Что является постом безопасности

cdrb.ru

Форум работников хозяйства перевозок

Встреча поездов, посты безопасности.

Встреча поездов, посты безопасности.

Сообщение Denissche » 09 мар 2018, 00:32

Не знаю как на других дорогах, но на МСК есть такой парадокс как осмотр подвижного состава работниками хозяйства движения, т.е. встреча поездов на «Постах безопасности».

Парадоксально, но длительное время абсолютно не было документа, регламентирующего работу станционных постов безопасности (возлагающих обязанности осмотра п.с. именно на работников хозяйства движения). Были локальные документы по осмотру п.с. на ходу, но это чисто документы вагонников, и работники хозяйства движения там никак не фигурировали.
В основном в этом вопросе ссылались на раздел ИСИ (п.52, 53, 54), регламентирующий встречу поездов. И всё. Больше ничего, редкие телеграммы не подтверждённые никакими распорядительными актами.

При этом имеется один редкий документ ( указание ЦРБ №3663 от 22/IX 1965 г. ) который гласит дословно:
«К Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР
К § 59. Организовать инструктаж всех де¬журных по станциям и локомотивных бригад, разъяснив им, что когда согласно § 59 Инструк¬ции по сигнализации поезд встречается с руч¬ным красным сигналом, дежурный но станции обязан убедиться, что подаваемый им сигнал воспринят локомотивной бригадой и приняты меры к остановке поезда. Только после этого де¬журный по станции может возвратиться в служебное помещение. Локомотивная бригада прибывающего поезда, восприняв сигнал де¬журного по станции, обязана подтвердить это подачей звукового сигнала остановки свистком локомотива и обеспечить остановку поезда, не проезжая выходной сигнал или предельный столбик. Если дежурный по станции не полу¬чит ответного сигнала локомотивной бригады и обнаружит, что поезд не сокращает скорость и возникает угроза проезда, он обязан принять все меры к остановке поезда через стрелочни¬ков, сигналистов, главного кондуктора.»

Ни слова о осмотре состава на ходу! И это 1968 год, когда никаких КТСМ, ПОНАБ и прочей аппаратуры, да и АБ ещё редкость! Да, разъяснение ЦРБ 1968 года, ИСИ редактировалось и переиздавалось, но содержание данного раздела сохранилось, и никто его не отменял!
У нас порой любят ссылаться на древние распоряжения МПС, например на 8ЦЗ при наличии 230 11.07.12 Минтранса! Так почему не воспользоваться этим документом?

И только в 2012. году в свет выходит приказ (по Московской ж.д.) Моск-168 10.08.12 «ПОРЯДОК
применения на Московской железной дороге отдельных пунктов ПТЭ».

от «10» августа 2012 г. № МОСК-168
ПОРЯДОК
применения на Московской железной дороге отдельных пунктов Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. №286

(выдержка по постам безопасности)

К пунктам 72, 81 приложения №6 ПТЭ
ПЕРЕЧЕНЬ
железнодорожных станций, на которых дежурные по железнодорожной станции могут не встречать поезда, или не провожать поезда и условия обеспечения безопасности движения поездов при этом
на станциях, не поименованных в данном Перечне, дежурные по станции встречают (провожают) поезда, выявляя при этом следующие неисправности, угрожающие безопасности движения:
осуществляют проверку бдительности и подачи машинистом звукового сигнала свистком локомотива при проследовании головой поезда поста ЭЦ (проверяют дежурные по станции, где на постах ЭЦ по местным условиям обеспечивается хорошая слышимость при закрытых окнах);
визуальный осмотр локомотива и состава движущегося поезда на предмет задымления, искрения ходовых частей в зоне буксового узла (исходя из местных условий видимости из слышимости из окон поста ЭЦ);
визуальный осмотр вагонов на предмет смещения груза, целостности металлических листов кровли, закрытия боковых и торцевых дверей в порожних вагонах, течь груза (на постах, где по местным условиям видимости и исходя из установленных скоростей движения поездов дежурный по станции может определить вышеуказанные неисправности на ходу поезда);
наличие и правильное показание установленных поездных сигналов (там, где по местным условиям обеспечивается их хорошая видимость из окон поста ЭЦ).
Конкретный порядок выявления неисправностей, указанных в вышеуказанных пунктах, отражается в техническо-распорядительном акте станции, при этом учитывается невозможность звукового или визуального восприятия некоторых неисправностей, исходя из местных особенностей расположения постов ЭЦ, а также их остекления и т.д. Перечень выявляемых дежурным по станции неисправностей определяется для каждой конкретной станции индивидуально, начальником станции совместно с ревизором движения.

Далее родилось ещё одно изощрение Моск-127 29.10.14 «Об организации работы системы двустороннего контроля состояния проходящих поездов по выявлению грузовых вагонов с отрицательной динамикой на полигоне МСК ж.д.» Позже заменённое на Моск-56 02.06.17 «ПОЛОЖЕНИЕ по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования в границах МСК ж.д.»

Это, пожалуй, единственные два «документа» которые мне удалось найти и которые с лёгкой руки людей, котрые путают палец с другим органом, обязывают наших людей за бесплатно (т.е. даром) исполнять обязанности вагонников.

Т.е. на ДСП возложили несвойственные обязанности вагонников (бесплатно!), в связи с этим обязали посещать дополнительные тех занятия с вагонниками (бесплатно!) и при этом хотят добиться эффективной отдачи (. ).

Почему написал в этот раздел? Потому что имено в ТРА прописывается порядок и обязанности по встрече (а на деле как видим осмотру) поезда.
Прошу поправить, если есть ещё какие документы по поводу возложения на ДСП обязаностей по осмотру (не встрече! по ИСИ а осмотру) проходящих поездов.
Прошу поделиться опытом других дорог.

Источник

Организация работы поста безопасности ГДЗС. Обязанности постового на посту безопасности ГДЗС при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде с использованием СИЗОД

Организация работы поста безопасности ГДЗС.

Обязанности постового на посту безопасности ГДЗС при тушении пожаров в непригодной для дыхании среде с использованием СИЗОД.

Организация работы поста ГДЗС, а также перечень обязанностей постового на посту безопасности ГДЗС определяется требованиями пункта 45, 60, 62, 67 «Правил проведения личным составом ФПС ГПС МЧС России аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с использованием СИЗОД в непригодной для дыхания среде» (утверждены приказом МЧС России от 09.01.2013 №3).

Пост безопасности – это участок в непосредственной близости к входу в зону с непригодной для дыхания средой, определяемый РТП (руководителем работ по ликвидации аварии) в целях обеспечения безопасных условий проведения личным составом тушения пожаров в непригодной для дыхания среде, на котором исполняет свои обязанности постовой поста безопасности.

На месте тушения пожаров в непригодной для дыхания среде пост безопасности выставляется на свежем воздухе. Основным условием для выбора места расположения поста безопасности является возможность его максимально безопасного приближения к зоне с непригодной для дыхания средой – с наветренной стороны.

На участках с хранением, обращением или выделением при горении АХОВ, пост безопасности выставляется на границе зоны воздействия опасных концентраций АХОВ или радиоактивных веществ с наветренной стороны.

Постовыми на посту безопасности назначаются личный состав, прошедший обучение и допущенный для выполнения этих обязанностей распорядительным документом начальника (руководителя) подразделения.

Постовой на посту безопасности ГДЗС организует работу поста безопасности ГДЗС для контроля за работой звена ГДЗС.

Постовой на посту безопасности ГДЗС непосредственно подчиняется РТП (начальнику УТП (СТП), начальнику КПП). Давать указания постовому на посту безопасности имеет право РТП или начальник УТП (СТП), начальник оперативного штаба пожаротушения, начальник КПП, руководитель работ по ликвидации аварии.

Постовой на посту безопасности выставляется на месте тушения пожара в непригодной для дыхания среде (учении) на свежем воздухе перед входом в непригодную для дыхания среду.

В целях обеспечения безопасной работы звеньев ГДЗС постовым на посту безопасности ведутся расчеты времени пребывания газодымозащитников в непригодной для дыхания среде.

Постовой на посту безопасности при осуществлении своей деятельности обязан:

При получении от командира звена ГДЗС сведений о максимальном падении давления воздуха (кислорода) в СИЗОД сообщить ему информацию:

При получении сообщения о происшествии со звеном ГДЗС или прекращении с ним связи, постовой на посту безопасности обязан по согласованию с РТП или начальником КПП немедленно выслать резервное звено ГДЗС (звенья ГДЗС) к месту предполагаемого нахождения звена ГДЗС для оказания помощи.

Дополнительная информация из Учебно-методического пособия «Газодымозащитная служба» под редакцией Грачёв В.А., Теребнёв В.В.

Работа звеньев ГДЗС в непригодной для дыхания среде

Для обеспечения контроля над работой звеньев ГДЗС у места входа в непри­годную для дыхания среду на каждое звено выставляется пост безопасности.

Место расположения поста безопасности определяется оперативными долж­ностными лицами на пожаре в непосредственной близости от места входа звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду (на свежем воздухе).

На посту безопасности необходимо вести учет работы звена в «Журнале учета работающих звеньев ГДЗС», где фиксируется состав звена, давление кислорода (воздуха) в баллонах СИЗОД, время включения и выключения, передаваемая звеном (звену) информация и распоряжения.

При пожарах в тоннелях метро, подземных сооружениях большой протяжен­ности (площади), в зданиях высотой более девяти этажей, трюмах судов на посту безопасности выставляется одно резервное звено. В других случаях выставляется одно резервное звено ГДЗС на каждые три работающих звена, как правило, на КПП. Количество звеньев ГДЗС, направляемых в непригодную для дыхания среду, определяется РТП.

Источник

Обязанности постового на посту безопасности

Обязанности постового на посту безопасности ГДЗС при тушении пожаров в непригодной для дыхании среде с использованием СИЗОД

Организация работы поста ГДЗС, а также перечень обязанностей постового на посту безопасности ГДЗС определяется требованиями пункта 45, 60, 62, 67 «Правил проведения личным составом ФПС ГПС МЧС России аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с использованием СИЗОД в непригодной для дыхания среде» (утверждены приказом МЧС России от 09.01.2013 №3).

Что является постом безопасности. Смотреть фото Что является постом безопасности. Смотреть картинку Что является постом безопасности. Картинка про Что является постом безопасности. Фото Что является постом безопасности

Пост безопасности – это участок в непосредственной близости к входу в зону с непригодной для дыхания средой, определяемый РТП (руководителем работ по ликвидации аварии) в целях обеспечения безопасных условий проведения личным составом тушения пожаров в непригодной для дыхания среде, на котором исполняет свои обязанности постовой поста безопасности.

На месте тушения пожаров в непригодной для дыхания среде пост безопасности выставляется на свежем воздухе. Основным условием для выбора места расположения поста безопасности является возможность его максимально безопасного приближения к зоне с непригодной для дыхания средой – с наветренной стороны.

На участках с хранением, обращением или выделением при горении АХОВ, пост безопасности выставляется на границе зоны воздействия опасных концентраций АХОВ или радиоактивных веществ с наветренной стороны.

Постовыми на посту безопасности назначаются личный состав, прошедший обучение и допущенный для выполнения этих обязанностей распорядительным документом начальника (руководителя) подразделения.

Постовой на посту безопасности ГДЗС организует работу поста безопасности ГДЗС для контроля за работой звена ГДЗС.

Постовой на посту безопасности ГДЗС непосредственно подчиняется РТП (начальнику УТП (СТП), начальнику КПП). Давать указания постовому на посту безопасности имеет право РТП или начальник УТП (СТП), начальник оперативного штаба пожаротушения, начальник КПП, руководитель работ по ликвидации аварии.

Постовой на посту безопасности выставляется на месте тушения пожара в непригодной для дыхания среде (учении) на свежем воздухе перед входом в непригодную для дыхания среду.

В целях обеспечения безопасной работы звеньев ГДЗС постовым на посту безопасности ведутся расчеты времени пребывания газодымозащитников в непригодной для дыхания среде.

Постовой на посту безопасности при осуществлении своей деятельности обязан:

При получении от командира звена ГДЗС сведений о максимальном падении давления воздуха (кислорода) в СИЗОД сообщить ему информацию:

При получении сообщения о происшествии со звеном ГДЗС или прекращении с ним связи, постовой на посту безопасности обязан по согласованию с РТП или начальником КПП немедленно выслать резервное звено ГДЗС (звенья ГДЗС) к месту предполагаемого нахождения звена ГДЗС для оказания помощи.

Что является постом безопасности. Смотреть фото Что является постом безопасности. Смотреть картинку Что является постом безопасности. Картинка про Что является постом безопасности. Фото Что является постом безопасности

Работа звеньев ГДЗС в непригодной для дыхания среде

Для обеспечения контроля над работой звеньев ГДЗС у места входа в непри­годную для дыхания среду на каждое звено выставляется пост безопасности.

Место расположения поста безопасности определяется оперативными долж­ностными лицами на пожаре в непосредственной близости от места входа звена ГДЗС в непригодную для дыхания среду (на свежем воздухе).

На посту безопасности необходимо вести учет работы звена в «Журнале учета работающих звеньев ГДЗС», где фиксируется состав звена, давление кислорода (воздуха) в баллонах СИЗОД, время включения и выключения, передаваемая звеном (звену) информация и распоряжения.

При пожарах в тоннелях метро, подземных сооружениях большой протяжен­ности (площади), в зданиях высотой более девяти этажей, трюмах судов на посту безопасности выставляется одно резервное звено. В других случаях выставляется одно резервное звено ГДЗС на каждые три работающих звена, как правило, на КПП. Количество звеньев ГДЗС, направляемых в непригодную для дыхания среду, определяется РТП.

Что является постом безопасности. Смотреть фото Что является постом безопасности. Смотреть картинку Что является постом безопасности. Картинка про Что является постом безопасности. Фото Что является постом безопасности

Пожарная часть

Инженер ПЧ №139 «ОГПС Подпорожского района»

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОВ БЕЗОПАСНОСТИ

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Что является постом безопасности. Смотреть фото Что является постом безопасности. Смотреть картинку Что является постом безопасности. Картинка про Что является постом безопасности. Фото Что является постом безопасности

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОВ БЕЗОПАСНОСТИ

Что является постом безопасности. Смотреть фото Что является постом безопасности. Смотреть картинку Что является постом безопасности. Картинка про Что является постом безопасности. Фото Что является постом безопасности

Область применения

Настоящий стандарт предприятия устанавливает требования к организации работы постов безопасности и распространяется на работников Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», задействованных в системе двухстороннего контроля состояния проходящих поездов.

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте предприятия использованы ссылки на следующие нормативные и организационно-распорядительные документы:

— ЦРБ-756 от 26.05.00 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ);

— ЦРБ-757 26.05.00 МПС. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ);

— ЦД-790 от 16.10.00 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП);

— № 472 ПКБ ЦВ от 27.06.85 Инструктивные указания по организации двухстороннего контроля за поездами в пути следования;

— ЦВ-ЦШ-453 от 30.12.96 Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;

— ЦВ-ЦШ-929 от 31.12.02. По монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава;

— ЦП-566 от 29.06.98 Инструкция по устройству и оборудованию переездов;

— ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта;

— Руководящее указание по защите от перенапряжений устройств в СЦБ, ЦШ, 1989 г.;

— СТПН 001/В-НТП-2004 Система безопасности движения поездов. Организация работы постов безопасности.

— Приказ начальника Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» № 157/Н от 13.07.04 «О повышении эффективности работы постов безопасности по выявлению грузовых вагонов с отрицательной динамикой»

— Инструкция по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава на Свердловской железной дороге

3. Термины и определения

В настоящем стандарте предприятия (далее Стандарте) применяют следующие термины с соответствующими определениями:

4. Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте используют следующие сокращения с соответствующей расшифровкой:

ПТО – пункты технического обслуживания вагонов;

ПОТ – пункты опробования тормозов;

ППВ – пункты подготовки вагонов;

ПТПВ – пункт технической передачи вагонов;

КП – контрольный пост;

КТСМ – комплекс технических средств модернизированный;

СЦБ – сигнализация, централизация и блокировка;

УКСПС – устройство контроля схода подвижного состава;

ФГП – федеральное государственное предприятие;

ТРА – техническо-распорядительный акт;

АТС – автоматическая телефонная связь;

АСК ПС – автоматизированная система контроля подвижного состава на ходу поезда;

ЦПК – центральный пост контроля;

ДСП – дежурный по станции;

ШД – диспетчер сигнализации, централизации и блокировки;

ВК – вспомогательная кнопка;

НОР – отряд военизированной охраны;

Пост ЭЦ – пост электрической централизации;

ОВО – особо важные объекты и искусственные сооружения.

5. Общие требования

5.1. Для своевременного выявления и устранения дефектов в узлах подвижного состава, находящегося в пути следования, и принятия мер, предотвращающих угрозу безопасности движения поездов и жизни людей, на дороге создана система двухстороннего контроля, включающая:

а) посты безопасности, организованные на постоянных местах размещения (стационарный пост безопасности):

1) пунктах технического обслуживания вагонов;

2) пунктах опробования тормозов;

3) пунктах подготовки вагонов;

4) контрольных постах;

7) охраняемых железнодорожных мостах, тоннелях, виадуках;

б) посты безопасности, организованные на объектах, не имеющих постоянного места размещения:

2) специальном самоходном подвижном составе;

в) работников по ремонту пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи находящихся на рабочих местах, расположенных вблизи следования поездов;

г) автоматические средства контроля установки ДИСК, КТСМ, УКСПС.

5.2. Работники, задействованные в системе двухстороннего контроля, обязаны осуществлять тщательный осмотр подвижного состава проходящих поездов от первого до последнего вагона, обращая особое внимание на состояние ходовых частей, автотормозного оборудования, кузовов вагонов, размещение грузов на открытом подвижном составе, наличие ограждения хвоста поезда, руководствуясь перечнем наиболее распространенных неисправностей и их характерным признакам, приведенным в приложении А.

5.3. Дежурные по станциям, дежурные стрелочных постов, осмотрщики вагонов контрольных постов, дежурные по переездам, часовые постов по охране мостов, сигналисты и другие работники, задействованные в системе двухстороннего контроля, встречают и провожают поезда на участках, установленных местными инструкциями и ТРА станций.

5.4. Запрещается работникам постов безопасности отвлекаться на выполнение других обязанностей и заниматься посторонними делами.

6. Организация работы постов безопасности

6.1. Организация размещения постов безопасности

6.1.1. Посты безопасности движения поездов организуются приказом начальника отделения на основании схемы их размещения, разработанной службой вагонного хозяйства дороги по предложениям отделений дороги и утвержденной руководством дороги.

6.1.2. Посты безопасности должны размещаться так, чтобы обе стороны каждого следующего поезда контролировались через каждые 25-30 км пути их следования.

6.1.3. В целях обеспечения контроля за состоянием движущихся поездов на направлениях, где:

— расстояние между постами безопасности составляет 30 км и более;

— два и более поста безопасности расположены с одной стороны по ходу движения поезда приказом начальника отделения предусмотреть уменьшение скорости следования поездов в некоторых кривых участках пути для качественного их осмотра локомотивными бригадами, а при необходимости вменить на отдельных станциях остановку по графику для осмотра технического состояния состава локомотивной бригадой.

6.1.4. На каждом стационарном посту безопасности устанавливается опознавательный знак «Пост безопасности» по установленной Инструкцией № 472 ПКВ ЦВ форме (приложение Б).

6.1.5. Установка опознавательного знака производится в соответствии с утвержденной схемой на перегонах и станциях непосредственно со стороны нахождения работника, производящего осмотр проходящего поезда, с учетом хорошей видимости его локомотивной бригадой.

6.1.6. При двустороннем осмотре поезда опознавательный знак устанавливается с обеих сторон путей. Место установки знака определяется комиссией под председательством главного инженера отделения дороги. Акт выбора места установки знака утверждается начальником отделения дороги.

6.1.7. При закрытии (открытии), переносе, изменении режима работы постов безопасности причастные руководители подразделений обязаны согласовать данные изменения с аппаратом главного ревизора по безопасности движения железной дороги и службой вагонного хозяйства и утвердить начальником дороги.

Действия дежурного по станции, поездного диспетчера, локомотивной бригады при срабатывании УКСПС, ограждающих железнодорожные станции, переведенные на автоматическое действие, а также искусственные сооружения (тоннели, мосты)

7.8.1. При срабатывании УКСПС под поездами на подходах к станциям, переведенных на автоматическое действие, при отмене дежурств на станции в ночное время или круглосуточно:

— машинист, получив по радиосвязи сообщение о срабатывании УКСПС, выполняет действия, предусмотренные разделом 7.7 Стандарта;

— поездной диспетчер вызывает на станцию, работающую в автоматическом действии, дежурного по станции или начальника станции.

7.8.2. О случае срабатывания УКСПС и об остановке поезда у входного светофора с запрещающим показанием после срабатывания УКСПС, поездной диспетчер сообщает диспетчерам дистанций пути и сигнализации и связи, которые организуют восстановление действия устройств УКСПС, а также диспетчеру вагонного депо (отделения).

При восстановлении УКСПС электромеханик СЦБ и бригадир пути руководствуются Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Восстановление УКСПС производится работниками дистанции пути и дистанции сигнализации и связи согласно Инструкции по монтажу, вводу в эксплуатацию техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава на Свердловской железной дороге.

В случае, когда прибытие дежурного на станцию требует длительного времени, поезд принимается на станцию под запрещающее показание входного сигнала приказом поездного диспетчера согласно ТРА станции при условии отсутствия схода или нарушения нижнего габарита, что определяется локомотивной бригадой.

7.8.3. По прибытии на станцию, работающей на автоматическом действии, дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру и производит прием поездов на станцию, руководствуясь пунктом 7.7.7 Стандарта.

7.8.4. При срабатывании УКСПС, ограждающих искусственные сооружения, на заградительном светофоре, проходной точке АБ или светофоре прикрытия загорается красный огонь, который дублируется на пульте у дежурного или предупреждается посредством ревуна. Дежурный по посту охраны тоннеля, моста (при наличии охраны) сообщает об этом машинисту поезда, докладывает дежурным по станциям, ограждающим перегон, или поездному диспетчеру и делает запись в Книге приема и сдачи дежурств.

Машинист поезда действует в соответствии требованиями п. 7.7.3. – 7.7.5. Стандарта.

7.8.5. Если помощником машиниста неисправность в поезде не обнаружена, по согласованию с поездным диспетчером поезд проходит проходной, заградительный или светофор прикрытия с запрещающим показанием со скоростью не более 20 км/ч, далее следует по сигналам с установленной скоростью.

До восстановления действия УКСПС последующие поезда проследуют запрещающий сигнал в соответствие п. 16.27 ПТЭ.

7.8.6. При наличии на проходных, предвходных сигнальных точках условно-разрешающих сигналов их проследование без остановки возможно только в случае, если перекрытие данных сигналов не вызвано срабатыванием УКСПС, о чем машинисту поезда сообщает дежурный по станции или поездной диспетчер.

Порядок действий работников, задействованных в двухсторонней системе контроля, при выявлении вагонов в проходящих поездах с открытыми дверями, люками, неисправными погрузочно-разгрузочными устройствами, с отсутствием сигнала ограждения хвоста поезда

Работники, задействованные в системе двухстороннего контроля, обязаны:

а) в случаях обнаружения дверей вагонов, вышедших за габариты поезда или вагона принимать меры к немедленной остановке поезда для устранения неисправностей. В случаях, если открытые двери вагонов не угрожают безопасности движения, то о данном нарушении сообщить локомотивной бригаде и через поездного диспетчера ДСП ближайшей станции, где имеются работники вагонного хозяйства. Поезд следует без остановки с установленной скоростью до данной станции, где двери должны быть закрыты или приведены в транспортное положение;

б) в случаях обнаружения открытых люков неисправных погрузочно – разгрузочных устройств вагонов принимаются меры к немедленной остановке поезда для устранения неисправностей;

в) при обнаружении отсутствия сигнала ограждения хвоста грузового поезда работники постов безопасности обязаны сообщить о данном нарушении локомотивной бригаде проходящего поезда, которая должна принять меры к остановке поезда и действовать в соответствии с требованиями ЦД-790 (п. 7.9). В случае целостности состава поезда локомотивная бригада должна сообщить об этом дежурному по станции и поездному диспетчеру, навесить хвостовой сигнал и далее следовать с установленной скоростью;

г) при обнаружении отсутствия сигналов или одного из сигналов ограждения хвоста пассажирского, почтово-багажного поезда работники постов безопасности обязаны сообщить о данном нарушении через локомотивную бригаду начальнику проходящего пассажирского поезда, который должен принять меры к устранению неисправностей ограждения хвоста поезда, и сообщить о проделанной работе машинисту поезда. В случае невозможности устранения неисправностей сигналов ограждения хвоста поезда на ходу поезда локомотивная бригада через поездного диспетчера обязана сообщить о данной неисправности на ближайший пункт технического обслуживания пассажирских вагонов.

Памятка

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Что является постом безопасности. Смотреть фото Что является постом безопасности. Смотреть картинку Что является постом безопасности. Картинка про Что является постом безопасности. Фото Что является постом безопасности

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Регламент переговоров

Примерный регламент переговоров дежурных постов безопасности с локомотивной бригадой:

«Машинист четного /нечетного/ поезда, следующего по стан­ции /переезду, мосту/, остановитесь / остановка!»

«В головной /средней, хвостовой/ части поезда с правой /левой/ стороны греется букса / искрение буксы / колеса / дымление буксы».

По аналогичной форме передается сообщение и о других не­исправностях возникших в пути следования:

«Машинист четного / нечетного / поезда, проследовавшего станцию / переезд / проследовали без замечаний / сигнал ограждения хвоста поезда имеется / концевой рукав подвешен / дежурный по станции / переезду …»

Локомотивная бригада при проследовании поста безопасности и получении информации по радиосвязи обязана дать ответ подтверждающий получение информации в полном объеме и назвать фамилию.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ЖУРНАЛ

УЧЕТА НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ПРОХОДЯЩИХ

ПОЕЗДАХ НА ПОСТУ БЕЗОПАСНОСТИ

ОАО «РЖД» Вагонное депо______________________ Свердловской железной дороги
Начат____________________ Окончен__________________

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ЖУРНАЛ

КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ПОСТА БЕЗОПАСНОСТИ

ОАО «РЖД» Вагонное депо_______________________ Свердловской железной дороги
Начат____________________ Окончен__________________

№ п/пФ.И.О. и должность проверяющегоПеречень замечаний (тема проведенного инструктажа)Ф.И.О. проверенногоПодпись проверяемого

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ИНСТРУКТАЖЕЙ РАБОТНИКОВ ПОСТОВ БЕЗОПАСНОСТИ

ОАО «РЖД» Вагонное депо_______________________ Свердловской железной дороги
Начат____________________ Окончен_________________

№ п/пФамилия имя отчествоНаименование поста и должность работникаДата вступления в должностьТема инструктажаДата проведения инструктажаФ.И.О., подпись инструктирующего
1234567

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ЖУРНАЛ

УЧЕТА РАБОТЫ СТ. ОВ_______________________

ОАО «РЖД» Вагонное депо______________________ Свердловской железной дороги
Начат____________________ Окончен____________________
№ п/пНаименование постовДатаПеречень выполненных на посту работПримечание
12345

ПРИЛОЖЕНИЕ И

ПЛАН-ГРАФИК

ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ СТ. ОВ________________________

ОАО «РЖД» Вагонное депо_______________________ Свердловской железной дороги
Начат____________________ Окончен__________________

№ п/пНаименование мероприятийСрок исполненияИсполнительДата исполнения
12345

ПРИЛОЖЕНИЕ К

о работе двухстороннего контроля за состоянием проходящих поездов в пути следования на ___________ 200_ г.

Начальник вагонного депо _____________________/_________/

числа нового месяца

ПАМЯТКА ОСМОТРЩИКУ ВАГОНОВ В СЛУЧАЕ СРАБАТЫВАНИЯ АППАРАТУРЫ КТСМ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЕМ МАШИНИСТА ВЫЗОВА ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ СЛЕДОВАНИЯ СОСТАВА ПОЕЗДА ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ ОСМОТРЩИК ВАГОНОВ ОБЯЗАН: 1. От ДСП по поездной радиосвязи получить от машиниста предварительную информацию о состоянии неисправного буксового узла. Информация должна содержать следующие моменты q Наличие сдвига корпуса буксы относительно лабиринтного кольца. q Наличие выброса смазки на диск колеса. q Наличие признаков заклинивания колесной пары. q Состояние смотровой крышки. q Наличие нагрева 2. По телефону _________ связаться со сменным мастером ПТО _________ для координации дальнейших действий, передав ему данные, полученные от машиниста. 3. При выезде на перегон для осмотра состава осмотрщик вагонов должен иметь при себе q Стяжное устройство для скрепления боковин тележки. q Набор ключей 17,19,22. q Слесарный молоток. q Бородок. q Прибор для определения температуры.ПАМЯТКА ОСМОТРЩИКУ ВАГОНОВ В СЛУЧАЕ СРАБАТЫВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ В ПУТИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЕМ МАШИНИСТА ВЫЗОВА ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ СЛЕДОВАНИЯ СОСТАВА ПОЕЗДА ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ ОСМОТРЩИК ВАГОНОВ ОБЯЗАН: 1. От ДСП по поездной радиосвязи получить от машиниста предварительную информацию о предварительной причине срабатывания тормозов. Информация должна содержать следующие моменты q В случае явной причины срабатывания – характер неисправности. q Величину падения давления. q Наличие признаков заклинивания колесной пары. 2. По номеру телефона ____________ связаться со сменным мастером ПТО __________ для координации дальнейших действий, передав ему данные, полученные от машиниста. 3. При выезде на перегон для осмотра состава осмотрщик вагонов должен иметь при себе q Обводной рукав для дублирования магистрали q Набор ключей 17,19,22. q Слесарный молоток. q Бородок. q Накидной ключ осмотрщика- автоматчика q Проволоку для закрепления обводного рукава q Пеньку q Деревянную пробку в тройник диаметром ¾ дюйма.

ПРИЛОЖЕНИЕ М

Схема установки знака «Зона контроля локомотивной бригады за состоянием подвижного состава».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *