема не решена, её обсуждение выносится на внеочередное заседание ПМПк

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *