Что является портфолио обучающегося

Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержании современного образования – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий – влекут за собой и изменение системы оценивания.

В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.

Портфолио или Портфель достижений обучающегося начальных классов включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО.

Портфолио ученика начальных классов реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования – формирование универсальных учебных действий.

Портфолио – это комплект документов, представляющих совокупность индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за определенный период времени.

Значение портфолио

Портфолио является одним из показателей, на основании которых создается итоговая оценка выпускника начальной школы и приминается решение о возможности или невозможности продолжения обучения каждого обучающегося на следующей ступени общего образования.

Цели и задачи портфолио

Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

Функции портфолио

Портфолио ученика начальных классов как способ накопления и оценки динамики его индивидуальных образовательных достижений в рамках новой системы оценивания выполняет следующие функции:

Портфолио учащегося является не только отражением достижений личности в той или иной сфере деятельности, но и способом улучшить эти достижения за счет механизма рефлексии, заложенного в процесс создания портфолио. Именно рефлексия позволяет ученику осмыслить события своей жизни через призму личных ценностей, желаний, стремлений и т.д., а иногда прийти к их переоценке.

В процессе работы над портфолио у обучающихся формируются следующие компетенции:

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения.

С чего же начать работу над портфолио?

1 шаг. Начать с мотивации

«Сегодня мы заведем особенную папку – портфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас лучше».

Далее познакомить со структурой портфолио.

Элементы портфолио, как правило, датируются, чтобы можно было отследить динамику работы учащихся.

2 шаг. В режиме сотрудничества определить вид и структуру портфолио.

3 шаг. Затем определиться со сроком сдачи и временем работы над портфолио. Проверка – 2 раза в год; обязательное задание на каникулы – пополнить разделы портфолио).

4 шаг. Обговорить и критерии оценивания (например, следующие):

— наличие шкалы достижения цели;

— соответствие материалов портфолио цели;

— наличие системы оценивания.

5 шаг. Создать систему оценивания и определить объекты проверки (какие разделы и рубрики будут оцениваться часто, а какие однократно (например, раздел «Мой портрет»); следует отметить, что информацией, которая содержится в портфолио, могут воспользоваться учащиеся, учителя, родители, консультанты, но делать это могут только с ведома и разрешения ученика – автора портфолио.

Содержание и оформление Портфолио ученика начальных классов.

Перечислить по слайду основные разделы.

Форма оценки и критерии оценки

ФГОС НОО предусматривает требования к результатам, которые включают предметные, метапредметные и личностные.

На примере одного Портфолио расскажу ка я оцениваю личностные, метапредметные и предметные результаты.

Структура портфолио не является жесткой и определенной раз и навсегда.

Классический портфолио состоит из титульного листа, – который содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Цель раздела «Мой мир» – представить автора портфолио любым доступным способом. Это может быть фото, анкета, характеристика и т.п., раздел должен отображать особенности личности автора портфолио. Здесь могут быть следующие рубрики:

«Моё имя» – информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

«Моя семья»; здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Моя школа» – рассказ о школе, одноклассниках и педагогах.

«Мир мох увлечений»; небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

Методики определения личностных результатов

Личностный рост

Оценить по 5-балльной системе. Нарисуй звёздочку напротив той оценки, что ты себе ставишь. Соедини звёздочки и получи своё созвездие успеха.

Раздел «Моя учёба» – ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами, своими суждениями, анализами собственных ошибок.

Предметные результаты:

На каждый предмет имеется свой «файл», в него вкладываются диагностические работы.

Обязательная часть (пополняется учителем): Показывает требуемый от всех уровень действий, помещается в «Портфель достижений»:

— Стартовая диагностика по предмету (первые контрольные работы по предмету в начале каждого года);

— Таблицы предметных результатов из Дневников с ответами ученика по опроснику самоанализа о своих текущих достижениях и недостатках;

— Итоговые стандартизированные работы по предмету (в конце 4-го класса).

Часть, которая пополняется учеником:

– изложения, сочинения, диктанты, записи решения задач, созданные математические модели (рисунки, схемы), результаты мини-исследований, дневники наблюдений, творческие работы и т.п.

Каждый материал сопровождает «Лист самооценки».

Отслеживание метапредметных результатов.

Метапредметные результаты.

Очень важным в своей работе считаю правильно организовать мониторинг формирования УУД.

Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности детей, поступивших в школу. Поэтому в сентябре я провожу педагогическую диагностику стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе под редакцией М.Р. Битяновой «Школьный старт». Стартовая готовность состоит из инструментального компонента, куда входит: наблюдательность, мыслительные способности, контрольные умения, коммуникативные умения и личностного компонента (мотивация и ценностное отношение к знанию).

В конце учебного года проводится мониторинг сформированности УУД, который осуществляется на основе системы специально разработанных диагностических заданий предметного или межпредметного характера. Задания составлены на материале четырех предметов: русский язык, математика, технология, окружающий мир. Каждое задание направлено на выявление уровня развития того или иного УУД в соответствии с базовым уровнем, отражающем планируемые метапредметные результаты начального образования.

Сформированность каждого УУД проверялось на материале не менее чем двух предметов.

Способы оценки результатов мониторинга позволяют сделать выводы как относительно отдельного учащегося, (позволяют судить о его продвижении к метапредметному образовательному результату начальной школы), так и относительно групп учащихся.

Было проведено 16 диагностических модулей для изучения уровня развития 8 метапредметных умений (для каждого умения разработано по два модуля на разном предметном материале). Диагностика выполнялась по вариантам в индивидуальных тетрадях на печатной основе «Учимся учиться и действовать» (М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая).

В папке находятся данные входной и выходной диагностики УУД в каждом классе (сами работы ученика и их систематизированные результаты)

Личностные результаты: любые творческие работы ученика, фото, видео его самых разных выступлений, поделок и т.п.

Каждый материал ученика сопровождает «Лист самооценки»

Раздел «Моё творчество» – в этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

(Каждый год в школе проводится конкурс поделок из природных материалов. Я делала поделку «Ежик». Я использовала пластиковую бутылку,пластилин, ракушки, вязаные грибочки. Для меня эта работа была увлекательной и познавательной. За поделку я получила 1 место. Мне было приятно, что мою работу заметили и отметили.)

Самым приятным для учащихся и для учителя разделом является раздел «Достижения», где помещаются материалы, которые отражают лучшие результаты учеников и демонстрируют их успехи (это грамоты, дипломы, благодарственные письма, фото лучших выступлений, сертификаты, удачные проекты).

Раздел «Мои впечатления»
Я посещаю музыкальную школу. Мне нравится подбирать мелодии на слух, играть пьесы и этюды. Ещё я обожаю рисовать.Я мечтаю поступить в художественную школу.

Раздел «Отзывы и пожелания» – в этом разделе размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации.
Можно добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

Критерии оценки достижений обучающихся.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в Портфолио, а также всего Портфолио в целом, либо за определенный период его формирования, может быть как качественной, так и количественной.

Оценивать материалы Портфолио должен, прежде всего, ученик с помощью взрослых (родителей, учителя). Начиная со 2-го класса ученик, обученный учителем, проводит самооценку материалов Портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно». Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время: одновременно с размещением материала (например, рисунка) в Портфеле; в конце четверти или учебного года – сразу все материалы или некоторые.

Портфолио учащихся классным руководителем оценивается не реже 1 раза в полугодие.

Количественная оценка материалов Портфолио складывается из следующих обязательных составляющих:

Титульный лист, разделы «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь»

— красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки.

От 1-го до 5-ти баллов

— разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов.

Раздел «Мое творчество»

— наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений фото изделий, фото выступлений. От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.

Раздел «Мои достижения»

Количество грамот, сертификатов, дипломов:

Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающегося педагогом ведётся «методом сложения» на основании «листов индивидуальных достижений», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом «зоны ближайшего развития».

По результатам оформления Портфолио в конце 4 класса выставляется комплексная оценка – это вывод по всем материалам «Портфеля достижений». Оценка выставляется педагогами-экспертами (учителем данного класса, несколькими учителями других начальных классов; возможно привлечение школьного психолога, представителя школьной администрации). Эксперты выносят коллективное мнение, на основании анализа каждым экспертом «Портфеля достижений» каждого ученика. Мнение фиксируется в виде листа-опросника «Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика».

Комплексная накопленная оценка достижений ученика_____________.

1. Какой прогресс наблюдается в личностных результатах? Например:

— появилось ли умение ставить цели личностного развития? (обозначение учеником этих целей в начале каждого года).

— возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в портфель материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учебы);

— в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно».

2. Каковы метапредметные результаты? (на основании диагностик, наблюдений и других материалов «Портфеля достижений»):
сформировано ли умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат?

а) Не сформировано – нет материалов о результатах достижений.

б) Сформировано нормально – в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Сформировано хорошо или отлично – в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично»;

— умеет ли ученик работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах?

а) Не умеет – нет материалов о результатах достижений.

б) Умеет нормально – в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Умеет хорошо или отлично – в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично»;

— умеет ли ученик вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что-то сообща?

а) Не умеет – нет материалов о результатах достижений.

б) Умеет нормально – в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Умеет хорошо или отлично – в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».

3. Каковы предметные результаты? (на основании решения задач по предметам – текущих и контрольных)

По каждому предмету – освоил ли предметные умения с опорной системой предметных знаний?

а) Не освоил – нет материалов о результатах достижений.

б) Освоил нормально – в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Освоил хорошо или отлично – в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».

1) комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» – совокупность всех образовательных результатов);

Показатели (процентные показатели)

Комплексная оценка
(данные «Портфеля достижений»)

Итоговые работы
(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2. Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено» / «нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

2) результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);

3) результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).

На основе трёх этих показателей педагогами-экспертами формулируется один из трёх возможных выводов – оценок результатов по предметам и УУД:

На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.

Преимущества портфолио

Источник

Методические рекомендации по формированию портфолио обучающегося

Что является портфолио обучающегося. Смотреть фото Что является портфолио обучающегося. Смотреть картинку Что является портфолио обучающегося. Картинка про Что является портфолио обучающегося. Фото Что является портфолио обучающегося

Что является портфолио обучающегося. Смотреть фото Что является портфолио обучающегося. Смотреть картинку Что является портфолио обучающегося. Картинка про Что является портфолио обучающегося. Фото Что является портфолио обучающегося

Что является портфолио обучающегося. Смотреть фото Что является портфолио обучающегося. Смотреть картинку Что является портфолио обучающегося. Картинка про Что является портфолио обучающегося. Фото Что является портфолио обучающегося

Методические рекомендации предназначены для широкого круга практических работников системы начального и среднего профессионального образования: заместителей директоров по учебной, учебно-производственной, учебно-воспитательной работе, руководителей методических служб, заведующих учебной частью, заведующих отделениями, преподавателей и мастеров производственного обучения для организации процесса мониторинга и оценивания образовательных результатов обучающихся по профессиональным модулям и учебным дисциплинам в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

Методические рекомендации определяют технологию оценивания образовательных результатов обучающихся посредством технологии Портфолио, его виды, структуру и содержание, критерии и технологию оценивания.

Технология создания портфолио обучающегося

Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения стимулирует инновационную деятельность педагогических коллективов. Федеральный государственный образовательный стандарт, определяя облик специалиста, требует от педагогического коллектива учитывать возможности и запросы каждой конкретной личности обучающегося наряду с необходимостью обеспечения высокого уровня среднего и начального профессионального образования.

Сущность современного образовательного процесса заключается не только в том, чтобы дать знания, умения и навыки обучающимся, развивать у них мышление, но и в том, чтобы обучать их формам, методам, средствам самостоятельного добывания знаний. Формирование у обучающихся умений самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации – одно из направлений совершенствования качества подготовки специалистов.

Одной из оценочных технологий, основанных на использовании компетентностного подхода, стала активно внедряемая в практику образовательных учреждений технология портфолио.

Портфолио в современном понимании является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося. Его применение позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего специалиста, реализуемой в рамках учебно-воспитательного процесса.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности – учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной, самообразовательной и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к профессиональному образованию.

Портфолио относится к разряду истинных, наиболее приближенных к реальному оцениванию индивидуализированных оценок, ориентированных не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

Это замена пассивного типа обучения, в котором обучающемуся отводится роль слушающего, усваивающего, повторяющего и т.п., активным обучением, при котором обучающийся является активным творцом знаний, решений, информации и т.п. Преподаватель создаёт условия, определяющие мотив деятельности, формирует систему знаний на основе самоуправления процессом обучения, стимулирует активность обучающихся, обеспечивает дифференцированный подход в процессе обучения.

Основной целью создания портфолио является анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста обучающегося.

Технология портфолио является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать такие педагогические задачи, как:

– поддерживание и стимулирование учебной мотивации обучающихся;

– развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;

– формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность обучающихся;

– закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.

В тоже время, портфолио может и должно выступать не только в качестве механизма мониторинга прогресса обучающегося, но и одним из условий повышения его мотивации, образовательного и исследовательского рейтинга, формирования навыков рефлексии и проектирования, освоения навыков самопрезентации, подготовки к прохождению различных собеседований, написанию автобиографии и профессионального резюме, т. е. всего того, что изначально формирует основы адаптации и социализации обучающихся.

Технология по созданию учебного портфолио реализует следующие принципы:

– равенство всех участников обучения: преподаватель и обучающийся становятся партнерами в организации учебного процесса с приоритетом самостоятельного обучения при направляющей функции преподавателя;

– ненасильственное привлечение к процессу познания, поиску знаний с помощью создания личностной мотивации;

– отсутствие оценки, соревнования, соперничества; вместо этого в качестве стимулов – самооценка, самокоррекция, самовоспитание;

– сочетание индивидуальной и коллективной работы для создания атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, что способствует повышению уровня коммуникативной культуры, дает реальное понятие о диалогическом способе восхождения к истине;

– возможность выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата;

– важность не столько результата творческого поиска, сколько его процесса, в котором реализуются законы проблемного обучения на основе инновационной методики.

Работа с портфолио помогает обучающемуся критически оценить результаты своей учебно-профессиональной деятельности. Портфолио позволяет фиксировать изменения и рост обучающегося за определенный период времени, а также обеспечивать непрерывность процесса обучения от года к году. Кроме этого, портфолио можно рассматривать в качестве модели индивидуального образовательного маршрута обучающегося.

В процессе работы над созданием портфолио у обучающегося формируются:

– общеучебные умения (систематизация, обобщение, сравнение, классификация и др.),

– прогностические и проектировочные умения (выбор и формулирование целей, определение последовательности и результатов деятельности, планирование, выбор способов деятельности и др.),

– организационные (умение вести деловые записи, находить необходимые данные, использовать различные способы работы с информацией и её источниками и т.п.) и др.

Помимо накопительной функции, портфолио выполняет модельную функцию:

– отражает динамику развития обучающегося, результатов его самореализации;

– демонстрирует стиль учения, свойственный обучающемуся, показывает особенности его общей культуры и отдельных сторон интеллекта;

– помогает обучающемуся проводить рефлексию собственной учебной работы;

– служит формой обсуждения и самооценки результатов работы обучающегося на зачете, экзамене, квалификационном экзамене;

– помогает обучающемуся самостоятельно установить связи между усвоенными ранее и новыми знаниями.

С тем, чтобы наиболее эффективно способствовать развитию профессиональных навыков обучающихся, необходимо тщательно подбирать критерии оценки портфолио, и представить эти критерии обучающимся еще до начала их работы над своим портфолио. Технология портфолио предпочтительна потому, что она обеспечивает высокий уровень документированности процесса обучения и развития. Портфолио позволяет проводить оценку всего учебного процесса от самого начала, поскольку оно пополняется периодически в течение всего обучения.

Материал портфолио собирается в течение всего периода обучения. Каждый элемент портфолио желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику роста обучающегося.

Преимущества технологии портфолио:

– позволяет преподавателю индивидуально подходить к каждому обучающемуся; каждый обучающийся обладает своими уникальными способностями, потребностями и сильными сторонами;

– предоставляет основу для последующего анализа и планирования. Учитывая особенности отдельного обучающегося, можно выделить его сильные и слабые стороны, а также обнаружить препятствия к личному успеху;

– позволяет самим обучающимся стать активными участниками процесса оценки; они могут честно представить себе свои текущие знания, и определить цели, которых они хотят достигнуть в дальнейшем обучении;

– расширяет возможности методов оценки, позволяя оценить более сложные и важные аспекты обучения.

В образовательном процессе используются следующие типы портфолио:

«Портфолио документов» – портфель документированных индивидуальных достижений. Здесь предполагается возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Документы или их копии должны быть помещены в портфолио.

Портфолио этого типа дает представление о результатах, показывает процесс индивидуального развития профессиональной деятельности обучающегося, но не описывает его творческой активности, его творческого стиля, интересов и т. п.

Содержание портфолио документов: дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, удостоверения.

«Портфолио работ»представляет собой собрание различных творческих и проектных работ обучающихся, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

В данном разделе портфолио дается качественная оценка: например, по размерам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ.

Портфолио этого типа дает представление об учебной и творческой активности обучающегося, направленности его интересов.

Выставочное портфолио как элемент портфолио работ включает все материалы, свидетельствующие о процессе обучения: отзывы на творческие работы и на практики, фотографии изделий, выполненных собственными руками, и наиболее применим для учебной практики (производственного обучения).

Обучающиеся – индивидуально или совместно с преподавателем, мастером производственного обучения – отбирают содержимое, обсуждают критерии отбора, критерии оценки достижений, а также способы подтверждения своих достижений своими работами. Обучающимся такой подход придает ощущение авторства и собственной значимости. Также он позволяет представить к рассмотрению заинтересованных лиц (работодателей) достижения обучающегося.

Информация и представляемые материалы должны быть связаны с заданиями в рамках учебной программы, а также удовлетворять целям профессионального модуля и критериям, соответствующим профессиональным компетенциям.

Данные собираются многократно, в разные моменты времени. Выставочное портфолио должно включать не только окончательные варианты работ, но и их промежуточные состояния к определенным моментам времени. Это позволяет в дальнейшем оценить и осмыслить весь процесс обучения.

Портфолио может переходить от одного преподавателя, мастера производственного обучения к другому по мере продвижения обучающегося на более высокие ступени обучения.

Портфолио отвечает интересам обучающихся. На его основе они составляют резюме, которое помогает им достойно представить себя работодателю во время приема на работу.

Содержание портфолио работ: творческие работы по профилю специальности, исследовательские работы, тексты и презентации докладов и сообщений на научно-практических конференциях разного уровня, фото и видео материалы, свидетельствующие о профессиональной практике, участие в научно-практических конференциях, конкурсах, печатные работы.

Портфолио отзывов включает в себя характеристики отношения студента к различным видам деятельности, предоставленные педагогами, руководителями практики, работниками системы дополнительного образования и др.

Содержание портфолио отзывов: характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма от образовательного учреждения, отзывы о достижениях обучающегося во внеучебной деятельности.

Рефлексивное портфолио раскрывает динамику личностного развития обучающегося, помогает отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и в качественном плане. Важной составляющей является самооценка обучающегося, его рефлексия на собственную деятельность.

Рефлексивное портфолио: включает в себя материалы и оценку\самооценку достижения целей, особенностей хода и качества работы с различными источниками информации, ощущений, размышлений, впечатлений и т.п.

Комплексное портфолио включает в себя все представленные ранее типы портфолио.

Портфолио содержит следующие разделы:

– полное название образовательного учреждения;

– фамилия, имя, отчество обучающегося;

– мастер п/о (классный руководитель)

Раздел 1. «Портфолио документов»:

1.1. Документы, подтверждающие образовательные результаты (копия зачетной книжки, копия ведомости промежуточной аттестации, копия приказа о получении именной стипендии).

1.2. Документы, подтверждающие освоение профессиональных модулей (отчет о прохождении производственной практики, свидетельства, подтверждающие уровень квалификации).

1.3. Документы, подтверждающие получение дополнительного образования (свидетельства, сертификаты, удостоверения).

1.4. Документы, подтверждающие участие в общественной жизни колледжа, органов студенческого самоуправления (копии отчетов, протоколов заседаний).

1.5. Документы, подтверждающие результаты участия в научно-практических конференциях, олимпиадах различного уровня.

1.6. Документы, подтверждающие результаты участия в творческих мероприятиях различного уровня.

1.7. Документы, подтверждающие спортивные и художественные достижения.

1.8. Документы, подтверждающие участие в военно-патриотических мероприятиях (для юношей).

2.1. Практические работы (фото-, видеоматериалы, подтверждающие изготовление изделий, деталей, узлов).

2.2. Внеаудиторная самостоятельная работа (мини-проекты, рефераты, расчетно-графические работы, опорные конспекты и др.).

2.3. Проектные и исследовательские работы (список работ, в которых обучающийся принимал участие, с указанием конкретных функций и роли).

2.4. Работы по техническому творчеству.

2.5. Публикации в журналах, сборниках и т.д.

Раздел 3.«Портфолио отзывов»:

3.1. Отзыв преподавателя (мастера производственного обучения) о результатах прохождения учебной практики.

3.2. Заключение о качестве работ, в которых принимал личное участие обучающийся (коллективный проект и т.д.).

3.3. Отзыв работодателя о результатах прохождения производственной практики (характеристика).

3.4. Рецензии на выполненные курсовые и выпускные квалификационные работы.

Раздел 4. Рефлексивное Портфолио:

4.1. Материалы анкетирования.

4.2. Резюме.

4.3. Эссе «Ступени моей карьеры»:

– оценка/самооценка достижения целей;

– оценка готовности к профессиональной карьере;

– ожидания от обучения в колледже.

Портфолио можно составлять как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

При оформлении портфолио необходимо соблюдать следующие требования:

– оформлять на компьютере отдельными листами (в пределах одного бланка или листа, таблицы;

– предоставлять достоверную информацию;

– располагать материалы в портфолио в соответствии с принятой в ГБОУ СПО РМК структурой портфолио (Приложение 2).

1. Балыкина Е.Н. Оценочное электронное портфолио студента по предмету// http://www.school.holm.ru/studyabroad.

2. Битер, О.А. Электронное портфолио студента как показатель качества обученности. /Методист. – 2010.- № 1. С. 47 – 48.

5. Переверзев, В.Ю. Электронное портфолио студента как инновационное оценочное средство /Ю.В. Переверзев, С.А. Синельников // СПО. – 2008.- №1. С. 71-73.

Что является портфолио обучающегося. Смотреть фото Что является портфолио обучающегося. Смотреть картинку Что является портфолио обучающегося. Картинка про Что является портфолио обучающегося. Фото Что является портфолио обучающегося

Что является портфолио обучающегося. Смотреть фото Что является портфолио обучающегося. Смотреть картинку Что является портфолио обучающегося. Картинка про Что является портфолио обучающегося. Фото Что является портфолио обучающегося

Copyright © 2010—2021
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Поддержка
(495) 589-87-71

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вывод-оценка
(о возможности продолжения образования на следующей ступени)