Что является предметом проверки сметной стоимости оао ржд
Что является предметом проверки сметной стоимости оао ржд
от 29 декабря 2011 года N 2821р
2. Не применять документы МПС России, ОАО «РЖД» и Департамента капитального строительства, перечень которых приведен в приложении к настоящему распоряжению, при определении сметной стоимости строительства с использованием отраслевой сметно-нормативной базы (ОСНБЖ-2001).
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 29 декабря 2011 года N 2821р
Перечень документов, которые не применяются при определении сметной стоимости строительства с использованием ОСНБЖ-2001
1. Указания МПС России:
а) от 30 марта 2001 года N Р-526у об упорядочении определения договорной цены и улучшении анализа затрат на строительство объектов;
б) от 18 марта 2003 года N Я-263у «О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования при строительстве объектов железнодорожного транспорта».
3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 мая 2010 года N 1156р «Об утверждении Номенклатуры сводного сметного расчета стоимости строительства объектов железнодорожной инфраструктуры».
4. Индексы пересчета сметной стоимости строительных, ремонтно-строительных, монтажных работ и оборудования, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД», которые не применяются к отраслевой сметно-нормативной базе ОАО «РЖД» (ОСНБЖ-2001).
5. Письма Департамента капитального строительства:
а) об использовании в работе «Порядка применения индексов пересчета сметной стоимости строительных, ремонтно-строительных, монтажных работ и оборудования к ценам по состоянию на 1 января 2000 года, выполняемых за счет средств ОАО «РЖД», утвержденном Департаментом капитального строительства, который распространяется на индексы пересчета, указанные в пункте 4 настоящего приложения;
б) от 6 июня 2006 года N ЦУКС М-20/1486 о Временном порядке определения в сметной документации и актах выполненных работ дополнительных затрат по учету надбавки к заработной плате, оплаты дополнительных отпусков и проезда в отпуск для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов ОАО «РЖД», утвержденном Департаментом капитального строительства от 3 июня 2006 года N ЦУКС М20/1477;
в) от 31 июля 2006 года N ЦУКС М-20/2009 о Временном порядке возмещения Заказчиком надбавок за подвижной и разъездной характер работ, а также командировочных расходов, за счет средств на подвижной характер работ, учтенных в главе «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета», утвержденном Департаментом капитального строительства от 27 июля 2006 года N ЦУКС М20/2003;
г) от 20 августа 2010 года N ИСХ-1644/ЦУКС о порядке оформления сметной документации в соответствии с Номенклатурой сводного сметного расчета стоимости объектов железнодорожной инфраструктуры, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31 мая 2010 года N 1156.
6. Другие документы по ценообразованию, содержащие в себе требования, которые служат основой для определения сметной стоимости строительства с применением отраслевых сборников ОССП-2001; ОССЦ-2001; ОССЦ-РФ-2001; ОЭСН-2001 Сборник N 28; ОЕР-2001 Сборник N 28; ОЭСНм-2001 Сборники N 10, 20; ОЕРм-2001 Сборники N 10, 20; ОЭСНп-2001 Сборник N 16; ОЕРп-2001 Сборник N 16; УП ВР-2001 Сборники N 1-5; ОЭСН КР-2001 Сборники N 1-3; ОЕР КР-2001 Сборники N 1-3; ОЭСНр-2001 Сборники N 1, 2; ОЕРр-2001 Сборники N 1, 2.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 29 декабря 2011 года N 2821р
Порядок определения стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001
Введение
Положения государственных методических документов, не связанные со спецификой отрасли, в Порядке, как правило, не приводятся.
Положения Порядка могут быть изменены и дополнены в связи с изменением действующих нормативно-правовых и методических документов в сфере ценообразования и сметного нормирования, а также иных государственных и отраслевых документов.
1. Общие положения
Положения Порядка распространяются на работы по капитальному ремонту зданий и сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» с учетом особенностей, отраженных в соответствующих методических и нормативных документах.
Положения Порядка не распространяются на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта за рубежом.
1.2. Под инфраструктурой железнодорожного транспорта понимается технологический комплекс, включающий в себя:
— железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения;
— системы сигнализации, централизации и блокировки;
— систему управления движением;
— иные, обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
1.4. Порядок разработан на основе следующих законодательных, нормативных и методических документов:
— другие действующие методические и нормативные документы по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве, введенные в действие Минрегионом России;
— распоряжения ОАО «РЖД» и письма Департамента капитального строительства по отдельным вопросам определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД».
2. Составление сметной документации
2.1. Состав разрабатываемой сметной документации
2.1.1. Состав разрабатываемой сметной документации в зависимости от стадии проектирования, а также источники обоснования сметной стоимости строительства приводятся в таблице 1.
Таблица 1
Состав разрабатываемой сметной документации
Наименование сметной документации
Обоснование стоимости строительства
Пояснительная записка. Локальные сметные расчеты (локальные сметы) по видам работ. Сметные расчеты на отдельные виды работ и затрат согласно ПОС. Сметы на проектные и изыскательские работы на разработку проектной и рабочей документации. Объектные сметные расчеты. Сводные сметные расчеты стоимости строительства в целом или на отдельный этап. Сводка затрат стоимости строительства по этапам. Сметы на проектные и изыскательские работы на две стадии проектирования. Ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей среды
Укрупненные показатели стоимости по работам, затратам, объектам, утвержденные в установленном порядке. Ведомости объемов работ, ПОС. Показатели стоимости конструктивных элементов, видов работ, объектов-аналогов ранее запроектированных и построенных.
Локальные сметы. Объектные сметы. Сметы на проектные и изыскательские работы на разработку рабочей документации. Сметные расчеты на отдельные виды работ и затрат. Сопоставительная ведомость стоимости строительства по проектной и рабочей документации
Ведомости объемов работ на основании рабочих чертежей. Спецификации материалов, изделий и оборудования; ПОС.
Исполнительный сводный сметный расчет стоимости строительства по дополнительному заданию заказчика.
Накопительная ведомость стоимости фактически выполненных объемов работ
Локальные сметы разрабатываются при одностадийной разработке проектной документации на весь объём работ или на отдельные виды работ, конструктивные элементы, если заданием на проектирование предусмотрена одновременная разработка проектной и рабочей документации.
2.1.3. Сметная документация нумеруется в следующем порядке.
Для объектов строительства отдельных зданий и сооружений, являющихся титульными для данной стройки, нумерация локальных сметных расчетов (смет) при формировании объектного сметного расчета (сметы) производится с учетом номера и наименования главы сводного сметного расчета стоимости строительства, в которую он (она) включается (п.3.25 МДС 81-35.2004), номер состоит из 4-х групп цифр: N XX-XX-XX-XX:
— первые две цифры соответствуют этапу строительства;
— четвертые две цифры означают порядковый номер локального сметного расчета (локальной сметы) в данном объектном сметном расчете (объектной смете) например: N 01-02-01-05.
Для линейных объектов строительства (новых железнодорожных линий, вторых путей, электрификации железных дорог и т.п.) нумерация смет производится с учетом перечня глав и разделов сводного сметного расчета, в соответствии с Номенклатурой.
Нумерация локальных сметных расчетов (локальных смет) при формировании объектного сметного расчета (объектной сметы) производится с учетом нумерации разделов, где определенному номеру раздела в Номенклатуре соответствует один и тот же для всех железнодорожных строек вид объекта:
Для линейных объектов строительства номер локального сметного расчета (локальной сметы) состоит из 5 групп цифр: N XX-XX-X-XX-X:
— первые две цифры соответствуют этапу строительства;
— третья цифра соответствует номеру раздела;
Что является предметом проверки сметной стоимости оао ржд
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 сентября 2014 г. N 2218p
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО БЮДЖЕТА ОАО «РЖД»
Вице-президент ОАО «РЖД»
О.В.Тони
Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 22 сентября 2014 г. N 2218р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО БЮДЖЕТА ОАО «РЖД»
2. Государственная экспертиза
3. Негосударственная экспертиза
3.1. Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 Градостроительного кодекса.
Порядок проведения негосударственной экспертизы установлен Положением о негосударственной экспертизе проектной документации и результатах инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 272.
3.2. Негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, между заявителем и экспертной организацией, определенной по результатам конкурсного отбора.
3.3. Форма заключения негосударственной экспертизы утверждена приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2009 г. N 107.
3.4. Размер платы за проведение негосударственной экспертизы (РПнж) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации:
а) осуществляемой в обязательном порядке, определяется законодательством Российской Федерации и учитывается в главе 12 сводного сметного расчета;
б) выполняемой в качестве дополнительной экспертизы, определяется по формуле:
РПнж = Спд х П х Ki + Сиж х П х Ki, (1)
4. Ведомственная экспертиза ОАО «РЖД»
5. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта.
5.1. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов, строительство и реконструкция которых финансируется из инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется федеральными органами государственной экспертизы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (в действующей редакции).
При привлечении к финансированию строительства объектов ОАО «РЖД» средств из бюджетов субъектов федерации к проверке достоверности определения сметной стоимости привлекаются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации.
В отношении остальных объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения или капитального ремонта которых осуществляется как за счет собственных средств ОАО «РЖД», так с привлечением средств частных инвесторов, проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется ведомственной экспертизой ОАО «РЖД».
5.2. Проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется в отношении объектов строительства и капитального ремонта, принадлежащих ОАО «РЖД», независимо от:
а) обязательности государственной/негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
б) необходимости получения разрешения на строительство;
в) обязательности подготовки проектной документации.
Проверка достоверности определения сметной стоимости ведомственной экспертизой ОАО «РЖД» может осуществляться как одновременно с проведением экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, так после проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, но в любом случае может быть завершена только после согласования технико-технологической части проекта (включая оценку корректности определения физических объемов работ и проект организации строительства).
5.3. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, утвержденным в установленном порядке ОАО «РЖД» и включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
Сметная документация на проверку представляется в объеме:
а) пояснительной записки по сметной части;
б) сводных сметных расчетов (или сводных смет), сводок затрат;
в) объектных и локальных сметных расчетов (объектных и локальных смет);
г) каталога текущих цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, отсутствующих в отраслевом сборнике сметных цен, принятых по прайс-листам и согласованных заказчиком;
д) смет-аналогов, использованных при составлении объектных и локальных сметных расчетов рассматриваемого проекта;
е) сметных расчетов по прочим затратам с обосновывающими документами.
5.4. Если проверка сметной документации проводится не одновременно с проектной документацией, то одновременно со сметной документацией представляются:
а) положительное заключение экспертизы по проектной документации (технико-технологической части проектной документации);
б) сводные ведомости объемов строительных и монтажных работ, дефектные ведомости на демонтажные работы, определяемые по результатам обследования и проектным данным;
в) другие дополнительные расчетные обоснования, включенных затрат;
г) раздел проектной документации «Проект организации строительства».
При необходимости экспертный орган может запросить дополнительно другие необходимые разделы проектной документации.
5.5. В случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства заказчик представляет решение (акт) Управляющего проектом об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства.
5.6. Проверка сметной стоимости проводится в срок не более 30 рабочих дней или в пределах срока проведения комплексной экспертизы проектной документации. В случае выявления недостатков, не позволяющих сделать вывод о достоверности или недостоверности представленных расчетов, выдаются замечания к расчетам, и устанавливается срок их устранения.
Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
Заключение должно содержать:
а) информацию об использованных сметных нормативах, сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой; перечень представленной сметной документации, а также примененных индексах пересчета сметной стоимости из базисного уровня в текущий уровень цен;
б) сведения (в текстовой и табличной форме) об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости;
в) сведения о согласованных стоимостных показателях:
в базисном уровне цен на 01.01.2000;
в текущем уровне цен (с указанием даты, на которую установлен этот уровень);
в прогнозных ценах на срок строительства;
г) выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренных проектной документацией.
Основные требования к составу и содержанию экспертного заключения о достоверности (или недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства или капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД» представлены в приложении 4.
5.7. В случае, если проектная документация получила положительное заключение ведомственной экспертизы ОАО «РЖД», включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, но по итогам проведения государственной экспертизы проектной документации в техническую часть проектной документации были включены дополнительные объекты, повлекшие изменение расчетной стоимости строительства в большую сторону, с учетом данных изменений проводится повторная экспертиза достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в части дополнительной сметной документации, пересчета сводного сметного расчета, определения итоговой стоимости строительства во всех расчетных уровнях цен.
5.8. Организация, проводящая ведомственную экспертизу о достоверности (или недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства или капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД», ведет реестр выданных заключений о достоверности, в котором указываются:
а) наименование объекта капитального строительства (титула, стройки), этапа строительства (при разбивке общего объема строительных работ на этапы) с указанием кода объекта капитального строительства в СПиУИ ОАО «РЖД»;
б) сведения о заказчике проекта;
в) сведения о результате ведомственной экспертизы о достоверности (или недостоверности) определения сметной стоимости;
г) дата выдачи и реквизиты заключения.
Принципиальная схема организации прохождения экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости в зависимости от источника финансирования
Приложение 2
Таблица
процентного соотношения, используемого при расчете размера платы за проведение дополнительной негосударственной экспертизы в зависимости от стоимости проектных работ
Стоимость проектных
(Спд) и (или)
изыскательских (Сиж) работ
млн. рублей, в ценах 2001
года
Процент (П) от суммы Спд, (Сиж) объема работ,
передаваемых на экспертизу
Что является предметом проверки сметной стоимости оао ржд
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Распоряжение ОАО “РЖД» от 14 мая 2015 г. № 1220р «О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 29 декабря 2011 г. № 2821р»
В целях упорядочения требований к составлению сметной документации при разработке проектной и рабочей документации на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД»:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок определения стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2011 г. № 2821р.
Вице-президент ОАО «РЖД» | О.В. Тони |
Изменения, которые вносятся в Порядок определения стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2011 г. № 2821р
(утв. распоряжением ОАО “РЖД» от 14 мая 2015 г. № 1220р)
2. В разделе 1 «Общие положения»:
изложить абзац четвертый в следующей редакции:
«Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (принят Государственной Думой Российской Федерации 24 декабря 2002 г.)»;
дополнить предпоследний абзац после слов «введенные в действие Минрегионом России, Госстроем» словами «Минстроем России».
2) дополнить текстом следующего содержания:
«Термины и определения»
В целях настоящего Порядка применены следующие термины:
3. В разделе 2 «Составление сметной документации»:
1) изложить пункт 2.2.1 в следующей редакции:
«Сметная документация на строительство объектов составляется в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 в базе ОСНБЖ-2001 с последующим пересчетом в текущий уровень цен.»;
2) изложить пункт 2.2.2 в следующей редакции:
«Текущая сметная стоимость строительства определяется базисно-индексным методом. Базисно-индексный метод определения сметной стоимости предусматривает составление сметных расчетов (смет) в базисном уровне цен с использованием единичных расценок различного назначения базы ОСНБЖ-2001 и системы индексов изменения сметной стоимости.».
3) дополнить пункт 2.2.3 абзацем следующего содержания:
«Индексы изменения сметной стоимости состоят из целых чисел и двух знаков после запятой.»;
4) изложить абзац третий пункта 2.2.4 в следующей редакции:
«- индексов, сообщаемых письмами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области строительства, для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета (федеральные индексы).»;
5) в пункте 2.2.5 исключить абзац первый;
6) в абзаце втором пункта 2.2.7:
исключить слова «(на начало года)»;
заменить слова «Минрегиона России» на слова «Минстроя России»;
в абзаце первом заменить слова «отраслевые сметные цены и единичные расценки» на слова «отраслевые отпускные и сметные цены, элементные сметные нормы и единичные расценки:»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«- Отраслевые элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы (ОЭСНЖ-2001), часть 28;
— Отраслевые элементные сметные нормы на монтаж оборудования (ОЭСНЖм-2001), части 10 и 20;
— Отраслевые элементные сметные нормы на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта (ОЭСНЖкр-2001), части 1-4.»;
последний абзац изложить в следующей редакции:
«Перечень отраслевых отпускных и сметных цен, элементных сметных норм и единичных расценок, входящих в состав ОСНБЖ-2001, с указанием их шифровых обозначений и наименованиями частей приводится в приложении № 1.»;
после слов «от предусмотренных в ГЭСН-2001» дополнить словами «(ОЭСНЖ-2001)»;
9) пункт 2.3.6 исключить.
4. В разделе 3 «Особенности определения отдельных видов затрат»:
дополнить в абзаце первом после слов «рабочих-строителей» словом «(монтажников)»;
дополнить в абзаце втором после слов «для административных центров, краев,» словом «республик»;
дополнить после слов «в части оплаты труда рабочих» словами «-строителей (монтажников) и машинистов»;
дополнить после слов «к оплате труда рабочих» словами «-строителей (монтажников) и машинистов»;
3) абзац первый пункта 3.1.3 после слов «рабочих» дополнить словами «-строителей (монтажников)»;
4) дополнить пункт 3.2.1.2 после слов «трудовых ресурсов» словами «(кроме случаев, предусмотренных п. 3.2.1.3.)»;
5) пункт 3.2.1.3 считать пунктом 3.2.1.4.
6) дополнить пунктом 3.2.1.3 следующего содержания:
«Внесение изменений в отраслевые единичные расценки в части состава и расхода материальных ресурсов допускается только в случаях:
— когда вторая группа цифр в коде материалов по ГЭСН-2001 начинается с цифры «9» (ххх-9ххх), а в составе соответствующей единичной расценки данный материал имеет конкретный код на основании таблиц замены ресурсов, помещенных в «Приложениях» к единичным расценкам;
— если устанавливаемая в соответствии с проектом арматура по классу, способу и массе армирования отличается от принятой в соответствующих ГЭСН-2001;
— замены материалов на импортные на основании заключенных контрактов с зарубежными производителями.
При этом, затраты на оплату труда рабочих-строителей (монтажников), машинистов и эксплуатацию строительных машин в единичных расценках корректировке не подлежат.»;
7) пункт 3.2.1.4 считать пунктом 3.2.1.5. и после слов «Отраслевыми единичными расценками» дополнить словами «, как правило,»;
8) пункт 3.2.1.5 считать пунктом 3.2.1.6 и дополнить абзацем следующего содержания:
«Коэффициенты, учитывающие условия производства работ и усложняющие факторы, должны применяться не к каждой позиции локальных сметных расчетов (смет), а только к тем позициям, затраты по которым зависят от условий производства работ и усложняющих факторов согласно проекта организации строительства.»;
9) пункт 3.2.1.6. считать пунктом 3.2.1.7.
10) в абзаце шестом пункта 3.2.3.3 слова «2% от сметной стоимости» заменить на слова «4% от сметной стоимости»;
11) изложить наименование пункта 3.2.4 в следующей редакции: «Производство работ при реконструкции и капитальном ремонте объектов, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве»;
изложить абзац второй в следующей редакции:
«- на строительные и специальные строительные работы части 28 «Железные дороги», части 29 «Тоннели и метрополитены», части 30 «Мосты и трубы», части 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений»;
изложить абзац третий в редакции:
«- на монтаж оборудования (в том числе части 10 «Оборудования связи», части 20 «Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте» и т.д.), ремонтно-строительные, пусконаладочные работы, капитальный ремонт оборудования, капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта (ОЕРЖкр-2001 части 1-4)»;
дополнить последний абзац после слов «и сетей инженерно-технического обеспечения и оборудования» словами «с учетом положений пункта 3.2.5 настоящего Порядка.»;
13) в пункте 3.3.1 последний абзац исключить;
14) в последнем абзаце пункта 3.3.11.3 исключить слова «на федеральном уровне»;
дополнить после слов «не учтены затраты по погрузке, вывозке материальных ресурсов и оборудования» словами «, непригодных для дальнейшего использования, а также»;
дополнить после слов «исходя из массы мусора» словами «(материальных ресурсов, оборудования)»;
16) в последнем абзаце пункта 3.3.14 слова «из их учета в плотном теле конструкций» заменить на слова «исходя из учета объема разбираемых конструкций в плотном теле»;
17) изложить последнее предложение в пункте 3.4.1 в следующей редакции:
«Стоимость материальных ресурсов, не учтенных соответствующими ОЕРЖм-2001, может приводиться, как отдельной строкой, следующей за расценкой, так и в отдельном разделе локальных сметных расчетов (смет).»;
18) изложить пункт 3.4.4 в следующей редакции:
«При отсутствии тех или иных материалов в ОССЦЖ-2001 и невозможности подбора материала-аналога их сметная стоимость в базисном уровне цен определяется пересчетом текущей стоимости в базисный уровень цен с использованием индекса изменения сметной стоимости материалов или СМР конкретного вида работ, утвержденного ОАО «РЖД» на соответствующий период (методом «обратного» счета).
При определении стоимости материальных ресурсов «обратным счетом» под каждой строкой в локальных сметных расчетах (сметах) должно быть показано ценообразование и ссылка на прайс-лист или другой обосновывающий документ.
Обоснованием стоимости материалов, рассчитанной в базисном уровне цен, являются текущие отпускные цены, подтвержденные обосновывающими документами (прайс-листами и т.д.). Документы о стоимости конкретного материала должны быть сформированы на основе конъюнктурного анализа цен не менее трёх источников информации с выбором наиболее экономичного варианта, оформленного в виде сравнительных таблиц текущих стоимостей материалов с указанием принимаемой к расчету стоимости. Документы должны быть ближайшими к дате составления сметной документации; содержать расшифровку включенных в стоимость материалов затрат (НДС; тара, упаковка, реквизит; транспортные, заготовительно-складские расходы и т.д.) в рублевом эквиваленте. Документы должны быть согласованы заказчиком и приложены к сметной документации в сброшюрованном виде.
Транспортные расходы при формировании базисной сметной стоимости материалов определяются по данным ОССПЖ-2001 или принимаются в размере до 3% от отпускных цен указанных материалов.
При отсутствии в документах расшифровки затрат (НДС, транспортные, заготовительно-складские расходы и др.) считается, что текущей стоимостью материалов учтены НДС и все затраты, связанные с их доставкой. Базисная сметная стоимость таких материалов определяется «обратным» счетом от их текущей цены за вычетом НДС. При этом, все затраты, связанные с доставкой материалов в сметной документации дополнительно не учитываются.
Пересчет в текущий уровень цен базисной стоимости материалов, определенной «обратным» счетом, осуществляется с применением того же индекса.
Документы, подтверждающие текущие цены материалов, представляются заказчиком в ОАО «ИЭРТ» для определения их базисной сметной стоимости и включения в ОССЦЖ-2001.»;
19) дополнить пункт 3.5.1 после слов «в соответствующих таблицах ГЭСНм-2001» словами «(ОЭСНЖм-2001)»;
20) дополнить пункт 3.5.3 после слов «не приведенные в таблицах ГЭСНм-2001» словами «(ОЭСНЖм-2001)»;
21) в пункте 3.6.2 два последних абзаца исключить;
22) в пункте 3.6.3 исключить слова «а при их отсутствии определяется в порядке, изложенном ниже»;
«3.6.4. Текущая стоимость оборудования в сметной документации может определяться одним из способов:
по сметной стоимости конкретного оборудования, учтенного в отраслевом сборнике отпускных цен на оборудование (ОСОЦЖо-2001) в текущем уровне цен;
пересчетом итоговой сметной стоимости оборудования в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., сформированной по отраслевому сборнику отпускных цен на оборудование (ОСОЦЖо-2001), с применением индексов изменения сметной стоимости оборудования по объектам, комплексам и видам работ, утверждаемых ОАО «РЖД» на соответствующий период.
3.6.5. При отсутствии того или иного оборудования в ОСОЦЖо-2001 и невозможности подбора аналога его стоимость в базисном уровне цен определяется пересчетом текущей стоимости в базисный уровень цен (методом «обратного» счета):
3.6.6. При определении стоимости оборудования «обратным счетом» под каждой строкой в локальных сметных расчетах (сметах) должно быть показано ценообразование и ссылка на прайс-лист или другой обосновывающий документ.
Обоснованием стоимости оборудования, рассчитанной в базисном уровне цен, являются текущие отпускные цены, подтвержденные обосновывающими документами (прайс-листами и т.д.). Документы о стоимости конкретного оборудования должны быть сформированы на основе конъюнктурного анализа цен не менее трёх источников информации с выбором наиболее экономичного варианта, оформленного в виде сравнительных таблиц текущих стоимостей оборудования с указанием принимаемой к расчету стоимости. Прайс-листы и другие обосновывающие документы должны быть ближайшими к дате составления сметной документации; содержать информацию о комплекте поставки; расшифровку включенных в стоимость оборудования затрат (НДС; тара, упаковка, реквизит; транспортные, заготовительно-складские расходы и т.д.) в рублевом эквиваленте. Документы должны быть согласованы заказчиком и приложены к сметной документации в сброшюрованном виде.
При отсутствии в обосновывающих документах расшифровки затрат (НДС; тара, упаковка, реквизит; транспортные, заготовительно-складские расходы и др.) считается, что текущей стоимостью оборудования учтены НДС и все затраты, связанные с его доставкой до приобъектного склада. Базисная сметная стоимость такого оборудования определяется «обратным» счетом от его текущей цены за вычетом НДС. При этом, все затраты, входящие в сметную стоимость оборудования, в сметной документации дополнительно не учитываются.
Пересчет в текущий уровень цен базисной стоимости оборудования, определенной «обратным» счетом, осуществляется с применением того же индекса.
3.6.7. Стоимость импортного (поставляемого зарубежными производителями) оборудования, отсутствующего в ОСОЦЖо-2001, определяется в соответствии с положениями пункта 4.25 МДС 81-35.2004 и пункта 3.6.5 настоящего Порядка.
Текущая стоимость импортного оборудования определяется на основании контрактной цены с учетом расходов по доставке оборудования до границы и таможенному оформлению, других расходов, связанных с закупкой, транспортировкой и реализацией оборудования.
Текущая стоимость импортного оборудования в сметной документации должна быть указана в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению.
3.6.8. Транспортные расходы по доставке оборудования от завода-изготовителя до приобъектного склада исчисляются в процентах от отпускных цен оборудования и принимаются по данным таблиц 4а и 4б в зависимости от способа его доставки, или отдельным расчетом по данным ОССПЖ-2001 (в том числе железнодорожный тариф по табл. 05-03), исходя из массы и габаритов перевозимого оборудования.
№ пп | Виды оборудования | Транспортные расходы в % от отпускных цен на оборудование при расстоянии ж.-д. перевозки, км: | |||
---|---|---|---|---|---|
до 500 | свыше 500 до 1000 | свыше 1000 до 2000 | свыше 2000 до 3000 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Оборудование автоматики и телемеханики (кроме светофоров, шкафов релейных и транспортабельных модульных комплексов) | 0,80 | 1,10 | 1,70 | 2,40 |
2 | Светофоры и шкафы релейные | 2,40 | 3,60 | 4,40 | 6,00 |
3 | Транспортабельные модульные комплексы | 1,20 | 2,50 | 3,70 | 4,40 |
4 | Оборудование контактной сети | 0,40 | 0,60 | 0,80 | 1,20 |
5 | Оборудование электросвязи | 0,20 | 0,20 | 0,30 | 0,40 |
6 | Оборудование тяговых подстанций и линейные устройства тягового электроснабжения (кроме трансформаторов типа ТМ и комплектных трансформаторных подстанций) | 0,50 | 0,70 | 0,90 | 1,25 |
7 | Трансформаторы типа ТМ | 2,00 | 3,20 | 4,50 | 6,00 |
8 | Комплектные трансформаторные подстанции | 1,00 | 1,40 | 2,30 | 3,20 |
9 | Оборудование физической защиты объектов | 0,40 | 0,60 | 0,80 | 1,20 |
10 | Другие виды оборудования по номенклатуре ОСОЦЖо-2001 | 0,60 | 0,80 | 1,30 | 1,70 |
№ пп | Виды оборудования | Транспортные расходы в % от отпускных цен на оборудование при перевозке автотранспортом, км: | |||
---|---|---|---|---|---|
до 50 | свыше 50 до 100 | свыше 100 до 200 | свыше 200 до 300 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Оборудование автоматики и телемеханики (кроме светофоров, шкафов релейных и транспортабельных модульных комплексов) | 0,30 | 0,40 | 0,60 | 0,80 |
2 | Светофоры и шкафы релейные | 0,90 | 1,30 | 1,90 | 2,50 |
3 | Транспортабельные модульные комплексы | 0,50 | 0,70 | 1,10 | 1,30 |
4 | Оборудование контактной сети | 0,07 | 0,10 | 0,15 | 0,20 |
5 | Оборудование электросвязи | 0,01 | 0,01 | 0,015 | 0,02 |
6 | Оборудование тяговых подстанций и линейные устройства тягового электроснабжения (кроме трансформаторов типа ТМ и комплектных трансформаторных подстанций) | 0,10 | 0,15 | 0,20 | 0,25 |
7 | Трансформаторы типа ТМ | 0,80 | 1,20 | 1,90 | 2,50 |
8 | Комплектные трансформаторные подстанции | 0,60 | 0,90 | 1,30 | 1,70 |
9 | Оборудование физической защиты объектов | 0,07 | 0,10 | 0,15 | 0,20 |
10 | Другие виды оборудования по номенклатуре ОСОЦЖо-2001 | 0,20 | 0,25 | 0,40 | 0,55 |
Транспортные расходы, определенные для транспортабельных модульных комплексов, распространяются на все виды транспортабельных модулей.
Транспортные расходы по доставке оборудования носят усредненный характер и корректировке не подлежат.
При определении сметных цен на оборудование расстояние его перевозки до приобъектного склада определяется от ближайшего завода-изготовителя (поставщика).
3.6.9. Для неспециализированного оборудования, отсутствующего в ОСОЦЖо-2001, транспортные расходы, услуги посредников или снабженческо-сбытовых организаций, другие расходы, относимые на сметную стоимость оборудования, могут быть приняты в размере до 3% от отпускной цены оборудования.
3.6.10. Заготовительно-складские расходы при определении базисной сметной стоимости учитываются в размере 1,2% от стоимости оборудования франко-приобъектный склад.
3.6.11. Затраты на шефмонтаж, относящиеся на стоимость оборудования, определяются в соответствии с положениями Указаний по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования МДС 81-37.2004 и учитываются при составлении сметной документации только для сложного оборудования с целью обеспечения правильности его сборки и нормальной работы в период эксплуатации.
3.6.12. Затраты на входной контроль, натурные и стендовые проверки оборудования, в том числе СЦБ, при составлении сметной документации не учитываются.
3.6.13. Не допускается включение в сметную документацию затрат на приобретение оборудования, не являющегося технологическим (функциональным) для конкретного объекта и нехарактерного для назначения и вида деятельности объекта.
3.6.14. Документы, подтверждающие текущие цены оборудования специализированного назначения, отсутствующего в ОСОЦЖо-2001, представляются заказчиком в ОАО «ИЭРТ» для определения их базисной стоимости и включения в состав ОСОЦЖо-2001.»;
24) во втором абзаце пункта 3.7.6 «в руб.» заменить на «в рублях»;
25) изложить первое предложение пункта 3.7.12 в следующей редакции: «Укрупненными нормативами затрат на приобретение инструмента и инвентаря не учтены: станочное оборудование, подъемно-транспортные средства, электрический инструмент, электроизмерительные и другие приборы.»;
26) в абзаце втором пункта 3.8.2 исключить слова «и убранства помещений»;
27) изложить пункт 3.8.6 в следующей редакции:
«В составе типовых наборов инвентаря зданий не предусматриваются и в сметной документации не учитываются:
— персональные компьютеры, принтеры, сканеры и другая офисная техника;
— встроенная мебель; дорогостоящие предметы внутреннего убранства помещений (ковры, картины и т.п.); книжный фонд вновь создаваемых библиотек;
— инвентарь служебных кабинетов, вестибюлей, коридоров, комнат отдыха (жалюзи, диваны, журнальные столики, настольные лампы, зеркала, письменные приборы, канцелярские принадлежности и т.п.);
изложить абзац первый в следующей редакции:
«Стоимость электроэнергии, отпускаемой энергосистемой России, учтенная отраслевыми единичными расценками по регионам Российской Федерации, приведена в ОССЦЖ-2001.»;
исключить Таблицу 5;
29) в абзаце третьем пункта 3.9.4 слова «(определяется по табл.5)» заменить на слова «(определяется по ОССЦЖ-2001)»;
30) изложить пункт 3.10.6.1 в следующей редакции:
«Затраты на проведение пусконаладочных работ определяются на основании смет на пусконаладочные работы, составленные в соответствии с действующими нормативными документами ОАО «РЖД».».
5. Изложить приложение № 1 «Состав отраслевой сметно-нормативной базы ОАО «РЖД» (ОСНБЖ-2001)» в новой редакции (прилагается).
6. В приложении № 3 «Номенклатура сводного сметного расчета стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД»:
1) дополнить пункт 1 абзацем следующего содержания:
— обмерные и обследовательские работы | То же, на основе сборников и справочников базовых цен на проектные и (или) изыскательские работы для строительства (графы 7 и 8) |
---|
3) изложить пункт 15 в следующей редакции:
15 | Верхнее строение главных путей на перегонах. | Затраты определяются объектной сметой, которая составляется на перегон между границами раздельных пунктов. |
---|
4) изложить пункт 93 в следующей редакции:
93 | Затраты на проведение пусконаладочных работ: | Затраты включаются как лимит средств отдельным объектным сметным расчетом (сметой) |
---|---|---|
— объекты производственного назначения | Включаются затраты на проведение пусконаладочных работ «вхолостую» (графы 7 и 8) | |
— объекты непроизводственного назначения (жилищно-гражданского, социального и специального назначения, не связанные с выпуском продукции) | Включаются затраты на проведение пусконаладочных работ, без разделения на работы, выполняемые «вхолостую» и «под нагрузкой» (Письмо Минрегиона России от 13.04.2011 № ВТ-386/08) (графы 7 и 8) |
5) изложить в пункте 94 строку «Средства на разработку и сопровождение отраслевой сметно-нормативной базы» в графе 3 в следующей редакции:
6) дополнить в пункте 96 строку «Проектные работы» в графе 2 словами:
7) изложить наименование пункта 99 в следующей редакции:
«Экспертиза проектной документации»;
8) дополнить пунктом 101 следующего содержания:
101 | Средства на проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием | Предусматриваются при наличии обоснования в задании на проектирование. Затраты определяются расчетом по нормативам от суммарной стоимости разработки проектной документации и материалов инженерных изысканий в размере, не превышающем 0,58% от стоимости проектных и изыскательских работ (графы 7 и 8). (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382) |
---|
9) изложить строку «Возвратные суммы» в следующей редакции:
Возвратные суммы (Справочная величина) | Определяется расчетами, учитывающими реализацию годных для последующего использования материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, сносимых и переносимых зданий и сооружений, разбираемых конструкций и т.п. (графы 7 и 8) |
---|
7. Изложить приложение № 4 «Коэффициенты к нормам затрат труда, оплате труда рабочих (с учетом коэффициентов к единичным расценкам из «Общих положений» и «Приложений» к частям), нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда рабочих, обслуживающих машины), для учета в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных проектом» в новой редакции (прилагается).
8. Изложить наименование приложения № 5 в следующей редакции:
«Районные коэффициенты к оплате труда работников по регионам Российской Федерации».
9. Дополнить в приложении № 6 схему «Индексы изменения сметной стоимости строительства к ОСНБЖ-2001» подпунктом следующего содержания:
«Индексы изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
10. Изложить приложение № 8 «Порядок определения стоимости возвратных материалов» в новой редакции (прилагается).
11. В приложении № 9:
1) изложить пункт 12 в следующей редакции:
«Извещатели пожарной сигнализации (кроме однократного действия, подлежащие полной замене после срабатывания), извещатели охранной сигнализации (кроме однократного действия, подлежащие полной замене после срабатывания)»;
2) изложить пункт 53 в следующей редакции:
«Шкафы металлические батарейные с аккумуляторами, шкафы металлические батарейные без аккумуляторов (кроме изготовленных на строительных площадках или на предприятиях, находящихся на балансе подрядной организации)»;
12. В приложении № 10:
в таблице 3 «Нормы оснащения производственных зданий и сооружений производственным и хозяйственным инвентарем» в графе 2 исключить следующие наименования инвентаря: «кружка эмалированная, наволочка, одеяло, пододеяльник, подушка, простыня, диван 2-х местный»;
в таблице 5 «Каталог цен на производственный и хозяйственный инвентарь» в графе 2 исключить следующие наименования инвентаря: «диван для офиса, наволочка, одеяло, пододеяльник, подушка, полотенце махровое, полотенце хлопчатобумажное, простыня»;
в схеме 2 «Порядок учета в сметной документации затрат на инвентарь общественных и административных зданий» исключить слова «и убранства помещений».
Состав
отраслевой сметно-нормативной базы ОАО «РЖД» ОСНБЖ-2001
Коэффициенты к нормам затрат труда, оплате труда рабочих (с учетом коэффициентов к единичным расценкам из «Общих положений» и «Приложений» к частям), нормам времени и затратам на эксплуатацию машин (включая затраты труда и оплату труда машинистов), для учета в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных проектами
При применении поправочных коэффициентов для учета условий производства работ и усложняющих факторов в локальных сметных расчетах (сметах) необходимо руководствоваться таблицами приложения № 4 ОПДС-2821.2011. В соответствующих графах локальных сметных (расчетов) смет обязательно указывается краткое обоснование применения поправочных коэффициентов, их величины, номер таблицы, графы таблицы, а также пункта с наименованием применяемых коэффициентов. При этом ссылки на соответствующие Приложения к МДС 81-35.2004, МДС 81-36.2004, МДС 81-37.2004 в локальных сметных расчетах (сметах) не указываются.
Строительные и специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования
1. К работе вблизи объектов, находящихся под напряжением относится и работа внутри существующих зданий, внутренняя проводка в которых не обесточена.
Если здание в целом не обесточено, но помещение, в котором ведутся ремонтно-строительные работы, обесточено, либо скрытая проводка в том или ином помещении отсутствует вообще, коэффициент п. 5, не применяется.
Под охранной зоной вдоль воздушных линий электропередачи рассматривается участок земли и пространства, заключенный между вертикальными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при не отклоненном их положении) на следующие расстояния:
Линии напряжением, кВ | Расстояния, м | Линии напряжением, кВ | Расстояния, м |
---|---|---|---|
1 | 2 | 150, 220, 330 | 25 |
1 до 20 | 10 | 400, 500 | 30 |
35 | 15 | 750 | 40 |
110 | 20 | 800 (постоянный ток) | 30 |
2. Стесненные условия в застроенной части городов характеризуются наличием трех из указанных ниже факторов:
— интенсивного движения городского транспорта и пешеходов в непосредственной близости от места работ, обусловливающих необходимость строительства короткими захватками с полным завершением всех работ на захватке, включая восстановление разрушенных покрытий и посадку зелени;
— разветвленной сети существующих подземных коммуникаций, подлежащих подвеске или перекладке;
— жилых или производственных зданий, а также сохраняемых зеленых насаждений в непосредственной близости от места работ;
— стесненных условий складирования материалов или невозможности их складирования на строительной площадке для нормального обеспечения материалами рабочих мест;
— при строительстве объектов, когда плотность застройки объектов превышает нормативную на 20% и более;
— при строительстве и ремонте объектов, когда в соответствии с требованиями правил техники безопасности, проектом организации строительства предусмотрено ограничение поворота стрелы башенного крана.
5. Одновременное применение нескольких коэффициентов (за исключением коэффициентов п.п. 5, 6, 9.1, 9.2, 9.3) не рекомендуется. Коэффициенты, указанные в п.п. 5, 6, 9.1, 9.2 и 9.3 могут применяться вместе с другими коэффициентами. При одновременном применении коэффициенты перемножаются.
6. При строительстве объектов в горной местности на высоте более 3500 м над уровнем моря должны разрабатываться индивидуальные сметные нормы и единичные расценки.
Если часть существующего строения, этаж, либо часть этажа, отсечена от остального здания и рабочие, выполняющие ремонтно-строительные работы, не пересекаются в местах общего пользования с жильцами домов либо сотрудниками организаций и учреждений, где производятся ремонтно-строительные работы, указанный коэффициент не применяется.
При этом высвобождение отдельных помещений для производства ремонтно-строительных работ не следует считать расселением.
Режимный характер объекта, а именно проверка документов, вызов дежурного для сопровождения рабочих к месту производства работ к усложняющим факторам не относится, поэтому повышающие коэффициенты к нормам затрат труда рабочих и времени эксплуатации строительных машин не применяются.
9. К сложным кровлям (п. 13.2) относятся скатные кровли стропильной системы: со скатом более чем на две стороны; с перепадом по высоте; с уклоном более 27°.
10. Коэффициенты, приведенные в настоящей таблице, связанные с производством работ в стесненных условиях, не распространяются на ОЕРЖкр-2001 и ОЕРЖмр-2001.
Пусконаладочные работы
1. Применение коэффициентов должно быть обосновано данными проекта или согласованной с заказчиком программой работ. При этом коэффициенты применяются к затратам тех этапов работ, которые фактически выполняются в более сложных производственных условиях.
3. Коэффициенты, приведенные в настоящей таблице, не применяются при производстве работ в подземных условиях в метрополитенах, тоннелях и подземных сооружениях специального назначения, за исключением коэффициентов, приведенных в п.п. 4, 5, 19, 20, 21 и 22.
5. К вредным условиям производства работ рекомендуется относить работы при наличии свинца, цинка, ртути, пыли тяжелых металлов, радиации, а также работы в действующих предприятиях здравоохранения (туберкулезные диспансеры, лепрозории и т.д.), где в соответствии с действующим законодательством для работников основного производства установлен сокращенный рабочий день.
8. Применение коэффициентов, приведенных в п. 22, при составлении сметной документации должно быть обосновано данными проекта.
Порядок
определения стоимости возвратных материалов
При реконструкции, ремонте и сносе зданий и сооружений, когда в соответствии с проектными решениями осуществляется разборка конструкций, демонтаж инженерного оборудования и снос зданий и сооружений, образуются возвратные ресурсы:
Повторно используемыми считаются материалы и изделия, полученные от разборки строительных конструкций и демонтажа инженерного оборудования и применяемые вновь, в том числе после их восстановления или переработки в изделия, на объектах реконструкции, ремонта и строительства, а также реализуемые населению или утилизируемые в качестве вторичного сырья.
Объем выхода материалов от разборки зданий и сооружений, демонтажа инженерного оборудования и вопрос пригодности конструкций, материалов и изделий для повторного применения решается на стадии проектирования.
Определение сметного объема получения возвратных материалов «прямым счетом» выполняется в составе предпроектного обследования строительных конструкций и инженерного оборудования ремонтируемого здания.
На основе натурного (визуального) обследования определяется объемы демонтажных работ, которые оформляются актом на демонтажные работы (с описанием видов и объемов работ) и объемы возвратных материалов (с указанием номенклатуры и количества). В проектной документации принимается технология производства демонтажных работ, обеспечивающая предусмотренный актами выход повторно используемых материалов и изделий.
В акте также указываются материалы непригодные к дальнейшему использованию.
В сметной документации на реконструкцию и капитальный ремонт объемы выхода возвратных материалов и строительного мусора рассчитывается на физические единицы измерения материальных ресурсов, а также в массе (тоннах) возвратных материалов.
Затраты на демонтаж (разборку) конструкций зданий и сооружений при составлении сметной документации определяются в соответствии с положениями раздела 3.2.5 настоящего Порядка.
Номенклатура, количество и стоимость возвратных материалов указывается после расценки на демонтаж (разборку) и суммируется за итогом локальных смет.
Данные суммы показываются отдельной строкой под названием «в том числе возвратные суммы». При этом возвратные суммы стоимости возвратных материалов являются справочными величинами.
Возвратные суммы определяются на основе номенклатуры, количества и коэффициента годности (износа) конструкций, материалов и изделий, пригодных для последующего использования.
В составе возвратных сумм «справочно» определяется сметная стоимость возвратных материалов с учетом степени годности по формуле:
Коэффициенты годности для возвратных материалов, полученных при демонтаже, разборке конструкций, при сносе зданий и сооружений, определяются в зависимости от технического состояния полученного материала, вида ремонта и сроков эксплуатации.
При отсутствии утвержденных коэффициентов износа возвратная сметная стоимость общестроительных материалов пригодных к повторному применению «справочно» определятся по цене возможной реализации или с коэффициентами годности 0,3-0,2 (за исключением модульных, сборно-разборных зданий, инвентарных домов, вагонов и других помещений контейнерного типа).
При использовании оборудования, числящегося в основных фондах, пригодного для дальнейшей эксплуатации и намечаемого к демонтажу и переносу в строящееся (реконструируемое) здание, в локальных сметных расчетах (сметах) показывается балансовая стоимость, в случае отсутствия данных указывается сметная стоимость аналогичного нового оборудования в размере 25% его полной стоимости.
В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки их стоимость в возвратных суммах не учитывается.
Изложенный порядок учета в составе возвратных сумм стоимости возвратных материалов применяется только при составлении сметной документации.
Для работ по верхнему строению пути стоимость материалов в составе возвратных сумм (справочно) определяется:
— по сметной цене перевода стрелочного и переводных брусьев с соответствующим коэффициентом годности для повторной укладки;
В сметной документации на реконструкцию и ремонты верхнего строения пути сметные объемы возвратных материалов рассчитываются на физические единицы измерения материальных ресурсов (1 км пути, 1 рельс, 10 шпал и т.д.) и принимаются по массе без учета их износа.
В составе возвратных сумм сметная стоимость на старогодные материалы верхнего строения пути, годные для повторной укладки в путь, принимается в базисном уровне цен на основании ОССЦЖ-2001 (раздел 1.05). Сметная стоимость старогодных материалов, не вошедших в номенклатуру раздела 1.05, а также сметная стоимость возвратных материалов, не годных для повторного применения по назначению (сырье и материалы), определяются по сметной цене новых материалов по ОССЦЖ-2001 с учетом коэффициентов годности, приведенных ниже:
I. Материалы верхнего строения пути
№ п/п | Наименование групп материалов и отнесение их по пригодности | Корректировочные коэффициенты годности |
---|---|---|
1 | Переводы стрелочные и их отдельные части, годные для повторной укладки в путь | 0,28 |
2 | Рельсовые скрепления, годные для повторной укладки в путь | 0,19 |
3 | Шпалы железобетонные, брусья железобетонные для стрелочных переводов, плиты железобетонные безбалластного мостового полотна: | |
3.1 | годные для повторного применения по назначению | 0,15 |
3.2 | не годные для повторного применения по назначению (при применении на других видах строительства) | 0,05 |
4 | Шпалы деревянные, брусья деревянные для стрелочных переводов и мостовые: | |
4.1 | годные для повторного применения по назначению | 0,13 |
4.2 | не годные для повторного применения по назначению (при применении на других видах строительства) | 0,04 |
5 | Резино-технические изделия, годные для повторной укладки в путь | 0,10 |
Коэффициенты годности материалов устройств электроснабжения, устройств автоматики и телемеханики, устройств технологической связи приведены ниже:
II. Устройств электроснабжения
№ пп | Наименование | Корректировочные коэффициенты в зависимости от срока эксплуатации | |||
---|---|---|---|---|---|
До 1 года включительно | От 1 года до 5 лет включительно | От 5 лет до 10 лет включительно | Свыше 10 лет | ||
1 | Трансформаторы мощностью до 600 кВт | 0,80 | 0,40 | 0,20 | — |
2 | Электродвигатели приводов | 0,80 | 0,50 | 0,20 | — |
3 | Выключатели | 0,80 | 0,50 | 0,20 | — |
4 | Автоматы | 0,80 | 0,50 | 0,20 | — |
5 | Контакторы, переключатели | 0,80 | 0,50 | 0,20 | — |
6 | Реле | 0,80 | 0,50 | 0,20 | — |
7 | Арматура контактной сети | 0,85 | 0,60 | 0,30 | — |
8 | Кабельная продукция | 0,95 | 0,80 | 0,50 | 0,20 |
III. Устройств автоматики и телемеханики
№ пп | Наименование | Корректировочные коэффициенты в зависимости от срока эксплуатации | |||
---|---|---|---|---|---|
До 1 года включительно | От 1 года до 5 лет включительно | От 5 лет до 10 лет включительно | Свыше 10 лет | ||
1 | Светофоры мачтовые | 0,85 | 0,60 | 0,40 | 0,25 |
2 | Светофоры карликовые | 0,85 | 0,60 | 0,40 | 0,25 |
3 | Шкафы релейные | 0,85 | 0,60 | 0,40 | 0,25 |
4 | Дроссель-трансформаторы | 0,85 | 0,60 | 0,40 | 0,25 |
5 | Электропривод стрелочный | 0,85 | 0,60 | 0,40 | 0,25 |
6 | Замедлители | 0,85 | 0,60 | 0,40 | 0,25 |
7 | Привод автошлагбаума | 0,85 | 0,60 | 0,40 | 0,25 |
8 | Устройства ДИСК, КТСМ | 0,85 | 0,60 | 0,40 | 0,25 |
IV. Устройств технологической связи
№ п/п | Наименование | Корректировочные коэффициенты в зависимости от срока эксплуатации | |||
---|---|---|---|---|---|
До 1 года включительно | От 1 года до 5 лет включительно | От 5 лет до 10 лет включительно | Свыше 10 лет | ||
1 | Звуковоспроизводящие динамики и колонки | 0,80 | 0,50 | — | — |
2 | Переговорные устройства громкоговорящей связи | 0,80 | 0,50 | — | — |
3 | Типовые элементы замены (ТЭЗ), платы, модули цифрового коммутационного оборудования связи | 0,80 | 0,50 | — | — |
4 | Типовые элементы замены (ТЭЗ), платы, модули оборудования радиосвязи | 0,80 | 0,50 | — | — |
5 | Арматура воздушных линий связи (включая кабельные) | 0,85 | 0,60 | 0,30 | — |
6 | Кабели связи с медными жилами | 0,95 | 0,80 | 0,50 | 0,20 |
7 | Волоконно-оптические кабели | 0,80 | 0,50 | — | — |
Данные коэффициенты годности приведены для определения сметной стоимости материалов повторного применения в составе возвратных сумм в сметной документации.
Для принятия к учету материалов повторного применения, образующихся в процессе реконструкции (модернизации) и ремонта, следует руководствоваться положениями действующих нормативно-технических документов ОАО «РЖД», в том числе по бухгалтерскому учету.
Обзор документа
Скорректирован порядок расчета стоимости строительства инфраструктуры ж/д транспорта и других объектов ОАО «РЖД» с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001.
Так, установлено, что его положения дополняют и конкретизируют требования государственных методических и нормативных документов, введенных в действие в т. ч. Минстроем России. Актуализирован ссылочный аппарат.
Добавлен раздел, содержащий используемые термины и их определения.
Уточнено, что сметная документация на строительство объектов составляется в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. в базе ОСНБЖ-2001 с последующим пересчетом в текущий. Индексы изменения сметной стоимости указываются в целых числах с двумя знаками после запятой.
Пересмотрен состав отраслевой сметно-нормативной базы.
Обновлен порядок учета затрат, связанных с условиями производства работ, и некоторых других показателей.