Чуждые в исламе что означает
Чуждые в исламе что означает
Имам Муслим приводит в своем сборнике хадисов следующие хадисы:
بدأ الإسلام غريبا وسيعود كما بدأ غريبا فطوبى للغرباء
إن الإسلام بدأ غريبا وسيعود غريبا كما بدأ وهو يأرز بين المسجدين كما تأرز الحية في جحرها
Насчет смысла этого хадиса, Кади Ияз, да смилуется над ним Аллах, сказал следующее: «Ибну Аби Увайс передал от Малика, да смилуется над ними Аллах, что под словом «(Ислам начался) чуждым» подразумевается, что он начался чуждым в Медине, и подобно тому, как он начался там чуждым, также он скоро обернется туда же чуждым». Кади Ияз сказал: «Внешне хадис имеет общий смысл и [говорит о том], что Ислам начинался от отдельных, немногочисленных лиц, а затем он выявился и распространился. После этого, Ислам подвергнется уменьшению [последователей] из-за упущений (мусульман) до такой степени, что останутся отдельные, немногочисленные лица. Так же, как и в начале. » Слово «чуждые» разъяснили (ученые) так, что это те, кто отчуждались от своего племени и живут по соседству с другими племенами. Сказал аль-Харави, что под этим словом подразумеваются мухаджиры, которые оставили свою родину ради Всевышнего Аллаха (опасаясь за свою веру).
Также Кади Ияз, да смилуется над ним Аллах, сказал, что: «слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «(Вера) примыкается к Медине», означают, что иман [вера] вначале и в конце будет в таком виде потому, что в начале Ислама каждый, кто искренне уверовал и пришел в Ислам шёл в Медину либо переселенцем, либо же из-за сильного желания увидеть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что бы взять у него знания и приблизиться к Аллаху. Также было и во времена праведных халифов, (т.е. люди ходили в Медину) чтобы перенять у них справедливость и последовать за большинством сподвижников (которые жили в Медине), да будет доволен ими Аллах. После них (праведных халифов, люди ходили в Медину) чтобы обучиться суннам, которые были распространены в Медине у ученых, которые были светочами времени и имамами истинного пути. И каждый, кто был укреплен и озарен иманом, отправлялся туда. После них, во все времена и до наших дней, (люди отправляются в Медину) для посещения могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, снискать баракат, увидев его могилу и его реликвии, также и реликвии его благородных сподвижников. И не отправится туда никто, кроме муъмина [уверовавшего]».
Эта была речь Кади Ияза.
А Аллах знает лучше!
А Аллах знает лучше!
[Имам Навави, «Шарх Муслим» 1/333]
Чуждые в исламе что означает
Когда-то спросив у достаточно сведущего в религии человека о том, кто такие гураба, я получила престранный ответ, точнее совет, содержащий всего лишь одно слово: «Размышляй».
Чтобы размышлять надо иметь определенную базу знаний, которыми я на тот момент не владела, но тем не менее, слово «гураба» мне часто приходилось слышать.
В социальных сетях тысяча и тысяча людей сидят под псевдонимом «гураба», да и несколько десятков групп имеются с идентичным названием… Но расспросив нескольких из них, кто такие «чуждые», я так и не получила внятного ответа… А затем, посетив «странички» этих людей я вообще засомневалась, что они «чуждые», вряд ли могли быть
гурабами «сестры» с ботексом на губах, с пафосом в речи и с коррекцией на бровях.
Так кто такие гураба.
В одно время начала думать, что это те самые люди, что ходят по городу с длинными бородами и притупленным взором, но последние события «взорвавшие» интернет ясно дали понять, что борода отнюдь не признак сильного имана. Вполне возможно, имея длинную бороду быть красивым перед людьми и утопать в грехах перед Создателем.
Ну а кто же были первыми чуждыми в Исламе.
Несомненно, первым гурабой был араб, из благородного рода Хашим, племени Курайш, получивший еще в юности прозвище аль-Амин (честный, доверенный). Араб, в котором были совмещены все лучшие человеческие качества. Араб, которого любили дети и почитали старшие. Но в один день… день ниспослания первый суры «аль-Алакъ» он стал чуждым… и этим чуждым был наш Мухаммад (с.а.в.)
Затем чуждыми становились все те, кто следовал за ним: Хадиджа, Абу Бакр, Билял, Али бин Абу Талиб ва иляхI…
В один прекрасный день, список чуждых пополнил и Умар. Умар, который шел убивать Мухаммада (алейхи саляту ва саллям), но прочитав всего одну суру он сказал: «Поистине, Тот, кто является автором этих слов достоин того, чтобы Ему поклонялись». АльхамдулиЛлягь, Всевышний открывает врата Милости тому, кто пожелает найти истину….
А кто являлся чуждыми после сподвижников Пророка с.а.в?
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сообщается: «Поистине Всевышний Аллах отправит для этой уммы в начале каждого столетия того, кто обновит веру».
То есть Создатель посылает учёного, который объясняет людям, что есть Сунна, а что – вредное нововведение.
Обновителем веры первого столетия был Умар бин Абдулазиз, второго – имам Шафии. Обновителями веры третьего столетия являются имам Ашари или Ибну Сурайж (по другой версии).
В четвёртом столетии обновителями веры указаны: Исфирайини, Саалуки, Бакиллани. Обновителем веры пятого столетия является худжат уль-Ислам имам Газали. В шестом – Фахру Рази или Рафии, в седьмом – Ибн Даких Аль-Ид, в восьмом – Булкини и Зайнуддин Ираки или Ибну Бинти Майляк, в девятом – Закарияль Ансари или имам Суюти, в десятом – Ибну Хаджар Хайсами или имам Мухаммад Рамали, в одиннадцатом – Саййид Кутбу Абдулла ибн Аляви Аль-Хаддад, в двенадцатом – Кутбу Ахмад ибн Умар бин Сумит Аляви («Бугъятуль Мустаршидин», стр. 576).
Мухаммад (салля Ллагьу алейхи ва саллим) говорил, что Ислам пришел чуждым и возвратится чуждым?! И Сам же Пророк алейхи саляту ва салям) отвечая на вопрос асхабов, о том, кто эти чуждые говорил: « Это те, кто очищают и исправляют то, что исказили из моей Сунны.
А кто же является чуждыми в наше время?
Безусловно это люди, которые очищают Ислам от всяких плохих нововведений. Это т
ДОСТОИНСТВО ЧУЖДОСТИ И ЧУЖДЫХ
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам был чуждым и он снова станет чуждым, как был в начале. Блаженны же чу-ждые». Его спросили: «А кто такие чуждые, о Посланник Аллаха?» Он ответил:« Это которые остаются праведными, когда остальные люди нечестивы. » [Муслим, 145,146].
А в хадисе аль-А’маша от Абу Исхака от Абу аль-Ахваса от Абдуллаха ибн Масуда говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам был чуждым вначале, и он снова станет чуждым, как был в начале. Блаженны же чуждые». Его спросили: «А кто такие чуждые, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Это покинувшие своих соплеменников» [Ибн Маджа, 3988; Ахмад].
А в хадисе Абдуллаха ибн Амра (да будет доволен Аллах им и его отцом) говорится: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал однажды, когда мы были у него: Блаженны чуждые!” Кто-то спросил: А кто такие чуждые, о Посланник Аллаха?” Он ответил: Немного праведных людей среди множества [других], и тех, кто ослушивается их, больше, чем покорных им”» [Ахмад].
‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, самые любимые из людей для Аллаха — чуждые». Кто-то спросил: «А кто такие чуждые?» Он ответил: «Которые бегут, спасая религию свою. Они будут собраны вместе с Исой ибн Марьям (мир ему) в Судный день» [Ахмад].
А в другом хадисе говорится: «Ислам был чуждым вначале, и он снова станет чуждым, как был вначале. Блаженны же чуждые». Его спросили: «А кто такие чуждые, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Это те, которые любят мою Сунну и обучают ей людей» [Байхакы].
Нафи ибн Малик сказал: «‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) вошёл в мечеть и обнаружил там Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах), который сидел, повернувшись к дому Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и плакал. ‘Умар спросил: “Почему ты плачешь, о Абу ‘Абду-р-Рахман? Из-за гибели брата твоего?” Он ответил: “Нет, из-за хадиса, который рассказал мне мой любимый [то есть Посланник Аллаха] (да благословит его Аллах и приветствует), когда я был в этой мечети” Он спросил: “Что же это за хадис?” Он ответил: “ ” [Ибн Маджа, 3989].
Это и есть чуждые, которым адресована похвала и которые заслуживают белой зависти. Поскольку среди людей их очень мало, их и назвали чуждыми. Ведь большинство людей не обладают упомянутыми качествами. Приверженцы ислама среди людей чужды, и верующие среди приверженцев ислама чужды, и обладающие знанием среди верующих чужды, и приверженцы Сунны, которые отличают её от страстей и нововведений, чужды. А призывающие к ней и терпеливо переносящие обиды противоречащих им ещё более чужды. Однако при этом они — истинные приближённые Аллаха и в этом смысле не являются чуждыми, поскольку они чужды лишь в сравнении с большинством людей, о которых Всевышний Аллах сказал: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха» (сура 6 «Скот», аят 116). Люди, упомянутые в аяте, чужды Аллаху, Его Посланнику и Его религии, и их чуждость — чуждость, внушающая отвращение, даже если они известны и занимают достойное место среди людей. Как говорится: Не тот чужестранец, чей дом далеко. А тот, от кого отдаляются, чуждый. Когда пророк Муса (мир ему) бежал от людей фараона и добрался до Мадаина в состоянии, о котором упомянул Аллах: в одиночестве, чужестранец, охваченный страхом и страдающий от голода, — он сказал: «Господи, одинокий, больной и чужеземец. » И ему было сказано: «О Муса! Одинок тот, у кого нет близкого, подобного Мне, болен тот, у которого нет лекаря, подобного Мне, и по-настоящему чужд тот, у кого нет связи со Мной»
См. [Мадаридж ас-саликин]
ВИДЫ ЧУЖДОСТИ
А в хадисе, который Абу Идрис аль-Хауляни передаёт от Муаза ибн Джабаля, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не сообщить ли мне вам о царях обитателей Рая?» Они сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Это всякий слабый, покрытый пылью, в двух ветхих одеждах, на которого никто не обращает внимания, но если он поклянётся Аллахом, Аллах непременно исполнит его клятву» [Ибн Маджа, 4115].
Аль-Хасан сказал: «Верующий в этом мире подобен чужестранцу. Он не впадает в отчаяние, когда мир этот унижает его, и не стремится к величию в нём. Люди в одном положении, а он — в другом. Люди отдыхают от него, а он утомляется из-за души своей». К свойствам этих чуждых, которых обрадовал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), относится неуклонное соблюдение Сунны, когда люди отворачиваются от неё, и отказ от придуманного людьми, даже если для них это уже превратилось в обычай. Они исповедуют чистое единобожие, даже если большинство людей отвергают его. И они не привержены никому, кроме Аллаха и Его Посланника. Эти чуждые преданы одному лишь Аллаху посредством подчинённости Аллаху (убудиййа), а также Его Посланнику посредством следования исключительно тому, что он принёс. Эти люди действительно сжимают в руке раскалённый уголёк, тогда как большинство людей, и даже почти все они, упрекают их. Из-за этой их чуждости, из-за того, что они редки среди творений, люди считают их странными приверженцами отклонений и нововведений, отколовшимися от основной массы людей.
А слова Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует) «Это покинувшие своих соплеменников» означают, что Аллах направил Своего Посланника к людям тогда, когда обитатели земли были приверженцами разных религий. Они поклонялись идолам, огню, изображениям и крестам. Среди них были иудеи, огнепоклонники и философы. И ислам в самом начале своего появления был чуждым. И принявшие ислам и внявшие Аллаху и Его Посланнику становились чуждыми в своей земле, в своём племени, среди членов своей семьи и своих соплеменников. Внявшие призыву ислама были не похожи на своих соплеменников. Они как бы отделились от своих племён и кланов и вошли в ислам. И они были по-настоящему чуждыми, пока ислам не обрёл силу, и призыв его не распространился, и люди не начали входить в него толпами, после чего они перестали казаться чуждыми.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Форум для мусульман
Чуждые Ахмад Хусейн Аль-факихи
Ахмад Хусейн Аль-Факихи
О мусульмане, чуждость бывает разных видов и первая из них это отчужденность приверженцев истины. Это славное качество и оно проявляется время от времени в разных местах и среди разных народов. Что же касается абсолютной чуждости, то она проявится на земле лишь не задолго до Судного дня. Говоря же о положении до наступления этого времени, то придерживающиеся истины будут оставаться на земле, хотя их и будет мало. Сказал Всевышний: «Если бы только среди поколений, живших до вас, были мудрые люди, которые выступали бы против нечестия на земле. Такими были лишь немногие из числа тех, кого Мы спасли. А беззаконники последовали за тем, что было даровано им, и стали грешниками» (Худ, 116).
Говоря о втором виде чуждости, то это порицаемая чуждость приверженцев лжи, даже если они и будут в большинстве.
Третий вид чуждости – это чуждость принадлежности. Она не похвальна и не порицаема, как например, отчуждение людей от родины. Люди в этом мире чуждые, никто не найдет здесь успокоения. Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение, Абдулле ибн Умару: «Будь в этом мире, будто ты чужеземец или путник».
Четвертое – это поспешность и слабое терпение перед невзгодами и притеснением, что приводит некоторых подвергшихся давлению к торопливости и столкновениям с приверженцами порока, без учета обстоятельств пользы и вреда. В результате чего испытания только увеличиваются и давление нечестивцев возрастает.
Ибн Аль-Кайим, да будет милостив к нему Аллах, наставлял своих братьев следующими словами: «Если верующий, которого Аллах наделил проницательностью в религии, глубоким пониманием сунны Его Посланника, знаниями Его Книги и показал, что люди утопают в страстях, нововведениях и заблуждениях, и отвернулись от прямого пути, на котором были Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники. Так вот, если он пожелает следовать этому прямому пути, то пусть будет готовым к порицанию невежд и приверженцев нововведений, злословию и клевете в свой адрес, отвращению ими людей от него и предостережению их от него, подобно тому, как поступали их предшественники из числа неверных по отношению к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если же он призовет их и станет порицать то, чего они придерживаются, то они пожелают ему всяческих бедствий и станут чинить козни. После чего он станет чуждым в своей религии, по причине испорченности их религии. Чуждым в своей практике сунны, по причине распространения их новшеств. Чуждым в своих убеждениях, по причине искаженности их убеждений. Чуждым в своей молитве, по причине испорченности их молитвы. И чуждым в своем пути, по причине заблуждения и искаженности их пути»
Чужаки этого мира. Кто такие гураба?
Существует хадис в передаче ат-Табарани, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ислам пришел чуждым, и он возвратится чуждым, так же, как и пришел. Туба (дерево в Раю) – чужакам». Его спросили: «Кто эти чужаки?» Он ответил: «Те, которые очищают и исправляют то, что люди исказили из моей Сунны». Современные мусульмане нуждаются в некотором разъяснении его смысла в контексте современной ситуации.
Как правильно понимать?
Многие мусульмане не знают, как правильно понимать смысл этого хадиса. Многих смущает слово «чуждый» и «чужаки» применительно к Исламу и мусульманам. Почему к нашей религии и к верующим братьям Посланник Аллаха (мир ему и благословение) применил это слово? Получается, что враги Ислама правы в том, что эта религия чужда всему остальному человечеству? Если так, то насколько данный хадис достоверен?
Знакомые с арабским языком интересуются правильным переводом «чужой» («гариб») и «чужаки» («гураба»). Происходят ли они от слова «гурба» («чуждость», «отчуждение») или от слова «гараба» («необычный», «странный»)? Многие хотели бы думать, что эти ключевые слова хадиса происходят от слов «необычный», «странный». Что несколько смягчает в их понимании степень чуждости Ислама и мусульман этому миру, отраженному в хадисе.
Мусульмане боятся принять смысл данного хадиса, как утверждающего отчуждение Ислама от окружающего мира. Ибо в этом случае они впадают в отчаяние, у них опускаются руки от понимания того, что данное отчуждение и чуждость непреодолимы, раз о них сказал сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Так ли это на самом деле? Неужели чуждость Ислама этому миру вечна и непреодолима?
Степень достоверности и чуждости
Комментарий шейха Юсуфа аль-Карадави на этот хадис позволяет нам прояснить его смысл, особенно в контексте современного положения Ислама и современной ситуации в мире. Аль-Карадави сначала устраняет всякие сомнения относительно достоверности хадиса и подтверждает, что он достоверен.
Кроме того, по утверждению аль-Карадави, слова «гариб» («чуждый») и «гураба» («чужаки») происходят именно от слова «гурба» («чуждость», «отчуждение»), а не от слова «гараба» («необычный», «странный»), как хотелось бы некоторым. Одним из доказательств именно подобного происхождения является словосочетание «Туба чужакам», где слово «чужаки» звучит в арабской версии, как «гураба».
А слово «гураба» является множественным числом от слова «гариб» именно в значении «чужак», а никак не в значении «странный», «удивительный». Таким образом, по аль-Карадави, цель хадиса заключается в том, чтобы подчеркнуть именно чуждость Ислама этому миру, а не его странность для него.
Данный смысл «чуждости» Ислама и мусульман подтверждается также целым рядом другим хадисов. Одним из самых известных в этом плане является хадис в передаче аль-Бухари «Будь в этом мире, как чужак».
Природа чуждости
Что касается чуждости Ислама этому миру, то в хадисе, по мнению аль-Карадави, речь идет не о чуждости вечной и непреодолимой. На его взгляд, в хадисе речь идет о чуждости временной, повторяющейся время от времени. И эта чуждость Ислама этому миру совпадает с периодами гонений неверующими на Ислам, его пророков, посланников, праведников и призывающих к нему.
Человеческому обществу свойственно постоянно впадать в заблуждение и сбиваться с истинного пути. Это происходит по причине врожденной склонности человеческого сердца к забывчивости. Не зря арабское слово «инсан» (человек) происходит от слова «нисьян» (забывчивость). А обязанностью мусульманских пророков, посланников и проповедников является наставление этих забывчивых людей и возвращение их на истинный путь, на путь пророческой Сунны.
Отсюда выходит, что время от времени в той или иной стране люди по причине склонности к забывчивости уклоняются от истинного пути. При этом, впав в заблуждение, эти люди пребывают в твердой убежденности в своей правоте и в том, что их образ жизни – естественен. Именно в эти периоды, любой призыв оставить свои заблуждения и вернуться на истинный путь, на путь пророческой Сунны, представляются им чем-то чуждым естественному образу жизни.
Преодоление чуждости
Именно такой период чуждости и переживает Ислам и мусульмане во многих частях этого мира. Более того, сегодня Ислам и праведные мусульмане являются нежеланными чужаками даже во многих традиционно мусульманских регионах. Те чужаки, которые осмеливаются разоблачать ложность и греховность сегодняшних людских заблуждений, подвергаются преследованиям и издевательствам, наказаниям и изгнанию из общества.
Но этот факт нисколько не должен смущать мусульман и ввергать их в отчаяние. Наоборот, сегодняшняя чуждость Ислама и мусульман даже в традиционно мусульманских регионах является исполнением пророчества Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о том, что Ислам вернется чуждым, как и пришел.
Действительно, на момент своего пришествия Ислам был чужд мекканскому языческому обществу. И уверовавшие в него чужаки прошли через всевозможные испытания и лишения. А раз сегодня Ислам вновь оказался чужд окружающему обществу, значит пришло время его возвращения. Значит, пришло время его победы.
Данный факт должен вдохновлять мусульман и укреплять их силы в провозглашении и отстаивании истинного пути. Поскольку, по словам аль-Карадави, Ислам приходит и возвращается чуждым, но от стараний мусульман по его распространению он перестает быть чуждым и большинство окружающих принимает его.
Ислам приходит и возвращается слабым, но по причине усердия мусульман он крепнет и становится сильным. Ислам приходит и возвращается тайным и гонимым, но в результате активности мусульман он становится близким и желанным многим людям. Именно в этом усердии и постоянном, самоотверженном старании мусульман на пути Ислама и заключается основной метод преодоления его чуждости для окружающего мира.
Таким образом, временная чуждость Ислама и мусульман этому миру не вечна и не постоянна. Она преодолима и устраняема. Но для этого мусульманам нужно набраться терпения, очистить свои намерения, мобилизовать свои силы и подготовиться к тяжелой и упорной борьбе за утверждение Истины, за возвращение в этот мир Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Только так, через усилия, усердие, испытания, лишения, тяготы и последующую победу Ислам преодолевает свою чуждость, становится желанным для всего мира, а мусульмане из чужаков превращаются в победоносную общину.
7 комментариев
Админу. Ассаламу алейкум, братья! Можетели вы поместить у себя на сайте Открытое письмо Путину, размещенное на сайте www.islamtv.ru вот ссылка:http://islamtv.ru/news-1303.html
Помогите человеку, если можете!
такие вещи должны быть в постоянной практике. но автора надо знать.тем более что таких немного.
Статья действительно дельная. Автора.
Хорошая статья, злободневная. Особенно для Идель-Урала, где татары, считающие себя мусульманами, но на протяже-нии уже 4-5 поколений живущие русской жизнью, призывы вернуться к жизни по шариату воспринимают враждебно. Вдвойне-втройне прискорбно, что муфтии РТ и РБ на подобные призывы отвечают доносами в каратель-ные органы оккупантов и даже публично высказывают радость по поводу убийств мусульман неверными.
Председателю Духовного Управления
мусульман азиатской части России
Нафигулле Аширову
От Закировой Гульнары,
жены осужденного мусульманина
Уважаемый Нафигулла Худчатович! Я мусульманка из г. Казань, пишу именно Вам, а
не ДУМ РТ, поскольку слежу за происходящим в умме и вижу, что у Вас, в отличии от
ваших коллег, есть собственная позиция. Это не лесть, это искренняя надежда на
то, что Вам не чужды проблемы исламской уммы.
Алмаз начал писать об этой проблеме во все инстанции, начиная с начальника
колонии. К нему присоединилось несколько других осужденных. Из числа родственников
осужденных мусульман образовалась инициативная группа, которая занялась поиском
адвокатов, юристов и всех тех, кто помог бы в решении данного вопроса. Но что
может сделать осужденный муслим без поддержки своих братьев на воле,
, когда надо немного-немало заставить эту куфарскую систему отдать законные права мусульман.
Быть может, ровняясь на Вас в защите интересов мусульман, «проснутся» и некоторые
из Ваших коллег, которые внесут свою лепту в дело, которое разрешимо при нашей
единой позиции. А пока приходится платить высокую цену – избиения мусульман,
угрозы убийством, если они не прекратят требовать свои права.
Именно по причине необходимости пробуждения уммы, т.к. сила мусульман в их
единстве, оставляю за собой право разместить данное обращение в сети интернет.
С уважением, жена осужденного Хасанова Алмаза.