Что является предметом возрастной психологии ответ на тест

Что является предметом возрастной психологии ответ на тест

Тест по теме Возрастная психология с ответами.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Возрастная психология делится на такие разделы:

а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;

+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;

в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.

2. Предмет возрастной психологии – это…

+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;

в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.

3. Возрастная психология изучает…

а) возрастные изменения в поведении людей;

+б) феномены и закономерности психического развития;

в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.

4. Какова главная задача возрастной психологии?

+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;

б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;

в) изучение механизмов развития личности.

5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?

а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;

+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;

в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.

6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?

+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;

б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;

в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.

7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:

а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;

+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;

в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.

8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:

+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;

б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;

в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.

9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…

а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;

+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;

в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.

тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…

+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;

б) временная характеристика индивидуального развития;

в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.

11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя.

+а) социальную среду, обучение, социализацию;

б) социальную среду, обучение, социальный статус;

в) социальный статус, воспитание, адаптацию.

12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…

а) первичной стадией;

б) стадией интеграции;

+в) стадией индивидуализации.

13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…

а) дошкольном периоде;

+б) в периоде раннего детства;

в) в младшем школьном возрасте.

14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…

+а) игровая деятельность;

15. Что такое аффект в возрастной психологии?

+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;

б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;

в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.

16. Геронтология- это…

+а) наука, которая изучает процесс старения;

б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;

в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.

17. С каких двух этапов состоит раннее детство?

а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;

+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;

в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.

18. Что такое депривация в возрастной психологии?

+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;

в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;

в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.

19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?

а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;

+б) соподчинение мотивов и самосознание;

в) избирательность восприятия и саморефлексия.

тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?

а) чувство взрослости;

б) внутренний план действий;

+в) профессиональное и личностное самоопределение.

21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?

а) учебная деятельность;

+б) общение со сверстниками;

в) трудовая деятельность.

22. Референтная группа для подростка – это…

Источник

Основы возрастной психологии. Ответы к тестированию. Профессиональная переподготовка.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ответы к тестированию по дисциплине «ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ» (профессиональная переподготовка)

1. Основные этапы психического развития человека включают детство, отрочество, юность, зрелость, старость.

2. Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались Львом Семёновичем Выготским.

3. Главной задачей возрастной психологии является отслеживание динамики развития.

4. Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это цикличность развития.

5. Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно для периодизации Даниила Борисовича Эльконина.

6. Самосознание личности в основном складывается к 17-и годам.

7. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах Льва Семёновича Выготского.

8. К атавистическим рефлексам у младенца относится хватательный рефлекс.

9. К тупиковым видам движения младенца относится раскачивание на четвереньках.

10. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии не может быть совсем преодолена ни при каких условиях.

11. Понимание смысла всех слов окружающих складывается к шести годам.

12. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается с узнавания себя в зеркале.

13. Психологическая характеристика готовности к школе включает интеллектуальную готовность.

14. Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью на этапе на третьем уровне развития игры.

15. Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется контекстуальной речью.

16. К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится замкнутость.

17. Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится мышление.

18. Основной проблемой подросткового возраста является падение интереса к учебной деятельности.

20. Черты акцентуированного характера у подростков проявляются в стрессовых для акцентуанта ситуациях.

21. В подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление.

22. При ненапряженном протекании ранней юности происходит плавное продвижение к кризису 17 лет.

23. Любовь, при которой у супругов одинаковое понимание значения любви — это равнозначная любовь.

24. Стиль студенческой жизни, обеспечивающий приобретение образования, как товара — это профессиональная субкультура.

25. Ведущей деятельностью в ранней юности является учебно-профессиональная деятельность.

Источник

Тест с ответами: “Возрастная психология”

I вариант.

1. Как называется закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов?
а) сензитивность+
б) вариативность
в) компенсаторность
г) преемственность

2. Подберите определение понятию геронтогенез:
а) период старения и старости+
б) наука о внутриутробных дефектах развития плода
в) период зрелости
г) инфекционное заболевание
д) переход от юности к взрослости

3. Чем является реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
г) катаболизм

4. Прочитайте предложение и вставьте слово, которого не хватает:
Наука, изучающая пожилой возраст, называется __________
Ответ: геронтология.

5. Выберите проблемы возрастной психологии:
а) проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека+
б) проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие+
в) соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка; +

6. Год принятия ЮНЕСКО “Конвенции о правах ребенка”:
а) 1989 г. +
б) 1992 г.
в) 1962 г.
г) 1997 г.

7. Что называется ходом жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года?
а) жизненный стиль
б) жизненный цикл
в) время жизни
г) жизненный путь

8. Какой период жизни человека, изучает возрастная психология?
а) от рождения до смерти+
б) с 7 до 18 лет
в) с 7 лет до смерти
г) от рождения до 18 лет
д) от рождения до 60 лет

9. Что является предметом возрастной психологии?
а) изучение закономерностей психического развития в онтогенезе+
б) изучение индивидуально-психологических различий между людьми
в) изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата
г) изучение процесса обучения и воспитания
д) изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов

10. Прочитайте текст и вставьте недостающее слово:
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется _________психологией.
Ответ:возрастной

11. Чем является процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления?
а) учением
б) научением
в) обучением
г) усвоением+

12. Что такое специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве “мы”, отличного от всех остальных возрастных общностей?
а) возрастная структура
б) возрастной класс
в) возрастная группа
г) возрастная культура+
д) возрастная степень

13. Что такое признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости?
а) возрастная степень+
б) возрастной класс
в) возрастная группа
г) возрастная культура
д) возрастная структура

14. Как называется закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе?
а) закон готовности
б) закон упражнения
в) закон смежности во времени
г) закон подкрепления+

15. Что образуется совокупностью людей, занимающих в определенный момент времени нормативно выделенную возрастную степень?
а) возрастной класс+
б) возрастная степень
в) возрастная группа
г) возрастная культура
д) возрастная структура

16. Как называется индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента зачатия и завершается концом его жизни?
а) икрогенез
б) филогенез
в) антропогенез
г) онтогенез+

17. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов?
а) эволюционным развитием
б) ситуационным развитием+
в) революционным развитием
г) поступательным развитием

18. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями?
а) социальный
б) психологический+
в) Энергетический
г) субъективный

19. Что такое сенситивный период?
а) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
в) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+
г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах

20. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни?
а) биологический
б) хронологический+
в) профессиональный
г) социальный

II вариант.

1. Какая функция движения направлена на внешний мир?
а) тоническая
б) рефлексивная
в) кинетическая
г) регулятивная+

2. Расставьте в верном порядке периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину:
1) ранее детство
2) детство
3) отрочество
а) 1,2,3+
б) 2,3,1
в) 3,2,1
г) 1,3,2

3. Семиотическая функция это:
а) способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого
б) процесс объединения значений двух явлений между собой
в) процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее
г) способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков+

4. Назовите закономерную и необходимую зависимость психических явлений от порождающих их факторов:
а) эволюционизм
б) детерминизм+
в) функционализм
г) эгоцентризм

5. История индивидуального развития личности это:
а) жизненный цикл+
б) жизненный путь
в) образ жизни
г) стиль жизни

6. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития это:
а) метаморфозы
б) неравномерности возрастного развития+
в) биогенетический
г) развития высших психических функций

7. Кризис возрастного развития это:
а) новый этап в развитии психических качеств человека
б) переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом
в) несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным взрывам
г) задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера+

8. Пассивное приспособление к среде это:
а) аккомодация
б) социализация
в) ассимиляция+
г) фрустрация

9. Выберите форму действия по Ж.Пиаже:
а) эмоция
б) речь
в) операция+
г) мысль

11. Обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями:
а) стихийным обучением
б) организованным обучением+
в) преподаванием
г) изменением

12. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития:
а) зона ближайшего развития+
б) кризис развития
в) новообразование развития
г) зона актуального развития

13. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»?
а) Рост
б) развитие+
в) совершенствование
г) созревание

14. Чем является процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков?
а) обучением+
б) усвоением
в) тренировкой
г) научением

15. Возрастное новообразование это:
а) психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период+
б) противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
в) восприимчивость к внешним воздействиям
г) индивидуальные особенности ребенка
д) структура личности ребенка

17. Как называется метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени?
а) лонгитюдным методом+
б) близнецовым методом
в) кросс-культурным исследованием
г) квазиэкспериментом
д) генетическим методом

18. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления это:
а) учение
б) научение
в) обучение
г) усвоение+

19. Выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства это:
а) констатирующий эксперимент+
б) формирующий эксперимент
в) Моделирование
г) Исследование
д) наблюдение

20. Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния это:
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
а) катаболизм

Источник

Тесты по психологии развития, возрастная психология Юдина С. Д. Тема Общие вопросы психологии развития и возрастной психологии Предметом возрастной психологии является

Тема 1. Общие вопросы психологии развития и возрастной психологии

1. Предметом возрастной психологии является:

* процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека

процесс развития психологической науки

особенности индивидуального развития людей

особенности развития педагогических навыков и умений

2. Возрастной период – это:

3. Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

* Львом Семеновичем Выготским

4. Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:

для периодизации Вильяма Штерна

* для периодизации Павла Петровича Блонского

для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Льва Семеновича Выготского

5. Основным механизмом развития личности является:

преодоление внешних и внутренних конфликтов

6. Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:

7. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:

также, как в нормальных условиях

быстрее, чем в нормальных условиях

*иначе, чем в нормальных условиях

медленнее, чем в обычных условиях

8.Период наиболее благоприятный для развития той или иной психологической функции называется ____________________.

*сензитивным
9.Возрастные кризисы – это:

* переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого

сремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями

возрастная изменчивость психических явлений

* период, который максимально благоприятен для развития какого-либо определенного психологического свойства

инкубационный период, в течение которого происходят незаметные, но очень важные изменения в психике

период, в течение которого наиболее сильно развиваются сензитивные способности человека
11. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до смерти:

*психология развития
12. Подход к анализу психики ребенка, который рассматривает развитие через смену наиболее значимых, существенных для развития единиц, интегрирующих все остальные изменения:

нормативный
13. Метод, основанный на изучении закономерностей психического развития посредством моделирования его существенных условий:

метод клинической беседы

метод возрастных поперечных срезов

*экспериментально-генетическая стратегия исследования

сравнительный метод
14. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:

адаптация к социальной среде
15. Принцип психологии развития, проявляющий себя в том, что хронологические рамки и особенности каждого возраста не являются статичными, но определяются действием общественно-исторических факторов, социальным заказом общества:

принцип творческого характера развития

* исторический принцип психологии развития

принцип ведущей роли социокультурного контекста в развитии

принцип совместной деятельности общения как движущей силы психического развития

принцип амплификации развития
16. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:

центральное новообразование возраста

уровень развития общения

* социальная ситуация развития

социальное пространство
17. Категория возрастной психологии, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека и выводимая из конкретной теории развития и принципа ее периодизации:

*психологический возраст
18. Наука о механизмах и условиях формирования у человека различных форм и типов знаний, понятий и познавательных операций:

возрастная психология
19. Теория психического развития, основу которой составляет представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм в культурные (высшие) психические функции:

теория социального научения

теория конвергенции двух факторов

эпигенетическая теория развития
20. Категория отечественной возрастной психологии, обозначающая главный путь онтогенетического развития человека: овладение индивидом достижениями материальной и духовной культуры человека:

Тема 2. Психологическое развитие человека в трудах отечественных и зарубежных психологов

21. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого:

уровень умственного развития

уровень когнитивного развития

актуальный уровень развития

уровень потенциального развития

* зона ближайшего развития
22. Закон психического развития, сформулированный Л.С.Выготским, согласно которому всякая функция в культурном развитии ребенка появляется дважды: сперва- в социально плане, а затем- в психологическом плане:

закон гетерохронности развития

* общий генетический закон культурного развития

закон цикличности развития

23.Умственные действия, которые формируются в ходе онтогенеза –это процесс:

амплификации
24. Автором культурно-исторической теории развития психических функций является:

* Л.С.Выготский
25. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития человека:

индивидуальные кризисы
26. Представление о том, что обучение ведет за собой развитие, было разработано:

В.Штерн
27. Возрастные кризисы в концепции Л.С. Выготского рассматриваются как:

негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью

условные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого

*нормативные явления, центральный механизм динамики возрастов
28. Отечественная психология рассматривает ход детского развития как:

путь от индивидуального к социальному

* путь от социального к индивидуальному

сочетание этих вариантов с преобладанием одного из них на разных этапах детства

непрерывный эволюционный процесс

процесс приспособления к общественным нормам
29. Ведущая деятельность- это:

деятельность, которой на данной стадии развития ребенок посвящает большую часть своего времени

деятельность, наиболее интересная для ребенка

*деятельность, в которой возникают другие виды деятельности и формируются основные новообразования возраста

деятельность, к которой ребенка побуждает взрослый

деятельность, в которой происходит освоение социального опыта
30. Феномен «зоны ближайшего развития» свидетельствует о:

о факте изменения темпа развития с возрастом: чем моложе ребенок, тем быстрее происходят изменения в его поведении

возможности возникновения на инстинктивной основе новых форм поведения

уровне освоения ребенком социального пространства

уровне развития, достигнутом благодаря подражанию ребенком взрослому

*ведущей роли обучения в умственном развитии ребенка
31. Обучение «ведет за собой развитие» тогда, когда:

любое обучение выполняет ведущую роль

обучение строиться как проблемное обучение

ребенок в ходе обучения стремится подражать взрослому

у ребенка начинает развиваться рефлексия

32. Хронологический возраст определяется:

индивидуальными особенностями ребенка

физиологическими особенностями развития ребенка

психологическими особенностями развития ребенка

когнитивными особенностями развития ребенка

33. Синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у ребенка вследствие отделения его от матери и ранней институтуализации:

абулия
34. Непосредственно-эмоциональное общение выступает в качестве ведущего вида деятельности (периодизация Д.Б. Эльконина) в :

младший школьный возраст

35. Центральное понятие концепции Э.Эриксона, обозначающее эмоционально-когнитивное единство представлений о самом себе, своем месте в мире, в системе межличностных отношений:

самосознание
36. Тип развития, при котором в самом начале заданы, зафиксированы стадии развития и конечный результат:

спонтанный тип развития

непреформированный тип развития

*преформированный тип развития

детерминированный тип развития

циклический тип развития
37. Концепция краткого, сжатого во времени повторения в онтогенезе признаков филогенетических (исторических) форм:

концепция конвергенции двух факторов развития

концепция трех ступеней развития

38. Возрастная психология как наука возникла:

39. Представителями биогенетического подхода к исследованию онтогенеза психики являются:

* С. Холл, В. Штерн, К. Бюллер

Дж. Уайтинг, Дж. Доллар

У. Бронфенбреннер, Ж. Аронфрид

А. Бандура, Р. Уолтерс, Дж. Гевирц

40. Характеристики психологического возраста определяются:

*конкретно-историческими условиями развития индивида

* характером воспитания, особенностями деятельности и общения индивида

спецификой развития функциональных систем

особенностями роста
41. Представителями социогенетического подхода к исследованию онтогенеза психики являются:

* А. Бандура, Н. Миллер, Р. Сирс

Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин
42. Ощущение внутреннего единства, основывающегося на удовлет­воренности от подведения человеком итогов своей жизни и осоз­нание ее как единого целого, — это:

катарсис старости
43. Периодизация, которую называют «восемь возрастов»:

периодизация А. Адлера

* периодизация Э Эриксона

* нерожденного
45. Новорожденным считается ребенок в течение:

Филиппом Пинейлем
47.Соотнесение названия базовых перинатальных матриц с их содержанием:

Начинается с момента рождения и формирование ее заканчивается в либо в период первых 7 дней после рождения, либо в первый месяц, либо создается и пересматривается всю жизнь человека. Т.е. человек всю жизнь пересматривает свое отношение к свободе и собственным возможностям, учитывая обстоятельства своего появления на свет.

Матрица борьбыПримерно соответствует 2 периоду родов. Формируется с конца периода раскрытия до момента рождения ребенка. Она характеризует активность человека в моменты жизни, когда от его активной или выжидательной позиции нечто зависит

Формируется с момента начала родовой деятельности до момента полного или почти полного раскрытия шейки матки. Примерно соответствует 1 периоду родов. Ребенок испытывает силы давления схваток, некоторую гипоксию, а «выход» из матки закрыт.

48. Существующие пути передачи информации от беременной к плоду и обратно:

зрительный
49. Главным способом перинатального воспитания является:

50.Цель перинатальной психологии заключается:

* изучить и осознать закономерности формирования, становления, развития и воспитания зародыша, эмбриона и плода в перинатальный период

изучить и проанализировать перинатальную психологию как новую область знания

изучить зависимость психического и физического здоровья детей и взрослых от прохождения периода беременности и родов
51. Объектом изучения в перинатальной психологии является

* обстоятельства формирования и развития плода в перинатальный период

* процесс коммуникации между матерью и ребёнком

период сразу после родов

состояние радости, связанное с родами и рождением ребёнка
53. Предметом исследования перинатальной психологии выступает:

* взаимодействие между не родившимся ребёнком, матерью, отцом и социумом

зависимость психического и физического здоровья детей и взрослых от протекания перинатального периода
.
54. Беременная женщина у многих народов мира олицетворялась:

* с плодоносящими растениями

* подготовка родителей к истинному пониманию смысла рождения человека

подготовка родителей к перинатальному периоду;

подготовка родителей к перинатальному воспитанию.
56.Осуществление взаимодействия матери и плода в пренатальный период основывается:

*на наличии у плода способности воспринимать сигналы от матери и внешнего мира и реагировать на них

на биологической и физиологической организации ребёнка

на возможностях «морфогенетических полей»

57 Органы вкуса и обоняния развиваются у плода:

к 32 неделе
58. Движения плода в виде слабых шевелений появляются на сроке:

59. Связь матери и ребёнка в перинатальный период осуществляется на трех уровнях:

физиологическом, психологическом, социальном

*физическом, эмоциональном, ментальном

биологическом, чувственном, потребностном
60. Учёный-психолог, впервые указал на наличие влияния матери на плод:

Ф. Лейк
61. Учёный, который пришёл к выводу о существовании определённой закономерности: всё, через что проходит мать, испытывает и ребёнок:

М. Оден
62. Отечественный исследователь Г.И. Брехман считает, что эмоциональное влияние матери на ребёнка начинается:

когда она узнает, что беременна

когда она начинает реализовывать программы перинатального воспитания
63. Важность и сложность подготовки к беременности и родам позволяет рассматривать материнство как:

профессию, как общественно-полезную деятельность

определённый этап в развитии матери и плода

* осознанный этап в жизни беременной женщины
ТЕМА 4. Новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития. Младенческий возраст

64. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием периода:

младшего школьника
65. Ситуативное понимание речи окружающих складывается:

66. Комплекс оживления выражается у ребенка в издании звуков при виде взрослого и в——————- тела

67. Ребенок к моменту рождения обладает:

68. Родовой кризис выражается:

в плохом аппетите младенца

69. Лучше всего у новорожденного развит:

70.Факты говорящие о том, что родовой кризис миновал:

* ребенок начал прибавлять в весе

ребенок стал хорошо кушать

ребенок спокойно спит

71. Кризис 1-го года связан с:

72. Ребенок в возрасте 1-го года знает:

73. Э. Эриксон считает, что у ребенка в кризисе одного года должно сформироваться___________________________

Тема 5. Особенности развития детей раннего возраста
74. Этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей и такими симптомами как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, деспотизм, завершающийся переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими:

подростковый кризис
75. Поведенческий комплекс «гордость за собственные достижения» является психологическим новообразованием кризиса:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *