Что является суточный план график работы станции

Назначение суточного плана-графика

Суточный план-график работы сортировочной станции

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции.

Цель суточного плана-графика – согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий; уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов; определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий. На плане-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные простои, загрузка маневровых локомотивов и др.

План-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:

– подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

– нахождение составов в парке прибытия с выделением времени приема (занятие стрелочной горловины), времени обработки составов и простои в ожидании выполнения технологических операций (ожидание технического осмотра, ожидание расформирования);

– занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков;

– расформирование составов на горке с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом;

– накопление вагонов на сортировочных путях;

– работу вытяжных путей формирования;

– подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

– работу грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидании последующих операций и т. д.);

– нахождение составов своего формирования и составов транзитных поездов в парке отправления;

– отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.

Для построения плана-графика используют расчетные нормативы, определяющие технологию работы станции:

– специализацию парков и путей;

– график движения поездов на прилегающих участках;

– план формирования поездов;

– графики обработки поездов всех категорий;

– нормы времени на выполнение маневровой работы;

– порядок производства подач и уборки вагонов в соответствии с договорами на эксплуатацию подъездных путей или ЕТП.

План-график следует строить по наиболее характерным, напряженным условиям работы, на размеры, определенные графиком движения поездов. Разложение прибывающих в расформирование составов по назначениям плана формирования, наличие вагонов и составов на начало суток на путях станции и погрузочно-разгрузочных пунктах определяют по натурным и сортировочным листам, графикам исполненной работы маневрового диспетчера. В курсовом проекте разложение прибывающих поездов представлено в задании (приложения А, Б, В).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Краткие теоретические сведения. Суточным планом-графиком называется графическое изображение работы железнодорожной станции: прием поездов

Что является суточный план график работы станции. Смотреть фото Что является суточный план график работы станции. Смотреть картинку Что является суточный план график работы станции. Картинка про Что является суточный план график работы станции. Фото Что является суточный план график работы станции Что является суточный план график работы станции. Смотреть фото Что является суточный план график работы станции. Смотреть картинку Что является суточный план график работы станции. Картинка про Что является суточный план график работы станции. Фото Что является суточный план график работы станции Что является суточный план график работы станции. Смотреть фото Что является суточный план график работы станции. Смотреть картинку Что является суточный план график работы станции. Картинка про Что является суточный план график работы станции. Фото Что является суточный план график работы станции Что является суточный план график работы станции. Смотреть фото Что является суточный план график работы станции. Смотреть картинку Что является суточный план график работы станции. Картинка про Что является суточный план график работы станции. Фото Что является суточный план график работы станции

Что является суточный план график работы станции. Смотреть фото Что является суточный план график работы станции. Смотреть картинку Что является суточный план график работы станции. Картинка про Что является суточный план график работы станции. Фото Что является суточный план график работы станции

Что является суточный план график работы станции. Смотреть фото Что является суточный план график работы станции. Смотреть картинку Что является суточный план график работы станции. Картинка про Что является суточный план график работы станции. Фото Что является суточный план график работы станции

Суточным планом-графиком называется графическое изображение работы железнодорожной станции: прием поездов, их обработка в парках и отправления. На планах-графиках также отражается обработка местных вагонов, сортировка контейнеров и мелких отправок. Цели СПГ: 1) согласовать работу всех цехов железнодорожной станции и их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой путей необщего пользования предприятий; 2) уточнить загрузку отдельных парков, железнодорожных путей, горловин, маневровых локомотивов; 3) отделить нормы времени нахождения на железнодорожной станции вагонов различных категорий обработки.

План-график составляются на сутки. В нем в масштабе времени отражаются:

1) подход поездов по графику движения со всех примыкающих к железнодорожной станции направлений;

2) нахождения их в парке прибытия с выделением времени приема, обработки железнодорожных подвижных составов, простоя в ожидании последующих операций;

3) занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков прибытия, выходной горловине сортировочного парка, на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах парка отправления;

4) расформирование железнодорожных подвижных составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом, а также занятость устройств (горки, вытяжного железнодорожного пути);

5) накопление вагонов на сортировочных железнодорожных путях с показом моментов завершения накопления железнодорожных подвижных составов, занятость сортировочных железнодорожных путей при окончании формирования и выводе железнодорожных подвижных составов;

6) работа вытяжных железнодорожных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого железнодорожного подвижного состава;

7) подача и уборка местных вагонов маневровыми локомотивами;

8) работа грузовых пунктов;

9) нахождения поездов в парках отправления и транзитом с выведением операций обработки железнодорожных подвижных составов и ожидания отправления;

10) отправление поездов по графику на все примыкающие к железнодорожной станции направления. При построении плана-графика обязательно учитываются возможная враждебность различных передвижений, время освобождения устройств, локомотивов и бригад после выполнения операций, что позволяет выявить межоперационные простои и простои поездов из-за неприема железнодорожной станцией вследствие недостаточности путевого развития. Форма СПГ для конкретной железнодорожной станции разрабатывается с учетом схемы её путевого развития, с отражением работы каждого приемоотправочного, сортировочного, горочного м вытяжного железнодорожного пути, маневрового локомотива, всех важных грузовых пунктов, с контролем загрузки стрелок, лимитирующих движение. Для построения плана-графика используются расчетные нормативы, определяющие технологию работы железнодорожной станции:

— схема железнодорожной станции и грузовых путей;

— специализация парков и железнодорожных путей;

— график движения поездов на прилегающих участках;

— план формирования поездов и план маршрутизации перевозок;

— кооперационные графики обработки поездов всех категорий;

— норма времени на все виды маневров и операций обработки поездов и вагонов.

Цель разработки СПГ состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов железнодорожной станции между собой, определит загрузку горловин, парков железнодорожных путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО; выявить узкие места в работе железнодорожной станции и рассчитать плановые нормативы.

СПГ строится замкнутым, т.е число поездов и вагонов на конец суток на каждом железнодорожном пути должно переходить на следующие сутки.

Сетка СПГ разрабатывается отдельно для каждой железнодорожной станции в зависимости от схемы примыкающих направлений и схемы путевого развития железнодорожной станции.

1. По горизонтали сверху вниз: примыкающие перегоны; стрелочные горловины; железнодорожного пути приема; горки и горочные локомотивы; железнодорожного пути сортировочного парка; вытяжные железнодорожные пути и маневровые локомотивы; грузовые точки; железнодорожного пути отправления, примыкающие перегоны.

2. По вертикали слева направо: деление на 24 часа с показом получасовых и десятиминутных интервалов.

В строках, обозначающих прилегающие перегоны, наклонными линиями показываются прибывающие и отправляющиеся поезда.

В графе «горловина» горизонтальные строки соответствуют маршрутам следования поездов по стрелкам. На них показываются занятость горловин от момента приготовления маршрута до полной остановки поезда при приеме или от момента трогания поезда с места до полного освобождения маршрута отправления при отправлении.

В строках для сортировочных устройств, горочных и маневровых локомотивов условными обозначениями показываются маневровые операции.

В делениях для сортировочных железнодорожных путей отмечается накопление вагонов на поезд.

Нормы времени на выполнение операций рассчитываются исходя из условий работы железнодорожной станции.

При построении СПГ вначале (в соответствии с действующим графиком движения) прокладываются наклонные линии хода поездов по прилегающим перегонам. Затем условными обозначениями показываются занятие стрелочных горловин прибывающими и отправляющимися поездами. На приемоотправочных железнодорожных путях изображаются с производимыми над ними операциями в зависимости от категории поезда.

За операциями по прибытию с разборочными поездами следует расформирование их на горке, после чего на железнодорожных путях сортировочного парка, а затем по графику подачи и уборки отправляются на грузовые точки для выполнения грузовых операций. По окончании грузовых работ убираются в сортировочный парк на железнодорожный путь, соответствующий железнодорожной станции назначения груза.

На плане-графике показывается работа сортировочных устройств, загрузка горочных и маневровых локомотивов, смена, подача и уборка поездных локомотивов, технологические перерывы в работе железнодорожной станции.

При разработке СПГ очень важно следить за возможной враждебности маршрутов при приеме и отправлении поездов, пропуске поездных локомотивов в депо и из депо, маневровой работе на горках и вытяжках.

Ниже приведены примеры оформления поездов различных категорий (рис. 1.3) и обработка вагонов на грузовом районе железнодорожной станции (рис. 1.4).

Источник

Порядок построения суточного плана-графика

Исходные данные

СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

Суточный план-график является технологическим документом, определяющим основные параметры работы станции. На плане-графике показываются:

занятие путей парков прибытия и отправления;

работа горки, вытяжных путей, маневровых локомотивов;

график подхода поездов в расформирование, отправления поездов своего формирования, транзитных и пассажирских поездов;

накопление вагонов на путях сортировочного парка;

работа с местными вагонами.

Суточный план-график работы станции должен быть замкнутым, т. е. число поездов и вагонов на 18 ч (остаток) должно быть переходящим на следующие сутки. Для этого расчетные вагонопотоки должны быть кратными целому числу поездов.

На основании суточного плана-графика определяются основные технические показатели и нормативы работы станции.

Суточный план-график составляется на основе следующих данных:

а) графика движения поездов (расписания движения пассажирских, проследования транзитных, прибытия поездов в расформирование, отправления поездов своего формирования);

б) разложения составов поездов, поступающих в расформирование;

в) технологических норм на обработку составов и вагонов;

г) нормативов на маневровую работу (расформирования на горке, формирование одногруппных, сборных, перестановки готовых составов, обслуживания пунктов местной работы).

Для построения суточного плана-графика затраты времени на отдельные маневровые элементы округляются до величин, удобных для изображения на графике. Округление производится в большую или меньшую сторону в пределах общей продолжительности данной операции. С учетом этого затраты времени для данного примера даны в табл. 15. Таблица 15

Наименование операций и элементовНорма времени, мин
Расформирование на горке:
заезд
надвиг и роспуск
осаживание после трех составов
Формирование составов:
одногруппных
сборных
перестановка в парк отправления
Подача на грузовой двор:
подформирование
следование на путь выгрузки
расстановка вагонов
холостой рейс обратно
Перестановка на грузовом дворе:
холостой рейс на ГД
перестановка порожних
холостой рейс обратно
Уборка вагонов с грузового двора:
холостой рейс на ГД
сборка вагонов на ГД
следование в парк
Обслуживание подъездного пути:
сцепление и перестановка вагонов в парк отправления
подача на завод
приемосдаточные операции на заводе
уборка с завода

Разработку суточного плана-графика начинают с нанесения графика движения поездов по примыкающим перегонам (подходам) в соответствии с расписанием. Для каждого поезда указывается его номер, а также время прибытия и отправления по соседним раздельным пунктам и данной станции. После этого составляется план занятия приемоотправочных путей пассажирскими и транзитными поездами, а также поездами, прибывающими в расформирование. После обработки прибывшего состава на путях парка прибытия его можно надвинуть на горку и распустить. В результате роспуска вагоны расформированного состава поступают на пути сортировочного парка. Число вагонов, поступивших на каждый сортировочный путь согласно табл. 8, указывается на момент окончания расформирования.

После нанесения на сортировочные пути всех групп вагонов можно приступить к построению плана работы локомотивов в хвостовой горловине сортировочного парка по формированию поездов и перестановке их в парк отправления к соответствующим ниткам графика движения.

Операции с местными вагонами (подформирование вагонов, подача, обработка грузового пункта, уборка вагонов от фронтов, выводка их в сортировочный парк и сортировка по путям этого парка) отображаются на графике в зависимости от принятого порядка обслуживания грузовых фронтов.

Работу с местными вагонами желательно организовать так, чтобы ускорить все операции, которые с ними производятся, и отправить их со станции с соответствующими поездами.

Условное изображение основных операций на суточном плане-графике показано на рис. 11. На рис. 12 приведен фрагмент суточного плана-графика. На нем можно проследить работу первого локомотива.

Начиная с 18 ч, этот локомотив переставил состав поезда № 3401 на второй путь парка отправления и сразу приступил к подаче груженых вагонов на грузовой двор, после чего у него был пятиминутный перерыв в работе. Затем с 18 ч 40 мин до 19ч происходила смена бригад, после этого был 20-минутный непроизводительный простой. После окончания накопления состава на втором пути сортировочного парка первый локомотив сформировал поезд № 2305 и переставил его на второй путь парка отправления. Далее этот локомотив использовался на перестановке вагонов на грузовом дворе, после чего наступил перерыв в работе.

Аналогично можно проследить работу второго локомотива, а также других устройств станции, занятых приемом, отправлением, расформированием, формированием поездов и другими операциями по обработке вагонопотоков.

Источник

Разработка суточного плана-графика работы станции и расчет показателей работы станции

Страницы работы

Что является суточный план график работы станции. Смотреть фото Что является суточный план график работы станции. Смотреть картинку Что является суточный план график работы станции. Картинка про Что является суточный план график работы станции. Фото Что является суточный план график работы станции

Что является суточный план график работы станции. Смотреть фото Что является суточный план график работы станции. Смотреть картинку Что является суточный план график работы станции. Картинка про Что является суточный план график работы станции. Фото Что является суточный план график работы станции

Фрагмент текста работы

8. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ И РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ

8.1 Разработка суточного плана графика

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработки в парках и отправления. На планах-графиках отражают также обработку местных вагонов, включая подачи (и уборки) на грузовые пункты, погрузку, выгрузку вагонов, сортировку контейнеров и мелких отправок.

Целью суточного плана-графика является:

− согласование, увязка работы всех цехов станции, их взаимодействия с графиком прибытия и отправления поездов, с работой путей необщего пользования предприятий,

− уточнение загрузки отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов,

− определение нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки.

На плане-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простои из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов и др. Перераспределение работы, корректировки подвода и отправления поездов в процессе составления суточного плана-графика позволяют усовершенствовать технологический процесс, улучшить показатели работы станции.

План-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отображают:

− подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

− нахождение поездов в парке прибытия с выделением времени приема (занятия стрелочной горловины), обработки составов поездов, простоя в ожидании последующих операций;

− занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков прибытия и отправления;

− расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом, и занятость устройств;

− нахождение поездов в парках отправления с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;

− отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.

При построении суточного плана-графика учитываются все элементы технологического процесса работы станции Рязань 2

− движение дальних, транзитных и пригородных поездов (приём, отправление и операции на приемоотправочных путях);

− смена поездных локомотивов у транзитных пассажирских составов;

− маневровое обслуживание пассажирских составов и вагонов

− пропуск через станцию грузовых поездов;

При построении плана-графика учитывают возможную враждебность различных передвижений, время освобождения устройств, локомотивов и бригад после выполнения операций, что позволяет выявить межоперационные простои и простои поездов из-за неприема станцией из-за недостаточности путевого развития.

Для построения плана-графика используют следующие исходные материалы:

− данные о специализации парков, путей станции и отдельных маршрутов, взаимной зависимости стрелок и сигналов;

− нормы времени на занятие горловин и путей станции при поездных и маневровых передвижениях;

− технологический процесс обработки составов и вагонов на станции, включая нормы времени на операции по обработке транзитных поездов, формированию и переформированию поездов;

− расписание прибытия и отправления поездов;

− график оборота составов дальних и пригородных поездов.

После составления суточного плана-графика на его основе должен быть составлен постоянный суточный план работы станции, включающий следующие разделы:

− прием, обработка и отправление транзитных поездов;

− формирование и переформирование составов;

− обработка по отправлению поездов своего формирования;

− работа с багажными и почтовыми вагонами;

− прочие местные операции, выполняемые на станции.

В каждом разделе указываются время (прибытия и отправления поездов, начала и конца каждой операции), пути (приема поездов, их перестановки, постановки составов и отдельных вагонов), номера маневровых локомотивов, выполняющих данную работу.

Суточный план работы станции составляется в форме таблицы.

Каждый новый период, новые сутки не повторяют предыдущие. Меняются составы прибывающих поездов, их количество. Поэтому план-график следует строить по наиболее характерным, напряженным условиям работы, на размеры движения, определенные

Источник

Назначение и содержание суточного плана-графика

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработки в парках прибытия и отправления. На планах-графиках отражают также обработку местных вагонов, включая подачи (и уборки) на грузовые пункты, погрузку, выгрузку вагонов, сортировку контейнеров и мелких отправок.

Цель суточного плана-графика – согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий; уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов; определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плане-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простои из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов и др. Перераспределение работы, корректировки подвода и отправления поездов и передач в процессе составления суточного плана-графика позволяют усовершенствовать технологический процесс, улучшить показатели работы.

План-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:

— подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

— нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема (занятие стрелочной горловины), обработки составов простоя в ожидании последующих операций;

— занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков прибытия, в выходной горловине сортировочного парка на маршрутах подач и уборок местных вагонов, в горловинах парка отправления;

— расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом и занятость устройств (горки, вытяжного пути);

— накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;

— работу вытяжных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого состава;

— подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

— работу грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидании последующих операций);

— нахождение поездов в парках отправления и транзитном с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;

— отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.

Для построения плана-графика используют расчетные нормативы, определяющие технологию работы станции:

— схему станции и грузовых пунктов (с подробным путевым развитием);

— специализацию парков и путей;

— график движения поездов на прилегающих участках;

— план формирования поездов и план маршрутизации перевозок;

— кооперационные графики обработки поездов всех категорий;

— нормы времени на все виды маневров и операций обработки поездов и вагонов;

— порядок производства подач и уборок вагонов в соответствии с договорами на эксплуатацию подъездных путей или ЕТП.

План-график следует строить по наиболее характерным, напряженным условиям работы, на размеры движения, определенные графиком движения поездов. Разложение прибывающих в расформирование составов по назначениям плана формирования, наличие вагонов и составов на начало суток на путях станции и погрузочно-разгрузочных пунктах определяют по натурным и сортировочным листам, исполненным графиком маневрового диспетчера в среднем за одну декаду истекшего года, в котором объем выполненной работы был максимальным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *