Что является утомление в процессе учебы является

Кабинет Информатики

Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях

1. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

2. Особенности проведения ИВЛ (искусственной вентиляции легких) детям:

3. В положении лежа на спине нельзя транспортировать пострадавшего:

4. Что применяется для обработки кожи вокруг раны при оказании первой помощи?

5. Первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является:

6. При оценке тяжести повреждений НЕ обязательно ориентироваться на:

7. Правильная транспортировка пострадавшего, находящегося без сознания (за исключением случаев, когда в связи с подозрением на травму позвоночника менять положение тела не рекомендуется) производится:

8. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

9. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризуют венозное кровотечение:

10. Определение наличия пульса на сонной артерии пострадавшего проводится следующим образом:

11. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:

12. Техника наложения кровоостанавливающего жгута предусматривает:

13. При ожоговой ране необходимо:

14. В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?

15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:

Что является утомление в процессе учебы является. Смотреть фото Что является утомление в процессе учебы является. Смотреть картинку Что является утомление в процессе учебы является. Картинка про Что является утомление в процессе учебы является. Фото Что является утомление в процессе учебы является

16. Время наложения кровоостанавливающего жгута:

17. Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?

18. К ушибленному месту необходимо приложить:

19. При попадании слезоточивых и раздражающих веществ в глаза необходимо:

20. При повреждении костей предплечья и голени шину накладывают:

21. При повреждении костей плеча и бедра шину накладывают:

22. Наибольшая эффективность оказания помощи при выведении пострадавшего из обморока достигается:

23. Действия по оказанию первой помощи при обморожении:

24. Действия по оказанию первой помощи при термических ожогах:

25. Действия по оказанию первой помощи при химических ожогах:

26. При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) методом «рот в рот» необходимо:

27. При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) методом «рот в нос» необходимо:

28. Частота вдуваний воздуха в минуту при проведении ИВЛ (искусственной вентиляции лёгких) составляет:

29. Какова первая помощь при черепно-мозговой травме, сопровождающейся ранением волосистой части головы?

31. При артериальном кровотечении наложенный жгут нельзя держать более:

32. Наиболее важным фактором переутомления является:

33. Кровотечения бывают следующих видов:

34. Утомление в процессе учебы является:

35. Как оказать первую медицинскую помощь при растяжении связок:

36. Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:

37. При наложении повязки на конечность следует:

38. Один из признаков сотрясения головного мозга:

39. К признакам сотрясения головного мозга относятся:

Источник

Что является утомление в процессе учебы является

Выбрать правильный ответ

Универсальный номер для вызова служб МЧС по мобильному телефону:

Выбрать правильный ответ

Система условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников создается:

Выбрать правильный ответ

В случае «штормового предупреждения» НЕ следует:

Выбрать правильный вариант

Первая помощь в Российской Федерации оказывается:

Выбрать правильный ответ

Серьезные повреждения зданий, оборудования, повлекшие большие человеческие жертвы, называются:

Выбрать правильный ответ

При длительных прогулках или работе в холодную погоду опасно:

Выбрать правильный ответ

Утомление в процессе учебы является:

Выбрать правильный ответ

В комплекс мероприятий по оказанию первой помощи входит:

Выбрать два правильных ответа

Пострадавшего следует транспортировать своими силами в том случае, если:

Выбрать правильный ответ

К признакам сотрясения головного мозга относятся:

Выбрать правильный ответ

Здоровый образ жизни зависит в большей степени от:

Выбрать два правильных ответа

Реанимационные мероприятия продолжают:

Выбрать правильный ответ

Федеральный закон РФ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» здоровье человека определяет как:

Выбрать правильный ответ

Уход за пострадавшим, получившим какую-либо травму или внезапное повреждение, до того, как успеет приехать скорая медицинская помощь или врач это:

Выбрать правильный ответ

Максимальное наказание, которое предусмотрено за ложное сообщение об угрозе террористического акта:

Выбрать правильный ответ

Наиболее важным фактором переутомления является:

Выбрать правильный ответ

Что собой представляет мировоззрение человека?

Выбрать правильный ответ

Индивидуальный подход в организации образовательного процесса подразумевает:

Выбрать правильный ответ

Охрана здоровья участников образовательной деятельности прерогатива:

Выбрать правильный ответ

Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:

Источник

Утомление и переутомление у детей школьного возраста

Утомление и переутомление у детей школьного возраста.

К здоровью ребёнка школьного возраста нужно относиться очень внимательно. В этом возрасте легко пропустить какое-то заболевание или проблему, которая может дать о себе знать в будущем. Огромные нагрузки в школе, когда необходимо освоить большой объем учебной информации, дополнительные занятия в кружках, факультативные занятия могу привести к возникновению утомления. Под утомлением подразумевается временное понижение работоспособности организма, которое появляется вслед на напряженной работой на протяжении определенного времени.

О начале утомления школьника говорят следующие признаки:

— снижение продуктивности труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время исполнения рабочих операций);

-· ослабление внутреннего торможения (наблюдаются двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания);

— ухудшение регуляции физиологических функций (нарушается сердечный ритм и координация движений);

— появление чувства усталости.

Утомление, само по себе, не представляет опасности, так как изменения в функциональном состоянии организма исчезают после сна и достаточного отдыха. В этой связи необходимо остановиться на вопросах профилактики утомления.

У школьников признаки утомления нестойкие и быстро исчезают во время отдыха на перемене или после возвращения из школы.

Восстановлению умственной работоспособности учащихся способствуют активный отдых, пребывание на открытом воздухе, а также положительные эмоции.

Учитывая физиологическую сущность утомления, гигиенисты ищут пути, отдаляющие его наступление и предупреждающие развитие утомления.

Чтобы деятельность не приводила к состоянию переутомления, а оказывала положительное воздействие на рост и развитие ребенка, она должна быть нормирована. Гигиеническое нормирование деятельности должно основываться:

— на обеспечении оптимального состояния организма ребенка в процессе обучения и воспитания;

— умственная или физическая нагрузка не должна превышать функциональных возможностей;

— деятельность должна выполнять развивающую, тренирующую роль, обеспечивать благоприятное развитие растущего организма.

Организация обучения детей и подростков в школах должна осуществляться в соответствии с основными гигиеническими требованиями (принципами), соблюдение которых продлевает период устойчивой работоспособности, отодвигает наступление утомления и предотвращает развитие переутомления.

Но если по тем или иным причинам (чрезмерная нагрузка, недостаточный отдых, болезнь) нормальные функции не восстанавливаются, у ребенка развивается переутомление, которое является патологическим процессом.

Начальными признаками переутомления считаются изменения в поведении школьника, снижение успеваемости, потеря аппетита, наличие некоторых функциональных нервно-психических расстройств (плаксивость, раздражи-тельность, нервные тики и др.). При переутомлении могут также наблюдаться различные вегетативные расстройства, особенно сердечно-сосудистой системы.

Выраженными признаками переутомления является:

— резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности;

— нервно-психические расстройства (нарушение сна, чувство страха, истеричность);

— стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония).

Для предупреждения переутомления необходимо наладить режим дня ребенка, полностью исключить недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно организовать смену умственного труда и отдыха, увеличить пребывание на свежем воздухе.

Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:

— свободное время, возможность обеспечить двигательную активность школьника по собственному выбору;

— продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома.

гигиены детей и подростков Л. В. Михалевская

Источник

Профилактика переутомления школьников

Переутомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки.

Признаки утомления при умственной деятельности

ПризнакиНезначительная усталостьЗначительная усталостьОстрая усталость
ВниманиеРедкие отвлеченияВнимание рассеянное, частые отвлеченияВнимание рассеянное, реакции на новые раздражители (новые словесные указания) отсутствуют
ДвиженияПотягивание ног и выпрямление туловища. Движения точныеЧастая смена позы, повороты головы в разные стороны, поддерживание головы руками. Движения неуверенные, медленныеСтремление положить голову на стол, выпрямиться, откинувшись на спинку стула. Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка).
ИнтересЖивой интересСлабый интерес, отсутствие вопросовПолное отсутствие интереса, апатия.

Причинами усталости у школьников могут быть: недосыпание, чувство голода, неполное восстановление сил после перенесенной болезни, первые симптомы болезни и т.д. Различают субъективные критерии выяснения усталости (в чувство утомления, которое определяется путем опроса учащихся в течение учебного процесса) и объективные (эффективность учебного процесса, состояние функциональных систем организма школьников (опорно-двигательной, кровеносной, дыхательной, сенсорной, высшей нервной деятельности и т.д.), которые определяют с помощью специальных методов исследования).

Профилактика переутомления

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Источник

Особенности развития утомления у детей

Учебная работа детей и подростков в основном представляет умственный труд, связанный главным образом с деятельностью коры головного мозга и органов чувств. В результате деятельности того или иного органа по прошествии некоторого времени наступает утомление. Кора головного мозга, по сравнению с другими органами, наиболее поддаётся утомлению. Но при учебной работе имеет место нервно-мышечная деятельность, связанная с напряжением и движениями тех или иных мышечных групп (уроки по физической культуре, работа с физическими приборами, сидение за партой, требующее напряжения мускулатуры, особенно задних шейных и спинных мышц, процесс письма и т. п.).

Более быстрое развитие утомления у детей при повышающейся интенсивности мышечной работы может быть объяснено тем, что дети меньше, чем взрослые способны к мышечной работе, требующей особенно большого напряжения системы дыхания и кровообращения, а также несовершенная регуляция углеводного обмена вызывают снижение содержания сахара в крови уже при средней интенсивности нагрузки, что не может не уменьшать работоспособность детского организма.

Обычно утомлению сопутствует субъективное чувство усталости. Однако, они не всегда совпадают во времени. Если работа интересная и сопровождается положительными эмоциями, дети долго не чувствуют усталости, хотя объективное утомление уже наступило. Наоборот, при скучной, однообразной, неинтересной работе усталость наступает гораздо раньше, чем происходит снижение уровня функций.

О начале утомления школьника говорят следующие признаки:

— снижение продуктивности труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время исполнения рабочих операций);

— ослабление внутреннего торможения (наблюдаются двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания);

— ухудшение регуляции физиологических функций (нарушается сердечный ритм и координация движений);

— появление чувства усталости.

У школьников признаки утомления нестойкие и быстро исчезают во время отдыха на перемене или после возвращения из школы.

Восстановлению умственной работоспособности учащихся способствуют активный отдых, пребывание на открытом воздухе, а также положительные эмоции.

Чтобы деятельность не приводила к состоянию переутомления, а оказывала положительное воздействие на рост и развитие ребенка, она должна быть нормирована, т.е.:

— должно быть обеспечено оптимальное состояние организма ребенка в процессе обучения и воспитания;

— умственная или физическая нагрузка не должна превышать функциональных возможностей;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *