Чудо на гудзоне что произошло

Чудо на Гудзоне: как один пилот спас от смерти 155 человек

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Как сообщает корреспондент НТВ Алексей Квашенкин, даже голливудские спецэффекты не смогли передать то, что сняла камера береговой охраны 10 лет назад.

Ставший легендарным пилот по прозвищу Салли Чесли Салленбергер посадил на реку Гудзон самолет с разрушенными от столкновения с птицами двигателями. От аварии до приводнения прошло всего 208 секунд, еще через 24 минуты все пассажиры и экипаж были спасены.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Диспетчер Патрик Хартен — это он вел переговоры с экипажем — рассказал НТВ, что до последнего сомневался в правильности решения экипажа.

Патрик Хартен, диспетчер рейса 1549: «На самом деле я не расслышал сперва, что он собирается сделать. Было много переговоров на линии. Но я еще, наверное, и не хотел услышать эти слова: „Сажусь на Гудзон“. Потому что почти наверняка они означают катастрофу».

Источник

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Недавно в прокат вышел новый фильм «Чудо на Гудзоне», главную роль в котором сыграл Том Хэнкс. Фильм очень понравился зрителям, а критики осыпали его положительными оценками. Причина успеха, скорее всего, кроется в том, что кинолента основана на реальных событиях. В ней рассказана история пассажирского самолета, который 15 января 2009 года совершил аварийную посадку прямо на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Благодаря профессионализму летчиков были спасены жизни 155 человек. Далее вас ждет рассказ о том, как удалось совершить эту опасную посадку.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Самолет был выпущен в 1999 году (первый полет совершил 15 июня 1999 года). На день инцидента совершил 16299 циклов «взлет-посадка» и налетал 25241 час.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Самолетом управлял очень опытный экипаж.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Командиром воздушного судна был 57-летний Чесли Б. «Салли» Салленбергер. Бывший военный летчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 года.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

После выхода в отставку он продолжил летную службу в качестве пилота в гражданских авиакомпаниях. Чесли Б. Салленбергер являлся экспертом в области безопасности полетов и имел сертификат на пилотирование планеров. Налетал 19663 часа, 4765 из них на Airbus A320.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Вторым пилотом был 49-летний Джеффри Б. Скайлз. Проработал в авиакомпании US Airways 23 года. Налетал 15643 часа.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Но на Airbus A320 это был только второй его полет.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

В салоне самолета работали три стюардессы: Шейла Дайл, Дорин Уэлш, Донна, у всех стаж работы более 30 лет.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 по местному времени. Через 90 секнуд после взлета пилот сообщил диспетчерам о столкновении с птицами, что привело к отказу двух двигателей.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Самолет успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолета со стаей птиц, в результате которого выведены из строя оба двигателя.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Для рейса 1549 освобождают посадочную полосу в аэропорту Ла-Гуардиа, который находится в 11 километрах. Но пилоты понимают, что не дотянут до аэропорта. Можно попробовать сесть в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси, но до него тоже почти 10 километров.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Вынужденные посадки на воду обычно заканчиваются катастрофой. В 1996 году Боинг-767 компании «Эфиопские авиалинии» перевернулся во время приводнения в Индийском океане после неудачной попытки аварийной посадки.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

125 человек из 175, находившихся на борту, погибли.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Жители Нью-Йорка сообщают, что видят самолет, низко летящий над городом. Командиру корабля некогда информировать пассажиров. Но они понимают, что самолет падает.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Самолет подлетает к мосту с востока на высоте всего 450 метров. Он пролетает в каких-то 100 метрах над ним. После этого командир экипажа делает разворот и начинает выравнивать самолет над Гудзоном.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

На высоте 150 метров командир экипажа делает сообщение: «Говорит командир корабля. Приготовьтесь к удару».

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Удар был очень сильным. Самолет как будто подскочил, затем замедлил ход и заскрежетал. Но пассажиры радовались тому, что им удалось избежать смерти. Никто еще не подозревал, что в результате удара в хвосте самолета образовалась трещина.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Аэробусы оборудованы системой, которая в случае приводнения перекрывает все отверстия, чтобы самолет не набирал воду. Для активирования системы один из пилотов должен нажать на кнопку у себя над головой. Однако ни один из пилотов рейса 1549 этого сделать не успел.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Трещина в хвостовой части увеличивается. Салоны быстро заполняются водой. Еще никто не знает, что всего через 24 минуты он окажется под водой. Все оставшиеся в самолете люди могут утонуть в ледяных водах Гудзона.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Спустя минуту после приводнения информацию о происшествии передают капитанам паромов, курсирующих по Гудзону. Паром Винсента Ломбарди «Томас Джефферсон» ближе остальных к тонущему авиалайнеру.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

На то, чтобы добраться до самолета, парому потребуется 4 минуты. Не все пассажиры смогут продержаться так долго: температура воды – всего 2 градуса выше нуля.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Несколько пассажиров самолета оказываются прямо в холодной воде. В хвосте самолета критическая ситуация. Вода стремительно прибывает. Оба аварийных выхода уже под водой, открывать двери нельзя.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Через 3 минуты и 40 секунд после приводнения к самолету приходит первый паром. Пассажиры парома помогают подвести судно как можно ближе к одному из крыльев самолета, который постоянно сносит сильным течением.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Когда подходит второй паром, возникает еще одна проблема. Паромы не предназначены для участия в спасательных операциях, их палубы возвышаются над водой более чем на 2 метра. Пассажиры не могут сами на них взобраться, экипажи паромов спускают за борт сети и веревочные лестницы.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Когда к месту приводнения прибывают полицейские водолазы, спасательная операция идет полным ходом.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

7 кораблей, включая корабль береговой охраны США, поднимают на борт людей с крыльев самолета и со спасательных плотов. Однако многие пассажиры все еще находятся в ледяной воде.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Аквалангисты продолжают поиски пострадавших. С момента начала операции по спасению пассажиров рейса 1549 проходит 12 минут. У спасателей очень мало времени на то, чтобы поднять всех из воды. Самолет тонет. А в нем все еще могут находиться люди.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

В 15 часов 55 минут, спустя 25 минут после аварийного приводнения половина самолета уже под водой. К парому «Афина» подтягивают плот, на котором находится Чесли Салленбергер. Командир экипажа аэробуса последним поднялся на борт парома и сообщил, что выбрались все.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Пассажиров, все еще находящихся в состоянии шока, доставляют в порт.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

78 человек получили медицинскую помощь в результате незначительных травм и переохлаждения.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолета получил значительные повреждения.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

В правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

После эвакуации пассажиров самолет отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Где и был произведен его подъем.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

После окончания расследования самолет приобретен Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотт, Северная Каролина.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Сначала самолет стоял без двигателей. Полностью самолет представлен к осени 2012 года.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Расследование авиакатастрофы подтвердило, что оба двигателя остановились после столкновения самолета со стаей птиц. Если бы не высочайший профессионализм командира аэробуса Чесли Салленбергера, судьба пассажиров рейса 1549 могла сложиться совершенно иначе.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг поблагодарил пилота за то, что он не оставил самолет до тех пор, пока не убедился в эвакуации всех пассажиров.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Выжившие получили денежные компенсации и стали героями многочисленных телешоу и интервью.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Также пассажиры и члены экипажа регулярно собираются, чтобы отпраздновать юбилеи своего чудесного спасения.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Позже на бланке, который обычно выдается пассажирам для написания отзывов о полете, один из выживших написал «Нам очень повезло», выразив коллективное мнение спасенных.

Источник

«Чудо на Гудзоне»: хроника самого впечатляющего авиационного инцидента

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Поисковая операция после аварийной посадки самолета Airbus A320 авиакомпании US Airways на воду реки Гудзон в Нью-Йорке, 15 января 2009 года

На этом «Газета.Ru» заканчивает историческую трансляцию событий 15 января 2009 года, вошедших в историю под названием «чудо на Гудзоне». Желаем вам такой же удачи, как сопутствовала пилоту Салли и всем 154 участникам знаменитого полета. До новых встреч!

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Командир экипажа Чесли «Салли» Салленбергер и пассажиры рейса AWE 1549 во время празднования годовщины успешной посадки лайнера Airbus A320 авиакомпании US Airways на воду реки Гудзон в Нью-Йорке, 15 января 2014 года

В день катастрофы мастерство пилота отметил также мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, а на фэйсбуке мгновенно открылось сообщество фанатов «Салли», которого пассажиры аэробуса в интервью не переставали благодарить за свое спасение.

Чудом происшествие назвал и сенатор Нью-Йорка Чарльз Шумер, который был искренне шокирован, что в результате падения самолета никто не пострадал.

«Пилот был настоящим героем. Он видел, что происходит, вывел самолет на минимальную высоту, сделал разворот в нужном направлении, нашел реку Гудзон и постарался сделать посадку на воду максимально безопасной», — сказал Шумер.

Несмотря ни на что, 57-летний пилот, сумевший посадить самолет на воду и избежать жертв, стал главным героем события, которое многие, в том числе губернатор Нью-Йорка Дэвид Паттерсон, окрестили «чудом на Гудзоне». По словам экспертов, опрошенных американскими СМИ, приводнение является чрезвычайно сложным маневром, которому летчиков обычно не учат. Если бы пилот неправильно рассчитал угол снижения, у аэробуса сломались бы крылья и он бы опрокинулся набок. Тем не менее, у свидетелей происшествия сложилось впечатление, что пилот не терял самообладания ни на секунду и полностью контролировал ситуацию, будто поверхность Гудзона была ровной посадочной площадкой.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways у набережной реки Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 17 января 2009 года

Как бы то ни было, Национальный совет по безопасности транспорта, расследовавший обстоятельства падения А320 15 января, информацию CNN не подтвердил. По словам представителей совета, согласно данным, полученным с черного ящика, стало ясно, что спустя чуть больше минуты после взлета произошло столкновение. Пилот сказал, что видит птиц, а затем на пленке слышны звуки ударов. Информации о неполадках в двигателе совет не получал.

Сразу после возникновения шума стюардессы поспешили успокоить пассажиров, сообщив, что самолет возвращается в аэропорт. Когда летевшие в А320 уже было приготовились к посадке и пристегнулись, к ним обратился командир экипажа. С его слов стало ясно, что возникшая техническая неисправность никак не может помешать дальнейшему полету, и в аэропорт аэробус не вернется. В работе одного из двигателей возникли неполадки, из строя вышел компрессор, признал капитан. Тем не менее самолет благополучно долетел до места назначения — аэропорта Шарлот.

Комментировать эту информацию в компании US Airways не стали. Представители авиакомпании также отказались подтверждать информацию о том, что рейс 1559 13 и 15 января совершался одним и тем же самолетом.

Позже появилась информация о том, что у аэробуса, который столкнулся с птицами и приземлился на воду, могли быть неисправны двигатели. Об этом со ссылкой на одного из пассажиров, летевшего на том же самолете ранее — 13 января — тем же рейсом 1559, сообщил телеканал CNN. Этот пассажир рассказал, что, когда А320 вылетал из аэропорта Ла-Гуардиа в Нью-Йорке, у судна обнаружилась техническая неисправность.

По словам пассажира, спустя 20 минут после взлета аэробус начало трясти и в салоне возник сильный шум. «Будто бы крыло отрывается. Сколько летал — ни разу еще такого не слышал», — признался собеседник CNN.

Кроме того, представитель управления отметил, что в двигателе, на крыльях и фюзеляже самолета было обнаружено «органическое вещество», ДНК-анализ которого провели в министерстве сельского хозяйства США. Также на крыле машины эксперты нашли птичье перо, которое, в свою очередь, изучили ученые Смитсоновского института по идентификации. Совместными усилиями экспертам удалось установить, что все вышеперечисленное принадлежит одной из представительниц стаи канадских казарок, внезапно оказавшейся на пути аэробуса.

Уже спустя неделю после происшествия появились результаты первых проведенных экспертиз, которые должны были установить достоверную причину крушения самолета. Всему виной оказалась стая гусей, которая врезалась в самолет при взлете. При этом две птицы попали в двигатели, что и вызвало возгорание.

Эту версию изначально озвучил командир корабля, связавшись с диспетчерами, однако официальное подтверждение смогли дать только эксперты. Им удалось установить, что в правом двигателе произошло «повреждение от удара о некую мягкую консистенцию». Об этом официально сообщило управление США по безопасности на транспорте, которое проводило расследование причин и обстоятельств инцидента.

Главной сенсацией стало то, что среди 150 пассажиров не оказалось ни одного погибшего. Жив остался и экипаж самолета. Лишь одна из стюардесс была госпитализирована с переломом ноги. Еще у 78 человек было зафиксировано не опасное для жизни переохлаждение, так как температура воздуха тем вечером была всего +6 градусов по Цельсию, а температура воды, в которой некоторые пассажиры провели достаточно времени, была немногим выше ноля. Кроме того, часть пассажиров ожидаемо пришлось отвезти в больницы с сильным нервным расстройством.

В это время закончилась эвакуация всех люди с A320, после чего самолет пошел ко дну. Через некоторое время его отбуксировали к причалу около Всемирного финансового центра, где и достали из воды.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Поврежденный при посадке на Гудзон лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways во время транспортировки в музей авиации Каролины, июнь 2011 года

От аварии до приводнения прошло всего 208 секунд. Еще через 24 минуты все пассажиры и экипаж были спасены. Последним идущий ко дну самолет покинул командир экипажа Салленбергер, предварительно убедившись, что на борту никого не осталось.

Осознав, что приводнение прошло успешно, люди, находившиеся в самолете, стали выбираться на крылья и крышу авиалайнера, который начал постепенно тонуть. На помощь к пострадавшим немедленно направились лодки спасателей и полицейских, а также береговая охрана и частные паромы, которые курсируют по Гудзону. На вертолетах к месту происшествия были также доставлены водолазы.

Как рассказал в интервью ВВС один из пассажиров самолета Джеф Колоджей, в момент прибытия спасателей среди людей «царил полный хаос, но потом все стали вести себя довольно собрано».

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Самолет Airbus A320 авиакомпании US Airways в реке Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 15 января 2009 года

По словам одного из свидетелей происшествия, когда аэробус приводнился, огромный массив воды скрыл его на несколько секунд, так что он сперва не понял, что произошло, и подумал, что это судно потерпело аварию и сейчас мгновенно потонет в ледяных водах Гудзона. Однако все произошло иначе: самолет удержался на плаву и, вращаясь против часовой стрелки под влиянием мощного течения, стал дрейфовать на юг. После открытия аварийных выходов на борт судна стала просачиваться вода, поэтому пассажирам пришлось забираться на сидения с ногами. Некоторым повезло еще меньше — надев спасательные жилеты, они оказались по пояс в воде.

При этом спокойствие и уверенность не покинули командира самолета даже в такой ответственный и страшный момент. «Я помню только, что, когда мы пролетали над Гудзоном, он спокойным голосом сказал, чтобы мы пристегнулись и держались крепче. А в это время весь салон уже давно зажал головы между ног и в панике молился. Если честно, жуть было как страшно», — сказал потом один из пассажиров.

Оставшись без связи, пилоты поняли, что действовать придется согласно ситуации: самолет с отказавшими двигателями требовал немедленной посадки, а впереди виднелся только Гудзон. Долго думать Салленбергеру и его помощнику не пришлось — было принято решение о «приводнении» самолета.

С трудом осознав происходящее, диспетчер приказал Салленбергеру срочно возвращаться в аэропорт Ла-Гуардиа. Однако оба пилота понимали, что до него самолет мог и не дотянуть. Ближе оказался аэропорт Тетерборо в Нью-Джерси, поэтому командир судна запросил разрешения посадить самолет там. Когда оно было получено, связь с A320 неожиданно прервалась.

Детали ситуации знали только диспетчеры, с которыми пилот связался буквально через пару минут после взлета. По словам Патрика Хартена, который вел переговоры с экипажем, он до последнего сомневался в правильности решения экипажа.

«На самом деле я не расслышал сперва, что он собирается сделать. Было много переговоров на линии. Но я еще, наверное, и не хотел услышать эти слова: «Сажусь на Гудзон». Потому что почти наверняка они означают катастрофу», — спустя много лет рассказал мужчина.

Спустя несколько секунд пилот по громкой связи объявил: «Приготовьтесь к удару! Мы садимся на воду».

Люди, оказавшиеся в этот самый момент в небоскребах неподалеку от Гудзона, испытали шок, сравнимый с шоком пассажиров: самолет, едва успевший подняться на высоту около километра, стал резко снижаться прямо над мостом Джорджа Вашингтона. По словам очевидцев, многие тогда решили, что события 11 сентября 2001 года повторяются.

Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть фото Чудо на гудзоне что произошло. Смотреть картинку Чудо на гудзоне что произошло. Картинка про Чудо на гудзоне что произошло. Фото Чудо на гудзоне что произошло

Лайнер Airbus A320 авиакомпании US Airways у набережной реки Гудзон в Нью-Йорке после аварийной посадки на воду, 16 января 2009 года

Итак, как все происходило десять лет назад. Всего на борт самолета поднялись 150 пассажиров. Кроме двух пилотов, в экипаж входили три стюардессы. Самолет, взлетевший в 15:24 по местному времени (23:24 по мск), находился в полете всего полторы минуты, после чего произошло неожиданное ЧП.

«Через несколько минут после взлета мы услышали, как что-то громко стукнуло, самолет слегка зашатался и вскоре мы услышали запах дыма», — позже рассказал один из пассажиров.

«Иди на Неву!» — крикнул командир воздушного судна Виктор Мостовой второму пилоту — Василию Чеченеву.

Пролетев в 50 метрах над Большеохтинским мостом, а затем над опорами еще только строящегося моста Александра Невского (ныне самого большого моста Петербурга), самолет приводнился рядом с Финляндским железнодорожным мостом. С момента отказа второго двигателя до посадки на воду прошло 14 секунд. Все пассажиры и члены экипажа не только остались живы, но и не получили ни одной царапины или ушиба. Капитан катера, который плыл по Неве, вовремя сориентировался, подпер одно крыло Ту-124 и начал толкать машину к берегу. Благодаря его помощи пассажиры и экипаж быстро сошли на берег.

Сам пострадавший самолет после восстановления был отправлен в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу, в разобранном виде, где он служил тренажером для курсантов училища. В 1970 году самолет был утилизирован.

Напомним, что всего известно 11 случаев управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду. Случай на Гудзоне — четвертый, обошедшийся без жертв.

Похожий случай был и за много лет до этого в СССР. Тогда пассажирский лайнер Ту-124, на борту которого находился 51 человек, потерял шаровой болт при взлете в Таллине, в результате чего переднюю стойку шасси заклинило. Садиться в Таллине было нельзя, стоял густой туман и машину с неисправным шасси отправили в Ленинград — садиться «на брюхо» на грунтовой полосе в аэропорту «Пулково» (тогда «Шоссейная») в Ленинграде.

Диспетчерские службы дали разрешение срезать путь до аэродрома и лететь через центр города. Когда сменили курс, в кабине пилотов повисла тишина — отказал и второй двигатель. Самолет весом более сорока тонн стремительно снижался на знаменитый Исаакиевский собор.

Впрочем, дело не только в мастерстве капитана. Сам пилот позже признавал, как ему повезло, что на пути оказалась река, куда можно было приводниться. «Когда капитан Салленбергер приезжал в MIT, он сказал, что ситуация была бы намного более опасной, если бы она произошла в большинстве других аэропортов», — говорил РИА «Новости» эксперт по авиационной безопасности, профессор Массачусетского технологического института (MIT) Арнольд Барнетт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *