Чувствительная педаль газа что делать
Ты постой, постой, красавица моя, или лечим нервы педали газа.
Всем привет!
Сегодня разбираем очень интересную особенность семейства Matrix/Vibe которая некоторым может показаться слегка надуманной а кому то даже смешной, но так или иначе речь сегодня пойдет о чувствительной педали газа 1ZZ-FE.
Постараюсь обрисовать недуг:
1) В пробке двигаешься в потоке, передний автомобиль удаляется от тебя, ты нажимаешь на газ и догнав его притормаживаешь а он в этот момент прибавляет скорости. Естественно между машинами возникает разрыв, который нужно сократить и я нажимаю на газ дабы это сделать и вот в этот момент когда нажимаешь на газ плавно, машина резко начинает набирать обороты, такое ощущение что АКПП запуталась и включила пониженную скорость вместо повышенной, либо как будто я резко надавил на педаль газа.
2) При старте с места машина рвет с места как бешенная так, будто ей дали не хилого пинка. Того и гляди что бы двигатель с подушек не сорвало. Так же этот момент не приятен когда сдаешь назад в жилом квартале, машину сзади обходят дети, взрослые, бабушки и особенно мной любимые дворники. Лично мои дворники считают что я их хочу всех передавить ибо редко получается так, что бы вышеупомянутые не обматерили меня ласково после того как я утром сдаю задом для разворота во дворе.
3) При движении на низкой скорости во дворе либо по плохой дороге, в ледяные заносы или по лесным проездам получается так, что ты чуть надавил на педаль а колеса уже срываются и точность управления авто сразу же испаряется ибо создается такое ощущение будто едешь на авианосце без штурвала.
4) Если кто-то первый раз садится за руль твоего авто, до того как ты успеваешь вымолвить: «осторожно нажимай на педаль газа, она очень чувствительная», бедный горе водитель уже в ужасе жмет на тормоз со словами: херасе! А чё это она?
Все эти ощущения не критичны, иным даже я думаю они придутся по нраву. Шутка ли под капотом 132 лошади а с места рвет как мустанг. Но мне нравится плавный старт и уверенный разгон нежели безумный срыв и чувство что ресурс твоего двигателя сократился еще на несколько процентов после каждого старта.
Со временем конечно привыкаешь и прежде чем нажать на педаль газа, в голове мелькает напоминание про педальку и ты плавненько нажимаешь на неё. Я не скажу что это уж так напрягает, но приятных ощущений доставляет мало.
И вот на МойВайб я наткнулся на тему «Очень чувствительный газ» Там ребята делятся впечатлениями о чувствительных педалях газа на своих авто. Но оказалось что чувствительность педали газа на наших машинах можно калибровать и делается это очень просто, правда калибровке поддаются машины с электронной педалью с 05 модельного года. Итак, переходим к самому интересному:
— включить зажигание (без старта)
— надавить педаль газа до упора
— подождать 5 секунд
— выключить зажигание
— отпустить педаль газа
Проделав эту не сложную операцию я машину не узнал, впрочем чего желаю и Вам. Берегите себя и до встречи на дорогах!
Улучшение отклика электронной педали газа у двигателей, задушенных ЕВРО-4 и выше
В двигателях, удовлетворяющих экологическим нормам ЕВРО-4 и выше, имеется 2 неприятных для вождения последствия:
1. Характеристика открытия электронной дроссельной заслонки (drive-by-wire) от нажатия на педаль газа сделана нелинейной и первые 3-4 см (1/3) хода педали слабо открывают дроссель — образуется провал.
Для устранения этого существует троттл-контроллер, он же педальбустер, он же джеттер.
2. Сам двигатель работает на обедненной смеси и до 3200 об/мин тяга слабая. В итоге страдает эластичность двигателя и теряется возможность ездить внатяг на повышенных передачах, редко переключая передачи.
С этим помогает чип-тюнинг или чип-бокс.
Ничего оптимальнее по цене/качеству (с минимальными затратами) не нашел для оживления динамики машин, задушенных нормами экологии ЕВРО, кроме как поставить троттл-контроллер на электронную педаль газа и чип-бокс на разъем диагностики OBD-II.
Научился делать перегазовку и догазовку и теперь езжу лучше чем с этой штукой. Но на АКПП так не сделать, так что там это оправдано.
Быстрый отклик авто. Профессиональное переключение передач. Перегазовка и догазовка.
Чип-бокс — это тот же чип-тюнинг (они изменяет входные данные с MAP-сенсора и таким способом влияет на смесь, своего рода обманка, как бы подменяет значения топливных карт), но без прошивки ЭБУ (всегда можно отключить, нет потери гарантии)
voloperformance.com/vp12-performance-ch12.html
Есть и наши дилеры, но в 2 раза дороже (объясняют это тем, что могут перепрошить прошивку чип-бокса под другой авто при смене авто + техподдержка).
voloperformance.ru/vp12-performance-chip
А с электронной педалью конечно провал ощущается вначале сильно и он раздражает — пока не перегазуешь — нормально не едет.
Чтобы не перегазовывать и не ждать адаптации ЭБУ, ставится троттл-контроллер (джеттер, педальбустер, шпора) в разрыв подключения педали газа. Такой троттл-контроллер есть хороший (аналог кнопки Sport, обостряющей реакции на газ на дорогих автомобилях):
Shadow Edrive 2 advance electronic throttle controller на ebay.com
Пунктирные линии:
— прямая линия — стоковая педаль газа на тросике с жесткой связью с заслонкой.
— S-образная линия — электронная педаль газа с провалом в начале (1/3 хода педали).
P.S. Ставил себе Shadow Edrive 2 advance electronic throttle controller и мне не понравилось, потому что дергать стал — нажимаешь газ плавно, а он дергает скачком и пропала плавность. На АКПП будет норм.
По ускорению заметил что с приблудой двигатель стал ускорять авто с 2000 до 3000 об/мин как раньше с 3000 до 4000 об/мин, то есть с низов подхват получше, но вот дергает при нажатии на газ.
В записи lemonacid написано как лучше всего обойти тупость электронной педали газа в начале хода:
«в последние 3 месяца я привнес в стиль вождения новый элемент — легкая подгазовка перед отпусканием сцепления. При этом последнее время получаю полный сатисфэкшен от реакций машины. Когда же по каким-то причинам происходит включение передачи с 1000 об/мин и машина отказывается адекватно реагировать на педаль — просто перевыжимаю сцепление и отпускаю после перегазовки и характер машины сразу же преображается. Стиль вождения получается схожим с управлением советским грузовиком, но быстро привыкаешь. На понимание автомобиля в этом вопросе у меня ушло 2 года наблюдений и безрезультатных попыток что либо изменить. Зато сейчас, после понимания такой фишки, машина стала намного резвее (не в плане мощности, а в плане реакций), и что еще более важно — абсолютно понятной и предсказуемой.»
Никакой джеттер и педальбустер при этом не нужны.
На АКПП также можно на остановленном авто переводить рычаг в положение N и делать перегазовку или использовать режим «3» или «S».
Чувствительная педаль газа
Grandis. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Чувствительная педаль газа ⇐ Grandis. Электрика
Модератор: еще один max
Сообщение Демин Евгений » 06 мар 2014, 07:58
Сообщение rustamrus » 06 мар 2014, 08:05
Сообщение 348gop348 » 06 мар 2014, 09:43
Сообщение еще один max » 10 мар 2014, 20:03
Сообщение SlavaSAS » 11 мар 2014, 16:56
PS Стал замечать, т.к. эксплуатирую Грандис вместе с Prius’ом.
Сообщение Илья_s85 » 27 янв 2015, 11:51
Поддерживаю, у меня такая же ситуация. Как то раз даже когда только купил заехал в небольшую ямку, думаю щас маленько дать газку то и выйдет, так она у меня как дернется.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Сообщение еще один max » 07 авг 2015, 11:19
вначале думал может какой ремень не натянут,
но пока лезьть не стал, хочу спросить что это может быть..
или похож как будто какой клапан где то срабатывает и давление стравливает
он не сильный но напрягает.
помогите кто знает или что может быть.. порассуждаем..
Прошу помощи. nissan largo vnw30 cd20eti 97год.
Как вас разводят на улучшение педали газа.
Меня часто спрашивают, как сделать/могу ли я улучшить отклик педали газа.
И уже пару лет я не трачу время, а говорю как есть:
Надо не вестись на трюк маркетологов и людей, который абсолютно не могут почувствовать свой автомобиль и не понимают как он устроен!
Откуда растут ноги:
В кодировке 01 блока еще со времен PQ-платформы есть биты, отвечающие за мануфактуру (Audi, VW, Skoda), и там меняли этот бит и вроде бы как (мне кажется тут плацебо в действии) становилось лучше
Я тоже велся по первой на эту ерунду, никак не мог закодировать ЭБУ VCDS’ом, но в итоге Одисом сделал себе и еще одному человеку, и повалили машины!))) Но на утро что-то эффект на педали куда-то пропал…
Ответ прост: Просто педаль адаптировалась заново и стала работать как прежде
Другим способом активации является калибровка из под проекта Audi RS3. У себя я делал и никаких изменений вообще не случилось, хотя ребятам на 1.4тси делал и они ощущали эффект (плацебо?)
Ну и третьим способом, известным мне лишь по слухам — заливка «лайт чипа» через VCP, точно не знаю что это и бывает ли вообще такое, у меня такого файлика не было. Но это 100% слет с гарантии и смысл людям портить жизнь за их же бабки…
Ах да, владельцам величайшего в истории ELM327 повезло больше, у них есть возможность настроить педаль газа!
Изменение отклика на педаль акселератора
Рекомендуется выбрать вариант «Непосредственно, управление по пороговой величине»
У опытных тут сразу закроется мысль, что где-то он такую адаптацию уже видел, и не ошибется! Даже кто-то спецом проверил логи до и после ОДИСом. ELM меняет адаптацию «Переключение профиля езды — Непосредственно, управление по пороговой величине» в блоке рулевой рейки (44)! Эта адаптация сделает ваш руль более тяжелым на парковке, если вы до этого перевели ег ов режим dynamic. Но народ с умными щами доказывает что почувствовал разницу на педали газа
В ЭБУ мотора есть драйвер, отвечающий за педаль газа, его можно настроить при чип-тюнинге. И у меня на чипе рево ст.1 была именно злая педаль. Но на самом деле разница если и есть, то малозначительная))
На Октавиях уже этот пункт активаций давно все пропускают, но новички на Кодиаках и Тигуанах снова и снова попадают в эту ловушку, из-за горе кодеров, которые активируют себе и продают другим дырку от бублика.
Аналогично сюда же попадают прошивки мотора от Audi или Сеата. Просто потому что они лежат на дисках Ауди или Сеата, и зачастую на дисках Шкоды тоже могут быть =)
И еще с педалью тормоза все кодируют неправильно! Но об этом я расскажу когда-нибудь в другой раз…
Электронная педаль газа и проблемы с ней.
Электронная педаль газа.
Приехал ко мне Opel Corsa C с ошибкой по дросселю и педали газа. Номер ошибки не помню, что то типа рассинхронизации датчиков положения педали газа. Оказалось, что с ЭБУ не приходит +5 вольт на один из резисторов в электронной педали газа. Проблема в блоке управления – у них ЭБУ крепиться к движку, и из-за вибраций ломаются проводники, соединяющие плату с контактами. Отсюда очень много геморроя с холостым ходом и дроссельной заслонкой. От вскрытия ЭБУ владелец отказался, потому подали +5 вольт с на резистор с другого места, и ошибка пропала.
Так что же за электронный дроссель такой и зачем он нужен.
Как я уже говорил, почти все что делается автопроизводителями после 2000х годов, делается для экологии. Электронная педаль газа не является исключением. Наибольшие выбросы в атмосферу получаются при резком нажатии на педаль газа. Для наименьших выбросов дроссель надо открывать очень плавно и так же плавно его закрывать.
Еще со времен карбюраторов дроссельная заслонка соединялась тросом с педалью, то есть водитель ногой управлял механикой двигателя. При электронном дросселе в дроссельную заслонку приделали электромоторчик, который управляется ЭБУ двигателя. Тут стоит отметить, что есть дроссели-полуавтоматы. В них педаль соединена троссиком, но в дросселе есть электродвигатель, который управляет дроссельной заслонкой на холостом ходу. Так сделано на Шевроле Лачетти.
Так, вернемся к электронному дросселю. Дросселем управляет ЭБУ, а для водителя оставляют «джойстик», который сообщает ЭБУ намерения водителя. В большинстве автомобилей электронная педаль газа представляет собой 2 переменных резистора, ось которых соединена с педалью. По изменениям сопротивлений этих резисторов ЭБУ понимает, что хотят от автомобиля.
Без электронной педали газа соблюдения норм ЕВРО-4 не возможно, поэтому на всех современных автомобилях будет такая педаль. На ВАЗах электронную педаль начали ставить на авто, начиная с Гранты.
Какие есть проблемы у электронного дросселя?
Во-первых, это задержка. На обдумывание у ЭБУ тратиться некоторое время. В современных авто с этим чуть лучше, потому как используется более производительная электроника. Так же дроссель резко не открывается, он открывается плавно. Поэтому у тех, кто пересел на электронный дроссель появляется ощущение, что машина тупит.
Во-вторых, как я считаю, меньше надежность. Чем меньше деталей, тем надежнее. Так же на ГАЗе на первых электронных дросселях была проблема, что в педали очень быстро протирались резистивные дорожки. На современных автомобилях такая проблема встречается гораздо реже.
В-третьих, появляются проблемы при обслуживании автомобиля. Относится не ко всем автомобилям, но после отсоединения разъема от дроссельной заслонки, дроссельную заслонку необходимо адаптировать. Самый распространенный случай – шевроле лачетти. После промывки дроссельной заслонки у нее начинает плавать холостой ход. После адаптации дроссельной заслонки со сканера – все проходит. На форумах пишут, что дроссель должен адаптироваться сам через несколько километров, но ко мне приезжали люди, проехавшие уже 200 км, а дроссель адаптировался только со сканера.
На сегодня все, если материал показался интересным, то ставим «нравиться», если появились вопросы – задаем в комментариях.