Чудеса дедукции что это
Фраза «чудеса дедукции»
Фраза состоит из двух слов и 14 букв без пробелов.
Можно ли научиться дедукции? Как стать как Шерлок Холмс
Пример дедукции (наблюдения и анализ)
5 ГОЛОВОЛОМОК НА ДЕДУКЦИЮ. Почувствуй себя ШЕРЛОКОМ
Пример дедукции (наблюдения и анализ)
Дело о таинственном люке. Шерлок Григоришин и чудеса дедукции. Бельцкие детективы.
Написание фразы «чудеса дедукции» наоборот
Как эта фраза пишется в обратной последовательности.
Написание фразы «чудеса дедукции» в транслите
Как эта фраза пишется в транслитерации.
в армянской 🇦🇲 չուդեսա դեդուկցիի
в грузинской 🇬🇪 ჩუდესა დედუკციი
в латинской 🇬🇧 chudesa deduktsii
Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
x e l t c f l t l e r w b b
Написание фразы «чудеса дедукции» шрифтом Брайля
Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
Передача фразы «чудеса дедукции» на азбуке Морзе
Как эта фраза передаётся на морзянке.
Произношение фразы «чудеса дедукции» на дактильной азбуке
Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача фразы «чудеса дедукции» семафорной азбукой
Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные фразы со слова «чудеса»
Какие ещё фразы начинаются с этого слова.
Ваша фраза добавлена!
Остальные фразы из 2 слов
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
Комментарии
Что значит фраза «чудеса дедукции»? Как это понять.
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.
Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.
По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.
Название книги
Город собак
Никольская Анна Олеговна
Чудеса дедукции
— Нос в нашем деле, коллеги, имеет первостепенное значение. Но для того, чтобы найти и обезвредить преступника, необходимо знание дедуктивного метода, — в окружении дворовых псов с важным видом стоял белый королевский пудель. Дворняги, разинув рты, внимательно слушали лекцию по криминалистике.
— Скажи, Шерли… — несмело подал голос один из псов.
— Прошу, зовите меня Шерлок, просто Шерлок, — вставил лектор.
— Скажите, Шерлок, а что такое этот Ваш дедушкин метод?
Шерли с досадой поморщился: невежество дворняг наводило на него тоску. Не повезло ему со студентами, ну да ничего не поделаешь — других нет.
— Не дедушкин, а дедуктивный, — снисходительно поправил он невежду. — Каждый уважающий себя частный детектив обязан это знать! Но, памятуя о том, что сыщики вы начинающие, поясню: дедуктивный метод — это способ исследования (в нашем случае — РАС-следования), при котором частные положения логически выводятся из общих. Я понятно излагаю, коллеги? — обвёл он озадаченных дворняг взглядом профессионала.
— Не совсем… — отозвался колченогий пёсик с проплешиной на боку.
Шерли мученически закатил глаза.
— Хорошо, — вздохнул он. — Попробуем ещё раз. Итак, что такое дедукция? Дедукция — это вам не дегидрогенизация, и даже не дегельминтизация! И уж точно не дегенерация! Дедукция — не кость и не сосиска. Дедукция, коллеги, — это умозаключение! Но не то примитивное умозаключение, которое делает дворник Фёдор, решая, выпить с утра водки или лучше портвейна, а умозаключение от общего к частному! Приведу простой пример: взгляните на Шарика, — взор Шерлока устремился на худосочного долговязого пса.
— А чё сразу Шарик-то? — испугался тот. — Чуть что, Шарик — крайний!
Пять пар любопытных глаз с нескрываемым интересом смотрели на «простой пример». Чтобы скрыть смущение, не привыкший к всеобщему вниманию Шарик принялся чесать несуществующее, оторванное в уличном бою ухо.
— Давайте подедуцируем вместе, — продолжил лектор. — Если приглядимся к Шарику повнимательней, то поймём: на Шарика он вовсе не похож и имя своё носит зазря.
— Ничего не зазря! — запротестовал Шарик. — Вся моя родня по линии отца, начиная с прадеда, носила это гордое имя! — от возмущения Шарик аж чесаться перестал.
— Я не об этом, — смягчил менторский тон Шерли. — Ведь что такое шарик? Это предмет, круглый и жирный, как говяжий тефтель. Но, коллеги, разве вышеуказанный Шарик похож на говяжий тефтель?
— Не похож! Абсолютно никакого сходства!
— А почему не похож? — воздел лапу к небу Шерли.
— Да потому что он говяжьих тефтелей ни разу в жизни не ел! — сострил Плешивец.
— Правильно! Шарик худ и поджар потому, что ни тефтелей, ни ростбифов, ни даже обычной ливерной колбасы он отродясь не пробовал! А всё почему?
— Потому что живёт на улице и кормится на помойке. А там таких деликатесов даже по воскресеньям не выдают! — пробасил громадина Тузик.
— Молодец, Тузик! — похвалил догадливого студента Шерли, а Тузик завилял хвостом. — Шарик — не домашний питомец — это есть умозаключение общее, — подытожил Шерли. — Отсюда делаем вывод: сегодня на завтрак Шарик съел воробья и запил его водой вон из той лужи! — Шерли указал лапой на огромную чёрную лужу, красовавшуюся посреди двора. — Ответьте, Шарик, я прав?
— На все сто! Сдуреть можно! — воскликнул ошеломлённый Шарик. — Ну насчёт лужи — понятно, она на район одна такая вкусная. Но как вы догадались про воробья?
— Элементарно, Ватсон… простите, Шарик! — парировал Шерли. — Из вашего рта, коллега, на протяжении всей лекции торчит птичье перо. Для голубиного оно слишком мало, а синиц в нашем районе, как вы изволили выразиться, не водится. Остаётся одно — воробей.
— Потрясающе! — псы находились в глубоком интеллектуальном шоке.
— Дедукция — ве-ещь! — восхищённо протянул Плешивец.
— Итак, подведём итог. Изящная конституция Шарика — положение общее, воробей — положение частное. Поздравляю, коллеги, только что вы видели дедукцию в действии!
— Здорово! — дворняги были вне себя от восторга и трепета пред могуществом интеллекта Шерлока.
— Да, коллеги, дедукция очень важна в работе частного сыщика. Пример с Шариком с блеском продемонстрировал нам её бытовое применение. Теперь перейдём к практике. Переместимся к эпицентру двора. Следуйте за мной! — Шерли деловито прошествовал к луже. Дворняги, распираемые любопытством, метнулись следом.
— Взглянем на эту туфлю, — пудель кивнул на жёлтую детскую туфельку, валявшуюся в грязи у самой лужи, — и внимательно изучим её. Не пропускайте ни одной детали, в нашем деле важна любая мелочь, — инструктировал он дворняг.
Собаки с усердием обнюхивали и с подозрением рассматривали туфлю со всех сторон.
— Полкан, что вы можете сказать об этом предмете обуви?
— Это самое… — замялся Полкан. — Похоже, туфель этот девчонка носит.
— Во-первых, правильно говорить — туфля, а во-вторых — не девчонка, а девочка, — мягко поправил лектор. — Что ещё?
От высказанных в его адрес замечаний Полкан так стушевался, что больше не в силах был вымолвить ни слова.
— Может, вы, Жучка, придёте на помощь коллеге?
— С удовольствием, Шерлок, — молвила Жучка приятным голосом. — Эта туфелька тридцатого размера, принадлежит девочке лет девяти-десяти. По всей вероятности, девочка ходит в третий класс, — собачка удовлетворённо вильнула хвостом.
— Пока всё верно, продолжайте.
— Мне кажется, девочку зовут Саша. Об этом свидетельствует метка на стельке туфельки. Взгляните, — Жучка взяла туфлю в зубы и продемонстрировала собакам красные буквы «С» и «А».
Псы с уважением к догадливой Жучке кивали.
— А ещё эта девочка — неряха. Только грязнуля и растеряха могла оставить туфельку в луже, — закончила дедуцировать собачка.
— Вы, Жучка, молодец! — похвалил Шерли. — Действительно, хозяйке туфли девять с половиной лет, и ходит она в третий класс средней школы номер сорок пять. Эта голубоглазая блондинка живёт в четырёхкомнатной квартире и любит собак. Но зовут её не Саша, как предположила Жучка, а Даша. Сочетание букв «СА» — это начало английского слова «CARNABY» — фирмы-производителя данной пары обуви. Остальные буквы стёрлись в результате ношения.
— Поразительно! — воскликнул Плешивец. — Но как вы узнали?
— Элементарно. Тридцатый размер обуви соответствует возрасту человеческого существа женского пола в девять с половиной лет, если она не акселератка, разумеется. Следовательно, интересующее нас лицо ходит в третий класс, а школа в нашем районе одна — сорок пятая. Обратите внимание на цвет туфельки, коллеги, она жёлтая. Вы когда-нибудь видели брюнеток в жёлтых туфлях? Если да — они, несомненно, обладают дурным вкусом. Но наша девочка разбирается в моде — туфелька из последней коллекции. Обращаю ваше внимание на аксессуар — голубой бантик на пятке — писк моды этим летом. Но голубой бант не идёт к карим глазам, следовательно, наша девочка голубоглаза. К тому же она из обеспеченной семьи, о чём свидетельствует весьма высокая цена данной туфельки, — Шерли перевернул обувку, потёр лапой приклеенный к заднику ярлычок, и изумлённым собачьим взорам предстал ценник — «1999 руб.».
— В нашем новом районе, — невозмутимо продолжал Шерли, — застроенном домами улучшенной планировки, самые большие квартиры — четырёхкомнатные. Девочка, способная заплатить такую сумму за пару летних туфелек, однозначно живёт в четырёхкомнатной квартире. О том, что она любит собак, свидетельствует собачий волос, приставший к носку туфельки. Волос белого цвета, поэтому вы его не заметили. А я просил быть внимательнее.
— Может, и породу собаки назовёте? — съехидничал Тузик.
— К сожалению, по одному волосу я не в силах установить породу его владельца. Но это наверняка пёс благородных кровей, — парировал пудель.
— А как насчёт Даши? — подняла интересующий её вопрос задетая за живое Жучка.
— Девять лет назад имя «Даша» было самым распространённым в средней полосе России, поэтому я рискнул предположить, что обладательницу туфельки зовут именно так. А насчёт того, что она грязнуля, позвольте не согласиться.
— Но как объясните тогда, что туфля брошена в грязь? — ещё больше обиделась Жучка.
— Объясняется это весьма тривиально: девочку похитили! — сказал Шерли, и глаза его сверкнули.
— Как похитили? Кто?! Надо немедленно найти злоумышленника! — наперебой загалдели собаки.
— Сейчас мы этим и займёмся, — Шерли стал деловито расхаживать вокруг лужи. — Думается, мы имеем дело с киднепингом.
— С кем, простите? — не понял Полкан.
— Киднепинг — от английского «похищение ребёнка с целью выкупа». Итак, киднепинг был произведён не более двух часов назад. Причём транспортным средством злоумышленника был велосипед.
— Велосипед? А почему не самокат? — толпа дворняг разразилась хохотом.
— Прошу обратить внимание на это, — невозмутимо продолжал Шерли, указывая на длинный след от велосипедных шин.
— Точно! Как мы сразу не сообразили! — воскликнул Тузик с досадой.
— Первое правило частного детектива: внимательно относись к деталям. Мне думается, похититель является подростком, как сказал бы маэстро Шерлок Холмс — тинэйджером. Наверняка взрослый бандит воспользовался бы в коварных целях автомобилем. Из этого следует, что искомый преступник — младше восемнадцати лет, так как у него нет водительских прав. Причём весьма грузного телосложения. Взгляните, как глубоко впечатался протектор в грязь.
— Возможно, это оттого, что на велосипеде сидели двое, — предположила Жучка.
Шерли бросил недовольный взгляд:
— Не будем исключать. Но мне всё же кажется, что похититель — парень грузный, рыжеволосый, с крупными чертами лица, покрытого густым слоем пигментных пятен, проще канапушек. На момент совершения преступления одет он был в джинсовый комбинезон и красную бейсболку с надписью «Chicago Bulls». Не приходится сомневаться и в том, что мальчик этот злой, нехороший, и плачет по нему колония для несовершеннолетних. Так давайте же накажем преступника! Да здравствует буква закона и лапа правосудия! — закончил на высокой назидательной ноте своё выступление пудель.
— Потрясающе! — зааплодировали хвостами по асфальту дворняги. — Но как вы.
— Как я догадался? Элементарно! — привычно ответил Шерли, но вдруг осёкся.
К группе частных детективов на большой скорости приближался велосипед. Управлял им толстый мальчик в джинсовом комбинезоне и бейсболке с надписью «Chicago Bulls». На багажнике сидела босая девочка с золотистыми волосами. В руке она держала жёлтую туфельку.
— Не может быть! — разинул рот Тузик, а за ним и все остальные.
— Это похититель! Ловите его! — Полкан быстрее всех пришёл в себя и кинулся, было, навстречу злостному преступнику, но наивный велосипедист уже сам подъезжал в карающие лапы правосудия.
— И не стыдно тебе, мерзавец? — грубо обратился он к лектору по криминалистике. — Почему ты сбежал опять? — странный мальчик с негодованием смотрел на королевского пуделя.
А тот потупился и пристыжённо молчал, зажав хвост между лапами. Дворняги в изумлении замерли.
— Сестрёнка все глаза проплакала, пока тебя искали! — продолжал воинствовать толстый мальчик. — А зачем туфлю стащил? Игрушек тебе мало? — в сердцах он замахнулся на Шерли, но девочка остановила его.
— Не ругайся, пожалуйста, — попросила она, слезая с велосипеда и пристёгивая к ошейнику пуделя поводок. — Ну что, Шерлик, пойдём домой? «Собаку Баскервилей» дочитывать? — босая, но счастливая Даша ласково смотрела на горе-детектива.
Дедуктивный метод: что это простыми словами, примеры
Приветствую Вас, друзья!
Дедуктивный метод с успехом применяется и в современном обществе представителями совершенно разных профессий, например, врачами и юристами. Дедукция используется в математике, физике, экономике и научной философии. В данной статье мы попытаемся разобраться что из себя представляет дедуктивный метод, в чём его преимущества и как ему научиться.
Что такое дедуктивный метод?
Дедуктивный метод (от лат. deductio – выведение) — это метод мышления, следствием которого является логический вывод, где частное заключение выводится из общего. Вся суть дедуктивного метода заключается в том, что человек начинает строить логическую цепочку на основе гипотезы, в верности которой он не сомневается. Для того чтобы доказать гипотезу, необходимо провести наблюдения, и сделать умозаключение. В процессе наблюдения применяются общепринятые и признанные факты.
Чтобы было проще понять, что такое дедуктивный метод, обратимся к книге «Думай медленно… решай быстро», автором которой является лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман. В книге описано так называемое «быстрое мышление», которое отвечает за мгновенное познание окружающего пространства. Такой вид мышления заставляет человека классифицировать свои инстинктивные ощущения. На основании этого, человек чаще всего принимает иррациональные решения, которые оказываются ошибочными.
Для того чтобы обеспечить осознанное формирование мыслей, решений, выводов и оценок, необходимо использовать систему «медленного» мышления. Как это проявляется? Например, женщина нашла на столе в гостиной обручальное кольцо своего мужа. Первым порывом, конечно, будет разозлиться на супруга и заподозрить его во всех смертных грехах. Однако, тут же женщина вспоминает, что в их гостиной перегорела лампочка, она попросила мужа заменить её. Лампочка в комнате горит, значит, мужчина выполнил просьбу. Отсюда следует вывод, что ему пришлось принести стремянку и инструменты из гаража. Из-за того, что мужчине пришлось надевать перчатки, он снял кольцо, чтобы ему было сподручнее. После, он просто забыл его надеть, так, как опаздывал на работу. Причина найдена, семейной ссоры удалось избежать – это пример «медленного» мышления, которое помогло женщине увидеть все детали и прийти к правильному выводу.
Подобный тип мышления и является основой дедуктивного метода. Дедукция позволяется исходя из общих фактов сделать частный вывод. Возьмём всё тоже золотое кольцо. Мы знаем, что все металлы способны проводить ток, а золото несомненно является металлом. Отсюда мы можем сделать вывод, что золотое кольцо так же способно пропустить ток. Мы применили знания из общеобразовательной школьной программы, и сделали частный вывод. При этом мы использовали дедуктивный метод мышления.
Примеры дедуктивного метода
Дедуктивное мышление бытовало ещё во времена Аристотеля, который анализировал каждое умозаключение вместе с посылками и выводом. Познание через дедуктивный метод основывается на взаимосвязи составляющих компонентов.
Вернёмся к примеру, с золотым кольцом. Гипотеза А утверждает, что все металлы пропускает ток. Если эта гипотеза верна, то гипотеза Б о том, что золото, как металл, то же пропускает ток, верна. Значит Б гипотеза вытекает из А гипотезы. Если кому-то удастся доказать, что золото не пропускает ток, то это будет означать неверность Б гипотезы. Отсюда можно сделать вывод, что и суждение А окажется ошибочным.
Суждения, которые содержат в себе констатацию непреложных истин, являются посылками. В нашем примере это «металлы пропускают ток» и «золото – это металл». Суждения, вытекающие из посылок и ставящие логическую точку, являются выводом, или следствием. «Золото то же пропускает ток» — это вывод.
Отличия от индуктивного метода
Индуктивный метод является полной противоположностью дедуктивного метода, и основывается на переходе от частного к общему. Более наглядно это можно наблюдать в медицине, когда врач, основываясь на симптоматике пациента ставит диагноз. С точки зрения дедукции, сначала необходимо оценить всю «картину», чтобы сделать правильный вывод. Используя этот метод, врач сначала должен использовать обобщённый термин «простудное заболевание», и отталкиваться от него. Грипп подразумевает, что у человека должны быть симптомы.
Если говорить о различиях, то нужно упомянуть, что дедуктивное мышление является более обобщающим и глобальным. Индуктивное мышление базируется на субъективных предчувствиях. Однако, оба метода являются взаимосвязанными. В начале, до того момента, пока не будет обнаружен общий признак в различных явлениях, движение происходит от частного в общему, то есть применяется индукция. Объединяя частные случаи, индукция позволяет получить общее знание. После установления общего признака, мышление идёт в противоположном направлении – от общего к частному. Это дедуктивный метод.
Где используется дедукция?
Каждый день, сталкиваясь с различными обстоятельствами, наш мозг выстраивает логические цепочки, которые незаметны для многих. Решая с утра что одеть, мы изучаем погоду за окном. У нас в голове есть две посылки: на улице холодно, и теплая одежда защищает от холода. Это два общих знания. Основываясь на этом, мы приходим к пониманию того, что нам необходимо тепло одеться – это вывод.
Дедуктивный метод присутствует в нашей повседневности, но мы можем этого не понимать. Однако, когда дело касается профессиональной деятельности, человек осознанно использует дедукцию для решения конкретных проблем. Метод дедуктивного мышления применяется во многих направлениях:
Как научиться дедуктивно мыслить?
Мы уже говорили ранее об образе «медленного» мышления. Если вы хотите изучить дедуктивный метод, вам потребуется наблюдательность. Будьте «въедливыми», старайтесь обратить внимание даже на самые незаметные детали. Начните с малого, например, с изучения расположения мебели в комнате, когда вы будете у кого-то гостить. При разговоре с человеком обратите внимание на то, как он разговаривает, жестикулирует, куда смотрит. Со временем вы научитесь замечать то, что скрыто от чужих глаз.
Если у вас нет маленькой записной книжки, то сейчас самое время её купить. Носите её всегда с собой, чтобы записывать все свои наблюдения. Со временем пространственные описания превратятся в железные факты. Не забывайте и о том, что вам потребуется обширная база знаний. Расширяйте свой кругозор каждый день: читайте, смотрите фильмы и слушайте музыку разных жанров, путешествуйте, знакомьтесь с людьми разных профессий и интересов.
Дедукция (Дедуктивный Метод): Что Это Такое?
Дедукция – это тот самый приём умозаключений, который применял легендарный Шерлок Холмс. Гениальный детектив использовал логику, чтобы сделать определённые выводы. О том, что такое дедуктивный метод мы и поговорим сегодня.
Что такое дедукция?
В переводе с лат. deductio означает — выведение, также дедуктивное умозаключение (силлогизм). Метод мышления, следствием которого является логический вывод. В ходе мыслительного процесса человек делает определённый вывод. Он двигается от общего к частному. Такая методика приводит к неоспоримым умозаключениям, которые объясняют те или иные ситуации.
В его применении есть свои преимущества. Прежде всего, экономятся временные и физические затраты. Человек, поразмыслив логически, может не выходя из дома (кабинета), понять, что же происходит на самом деле на другом конце города (страны, планеты). Ему не приходится совершать поездки, прибегать к сложным исследованиям. Двигаясь в определённом направлении, он приходит к логическому концу и понимает суть вещей.
Простыми словами, дедукция – это способность человека выделить общее для частного, основываясь на присущих для общего, характеристиках, то есть если вы располагаете знаниями о тех или иных предметах, то они применимы и для одного предмета этого класса.
Приведём пример. Мы знаем, что все яблоки на одной конкретной яблоне поспевают в середине августа. Если взять отдельное яблоко с этого же дерева, то оно также поспеет в 15-х числах последнего летнего месяца.
Таким образом, становится понятно, что дедуктивный метод позволяет обобщить определённые знания о свойствах того или иного предмета, явления и на основе обобщения предположить, что единичный предмет (явление) обладает таким же свойством.
Навыки дедуктивности можно развивать на протяжении жизни. Вообще, некоторые специалисты, когда говорят о дедукции, подразумевают накопленный личностью опыт. Используя полученные знания, индивид, пользуясь мышлением и логикой, делает определённый вывод. Такой процесс позволяет избежать многих жизненных ошибок. Как следствие, его судьба складывается более счастливо.
Но правило о дедуктивном мышлении работает не всегда. Существуют и исключения. Возьмём пример с матерью, потерявшей ребёнка. К сожалению, не все женщины искренне переживают гибель детей. Тому находятся логические объяснения. Возможно, что мать испытывает облегчение, так как ребёнок был тяжело болен и мучился при жизни или она сама ведёт недостойный образ жизни, и потомство является для неё обузой.
Если говорить о том, кто впервые стал использовать логические приёмы на практике и объяснил смысл процесса, то стоит упомянуть имя Аниция Манлия Торквата Северина Боэция. Оно имеет прямое отношение к термину. Римский философ ввёл в обиход теорию дедукции и доказал, что методы дедукции удаётся применять по отношению к большинству вещей.
Чем отличается индукция от дедукции?
Разница дедукции и индукции очевидна. Если в первом случае мы ориентируемся на характерные признаки отдельного класса предметов, то во втором, концентрация нашего внимания происходит вокруг одного предмета. В этом сосредоточено главное отличие дедукции от индукции.
Например, все люди смертны. Знания об этом позволяют предположить, что отдельная личность также смертна. Если мы возьмём информацию о том, что человек умер, дожив до старости, то мы делаем вывод, что такая же участь ждёт всех, кто доживёт до преклонных лет.
Главное, в дедуктивном методе, выделить определённую характерную черту и на основании этого сделать предположение о том, что эта же черта характерна для всей группы либо конкретного её представителя. Вот чем индуктивные умозаключения отличаются от дедуктивных.
Таким образом, дедуктивные и индуктивные приёмы – противоположны. Но они позволяют прийти к определённому умозаключению, которое доказывает тот или иной факт.
Если вернуться к вопросу о Шерлоке Холмсе, то сыщик использовал оба метода или комбинировал их. Мы не всегда владеем всей информацией о группе предметов, но изучив характеристики отдельного предмета, можем говорить о том, что такие же черты присуще и оставшейся группе.
Так, исследователи могут выяснить состав той или иной материи. Они тщательно собирают информацию, к примеру, об экземпляре алмаза. Основываясь на собранные данные, они приходят к выводу о том, что физические и химические характеристики присущи для всех алмазов, а не только для одного экземпляра.
Напомним, что всегда существуют исключения. А их объясняют уже другие законы и правила. Таким образом, индукцию можно смело назвать обратной дедукцией.
Как развить в себе дедукцию?
Дедукция требует наблюдательности. Прежде всего, нужно научиться быть наблюдательным, внимательным. Дедуктивные способности есть не у каждого человека. Те, кто всегда спешит, торопится, не может думать медленно. Они действуют второпях.
Но дедуктивное мышление можно в себе воспитать. Начините с малого. Присматривайтесь к происходящим вещам. Оценивайте и анализируйте. Конечно, одной теорией здесь не обойдёшься. Обучение дедукции – процесс долгий.
Существует специальная литература о дедуктивной логике. В трудах говорится о специальных упражнениях, которые развивают умственные способности, внимательность, наблюдательность.
Приведём некоторые приёмы, которые способствуют развитию дедукции:
1. Решение математических задач. Логике нас обучают ещё в школе. Осмысленная и проанализированная информация позволяет сделать вывод, то есть найти ответ. Можно решать не только математические задачи, но и физические, химические. Для их решения требуется применение формул. Человек осмысливает текст и данные задачи, определяет, какой формулой следует воспользоваться. Путём логических заключений он, так или иначе, приходит к верному решению.
2. Расширяйте кругозор. Книги для развития дедукции рекомендуют не ограничиваться изучением одной сферы. Важно разбираться во многих областях. Музыка, искусство, литература, химия и другие науки помогают повысить свой умственный потенциал. Занимайтесь саморазвитием.
3. Проявляйте дотошность. Изучение не должно быть поверхностным. Если вы решили ограничиться изучением одной области, сделайте это со всей тщательностью. Погрузитесь в процесс. Вникайте в детали.
4. Развивайте гибкость мышления. Решив задачу привычным способом, подумайте и о других вариантах. Они наверняка существуют. Идти одним путём не всегда разумно. Иногда есть более короткие дороги, ведущие к правильному ответу. Примените данное правило на практике. Предлагайте несколько способов решения той или иной задачи.
5. Станьте наблюдательным. Контактируя с людьми, обращайте внимание на жесты, мимику, позу собеседника. Если вы возвращаетесь с работы, отметьте те детали, которых не было утром. Постепенно вы привыкнете быть внимательным.
6. Вырабатывайте непроизвольное внимание. Некоторые мелочи могут быть неявными. Но боковым зрением следует отмечать даже малейшие изменения. Можно играть в игру. Попросите кого-либо вынести из комнаты мелкий предмет. Осмотритесь. Постарайтесь понять, что именно убрали?
7. Совмещайте дедукцию и индукцию. Учиться можно на уже описанном примере. Попросите домочадцев, что-то внести в комнату или изменить какую-то деталь в интерьере. Сможете ли вы отметить изменения?
Существует масса способов развития дедуктивного мышления. Собирайте пазлы, мозаику, решайте ребусы, обзаведитесь книгами по занимательной математике. Здесь часто приводятся логические задачи.
Примеры дедукции
Некоторые примеры дедуктивного умозаключения я уже привела. Они показывают, что метод находит широкое применение в жизни. Он позволяет анализировать возникшую ситуацию и избегать опасности. Тот, кто мыслит дедуктивным способом, редко ошибается. Он наблюдателен и опытен.
Примеры дедукции из жизни служат ярким тому доказательством. Невозможно стать успешным инвестором, бизнесменом, банкиром или знатоком любой другой области, не обладая дедуктивным мышлением.
Приведём ещё несколько примеров:
1. Вы встали поутру и увидели, что трава в инее. Он появляется после ночных заморозков. Вывод: ночью температура воздуха опустилась ниже 0 градусов.
2. Если кукурузное масло налить на влажную сковороду, она начнёт «стрелять». Так происходит с любым видом растительного масла.
3. Все дома в этой деревне продают за 200 тысяч рублей, следовательно, и этот дом продадут за 200 тысяч рублей.
4. Молоко в деревне стоит 150 рублей за 3 литра. Значит, и я смогу завтра купить банку молока за 150 литров.
5. Брат всегда приезжает в отпуск в сезон открытия охоты. Хотя мы сейчас и не общаемся, скорее всего, он также приедет осенью, когда откроют охоту.
Мы часто пользуемся дедуктивными приёмами, даже не догадываясь об этом. Метод делает нашу жизнь понятной и простой. Мы можем анализировать и предполагать, а это не что иное, как дедуктивное мышление.
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».