Что является предметом дошкольной педагогики как науки один правильный ответ
Тест по теме « Дошкольная педагогика как наука»
1. Укажите наиболее точные понятия «дошкольная педагогика»:
1. Дошкольная педагогика – это наука об обучении детей дошкольного возраста.
2. Дошкольная педагогика – это наука о воспитании детей от рождения до поступления в школу.
3. Дошкольная педагогика – это наука об образовании и развитии детей дошкольного возраста.
4. Дошкольная педагогика – это искусство воспитания, обучения детей дошкольного возраста.
5. Правильного ответа нет.
2.Укажите наиболее точное определение понятия «обучения»:
1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.
2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.
3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.
4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.
5. Правильного ответа нет.
3.Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»:
1. Педагогика – область практической деятельности
2. Педагогика – искусство воспитания
3. Педагогика – область научного знания, наука
4. Педагогика – наука и искусство
5. Правильного ответа нет.
4.В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания:
5. Правильного ответа нет.
5.С чьим именем связано становление научной педагогики:
6.Выделите источники педагогики как науки:
4. Народная педагогика
5. Педагогическая практика
7.Выделите отрасли современной педагогики:
2. Дошкольная педагогика
4. История педагогики
5. Педагогика школы
8.Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:
1. Частные методики
2. Коррекционная педагогика
3. Возрастная педагогика
4. История педагогики
5.. Правильного ответа нет.
9.Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:
3. Анатомия и физиология
10.Укажите методы педагогического исследования:
2. Изучение теоретических источников
4. Лабораторный эксперимент
11.Укажите характеристики процесса воспитания:
1. Воспитание – вечная категория
2. Воспитание – общественное явление
3. Воспитание – историческое явление
4. Воспитание – постоянно меняющееся явление
12.К разряду основных педагогических понятий относятся:
5. Педагогический процесс
13. Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки:
2. Закономерности развития ребенка
3. Закономерности воспитания ребенка
4. Взаимодействие педагога с ребенком
5. Задачи педагогики
14.В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания:
1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский
2. « Материнская школа» Я.А. Коменский
3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили
4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский
5. « Поучение детям» В. Мономах
15. Свободный ответ. Обоснуйте, как вы понимаете слова великих педагогов:
2. К.Д. Ушинский: « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».
3. К..Д. Ушинский: « Чтобы воспитывать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях».
4. В.А. Сухомлинский: « Истинное воспитание совершается только тогда, когда есть самовоспитание»
Тест по дошкольной педагогике « Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
1.Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:
а) взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности
б) способ привлечения дошкольника к труду
в) целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду
г) взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду
2. Назовите исследователей проблем трудового воспитания дошкольников:
3. Выберите виды труда дошкольников:
а) производительный труд
4.Назовите автора концепции развития субъектности ребенка в трудовой деятельности:
5. Выберите способы организации коллективного труда дошкольников:
6. Выберите формы организации труда дошкольников:
б) трудовое поручение
г) совместный со взрослым труд
7.Определите компоненты труда как деятельности:
8. Назовите принципы трудового воспитания детей дошкольного возраста:
а) принцип добровольности участия
б) принцип наглядности
в) принцип диалогового общения
г) принцип гуманизации
9. Определите специфические особенности дежурств:
а) всегда идут от взрослого
б) являются обязанностью
в) это труд для других
г) являются добровольными
10. Какие компоненты отражают способность детей к трудовой деятельности:
а) овладение системой знаний
б) желание трудиться
в) наличие обобщенных трудовых умений
г) наличие специальных трудовых умений
11.Назовите средства трудового воспитания дошкольников:
а) трудовое обучение
б) самостоятельная трудовая деятельность
в) ознакомление с трудом взрослых
г) пословицы и поговорки о труде
12.Отметьте специфические особенности хозяйственно-бытового труда:
а) имеет цикличность
б) сопровождает любую деятельность
в) используется только в младшем дошкольном возрасте
г) цель отдалена во времени
13.Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:
а) совместный со взрослым труд
в) самостоятельная трудовая деятельность
г) длительные поручения
14.Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:
а) коллективный труд
г) индивидуальный труд
15.В чем отличия трудовой деятельности от игры:
а) деятельность процессуальная
б) деятельность результативная
в) деятельность, осуществляемая в воображаемом плане
г) деятельность реалистическая
Ответы на тестовые задания:
«Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики»
Воспитание здорового ребенка»
1.б 2. б в г 3. а б в 4.а в г 5.а б 6. а в г 7. а б в 8. в 9. б в г 10.а б в 11. а б г 12. а б в 13. а б г 14. а 15. а б в
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой
«Игровая деятельность дошкольника
Система дошкольного образования
Обучение детей дошкольного возраста
Дошкольная педагогика как наука
« Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
Тестовое задание по дисциплине «Теоретические основы дошкольного обучения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по дисциплине «Теоретические основы дошкольного обучения» к разделу 1 Современные концепции дошкольного воспитания и образования.
1. Укажите наиболее точные понятия «дошкольная педагогика»:
1. Дошкольная педагогика – это наука об обучении детей дошкольного возраста.
2. Дошкольная педагогика – это наука о воспитании детей от рождения до поступления в школу.
3. Дошкольная педагогика – это наука об образовании и развитии детей дошкольного возраста.
4. Дошкольная педагогика – это искусство воспитания, обучения детей дошкольного возраста.
5. Правильного ответа нет.
2.Укажите наиболее точное определение понятия «обучения»:
1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.
2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.
3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.
4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.
5. Правильного ответа нет.
3.Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»:
1. Педагогика – область практической деятельности
2. Педагогика – искусство воспитания
3. Педагогика – область научного знания, наука
4. Педагогика – наука и искусство
5. Правильного ответа нет.
4.В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания:
5. Правильного ответа нет.
5.С чьим именем связано становление научной педагогики:
6.Выделите источники педагогики как науки:
4. Народная педагогика
5. Педагогическая практика
7.Выделите отрасли современной педагогики:
2. Дошкольная педагогика
4. История педагогики
5. Педагогика школы
8.Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:
1. Частные методики
2. Коррекционная педагогика
3. Возрастная педагогика
4. История педагогики
5.. Правильного ответа нет.
9.Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:
3. Анатомия и физиология
10.Укажите методы педагогического исследования:
2. Изучение теоретических источников
4. Лабораторный эксперимент
11.Укажите характеристики процесса воспитания:
1. Воспитание – вечная категория
2. Воспитание – общественное явление
3. Воспитание – историческое явление
4. Воспитание – постоянно меняющееся явление
12.К разряду основных педагогических понятий относятся:
5. Педагогический процесс
13. Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки:
2. Закономерности развития ребенка
3. Закономерности воспитания ребенка
4. Взаимодействие педагога с ребенком
5. Задачи педагогики
14.В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания:
1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский
2. « Материнская школа» Я.А. Коменский
3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили
4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский
5. « Поучение детям» В. Мономах
15. Свободный ответ. Обоснуйте, как вы понимаете слова великих педагогов:
2. К.Д. Ушинский: « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».
3. К..Д. Ушинский: « Чтобы воспитывать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях».
4. В.А. Сухомлинский: « Истинное воспитание совершается только тогда, когда есть самовоспитание»
Дошкольная педагогика вопросы «Тесты»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Укажите наиболее точные понятия «дошкольная педагогика»:
1. Дошкольная педагогика – это наука об обучении детей дошкольного возраста.
2. Дошкольная педагогика – это наука о воспитании детей от рождения до поступления в школу.
3. Дошкольная педагогика – это наука об образовании и развитии детей дошкольного возраста.
4. Дошкольная педагогика – это искусство воспитания, обучения детей дошкольного возраста.
5. Правильного ответа нет.
Наличие регуляции рисовальных движений у ребенка не определяется по.
1. ритму;
2. темпу;
3. оригинальности изображения;
4. амплитуде;
5. силе нажима.
Дополните предложение: «Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует. ».
1. двойное действие;
2. теснейшая связь;
3. прочный контакт;
4. корреляционная зависимость;
5. обратная зависимость.
Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения?
1. рациональное;
2. исходное;
3. обычное;
4. простое;
5. правильное.
Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности?
1. физические;
2. наглядные;
3. дидактические;
4. особые;
5. специальные.
Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции?
1. идеомоторный акт;
2. содержание упражнения;
3. техника физических упражнений;
4. характеристика упражнения;
5. двигательная активность.
Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:
1.бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
2. баскетбол, городки, настольный теннис, бобслей, футбол;
3. баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
4. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
5. волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, школа мяча.
Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является.
1. подвижная игра;
2. утренняя гимнастика;
3. физкультминутка;
4. утренняя прогулка;
5. физкультурное занятие.
Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?
1. формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;
2. формирование умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
3. развитие самостоятельности, творчества, инициативности;
4. формирование культуры чувств;
5. совершенствование защитных функций организма.
Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный.
1. уровень физической подготовленности;
2. двигательный режим;
3. критерий физического развития;
4. двигательный навык;
5. тренирующий эффект.
На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
1. эмоциональной, духовно-нравственной;
2. психологической, физической;
3. интеллектуальной, физической;
4. психологической, биологической;
5. электростатической, физической.
К разнообразным типам физкультурных занятий относятся занятия:
1. смешанного типа, спортивные, сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по интересам, контрольно-проверочное и др.;
2. смешанного типа, сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по необходимости, контрольно-проверочное и др.;
3. смешанного типа, гимнастические, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по интересам, контрольно-проверочное и др.;
4.сюжетные, игровые, на тренажерах, ритмическая гимнастика, по интересам, с мячами и др.;
5. сюжетные, игровые, на тренажерах, музыкальные, по интересам, контрольно-проверочное и др.
Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе приобщения детей к социальному миру?
1.адаптация;
2. самоусовершенствование;
3. интеграция;
4. единство социализации и индивидуализации;
5. аккомодация.
Социализация — это.
1.процесс общения взрослого с детьми;
2. процесс общения детей между собой;
3. процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат;
4. коммуникативная деятельность;
5. процесс и результат общения педагогов и воспитанников ДОУ.
Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм — это изучение представлений детей.
1.о правилах поведения в социуме;
2. о правилах поведения в детском саду;
3. о способах регуляции поведения;
4. об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов;
5. нет верного ответа;
Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня.
1. понимания мотивов своих поступков;
2. оценки действий другого человека;
3. умений обсуждать проблемы социального характера;
4. умений оказывать посильную помощь;
5. умений сопереживать взрослым и сверстникам.
Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?
1. назидание;
2. подражание;
3. наказание;
4. поощрение;
5. создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.
Найдите цель, которая не соответствует содержанию программы С.А. Козловой «Я — человек»:
1. воспитание интереса и уважения к людям, их деятельности, культуре, быту;
2. формирование представлений о Земле и жизни людей на планете;
3. формирование представлений о родной стране;
4. формирование национального самосознания и уважения к православию;
5. воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в.
1. усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;
2. формировании представлений детей о труде взрослы;
3. формировании коммуникативных умений;
4. формировании умений пользоваться материалом;
5. развитии воображения;
Социальный образ себя у дошкольника предполагает..
1. приобретение способности к самооценке;
2. приобретение знаний о людях;
3. подражание взрослому;
4. сравнение себя с ровесниками;
5. представления об окружающем;
Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»?
1. нежелание учиться;
2. желание слушать взрослых;
3. желание быть школьником;
4. утрата непосредственности;
5. осознание себя как субъекта общения.
Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?
1. по значимости;
2. по форме общения и типу взаимоотношений;
3. по смыслу;
4. по интересам;
5. по количеству контактов.
Кем разработан метод и методика социометрии?
1. Дж. Морено;
2. Б. Блумом;
3. А. Н. Леонтьевым;
4. Р. Е. Буре;
5. С. А. Козловой.
Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
1. неумение общаться;
2. высокая самооценка;
3. нежелание учиться;
4. слабое развитие произвольности;
5. боязнь школы.
Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
1.осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
2. умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
3. понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
4. формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
5. формирование умений разрешать конфликты.
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
1. развитие звуковой культуры речи ребенка;
2. этикет;
3. владение учебными навыками;
4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
5. наличие знаний о школе.
Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
1. депривация;
2. врожденные физические дефекты;
3. отсутствие положительного опыта общения в семье;
4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
5. все ответы верны.
Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
1. диагностировать уровень социального развития;
2. адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
3. организовывать коллективную работу;
4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;
5. все ответы верны.
Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
1.игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
2. в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
3. ребенок усваивает правила поведения взрослых;
4. игра учит действиям с предметами;
5. дети учатся разрешать конфликты.
Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
1. от 0 до 2 месяцев;
2. от 2 месяцев до 7 месяцев;
3. от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
4.от 3-4 лет до 5 лет;
5. от 5-7 лет.
3. воспитания детей в коллективе
4. требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности
4. форма, вкус, пространственные отношения
Важные предпосылки для успешного обучения в школе:
1.Овладение запасом знаний
3. Развитие умственной активности и самостоятельности
5. Воспитание, наследственность, обучение, среда, бытовые условия
К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
2. использование муляжей
5. показ способов действия
Принципы построения программы «Балбобек»:
3.Руководство идеями развивающего обучения
4. Принципы обучения через воспитание
5. Принцип доступности
Факторы развития личности:
4. беседа, диалог, рассказ
5. режим дня, прогулка, наблюдение
Развитие системы дошкольного воспитания в республике обусловлено:
1.престижем предприятий иметь свой детский сад
2. характером идеологии общества
3. государственной программой «Балапан»
4. низким уровнем образования
5. нехваткой дошкольных организаций в республике
Труд Я.А. Коменского:
3.Детский труд и отдых
4.О воспитании оратора
Старший воспитатель назначается из числа лиц:
2. Имеющих свои принципы
3.Не повышающих голос на детей
4. Имеющих приятный внешний вид
5.Стаж педагогической работы не менее 3 лет
2. эстетическое, умственное
4. воспитание, образование
5. игровое, познавательное
Художественно-эстетическое развитие дошкольника?
1.Задачи, виды, методы, критерии изобразительного искусства Жанры живописи
2.Виды трудовой деятельности
3.Виды конструирования в детском саду
4.Средства для достижения результата в конструировании. Структура музыкального произведения
5.Виды рисования. Виды детской продуктивной деятельности
Речевое развитие дошкольника
1.Основные задачи по развитию речи
2.Дидактические требования к развитию речи. Методы обучения
3.Основные компоненты художественного произведения. Жанры детской художественной литературы
4.Основные единицы языка
5.Развитие речи в образовательной области
В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания :
1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский
2. « Материнская школа» Я.А. Коменский
3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили
4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский
5. « Поучение детям» В. Мономах
Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки :
2. Закономерности развития ребенка
3. Закономерности воспитания ребенка
4. Взаимодействие педагога с ребенком
5. Задачи педагогики
К разряду основных педагогических понятий относятся:
5. Педагогический процесс
Укажите характеристики процесса воспитания :
1. Воспитание – вечная категория
2. Воспитание – общественное явление
3. Воспитание – историческое явление
4. Воспитание – постоянно меняющееся явление
Укажите методы педагогического исследования :
2. Изучение теоретических источников
4. Лабораторный эксперимент
Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:
3. Анатомия и физиология
Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:
1. Частные методики
2. Коррекционная педагогика
3. Возрастная педагогика
4. История педагогики
5.. Правильного ответа нет
Выделите отрасли современной педагогики :
2. Дошкольная педагогика
4. История педагогики
5. Педагогика школы
Выделите источники педагогики как науки :
4. Народная педагогика
5. Педагогическая практика
С чьим именем связано становление научной педагогики :
5. Нет верного ответа
В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания:
5. Правильного ответа нет
Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»:
1. Педагогика – область практической деятельности
2. Педагогика – искусство воспитания
3. Педагогика – область научного знания, наука
4. Педагогика – наука и искусство
5. Правильного ответа нет
Укажите наиболее точное определение понятия «обучения »:
1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.
2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.
3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.
4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.
5. Правильного ответа нет
Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
1. неумение общаться;
2. высокая самооценка;
3. нежелание учиться;
4. слабое развитие произвольности;
5. боязнь школы.
Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
1.осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
2. умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
3. понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
4. формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
5. формирование умений разрешать конфликты.
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
1. развитие звуковой культуры речи ребенка;
2. этикет;
3. владение учебными навыками;
4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
5. наличие знаний о школе.
Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
1. депривация;
2. врожденные физические дефекты;
3. отсутствие положительного опыта общения в семье;
4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
5. все ответы верны.
Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
1. диагностировать уровень социального развития;
2. адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
3. организовывать коллективную работу;
4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;
5. все ответы верны.
Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
1.игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
2. в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
3. ребенок усваивает правила поведения взрослых;
4. игра учит действиям с предметами;
5. дети учатся разрешать конфликты.
Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
1. от 0 до 2 месяцев;
2. от 2 месяцев до 7 месяцев;
3. от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
4.от 3-4 лет до 5 лет;
5. от 5-7 лет.
3. воспитания детей в коллективе
4. требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности
4. форма, вкус, пространственные отношения
Важные предпосылки для успешного обучения в школе:
1.Овладение запасом знаний
3. Развитие умственной активности и самостоятельности
5. Воспитание, наследственность, обучение, среда, бытовые условия
К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
2. использование муляжей
5. показ способов действия
Принципы построения программы «Балбобек»:
3.Руководство идеями развивающего обучения
4. Принципы обучения через воспитание
5. Принцип доступности
Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?
1. назидание;
2. подражание;
3. наказание;
4. поощрение;
5. создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.
Найдите цель, которая не соответствует содержанию программы С.А. Козловой «Я — человек»:
1. воспитание интереса и уважения к людям, их деятельности, культуре, быту;
2. формирование представлений о Земле и жизни людей на планете;
3. формирование представлений о родной стране;
4. формирование национального самосознания и уважения к православию;
5. воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в.
1. усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;
2. формировании представлений детей о труде взрослы;
3. формировании коммуникативных умений;
4. формировании умений пользоваться материалом;
5. развитии воображения;
Социальный образ себя у дошкольника предполагает..
1. приобретение способности к самооценке;
2. приобретение знаний о людях;
3. подражание взрослому;
4. сравнение себя с ровесниками;
5. представления об окружающем;
Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»?
1. нежелание учиться;
2. желание слушать взрослых;
3. желание быть школьником;
4. утрата непосредственности;
5. осознание себя как субъекта общения.
Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?
1. по значимости;
2. по форме общения и типу взаимоотношений;
3. по смыслу;
4. по интересам;
5. по количеству контактов.
Кем разработан метод и методика социометрии?
1. Дж. Морено;
2. Б. Блумом;
3. А. Н. Леонтьевым;
4. Р. Е. Буре;
5. С. А. Козловой.
Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
1. неумение общаться;
2. высокая самооценка;
3. нежелание учиться;
4. слабое развитие произвольности;
5. боязнь школы.
Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
1.осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
2. умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
3. понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
4. формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
5. формирование умений разрешать конфликты.
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
1. развитие звуковой культуры речи ребенка;
2. этикет;
3. владение учебными навыками;
4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
5. наличие знаний о школе.
Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
1. депривация;
2. врожденные физические дефекты;
3. отсутствие положительного опыта общения в семье;
4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
5. все ответы верны.
Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
1. диагностировать уровень социального развития;
2. адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
3. организовывать коллективную работу;
4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;
5. все ответы верны.
Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
1.игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
2. в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
3. ребенок усваивает правила поведения взрослых;
4. игра учит действиям с предметами;
5. дети учатся разрешать конфликты.
Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
1. от 0 до 2 месяцев;
2. от 2 месяцев до 7 месяцев;
3. от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
4.от 3-4 лет до 5 лет;
5. от 5-7 лет.
3. воспитания детей в коллективе
4. требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности
4. форма, вкус, пространственные отношения
Важные предпосылки для успешного обучения в школе:
1.Овладение запасом знаний
3. Развитие умственной активности и самостоятельности
5. Воспитание, наследственность, обучение, среда, бытовые условия
К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
2. использование муляжей
5. показ способов действия
Принципы построения программы «Балбобек»:
3.Руководство идеями развивающего обучения
4. Принципы обучения через воспитание
5. Принцип доступности
Факторы развития личности:
4. беседа, диалог, рассказ
5. режим дня, прогулка, наблюдение
В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания :
1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский
2. « Материнская школа» Я.А. Коменский
3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили
4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский
5. « Поучение детям» В. Мономах
Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки :
2. Закономерности развития ребенка
3. Закономерности воспитания ребенка
4. Взаимодействие педагога с ребенком
5. Задачи педагогики
К разряду основных педагогических понятий относятся:
5. Педагогический процесс
Укажите характеристики процесса воспитания :
1. Воспитание – вечная категория
2. Воспитание – общественное явление
3. Воспитание – историческое явление
4. Воспитание – постоянно меняющееся явление
Укажите методы педагогического исследования :
2. Изучение теоретических источников
4. Лабораторный эксперимент
Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:
3. Анатомия и физиология
Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:
1. Частные методики
2. Коррекционная педагогика
3. Возрастная педагогика
4. История педагогики
5.. Правильного ответа нет
Выделите отрасли современной педагогики :
2. Дошкольная педагогика
4. История педагогики
5. Педагогика школы
Выделите источники педагогики как науки :
4. Народная педагогика
5. Педагогическая практика
С чьим именем связано становление научной педагогики :
5. Не верного ответа
В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания:
5. Правильного ответа нет
Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»:
1. Педагогика – область практической деятельности
2. Педагогика – искусство воспитания
3. Педагогика – область научного знания, наука
4. Педагогика – наука и искусство
5. Правильного ответа нет
Укажите наиболее точное определение понятия «обучения »:
1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.
2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.
3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.
4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.
5. Правильного ответа нет
Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
1. неумение общаться;
2. высокая самооценка;
3. нежелание учиться;
4. слабое развитие произвольности;
5. боязнь школы.
Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
1.осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
2. умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
3. понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
4. формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
5. формирование умений разрешать конфликты.
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
1. развитие звуковой культуры речи ребенка;
2. этикет;
3. владение учебными навыками;
4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
5. наличие знаний о школе.
Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
1. депривация;
2. врожденные физические дефекты;
3. отсутствие положительного опыта общения в семье;
4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
5. все ответы верны.
Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
1. диагностировать уровень социального развития;
2. адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
3. организовывать коллективную работу;
4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;
5. все ответы верны.
Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
1.игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
2. в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
3. ребенок усваивает правила поведения взрослых;
4. игра учит действиям с предметами;
5. дети учатся разрешать конфликты.
Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
1. от 0 до 2 месяцев;
2. от 2 месяцев до 7 месяцев;
3. от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
4.от 3-4 лет до 5 лет;
5. от 5-7 лет.
3. воспитания детей в коллективе
4. требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности
4. форма, вкус, пространственные отношения
Важные предпосылки для успешного обучения в школе:
1.Овладение запасом знаний
3. Развитие умственной активности и самостоятельности
5. Воспитание, наследственность, обучение, среда, бытовые условия
К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
2. использование муляжей
5. показ способов действия
Принципы построения программы «Балбобек»:
3.Руководство идеями развивающего обучения
4. Принципы обучения через воспитание
5. Принцип доступности
Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?
1. назидание;
2. подражание;
3. наказание;
4. поощрение;
5. создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.
Найдите цель, которая не соответствует содержанию программы С.А. Козловой «Я — человек»:
1. воспитание интереса и уважения к людям, их деятельности, культуре, быту;
2. формирование представлений о Земле и жизни людей на планете;
3. формирование представлений о родной стране;
4. формирование национального самосознания и уважения к православию;
5. воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в.
1. усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;
2. формировании представлений детей о труде взрослы;
3. формировании коммуникативных умений;
4. формировании умений пользоваться материалом;
5. развитии воображения;
Социальный образ себя у дошкольника предполагает..
1. приобретение способности к самооценке;
2. приобретение знаний о людях;
3. подражание взрослому;
4. сравнение себя с ровесниками;
5. представления об окружающем;
Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»?
1. нежелание учиться;
2. желание слушать взрослых;
3. желание быть школьником;
4. утрата непосредственности;
5. осознание себя как субъекта общения.
Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?
1. по значимости;
2. по форме общения и типу взаимоотношений;
3. по смыслу;
4. по интересам;
5. по количеству контактов.
Кем разработан метод и методика социометрии?
1. Дж. Морено;
2. Б. Блумом;
3. А. Н. Леонтьевым;
4. Р. Е. Буре;
5. С. А. Козловой.
Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
1. неумение общаться;
2. высокая самооценка;
3. нежелание учиться;
4. слабое развитие произвольности;
5. боязнь школы.
Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
1.осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
2. умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
3. понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
4. формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
5. формирование умений разрешать конфликты.
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
1. развитие звуковой культуры речи ребенка;
2. этикет;
3. владение учебными навыками;
4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
5. наличие знаний о школе.
Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
1. депривация;
2. врожденные физические дефекты;
3. отсутствие положительного опыта общения в семье;
4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
5. все ответы верны.
Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
1. диагностировать уровень социального развития;
2. адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
3. организовывать коллективную работу;
4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;
5. все ответы верны.
Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
1.игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
2. в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
3. ребенок усваивает правила поведения взрослых;
4. игра учит действиям с предметами;
5. дети учатся разрешать конфликты.
Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
1. от 0 до 2 месяцев;
2. от 2 месяцев до 7 месяцев;
3. от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
4.от 3-4 лет до 5 лет;
5. от 5-7 лет.
3. воспитания детей в коллективе
4. требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности
4. форма, вкус, пространственные отношения
Важные предпосылки для успешного обучения в школе:
1.Овладение запасом знаний
3. Развитие умственной активности и самостоятельности
5. Воспитание, наследственность, обучение, среда, бытовые условия
К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
2. использование муляжей
5. показ способов действия
Принципы построения программы «Балбобек»:
3.Руководство идеями развивающего обучения
4. Принципы обучения через воспитание
5. Принцип доступности
Факторы развития личности:
4. беседа, диалог, рассказ
5. режим дня, прогулка, наблюдение
2. эстетическое, умственное
4. воспитание, образование
5. игровое, познавательное
Художественно-эстетическое развитие дошкольника?
1.Задачи, виды, методы, критерии изобразительного искусства Жанры живописи
2.Виды трудовой деятельности
3.Виды конструирования в детском саду
4.Средства для достижения результата в конструировании. Структура музыкального произведения
5.Виды рисования. Виды детской продуктивной деятельности
Речевое развитие дошкольника
1.Основные задачи по развитию речи
2.Дидактические требования к развитию речи. Методы обучения
3.Основные компоненты художественного произведения. Жанры детской художественной литературы
4.Основные единицы языка
5.Развитие речи в образовательной области
В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания :
1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский
2. « Материнская школа» Я.А. Коменский
3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили
4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский
5. « Поучение детям» В. Мономах
Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки :
2. Закономерности развития ребенка
3. Закономерности воспитания ребенка
4. Взаимодействие педагога с ребенком
5. Задачи педагогики
К разряду основных педагогических понятий относятся:
5. Педагогический процесс
Укажите характеристики процесса воспитания :
1. Воспитание – вечная категория
2. Воспитание – общественное явление
3. Воспитание – историческое явление
4. Воспитание – постоянно меняющееся явление
Укажите методы педагогического исследования :
2. Изучение теоретических источников
4. Лабораторный эксперимент
Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:
3. Анатомия и физиология
Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:
1. Частные методики
2. Коррекционная педагогика
3. Возрастная педагогика
4. История педагогики
5.. Правильного ответа нет
Выделите отрасли современной педагогики :
2. Дошкольная педагогика
4. История педагогики
5. Педагогика школы
Выделите источники педагогики как науки :
4. Народная педагогика
5. Педагогическая практика
С чьим именем связано становление научной педагогики :
5. Не верного ответа
В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания:
5. Правильного ответа нет
Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»:
1. Педагогика – область практической деятельности
2. Педагогика – искусство воспитания
3. Педагогика – область научного знания, наука
4. Педагогика – наука и искусство
5. Правильного ответа нет
Укажите наиболее точное определение понятия «обучения »:
1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.
2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.
3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.
4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.
5. Правильного ответа нет
Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
1. неумение общаться;
2. высокая самооценка;
3. нежелание учиться;
4. слабое развитие произвольности;
5. боязнь школы.
Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
1.осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
2. умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
3. понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
4. формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
5. формирование умений разрешать конфликты.
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
1. развитие звуковой культуры речи ребенка;
2. этикет;
3. владение учебными навыками;
4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
5. наличие знаний о школе.
Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
1. депривация;
2. врожденные физические дефекты;
3. отсутствие положительного опыта общения в семье;
4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
5. все ответы верны.
Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
1. диагностировать уровень социального развития;
2. адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
3. организовывать коллективную работу;
4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;
5. все ответы верны.
Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
1.игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
2. в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
3. ребенок усваивает правила поведения взрослых;
4. игра учит действиям с предметами;
5. дети учатся разрешать конфликты.
Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
1. от 0 до 2 месяцев;
2. от 2 месяцев до 7 месяцев;
3. от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
4.от 3-4 лет до 5 лет;
5. от 5-7 лет.
3. воспитания детей в коллективе
4. требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности
4. форма, вкус, пространственные отношения
Важные предпосылки для успешного обучения в школе:
1.Овладение запасом знаний
3. Развитие умственной активности и самостоятельности
5. Воспитание, наследственность, обучение, среда, бытовые условия
К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
2. использование муляжей
5. показ способов действия
Принципы построения программы «Балбобек»:
3.Руководство идеями развивающего обучения
4. Принципы обучения через воспитание
5. Принцип доступности
Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?
1. назидание;
2. подражание;
3. наказание;
4. поощрение;
5. создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.
Найдите цель, которая не соответствует содержанию программы С.А. Козловой «Я — человек»:
1. воспитание интереса и уважения к людям, их деятельности, культуре, быту;
2. формирование представлений о Земле и жизни людей на планете;
3. формирование представлений о родной стране;
4. формирование национального самосознания и уважения к православию;
5. воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в.
1. усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;
2. формировании представлений детей о труде взрослы;
3. формировании коммуникативных умений;
4. формировании умений пользоваться материалом;
5. развитии воображения;
Социальный образ себя у дошкольника предполагает..
1. приобретение способности к самооценке;
2. приобретение знаний о людях;
3. подражание взрослому;
4. сравнение себя с ровесниками;
5. представления об окружающем;
Какое проявление социального развития характерно «кризиса 7 лет»?
1. нежелание учиться;
2. желание слушать взрослых;
3. желание быть школьником;
4. утрата непосредственности;
5. осознание себя как субъекта общения.
Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?
1. по значимости;
2. по форме общения и типу взаимоотношений;
3. по смыслу;
4. по интересам;
5. по количеству контактов.
Кем разработан метод и методика социометрии?
1. Дж. Морено;
2. Б. Блумом;
3. А. Н. Леонтьевым;
4. Р. Е. Буре;
5. С. А. Козловой.
Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника?
1. неумение общаться;
2. высокая самооценка;
3. нежелание учиться;
4. слабое развитие произвольности;
5. боязнь школы.
Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает.
1.осознание детьми необходимости выполнять трудовые поручения;
2. умение детей находить возможность общаться в разных ситуациях;
3. понимание детьми нормативно-правовых оснований для защиты собственного достоинства;
4. формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками;
5. формирование умений разрешать конфликты.
При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на.
1. развитие звуковой культуры речи ребенка;
2. этикет;
3. владение учебными навыками;
4. способность общаться в условиях школьных взаимоотношений;
5. наличие знаний о школе.
Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это.
1. депривация;
2. врожденные физические дефекты;
3. отсутствие положительного опыта общения в семье;
4. недостаток внимания и любви со стороны взрослых;
5. все ответы верны.
Знания возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают педагогу-воспитателю:
1. диагностировать уровень социального развития;
2. адекватно оценивать поведение детей в группе сверстников;
3. организовывать коллективную работу;
4. разрабатывать методические рекомендации для родителей;
5. все ответы верны.
Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?
1.игра формирует начальные формы самоконтроля, самооценки, организованности, межличностных отношений детей;
2. в игре ребенок овладевает произвольными движениями;
3. ребенок усваивает правила поведения взрослых;
4. игра учит действиям с предметами;
5. дети учатся разрешать конфликты.
Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми, которую учитывают современные программы?
1. от 0 до 2 месяцев;
2. от 2 месяцев до 7 месяцев;
3. от 6-7 месяцев до 3-4 лет;
4.от 3-4 лет до 5 лет;
5. от 5-7 лет.
3. воспитания детей в коллективе
4. требовательности к ребенку в сочетании с уважением к его личности
4. форма, вкус, пространственные отношения
Важные предпосылки для успешного обучения в школе:
1.Овладение запасом знаний
3. Развитие умственной активности и самостоятельности
5. Воспитание, наследственность, обучение, среда, бытовые условия
К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся: