Чудище гафам что это такое
Мужское начало в борьбе с чудищем ГАФАМ.
Технократическая цивилизация от западной науки породила цифровое чудище ГАФАМ, быстро пожирающее все живое вокруг нас и вместо этого насаждающее человека оцифрованного и трансгуманизм.
Рацио исторически всегда было прирегативой мужчин и вот наконец то на наших глазах заканчивается конструирование Искусственного Интеллекта, чем мужчины заменяют свою рацио функцию и теперь им больше нечем заняться.
Ойкумену на земле всю освоили, мамонты закончились, тяжести поднимают роботы и созданная мужчинами западная цивилизация позволяет женщине по большому счету обходиться без мужчин и мужчинам без женщин и вот они срочно начали вырождаться в гомиков ( не все, но многие на Западе ).
На смену вырожденцам матрица стала срочно выдвигать мужеподобные создания, под названием мужик в юбке. Например, в белом доме в качестве вице президента мы видим яркий образец такого недоразумения.
Истинная женщина — это живорождение и со-творение, это вскармливание и пестование и опекание дитя и в том числе дитя в мужчине, это порождение и поддержание жизни на земле, именно для этого женщинам нужны эмоции, сильные эмоции ведь это есть энергия жизни. И эта энергия есть и у мужчин и у женщин просто ее нужно научиться принимать в себе и в других, а не подавлять стараясь довести себя до безчувственности робота или оцифрованного индивида.
Ведь они внутри так и остались маленькими запугаными, закомплексованными мальчиками, превратившимися по жизни в мизантропов, не верящих в сказки, в любовь и в счастье для всех.
Вот, как результат детских страхов, инфантилизма, не зрелости на человечество наступает мертвый сезон и нас берет в полон механический ИИ, подменяющий собой органическую жизнь. Гаджеты уже везде, уже сконструировали и применяют искусственные матки, чтобы совсем уже можно было обойтись без эмоциональных и многословных женщин. И обвиняют в этом тоже эмансипированных и уверенных в себе женщин.
«GAFAM хотят завоевать весь мир». Интервью с заместителем директора Института цифрового общества Алена Ралле
GAFAM – Google, Amazon, Facebook, Apple, Microsoft: несколько ТНК, контролирующих огромный сегмент становящегося «цифрового капитализма». Их могущество и влияние растут год от года, и логично возникает вопрос: какой будет их власть над обществом в самом ближайшем будущем? Есть ли альтернатива их господству?
Об этих вопросах Пьеррик Марисаль беседовал с Аленом Ралле, заслуженным преподавателем экономических наук Университета Пари-Саклэй и заместителем директора Института цифрового общества.
Amazon, Google и Netflix никогда не были ещё так могущественны. Означает ли это, что мы вошли в эру цифрового капитализма? По мнению Алена Ралле, даже если об этом ещё рано говорить, реальность более чем пугающая. Gafam нацелены на достижение мирового господства. И это происходит благодаря США, гегемония которых зависит от этих международных корпораций. Однако мы не раз видели, как можно использовать в своих целях онлайн пространство… Мы пообщались на эту тему с Аленом Ралле, заслуженным преподавателем экономических наук Университета Пари-Саклэй и заместителем директора Института цифрового общества (ИЦО). Пьеррик Марисаль: Вызвал ли санитарный кризис изменения в цифровой экономике?
Ален Ралле: Я думаю, что радикальных изменений не произошло. Некоторые экономисты, в частности, Даниэль Коэн, придерживаются тезиса о переходе капитализма на новый уровень. Они считают, что экономика полностью становится цифровой. Я всё время удивляюсь, что этот термин применяется к таким обширным понятиям. Цифровой город, цифровой капитализм, а почему нет цифрового коммунизма? На мой взгляд, капитализм воспользовался возможностями, которые предоставляются нашим временем.
Конечно, цифровые платформы позволяют сократить издержки в сфере сервисной экономики, но мысль о том, что новый капитализм не потребует живого общения, мне кажется заблуждением. Часто говорят о медицине онлайн, об удалённой работе или о том, что в последнее время значительно выросла популярность Netflix. Но это произошло потому, что были закрыты кинотеатры. Однако, удалённая работа 5 дней в неделю показала, что для людей часто это невыносимо. А полностью дистанционное обучение стало полным кошмаром, как для студентов, так и для преподавателей. Даже если онлайн медицина стремительно развивается, всегда будет потребность присутствия врачей в городских клиниках, лабораториях, нужны будут медсестры… Кризис скорее усилил спор между учётом специфики каждого региона и направления и пренебрежением этих особенностей. Он поставил вопрос о том, что может быть выведено за сферу материального, а что требует обязательного физического контакта и общения. П. М.: Возникли ли сильные диспропорции?
А. Р.: Uber, Lime и особенно Airbnb слабеют. Несмотря на то, что это тоже цифровые платформы, они требуют обязательного физического присутствия клиента, так как это входит в сферу транспорта и жилья. Даже Amazon, интернет-продажи которого выросли, реально смотрит на вещи, задаваясь вопросом обеспечения логистики. Ситуация с Airbnb интересная и показательная. Изначально созданная, как «удобный» сервис, компания стала ускоренно развивать вокруг своего бренда деятельность по продаже квартир, люди покупали квартиры для понедельной или посуточной аренды. В связи с остановкой туристической деятельности все сейчас сели в калошу. Airbnb виноваты в том, что они забыли о своей изначальной задумке, быть сервисом, и устремились в мир чистого бизнеса. Doctolib идёт по тому же пути, но кризис сыграл им на руку. Эта платформа начала проседать, как это произошло в какой-то момент и с Uber. Затем врачи поняли, что таким образом они могут не тратиться на секретарей. Профессиональное сообщество медиков поздно осознало, что врачи на Doctolib стали представлять из себя настоящих конкурентов. Различия наблюдаются также и между самими платформами: некоторые из них обладают достаточным количеством ресурсов, чтобы предлагать всё больше возможностей и стараться поглотить своих конкурентов. Так поступил Uber, предложив доставку готовой еды, или Amazon, который начал развиваться в сфере развлечений. П. М.: Amazon издевается над французским правосудием, Tesla игнорирует указы властей Калифорнии, отказываясь соблюдать режим самоизоляции… Эти цифровые гиганты почувствовали себя выше всех остальных?
Как проявляется их могущество? Например, в США существует давняя идеологическая традиция — бороться с трастами и монополиями. Однако, Gafam продолжает существовать. Они образуют с американскими властями какой-то странный союз, который предоставляет им свободу действий, так как эти платформы являются основой для поддержания гегемонии этой страны в мире. Эти международные корпорации стали обязательной составляющей инфраструктуры мировой экономики и имеют реальную возможность навязать всем свой выбор. Так произошло с приложениями по отслеживанию контактов. Государства начали разрабатывать свои инструменты, но Google и Apple появились со словами : « Берите наши разработки, иначе мы Вам не позволим, чтобы Bluetooth был постоянно активен на iPhone». И государства, одно за другим, начали уступать, как недавно сделала Германия. П. М.: Усугубил ли кризис сложное положение сотрудников платформ?
А. Р.: Ещё раз говорю, что кризис, возникший из-за Covid-19, радикально ничего не поменял, но расставил акценты. Например, в Deliveroo сотрудники всегда были незаметны. И эта тенденция усилилась по время режима самоизоляции: в Париже доставщики отдали свои учётные записи нелегалам. Самые уязвимые сотрудники заставили работать тех, кто в ещё более сложной ситуации. Зато есть е другие изменения: появились локальные альтернативные инициативы даже на уровне квартала, связанные с социальной и солидарной экономикой. П. М.: Верите ли Вы в то, что альтернативная инициатива может появиться на местах?
А. Р.: Многие местные платформы закрылись на время кризиса. Небольшие магазинчики, овощные лавки организовали деятельность по доставке их продукции или предложили удобный самовывоз (« click and collect »), ассоциации помогают тем, кто в наиболее сложной ситуации… Бизнес онлайн может ускорить динамику коротких цепочек поставок. Но для этого необходимо, чтобы используемые инструменты не были централизованными и не принадлежали какому-то одному капиталисту. Создания кооператива далеко не достаточно. Стоит обратить внимание на то, чем стали некоторые общества взаимного кредита или сельскохозяйственные кооперативы, чтобы понять, что капиталистическая логика может поглотить и их.
В свою очередь, такая платформа, как Coopcycle (приложение, похожее на Deliveroo, но открытое, без алгоритма, созданная как кооператив) может усилить эти народные инициативы на местах. Они могут стать весомыми, если их будет много. Если им удастся поддерживать низкие цены, именно они будут реальной альтернативой Gafam. Кризис, связанный с Covid-19, позволил, по крайней мере, узнать, что такие инициативы существуют, даже если они остаются на данный момент второстепенными. Они являются доказательством того, что онлайн пространство может быть полезно не только большим цифровым платформам.
Акции GAFAM и их использование
Что такое Акции GAFAM и их использование?
GAFAM – это аббревиатура от пяти популярных американских технологических компаний: Google (Alphabet), Apple, Facebook, Amazon и Microsoft.
GAFAM довольно близок, но, тем не менее, отличается от более популярного акронима FAANG, который в совокупности обозначает акции технологических компаний США: Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Google. Во втором случае место Microsoft занимает Netflix.
Ключевые моменты
Понимание акций GAFAM
GAFAM против FAANG
Среди широко используемой группы компаний FAANG Netflix является единственной компанией, принадлежащей к сектору « потребительские услуги » и подсектору «потребительская электроника / видеосети» из-за своего бизнеса медиа-контента, в то время как остальные четыре относятся к « технологическому » сектор.
Термин GAFAM был придуман для замены Netflix на Microsoft в списке, что сделало его группой компаний, более ориентированных на технологии.
Хотя Amazon также относится к сектору «потребительские услуги» и подсектору «каталог / специализированное распространение», у него также есть свой бизнес облачного хостинга и Amazon Web Services (AWS), что делает его важным участником технологического пространства.
По сути, GAFAM представляет американских технологических лидеров, чьи продукты охватывают мобильные и настольные системы, услуги хостинга, онлайн-операции и программные продукты.
Пять компаний GAFAM имеют совокупную рыночную капитализацию около 4,5 трлн долларов США и входят в десятку крупнейших компаний США по рыночной капитализации по состоянию на 31 марта 2020 года.
Среди акций GAFAM самой старой компанией, котирующейся на фондовой бирже, является Apple, которая провела первичное публичное размещение акций (IPO) в 1980 году, за ней следуют Microsoft в 1986 году, Amazon в 1997 году, Google в 2004 году и Facebook в 2012 году.
Пример использования GAFAM в реальном мире
Google, Apple, Facebook, Amazon и Microsoft – крупные игроки в технологическом пространстве.
Многие инвесторы полагают, что если эти акции будут в хорошем состоянии, то, скорее всего, будет хорошо и весь сектор. В некотором смысле эти акции действуют как индекс технологического сектора.
В начале 2020 года индекс Nasdaq 100 рос. Акции GAFAM также росли. Facebook был первым, кто упал, достигнув пика в конце января 2020 года. Другие акции GAFAM и Nasdaq 100 продолжили рост.
Apple достигла своего пика 12 февраля, Microsoft – 10 февраля. Nasdaq достигла своего пика 19 февраля. Таким образом, к моменту пика Nasdaq три из пяти акций GAFAM уже падали. Google и Amazon достигли пика в тот же день, что и Nasdaq ( базисная цена закрытия ).
Мониторинг акций GAFAM мог предупредить инвесторов об ослаблении технологического сектора, хотя Nasdaq 100 продолжал расти. Тем не менее, акции GAFAM не всегда являются надежным индикатором того, что будет делать сектор.
Насколько диверсифицированы вложения на примере GAFAM
Действительно ли нужно вложить всё в Google, Apple, Facebook (Meta), Amazon и Microsoft или есть инструменты для подсчета целесообразности таких решений. Разберемся (в терминах домохозяек) в базовых принципах выбора активов на основе их поведения в прошлом.
Начать следует с самого термина GAFAM. Так принято называть группу из пяти гиганских международных компаний, без которых мы бы до сих пор жили в «каменном веке» цифровизации. Это топ из топов, которые произвели наибольшее влияние на мировую экономику (но не только они)
Данные по акциям можно взять из любого источника, визуализация и расчеты с легкостью повторяются в Excel, GoogleSheets или LibreOffice.
Amazon и Google имеют существенный диапазон изменения цены (в абсолютных значениях), поэтому на их фоне динамика цены акций трех остальных компаний практически незаметна. Вынесем их на отдельный график.
Вот тут возникает интересный вопрос: котировки акций из нашего портфеля так реагируют на какие-то общие причины из вне, или цена акции Х влияет на цены остальных четырех? Ответ на этот вопрос вы здесь не найдете, потому что это требует глубоких исследований, выходящих за рамки статьи.
Итак, диверсификация — это распределение средств в портфеле между разными активами (или группами активов), и делается это для снижения рисков. Идеальный вариант:
Ок. А есть ли некий измеримый параметр, показывающий в какой степени взаимосвязаны активы?
К счастью, да. Связь разных активов между собой можно рассчитать математически с помощью корреляции. Коэффициент корреляции (КК) показывает как соотносится динамика (изменение) одной величины с другой.
На практике чаше встречаются промежуточные значения.
Немного отвлечемся. Если посмотреть на абстрактные графики продаж хоккейных шайб и клюшек, очевидно что они будут идти примерно синхронно.
Одна величина растет и другая растет, заметна положительная связь. Именно связь, а не зависимость! Ведь не должно означать что чем больше купят шайб, тем больше купят клюшек, скорее популярность хоккея влияет на эти оба показателя одновременно. Давайте уже посчитаем КК. Формулы, если нужно, найдете на википедии, я использую LibreOffice.
И чтобы закрепить, для двух величин составим график распределения (x, y). Каждой паре на графике соответствует точка, таким образом будет видна «зашумленность» линейной зависимости и показан тренд.