д10к71 что означает проводка
71 счет бухгалтерского учета
Зачем нужен 71 счет
Счет 71 нужен для хранения информации о выданных подотчетных средствах и состоянии расчетов по ним. Взглянув на 71 счет, бухгалтер может сказать, сколько денег было выдано сотруднику, и сколько он должен, или ему должна компания.
Счет 71 — активно-пассивный. По дебету копятся перечисленные в подотчет суммы. А по кредиту отражаются израсходованные суммы, которые подтверждаются чеками и иными документами. Остаток по дебету означает, что работник должен вернуть компании неизрасходованные средства, а по кредиту — сумму перерасхода, которую работнику должна возместить компания.
Что такое подотчетные средства
Подотчетные деньги — это сумма денег, которую выдали работнику для решения конкретных задач: командировка, встреча, покупка чего-либо и так далее. Деньги выдают на конкретный срок авансом. По его истечению сотрудник отчитывается, то есть сдает авансовый отчет, все подтверждающие документы и возвращает остаток.
Например, сотруднику дали 1 000 рублей на производственные нужды — приобретение кабеля для ремонта компрессора. По итогу расходования денег сотрудник готовит отчет и прикладывает кассовый чек. Сумма по чеку может быть больше или меньше. В первом варианте организация вернет сотруднику ту часть, которую он оплатил из собственных средств. Во втором — неизрасходованные деньги сотрудник сдает в кассу компании.
Авансовый отчет делают по форме № АО-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55.
Какие требования действуют при выдаче подотчетных денег
Бухгалтерия должна строго контролировать выданные в подотчет суммы. Есть несколько главных требований к операциям с подотчетными лицами:
Выдают деньги по заявлению работника или по приказу руководства.
Как ведут аналитический учет по счету 71
Аналитику на счете 71 строят по сотрудникам, которые получили деньги. Только так можно отследить, сколько и кому выдали или должны денег.
С какими счетами корреспондирует счет 71
По дебету счет 71 корреспондирует в основном с денежными счетами. По кредиту вариантов гораздо больше. Для удобства мы собрали все варианты в таблицу.
Основные проводки с 71 счетом
В таблице собраны основные проводки по 71 счету, с которыми сталкивается любой бухгалтер.
Дебет | Кредит | Суть операции |
---|---|---|
71 | 50 / 51 / 52 / 55 | |
60 | 71 | Оплату поставщику произвели через подотчетное лицо |
19 | 71 | Выделили НДС из затрат, понесенных работником |
70 / 73 | 71 | Удержали из зарплаты или прочих расчетов невозвращенные в срок подотчетные деньги |
94 | 71 | Списали как недостачу невозвращенные подотчетные деньги |
Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нашей программе легко вести учет подотчетных средств. Вы в режиме реального времени будете знать, кто получал деньги, в какой сумме, и кто еще не отчитался. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.
Счет 71 в бухгалтерском учете: характеристика и проводки с примерами
Счет 71 бухгалтерского учета — это активно-пассивный счет «Расчеты с подотчетными лицами», служит для учета выданных подотчетных сумм и возврата неизрасходованных сумм. На предприятиях работникам могут выделяться денежные средства в подотчет на хозяйственные расходы, на покупку материалов или командировочные расходы. Рассмотрим как вести учет расчетов с подотчетными лицами и примеры бухгалтерских проводок по счету 71.
Счет 71 в бухгалтерском учете
Счет 71 является активно-пассивным, поэтому сальдо по счету может быть как дебетовым, так и кредитовым.
Аналитический учет по счету «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждому подотчетному лицу отдельно.
Порядок выдачи в подотчет
Под авансовый отчет разрешается выдавать деньги только работникам предприятия. Подотчетные суммы выдаются наличными из кассы или перечисляются безналичным путём на банковскую карточку.
Главное правило при выдаче денег, чтобы сотрудник отчитался за полученную ранее подотчетную сумму. На предприятиях, как правило, закрепляют приказом лиц, имеющих право получать в подотчет денежные средства, так как с ними заключается договор о материальной ответственности:
При выплате денег подотчетному лицу следует соблюдать правила:
Установлен 3-дневный срок, когда работник должен отчитаться за полученные подотчетные суммы, вернуть в кассу денежные средства и представить отчет. В случае, если работник не отчитался в установленный срок, то следует удержать полученную им сумму из доходов работника и начислить НДФЛ (ст. 137 ТК РФ). При этом:
Важно: удержания с сотрудника можно производить только по письменному заявлению и не более 20% от заработной платы (ст. 138 ТК РФ).
Если задолженность (особенно крупная сумма) за подотчетным лицом долгое время числится в учете, то налоговый инспектор при проверке может переквалифицировать такую выплату в заём или посчитать ее доходом (абз.3 ст.137 ТК РФ) и доначислить НДФЛ.
Максимальная сумма выдачи в подотчет законом не предусмотрена, но стоит учитывать, если работник рассчитывается с контрагентами от имени предприятия, то по одному договору можно оплатить не более 100 000 руб.
Авансовый отчет
Все расходы денежных средств сотрудник отражает в авансовом отчете. Сотрудник может потратить подотчетные суммы на приобретение товаров, материалов, ОС, НМА, оплату хозяйственных нужд фирмы.
На схеме представлены виды расходов по счету 71 и первичные документы, которые следует прилагать к авансовому отчету:
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Если у работника возник перерасход по подотчетным суммам, то есть сотрудник израсходовал свои личные денежные средства, то предприятие вправе его возместить при соблюдении установленных процедур.
Примеры типовых проводок по счету 71
№ п/п | Содержание хоз. операции | Дебет | Кредит | Документы-основания |
1 | Выплата наличных денежных средств в подотчет | 71 | 50 | Отчет кассира, расходный ордер |
2 | Перечислено в подотчет на командировочные на банковскую карточку | 71 | 51 | Выписка банка, платежное поручение |
3 | Перечислены средства в подотчет на корпоративную карточку | 71 | 55 | Выписка со специальных счетов |
5 | Приняты расходы по авансовому отчету по покупке основных средств | 08 | 71 | Акт о приемке работ и услуг |
6 | Оприходованы материалы, приобретенные подотчетным лицом | 10 | 71 | Накладные, документы о перевозке, акт о приеме |
7 | Отражена сумма расходов на производственно-хозяйственные нужды | 20/26/44 | 71 | Авансовый отчет, служебное задание, отчет по командировке |
9 | Оприходованы товары для перепродажи, приобретенные подотчетным лицом | 41 | 71 | Авансовый отчет и накладные |
11 | Возврат в кассу неистраченных средств | 50 | 71 | Отчет кассира, приходный ордер |
12 | Начислена задолженность по невозвращенным в срок суммам подотчетного лица | 73 | 71 | Авансовый отчет |
Рассмотрим практические примеры с проводками по счету 71 по выдаче, расходованию и возврату подотчетных средств.
Пример 1. Возмещение перерасхода по авансовому отчету — проводки
Сотруднику ООО «Ромашка» Иванову И.И. выделены средства в подотчет в безналичной форме в сумме 2 500 руб. (на карту банка) для приобретения канцтоваров. Фактически Иванов И.И. израсходовал 2 840 руб. На фактические расходы был составлен авансовый отчет и к отчету были приложены документы-основания (товарный чек). Перерасход средств по авансовому отчету составил 340 руб. Денежные средства были зачислены Иванову И.И. на банковскую карту.
В ООО «Ромашка» сформированы проводки по счету 71:
Дт | Кт | Описание | Сумма, руб. | Документ — основание |
71 | 51 | На банковскую карту Иванова И.И. переведены средства на хоз.нужды | 2 500 | Платежное поручение |
10 | 71 | Поступили канцтовары, приобретенные Ивановым И.И. по чеку без НДС | 2 840 | Авансовый отчет, товарный чек |
71 | 51 | На банковскую карточку Иванова И.И. зачислена сумма перерасхода | 340 | Платежное поручение |
Пример 2. Возврат подотчетных сумм по авансовому отчету — проводки
Между ООО «Ромашка» и ООО «Василек» заключен договор на оказание транспортных услуг на сумму 7 200 руб., в т.ч. НДС. Для оплаты услуг по договору работник ООО «Ромашка» Иванов А.Б. получил в подотчет сумму 7 500 руб. После проведения расчетов с ООО «Василек» Иванов А.Б. сдал авансовый отчет, а остаток средств вернул в кассу.
Бухгалтер ООО «Ромашка» сформировал проводки:
Дт | Кт | Описание | Сумма, руб. | Документ-основание |
26/44 | 60 | Услуги ООО «Василек» отражены в составе затрат (7 200 руб. — 1 098 руб.) | 6 102 | Акт выполненных работ |
19 | 60 | Выделена сумма НДС от стоимости транспортных услуг | 1 098 | Акт выполненных работ |
68/2 НДС | 19 | Сумма НДС от стоимости транспортных услуг принята к вычету | 1 098 | Акт выполненных работ, счет-фактура |
71 | 50/1 | Из кассы ООО «Ромашка» Иванов А.Б. получил средства под отчет | 7 500 | Расходный кассовый ордер, заявление подотчетного лица |
60 | 71 | В учете отражена оплата услуг, которую осуществил Иванов А.Б. от имени ООО «Ромашка» | 7 200 | Авансовый отчет, акт выполненных работ |
50/1 | 71 | Остаток непотраченных средств возвращен в кассу ООО «Ромашка» (7 500 руб. — 7 200 руб.) Ивановым А.Б. | 300 | Расходный кассовый ордер, авансовый отчет, акт выполненных работ |
Пример 3. Бухгалтерские проводки по командировочным расходам
Работник Васильков И.И. отправлен в командировку на 3 дня, ему выдана в подотчет сумма 20 000 руб. Суточные составляют 2 000 руб.
При возвращении он сдает авансовый отчет с приложенными оправдательными документами:
Отражение командировочных расходов по счету 71 в проводках:
Дт | Кт | Содержание операции | Сумма, руб. | Документ-основание |
71 | 50 | Выданы средства в подотчет Василькову И.И. из кассы | 20 000 | Расходный кассовый ордер |
20 | 71 | Списаны расходы на билеты без НДС | 6 780 | Авансовый отчет, ж/д билет |
19 | 71 | Выделен НДС по расходам на билеты | 1 220 | Ж/д билет |
68.НДС | 19 | НДС направлен к вычету | 1 220 | Запись в книге покупок |
20/44 | 71 | Списаны расходы на проживание (гостиницу) без НДС | 4 237 | Бланк строгой отчетности, кассовый чек гостиницы |
19 | 71 | Выделен НДС по расходам на гостиницу | 763 | |
68.НДС | 19 | НДС направлен к вычету | 763 | Запись в книге покупок |
20/44 | 71 | Списаны суточные | 6 000 | Авансовый отчет |
50 | 71 | Работником возвращены непотраченные средства в кассу | 1 000 | Приходный кассовый ордер |
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Проводки Дебет 10 и Кредит 10, 60, 91 (нюансы)
Материалы в организации
Что изменилось в учете запасов при применении ФСБУ 5/2019, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности нововведений.
Более подробную информацию об учете МПЗ можно прочесть в материале «Бухгалтерские проводки по учету материалов».
Поступление МПЗ от поставщиков отражается следующей проводкой:
Если учетная политика организации предусматривает оприходование по учетным ценам, то при поступлении МПЗ появятся следующие записи:
Возможно поступление материалов в организацию не в результате закупки, а как следствие демонтажа имущества, основных средств, а также в качестве взноса в УК учредителями. В некоторых случаях МПЗ могут быть получены и безвозмездно. Проводки при этом будут следующие:
Уменьшение МПЗ в организации происходит в основном в связи с нуждами производства или использовании их в управленческих целях. Операции при этом появляются следующие:
Если материалы поступают на продажу, а также передаются на сторону безвозмездно, то в записях учета появляется проводка:
Для детализации учета к счету 10 открывают субсчета.
Какие субсчета к сч. 10 бывают и в каких проводках они участвуют, узнайте в КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Прочую информацию о том, как можно проследить движение МПЗ, см. в материале «Особенности оборотно-сальдовой ведомости по счету 10».
Внутри самой организации может происходить как перемещение материалов, так и изменение их стоимости (например, после распределения расходов на доставку и заготовление). В таких случаях используется проводка Дт 10 Кт 10. Данная запись может означать:
Дополнительную информацию о том, как отразить проведенную инвентаризацию на складах, вы узнаете из материала «Унифицированная форма № ИНВ-3 ― бланк и образец».
Не останавливаясь подробно на методике распределения (она имеет свои нюансы), рассмотрим пример.
На строительный комбинат одним железнодорожным составом привезли сухой цемент, керамзит и щебенку. Общая стоимость перевозки составила 250 000 руб., она была распределена пропорционально тоннажу груза: цемент — 150 000 руб., керамзит — 70 000 руб., щебенка — 30 000 руб. Общая стоимость доставки сначала была учтена на субсчете 10.11/ТЗР. По принятой на комбинате учетной политике ТЗР распределяются на стоимость самих материалов:
Д 10 / Цемент — Кт 10.11 / ТЗР — 150 000 руб.
Дт 10 / Керамзит — Кт 10.11 / ТЗР — 70 000 руб.
Дт 10 / Щебенка — Кт 10.11 / ТЗР — 30 000 руб.