Что является целью презентации
В чем цель вашей презентации? Планируем и понимаем о чем говорить
Когда я помогаю клиенту делать презентацию, первым делом я задаю вопрос: «В чем цель презентации? Что нужно получить на выходе?».
И мой собеседник сразу же говорит первое что ему приходит в голову: «Ну, мне надо:
Стоп! Так цель не ставится. Обычно после презентаций с такими целями, у людей в жизни ничего особо не меняется. Услышали они вас и что? Зачем вообще тогда вы делали презентацию?
Скорее всего вам хочется, чтобы после ваших вдохновляющей речи, люди что-либо сделали для вас или для себя, как-то изменили свое мнение. Может купили ваш продукт, или вложили деньги, а может быть приняли важное решение по поводу вашей карьеры.
Так вот, прежде чем начать готовить выступление или презентацию, необходимо задать себе следующий вопрос:
Чего я хочу добиться от своей аудитории? Что с ними должно произойти?
Прежде чем садиться за слайды, графики, написание текста и продумывание своего выступления, вы должны будете спокойно сесть и честно ответить себе на эти вопросы. Понять, что должно произойти с людьми, после того, как вы закончите свое выступление.
Только определив правильно цель, можно дальше выстраивать в зависимости от этого контент выступления.
Однако не всегда можно четко понять, что же вы хотите от аудитории, каких изменией необходимо добиться. Именно для этого есть очень простой и вместе с тем эффективный инструмент постановки целей для презентаций, да и любой коммуникации в целом — «СДПД». Расшифровывается как Сначала думают — потом делают».
Я использую его каждый раз, когда нужно определиться с целями и сделать свое выступление наиболее эффективным.
Выглядит это примерно вот так:
На какую бы тему вы ни выступали, у вашей аудитории УЖЕ есть какое-то эмоциональное отношение к этому вопросу и они УЖЕ что-то делают по этому поводу.
Например, вы хотите выступить на тему платной парковки.
Так вот ваша аудитория, например, УЖЕ думает, что платная парковка — это зло и должна быть отменена и УЖЕ старается всячески обмануть систему, не оплачивать парковку, завешивая номера бумажкой.
Или, например, вы убеждаете людей вложить деньги в ваш проект, а при этом они УЖЕ заранее думают, что вкладывание денег приведет лишь к потере и на ДАННЫЙ момент, не вкладывают деньги.
То есть, у людей всегда есть два аспекта проведения — эмоциональное отношение к вопросу и фактическое действие по этому поводу.
Эффективная презентация, чтобы выполнить поставленные вами цели, должна взаимодействовать с людьми на двух уровнях — эмоциональном уровне и уровне реальных действий.
Для воздействия на обоих уровнях, надо знать что на что вы должны поменять. Как люди думали раньше и как они должны думать после выступления, и что они делали до, а также что должны сделать после того, как вы презентуете.
Примеры правильно поставленых целей презентации:
Вот еще несколько примеров:
1) Сначала думают, что персонал плохо работает, потому что его плохо контролируют, потом думают, что персонал плохо работает, потому что людям не хватает некоторых выжных навыков.
Сначала делают инвестици в новое оборудование, потом вкладывают деньги в обучение персонала.
2) Сначала думают, что надо привлечь больше новых клиентов, потом думают, что деньги можно заработать без дополнительных трат на старой клиентской базе.
Сначала вкладывают деньги в создание рекламной кампании и раскрутку в интернете, потом перенаправляют часть ресурсов в клиентский сервис и работу с клиентской базой.
Иными, словами, правильная цель презентации звучит как: «Что именно моя аудитория будет думать и делать после того, как услышит мое выступление».
А сформулировать цель правильно, вам поможет техника «СДПД — сначала думают, потом делают»
Спасибо, что прочитали эту статью. Я помогаю людям лучше презентовать свои услуги и харизматично выступать на публике в проекте propitch.ru.
Хотите сделать мощную презентацию своей компании или услуг? Скачайте бесплатную книгу: “Продающая презентация за 10 шагов” здесь.
Если хотите больше статей, ставьте лайк и добавляйтесь в друзья на Medium.
Больше материалов можно прочитать в моем блоге.
Конечно, мы часто объясняли или представляли материал другим. Это называется презентацией. Презентации часто проводились еще со школьных времен, когда мы учились.
Будь то представление заданий или просто предоставление информации или материалов друзьям. Для тех из вас, кто не знает, что подразумевается под презентацией и ее использованием, вы можете прочитать объяснение ниже:
Определение
Лицо, проводящее презентацию, называется докладчиком или ведущим. А тех, кто слушает презентацию, называют аудиторией.
Цель презентации
Цели презентации различаются, например, для продвижения продукта / услуги (обычно доставляемой продавцом), для предоставления информации, например, образовательной по своему характеру, или для убеждения людей (обычно предоставляется кем-то, кто хочет аргументировать определенное мнение). Вот несколько целей презентации:
1. Предоставьте информацию
Предоставляемая информация может быть в форме учебных материалов, финансов или информации только для уведомления. Передаваемые сообщения могут быть случайными, важными или конфиденциальными.
2. Убедите слушателей
Чтобы убедить слушателей, презентация должна содержать логически структурированную информацию, данные и доказательства.
Также прочтите: Понимание анекдотического текста (ПОЛНЫЙ): многие функции, элементы и примеры
3. Мотивируйте слушателей к действию.
Обычно делается на презентациях в компании. Лидер делает презентацию, чтобы направлять и направлять своих сотрудников к оптимальной работе.
Руководители или докладчики также могут мотивировать своих сотрудников на этих форумах для достижения целей компании.
4. Продвигайте товар / услугу.
Презентации могут быть сделаны для продвижения продукта или услуги потенциальным покупателям. Человек, который становится докладчиком, получает знания о продукте и получает помощь в виде учебных пособий для облегчения доставки сообщений.
5. Передайте идею / идею
Идеи / идеи можно передать через презентации. Когда компания сталкивается с проблемой, которую трудно решить, ей требуются другие люди, которые могут предоставить аргументы или идеи для решения проблемы в форме презентации.
6. Представьтесь
Представление себя также можно представить с помощью презентаций. Например, упоминание имен, биографических данных и других данных, чтобы они были известны публике.
Конечно, когда мы представляем вещь или материал, мы получаем преимущество или выгоду. Можно получить следующие преимущества:
Как материал для экспонирования
Презентации делаются не только устно, но и могут быть дополнены невербальными объяснениями в виде изображений или видео. Так что представленная презентация не будет однообразной.
Легко понять
Лучше, если презентация будет состоять из представления аудитории важных моментов. Чтобы аудитория не только слушала, но и читала то, что передается.
Производит исключительное впечатление
Презентационные материалы могут быть представлены не только перед аудиторией. Но читатели также могут поделиться материалом на листе бумаги, чтобы поделиться с аудиторией.
Может быть вдохновением
Если представленный материал никогда раньше не использовался другими людьми. Манера речи и жесты во время подачи материала также могут быть источником вдохновения для аудитории.
Также читайте: Что такое позвоночные? (Объяснение и классификация)
Можно прочитать еще раз.
Презентациями можно легко поделиться и перечитать в любое время. Чтобы другим было легче просматривать содержание доставленного материала.
Типы презентаций
Вот несколько типов презентаций, которые вам нужно знать
Импровизированная презентация (экспромтуту)
Эта презентация была сделана внезапно без подготовки, будь то тема, которая была поставлена, или использованные инструменты. Такое представление обычно происходит, когда лектор внезапно указывает на него или потому, что есть важная информация, которую необходимо передать немедленно.
Презентация рукописи
Выполняется, когда докладчик проводит презентацию, читая текст в виде текста. Такой тип презентации может утомить аудиторию, потому что оратор не смотрит в глаза. Чтобы слушатели чувствовали себя менее мотивированными.
Презентация для запоминания (Memoriter)
Это делается путем запоминания заранее подготовленного текста. Однако во время презентации докладчик не читает сценарий.
Экстемпор Презентация
Здесь докладчик готовит материал, подчеркивая важные моменты, которые необходимо раскрыть аудитории. Потом подробно объяснил во время презентации.
Итак, обсуждение презентации, надеюсь, будет полезно для всех вас.
Презентация: правила составления, виды, структура, программы
Презентация – документ или комплект файлов (электронных и бумажных), задача которого – визуальное представление чего-либо. Ценность данного инструмента состоит в том, что человеку проще воспринимать информацию зрительно, когда она сопровождается иллюстрациями, фотографиями, графиками, таблицами.
Виды презентаций
Существуют различные системы классификации презентаций.
По целям и задачам
В зависимости от целей и задач, которые должна решать презентация, ее делят на две большие сильно отличающиеся группы.
Информационная
Это разнообразные доклады, отчеты, лекции и многое другое. Информационная презентация допускает различные отступления, большое количество материала. Структура предполагает наличие вводной, основной части, заключения. В информационной презентации преобладают факты и логика, а юмор и психологические приемы носят лишь вспомогательный характер для удержания внимания слушателей.
Продающая
Это могут быть промоушены бренда, товара, услуги, компании, человека. Важным отличием является то, что презентация для одного и того же продукта может сильно отличаться в зависимости от целевой аудитории. И вообще она целиком строится под потребности конкретной группы людей. Продающая презентация должна быть максимально короткой и при этом эффектной, так как слушатели далеко не всегда изначально заинтересованы в товаре.
Структура предполагает наличие заголовка, основных преимуществ, выгод и ценностей, продажи цены, подталкивания клиента к действию. В продающей презентации большую роль играют эмоции, разнообразные психологические приемы, так что фактическая составляющая далеко не всегда занимает существенное положение.
По содержанию
Продающие презентации можно разделить на группы в зависимости от того, что именно они продают:
Сами слайды в информационной или продающей презентации могут выполнять различную роль:
По способу демонстрации
В зависимости от уровня автоматизации процесса выделяют три варианта презентации:
По способу выполнения
В зависимости от способа выполнения выделяют такие типы презентаций:
По типу носителя
Существует всего два варианта носителя:
По типу формата
Сильнее всего распространены следующие виды форматов:
Правильная структура презентации
Все выступления ораторов и презентации строятся по единому плану: вступление, основная часть, кульминация и заключение.
Вступление
Задача вступления – подогреть аудиторию, заинтересовать ее темой. Для начала нужно наладить контакт, для чего отлично подойдут разнообразные комплименты, шутки. Чтобы поднять интерес слушателей, можно рассказать о каком-то практическом опыте, реальных событиях применения знаний.
Основная часть
Основная часть – цепочка рассуждений с аргументами, которые доказывают ваш изначальный тезис. Например, что товар решает проблему или что научный вывод верен. Он строится из нескольких этапов:
В презентации может быть так, что нужно доказывать не один, а целый ряд тезисов, которые в свою очередь будут доказывать другой тезис более высокого уровня.
Например, необходимо доказать, что некая компания «N» самая лучшая. Для того, чтобы это сделать, нужно сначала обосновать, что фирма действительно надежная, профессиональная с продуктом отличного качества и низкими ценами. После чего подвести к тому, что эти качества и являются доказательством главного тезиса – первенства организации на рынке.
Кульминация
Задача кульминации – сделать главное предложение аудитории. Если презентация является продающей, то необходимо подтолкнуть слушателей к покупке, сделке, сотрудничеству. Если презентация является информационной, то нужно указать, какие действия должны следовать из вывода доклада.
Заключение
Задача заключения – напомнить слушателям всю предшествующую логику повествования, еще раз подтолкнуть ее к действию, подвести итоги. Здесь не нужно пытаться пересказать повторно выступление. Необходимо сделать все максимально кратко, в нескольких предложениях.
Дизайн презентации
В дизайне существует множество правил, которым люди обучаются в специальных учебных заведениях. Поэтому требовать от себя много не нужно, достаточно соблюдать основные правила.
Общие правила
Имеется некий минимальный набор правил, который необходимо соблюдать при создании слайдов или раздаточного материала:
Цвета
Придерживайтесь следующих рекомендаций по выбору цвета:
Шрифты
По выбору шрифтов существует масса рекомендаций (вообще это отдельная наука). Однако для составления личной презентации можно сосредоточиться на нескольких правилах:
Правила составления презентаций
В правила составления грамотной презентации входит не только работа со слайдами, но и некоторые другие вещи.
Этапы создания презентации
Создание презентации должно проходить по следующему плану:
Слайды
При подготовке слайдов обращайте внимание на такие правила:
Программы для составления презентаций
Самыми распространенными для создания электронных презентаций являются такие программы:
Сделаем вывод
Сначала необходимо определиться с задачей презентации, а также с методами, с помощью которых эта задача будет решаться.
Как определить цель презентации?
Моя цель — проинформировать аудиторию, чего тут гадать?
«Отчитаться», «закрыть задачу», «поделиться идеей», «синхронизироваться», «показать динамику», «представить данные» и тем более «проинформировать» — это слабые цели, ориентированные на процесс, а не результат. Их легко достичь даже блёклой шаблонной презентацией — показал и молодец, проинформировал. На самом деле, всегда есть истинная цель, до которой нужно докопаться.
Настоящую цель мы обычно понимаем, но не формулируем. Простой пример — инструктаж по технике безопасности. Часто это формальная процедура, но она должна не просто «информировать», а предотвращать беду. Кроме того, цель иногда связана с внутренними мотивами: например, важно не столько «отчитаться» перед руководством, сколько показать себя эффективным сотрудником и получить повышение.
Подумайте, что должна сделать аудитория после презентации, чтобы вы были довольны результатом. Вы как гид ведёте зрителей из пункта А в пункт Б — но ради чего? Что вы приготовили им в конце пути? Они вдохновятся бизнес-идеей? Захотят купить ваш продукт? Поддержат ваши инициативы, согласятся инвестировать в стартап?
Если у вас «дежурная» презентация, в пункте Б всё равно случится изменение. Регулярный рутинный отчёт зачем-то нужен руководству — если знаете, что он поможет оценить вашу эффективность как сотрудника, сконцентрируйтесь на успехах и сделайте акцент на достижениях. Осмысленная цель однозначно улучшит даже самую рутинную презентацию.
К любой задаче а-ля «проинформировать» добавляйте «чтобы…» и продолжайте мысль. Такая цепочка выведет к цели: «Представляю актуальные данные по проекту, чтобы совет директоров видел прогресс и не срезал финансирование».
У меня поручение — сделать презентацию, деталей не знаю. Как быть?
Всегда старайтесь напрямую спрашивать, в чём цель презентации и как заказчик поймёт, что она прошла успешно. Если конкретики добиться трудно и руководитель от вас отнекивается, уточняйте детали: кто и перед кем будет выступать с презентацией, когда и где пройдёт мероприятие, в каком формате покажут слайды.
Запишите всю добытую информацию, чтобы ничего не упустить, и сложите её в гипотезу. Например, выяснилось, что презентацию о компании разместят на сайте. Вы предполагаете, что она должна сформировать у посетителей позитивный образ бренда, которому можно доверять. Покажите гипотезу руководителю и предложите указать, что верно, в чём вы ошиблись и что нужно уточнить.
1. Всегда проговаривайте цель, даже если кажется, что всё и так ясно. Ошиблись с целью — провалили презентацию.
2. «Проинформировать» — мишура, которая скрывает настоящую цель.
3. Чтобы её найти, задавайте вопросы. Что изменится после презентации? Как вы определите, что она прошла успешно? Что после презентации захочет сделать аудитория?
4. Если заказчик не называет цель презентации, уточняйте детали: кому, где и в каком формате её покажут.
5. Сложите всё, что удалось узнать, и предположите возможную цель. Попросите заказчика подтвердить или опровергнуть догадку.
Чтобы презентация была результативной, определить цель недостаточно: нужно изучить аудиторию, написать сценарий и поработать с визуальными образами.
Как определить цель презентации?
Моя цель — проинформировать аудиторию, чего тут гадать?
«Отчитаться», «закрыть задачу», «поделиться идеей», «синхронизироваться», «показать динамику», «представить данные» и тем более «проинформировать» — это слабые цели, ориентированные на процесс, а не результат. Их легко достичь даже блёклой шаблонной презентацией — показал и молодец, проинформировал. На самом деле, всегда есть истинная цель, до которой нужно докопаться.
Настоящую цель мы обычно понимаем, но не формулируем. Простой пример — инструктаж по технике безопасности. Часто это формальная процедура, но она должна не просто «информировать», а предотвращать беду. Кроме того, цель иногда связана с внутренними мотивами: например, важно не столько «отчитаться» перед руководством, сколько показать себя эффективным сотрудником и получить повышение.
Подумайте, что должна сделать аудитория после презентации, чтобы вы были довольны результатом. Вы как гид ведёте зрителей из пункта А в пункт Б — но ради чего? Что вы приготовили им в конце пути? Они вдохновятся бизнес-идеей? Захотят купить ваш продукт? Поддержат ваши инициативы, согласятся инвестировать в стартап?
Если у вас «дежурная» презентация, в пункте Б всё равно случится изменение. Регулярный рутинный отчёт зачем-то нужен руководству — если знаете, что он поможет оценить вашу эффективность как сотрудника, сконцентрируйтесь на успехах и сделайте акцент на достижениях. Осмысленная цель однозначно улучшит даже самую рутинную презентацию.
К любой задаче а-ля «проинформировать» добавляйте «чтобы…» и продолжайте мысль. Такая цепочка выведет к цели: «Представляю актуальные данные по проекту, чтобы совет директоров видел прогресс и не срезал финансирование».
У меня поручение — сделать презентацию, деталей не знаю. Как быть?
Всегда старайтесь напрямую спрашивать, в чём цель презентации и как заказчик поймёт, что она прошла успешно. Если конкретики добиться трудно и руководитель от вас отнекивается, уточняйте детали: кто и перед кем будет выступать с презентацией, когда и где пройдёт мероприятие, в каком формате покажут слайды.
Запишите всю добытую информацию, чтобы ничего не упустить, и сложите её в гипотезу. Например, выяснилось, что презентацию о компании разместят на сайте. Вы предполагаете, что она должна сформировать у посетителей позитивный образ бренда, которому можно доверять. Покажите гипотезу руководителю и предложите указать, что верно, в чём вы ошиблись и что нужно уточнить.
1. Всегда проговаривайте цель, даже если кажется, что всё и так ясно. Ошиблись с целью — провалили презентацию.
2. «Проинформировать» — мишура, которая скрывает настоящую цель.
3. Чтобы её найти, задавайте вопросы. Что изменится после презентации? Как вы определите, что она прошла успешно? Что после презентации захочет сделать аудитория?
4. Если заказчик не называет цель презентации, уточняйте детали: кому, где и в каком формате её покажут.
5. Сложите всё, что удалось узнать, и предположите возможную цель. Попросите заказчика подтвердить или опровергнуть догадку.
Чтобы презентация была результативной, определить цель недостаточно: нужно изучить аудиторию, написать сценарий и поработать с визуальными образами.