Что является шестым п проекта
Презентация на тему: Шесть «П» проектной деятельности
Шесть «П» проектной деятельности @Попова Снежанна Владиславовнаг.КраснотурьинскМОУ «СОШ №2»
«Технология обучения проектной деятельности»
Проекты «Экскурсия по родному городу» «Кошкин дом» «Чисто там – где не мусорят» «Защита детей» «Знакомьтесь – это пчела» «Я люблю тебя, жизнь…» «Мегаполисы»«Мое любимое стихотворение»
Что же такое учебный проект? Это совместная деятельность:учебно-познавательная, исследовательская, творческая, игровая. Деятельность имеет общую цель и направлена на решение проблемы данного проекта.
Шесть «П» проекта: ПроблемаПроектирование(планирование)Поиск информацииПродуктПрезентация Портфолио.
Проектирование (планирование) расписать все шаги, которые нужны для достижения цели, на начальной ступени обучения проводить групповые проекты,при распределении заданий подключать к детям помощников или смотреть, чтобы ученики выбирали работу по силам.
Поиск информации Ребенок может получить информацию из трех источников: документ (книги, статьи); человек (может рассказать о своем опыте, знаниях);предметно-вещевая среда (обстановка, окружающая нас).
Продукт деятельности В результате решения проблемы и выполнения проекта ученик получает «продукты своей деятельности»:внутренние (развитие у учащегося логических, лингвинистических, математических, моторно-двигательных и т.д. способностей) внешние
Выставка «Рисуем музыку»
Презентация проекта Деловая игра; Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий; Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей; Игра с залом; Ролевая игра; Спектакль; Соревнование; Демонстрация видеофильма;Научная конференция, докладПресс-конференция Отчет исследовательской экспедиции;Путешествие, экскурсия;Реклама;Телепередача;Мультимедийная презентация.
Портфолио проекта Портфолио проекта ( папка с рабочими материалами) очень важная его составляющая, которая позволяет увидеть шаги работы группы над проектом. При оценивании работы именно портфолио может показать вклад каждого ребенка в общее дело.
Что дает работа над проектом? дети беседуют с родителями, родными, соседями, знакомыми, учителями;приносят в класс литературу, анализируют статьи;делают вырезки и группируют их по тематическим блокам;посещают местные предприятия;совершают учебные экскурсии по родному краю;посещают музеи и другие учреждения культурыпроводят экологический мониторинг;занимаются краеведческой работой
На основе полученной информации: составляют списки, отчеты;выпускают разовые или периодические бюллетени;выступают перед учениками своего класса или школы;пишут рефераты;пишут заметки в местные газеты;фотографируют.
Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться: расширять кругозор в интересующих их областях знанийнаходить источник информации;извлекать информацию, относящуюся к теме; планировать работу над проектами;сотрудничать друг с другом;доводить начатое дело до конца
В работе раскрыты вопросы:
I. Проблема
II. Проектирование
Совместно с учащимися формулируем цели, которые предстоит достичь в ходе выполнения проекта. Учащиеся предлагают собственные идеи, высказывают предположения по реализации идей проекта. Происходит разбиение участников проекта на несколько групп, каждая из которых будет строить свою собственную деятельность.
Важно четко сформулировать, каким образом, в дальнейшем, произойдет слияние результатов работы каждой из групп воедино, договориться о стандартах каждой из частей конечного продукта. Каким образом будут оформлены результаты деятельности. Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, способа представления результатов (формы отчета), установление процедур и критериев оценки результатов и процесса, распределение задач (обязанностей) между членами команды.
III. Поиск информации
На данном этапе происходит сбор информации. Основными инструментами являются: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Учитель играет роль наблюдателя за всеми участниками проекта, может косвенно руководить деятельностью; учащиеся выполняют исследование, решая промежуточные задачи. Каждая из групп занимается сбором материала, работает независимо от других групп.
Главным является то, что учитель не должен вмешиваться в деятельность учащихся, показывать более быстрый и правильный способ достижения цели. Учащиеся самостоятельно ставят и решают возникающие по мере выполнения проекта проблемы, привлекают для решения этих проблем знания из разных областей, учатся самостоятельно мыслить.
Таким образом, учитель из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
IV. Продукт
Оформление конечных результатов деятельности. Синтез полученных результатов каждой из групп. Формулирование выводов. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся. Учащиеся оформляют результаты своей деятельности Реализация частей, составляющих проект (оценка использования различных источников информации, планирования деятельности, применения различных эффектов).
V. Презентация
Защита проектов в различных формах (устный отчет, письменный отчет, демонстрация материалов), коллективное обсуждение, экспертиза, выводы, подведение итогов, выводы, выдвижение новых проблем исследования. Учитель оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета. Учащиеся участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок (Оценка внешнего вида проектной работы; оценка поставленных задач; оценка по защите проекта).
Критериями оценки являются:
VI. Портфолио
Применение результатов проекта в повседневной жизни, иначе для чего было создавать проект. Для учащихся значимость собственной деятельности, является большим стимулом для выполнения следующих проектов.
Метод проектов является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках.
В процессе подготовки проекта, обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и т.д.), системное мышление.
При организации проектной деятельности используется типология проектов, представленная в таблице № 1.
Типология проектов
Типологические признаки
Типы проектов
Примеры
По доминирующей деятельности
По предметно-содержательной области
По характеру контактов
Участие в Региональной научно-практической конференции «Творчество юных» (г.Зеленоград)
По количеству участников проекта
По продолжительности выполнения проекта
Требования, предъявляемые к учащимся при работе над проектом
Решение проблем
При работе над проектом учащийся:
Постановка проблемы
Работа над проектом заканчивается написанием отчёта, который должен соответствовать вполне определённым требованиям.
Как написать отчет о выполнении проекта
Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 1)
Памятка для учащихся 10-11 классов (вариант 2)
Памятка для учащихся 8-9 классов
Памятка для учащихся 5-7 классов
Памятка для учащихся 1-3 классов
Защита проектов проводится в форме конференций, лекций или презентаций. Такая деятельность способствует глубокому, осознанному усвоению базовых знаний, что обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.
Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
На вопрос «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?» учащиеся ответили:
1. правильно распределять время
2. анализировать собственные действия
3. презентовать результаты своего труда
4. доделывать всё до конца
5. достигать поставленной цели
6. рассматривать проблему с разных точек зрения
Проектная технология способствует формированию творческих, коммуникативных и организаторских умений, способности работать в группе, навыков практической деятельности. Ее результативность определяется через диагностику сформированности творческих, коммуникативных и организаторских умений обучающихся. Сравнительный анализ диагностических исследований показывает увеличение числа обучающихся, у которых наблюдается положительная динамика уровня сформированности творческих умений.
Для определения результативности деятельности, степени эффективности решения поставленных целей и задач используются мониторинговые исследования всего учебно-воспитательного процесса путем использования диагностических методик:
Для изучения результативности реализации задачи формирования у обучающихся информационной компетентности осуществляется мониторинг качества выполнения итоговых работ (творческий проект, практическое задание и др.) по разделам курса «Информационные технологии», а также сформированности различных операций мыслительной деятельности.
«Проектная деятельность. Требования. 6 П. Виды»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ТРЕБОВАНИЯ Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –исследовательской, информационной, практической. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
ТРЕБОВАНИЯ Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. (защита)
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация- Портфолио
Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Ролевой проект Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-972562
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Шесть «П» проектной деятельности
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Шесть «П» проектной деятельности
@Попова Снежанна Владиславовна
г.Краснотурьинск
МОУ «СОШ №2»
Описание слайда:
«Технология обучения проектной деятельности»
Описание слайда:
Проекты
«Экскурсия по родному городу»
«Кошкин дом»
«Чисто там – где не мусорят»
«Защита детей»
«Знакомьтесь – это пчела»
«Я люблю тебя, жизнь…»
«Мегаполисы»
«Мое любимое стихотворение»
Описание слайда:
Что же такое учебный проект?
Это совместная деятельность:
учебно-познавательная,
исследовательская,
творческая,
игровая.
Деятельность имеет общую цель и направлена на решение проблемы данного проекта.
Описание слайда:
Проблема
Проектирование(планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио.
Описание слайда:
интересная,
гибкая (можно рассматривать с разных сторон зрения).
Описание слайда:
расписать все шаги, которые нужны для достижения цели,
на начальной ступени обучения проводить групповые проекты,
при распределении заданий подключать к детям помощников или смотреть, чтобы ученики выбирали работу по силам.
Описание слайда:
Ребенок может получить информацию из трех источников:
документ (книги, статьи);
человек (может рассказать о своем опыте, знаниях);
предметно-вещевая среда (обстановка, окружающая нас).
Описание слайда:
В результате решения проблемы и выполнения проекта ученик получает «продукты своей деятельности»:
внутренние (развитие у учащегося логических, лингвинистических, математических, моторно-двигательных и т.д. способностей)
внешние
Описание слайда:
Внешние продукты проектной деятельности
Письмо «Письмо Деду Морозу»
Прогноз
Публикация
Путеводитель
Рекламный проспект
Серия иллюстраций
Сказка
Справочник
Словарь
Статья
Сценарий
Виртуальная экскурсия по городу
Сборник сочинений
Дневник путешествий
Описание слайда:
Внешние продукты проектной деятельности
Описание слайда:
Выставка «Рисуем музыку»
Описание слайда:
Деловая игра;
Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий;
Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей;
Игра с залом;
Ролевая игра;
Спектакль;
Соревнование;
Демонстрация видеофильма;
Научная конференция, доклад
Пресс-конференция
Отчет исследовательской экспедиции;
Путешествие, экскурсия;
Реклама;
Телепередача;
Мультимедийная презентация.
Описание слайда:
Описание слайда:
Портфолио проекта ( папка с рабочими материалами) очень важная его составляющая, которая позволяет увидеть шаги работы группы над проектом.
При оценивании работы именно портфолио может показать вклад каждого ребенка в общее дело.
Описание слайда:
В портфолио проекта могут входить
паспорт проекта
планы выполнения проекта и отдельных его этапов
индивидуальные задания каждого участника проектной гр.
промежуточные отчеты группы
вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet
результаты исследований и анализа
записи всех идей, гипотез и решений
отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т. д.
краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их решения
эскизы, чертежи, наброски продукта
материалы к презентации (сценарий), другие рабочие материалы и черновики группы.
Описание слайда:
Описание слайда:
Что дает работа над проектом?
дети беседуют с родителями, родными, соседями, знакомыми, учителями;
приносят в класс литературу, анализируют статьи;
делают вырезки и группируют их по тематическим блокам;
посещают местные предприятия;
совершают учебные экскурсии по родному краю;
посещают музеи и другие учреждения культуры
проводят экологический мониторинг;
занимаются краеведческой работой
Описание слайда:
На основе полученной информации:
составляют списки, отчеты;
выпускают разовые или периодические бюллетени;
выступают перед учениками своего класса или школы;
пишут рефераты;
пишут заметки в местные газеты;
фотографируют.
Описание слайда:
Участвуя в проектной деятельности, ученики смогут научиться:
расширять кругозор в интересующих их областях знаний
находить источник информации;
извлекать информацию, относящуюся к теме;
планировать работу над проектами;
сотрудничать друг с другом;
доводить начатое дело до конца
Описание слайда:
Описание слайда:
Литературный марафон на «Началке»
Описание слайда:
Городской конкурс
компьютерной графики
Гагарина Полина – 1 место
Реймер Анна – 2 место
Описание слайда:
Интересных Вам проектов
и любознательных учеников!
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Дистанционная форма обучения в НовГУ: текущее состояние и перспективы развития
Учитель как гарант обеспечения модернизации образования
Презентация семинара Social Media Marketing. Базовый курс
2010 год –год славных юбилеев
Формирование вариативной части ОПОП по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Программное обеспечение
Школьною тропинкой начинается Жизнь, поверь, у каждого из нас. И о чём мечтали, всё сбывается! Переходим мы из класса в класс…
Технологии разработки Internet-приложений
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398755 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.