Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить

Как стать учителем начальных классов? Советы начинающим специалистам

Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Смотреть фото Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Смотреть картинку Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Картинка про Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Фото Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончитьНа учителя начальных классов ложится особая ответственность, ведь он работает с детьми на одном из самых сложных этапов – во время адаптации к школе. Поэтому к профессиональным и личным качествам этого специалиста предъявляются особенно строгие требования, а новичку не обойтись без советов опытных коллег.

Цели и задачи учителя начальных классов

Главная цель специалиста – обучение и воспитание детей с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), то есть проведение уроков и других занятий в соответствии с учебным расписанием. Также учитель организует и проводит внеклассные мероприятия: экскурсии, концерты, спортивные соревнования, конкурсы, походы в театры и т. д. Он контролирует, чтобы учебные программы по предметам и внеучебной деятельности соответствовали ФГОС НОО. Учитель оценивает уровень знаний детей путем регулярной проверки тетрадей, устных опросов, проведения контрольных работ и т. д.

Учитель младших классов сопровождает и поддерживает личностное развитие детей, определяет их образовательных запросы и потребности, склонности, интересы. Он составляет тематические планы работы на каждую учебную четверть, рабочие планы на каждый урок и внеурочное занятие, ведет журналы и другую рабочую документацию, поддерживает в порядке учебный кабинет. В его обязанности входят взаимодействие с другими учителями, педагогом-психологом, родителями детей или заменяющими их лицами.

Какое образование нужно учителю начальных классов?

Требования к образованию специалистов устанавливаются профстандартом для педагогов. Для работы нужно иметь высшее или среднее профессиональное образование по педагогическому профилю. Также устроиться в школу можно с дипломом любого непедагогического вуза, колледжа или техникума при условии прохождения переподготовки на учителя младших классов.

Где и как можно пройти профпереподготовку?

Получить диплом профессиональной переподготовки на учителя начальных классов можно дистанционно* на программах Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки». Для поступления нужно лишь подтвердить уровень своего образования – он должен быть не ниже среднего профессионального. Прошедшим обучение специалистам выдаются дипломы о профпереподготовке установленного образца.

Самый универсальная и полная программа:

Квалификация: Учитель начальных классов

Он знакомит Слушателей с общепрофессиональными дисциплинами (психологией, педагогикой, теорией и методикой воспитания, методологией обучения). Также в учебный план входит изучение особенностей преподавания разных предметов из программы начальной школы (русского языка, математики, естествознания, чтения, дисциплин эстетического цикла), организации внеурочной деятельности учеников 1-4 классов с учетом требований ФГОС НОО.

Также у нас есть программы с присвоением дополнительных квалификаций, например, квалификации преподавателя педагогики начального образования или воспитателя детей дошкольного возраста. Можно пройти обучение для учителей начальных классов с подготовкой в области преподавания русского языка, математики и других предметов программы основного общего образования.

Нужно ли повышать квалификацию?

Все работники образования обязаны проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года. Без этого не получится подтвердить свое соответствие занимаемой должности или повысить квалификационную категорию. У нас вы можете дистанционно* окончить курсы по разным вопросам работы учителя начальных классов – от охраны здоровья детей до методов и приемов преподавания шахмат или основ религиозных культур и светской этики. Обучение подтверждается выдачей удостоверений о повышении квалификации.

Советы начинающим специалистам – как стать хорошим учителем начальных классов?

Учитель начальных классов закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, участвует в самой активной фазе социальной адаптации ребенка. Поэтому в эту профессию должны идти люди, которые готовы к трудностям, любят детей, умеют прислушиваться к опыту старших коллег и подстраивать его под условия современного образования.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Заявка на обучение или
консультацию

Заполните форму, и специалист отдела по организации приема свяжется с Вами в ближайшее время.

Источник

Преподавание в начальных классах без высшего педобразования

Имеет ли право человек, окончивший юридический институт, преподавать без высшего педагогического образования в начальных классах? Должен ли он пройти дополнительное обучение?

Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Смотреть фото Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Смотреть картинку Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Картинка про Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Фото Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно Профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профстандарт), утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, к образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

В письме Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08 отмечается, что требование профстандарта о наличии высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц дополнительного профессионального образования является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

Вместе с тем требование о получении дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих высшего образования или среднего профессионального образования по направлению «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Таким образом, лицо, не имеющее педагогического образования, вправе преподавать, если его основное образование относится к области, соответствующей преподаваемому предмету, либо при наличии дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации.

Источник

Главное о работе учителя начальных классов: информация для тех, кто хочет им стать

Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Смотреть фото Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Смотреть картинку Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Картинка про Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Фото Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончитьМожно ли стать педагогом, если вы уже получили другую специальность и не хотите снова тратить несколько лет на учебу? Достаточно ли будет дистанционного* образования и как его получить? Сколько вы сможете зарабатывать и в чем будут заключаться ваши обязанности? Чем учитель начальных классов отличается от других педагогов?

Ответы на эти и многие другие вопросы — в нашей статье.

Обязанности учителя начальных классов

Полный список можно посмотреть в должностной инструкции и в профессиональном стандарте педагога. Обратите внимание: руководство школ имеет право менять перечень обязанностей учителей по своему усмотрению. Но в список наверняка войдут:

Также в списке обязанностей — строгое соблюдение локальных нормативных актов, утвержденных руководством школы.

Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать

Дети в младших классах пока не умеют учиться. Ваша задача — научить их анализировать информацию, работать с источниками, трудиться в парах и в группах, планировать время и пр. Важно учить самостоятельности: в отличие от детского сада, в школе не помогают одеваться перед выходом на улицу, не напоминают каждый раз о необходимости мыть руки перед едой.

У ребят в начальных классах, особенно у первоклассников, уровень дисциплины может быть далек от идеала. Не всем детям удается быстро переключиться с игр в детском саду на учебу в классе. Именно поэтому учитель должен быть терпеливым и вместе с тем настойчивым. Важно включать в занятия игровой элемент и чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы дети не уставали слишком быстро — но не менее важно следить за дисциплиной в классе и добиваться соблюдения школьных правил.

Самооценка у детей 7-10 лет еще не развита в полной мере, поэтому ребята формируют мнение о себе, опираясь на слова взрослых. Вы должны тщательно выбирать фразы, общаясь с детьми. Терпение, тактичность и способность сохранять спокойствие помогут вам в этом.

Наконец, вам, скорее всего, придется очень много общаться с родителями учеников. Во-первых, дети в младших классах еще недостаточно ответственны. Например, они могут забыть, что завтра вы идете не на уроки, а на экскурсию, поэтому важно предупредить о мероприятии родителей. Во-вторых, родители будут беспокоиться за своих детей, задавать много вопросов, кто-то даже может попросить разрешения поприсутствовать на уроке. Отнеситесь к этим просьбам с пониманием. Учителю начальных классов очень важно выстроить хорошие отношения с родителями учеников. Вы должны стать союзниками в вопросах воспитания и обучения детей.

Зарплата учителя начальных классов в России

Размер окладов и премий зависит от нескольких факторов, включая регион и конкретную школу (в гимназиях и частных заведениях обычно платят больше, чем в общеобразовательных государственных школах), стаж педагога, его квалификационную категорию, ставку, дополнительную работу (например, классное руководство, ведение кружков и секций и пр.) Поэтому нельзя ответить однозначно, сколько получает учитель начальных классов — мы можем указать лишь средние зарплаты.

В Москве педагоги зарабатывают около 50-80 тыс. рублей. Вдобавок учитель начальных классов может работать репетитором и получать дополнительно около 15-20 тыс. рублей в месяц.

В Санкт-Петербурге учителя получают в среднем 35-80 тыс. руб., в Новосибирске — 18-25 тыс, в Казани — 17-30 тыс., в Омске — 16-25 тыс., в Самаре — 15-30 тыс., в Екатеринбурге — 17-35 тыс. За репетиторство в регионах в среднем платят от 250 до 750 рублей в час.

Где получить образование учителя начальных классов?

Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:

Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.

Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.

Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник

Что нужно сдавать на учителя начальных классов и куда лучше поступать?

Особенность профессии учителя начальных классов характеризуется совмещением огромного количества качеств и компетенций. Такой педагог является одновременно преподавателям, организатором, психологом, другом и помощником детей, а также справедливым судьей в разрешении детских споров. Это наиболее гуманная, творческая и нужная специальность, которая считается фундаментом всех профессий мира.

Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Смотреть фото Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Смотреть картинку Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Картинка про Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить. Фото Чтобы стать учителем начальных классов что нужно закончить

Кто такой учитель начальных классов: что нужно знать о профессии?

Учитель начальных классов является педагогом, который обучает и воспитывает учеников младшего школьного возраста (1-4 классы). Такой специалист проводит контроль за педагогическим процессом в соответствии с определенными образовательными программами.

Задачи и обязанности

Основная деятельность педагога начальных классов заключается в организации учебного процесса в начальной школе. К обязанностям такого работника относят:

Работа и зарплата

Специальность учителя младших классов крайне важна и уже много десятилетий остается одной из самых востребованных. Многие государственные и частные образовательные организации нашей страны нуждаются в квалифицированных кадрах, поэтому для педагога есть значительные перспективы, соотносящиеся с повышением квалификации.

Развитие карьеры может осуществляться за счет замещения управленческой деятельности. Учитель также может со временем организовать частную школу, начав работать на себя.

Зарплата такого сотрудника зависит от его опыта и стажа. Молодые специалисты получают 15-20 000 рублей в месяц, более опытные – около 30-35 000.

Плюсы и минусы профессии

К наиболее важным плюсам профессии учителя младших школьников относят:

Опытные педагоги выделяют следующие недостатки специальности:

Как стать хорошим учителем начальных классов?

Для того чтобы выучиться на учителя младших школьников, необходимо получить среднее профессиональное образование по специальности «Преподавание в начальных классах» или высшее образование по направлению «Педагогика и методика начального воспитания».

Какие навыки нужны?

Профессия учителя подразумевает наличие знаний психологии человека, понимание общей возрастной и педагогической психологии, методик преподавания учебных предметов в начальной школе. Такой специалист обязан уметь проектировать, планировать и проводить целостный педагогический процесс, достигать поставленных целей учебы и воспитания младших школьников.

Профессиональному педагогу свойственна порядочность, высокой уровень ответственности, честность, коммуникабельность, сдержанность и чувство такта. К необходимым для работы качествам также можно отнести наличие организаторских способностей, практицизм, развитую интуицию и любовь к детям.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для того чтобы получить профессию учителя младших начальных классов, необходимо закончить один из педагогических ВУЗов и ССУЗов, которых достаточно много в большинстве городов страны. Наиболее престижными считаются столичные высшие учебные заведения, ежегодно выпускающие молодых талантливых педагогов.

Какие предметы сдавать?

Поступление в ВУЗ или ССУЗ подразумевает обязательное прохождение единого государственного экзамена в виде тестирования. Обычно для зачисления в профильное педагогическое учебное заведение потребуется сдать русский язык, историю, обществознание. Некоторые ВУЗы также требуют результатов экзамена по профильной математике.

Сколько лет учиться после 9 и 11 класса?

Сразу после окончания 9 класса выпускники, желающие овладеть специальностью педагога, могут поступить в среднее специальное учебное заведение. Обучение в ССУЗе займет 2 года 10 месяцев или 3 года 10 месяцев в зависимости от конкретной программы колледжа или техникума. В течение этого периода учащиеся смогут узнать все о профессии и получить базовый опыт.

Выпускники 11 класса имеют право сразу после окончания школы подавать документы в высшее учебное заведение. Учеба в ВУЗе по программам бакалавриата занимает 4 года, после чего молодой специалист получает диплом с правом преподавания.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное обучение профессии учителя младших школьников не предусмотрено. Навыки, знания, а также компетенции, которые позволяют работать в образовательном учреждении, возможно получить только в ВУЗе или ССУЗе после нескольких лет обучения.

Как стать учителем начальных классов без педагогического образования?

Часть 1 статьи 46 ФЗ от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит, что право на замещение педагогических должностей имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, соответствующие квалификационным стандартам, указанным в справочниках. Это устанавливает, что кандидат, претендующий на должность учителя, обязан иметь профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Таким образом, получить работу учителя начальных классов, не имея педагогического образования, не получится.

Кем может работать учитель начальных классов помимо своей профессии?

Профессия учителя начальных классов подразумевает достаточно широкую сферу деятельности. Данная специальность является педагогической, поэтому опытный профессионал имеет право в любой момент пройти курсы переподготовки, окончание которых откроет возможности для дальнейшего карьерного роста. Так, учитель может овладеть базовыми знаниями для деятельности логопеда или коррекционного педагога, пройти переквалификацию для проведения образовательной деятельности в средней школе, став учителем по ОРКСЭ, математике, истории или русскому языку.

Где учиться?

В Москве и Санкт-Петербурге существует множество высших и средних специальных учебных заведений, позволяющих получить эту престижную и важную профессию.

ВУЗы и академии

Получить образование учителя начальных классов можно в одном из ВУЗов Москвы.

Подобное направление подготовки предлагают и санкт-петербургские высшие учебные заведения.

Колледжи и техникумы

Среднее специальное образование можно получить во многих колледжах и техникумах Москвы.

Программы подготовки на базе 9 класса абитуриентам предлагают средние специальные учебные заведения Санкт-Петербурга.

Курсы для учителей начальных классов

Многие частные учреждения Москвы предлагают пройти программы профессиональной переподготовки или курсы повышения квалификации для педагогов.

Подобные курсы есть и в Санкт-Петербурге.

Таким образом, профессия учителя младших классов требует от специалиста совмещения многих качеств, как личностных, так и профессиональных. Важность работы такого педагога сложно переоценить, поскольку он закладывает все будущие знания человека, его мировоззрение, начинает социальную адаптацию ребенка.

Источник

Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители

Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.

К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

Как победить выгорание

Требуют слишком многого

Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

Не сомневаются в словах ребенка

Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

Просят сделать исключение

В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.

Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.

Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.

Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.

Не уважают личное время

Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.

Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.

Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.

В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.

Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.

Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.

Считают, что учитель занимается только уроками

Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.

Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.

Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.

Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.

Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *