Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением
Тесты для 5-7 классов «физические качества»
Содержимое разработки
Тест «Физические качества»
А) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
Б) врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека:
В) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
2.К основным физическим качествам относятся:
А) выносливость, сила, ловкость, быстрота, гибкость
Б) рост, вес, становая сила, объем бицепсов
В) бег, прыжки, метания, ходьба
3.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:
А) тяжелая атлетика
Б) современное пятиборье
4.Какое двигательное действие следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?
А) длительный бег до 25-30 мин.
Б) прыжки со скакалкой
В) подтягивание в висе
А) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время
Б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий
В) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»
6.Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является:
А) увеличение объема мышц
Б) быстрый рост абсолютной силы
В) укрепление опорно-двигательного аппарата
7.Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются вовремя:
А) подвижных и спортивных игр
Б) скоростно-силовых упражнений
В) прыжков вверх с места
8.Какие упражнения считаются развивающими силу:
А) Подтягивания, отжимания
9.Что называют быстротой:
А) Это способность быстро, точно и экономно решать двигательные задачи.
Б) комплекс функциональных свойств организма, определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.
В) врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека
10.Какие упражнения развивают быстроту:
А) бег на длинные дистанции
В) Соревновательные упражнения, выполняемые с максимальной скоростью
11.Что такое выносливость:
А) Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время
В) Способность выполнять упражнения с большой амплитудой
12.Какими методами лучше развивать выносливость:
А) Попеременный метод
В) Равномерный метод
13.На какие виды разделяют выносливость:
А) Главную, второстепенную
Б) Общую, специальную
14.Какое тестовое задание служит для определения гибкости:
В) подтягивание на перекладине
15.Что называют гибкостью:
А) Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время
В) Способность выполнять упражнения с большой амплитудой
16.Что такое ловкость:
А) Это способность быстро, точно и экономно решать двигательные задачи.
Б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время
В) Способность выполнять упражнения с большой амплитудой
17.Как называется метод с упражнениями, проводящимися по «станциям»:
В) Метод круговой тренировки.
18.Какое основное физическое качество наиболее зависит от эластичности мышц:
19.Какое качество развивают упражнения с преодолеванием веса собственного тела:
20.Какое самое простое и полезное занятие спортом для развития выносливости:
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Вопрос №1: Термин «Олимпиада» в древней Греции означал.
1. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр
2. первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры
3. четырехлетний период между Олимпийскими играми
4. год проведения Олимпийских игр.
Вопрос №2: Зимние Олимпийские игры празднуют.
1. в течение первого года празднуемой Олимпиады
2.в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады
3. в течение последнего года празднуемой Олимпиады
4. в високосный год
Вопрос №4: Последние игры Олимпиады праздновались в.
2. Солт Лейк Сити (США)
3. Сиднее (Австралия)
1. 1956 г. на VII Играх в Кортина д’Ампеццо (Италия)
2. 1956 г. на XVI Играх в Мельбурне (Австралия)
3. 1952 г. на VI Играх в Осло (Норвегия)
4. 1952 г. на XV Играх в Хельсинки (Финляндия)
1. Положении об Олимпийской солидарности
2. Олимпийской клятвы
3. Олимпийской хартии
4. официальных разъяснениях МОК
1. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте (США)
2. 1994 г. на XVII Играх в Лиллехаммере (Норвегия)
3. 1992 г. на XVI Играх в Альбервилле (Франции)
4. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне(Испания)
Вопрос №9: Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть.
1. физическим упражнениями
2. физическим трудом
3. физическим культурой
4. физическим воспитанием
Вопрос №10: Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть.
1. физическим совершенствованием
2. физическим развитием
3. физическим воспитанием
4. физическим подготовкой
Вопрос №11: Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовке к трудовой или иной деятельности, характеризуется.
1. запасом надежности, эффективности и экономичности работы систем организма
2. уровень систем дыхания, крообращения, энергообеспечения
3. высокой устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий внешней среды
4. уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта
Вопрос №12: Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение.
1. физической подготовленности человека к жизни
2. развитие резервных возможностей организма человека
3. сохранение и восстановление здоровья
4. подготовке к профессиональной деятельности
Вопрос №13: Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
2. Физически совершенным может считать человек, способный справиться с нормативами Президентского теста
4. Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество
Вопрос №14: Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
1. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений
2. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений
3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
4. Положительные изменения в физическом состоянии человека
Вопрос №15: Специфика физического воспитания заключается в.
1. повышение адаптационных возможностей организма человека
2. формирование двигательных умений и навыков человека
3. воспитание физических качеств человека
4. создание благоприятных условий для развития человека
Вопрос №16: Физическая нагрузка организма человека обусловлена.
1. напряжением определенных мышечных групп
2. временем и количеством повторений двигательных действий
3. внешним параметрами его двигательной активности
4. подготовленностью и состоянием здоровья человека
Вопрос №17: Укажите, решение, каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания.1.Адаптационных задач.2.Соревновательных задач.3.Оздоровительных задач.4.Гигиенических задач.5..Образовательных задач.6.Методических задач.7.Двигательных задач.8.Воспита
Вопрос №18: Если ЧСС после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 30 сек., то это свидетельствует, что нагрузка.
1. переносится организмом относительно легко
2. достаточно большая, но ее можно повторить
3. мала и ее следует увеличить
4. высокая и необходимо время отдыха увеличить
Вопрос №19: Предметом обучения в физическом воспитании являются.
1. физкультурные знания
2. физические упражнения
3. способы решения двигательных задач
4. двигательные действия
Вопрос №20: Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
1. сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов
2. гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные средства физического воспитания
4. все представленные утверждения соответствуют действительности
Вопрос №21: Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть.
2. главным звеном техники
3. деталями техники
Вопрос №22: Способы выполнения двигательных действий, с помощь которых двигательная задача решается с относительно большой эффективностью, принято называть.
1. формой физического упражнения
2. моделью техники движения
3. техникой физических упражнений
4. двигательными навыками
Вопрос №23: Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена.
1. биомеханическими характеристиками двигательного действия
2. закономерностями формирования двигательных навыков
3. соотношением методов обучения и воспитания
4. индивидуальными особенностями обучаемого
Вопрос №24: Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения.
1. главного звена техники
3. подводящих упражнений
4. исходного положения
Вопрос №25: Отличным признаком навыка является.
1. нарушение техники под влиянием сбивающих факторов
2. направленность сознания на реализацию цели действия
3. нестандартность параметров и результатов действия
4. растянутость действия во времени
Вопрос №26: В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчленённого упражнения. Выбор метода зависит от.
1. предпочтения учителя
2. количества элементов, составляющих двигательное действие
3. возможности расчленения двигательного действия
4. сложности двигательного действия
Вопрос №27: Подводящие упражнения применяются.
1. если обучающийся недостаточно физически развит
2. если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы
3. если необходимо устранять причины возникновения ошибок
4. если применяется метод целостно-аналитического упражнения
Вопрос №28: При обучении двигательным умений и навыков наиболее полно используется.
1. IV этапе обучения
2. III этапе обучения
3. II этапе обучения
4. I этапе обучения
Вопрос №29: Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть.
1. функциональными системами
2. физическими качествами
3. мышечными напряжениями
4. координационными способностями
1. преодолевающем режиме
2. удерживающем режиме
3. уступающем режиме
4. статическом режиме
Вопрос №31: Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
1. все предложенные определения сформулированы корректно
2. сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений
3. быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений
4. взрывная сила обуславливает способность достигать максимального уровня напряжения мышц в минимальное время
2. прыжков в глубину
4. приседаний со штангой
Вопрос №33: Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является.
1. увеличения объема мышц
2. повышение уровня функциональных возможностей организма
3. укрепление опорно-двигательного аппарата
4. быстрый рост абсолютной силы
Вопрос №34: Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время.
1. подвижных и спортивных игр
2. выпрыгивание вверх с места
3. скоростно-силовых упражнений
4. прыжков в глубину
Вопрос №35: При воспитании общей выносливости наиболее целесообразно применить.
1. круговую тренировку в интервальном режиме
2. метод повторного упражнения с большой интенсивностью
3. метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью
4. метод интервального упражнения в гликолитическом режиме
1. до появления пота
3. пока не начнет увеличиваться амплитуда движений
4. до появления болевых ощущений
Вопрос №37: При воспитании гибкости следует стремиться к:
1. достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах
2. оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленом суставах
3. гармоничном увеличению подвижности в основных суставах
4. увеличению подвижности позвоночника, локтевых и голеностопных суставов
Вопрос №38: В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения для повышения скорости бега в основной части (после разминки) самостоятельного занятия?1.Дыхательные упражнения.2.Легкий продолжительный бег.3.Прыжковые упражнения с отягощении и без. 4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха. 5.Повторный бег на короткие дистанции. 6.Ходьба. 7.Упражнения «на частоту» (бег на месте).
1. 160 уд./мин и выше
1. энергетических возможностей организма
2. настойчивости, выдержки, мужества
3. технической подготовки
4. максимальной частоты движений
Вопрос №41: Выбери правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).1.Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями.2.Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных группы. 3.Упражнения «на выносливость». 4.Упражнения «на быстроту и гибкость», 5. Упражнения «на силу». 6. Дыхательные упражнения.
Вопрос №42: Основу непрерывности физического воспитания составляет.
1. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями
2. разнообразием форм занятий
3. специфика урочных форм занятий
4. сочетание занятий подготовительной и развивающей направленности
Вопрос №43: В какой последовательности целесообразно выполнять упражнения во время утренней гигиенической гимнастики?1.Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.2.Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.3.Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление. 4. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние. 5. упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки. 6. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы. 7. Упражнения, увеличивающие гибкость.
Вопрос №44: Признаки, не характерны для правильной осанки:
1. развернутые плечи, ровная спина
2. приподнятая грудь
3. запрокинутая или опущенная голова
4. через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию
Вопрос №45: При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется.
1. использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений
2. локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения
3. полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц
4. планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе
Вопрос №46: Главной причиной нарушения осанки является.
2. привычка к определенным позам
3. отсутствие движений во время школьных уроков
4. ношение сумки, портфеля в одной руке
1. увеличения мышечной массы
2. повышения быстроты движений
3. снижению веса тела
4. перечисленные упражнения эффективны при формировании телосложения
Вопрос №48: Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?
1. когда принимаются солнечные ванны, надо использовать головной убор
2. не рекомендуется тренироваться при интенсивном излучении
3. после занятия надо принять холодный душ
4. чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия
Вопрос №49: При выполнении упражнений вдох не следует делать во время.
1. рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны
2. пригибания туловища назад
3. возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела
4. поворотах, вращения тела, наклонах
1. развитие физических качеств людей
2. поддержание высокой работоспособности людей
3. сохранение и улучшение здоровья людей
4. подготовку к профессиональной деятельности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-815419
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по физической культуре для учащихся 11 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 классов
1. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?
а. Это зависит от решения МОК.
б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.
в. В течение второго календарного года, после года начала Олимпиады.
г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
2. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
3. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств.
а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.
б. В 1912 г. за «Оду спорту».
в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.
г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.
Первые зимние Олимпийские игры состоялись в..
1920 г. в Антверпене (Бельгия).
1924 г. в Шамони (Франция).
1926 г. в Гармиш-Партенкирхене (Германия).
1928 г. в Сент-Моритце (Швейцария).
виде спорта завоевал в
5. Кто из спортсменов и в каком
одних Играх 7 золотых медалей?
а. Карл Льюис (США) в легкой атлетике во время Игр
XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе.
б. Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте во
время IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке.
в.Марк Спитц (США) в плавании во время Игр XX Олимпиады в Мюнхене.
г. Эрик Хайден (США) в конькобежном спорте во время XIII зимних Олимпийских игр в Лейк-Плэсидс.
6. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под
российским флагом в.
а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция, у б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.
в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия., г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.
7. Основополагающие принципы современного олимпизма изло-
а. Олимпийской хартии.
б. Олимпийской клятве.
в. Положении об Олимпийской солидарности. \ I г. Официальных разъяснениях МОК.
а„. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей, б. Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.
в. Совершенствовании природных, физических свойств людей.
г. Создании специфических духовных ценностей.
9. Какое из представленных определений сформулировано некор
ректно?
б. Физическое совершенство заключается в приобретении основного
фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижение
необходимого в жизни уровня физического развития.
в. Физически совершенным может считаться человек, способный спра
виться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса.
г. Физически совершенным является человек, обладающий здоровьем,
высокой физической работоспособностью, гармонически развитыми физи
ческими качествами, владеющий техникой жизненно важных движений.
10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений
ув. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.
г. Активная двигательная деятельность человека.
11. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?
а. Физическая подготовка.
б. Физическое совершенствование.
в. Физическое развитие.
г. Физическое упражнение.
12. Основные направления использования физической культуры
способствуют.
а. Формированию базовой физической подготовленности.
б. Формированию профессионально-прикладной физической подготов
ленности.
в. Восстановлению функций организма.после травм и заболеваний.
г. Всего выше перечисленного.
13. Под физическим развитием понимается.
а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,
жизненная емкость легких, динамометрия.
б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий
физической культурой и спортом.
в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на про
тяжении индивидуальной жизни.
г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности ды
хания и кровообращения, физическая работоспособность.
14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение.
а. Физической подготовленности человека к жизни.
б. Развитие резервных возможностей организма человека.
в. Сохранение и восстановление здоровья.
г. Подготовку к профессиональной деятельности.
15. Двигательные действия представляют собой.
а. Проявления двигательной активности, способствующие решению за
дач» физического воспитания.
б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются
двигательные задачи.
в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки
опоры.
г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врожден
ных) движений.
16. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?
Двигательные задачи.
^ 5. Методические задачи.
Оздоровительные задачи.
8. Соревновательные задачи,
17. Смысл физического воспитания заключается.
а. В создании условий для протекания процессов физического развития
человека.
б. В формировании двигательных навыков и воспитании физических ка
честв.
в. В повышении физической работоспособности и подготовленности че
ловека.
г. В укреплении здоровья и профилактике заболеваний.
18. Состав и последовательность действий, необходимых для ре
шении двигательной ‘задачи определенным способом, принято называть.
б. Главным звеном техники.
г. Деталями техники.
19. Структура процесса обучения двигательным действиям обуслов
лена.
а. Индивидуальными особенностями обучаемого.
б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия.
в. Соотношением методов обучения и воспитания.
г. Закономерностями формирования двигательных навыков.
20. Отличительным при таком
а. Нестандартность параметров и результатов действия,
б. Участие автоматизмов при осуществлении операций.
в. Стереотипность параметров действия.
г. Сокращение времени выполнения действия.
21. Навык представляет собой форму реализации двигательных
возможностей, возникшую на основе.
а. Двигательного стереотипа.
б. Осуществления неавтоматизированных движений.
в. Автоматизации двигательного умения.
г. Сознательного управления движениями.
г. От двух до четырех в зависимости от целевых задач.
а. I этапе обучения.
б. II этапе обучения.
в. III этапе обучения.
г. IV этапе обучения.
24. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начи
нать с освоения.
а. Исходного положения.
б. Подводящих упражнений.
г. Главного звена техники.
25. Подводящие упражнения применяются.
а. Если обучающийся недостаточно физически развит.
б. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. Если применяется метод расчленение-конструктивного упражнения.
26. Основу двигательных способностей составляют.
а. Двигательные автоматизмы.
б. Сила, быстрота, выносливость.
в. Гибкость и координированность.
г. Физические качества и двигательные умения.
27. Какое, из предложенных определений сформулировано некоррект
но?
а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способно
стей.
б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качест
вом, обозначаемым как быстрота.
в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характери
стики движений.
г. Все предложенные определения сформулированы корректно.
28. Какое из предложенных определений сформулировано некоррект
но?
а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигатель
ной реакции.
б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характе
ристики движений.
в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредст
вом мышечных напряжений.
г. Все предложенные определения сформулированы корректно.
29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с не
большим отягощением и предельным количеством повторений?
а. Быстрый рост абсолютной силы.
б. Функциональная гипертрофия мышц.
в. Увеличение собственного веса.
г. Повышается опасность перенапряжения.
30. Наиболее’ распространенным методом совершенствования скорост-
но-силовых способностей является.
а. Интервальная тренировка.
б. Метод повторного выполнения упражнений.
в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.
г. Метод расчленение-конструктивного упражнения.
31. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во вре- i .
а. Скоростно-силовых упражнений.
б. Выпрыгиваний вверх с места.
в. Подвижных и спортивных игр.
г. Прыжков в глубину.
32. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявле
ние общей выносливости?
а. Скоростно-силовые способности.
б. Личностно-психические качества.
в. Факторы функциональной экономичности.
г. Аэробные возможности.
а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.
б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.
в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.
г. Круговая тренировка в интервальном режиме.
34. С помощью каких методов совершенствуют координнированность?
а. С помощью методов обучения.
б. С помощью методов воспитания физических качеств.
в. С помощью внушения.
г. С помощью метода контрастных заданий.
35. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
а. Способность сохранять равновесие.
б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.
в. Способность точно воспроизводить движения во времени.
г. Способность быстро осваивать двигательные действия.
а. Занятий общеразвивающей направленности.
б. Занятий обще подготовитель ной направленности.
в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий.
г. Для урочных форм занятий.
37. Укажите, решение каких задач характерно для основной части уро
ка физической культуры?
1. Функциональная подготовка организма.
Разучивание двигательных действий.
Воспитание физических качеств
38. При воспитании выносливости в основной части занятия урока.
а. Упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям
аэробного характера.
б. Сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения ана
эробного характера.
в. Упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью.
г. Рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражнения с упражнениями «на гибкость».
39. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?
Упражнения «на выносливость «.
5. Упражнения «на координацию « а. 1,2,3,4, 5, б..3,2, 1,5,4.
40. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.
б. Приподнятая грудь.
в. Развернутые плечи, ровная спина.
г. Запрокинутая или опущенная голова.
41. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью.
а. Скоростных упражнений.
б. Силовых упражнений.
в. Упражнений «на гибкость».
г. Упражнений «на выносливость».
42.И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется.
а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к
упражнениям, нагружающим другую группу мышц.
б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные
группы.
в. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и
большим количеством повторений.
г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество
повторений в одном подходе.
43. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела
рекомендуется.
а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к
упражнениям, нагружающим другую группу мышц.
б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся
ближе всего к местам жирового отложения.
в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим коли
чеством повторений.
г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество
повторений в одном подходе.
44. Основными источниками энергии для организма являются.
а. Белки и витамины.
в. Углеводы и минеральные элементы.
45. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекоменду
ется проводить.
а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи.
б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи.
в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи,
г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.
46. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а.. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье.
б. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, искусственное дыхание.
в. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, по
кой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
г. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
47. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сус
тава?
а. При переломах плечевой и бедренной кости.
б. При переломах локтевой и бедренной кости.
в. При переломах лучевой и малоберцовой кости.
г. При переломах болыпеберцовой и малоберцовой кости.
48. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физическо
го воспитания решаются на основе.
а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.
б. Совершенствования телосложения.
в. Обеспечения полноценного физического развития.
г. Формирования двигательных умений и навыков.
а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчи
вость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает
привлекательность занятий, способствует формированию эстетических воспри
ятий.
в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к
«переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.
г. Все представленные утверждения соответствуют действительности.
50. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гимнастики.
Упражнения, увеличивающие гибкость. 2. Упражнения па дыхание, расслабление и восстановление.
3. Упражнения для ног: выпады, приседания,- подскоки.
Упражнения, активизирующие деятельность сердечно
сосудистой системы
Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.
Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее со
стояние.
7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.
Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!
Инструкция по выполнению тестовых заданий
Вам предлагаются 50 заданий соответствующих требованиям к минимуму знаний выпускников основной школы по предмету «Физическая культура». Тестовые задания разработаны на основе ответов на вопросы билетов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе».
К каждому заданию предложено 4 варианта ответа. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один — тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса.
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Ваше задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению является правильным. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор.
Если используется бланк ответов, заполните анкету: напишите свою фамилию, имя, отчество, № школы, класс. Выбранные Вами ответы отмечайте в соответствующих квадратах любым знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе. Если Вы на первый вопрос выбрали ответ «а», то в бланке ответов доставьте свой знак в квадрате «а» первого вопроса.
теоретических заданий областной олимпиады школьников по физической