Что является правовой основой деятельности судебных приставов

Историческая справка и правовые основы деятельности

«Кредитная» история или как это было.

Из истории института судебных приставов

Исполнение судебных решений – это показатель уважения к государству. Ведь правосудие считается свершенным, когда выполнено решение суда. ФССП России является единственным уполномоченным органом государственной исполнительной власти, осуществляющим принудительное исполнение судебного решения. Служба обеспечивает правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Но история долговых отношений насчитывает не одно тысячелетие. На разных этапах развития государства применялись различные методы взимания долгов и всегда были люди, которые в частном порядке или на законных основаниях боролись с должниками. Потребность в решительных действиях с целью взимания долга и предотвращения недобросовестного поведения заемщиков возникла в глубокой древности. В частности, всегда был актуален вопрос регулирования долговых обязательств по налогам и сборам. Но как таковой институт принудительного исполнения в России складывался постепенно, его совершенствование шло параллельно с развитием правовой системы и зависело от многих экономических, политических и социальных процессов. Каков же портрет тех, кто являлся предшественниками или прототипами современных судебных приставов?

Дружинники

В Древней Руси дань являлась формой налогов, а сборщиком дани выступал сам князь. С ноября по апрель выезжал он с дружиной на полюдье собирать дань и вершить суд в подвластных ему племенах. К поселенцам, которые отказывались или не имели возможности платить, применялись силовые методы. Волю князя приводили в исполнение верные дружинники. Поскольку не был установлен четкий размер повинности, княжеская дружина нередко встречала ожесточенное сопротивление. После гибели князя Игоря в походе на древлян, его вдова княгиня Ольга провела налоговую реформу, – она установила «уроки» (фиксированный размер повинности) и создала новую форму получения дани – «повоз» (дань свозилась на специально устроенные «погосты» и становища). Во времена правления Ярослава Мудрого (1019 – 1054) общественные отношения, в том числе имущественные, регулировались сводом законов Русская Правда. Уже в ХI веке в Русской Правде был прописан определенный порядок взыскания долгов с несостоятельного должника. Там же упоминались посадниковые или княжеские дружинники – отроки, мечники и детские, которые выступали в роли «исполнителей», защитников интересов истца, – они собирали судебную пошлину и содействовали в получении назад заемного имущества. В период с конца XI века по XV век были приняты нормативные правовые акты, закрепившие введение специальных должностных лиц, призванных обеспечивать исполнение судебных решений и содействовать судебному процессу.

Первые приставы феодальной Руси и Московского государства

Изначально под словом «пристав» не подразумевали какую-либо определенную должность, скорее, так называли исполнителя различных судебных обязанностей. В договорных и судных грамотах Пскова и Новгорода, датированных XIII – XV веками упоминаются приставы, которые призывались на должность князем или городским вече и обладали различными полномочиями в области судебной и следственной деятельности: вызывали ответчиков на великокняжеский суд, осуществляли досудебное исследование обстоятельств дела, собирали доказательства в пользу истца; разыскивали и принудительно приводили в суд ответчика; обеспечивали установленный порядок ведения дел в суде, следили за своевременной уплатой судебных пошлин и пр.). В документах Московского государства упоминание о судебных приставах встречается в Судебниках 1497, 1550 годов. Судебники закрепляют разнообразие функций и форм деятельности приставов. Так, для розыска беглых холопов приставы могли устраивать обыски, а для получения информации о «лихих» людях – применять расспрос и пытку. Кроме этого, Судебники вводят новый институт – «отдача за пристава»: теперь обвиняемые во время следствия и суда находятся под надзором и на ответственности того пристава, за которым они числятся. Если пристав упускает своего «подопечного», он обязан стеречь ответчика у двора «и день, и два, и три». В XVI – XVII веках формируется единая общерусская судебная система, проходит глобальная систематизация нормативных правовых документов. Именно в этот период правовой статус судебных приставов получает конкретизацию, и функции приставов закрепляются законодательно.

Недельщики

В допетровской Руси, с начала XV по XVII век, судебный пристав назывался недельщиком, т.к. исполнял свои обязанности неделями, «быть в неделях». Вступление недельщика в должность регистрировалось дьяком в особой книге.

В обязанности недельщиков входило оповещение сторон о вызове в суд, а также содействие в розыске обвиняемого и доставление его в суд. При этом сам недельщик осуществлял возложенные на него функции только в пределах города, если же возникала необходимость вызова в суд ответчика из уезда, недельщик посылал с приставными грамотами так называемых ездоков. При недельщике могло числиться до семи ездоков, с каждым из которых он заключал договор взаимной ответственности. В случае ущерба, нанесенного делу ездоком, все убытки возмещал недельщик. Если же сам недельщик нарушал свои обязательства, пени и взысканию пошлин подвергались те лица, которые при вступлении недельщика в должность поручились за него. Таким образом, уже в XV – XVI веках начал формироваться институт ответственности приставов за противоправные действия. Более широкие полномочия приставы получили благодаря Соборному Уложению царя Алексея Михайловича 1649 года. В частности, в случае сопротивления должника, приставу предоставлялось право взять себе в помощь у воеводы «стрельцов, пушкарей и защитников», – столько, сколько необходимо для ареста ответчика. Но вместе с расширением полномочий, повысилась и ответственность: за ненадлежащее исполнение обязанностей пристав подвергался дисциплинарной (увольнение со службы), уголовной (битье батогами) и материальной (возмещение убытков) ответственности.

В это время, согласно Соборному Уложению, за недоимки крестьяне и мелкий посадский люд отвечали «правежом» – их привязывали к позорному столбу и секли. В петровскую эпоху правеж был заменен принудительными работами, также была отменена мера пресечения «отдача за пристава». Постепенно исполнительное производство как вспомогательный институт при судах сдает свои позиции, и в XVIII веке должность судебного пристава упраздняется.

Полицейские приставы

После упразднения института судебных приставов судебно-вспомогательные функции перешли в ведение полиции. Однако такое переложение обязанностей не оправдало себя. Если, скажем, недельщикам за исправную службу по обеспечению явки в суд приглашенных лиц полагалось вознаграждение, которое взыскивалось с самих вызываемых, то у полицейских приставов не было никакой материальной заинтересованности. По этой причине установленный порядок ведения судебных дел постоянно нарушался, судебные разбирательства из-за несвоевременного вызова в суд участников процесса затягивались не на одно десятилетие, а исполнение решений суда откладывалось на годы.

В XVIII – XIX веках в Российской империи стали повсеместно появляться «долговые ямы»; действовала круговая порука; за неуплату подушной подати продавали имущество должника, применяли телесные наказания, ссылали на принудительные работы. Но недоимки росли, и с 1769 года в безнадежных случаях они стали списываться: царское правительство «складывало» долг, приурочивая это к каким-либо видным политическим событиям.

В таких условиях очевидной стала необходимость кардинального реформирования судебной системы и восстановления института судебных приставов.

Судебные приставы Российской империи

В ходе судебной реформы 1864 года институт судебных приставов был восстановлен в качестве неотъемлемого структурного подразделения суда. 20 ноября 1864 года императором Александром II были утверждены «Учреждение судебных установлений», «Устав о наказаниях, налагаемых мировым судьей», «Устав уголовного производства», «Устав гражданского производства». Судебные уставы определили новые принципы судоустройства и судопроизводства в России, кроме того, в соответствии с ними при судебных местах должны были находиться судебные приставы.

Вопрос о реализации уставов был решен «Высочайше утвержденным Положением о введении в действие Судебных Уставов 20 ноября 1864 г.», которое содержалось в именном императорском указе от 19 октября 1865 года. При этом новые установления планировалось вводить в действие с 1866 года в течение четырех лет. В первую очередь они были введены в округах Санкт-Петербургской и Московской судебных палат, а в подведомственных им судах были назначены судебные приставы в количестве 203 человек.

Деятельность приставов, состоявших при мировых судьях, окружных судах и мировых съездах, была строго подконтрольна соответствующим судебным ведомствам. В отношении кандидатов на должность судебного пристава действовал определенный перечень требований и цензов. В соответствии с «Учреждением судебных установлений» эту должность не могли занять иностранцы, лица, не достигшие двадцати одного года, лица, подвергшиеся судебным приговорам или состоящие под следствием. Большое внимание уделялось морально-нравственным качествам кандидата: чтобы обеспечить интересы сторон в исполнительном производстве, судебный пристав должен быть добросовестным и обладать «благонадежной нравственностью». Утверждение пристава в должности происходило только по истечении года успешной службы. Если при исполнении судебных постановлений судебному приставу оказывалось сопротивление, виновные лица несли суровое наказание (лишение всех прав состояния, ссылка на каторжные работы или в Сибирь на поселение, отдача в арестантские роты и др.). Была предусмотрена дисциплинарная, гражданская и уголовная ответственность судебного пристава в случае ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей.

Таким образом, с момента подписания в 1865 году императором Александром II Положения о введении в действие судебных уставов правовой статус и компетенция судебного пристава получили законодательную регламентацию. Институт судебных приставов становится ядром «исполнительного» судебного механизма, а законодательство о правовом статусе судебных приставов Российской империи признается образцовым документом в европейской законотворческой практике второй половины XIX века. Судебные приставы, с которыми история российской государственности была неразрывно связана на протяжении многих веков, заняли достойное место в системе государственной службы.

Поэтому дата 19 октября 1865 года считается отправной точкой в истории Российского института судебных приставов.

После перехода России на новое летоисчисление указанной исторической дате стала соответствовать (по новому стилю) дата 1 ноября. Именно она легла в основу Указа Президента Российской Федерации от 08.09.2009 № 1019, которым был установлен профессиональный праздник работников Федеральной службы судебных приставов – День судебного пристава.

Судебные исполнители СССР

В период 1917 – 1991 годов дореволюционная система исполнения судебных решений постепенно разрушалась. Декретом Совета Народных Комиссаров № 1 от 24 ноября 1917 года, вместе с ликвидацией прежней судебной системы, упраздняется также институт судебных приставов. Для реализации исполнений судебных решений учреждается институт судебных исполнителей. А функции по поддержанию порядка в зале суда и принудительной доставки в суд участников возлагаются на сотрудников советской милиции. Судебные исполнители состояли в штате суда и в своей деятельности подчинялись непосредственно суду. Этот факт, безусловно, свидетельствует о некоторой преемственности между дореволюционной службой приставов и советской.

Возрождение службы судебных приставов

Возрождение службы судебных приставов началось с 1997 года, когда были приняты федеральные законы от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». Эти законы кардинальным образом изменили систему исполнительного производства и явились законодательной основой для организации самостоятельного института судебных приставов. Их применение привело к определенным положительным результатам в деле укрепления гарантий защиты прав граждан и организаций в исполнительном производстве.

Значительно обновленное за истекшее время законодательство Российской Федерации также потребовало корректировки ряда норм федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах» и внесения изменений в эти законы, поскольку вопросы исполнения судебных и иных актов касаются практически каждого правоприменителя, гражданина и организации, осуществляющих свою деятельность в нашей стране.

Потребности в изменении законодательства об исполнительном производстве, в последнее время находившегося в центре внимания, как законодателя, так и общества в целом, обусловили разработку и принятие нового Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вступившего в силу 1 февраля 2008 года.

Источник

Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (в ред. от 17.05.2021)

13 октября 2004 года

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 24.01.2006 N 42,

от 14.02.2006 N 108, от 21.04.2008 N 539, от 23.10.2008 N 1517,

от 05.02.2009 N 129, от 27.07.2009 N 868, от 05.05.2010 N 552,

от 29.04.2011 N 563, от 05.09.2011 N 1145, от 23.09.2011 N 1240,

от 31.05.2012 N 757, от 21.08.2012 N 1204, от 11.02.2013 N 131,

от 06.12.2013 N 893, от 21.12.2013 N 940, от 25.07.2014 N 529,

от 20.01.2015 N 26, от 31.12.2015 N 682, от 05.04.2016 N 155,

от 10.09.2016 N 467, от 15.12.2016 N 670, от 29.01.2018 N 34,

от 13.05.2019 N 218, от 18.11.2019 N 555, от 31.12.2019 N 640,

от 01.01.2020 N 1, от 17.05.2021 N 284 )

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе судебных приставов.

2. Разрешить иметь в Федеральной службе судебных приставов шесть заместителей директора Службы, в том числе одного первого заместителя.

(в ред. Указов Президента РФ от 29.01.2018 N 34, от 01.01.2020 N 1)

4. Правительству Российской Федерации:

в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

13 октября 2004 года

от 13 октября 2004 г. N 1316

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 24.01.2006 N 42,

от 21.04.2008 N 539, от 23.10.2008 N 1517, от 05.05.2010 N 552,

от 05.09.2011 N 1145, от 23.09.2011 N 1240, от 31.05.2012 N 757,

от 21.08.2012 N 1204, от 11.02.2013 N 131, от 06.12.2013 N 893,

от 21.12.2013 N 940, от 25.07.2014 N 529, от 20.01.2015 N 26,

от 05.04.2016 N 155, от 15.12.2016 N 670, от 13.05.2019 N 218,

от 31.12.2019 N 640, от 17.05.2021 N 284 )

I. Общие положения

2. Основными задачами ФССП России являются:

4) ведение государственного реестра;
(пп. 4 введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

5) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.
(пп. 5 введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

3. ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

4. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

5. ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Полномочия

2) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

2.1) осуществляет дознание по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
(пп. 2.1 введен Указом Президента РФ от 23.09.2011 N 1240)

3) руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности;

4) проводит анализ деятельности территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

5) формирует и ведет банки данных, содержащие сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;
(пп. 5 в ред. Указа Президента РФ от 11.02.2013 N 131)
5.1) ведет государственный реестр;
(пп. 5.1 введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Минюст России предложения по его совершенствованию;

7) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(пп. 7 в ред. Указа Президента РФ от 20.01.2015 N 26)

8) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на нее функций;

9) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата ФССП России и территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

10) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также психологическое обеспечение их работников, организует подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров;
(в ред. Указов Президента РФ от 11.02.2013 N 131, от 21.12.2013 N 940)

11) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников ФССП России;

14) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
(пп. 14 в ред. Указа Президента РФ от 21.04.2008 N 539)

15) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов ФССП России;

17) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;

17.1) осуществляет межведомственную координацию деятельности органов и организаций, исполняющих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц;
(пп. 17.1 введен Указом Президента РФ от 21.04.2008 N 539)

18) участвует в установленном порядке в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;

18.1) участвует в противодействии коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации, разрабатывает и реализует меры по профилактике коррупции среди работников ФССП России;
(пп. 18.1 введен Указом Президента РФ от 11.02.2013 N 131)

18.2) осуществляет выдачу предусмотренных международными договорами Российской Федерации справок о неисполнении или частичном исполнении принятых в Российской Федерации судебных актов;
(пп. 18.2 введен Указом Президента РФ от 13.05.2019 N 218)

19) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

7. ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
(в ред. Указа Президента РФ от 23.09.2011 N 1240)

2) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

3) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов ФССП России, а также жилищное строительство;

4) образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
(пп. 4 в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

5) заключать гражданско-правовые договоры;

6) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации управление и распоряжение жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации, закрепленными на праве оперативного управления за ФССП России.
(пп. 6 введен Указом Президента РФ от 11.02.2013 N 131)

8. ФССП России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

III. Организация деятельности

Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП России полномочий.

Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.
Назначение на должности, которые включены в перечень должностей высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий, и освобождение от указанных должностей осуществляет Президент Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 17.05.2021 N 284)

10. Директор:
1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФССП России по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФССП России;

2) организует работу центрального аппарата ФССП России;

3) вносит (представляет) Министру юстиции Российской Федерации:

проект положения о ФССП России;

проект типового положения о территориальном органе;
(в ред. Указа Президента РФ от 05.05.2010 N 552)

предложения о назначении на должности, которые включены в перечень должностей высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий, и об освобождении от указанных должностей;
(в ред. Указа Президента РФ от 17.05.2021 N 284)

ежегодный план и основные показатели деятельности ФССП России, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

предложения о принятии на вооружение ФССП России образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

доклад о результатах деятельности ФССП России по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;

проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и к
поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие ФССП России в решении возложенных на нее задач;
(в ред. Указа Президента РФ от 23.10.2008 N 1517)

предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность ФССП России, для последующего представления в Правительство Российской Федерации;
(абзац введен Указом Президента РФ от 21.04.2008 N 539)

предложения по структуре ФССП России и предельной штатной численности работников органов принудительного исполнения для последующего внесения Президенту Российской Федерации;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

проект перечня типовых должностей в органах принудительного исполнения и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего внесения Президенту Российской Федерации;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

проект перечня должностей высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего внесения Президенту Российской Федерации;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

4) утверждает:
штатное расписание структурных подразделений центрального аппарата ФССП России, структуру и штатное расписание территориальных органов в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной штатной численности работников органов принудительного исполнения;
(в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

смету расходов на содержание работников ФССП России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФССП России;

положения об образуемых ФССП России координационных, консультативных, экспертных и совещательных органах (советах, комиссиях), в том числе межведомственных, а также составы указанных органов (советов, комиссий);
(в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

состав центральной аттестационной комиссии ФССП России;

правила внутреннего служебного распорядка центрального аппарата ФССП России;
(в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

положения о территориальных органах в соответствии с типовым положением о территориальном органе ФССП России, утвержденным Министром юстиции Российской Федерации;
(абзац введен Указом Президента РФ от 05.05.2010 N 552)

по согласованию с Минюстом России формы ведомственной статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
(абзац введен Указом Президента РФ от 11.02.2013 N 131)

порядок формирования и ведения банков данных, содержащих сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;
(абзац введен Указом Президента РФ от 11.02.2013 N 131)

порядок приема в ФССП России иностранных делегаций и иностранных граждан, а также нормы расходования денежных средств, необходимых для приема в ФССП России таких делегаций и граждан;
(абзац введен Указом Президента РФ от 06.12.2013 N 893)

положение о специальной подготовке в ФССП России;
(абзац введен Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 155)

форму заявления об ограничении или прекращении взаимодействия с должником;
(абзац введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

порядок ведения государственного реестра, форму свидетельства о внесении в государственный реестр сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, форму представления таким юридическим лицом сведений о его учредителях (участниках), органах и работниках, форму заявления об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра;
(абзац введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

порядок и сроки направления уведомления о получении права распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр;
(абзац введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

требования к оборудованию и программному обеспечению юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, и требования к документам, подтверждающим наличие такого оборудования и программного обеспечения и их соответствие установленным требованиям;
(абзац введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

форму отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечень и формы документов и сведений, представляемых юридическим лицом, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр, в ФССП России, а также сроки и периодичность их представления;
(абзац введен Указом Президента РФ от 15.12.2016 N 670)

форму и порядок выдачи предусмотренных международными договорами Российской Федерации справок о неисполнении или частичном исполнении принятых в Российской Федерации судебных актов;
(абзац введен Указом Президента РФ от 13.05.2019 N 218)

квалификационные требования к стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, к образованию, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудников в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

квалификационные требования к уровню физической подготовки, необходимому для замещения отдельных должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

образцы служебного удостоверения и специального жетона сотрудника и порядок их выдачи;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

кодекс этики и служебного поведения сотрудника;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок приема документов для поступления на службу в органы принудительного исполнения и перечень должностных лиц, имеющих право принимать и рассматривать указанные документы;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок проверки достоверности сведений, сообщенных гражданином, поступающим на службу в органы принудительного исполнения;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок проверки уровня физической подготовки гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудника;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

примерную форму контракта о службе в органах принудительного исполнения;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок организации индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов такого обучения;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности в органах принудительного исполнения, положение о конкурсной комиссии;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок разработки и утверждения должностной инструкции, ее примерную форму;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок оформления личного поручительства и категории должностей, при переводе на которые оформляется личное поручительство;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок зачисления сотрудника в распоряжение органа принудительного исполнения и порядок нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

положение о централизованном учете персональных данных сотрудников и ведении их личных дел, а также положение о централизованном учете персональных данных граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок ведения, в том числе в электронной форме, реестра сотрудников;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

перечень должностей в органах принудительного исполнения, при замещении которых для сотрудников может устанавливаться ненормированный служебный день;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок и условия командирования сотрудника;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок утверждения правил внутреннего служебного распорядка территориальных органов;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

перечень документов, подтверждающих время, затраченное сотрудником на проезд к месту проведения отпуска и обратно, и порядок их представления;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок выдачи сотруднику вещевого имущества, его учета, хранения и списания;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок организации дополнительного профессионального образования сотрудников;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах принудительного исполнения;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок отдания почестей при погребении сотрудника;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок организации кадровой работы, в том числе воспитательной работы, в органах принудительного исполнения;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

формы документов, образующихся в ходе организации кадровой работы в органах принудительного исполнения, и порядок заполнения таких документов;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

формы документов учета служебного времени сотрудников и порядок заполнения таких документов;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

порядок освобождения сотрудника от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью;
(абзац введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

5) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях;

6) обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительное производство, возбужденное в отношении одного и того же должника в различных территориальных органах;

8) назначает на должности младшего, среднего и старшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения в соответствии с порядком, утверждаемым Министром юстиции Российской Федерации, и освобождает от этих должностей;
(пп. 8 в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в ФССП России;

10) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности ФССП России, обязательные для исполнения всеми ее работниками;

11) отменяет или изменяет не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
(пп. 11 в ред. Указа Президента РФ от 23.09.2011 N 1240)

12) представляет в установленном порядке ФССП России в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

14) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплаты работникам центрального аппарата ФССП России и территориальных органов надбавок, премий и иных вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

15) решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

15.1) присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальные звания сотрудникам;
(пп. 15.1 введен Указом Президента РФ от 31.12.2019 N 640)

16) принимает по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *