Что является внешней оболочкой для политического процесса
Обществознание. 11 класс. Политический процесс.
Обществознание. 11 класс.
Политический процесс.
Политический процесс – это совокупность действий субъектов политики, направленных на осуществление своих ролей и функций в рамках политической системы, на реализацию ими собственных интересов и целей.
Политический процесс отражает технологию осуществления власти, принятия и воплощения в жизнь политических решений.
Структура политического процесса, то есть его элементы:
Субъекты политического процесса:
Главная задача субъектов политического процесса – реализовать свои интересы и требования посредством принимаемых государством управленческих решений.
Этапы принятия политических решений.
Подготовительный этап.
Содержание:
формирование круга проблем, которые необходимо решать политическим средствами.
Участники:
формальные и неформальные объединения политиков, экспертов, политические партии, государственные органы и должностные лица, СМИ.
Этап принятия решений.
Содержание:
Участники:
должностные лица государства, политики, политические партии.
Этап реализации политических решений.
Содержание:
Участники:
органы власти различного уровня, правоохранительные органы, социальные группы, политическая оппозиция.
Виды политических процессов.
По характеру участия масс:
По характеру протекания:
По общественной направленности:
4.11 Политический процесс
Основные понятия: политический процесс, особенности политического процесса, стадии политического процесса, классификации политических процессов
Политический процесс — это цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики.
Особенности политического процесса
Цель (объект) политического процесса — политическая проблема
Субъекты — участники политического процесса:
Классификации политических процессов
Основа классификации
Виды политических процессов
Значимость для общества
Базовый (характеризует действие всей политической системы как механизма формирования и реализации политической власти); частный (экономико-политический, политико-правовой, культурно-политический и др.)
Внутриполитический; внешнеполитический (международный)
Публичность принятия политико-управленческих решений
Открытый (явный) (учёт общественного мнения, интересов граждан через голосование на выборах и т. д.); скрытый (теневой) (закрытость и бесконтрольность государственных решений)
Способ достижения цели
Консенсусный (ориентация на сотрудничество); конфликтный (ориентация на соперничество)
Стадии политического процесса
Создание в ходе выигранной политической борьбы качественно новой (по своей сути, целям развития, режиму функционирования, влиянию на общество) государственности, политической системы в целом. Конструирование — это и постоянный процесс. Он систематически возобновляется, идёт непрерывно, представляя собой выражение согласия людей с установившейся политической системой, её принципами, институтами, нормами и т. п. Методы осуществления: вооружённое восстание, победа на выборах и т. д.
Это и повторение всех установившихся элементов политической системы, а также их видоизменение, обновление (в рамках одного общественного строя). Методы осуществления: свободные, тайные и прямые выборы, избрание, назначение, конкурсы и др.
Политико-управленческое решение — это осуществляемый в коллективной или индивидуальной форме процесс определения задач политического действия, этапов, способов их достижения, связь с реализацией власти.
Эффективность этого решения зависит от следующих факторов:
Возможность выхода политического процесса из-под контроля ставит проблему ответственности за принятие политического решения. От рациональности и эффективности принимаемых решений во многом зависит устойчивость политической системы общества
Осуществляется корректировка движения политической системы в соответствии с её собственными принципами, с интересами (волей) самих участников политического процесса.
Методы осуществления: выборы, референдумы, отчётно-перевыборные кампании, выявление общественного мнения и др. (т. е. используются методы, выработанные на других стадиях политического процесса), а также деятельность институтов, которые создаются специально для осуществления контролирующей деятельности:
Стадия контроля над функционированием политической системы общества завершает определённый цикл политического процесса. Однако сам процесс на этом не кончается. Вслед за ним (а вернее, не дожидаясь его окончания) начинается другой цикл политического процесса, затем третий и т. д. — пока длится существование самой политической системы.
Политический процесс
Содержание:
Политический процесс – процесс, в ходе которого изменяется политическая власть, представляя целую систему с изменяющимся состоянием и стадиями развития в политической системе. Политический прогресс также выражается в борьбе за власть, конкурентность, использовании коллективных или индивидуальных интересов. Процесс можно представить в виде цепи, где каждый элемент взаимосвязан, состоит из политических явлений и различных действий субъектов политической власти, направленный на захват, удержание власти.
Типология политических процессов
Согласно сравнительной концепции в политологии, разработанной Л. Пайем, различия в политических системах западных и «незападных» стран, обладающих своей культурой, которая определяет модель развития и нормы поведения в них, обладают некой связью.
Из-за неоднородности культуры западных государств создается база иных двух вариантов политического прогресс:
Максимальное достижение равновесия в политической сфере в ходе изменения всей системы:
Основные виды политических процессов
Считаясь 3 компонента обеспечивают постоянство политической жизни и её отношений, постоянное изменение и динамику.
Экстремальные виды политического процесса разделяются по социальным характеристикам, уровню интенсивности, длительности по времени, уровню достигнутого, организованности мероприятий, которые заинтересуют участников действий:
Восстание | |
Мятеж | – по свойствам имеет схожесть с бунтом, но ключевая отличительная черта – меньшее количество участников. Мятеж возникает с спланированных условиях, чаще всего носящий вооруженный характер, где ключевым звеном представлена армия. |
Путч | – вооруженные действия, не находящие поддержки в массах, идеях, ценностях. |
Основные компоненты политического процесса: деятельность социальных и политических институтов, которые представлены государством, правоохранительными органами, организациями и т.д.; действия, носящие как спланированный, так и стихийный характер, т.е. регулируются органами власти и стихийными акциями со стороны социальных групп.
Политическое решение – действия, имеющие спланированные цели, задачи, методы достижения запланированного, осуществимо в форме коллективного или индивидуального процесса, связанное с реализацией власти.
Функции политического процесса:
Планирование политического процесса
Политический порядок – совокупность действий, направленных на функционирование системы общества.
Что является внешней оболочкой для политического процесса
уХЭОПУФШ Й ПУОПЧОЩЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ РТПГЕУУПЧ. иБТБЛФЕТ Й ЛПОЛТЕФОПЕ УПДЕТЦБОЙЕ РПМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ ЧП НОПЗПН ПРТЕДЕМСАФУС ПУПВЕООПУФСНЙ РПМЙФЙЮЕУЛПК УЙУФЕНЩ Й УХЭЕУФЧХАЭЕЗП ТЕЦЙНБ. дЕНПЛТБФЙЮЕУЛПК УЙУФЕНЕ УППФЧЕФУФЧХЕФ ФЙР РПМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ, ПФМЙЮБАЭЙКУС ЫЙТПЛЙН ХЮБУФЙЕН ЗТБЦДБО Ч ХРТБЧМЕОЙЙ ЗПУХДБТУФЧПН, ПВЕУРЕЮЕОЙЕН ПУОПЧОЩИ РТБЧ Й УЧПВПД МЙЮОПУФЙ. фПФБМЙФБТОБС УЙУФЕНБ РТЕДРПМБЗБЕФ ЙОПК ФЙР РПМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ, ЙУЛМАЮБАЭЙК ТЕБМШОПЕ РПМЙФЙЮЕУЛПЕ ХЮБУФЙЕ Й УЧПВПДХ УПГЙБМШОПЗП Й РПМЙФЙЮЕУЛПЗП ЧЩВПТБ.
рПМЙФЙЮЕУЛЙЕ РТПГЕУУЩ НПЦОП ЛМБУУЙЖЙГЙТПЧБФШ ОБ ПУОПЧБОЙЙ УМЕДХАЭЙИ ЛТЙФЕТЙЕЧ: УЖЕТБ ДЕКУФЧЙС, РТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ Й ЪОБЮЙНПУФШ ДМС ПВЭЕУФЧБ, РХВМЙЮОПУФШ РТПФЕЛБОЙС, ХУФПКЮЙЧПУФШ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС ЗТБЦДБО Й ЧМБУФОЩИ УФТХЛФХТ.
рП УЖЕТБН ДЕКУФЧЙС РПМЙФЙЮЕУЛЙЕ РТПГЕУУЩ ТБЪДЕМСАФ ОБ ЧОХФТЙРПМЙФЙЮЕУЛЙЕ Й ЧОЕЫОЕРПМЙФЙЮЕУЛЙЕ.
уПДЕТЦБОЙЕ ЧОХФТЙРПМЙФЙЮЕУЛЙИ РТПГЕУУПЧ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЖПТНЩ РТБЧМЕОЙС Й ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ХУФТПКУФЧБ ЛПОЛТЕФОЩИ ЗПУХДБТУФЧ, ИБТБЛФЕТБ ЗПУРПДУФЧХАЭЙИ ТЕЦЙНПЧ, ЛБЮЕУФЧ РТБЧСЭЕК ЬМЙФЩ, ФЙРБ МЙДЕТУФЧБ Й ДТХЗЙИ ЖБЛФПТПЧ. жХОДБНЕОФПН ЧОХФТЙРПМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ МАВПК УФТБОЩ СЧМСАФУС УППФОПЫЕОЙЕ УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ ХЛМБДПЧ, УМПЦЙЧЫБСУС УПГЙБМШОБС УФТХЛФХТБ ПВЭЕУФЧБ, УФЕРЕОШ ХДПЧМЕФЧПТЕООПУФЙ ОБУЕМЕОЙС УЧПЙН РПМПЦЕОЙЕН.
чОЕЫОЕРПМЙФЙЮЕУЛЙЕ РТПГЕУУЩ ПРТЕДЕМСАФУС ВБМБОУПН УЙМ Ч НЙТЕ Й Ч ЛПОЛТЕФОЩИ ТЕЗЙПОБИ Й ДТХЗЙНЙ ЖБЛФПТБНЙ.
ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УТПЛПЧ РТПФЕЛБОЙС РПМЙФЙЮЕУЛЙЕ РТПГЕУУЩ ТБЪМЙЮБАФУС ОБ ДМЙФЕМШОЩЕ Й УТБЧОЙФЕМШОП ЛТБФЛПУТПЮОЩЕ.
уХЭЕУФЧХАФ ДМЙФЕМШОЩЕ РТПГЕУУЩ, ЛПФПТЩЕ ТБУФСЗЙЧБАФУС ОБ ПДОП ЙМЙ ОЕУЛПМШЛП РПЛПМЕОЙК, ЧЩУФХРБАФ ЛБЛ ЙУФПТЙЮЕУЛЙЕ (ОБРТЙНЕТ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ГЕОФТБМЙЪПЧБООЩИ ЗПУХДБТУФЧ, РЕТЕИПД Л ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛЙН ЖПТНБН РТБЧМЕОЙС).
дТХЗЙЕ РПМЙФЙЮЕУЛЙЕ РТПГЕУУЩ ПФОПУЙФЕМШОП ОЕРТПДПМЦЙФЕМШОЩ (ЙЪВЙТБФЕМШОЩЕ ЛБНРБОЙЙ, НЙФЙОЗЙ, ДЕНПОУФТБГЙЙ, ЪБВБУФПЧЛЙ Й РТ.).
ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЪОБЮЙНПУФЙ ДМС ПВЭЕУФЧБ РПМЙФЙЮЕУЛЙЕ РТПГЕУУЩ НПЦОП ТБЪДЕМЙФШ ОБ ВБЪПЧЩЕ Й РЕТЙЖЕТЙКОЩЕ.
у ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС РХВМЙЮОПУФЙ РТПФЕЛБОЙС ТБЪМЙЮБАФ ПФЛТЩФЩК Й ФЕОЕЧПК РПМЙФЙЮЕУЛЙЕ РТПГЕУУЩ.
пФЛТЩФЩК, СЧОЩК РТПГЕУУ ИБТБЛФЕТЙЪХЕФУС ФЕН, ЮФП ЙОФЕТЕУЩ ЗТХРР Й ЗТБЦДБО ЧЩСЧМСАФУС Ч РТПЗТБННБИ РБТФЙК Й ДЧЙЦЕОЙК, Ч ЗПМПУПЧБОЙЙ ОБ ЧЩВПТБИ, Ч ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ унй ДМС ПВУХЦДЕОЙС ПВЭЕУФЧЕООП-ЪОБЮЙНЩИ РТПВМЕН, Ч ХЮЕФЕ ПВЭЕУФЧЕООПЗП НОЕОЙС, Ч ЛПОФТПМЕ ОБУЕМЕОЙС ЪБ РПДЗПФПЧЛПК Й РТЙОСФЙЕН ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК. ьФЙ РТПГЕУУЩ ИБТБЛФЕТОЩ ДМС ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛЙИ ЗПУХДБТУФЧ.
у ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ХУФПКЮЙЧПУФЙ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС ЗТБЦДБО Й ЧМБУФОЩИ УФТХЛФХТ РПМЙФЙЮЕУЛЙЕ РТПГЕУУЩ НПЦОП ТБЪДЕМЙФШ ОБ УФБВЙМШОЩЕЙ ОЕУФБВЙМШОЩЕ.
уФБВЙМШОЩК РТПГЕУУ ИБТБЛФЕТЙЪХЕФУС ХУФПКЮЙЧЩНЙ ЖПТНБНЙ РПМЙФЙЮЕУЛПК НПВЙМЙЪБГЙЙ РПЧЕДЕОЙС ЗТБЦДБО, ПФТБВПФБООЩНЙ НЕИБОЙЪНБНЙ РТЙОСФЙС РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК. лБЛ РТБЧЙМП, ФБЛПК РТПГЕУУ ПУОПЧЩЧБЕФУС ОБ УЖПТНЙТПЧБООПК УПГЙБМШОПК УФТХЛФХТЕ, ДПУФБФПЮОП ЧЩУПЛПН ХТПЧОЕ ЦЙЪОЙ, ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ ЗПУРПДУФЧХАЭЙИ Ч ПВЭЕУФЧЕ ЛХМШФХТОЩИ ОПТН, МЕЗЙФЙНОПУФЙ ТЕЦЙНБ. зПУХДБТУФЧЕООБС РПМЙФЙЛБ ОПУЙФ РТБЗНБФЙЮЕУЛЙК Й ОЕЙДЕПМПЗЙЪЙТПЧБООЩК ИБТБЛФЕТ.
рПМЙФЙЮЕУЛЙК РТПГЕУУ ПВЩЮОП ОЕУФБВЙМЕО Ч ХУМПЧЙСИ РЕТЕЦЙЧБЕНПЗП ПВЭЕУФЧПН ЛТЙЪЙУБ, ХФТБФЩ ЧМБУФША МЕЗЙФЙНОПУФЙ. рТЙЮЙОЩ ОЕУФБВЙМШОПУФЙ НПЗХФ ВЩФШ ТБЪОЩЕ: УРБД РТПЙЪЧПДУФЧБ, УПГЙБМШОЩЕ ЛПОЖМЙЛФЩ, ДЙУЛТЙНЙОБГЙС ФЕИ ЙМЙ ЙОЩИ ЗТХРР ОБУЕМЕОЙС, ПУМПЦОЕОЙЕ НЕЦДХОБТПДОЩИ ПФОПЫЕОЙК Й Ф.Д.
оЕУФБВЙМШОПУФШ РПМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ ОБЙВПМЕЕ СТЛП РТПСЧМСАФУС Ч ТЕЪЛЙИ ЛПМЕВБОЙСИ ЬМЕЛФПТБМШОЩИ РТЕДРПЮФЕОЙК, Ч БЛФЙЧЙЪБГЙЙ ПРРПЪЙГЙЙ, ЦЕУФЛПК ЛТЙФЙЛЕ РТБЧЙФЕМШУФЧБ. рПУФПСООПЕ ПУРБТЙЧБОЙЕ РТЙОЙНБЕНЩИ ЧМБУФША ТЕЫЕОЙК УОЙЦБЕФ ЙИ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ. пУМБВЕЧБЕФ ТЕЗХМЙТХАЭБС ТПМШ НПТБМШОЩИ Й РТБЧПЧЩИ ОПТН. фБЛПЕ УПУФПСОЙЕ НПЦЕФ ОПУЙФШ ДМЙФЕМШОЩК ИБТБЛФЕТ, ОЕТЕДЛП УППФОПУЙНЩК У ЦЙЪОША ГЕМЩИ РПЛПМЕОЙК.
ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ОЕУФБВЙМШОЩК РПМЙФЙЮЕУЛЙК РТПГЕУУ ИБТБЛФЕТЕО ДМС ТСДБ УФТБО уоз, ЗДЕ РТПЙУИПДЙФ ТБДЙЛБМШОБС УНЕОБ ЖПТН УПВУФЧЕООПУФЙ Й ПВЭЕУФЧЕООПЗП ХУФТПКУФЧБ. дМС НОПЗЙИ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ РТПГЕУУПЧ ИБТБЛФЕТОБ ГЙЛМЙЮОПУФШ, Ф.Е. РПЧФПТСЕНПУФШ ПУОПЧОЩИ УФБДЙК ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС УХВЯЕЛФПЧ, УФТХЛФХТ, ЙОУФЙФХФПЧ. оБРТЙНЕТ, ЬМЕЛФПТБМШОЩК РТПГЕУУ УЧСЪБО У ЙЪВЙТБФЕМШОЩНЙ ГЙЛМБНЙ.
гЙЛМЩ ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ХРТБЧМЕОЙС НПЦЕФ УПЪДБЧБФШ ДЕСФЕМШОПУФШ РТБЧСЭЙИ РБТФЙК. фБЛ, Ч ууут ПЮЕТЕДОЩЕ УЯЕЪДЩ лруу ПРТЕДЕМСМЙ ЪБДБЮЙ РСФЙМЕФПЛ, ПВХУМПЧМЙЧБМЙ ТЕЦЙН ДЕСФЕМШОПУФЙ ЧУЕИ ЙОУФЙФХФПЧ ЧМБУФЙ.
тБЪМЙЮБАФ УМЕДХАЭЙЕ ТЕЦЙНЩ РТПФЕЛБОЙС РПМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ.
нПЦОП ФБЛЦЕ ЧЩДЕМЙФШ ОБЙВПМЕЕ ЪОБЮЙНЩЕ ЬФБРЩ Ч ТБНЛБИ ХРТБЧМЕОЙС РПМЙФЙЮЕУЛЙН РТПГЕУУПН.
ч РТПГЕУУЕ ТЕБМЙЪБГЙЙ РТЙОСФЩИ ТЕЫЕОЙК ДПМЦОЩ ХЮЙФЩЧБФШУС:
ьЖЖЕЛФЙЧОБС ТЕБМЙЪБГЙС ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК РТЕДРПМБЗБЕФ РПУФПСООЩК ЛПОФТПМШ ЪБ ИПДПН ЙИ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС. лПОФТПМШ ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС ЧПЪНПЦОПУФШ ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩИ РТПЧЕТПЛ ЙУРПМОЕОЙС ДЙТЕЛФЙЧОЩИ ХЛБЪБОЙК РТЙ РПНПЭЙ УРЕГЙБМЙЪЙТПЧБООЩИ ЙОУФЙФХФПЧ, Б ФБЛЦЕ ЛПТТЕЛФЙТПЧЛХ ДЧЙЦЕОЙС РПМЙФЙЮЕУЛПК УЙУФЕНЩ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ЕЕ УПВУФЧЕООЩНЙ РТЙОГЙРБНЙ Й ЙОФЕТЕУБНЙ. фБЛБС ЛПТТЕЛФЙТПЧЛБ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РХФЕН НЙОЙНЙЪБГЙЙ ПФЛМПОЕОЙК РПЧЕДЕОЙС ЙОУФЙФХФПЧ РПМЙФЙЮЕУЛПК УЙУФЕНЩ Й ХЮБУФОЙЛПЧ РПМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ ПФ ЪБДБООЩИ ЙН ГЕМЕК, ОБРТБЧМЕОЙК Й УФБОДБТФПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ. лПТТЕЛГЙС РПМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ОБ ПУОПЧЕ НЕИБОЙЪНПЧ «ПВТБФОПК УЧСЪЙ», РТЕДРПМБЗБАЭЕК УВПТ ЙОЖПТНБГЙЙ П РЕТЧЩИ ТЕЪХМШФБФБИ Й ДПУФЙЦЕОЙСИ, ПФУМЕЦЙЧБОЙС РТПНЕЦХФПЮОПЗП ТЕЪХМШФБФБ Й Ф.Д.
фЙРПМПЗЙС РПМЙФЙЮЕУЛЙИ РТПГЕУУПЧ. дЕСФЕМШОПУФШ УПГЙБМШОЩИ ЗТХРР Й ЙОДЙЧЙДПЧ УЧСЪБОБ У ЙИ УФТЕНМЕОЙЕН ХУПЧЕТЫЕОУФЧПЧБФШ ЙМЙ ЙЪНЕОЙФШ УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙК Й РПМЙФЙЮЕУЛЙК РПТСДПЛ. ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ИБТБЛФЕТБ ПВЭЕУФЧЕООЩИ РЕТЕНЕО ТБЪМЙЮБАФ УМЕДХАЭЙЕ ФЙРЩ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ РТПГЕУУПЧ:
тЕЧПМАГЙЙ ЧПЪОЙЛБАФ ЛБЛ УМЕДУФЧЙЕ ОБТБУФБОЙС РТПФЙЧПТЕЮЙК Ч ПВЭЕУФЧЕ ОБ ЙУИПДЕ УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ Й РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ЛТЙЪЙУПЧ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ЧЩЪЩЧБФШУС УМЕДХАЭЙНЙ РТЙЮЙОБНЙ: ЧПКОБ Й ЙОФЕТЧЕОГЙС, ОЕДБМШОПЧЙДОБС РПМЙФЙЛБ, ОЕЦЕМБОЙЕ ЙМЙ ОЕУРПУПВОПУФШ РТПЧПДЙФШ ОБЪТЕЧЫЙЕ РТЕПВТБЪПЧБОЙС, РПДБЧМЕОЙЕ УПГЙБМШОЩИ УЙМ, УФТЕНСЭЙИУС Л РЕТЕНЕОБН. дЕКУФЧЙЕ ЬФЙИ ЖБЛФПТПЧ ЧЕДЕФ Л РПФЕТЕ ЗПУРПДУФЧХАЭЙН ЛМБУУПН УЧПЕК МЕЗЙФЙНОПУФЙ.
пВЩЮОП ЛПОФТТЕЧПМАГЙПОЕТЩ ЙУРПМШЪХАФ ЧППТХЦЕООПЕ ОБУЙМЙЕ, ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙК УБВПФБЦ, РПМЙФЙЮЕУЛХА РТПРБЗБОДХ. еУМЙ ЫЙТПЛЙЕ УМПЙ ОБУЕМЕОЙС РПДДЕТЦЙЧБАФ ТЕЧПМАГЙПООЩЕ УЙМЩ, ЛПОФТТЕЧПМАГЙС ФЕТРЙФ РПТБЦЕОЙЕ. ч УМХЮБЕ ХУРЕИБ ЛПОФТТЕЧПМАГЙЙ ОБЮЙОБЕФУС ЬФБР ТЕУФБЧТБГЙЙ ЧМБУФЙ ТБОЕЕ ЗПУРПДУФЧПЧБЧЫЙИ ЗТХРР.
лМБУУЙЮЕУЛЙН РТЙНЕТПН ХУРЕЫОЩИ ТЕЖПТН, РТПЧЕДЕООЩИ Ч XX Ч., СЧМСЕФУС ТЕЖПТНЙТПЧБОЙЕ ЛБРЙФБМЙЪНБ Ч ТБЪЧЙФЩИ УФТБОБИ, ЛПФПТПЕ РТЙДБМП ПВЭЕУФЧХ ОПЧЩЕ ЙНРХМШУЩ, УРПУПВУФЧПЧБМП ТЕЫЕОЙА НОПЗЙИ УПГЙБМШОЩИ РТПВМЕН, РТЕДПФЧТБЭЕОЙА УПГЙБМШОЩИ ЛПОЖМЙЛФПЧ.
ч ЛПОГЕ XX Ч. ЮЕМПЧЕЮЕУФЧП ЙЪЧМЕЛБС ХТПЛЙ ЙЪ ЙУФПТЙЙ, ФСЗПФЕЕФ Л РТЕПВТБЪПЧБОЙСН ТЕЖПТНЙУФУЛПЗП ФЙРБ, Л ФПЮОПНХ РТПУЮЕФХ РПУМЕДУФЧЙК ФЕИ ЙМЙ ЙОЩИ РЕТЕНЕО. пФУАДБ РТЕДРПЮФЕОЙЕ ОПЧБГЙК, ПРЙТБАЭЙИУС ОБ РТЕДЫЕУФЧХАЭЙЕ ЬФБРЩ ТБЪЧЙФЙС, ОБ УХЭЕУФЧХАЭЙЕ ФТБДЙГЙЙ. вПМЕЕ ЗМХВПЛЙН УФБОПЧЙФУС ПУПЪОБОЙЕ УЙМЩ УПГЙБМШОПК ЙОЕТГЙЙ Й НЕИБОЙЪНПЧ УБНПТЕЗХМСГЙЙ.
еУМЙ Ч ИПДЕ ТЕЧПМАГЙК Й ТЕЖПТН ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РТЕПВТБЪПЧБОЙЕ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ УЙУФЕН Ч НБУЫФБВБИ ЗПУХДБТУФЧ, ФП ЧПУУФБОЙС УПУТЕДПФПЮЕОЩ ОБ ЛПОЛТЕФОПК ГЕМЙ ЙМЙ РТПВМЕНЕ, ОБ ПЗТБОЙЮЕООПК ФЕТТЙФПТЙЙ. гЕМЙ ЧПУУФБОЙС, ЛБЛ РТБЧЙМП ДЕЛМБТБФЙЧОЩЕ Й ОЕЮЕФЛЙЕ, ОБИПДСФ ПВПУОПЧБОЙЕ Ч ОЕУМПЦОПК РТПЗТБННЕ Й МПЪХОЗБИ. мАВПНХ ЧПУУФБОЙА РТЙУХЭ ПРТЕДЕМЕООЩК ХТПЧЕОШ ПТЗБОЙЪПЧБООПУФЙ. чНЕУФЕ У ФЕН НОПЗЙЕ ЧПУУФБОЙС ОЕ ОПУСФ РПМЙФЙЮЕУЛПЗП ИБТБЛФЕТБ Й ОЕ ЪБФТБЗЙЧБАФ ГЕОФТЩ ЧМБУФЙ. оЕТЕДЛП ГЕМША ЧПУУФБОЙС СЧМСЕФУС ЪБНЕОБ ФПК ЙМЙ ЙОПК ЗПУРПДУФЧХАЭЕК ЗТХРРЩ УХЭЕУФЧХАЭЕЗП ПВЭЕУФЧБ.
рП УФЕРЕОЙ ЙОФЕОУЙЧОПУФЙ Л ВХОФХ ВМЙЪПЛ НСФЕЦ, ЛПФПТЩК ЧПЪОЙЛБЕФ Ч ТЕЪХМШФБФЕ РТПДХНБООПК РПДЗПФПЧЛЙ УП УФПТПОЩ ПРТЕДЕМЕООПК ЗТХРРЩ МЙГ. пВЩЮОП ПО ОПУЙФ ЧППТХЦЕООЩК ИБТБЛФЕТ, ПРЙТБСУШ ОБ ЮБУФШ БТНЙЙ. оП У ТБУЫЙТЕОЙЕН УПУФБЧБ ХЮБУФОЙЛПЧ ПО ФЕТСЕФ ПТЗБОЙЪПЧБООПУФШ Й ГЕМЕОБРТБЧМЕООПУФШ, РТЙПВТЕФБЕФ ЛБЮЕУФЧБ ВХОФБ Й ЪБФХИБЕФ. еУМЙ НСФЕЦ ОЕ РПМХЮБЕФ НБУУПЧПК РПДДЕТЦЛЙ, ПО УФБОПЧЙФУС РХФЮЕН, Ф.Е. ЧЩМЙЧБЕФУС Ч ЧППТХЦЕООЩЕ ДЕКУФЧЙС ХЪЛПК ЗТХРРЩ МЙГ, МЙЫЕООЩЕ УЕТШЕЪОПК РЕТУРЕЛФЙЧЩ.
рПДЮЕТЛОЕН, ЮФП ЧУЕ ТБУУНПФТЕООЩЕ РТПГЕУУЩ ЧПЪОЙЛБАФ Ч ХУМПЧЙСИ ЛТЙЪЙУБ РПМЙФЙЮЕУЛПК УЙУФЕНЩ. ьФП УПУФПСОЙЕ ЧЩТБЦБЕФУС Ч ОЕУРПУПВОПУФЙ ЕЕ ЙОУФЙФХФПЧ БДЕЛЧБФОП ТЕБЗЙТПЧБФШ ОБ УЛМБДЩЧБАЭХАУС УЙФХБГЙА, Ч ОБТБУФБАЭЕН ТБЪТЩЧЕ НЕЦДХ ДЕЛМБТБГЙСНЙ, ОБНЕТЕОЙСНЙ Й ТЕБМШОЩНЙ ДЕМБНЙ. ч ФБЛЙИ ХУМПЧЙСИ РТПВМЕНЩ, РТПВХЦДБАЭЙЕ БЛФЙЧОПУФШ МАДЕК, ОЕ ТЕЫБАФУС ЧМБУФОЩНЙ УФТХЛФХТБНЙ.
юТЕЪЧЩЮБКОП ЧБЦОЩН ЖБЛФПТПН ДМС ТБЪЧЕТФЩЧБОЙС РПМЙФЙЮЕУЛПК ЛБНРБОЙЙ СЧМСЕФУС ЬЛПОПНЙЮЕУЛБС ЛПОЯАОЛФХТБ. еУМЙ РТЕПВТБЪПЧБОЙС УПРТПЧПЦДБАФУС ЙМЙ УЧСЪЩЧБАФУС Ч УПЪОБОЙЙ МАДЕК У ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ДЕЗТБДБГЙЕК, РПДДЕТЦЛБ ГЕМЕК РПМЙФЙЮЕУЛПК ЛБНРБОЙЙ ВХДЕФ НЙОЙНБМШОПК. ч ИПДЕ РПМЙФЙЮЕУЛПК ЛБНРБОЙЙ ДПМЦОБ ХЮЙФЩЧБФШУС ФБЛЦЕ ДЙОБНЙЛБ ОБУФТПЕОЙК. пОБ РПДЮЙОСЕФУС ДЕКУФЧЙА «РТЙОГЙРБ ХУФБМПУФЙ», ЛПФПТЩК ЧЩТБЦБЕФУС Ч ВЩУФТПН ТПУФЕ ЙОФЕТЕУБ МАДЕК Л ПРТЕДЕМЕООЩН РТПВМЕНБН Й ДПУФБФПЮОП УЛПТПК ХФТБФЕ ЬФПЗП ЙОФЕТЕУБ. рПЬФПНХ МАВБС РПМЙФЙЮЕУЛБС ЛБНРБОЙС ДПМЦОБ РТПДПМЦБФШУС ПЗТБОЙЮЕООЩК РЕТЙПД ЧТЕНЕОЙ.
рТПЧПДС РПМЙФЙЮЕУЛХА ЛБНРБОЙА, ОЕПВИПДЙНП ДПВЙЧБФШУС РПДДЕТЦЛЙ ЕЕ ГЕМЕК ЧПЪНПЦОП ВПМШЫЙН ЮЙУМПН МАДЕК, ПВЩЮОП УПУТЕДПФПЮЕООЩИ ОБ ЦЙФЕКУЛЙИ РТПВМЕНБИ. оБ ХЮБУФЙЕ Ч РПМЙФЙЮЕУЛПК ЛБНРБОЙЙ ЙИ НПЗХФ ЧППДХЫЕЧЙФШ ОЕ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙЕ РПУФТПЕОЙС ЙМЙ ДПЛФТЙОЩ, Б ЛПОЛТЕФОЩЕ МПЪХОЗЙ Й УЙНЧПМЩ, УРПУПВОЩЕ ЧЩЪЧБФШ ЬНПГЙПОБМШОЩК ПФЛМЙЛ, УЖПТНЙТПЧБФШ РПЪЙФЙЧОПЕ Й ХУФПКЮЙЧПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ЪБНЩУМБН ЙОЙГЙБФПТПЧ. гЕМЙ ЛБНРБОЙЙ ДПМЦОЩ ВЩФШ РЕТУПОЙЖЙГЙТПЧБОЩ Ч ЖЙЗХТЕ ПВЭЕРТЙЪОБООПЗП МЙДЕТБ.
тСД РПМЙФЙЮЕУЛЙИ РТПГЕУУПЧ ПИЧБФЩЧБЕФУС ФЕТНЙОПН РТСНПЕ ДЕКУФЧЙЕ. ьФП ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ЧМЙСОЙЕ ЗТБЦДБО ОБ ПТЗБОЩ РПМЙФЙЮЕУЛПК ЧМБУФЙ РХФЕН РТПЧЕДЕОЙС НЙФЙОЗПЧ, ДЕНПОУФТБГЙК Й ЪБВБУФПЧПЛ.
ъБВБУФПЧЛЙ НПЗХФ ОПУЙФШ МПЛБМШОЩК ИБТБЛФЕТ, ВЩФШ ЧУЕПВЭЙНЙ, ПИЧБФЩЧБАЭЙНЙ УФТБОХ ЙМЙ ОЕУЛПМШЛП УФТБО. ьФП ДЕКУФЧЕООПЕ УТЕДУФЧП ЪБЭЙФЩ ЙОФЕТЕУПЧ ОБУЕМЕОЙС ЙНЕЕФ Й УЕТШЕЪОЩЕ ОЕЗБФЙЧОЩЕ РПУМЕДУФЧЙС ДМС ПВЭЕУФЧБ. оБТХЫБЕФУС ЬЛПОПНЙЮЕУЛБС ДЕСФЕМШОПУФШ, ТЧХФУС ИПЪСКУФЧЕООЩЕ УЧСЪЙ, ОБОПУЙФУС ХТПО ФЕН ЗТХРРБН ОБУЕМЕОЙС, ЛПФПТЩЕ ОЕ ЙНЕАФ ПФОПЫЕОЙС Л РТЙЮЙОБН ЪБВБУФПЧЛЙ. рПУЛПМШЛХ ОБ ЪБВБУФПЧЛХ МАДЕК ФПМЛБАФ ЛБЛЙЕ-ФП ЬЛУФТЕНБМШОЩЕ ХУМПЧЙС, ДПНЙОЙТПЧБОЙЕ ОЕЗБФЙЧОЩИ ЬНПГЙК УПЪДБЕФ ЧЕТПСФОПУФШ ЧУСЛПЗП ТПДБ УТЩЧПЧ, ОЕХРПТСДПЮЕООЩИ ДЕКУФЧЙК, ЧУРМЕУЛПЧ ОБУЙМЙС. рПЬФПНХ ДМС ХУРЕИБ ЪБВБУФПЧЛЙ ОЕПВИПДЙНЩ ЧЩУПЛЙК ХТПЧЕОШ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ЮЕФЛПЕ ПРТЕДЕМЕОЙЕ ГЕМЕК, УТПЛПЧ, ФТЕВПЧБОЙК, ЙУФПЮОЙЛПЧ РПДДЕТЦЛЙ ВБУФХАЭЙИ, УТЕДУФЧ ЧПЪНПЦОПК ЛПНРЕОУБГЙЙ ОЕЧПМШОЩН ЦЕТФЧБН ЪБВБУФПЧЛЙ.
оБ ПУОПЧБОЙЙ ЧЩЫЕЙЪМПЦЕООПЗП НПЦОП ФБЛЦЕ ХФЧЕТЦДБФШ, ЮФП ЙЪ ЧУЕИ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ РТПГЕУУПЧ Л ОБЙВПМЕЕ ЗМХВПЛЙН РТЕПВТБЪПЧБОЙСН РТЙЧПДСФ ТЕЧПМАГЙЙ Й ТЕЖПТНЩ. ч УПЧТЕНЕООЩИ ХУМПЧЙСИ ОЕФ ТБЪХНОПК БМШФЕТОБФЙЧЩ ТЕЖПТНБН, ХУФТБОСАЭЙН РТЕРСФУФЧЙС ОПТНБМШОПНХ ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙА ПВЭЕУФЧБ. тЕЖПТНЙЪН У РТЙУХЭЙН ЕНХ ДХИПН РТБЗНБФЙЪНБ УРПУПВЕО ПВЕУРЕЮЙФШ ЗТБЦДБОУЛЙК НЙТ Й ПВЭЕУФЧЕООЩК РТПЗТЕУУ.
пУПВЕООПУФЙ УПЧТЕНЕООПЗП РПМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ Ч тПУУЙЙ. рПМЙФЙЮЕУЛЙК РТПГЕУУ Ч тПУУЙЙ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ УПГЙБМШОЩИ УХВЯЕЛФПЧ, ОПУЙФЕМЕК Й ЙОУФЙФХФПЧ ЧМБУФЙ, ЛПФПТЩЕ ДЕКУФЧХАФ ОБ ПУОПЧЕ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙИ ПУПВЕООПУФЕК ЙУФПТЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС, ЛХМШФХТЩ, ФТБДЙГЙК, ЛПОЖЕУУЙПОБМШОПК УТЕДЩ, РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЗП УЛМБДБ ОБУЕМСАЭЙИ ЕЗП ЬФОПУПЧ Й Ф.Д. ьФЙ УПГЙБМШОЩЕ ХУМПЧЙС ЪБДБАФ ПРТЕДЕМЕООХА ЙОФЕТРТЕФБГЙА РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ТПМЕК Й ЖХОЛГЙК, ЛПФПТБС Й УПЪДБЕФ ПУПВЕООПУФЙ РПМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ Ч тПУУЙЙ. рПРТПВХЕН ОБ ПУОПЧЕ ПВЭЙИ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛ РПМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ, ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ ЙЪМПЦЕОЩ ЧЩЫЕ, РПЛБЪБФШ ОЕЛПФПТЩЕ ПУПВЕООПУФЙ УПЧТЕНЕООПЗП РПМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ Ч тПУУЙЙ.
1. рП ГЕООПУФСН ДПНЙОЙТХАЭЕК ЛХМШФХТЩ РПМЙФЙЮЕУЛЙК РТПГЕУУ Ч тПУУЙЙ ПФОПУЙФУС Л ОЕЪБРБДОПНХ ФЙРХ, РПУЛПМШЛХ ДМС ОЕЗП ИБТБЛФЕТОБ ОЕТБУЮМЕОЕООПУФШ РПМЙФЙЛЙ Й ЬЛПОПНЙЛЙ, УПГЙБМШОЩИ Й МЙЮОЩИ ПФОПЫЕОЙК. ч УЙМХ УХЭЕУФЧХАЭЕК РПЛБ ЮФП ОЕЪТЕМПУФЙ ЙОУФЙФХФПЧ ЗТБЦДБОУЛПЗП ПВЭЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ РТЙЪЧБОЩ ПЗТБОЙЮЙЧБФШ Й ЛПОФТПМЙТПЧБФШ РПМЙФЙЛХ, РПМЙФЙЛБ Ч тПУУЙЙ РТПОЙЪЩЧБЕФ ЧУЕ УЖЕТЩ ЦЙЪОЙ ПВЭЕУФЧБ. рТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЙ ПДЙО ЧПРТПУ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЗП, УПГЙБМШОПЗП, ДХИПЧОПЗП ТБЪЧЙФЙС ОЕ ТЕЫБЕФУС ВЕЪ ЧНЕЫБФЕМШУФЧБ ЧМБУФОЩИ УФТХЛФХТ.
2. рП ИБТБЛФЕТХ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС ЧМБУФЙ Й ПВЭЕУФЧБ РПМЙФЙЮЕУЛЙК РТПГЕУУ Ч тПУУЙЙ НПЦОП ПФОЕУФЙ Л ЧЕТФЙЛБМШОП-ПТЗБОЙЪПЧБООЩН РТПГЕУУБН, Ч ЛПФПТЩИ ЧМБУФШ ПДОПУФПТПООЕ ПРТЕДЕМСЕФ РТБЧЙМБ Й ХУМПЧЙС ДПМЦОПЗП РПМЙФЙЮЕУЛПЗП РПЧЕДЕОЙС, ОБЧСЪЩЧБС ЗТБЦДБОБН ЦЕМБФЕМШОЩЕ ДМС ОЕЕ ГЕООПУФЙ.
уЙФХБГЙС ТЕБМШОПК ЛПОГЕОФТБГЙЙ РПМЙФЙЮЕУЛПК ЧМБУФЙ Ч тПУУЙЙ ОЕ РТЕПДПМЕОБ ДП УЙИ РПТ, ОЕУНПФТС ОБ ЖПТНБМШОП-АТЙДЙЮЕУЛХА ДЕЛМБТБГЙА РТЙОГЙРБ ТБЪДЕМЕОЙС ЧМБУФЕК Й ЖХОЛГЙК. пФМЙЮЙЕ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ВПМШЫЙОУФЧП РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ЖХОЛГЙК УЛПОГЕОФТЙТПЧБОП Ч ТХЛБИ РТЕЪЙДЕОФБ УФТБОЩ Й РТЕЪЙДЕОФУЛЙИ УФТХЛФХТ УПЗМБУОП лПОУФЙФХГЙЙ тж. уПИТБОЕОЙЕ Ч РПДПВОЩИ ПВЯЕНБИ ЛПОГЕОФТБГЙЙ ЧМБУФЙ ЧП НОПЗПН СЧМСЕФУС ТЕЪХМШФБФПН ОЕЪБЧЕТЫЕООПУФЙ РТПГЕУУПЧ ЖПТНЙТПЧБОЙС ЙОУФЙФХФПЧ ЗТБЦДБОУЛПЗП ПВЭЕУФЧБ. ьФП ПВХУМПЧМЙЧБЕФ ОБМЙЮЙЕ Х РПМЙФЙЮЕУЛПЗП ТХЛПЧПДУФЧБ ЪОБЮЙФЕМШОПК УЧПВПДЩ Ч ПРТЕДЕМЕОЙЙ УФТБФЕЗЙЙ Й ФБЛФЙЛЙ ПВЭЕУФЧЕООЩИ ЙЪНЕОЕОЙК, РПЪЧПМСЕФ ЕНХ УПЪДБЧБФШ ЦЕУФЛЙЕ УФТХЛФХТЩ ЧМБУФЙ У ЧЩУПЛПК УФЕРЕОША УПЧНЕЭЕОЙС Й ЧЪБЙНПЪБНЕОСЕНПУФЙ ТПМЕК. фБЛ, ОБРТЙНЕТ, ОБЫ РТЕЪЙДЕОФ ЧЩРПМОСЕФ ОЕ ФПМШЛП РТЕДУФБЧЙФЕМШУЛЙЕ, ОП Й ЙУРПМОЙФЕМШОЩЕ ЖХОЛГЙЙ, Б ФБЛЦЕ ПВМБДБЕФ ЪБЛПОПДБФЕМШОЩНЙ РПМОПНПЮЙСНЙ. ьФП РТЙЧПДЙФ Л ФПНХ, ЮФП УФТБОБ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ ЦЙЧЕФ ОЕ РП ЪБЛПОБН, Б РП ХЛБЪБН РТЕЪЙДЕОФБ, СЧМСАЭЕЗПУС УПЗМБУОП лПОУФЙФХГЙЙ ЗМБЧПК ЙУРПМОЙФЕМШОПК ЧМБУФЙ. ч УЧПА ПЮЕТЕДШ ЧПЪНПЦОПУФЙ РБТМБНЕОФБ РП ЛПОФТПМА ЪБ ДЕСФЕМШОПУФША РТБЧЙФЕМШУФЧБ ПЮЕОШ ПЗТБОЙЮЕОЩ, Б Ч УМХЮБЕ ЧЩОЕУЕОЙС ЕНХ ЧПФХНБ ОЕДПЧЕТЙС РБТМБНЕОФ ТЙУЛХЕФ ВЩФШ ТБУРХЭЕООЩН РТЕЪЙДЕОФПН. ч УПУФБЧ уПЧЕФБ вЕЪПРБУОПУФЙ ЧИПДСФ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ, ЛБЛ ЙУРПМОЙФЕМШОПК, ФБЛ Й ЪБЛПОПДБФЕМШОПК ЧМБУФЙ, ЮФП УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ П ФПН, ЮФП ДЕЛМБТЙТХЕНЩК РТЙОГЙР ТБЪДЕМЕОЙС ЧМБУФЕК ДБМЕЛП ОЕ ЧУЕЗДБ УПВМАДБЕФУС ОБ РТБЛФЙЛЕ.
хЛБЪБООЩЕ ПУПВЕООПУФЙ УПЧТЕНЕООПЗП РПМЙФЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ Ч тПУУЙЙ ПВХУМПЧМЕОЩ УРЕГЙЖЙЛПК ТЕБМЙЪБГЙЙ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ТПМЕК Й ЖХОЛГЙК, ЛПОГЕОФТБГЙЙ Й ЪБЛТЕРМЕОЙЕН ЙИ ЪБ ПРТЕДЕМЕООЩНЙ ЧМБУФОЩНЙ ЙОУФЙФХФБНЙ. тБУРТЕДЕМЕОЙЕ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ТПМЕК Й НЕИБОЙЪНЩ ЙИ ТЕБМЙЪБГЙЙ Ч ТПУУЙКУЛПН ПВЭЕУФЧЕ ЪБНЕФОП ПФМЙЮБАФУС ПФ УФБОДБТФПЧ, РТЙОСФЩИ Ч ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛЙИ ПВЭЕУФЧБИ Й ПРТЕДЕМСАЭЙИ МПЗЙЛХ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ЙЪНЕОЕОЙК. ьФП УЧСЪБОП РТЕЦДЕ ЧУЕЗП У ФЕН, ЮФП УПИТБОСАЭЕЕУС РПЛБ ЮФП РТЕПВМБДБОЙЕ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ЖБЛФПТПЧ Ч НЕИБОЙЪНЕ УПГЙБМШОПК ЬЧПМАГЙЙ тПУУЙЙ РТЕРСФУФЧХЕФ ОЕ ФПМШЛП ЖПТНЙТПЧБОЙА Ч ОЕК ЙОУФЙФХФПЧ ЪТЕМПЗП ЗТБЦДБОУЛПЗП ПВЭЕУФЧБ, ОП Й РТПЧЕДЕОЙА ЮЕФЛПК ЗТБОЙГЩ НЕЦДХ РПМЙФЙЮЕУЛПК Й ОЕРПМЙФЙЮЕУЛПК УЖЕТБНЙ.
Факторы политического процесса
Вы будете перенаправлены на Автор24
Специфика политических процессов
Почти все обыватели, корреспонденты, определенные специалисты и научные работники считают, собственно что политический процесс – стихийное событие, имеющее иррациональные особенности, зависящее от воли людей, в первую очередь политических лидеров.
Часть правды в данных рассуждениях есть, например как «в отличии от постоянных составляющих политики, как раз в политическом процессе в абсолютной мере имеет место быть момент случайности, будь то неожиданная гибель лидера, влекущая за собой новый поворот в политическом процессе, или же влияние извне (например, обострение глобальных вопросов), способное изменить доминирующих субъектов”.
Основные факторы политического процесса
Составляющие политического процесса могут быть определены путем изучения взаимодействия меж разными политическими факторами, а еще при помощи выявления динамики (основных фаз политического процесса, замены данных фаз и т.п.) данного явления. Еще существенный смысл содержит выяснение факторов, влияющих на политический процесс. Иными словами, структуру политического процесса возможно квалифицировать как целосность взаимодействий факторов, а еще их закономерной очередности (“сюжета” политического процесса). Любой обособленый политический процесс содержит собственную структуру и, в соответствии с этим, индивидуальный “сюжет”.
Готовые работы на аналогичную тему
Параметры политического процесса, совокупность их взаимодействий, очередность, динамика или же сюжет, кратковременные единицы измерения, а еще события, действующие на политический процесс в своем комплексе, являются факторами политического процесса.
Ведущими факторами политического процесса считаются:
Исходя их курсов “Основы политологии”, политический институ – воспроизводимая с течением времени совокупность общепризнанных норм и правил, организационного потенциала, упорядочивающих политические действия в конкретной сфере политической жизни.
Главным императивным институтом, одним из ведущих факторов политического процесса, выступает правительство. Иным необходимым фактором политического процесса считается гражданский социум, которое также восприниматься как политический институт. В то же время, под воздействием данного процесса происходит становление специфичной антитезы государства – гражданского общества.
Менее глобальными факторами политического процесса считаются партии, группы интересов, а еще люди и/или группы людей. Индивиды и/или группы могут быть учасниками политического процесса не только в институциональной форме, к примеру, принимая участие в выборах, но и в неинституциональных формах, в глобальных выступлениях стихийной формы.
Человек выделяются разной степенью участия в политическом процессе. Основная масса людей не особо политически активна, но в целом принимают участие в большей части институциализованных процессов. Кое-какие только смотрят со стороны, не только не интересуються активно политикой в стране, но и не участвуя в выборах, игнорируют СМИ и т.п. Иные же, как правило это меньшинство людей, наоборот, занимают самую активную роль в политической жизни.
Для реализации общих целей люди могут объединяться в определенные группы, отличающиеся разной степенью институциализации – от случайной группы, образованной на митинге до постоянных, высоко организованных постоянного характера, действующих по четким параметрам. От степени институциализации политического процесса не только реализация определенныхцелей (оно, как правило, тем эффективнее, чем больше степень институциализации), но и воспроизводимость, цикличность, регулярность каких-либо политических отношений, их отображение в правилах и нормах.
Взаимодействие субъектов политического процесса
При рассмотрении политического процесса стоит принимать во внимание специфику взаимодействия его субъектов. Тут принципиально обозначить, что специфика взаимодействия во многом находится в зависимости от масштаба политического процесса и факторов.
В частности, специфика взаимодействия политической системы и среды определяется уровнем эволюционного становления системы и среды, к примеру, уровнем внутренней дифференциации. В то же время специфика взаимодействия среди причин, в частности, между человеком и конкретной партией определяться иными параметрами: институциональными критериями, особенностями партийного становления, пространством партии в политический системе, социально-психологическими особенностями становления личности и т.п.
В целом, абстрагируясь от специфичности политических процессов и факторов, зачастую специфика взаимодействия причин описывается в определениях конфронтации, нейтралитета, компромисса, союза, консенсуса.
Принято определять две группы факторов политического процесса: «внутренние» и «внешние».
К «внешним» принято относить среду (социально-экономические, социокультурные и иные условия) и ее влияние, системные, но “внешние” политические условия для этого политического процесса, такие как критерии и особенности политической игры, «внешние» политические действия и т.п.
К «внутренним» принято относить такие особенности, как характеристики факторов, их задачи, рассредотачивание императивных ресурсов, логика и “сюжетика” политического процесса. Необходимым параметром политического процесса считается его деление на этапы.
Политические процессы разной специфики создают образ сочетания различных этапов. Разнохарактерность и разномерность процессов приводит к тому, что отметить какие-либо этапы, совместные для всех типов процессов, довольно непросто. Разными будут этапы жизнедеятельности политической системы, электорального процесса или же процесса формирования и функционирования политической партии. Вследствие этого выделение определенных этапов обосновано применительно к конкретным типам политических процессов.