Что является стандартом выкладки замороженной продукции в бонете в магните
Организация торгового зала для повышения продаж
Мерчандайзинг — одно из направлений маркетинга, специализирующееся на том, как спланировать торговый зал и расположить товары для увеличения количества покупок. Самый распространенный прием — расположение стенда с шоколадками около кассы, на уровне глаз ребенка. Но есть и множество других.
Обычно приемы мерчандайзинга используют в магазинах, где покупатель двигается по торговому залу и сам берет товары с полок. Но приемы и лайфхаки из статьи можно практиковать и в других розничных точках, например, в небольших магазинчиках возле дома. Ведь главное в этой науке — управлять вниманием покупателя и стимулировать его желание купить.
Выявите «холодные» зоны в магазине
Существуют общие принципы планирования торгового зала.
Определив такие зоны, начинайте планирование торгового зала: выкладывайте в «холодную» зону максимально привлекательные товары, за которыми как раз приходят покупатели. Обычно в центре небольшого зала расположены холодильники с полуфабрикатами, полки с овощами и сладкой продукцией. В глубине зала размещают товары первой необходимости, то есть хлеб, яйца, молоко. Такие товары люди ищут целенаправленно, «холодная» зона превращается в «горячую».
Разделяйте торговый зал на зоны
Постарайтесь выделить три зоны: зону адаптации, зону покупки и зону возвращения.
Зона адаптации
В нее покупатель попадает сразу после входа в магазин. Двигается не спеша, внимание слабое, есть небольшое чувство смятения. Взгляд покупателя ищет знакомые предметы, которые помогут адаптироваться.
В зоне адаптации размещают корзины и тележки, стенды с фруктами или овощами, стойки с чаем и кофе.
Зона покупки
Основная территория зала, где покупатель уже адаптировался к среде.
Зона возвращения
Покупатель набрал в тележку все, что ему нужно, расслабился. Здесь его можно мотивировать на импульсивные покупки. Хорошо, если он взял что-то по акции — тогда ближе к кассе он начинает думать, на что бы ему еще потратить сэкономленные деньги.
Не размещайте в зоне адаптации товары, которые покупают у вас чаще всего — высока вероятность, что покупатель возьмет что ему нужно и затем покинет зал. Лучше в эту зону поставить несколько товаров по промоцене, которые порадуют гостя магазина и замотивируют двигаться дальше.
Располагайте товары на разной высоте
Мерчандайзеры рекомендуют раскладывать товары с учетом уровня высоты полок. Всего есть пять категорий.
Мерчандайзеры рекомендуют располагать товарные группы на стеллажах вертикально, друг под другом. Товары одной группы должны стоять рядом, горизонтально.
Смотрите выручку, прибыль, остатки — данные за любой период по магазину, группе товаров или конкретной позиции
Еще есть понятие «золотой полки» — той, которая располагается точно на уровне глаз. Она считается самой прибыльной, товары с нее покупают чаще остальных. Организуя «золотые полки», берите в расчет разницу в росте — в среднем такая полка для мужских товаров будет выше, чем для женщин. Детская полка будет ниже.
Выкладывайте дорогие товары на отдельные стеллажи
Обратите внимание: сейчас дорогой алкоголь обычно продается с отдельного стеллажа или закрытого шкафа. Это не только страховка от воровства. Расположив дорогой товар отдельно от других, вы создаете у клиента ощущение премиальной покупки.
Обычно на VIP-полках размещают алкоголь, дорогой шоколад, банки с икрой и деликатесы.
Используйте освещение
С помощью освещения можно заставить покупателя двигаться активнее, как это делают в гипермаркетах, или, наоборот, приглушить уровень освещения и создать уютный магазин, в котором покупателю захочется проводить больше времени.
Дополнительно управляйте вниманием клиента — сделайте световой акцент на ключевых товарных группах.
Человек подсознательно движется к свету. Если ваш магазин находится в торговом центре, уровень освещенности входной группы должен быть выше уровня освещенности общественной зоны. Чтобы усилить желание пройти вглубь магазина, дополнительно осветите периметральную товарную выкладку.
Максим Меженков, директор по развитию в «Мой Автопрокат»
Используйте акценты
Чтобы продать конкретный товар, выделяйте его на фоне остальных.
Делать акценты можно, встраивая товар в дизайн и декорации интерьера. Например, ярко-украшенный островок в середине зала сразу привлекает внимание.
Продумывайте дизайн и декорации. Особенно это важно для магазинов одежды и непродовольственных товаров. Красиво сервированный обеденный стол будет эффективнее влиять на покупателя, чем обычная декоративная выкладка посуды.
Максим Меженков, директор по развитию в «Мой Автопрокат»
Добавьте в зал музыку и запахи
Организация торгового зала не заканчивается расстановкой полок и холодильников. Для эффективных продаж нужно продумать все возможные каналы воздействия на покупателя.
Эффективно работает аромамаркетинг. Его часто используют в общепите — например, добавляют запах свежей выпечки и ванили в пекарнях. Вы можете использовать те же запахи около стендов с хлебом.
Магазин вина и элитного алкоголя может увеличить продажи за счет приятных запахов. Я заметила, что спонтанные продажи вырастают примерно на четверть, если в винном магазине пахнет влажным, дождливым лесом, деревом.
Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»
Супермаркеты и гипермаркеты сейчас активно воздействуют на покупателей с помощью звуков. Например, вечером, в час пик, включается быстрая и ритмичная мелодия. Она стимулирует людей двигаться и покупать активнее. Утром, когда клиентов мало, включают спокойную музыку, чтобы люди не торопясь походили между стендами и выбрали больше товаров.
Максим Меженков рекомендует использовать музыку, чтобы стимулировать продажи конкретных товаров. Например, включить новогоднюю мелодию для реализации праздничных категорий.
Как мотивировать покупателя проводить в магазине больше времени
Старайтесь спланировать торговый зал так, чтобы покупатель провел в нем больше времени. Для этого товары первой необходимости в гипермаркетах располагают в разных концах помещения. Таким образом, клиенты обходят все ряды.
Чем дольше покупатель находится в магазине, тем выше вероятность, что он купит что-то еще. Но тут важно соблюдать баланс: хорошо, когда клиент задержится в магазине на пару минут около полок. И плохо, если у покупателя искусственно отнимают время, например, создавая большие очереди на кассе.
Мы продаем сантехнику и хозяйственную продукцию в большом торговом центре «Сантрек». Раньше процесс покупки выглядел так: клиент выбирал нужные вещи в торговом зале, после менеджер оформлял накладную и отправлял покупателя на кассу. Потом клиент спускался ждать товар в зону выдачи. Таким образом, человек проводил в торговом зале не больше 20 минут.
Чтобы увеличить это время, мы разместили в зале большое табло, на котором видна готовность конкретного заказа. Теперь покупателям не нужно стоять в очереди и ждать товар в зоне выдачи — можно спокойно погулять в торговом зале мимо витрин. Даже такая мелочь повлияла на рост продаж.
Максим Пономарев, гендиректор группы компаний «Сантрек»
Кратко о том, как повышать продажи с помощью мерчандайзинга
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Правила Продажи Товаров в Магазине Магнит
🗣 Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю. Запрещается выкладывать товары в загрязненной и деформированной упаковке. Существует два основных способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный. ☑ Метод Продажи Товаров в Магазине Магнит
Объектом исследования является гипермаркет «Магнит», который находится по адресу г. Ижевск, Новоажимова ул., 20
Формы и методы продажи в современных супермаркетах на примере ЗАО; Магнит
Целью исследования является разработка системы организационных мер по повышению эффективности продаж.
Вложенные файлы: 1 файл
Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю. Запрещается выкладывать товары в загрязненной и деформированной упаковке. Существует два основных способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный. мдк 01.01.docx
Выстраиваются критерии, баланс между объективными и субъективными критериями оценки, последовательно в соответствии с последовательностью действий покупателя и продавцов при посещении магазина, и т.
Целью исследования является разработка системы организационных мер по повышению эффективности продаж.
определены и обобщены особенности торговли, приемы современных продаж, размещения товаров и качественного обслуживания
Объектом исследования является гипермаркет Магнит, который находится по адресу г.
Теоретическая значимость заключается прежде всего в том, что полученные знания в процессе исследования могут быть применены в процессе обучения по специальности маркетинг. мдк 01.01.docx
проведен анализ организационно-экономического состояния торгового предприятия, оценены размещение товаров, устройство торгового зала, содержание ассортимента и товарных групп, выкладки товаров в торговом зале;.
Практическая значимость вытекает из разработанных рекомендаций, используя которые можно достигнуть повышения эффективности организации продаж.
14 способов увеличить продажи в любом бизнесе
Как стать поставщиком «Магнит»
Коммерческое предложение для поставщиков Магнита.
Преимущества работы в закупках с торговой маркой «Магнит»
Сотрудничество с «Магнитом» — один из самых эффективных каналов по реализации продукции. Работая с «Магнитом», поставщики могут рассчитывать на крупные и регулярные заказы своей продукции. Благодаря постоянной работе с торговыми сетями, у производителей, импортеров и дистрибьюторов появляются большие возможности для расширения бизнеса. Коммерческое предложение для поставщиков «Магнита»
Как подать заявку на портале для поставщиков
Поэтому начать поставлять свои товары, бывает непросто.
Сеть универсамов, где потенциально будут выставлены ваши продукты, распространяется по всей стране. Сегодня у бренда в общей сложности 21 000 магазинов, из которых 15 000 работают в формате «У дома», 5500 магазинов — дрогери и еще 500 супермаркеты.
Закон обязывает магазины размещать ценники на виду и не допускать путаницы. На них нужно указывать название, сорт или вид товара, продавца, производителя и цену.
Пять способов увеличить продажи в; супермаркете
На них нужно указывать название, сорт или вид товара, продавца, производителя и цену.
Перед Новым годом компания «Телфин» провела конкурс «Загадай желание». Участникам звонил Дед Мороз и спрашивал, какие подарки они хотят получить. Три самых оригинальных желания компания исполнила. Остальных конкурсантов поздравили с наступающим праздником и добавили в клиентскую базу.
Она не находит стойку с юбками и идет в соседний магазин спрашивать у продавца ей не хочется.
Конверсия — это соотношение покупателей к общему числу посетителей. Например, за день в магазин зашли 2021 человек, из них 200 купили товар. Значит, конверсия магазина за день составила 10%.
§ Как Реализуется Товар в Магазине Магнит Перед Новым годом компания «Телфин» провела конкурс «Загадай желание». Участникам звонил Дед Мороз и спрашивал, какие подарки они хотят получить. Три самых оригинальных желания компания исполнила. Остальных конкурсантов поздравили с наступающим праздником и добавили в клиентскую базу.
🏫 Звуки и запахи. В компании Nike провели эксперимент. В одном торговом зале распыляли запах свежей травы, чтобы вызвать ассоциации со стадионом. Другой зал с аналогичным ассортиментом обуви не ароматизировали. В итоге оказалось, что в зале с запахом травы продали на 80% пар обуви больше.
Размещение и Выкладка Товаров в Торговом Зале Магазина Магнит
🗣 В 2021 году компания начала развивать сеть магазинов типа дрогери «Магнит-Косметик» по продаже косметики (первый такой магазин появился в Новороссийске). ☑ Выкладка Товара в Торговом Зале Продуктового Магазина Магнит
Размещение и выкладка товара на примере магазина Магнит
Размещение и выкладка товаров в торговом зале
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
Что Является Стандартом Для Выкладки Товаров Группы Фров Магнит
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы.
Ассортимент рассматриваемого нами предприятия можно оценить с точки зрения запросов сегментов рынка.
Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.
Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.
Магазины у дома характерны тем, что на малой площади необходимо представить большое количество товаров. В этой связи овощи и фрукты приходится выкладывать максимально компактно. Также следует упомянуть, что в большинстве случаев овощи и фрукты следует размещать в охлаждаемом оборудовании.
Выкладка в овощном отделе минимаркета: грамотная выкладка овощей и фруктов
В этой связи овощи и фрукты приходится выкладывать максимально компактно.
Перенесем этот опыт на современные магазины.
Сейчас этот исконный формат торговли популярен во многих странах. Вспомните, как выложены овощи и фрукты на рынке и все станет понятно! Общие правила для выкладки овощей и фруктов:
Выкладка в овощном отделе минимаркета грамотная выкладка овощей и фруктов.
Если у Вас минимаркет или супермаркет, то оптимально поставить охлаждаемую горку и развал. Этот отдел традиционно располагают в самом начале магазина, что стимулирует товарооборот овощей и фруктов и позитивно влияет на общий уровень продаж в магазине.
Новый уровень мерчендайзинга: как «Магнит» и производители увеличили продажи с помощью обмена информацией
§ Размещение и Выкладка Товаров в Торговом Зале Магнит Кроме того, повышается эффективность работы мерчендайзеров. Освободившееся время они могут перераспределять на другие магазины, в том числе в новых для себя регионах. Размещение Товаров в Торговом Зале Магазина Магнит
🏫 Константин Гуров, директор департамента технологий управления ассортиментом, розничная сеть «Магнит»:
Планограмма: что это такое в торговле, как составляется — особенности и правила выкладки товара в магазине
Многие слышали, что такое планограмма или схемограмма товаров в магазине продуктов, — это документ, схема от мерчендайзера, согласно которой осуществляется выкладка, определенный принцип построения товара на стендах в торговом зале, складах, используется в торговле сигаретами, продуктами широкого спроса, есть примеры применения и для мебели, строительных маркетов и других площадей. Осталось выяснить, как работает этот инструмент, позволяющий в несколько раз увеличивать доходность точек продаж.
Общее представление
Это документ, который есть в каждой развивающейся и развитой торговой компании. Он представляет собой схему выкладки товаров на магазинных полках. Составляется профессиональными маркетологами, чтобы повысить продаваемость отдельных товарных категорий, сделать размещение максимально комфортным. Главная цель — способствование увеличению продаж и среднего чека.
Для составления используются данные поведения покупателей, их потребности и основные потребительские запросы. Схема может быть выполнена в формате фотографий, схем, подробного описания, с помощью использования специальных графических программ. Представляет описание выкладки, а также основные параметры по объему, ценам и т. д.
Контроль планограмм
С учетом меняющихся тенденций рынка необходимо постоянно мониторить качество и актуальность выкладок. Это связано и с тем, что меняются упаковки, происходят изменения в ценообразовании, есть варианты сезонности спроса на определенные виды товара. Поэтому маркетологи на предприятии регулярно должны контролировать качественные показатели и эффективность работы планограмм.
Таким образом постоянные изменения будут связаны:
При новых и эффективных планограммах значительно вырастает сумма среднего чека. Люди начинают замечать интересные для них акции, предложения. И даже если пришли за солью, посмотрев по сторонам, смогут оценить и другие предложения.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как сделать планограмму: основные методы и правила
При составлении важно учитывать следующие особенности:
Если говорить об особенностях размещения в пределах торгового оборудования:
Следует учитывать маршрут передвижения покупателей, а также логичность выкладки. Например, яйца часто покупают для выпечки, поэтому логично рядом расположить муку, разрыхлитель, джемы, крем, сливки и другие позиции для выпекания.
Примеры выкладки товара
Приведем несколько наглядных особенностей размещения отдельных видов товарных единиц в торговом зале или на полках. Осветим некоторые важные принципы, которые следует соблюдать, чтобы сделать планограмму магазина эффективной, а средний чек — намного выше.
Пиво и напитки
В огромном ассортименте следует придерживаться нескольких правил:
Также не стоит забывать что на полках всегда должен быть порядок, важно, чтобы не было пустых мест, вовремя доставлялся товар.
Мебель
В мебельных магазинах тоже есть определенные правила:
Важно также при композициях подбирать элементы по дизайну, материалам, высоте и цвету. Чтобы завершенная экспозиция была практически готовым вариантом интерьера.
Строительный отдел
Рассмотрим несколько вариантов выкладки самых популярных товаров для стройки и ремонта:
Пример для склада
Чтобы рационально разместить продукцию на складе, следует придерживаться следующих правил:
Компания «Клеверенс» предлагает автоматизированные системы и программы, которые помогут сделать выкладку на складе простой, быстро найти продукцию, не тратить много времени на поиски и выдачу.
Составление и использование планограмм: пошаговая инструкция
Все вышеописанное можно объединить в несколько шагов:
Для расчетов можно использовать специализированные программы или просто воспользоваться Эксель или 1:С.
Для удобства работы с товарами, например, при инвентаризации или других товароучетных операций, «Клеверенс» предлагает специальное ПО — «Склад 15» или «Магазин 15».
Кто создает планограмму
Заниматься такой деятельностью должен человек, обладающий соответствующим опытом и знаниями. В штате должность может значиться как маркетолог или мерчендайзер. Однако часто, когда руководители пытаются сэкономить, эта обязанность возлагается на продавцов и администраторов торговых точек, что в корне неверно. Даже если учитывать, что данный подход требует очень тонкого понимания психологии потребителя, а также логических умозаключений, точных расчетов и других навыков. Планограмма — это целое маркетинговое искусство, а не просто передвижение товара между стеллажами.
Инструменты создания планограммы магазина
Для разработки могут использоваться:
Все зависит от профессионализма, навыков и привычек мерчендайзера.
Кто заполняет полку
Заполнением уже может заниматься продавец или сотрудник торгового зала. Для этого распечатывается согласованное фото или письменное описание с количеством товара, его наименованием, объемом и другими важными показателями, а также сроками реализации проекта.
Какие есть нюансы
Чтобы маркетинг был эффективным, необходимо руководствоваться не только цифрами, но и логикой. Убирать подальше сезонные товары, и ставить ближе актуальные. Делать качественную расстановку товаров по брендам, видам продукции, вкусам, цветам. В целом, нюансов достаточно много, ведь мерчендайзинг — это отдельная профессиональная отрасль маркетинга, поэтому главное, что следует решить — это найти профессионала в данной области.
Анализ планограмм в сервисе «1С-Товары»
Чтобы не тратить время на аналитическую работу, можно доверить ее современным техническим разработкам. Так программное обеспечение от компании 1С готово в этом помочь. Для начала работы следует ввести данные торгового оборудования. Например, планограмма холодильника: сколько всего их, объем, точные размеры. Аналогично проделать со стеллажами, стендами, навесными полками и иными системами хранения, добавить фотографии.
Номенклатуру товара можно подгрузить из другого раздела, где и так есть все данные о товарных единицах. По каждой позиции нужно ввести ширину и глубину планируемой выкладки. Далее можно с помощью специального окна выстроить визуальное оформление.
Виды планограмм
Разберем главные разновидности выкладки:
В зависимости от потребностей и запланированного мерча можно комбинировать между собой.
Преимущества от использования планограмм
Среди ощутимых достоинств:
Это далеко не весь список, ведь главная цель — это увеличение потребительской активности, а значит, доходности конкретной торговой точки.
Типы планограмм
Их можно по-другому назвать стратегиями. Всего их несколько основных, не говоря про индивидуальные и креативные идеи каждого отдельного маркетолога:
Наиболее эффективную стратегию можно выявить посредством проб, ошибок и постоянного анализа полученных результатов.