Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк

Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк

Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк

Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк

Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк

Внимание! Объявляем конкурс «Цифровая педагогика 2021»

Время на прочтение статьи

Прошедшая IX Летняя школа преподавателя показала, что в нашем академическом сообществе формируется запрос на современные методики и актуальный учебный контент. Учить по-старому уже нельзя, но новых разработок критически не хватает. Цель конкурса – обмен опытом, практиками и авторскими наработками ЦУМК ради развития высшего и среднего профессионального образования.

ЦУМК

На конкурс мы принимаем цифровые учебно-методические комплексы – ЦУМК. Рамочное описание ЦУМК сформулировано в федеральном проекте «Кадры для цифровой экономики». Юрайт уже 3 года разрабатывает учебные курсы стандарта ЦУМК, на сегодня их свыше 1900. Однако многие дисциплины по-прежнему ждут цифровой трансформации учебного контента – интерактивного оценивания, заданий для групповой и самостоятельной работы, образовательных медиаматериалов. Юрайт готов рассмотреть и помочь реализовать самые прогрессивные методики!

Сетевое взаимодействие

Тренд 2020-2021 годов – сетевое взаимодействие учебных заведений (в т.ч. в рамках программы «Приоритет 2030» Минобрнауки РФ). Успешное развитие ЦУМК требует значительной цифровой инфраструктуры: экосистемы образовательных сервисов, оформления интеллектуальной собственности, мощной аналитической базы на основе цифровых следов. В одиночку это сделать практически невозможно, но готова помочь федеральная образовательная платформа «Юрайт» с 274 тысячами активных студентов-пользователей. Мы ждем как отдельных авторов, так и авторские коллективы. Участие в конкурсе бесплатно.

Отраслевые номинации

Юрайт приглашает к созданию ЦУМК по одной из следующих отраслей. ЦУМК по иным направлениям также рассматриваются, но в конкурсе не участвуют.

• Аграрные науки и ветеринария

• Экономика и менеджмент

в отдельных отраслях

• Профессиональные курсы и модули СПО

Условия участия:

• Принимаются оригинальные русскоязычные тексты, иллюстрации и видеоматериалы, права на которые принадлежат авторам

• Авторская методика должна учитывать использование ЦУМК в смешанном и дистанционном форматах обучения, работы научного характера (монографии и пр.) не принимаются

• В случае авторского коллектива выделяется руководитель (представитель) коллектива для обсуждения всех организационных и технических вопросов

• Рассматриваются материалы высокой степени готовности (от 80%)

• Объем материалов соответствует читаемой дисциплине

• Программа (содержание) ЦУМК соответствует учебным планам ведущих вузов, для СПО – разработанным ПООП

• В составе ЦУМК обязателен фонд оценочных средств – задания и тестовые вопросы в объеме, адекватном дисциплине

• Оформление ЦУМК: подстрочные сноски на все цитируемые и заимствуемые материалы

Методическая номинация

Юрайт приглашает к разработке методики смешанного обучения по 14952 дисциплинам, представленным на нашей платформе.

Условия участия:

• Преподаватели-методисты имеют практический опыт чтения выбранной дисциплины

• Необходимо представить методическую разработку в следующем виде:

1.1. Поурочный тематический план на основе программ ведущих университетов (для ВО) или ПООП (для СПО)

1.2. Распределение часов изучения по темам

1.3. Распределение часов изучения каждого урока по типу (лекция, практика (семинарская работа), самостоятельная работа студента, контроль компетенций)

2. Распределение по структуре ЦУМК:

2.1. Текстовые материалы платформы (курсы, учебники, дополнительная литература)

2.2. Тесты и задания платформы

3. В случае выявления лакун при распределении:

3.1. Ссылки на необходимый учебный/научный материал, доступный в цифровых форматах;

3.2. Ссылки на необходимый видеоматериал на YouTube;

3.3. Собственные материалы методиста.

Критерии отбора:

• Методическая проработанность с учетом практики смешанного и дистанционного образования

• Удовлетворение запроса российской системы образования в содержательном и методическом плане

• Актуальность и оригинальность

Процедура конкурса

• Отраслевые номинации: подача заявки через форму до 20 сентября 2021 г.

• Методическая номинация: предварительно согласование дисциплины по почте [email protected]

• Рецензирование конкурсных работ в УМО высшего образования / УМО СПО

• Заключение договора о размещении работ-победителей на платформе Юрайт

• Торжественное объявление победителей в День учителя (5 октября)

Награждение победителей конкурса:

• Отраслевые номинации: бесплатное производство и размещение ЦУМК на платформе Юрайт с заключением договора и последующей выплатой авторских отчислений в виде роялти

• Методическая номинация: упоминание в качестве методиста на карточке ЦУМК, приглашение в эфир Юрайт.Академии для распространения и популяризации авторской методики

• Диплом победителя (лауреата) конкурса

• Программа продвижения в учебные заведения страны и русскоязычного Зарубежья

• Официальная благодарность руководству научной школы авторского коллектива

• Презентация победивших работ и методик в эфире Юрайт.Академии

• Привилегированное участие в X Зимней школе преподавателя – 2022

Организационный комитет конкурса:

Владимир Ершов, главный редактор

Александр Сафонов, академический директор

Остались вопросы о конкурсе? Пишите на [email protected]

Источник

Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза

Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Статья просмотрена: 24714 раз

Библиографическое описание:

Татаринцев, А. И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза / А. И. Татаринцев. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 367-370. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1701/ (дата обращения: 15.12.2021).

На современном этапе перехода к стандартам нового поколения, основанном на модульных технологиях, вопрос о качественной организации самостоятельной работы студентов становится особенно актуальным.

Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы учащихся как неотъемлемой части учебного процесса.

Известно, что самостоятельная учебная работа эффективна только в активно-деятельностной форме, следовательно, необходимо внедрение методик и подходов, развивающих такие формы обучения и усиливающих мотивацию учащихся. Еще одним последствием расширения сектора самостоятельной учебной работы является необходимость непрерывного мониторинга процесса обучения.

Информатизация общества связана с расширением сферы применения информационных и коммуникационных технологий. В связи с этим актуальным является вопрос применения информационных и коммуникационных технологий в системе образования на всех его уровнях.

В последние годы наблюдается развитие информационных и коммуникационных технологий. Основная цель развития указанных технологий – возможность получения доступа к информационным ресурсам и обеспечение оперативного информационного взаимодействия.

Электронным образовательным ресурсом (ЭОР) называется продукт, имеющий электронный формат представления, который может содержать информацию разного типа: презентации, рисунки, схемы, диаграммы, аудио- и видео-файлы, тесты, тренажеры и т.д. В электронном ресурсе должны быть учтены основные принципы дидактического, технического, организационного, эргономического, эстетического характера.

Учебно-методический комплекс по дисциплине включает: учебно-методический комплекс как самостоятельный документ в соответствии с утвержденной структурой; дополнительные элементы (электронные версии учебника, учебного пособия, учебно-методического пособия, практикума, практического пособия; методические рекомендации по изучению теоретического курса дисциплины, методические рекомендации по проведению практических и/или семинарских занятий, лабораторный практикум и методические рекомендации по выполнению лабораторных работ, задания для самостоятельной работы и методические рекомендации по ее выполнению, методические указания по выполнению курсовых работ; тестовые материалы для контроля знаний обучающихся; методические рекомендации и тематика контрольных работ для обучающихся заочной формы обучения и т.д.); рекомендуемые элементы (конспект лекций, электронная библиотека курса, методическое обеспечение интерактивных методов обучения, глоссарий курса, учебные видеофильмы, компьютерные обучающие программы и др.); дополнительные информационные ресурсы (словари, справочник, хрестоматии, периодические и отраслевые издания, ссылки на базы данных, сайтов, справочные системы, сетевые ресурсы и т.п.).

Учебно-методический комплекс по практике включает следующие основные элементы: программа практики (цель практики, ее содержание, задания, порядок прохождения), графики проведения, образец формы отчетного документа и порядок его оформления.

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации включает следующие основные элементы: перечень видов итоговых аттестационных испытаний, программы государственных экзаменов, темы выпускных квалификационных (дипломных) работ, требования к содержанию и методические рекомендации по выполнению и оформлению дипломных работ, критерии оценки дипломных работ.

Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.

Предоставление материала в презентационной форме даст возможность стимулировать предметно-образную память у студентов, познавательную и творческую их активность, позволяя увеличить коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая интерес обучаемых к преподаваемому предмету.

Электронное учебное издание представляет собой особым образом структурированную информацию по учебному курсу, обеспечивающую реализацию дидактических возможностей во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения: постановку познавательной задачи; предъявление содержания учебного материала; организацию применения первично полученных знаний (организацию деятельности по выполнению отдельных заданий, в результате которой происходит формирование научных знаний); обратную связь, контроль деятельности обучаемых; организацию подготовки к дальнейшей учебной деятельности (задание ориентиров для самообразования, для чтения дополнительной литературы). При этом законченное и полное электронное учебное издание, обеспечивая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, организует тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, информационно-поисковую деятельность.

Электронное учебное издание полностью или частично заменяет или дополняет основной учебник

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, информационной открытости, дистанционности и формализованности процедур оценки знаний.

В зависимости от масштаба охватываемой предметной области различают электронные учебно-методические комплексы по отдельной учебной дисциплине (ЭУМКД) и электронные учебно-методические комплексы по специальности (направлению) (ЭУМКС).

Состав учебно-методического комплекса определяется содержанием рабочей программы по соответствующей дисциплине.

Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.

Предоставление материала в презентационной форме даст возможность стимулировать предметно-образную память у студентов, познавательную и творческую их активность, позволяя увеличить коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая интерес обучаемых к преподаваемому предмету.

Преподавателю предоставляется возможность быстрого и объективного анализа знаний студентов, при оценке которых полностью исключается его субъективное отношение к студенту. Достоинства ЭУМК:

1. Разнообразие форм представления информации подразумевает применение аудио-, видео-, графической информации, схем, чертежей и т.п.

2. Дифференциация обучения, которая заключается в разделение заданий по уровню сложности, учет индивидуальных особенностей обучаемого

3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся. которая заключается в усилении деятельности самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого.

4. Повышение мотивации, интереса и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента и использование различных форм представления информации

5. Своевременная и объективная оценка результатов деятельности учеников

1. Недостаточная компьютерная грамотность некоторых преподавателей.

2. Сложности в интеграции ИКТ в поурочную структуру занятий.

3. Отсутствие доступа к кабинету информатики.

4. Недостаточная мотивация к работе у студентов и, как следствие, частое их отвлечение на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

5. Недостаточное количество доступной литературы по вопросам применения ЭУМК в учебном процессе.

6. Низкий уровень навыков владения ПК у студентов.

Программно-техническое обеспечение, используемое для создания ЭУМК, может быть разнообразным, это определяется возможностями и задачами, реализуемыми преподавателем в содержательной части ЭУМК. Наиболее распространенные в силу простоты это Microsoft Power Point, а так же программы с основами языка разметки гипертекста (HTML – Hyper Text Markup Language), применяемые по поиску, приему и передаче необходимой информации в международной сети Internet. Соответствующий комплект компакт-дисков можно будет использовать как преподавателями, так и студентами во время самостоятельной подготовки к занятиям.
Включение в материал ЭУМК предварительно подготовленных видеороликов наглядно воспроизводящих реальный эксперимент, позволяет не в ущерб наглядности сэкономить соответствующие реактивы – немаловажный фактор в условиях проблем с финансированием, а так же не требует создание специальных лабораторных условий. Тесты, включаемые в ЭУМК, предполагающие выбор правильного или неправильного ответа из нескольких представленных могут быть полезными для определения исходного уровня знаний и заключительных тестов после изучения отдельных тем.

Электронный учебно-методический комплекс должен предоставляться студентам на внешнем носителе и свободно распространяться по локальной сети и глобальной сети Интернет. Информационный банк дисциплины (электронные учебники и пособия, демонстрации, тестовые и другие задания, примеры уже выполненных проектов), входящий в состав электронного учебно-методического комплекса, необходимо постоянно обновлять и пополнять.

Электронные учебники могут быть использованы как при проведении аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов.

Создание библиотеки интеллектуальных компьютерных учебников и интерактивных учебно-методических материалов является важнейшей стратегической задачей и должно быть направлено на повышение эффективности образовательной и научно-исследовательской деятельности колледжа за счет оперативного использования электронных информационных ресурсов.

Этапы разработки ЭУМК:

Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк

Создание электронного учебно-методического комплекса с помощью технологии «Конструктор сайтов»

Идея конструктора состоит в использовании типовых элементов, а также типовых шаблонов оформления для создания и редактирования сайтов.

Конструктор позволяет создавать следующие типовые страницы сайта:


обычная (универсальная) страница с текстом, фотографиями, рисунками;

общение (создание видеоконференций).

Для новичка – Конструктор дает возможность создавать и поддерживать сайты профессионального вида, не имея знаний в области веб-дизайна.

Для профессионала – Конструктор дает возможность создавать сайт значительно быстрее и избавляет от многих ошибок верстки.

Создать сайт с помощью Конструктора достаточно просто. Единственное, что от вас требуется – занести содержание.

В Конструкторе сайтов вы можете выполнить следующее:


создавать сайты на основе встроенных шаблонов дизайна,

сохранять проекты на дисках пользователя,

добавлять в проект страницы различных типов,

Заполнять страницы текстом, изображениями и т.п.,

конвертировать (преобразовывать) проект в формат сайта (HTML-формат) и просматривать этот сайт,

размещать сайт в Интернете.

Т.о. внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы как неотъемлемой части учебного процесса, что особенно актуально в период перехода к государственным образовательным стандартам нового поколения.

Похожие статьи

Особенности электронного учебнометодического комплекса.

Учебнометодический комплекс по государственной итоговой аттестации включает следующие основные элементы: темы выпускных квалификационных работ.

Особенности проектирования и разработки электронных.

электронный учебнометодический комплекс, учебный процесс, самостоятельная учебная работа, Конструктор сайтов, комплекс, студент, учебнометодический комплекс, возможность, неотъемлемая часть.

Роль учебнометодического комплекса в обеспечении качества.

— комплексное учебнометодическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине должно охватывать весь «дидактический маршрут» изучения

Только соблюдая вышеперечисленные принципы, можно создать качественный учебнометодический комплекс.

Создание компьютерного электронного учебного пособия по.

электронный учебнометодический комплекс, учебный процесс, самостоятельная учебная работа, Конструктор сайтов, комплекс, студент, учебнометодический комплекс, возможность, неотъемлемая часть.

Электронные учебнометодические комплексы как основа.

Электронный учебнометодический комплекс — это структурированная совокупность электронной учебнометодической документации, электронных образовательных ресурсов, средств обучения и контроля знаний.

учебный процесс, преподаватель, иностранный язык, студент.

электронный учебнометодический комплекс, учебный процесс, самостоятельная учебная работа, Конструктор сайтов, комплекс, студент, учебнометодический комплекс, возможность, неотъемлемая часть.

Электронный учебник это программно-методический комплекс.

Электронный учебнометодический комплекс как компонент.

электронный учебник, учащийся, урок, современное образование, учебный материал, ученик, возможность, разнообразная творческая деятельность, пассивный наблюдатель.

электронный учебнометодический комплекс, учебный.

электронный учебнометодический комплекс, учебный процесс, самостоятельная учебная работа, Конструктор сайтов, комплекс, студент, учебнометодический комплекс, возможность, неотъемлемая часть.

Структура учебнометодического комплекса | Статья в сборнике.

образовательный процесс, учебная программа, учебнометодический комплекс, материал, студент, средство обучения, федеральный государственный образовательный стандарт.

Источник

Доклад на тему Электронный УМК

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкЧто юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Смотреть картинку Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Картинка про Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умк. Фото Что юрайт включает в цифровой учебно методический комплекс умкМаксимова Н.Н.

Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды техникума

В настоящее время профессиональное образование переходит на новые образовательные стандарты, основанные на компетентностном подходе. В соответствии с этими стандартами произойдёт перераспределение учебной нагрузки: учеличится доля самостоятельной работы студентов. С целью качественной организации самостоятельной работы студентов учебным заведениям наряду с традиционными средствами обучения необходимо разрабатывать и применять современные информационно-коммуникационные технологии.

Традиционный УМК в рамках конкретной дисциплины включает в себя: рабочую программу, конспект лекций, сборник задач, методические указания к различным видам работ, экзаменационные билеты…и т д. Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы обучающихся как неотъемлемой части учебного процесса.

Под электронным учебно-методическим комплексом (ЭУМК) мы будем понимать совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединённых посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональных компетенций в рамках учебной дисциплины.

Данное определение требует некоторых пояснений. Идея структуризации изначально заложена в любой дидактический инструментарий. Структуризация материала, в которую мы вкладываем такие понятия как системность, поэтапность, доступность, должна отвечать за реализацию в ЭУМК основных дидактических принципов.

И последний момент, который требует пояснения в определении ЭУМК оптимизация достижения учебных целей. Эффект разработки ЭУМК будет положительным только тогда, когда уровень учебных достижений будет не меньшим, чем в случае использования других средств обучения.

Принципиальные отличия ЭУМК от традиционных «Бумажных»:

интерактивность: способность ЭУМК реагировать на запросы студентов, создавая возможность диалога с обучающей системой;

актуализация: возможность своевременного обновления учебно-методического материала;

интеграция : возможность включения в состав ЭУМК ссылок на другие электронные источники информации;

адаптация: возможность ЭУМК «подстраиваться» под индивидуальные возможности и потребности студента за счёт предоставления различных траекторий изучения предметного материала, различных уровней сложности контролирующих заданий;

визуализация: возможность использования цветового оформления материала, включения в ЭУМК анимации, видео и аудио фрагментов.

Исходя из сущности ЭУМК как учебного средства, обеспечивающего полный дидактический цикл обучения в рамках конкретной дисциплины, можно выделить следующую структуру ЭУМК. (автор Т.Н. Шалкина, Оренбургский государственный университет). ЭУМК может включать в себя следующие блоки, каждый из которых выполняет определённые задачи:

входной блок : подготовка студента к изучению дисциплины;

обучающий блок : обеспечение условий для изучения дисциплины

(чёткая структуризация предметного материала по модулям, определены порядок изучения модулей, их взаимосвязь, наличие рекомендаций по изучению дисциплины, наличие иллюстративного материала (поясняющие схемы, рисунки, итд).

блок самоконтроля : развитие самостоятельности студента на основе средств самоконтроля и самокорректировки (наличие пояснений, подсказок, ссылок при неправильном выполнении промежуточных тесов, наличие правильных ответов).

исследовательский блок : развитие научно-исследовательских умений студентов (перечень литературы, вопросы и темы для самостоятельного изхучения)

Основные характеристики компонентов ЭУМК: таблица 1.1 (приложение1).

1.3. Этапы создания ЭУМК

В общем виде процесс создания ЭУМК можно представить следующим образом (См. слайд).

Рассмотрим каждый этап подробнее.

Разработку ЭУМК следует начинать с составления модели специалиста и анализа ФГОС, чтобы ответить на вопрос «Какими именно компетенциями должен овладеть будущий специалист?» Новый ФГОС чётко формулирует общепрофессиональные и профессиональные компетенции специалиста. Задача учебного заведения дополнить эти требования, учитывая мнения работодателей. Также на этапе целеполагания следует уделить внимание вопросам модернизации традиционной методики обучения на базе использования современных информационных технологий. Выделив круг целей, на достижение которых будет ориентирован ЭУМК.

-построить детальную структуру курса;

-построить возможные траектории обучения и определить способы взаимодействия с преподавателем;

-выбрать средства проведения контроля и контрольные точки.

1.3.4. Создание дизайна ЭУМК

В данном контексте под дизайном мы понимаем оформление ЭУМК, которое, как правило, включает в себя следующие элементы:

-разметка окна ЭУМК, расположение основных структур ЭУМК (меню, основной текст, кнопки быстрого вызова и т.п.).

-цветовая гамма ЭУМК, фон меню, основного текста и т.п.;

-кнопки управления (навигация по ЭУМК, кнопки быстрого вызова, подсказки) и др.

1.3.5. Подготовка программного обеспечения ЭУМК

Данный этап предполагает выполнение следующих шагов:

-выбор инструментальных программных средств разработки ЭУМК;

-компоновка и оформление основного текста и иллюстративного материала в формате выбранного инструментального программного средства;

-оформление программируемых элементов ЭУМК: тестов, упражнений и т.п.

1.3.6. Апробация ЭУМК

Данный этап предполагает проведение экспериментальной работы по определению эффективности ЭУМК, т.е. соответствия тем критериям, которые были определены на первом этапе.

Апробация ЭУМК должна:

-показать, достигаются ли поставленные цели средствами ЭУМК и насколько эффективно это происходит;

-определить основные недостатки ЭУМК, выявить ошибки в работе ЭУМК, если такие возникли.

1.3.7. Регистрация ЭУМК

После апробации ЭУМК и устранения выявленных недостатков, ошибок, автору следует зарегистрировать ЭУМК в каком-либо фонде алгоритмов и программ (ФАП).

Регистрация ЭУМК решает следующие задачи:

-зарегистрированное программное средство приравнивается к опубликованному изданию, что позволяет ссылаться на работу и включать её в список публикаций;

-зафиксировать авторские права на работу.

1.4. Экспертиза и оценка качества ЭУМК

Набор критериев оценки качества программных средств достаточно чётко определён, имеются соответствующие методики, позволяющие оценить качество программного продукта.

Для оценки качества ЭУМК как учебного средства выделяют качественные параметры оценки: соответствие образовательному стандарту, доступность изложения материала, системность, наглядность и т.п.

Т.о. внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы как неотъемлемой части учебного процесса, что особенно актуально в период перехода к государственным образовательным стандартам нового поколения.

Для организации реальной и активной работы педагогов по разработке ЭУМК необходимо решить ряд задач:

Обеспечение материально-технических (наличие компьютерных средств обучения, АРМов, выход в интернет, программное обеспечение, приобретение электронных учебников), организационных (наличие в штате колледжа профессионально-компетентного специалиста по внедрению информационных технологий обучения в учебный процесс) и информационно-методических условий (разработка положения об ЭУМК, которое регулировало бы процесс подготовки материалов ЭУМК, обучение педагогов по работе с соответствующим программным обеспечением);

Мотивация (материальная и моральная) педагогических работников на внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс со стороны администрации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *