да мы на опере ну и что теперь

Ушел из жизни певец и композитор Александр Градский

Не стало Александра Градского. Композитор, певец, которому были подвластны все жанры музыкального искусства — и эстрада, и опера, и рок. Он пел всю жизнь и пел о жизни: о друге, что не продаст, о том, что важно себя не терять, о том, что все в мире — любовь.

Огромная потеря для всех нас. Ведь как сложно представить сцену без Александра Борисовича, так и не возможно поверить, что в шоу «Голос» теперь не будет самого душевного и авторитетного наставника. Несколько дней назад народного артиста экстренно доставили в московскую больницу с подозрением на инсульт. Врачи делали все возможное, но сегодня ночью сердце Александра Борисовича остановилось.

Его голос словно никогда не знал пределов и границ. От нежного шепота до раскатов грома. Начинался где-то в сердце и уносил музыку и стихи в космическое пространство.

Внешность молодого Градского совсем никуда не годилась для чопорного советского телевидения. А голос и нерв еще больше раздражали начальников. Лишь благодаря настойчивости великой Пахмутовой эта песня прошла через всю его и нашу жизнь. А Градский не хотел ее петь на концертах. Такой вот огнеопасный характер.

«13 лет я ездил по дворцам спорта и ни разу ее там не пел! Ну, это скотство было с моей стороны. Но я стилистически не мог поставить эту вещь вместе с остальным репертуаром. В телевизоре меня не было вообще, кроме как «Как молоды мы были» ничего не было. Вот и все», — рассказал Александр Градский.

Но на все издевательства, требования петь потише, снять очки и обрезать волосы Градский потом, когда станет можно, ответил всем своим обидчикам иронично и хлестко: «Редактура наблюдает, репетирует, когда, зачем и кто. Кто заплачет, кто завоет, повстречает, успокоит — кто споет, не дай бог, ежели не то».

От авторской песни с колкой сатирой до оперных арий, ему было подвластно буквально все. Чудом уцелело исполнение Градского песня Евгения Доги к фильму «Мария, Мирабелла». И то ли наверху опять испугались опять этой невероятной мощи, то ли Градский показал характер, но в фильме мы это чудо не услышали.

Ему чуть больше 20, а он пишет музыку к фильму Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных», да еще и сам исполняет. В роли самого себя — известного артиста — в 79 Градский появился в фильме «Камертон» о сложностях взросления и первой любви. И его песню «Кроха» тут же запели под гитару в каждом дворе.

Десятки фильмов и мультфильмов звучат его образами, нотами и голосом, театры ставят и еще будут ставить рок-балеты, его рок-оперы исполняют звезды советской сцены: Пугачева, Кобзон, Боярский. Градский сам выходил на классическую сцену, Большой театр, партия Звездочета в «Золотом петушке» Римского-Корсакова. Овации длились 18 минут.

Патриарх российского рока, так его называли. Сам Градский лишь отмахивался. Он не Патриарх, потому что рока-то нет.

«У нас все-таки это превратилось в оценку личностей, скорее. Есть интересные личности в этой музыке или в том, что похоже на эту музыку — вот они на нас производят впечатление или не производят», — считал Градский.

Он боготворил Высоцкого за то, что он не для славы пел и жил, и среди общей словесной лжи сохранил себя. Имя самого Градского стало нарицательным, знак качества, задранная высота планки.

Так случилось и в проекте «Голос», где артист как наставник, отдавая душу и мастерство, четыре раза привел своих подопечных к абсолютной победе.

Градский стал главным голосом проекта, и многочасовые эфиры открыли артиста, обычно резкого, прямого и непреклонного совсем с другой стороны. Конечно, Градский чувствовал тонко, но был еще и ранимый.

Так уж получилось, что он успел набрать свою команду и в юбилейном, 10-м сезоне, главного вокального проекта страны, и уже начал дарить свое сердце и опыт. И такой внезапный уход — нестерпимая боль для всех, словно немыслимый дурной сон.

Он говорил, музыка существует для выражения чего-то важного и необъяснимого. И если она не рождается прямо из души и сердца, то разве может быть живой и настоящей, разве подарит людям минуты горечи и счастья? И в каждом из учеников видел себя, только моложе.

«Ничего не равно музыке! Ничего! Ни химия, ни физика, ни математика — это все жалкое подобие искусств, по сравнению с музыкальным жанром! Не потому что я этим занимаюсь. А потому что это так и есть!» — сказал Александр Градский.

Источник

Умер Александр Градский

да мы на опере ну и что теперь. Смотреть фото да мы на опере ну и что теперь. Смотреть картинку да мы на опере ну и что теперь. Картинка про да мы на опере ну и что теперь. Фото да мы на опере ну и что теперь

да мы на опере ну и что теперь. Смотреть фото да мы на опере ну и что теперь. Смотреть картинку да мы на опере ну и что теперь. Картинка про да мы на опере ну и что теперь. Фото да мы на опере ну и что теперь

Но и научившись року и опере, артист продолжил совершенствоваться: стал писать ироничные песни под гитару, на стихи Саши Черного и свои. А свою самую лучшую, «Песню о друге», посвятил Владимиру Высоцкому. Они никогда не были знакомы, но стихи, которые он писал не часто, у Градского получились предельно честные и поучительные, возможно, как и напутствие самому себе: «Совпадая с фамилией, наказуя и милуя/ Вверх стремился он с силою, что не выразить мне! /… Пусть он связки пересмыкал, пусть не всяк его стих смекал/ Но зато он не пресмыкался, как многие тут / И когда в зале смех стихал, начиналася мистика / Его песенного стиха. То был каторжный труд…»

Возможно, тем самым Градский строил и свою собственную Судьбу, в которой тоже было так много внутренней свободы, каторжного труда и непохожести на всех остальных на отечественной музыкальной и театральной сцене…

И его голоса, и этого позитивно-ироничного отношения к жизни, юмора и порой сарказма Александра Борисовича нам всем, конечно, будет не хватать. И его этой его улыбки, в которой всегда, а особенно на «Голосе», будто бы читалась эта фраза: «Ну как вы там? Вы уж старайтесь! Не подведете?!»

Как мы теперь ответим? Хотя бы самим себе…

Дмитрий Бертман, худрук «Геликон-Оперы»:

Сергей Мазаев, лидер группы «Моральный кодекс»:

— Это был мой старший товарищ. Мы любили друг друга, он часто давал мне возможность выступить у него в театре со своими проектами. Человек был прямолинейный, искренний, душевный, несмотря на свою вспыльчивость. Пел в последние годы мало, но был прекрасным наставником. Великие люди всегда уходят рано. Но Градский точно мог бы еще лет десять спокойно жить и петь.

Денис Мацуев, пианист, народный артист РФ:

Источник

Евгений Онегин. Либретто

ГОСУДАРСТВЕННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
Москва 1963
2

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН. П. И. ЧАЙКОВСКОГО
Оперное либретто

Редактор И. Уварова
Техн. редактор Л. Виноградова

Подписано к печати 13/VII 1963 г. А 06390. Форм. бум.
50;901/32. Бум. л. 1,125. Печ. л. 2,25. Уч.-изд. л. 2,66.
Тираж 24000 экз. Заказ 5441

Московская типография № 6 Мосгорсовнархоза
3

Когда Петр Ильич Чайковский в 1877 году решил писать оперу «Евгений Онегин», нашлось немало скептиков, сомневавшихся в пригодности сюжета для оперы. Да и самому Чайковскому мысль известной певицы Е. А. Лавровской положить на музыку роман в стихах Пушкина вначале показалась «дикой». Правда, уже на другой день он нашел эту мысль возможной и так увлекся, что в ту же ночь набросал сценарий будущей оперы. С помощью одаренного дилетанта К. С. Шиловского было составлено либретто, и Чайковский сразу же приступил к сочинению. В эскизах вся опера была написана летом 1877 года, а инструментовка закончена в январе 1878 года.

Композитор работал над оперой «с искренним увлечением, с любовью к сюжету и к действующим лицам оного», однако он все же полагал, что «ей не предстоит блестящая сценическая судьба»: «. мне кажется, что она осуждена на неуспех и на невнимание массы публики. Содержание очень бесхитростно, сценических эффектов
4

никаких, музыка, лишенная блеска и трескучей эффектности».

Чайковский предназначал свои «лирические сцены» (он даже не хотел называть «Онегина» оперой) для исполнения учащимися Московской консерватории: «. при той разумной постановке, превосходном ансамбле, которого [Н. Г.] Рубинштейн и Самарин добиваются на консерваторских спектаклях, я все-таки буду более удовлетворен Консерваторией, чем исполнением моей оперы на большой сцене, хотя бы даже и в Петербурге. А главное, в Консерватории при постановке не будет той пошлой убийственной рутины, тех кидающихся в глаза анахронизмов и нонсенсов, без которых не обходится казенная постановка».

Успех был умеренный. Были люди, сразу оценившие оперу. «Николай Григорьевич [Рубинштейн], который очень скуп на похвалы, сказал мне, что он влюблен в эту музыку. Танеев после первого акта хотел мне выразить свое сочувствие, но вместо того разрыдался», — писал Чайковский. Другие (в том числе учитель Чайковского Антон Рубинштейн) не смогли сразу понять «Онегина», а большинство отзывов прессы было
5

прямо-таки смехотворно. Потребовалось время, чтобы новое произведение завоевало слушателей. Этому немало способствовало и появление клавира «лирических сцен» в издании П. И. Юргенсона.

Постепенно «Евгений Онегин» начинает приобретать популярность. В 1881 году его ставит московский Большой театр, в 1884 году — петербургский Мариинский; опера обошла также провинциальные сцены. В «Онегине» выступали едва ли не все выдающиеся певцы прошлого. Эпоху составило исполнение партии Онегина П. Хохловым и Ленского — Л. Собиновым.

В 1888 году опера была впервые поставлена за рубежом — в Праге, с участием певицы Б. Лаутерер-Фёрстер. «. Татьяна такая, о какой я никогда и мечтать не мог», — отозвался о ней Чайковский, дирижировавший премьерой. Охотно пели в «Онегине» итальянские гастролеры М. Баттистини (Онегин), А. Мазини (Ленский), З. Арнольдсон (Татьяна).

В нашей стране опера зазвучала в десятках городов, на многих языках (только в одном Большом театре Союза ССР число спектаклей перешло за 1500). Любителям музыки хорошо знакомы имена лучших исполнителей этой оперы. Мы имеем возможность слушать их не только в театре, но и в записи на грампластинки и по радио. Вот несколько имен: П. Норцов, С. Мигай, П. Лисициан, Т. Куузик, Г. Отс, Н. Ворвулев — Онегин; Е. Кругликова, Н. Шпиллер, К. Байсеитова, С. Киизбаева, Р. Млодек — Татьяна; И. Козловский, С. Лемешев, П. Белинник, И. Болотин — Ленский. В последнее

время известность завоевали Г. Вишневская и Т. Милашкина — Татьяна, Е. Кибкало — Онегин. Ставят «Онегина» и самодеятельные коллективы.

Недавно опера была экранизирована, и с ней смогли познакомиться жители даже самых отдаленных районов страны.

Успех «Евгения Онегина» все более и более возрастает. Сбывается мечта Чайковского, который писал: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору».

Лирические сцены в трех действиях
(семи картинах)

Источник

Умер певец и композитор Александр Градский

Новости

да мы на опере ну и что теперь. Смотреть фото да мы на опере ну и что теперь. Смотреть картинку да мы на опере ну и что теперь. Картинка про да мы на опере ну и что теперь. Фото да мы на опере ну и что теперь

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Несколько дней назад его экстренно доставили в московскую больницу с подозрением на инсульт. СМИ сообщают, что к ухудшению здоровья могла привести перенесенная им в сентябре коронавирусная инфекция.

Печальную новость о смерти артиста уже подтвердили на Первом канале — Градский был одним из наставников популярного шоу «Голос».

да мы на опере ну и что теперь. Смотреть фото да мы на опере ну и что теперь. Смотреть картинку да мы на опере ну и что теперь. Картинка про да мы на опере ну и что теперь. Фото да мы на опере ну и что теперьАлександр Градский

Градский окончил Музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных по классу вокала. В 1965 году он создал одну из первых советских рок-групп «Славяне». Всего дискография Градского насчитывает десятки альбомов. Он работал над созданием ряда рок-опер, был автором музыки для множества кинофильмов, в том числе картин «Романс о влюбленных», «Узник замка Иф», его музыка и песни в его исполнении также звучали в мультфильмах «Принцесса и Людоед», «Голубой щенок», «Легенда о старом маяке». Как вокалист Градский пел не только на эстраде, но и в опере и даже выступал на сцене Большого театра.

Запомнился Градский и яркими высказываниями:

Попса — это когда плохо. Когда хорошо — это популярная музыка.

Мне не вредит моя безапелляционность в том, что я считаю хорошим, правильным, профессиональным.

Музыка существует для выражения главного и необъяснимого.

Градский был трижды официально женат, от третьего брака у него есть двое детей. В последние годы состоял в отношениях с Мариной Коташенко, у них родилось двое сыновей.

Первым новостью поделился блогер NatalkaPoltavka.

Источник

Последний голос. Памяти Александра Градского

Умер Александр Градский, исполнитель «Как Молоды Мы Были» и «Песни о Корабле», автор помпезных рок-опер и судья из шоу «Голос».

Для каждого поколения был свой Александр Градский.

Одни вспоминают человека, который придумал «Скифов» и «Скоморохов», превратил вокально-инструментальные ансамбли в настоящие рок-группы, преодолел стилистические припоны, выставленные официальной культурой и проложил дорогу первому поколению совершенно новых исполнителей: от БГ до «Машины Времени», от «Санкт-Петербурга» до «Воскресенья».

Второй — один из самых необычных деятелей советской эстрады. Соратник Тухманова, коллега Артемьева, он мог и спеть «Как Молоды Мы Были», пронзительную балладу застойной эпохи, и исполнить музыку из мультфильма про голубого щенка, и записать исполненный смертельной страсти саундтрек к перестроечному «Узнику Замка Ив» (страшно недооцененная работа Градского, которая чисто случайно не входит в поп-канон того времени). Он мог залететь на саундтрек к михалковскому истерну «Свой Среди Чужих» и записать дико пафосную рок-оперу про переворот в Чили. Пели в этой опере Ярмольник и Кобзон, Миронов и Макаревич — ну, где еще такое представишь, кроме как у Градского?

Наконец, третий Градский — это поп-ветеран. Человек с голосом и человек из «Голоса». Строгий судья нового поколения музыкантов. Человек-символ, человек-легенда, чей опыт уже является верификацией экспертизы.

Градский лучше многих воплотил в себе всю противоречивую музыкальную жизнь советской эстрады. Вот шестидесятые с их космополитизмом и подражаниями The Beatles. Вот семидесятые с их ласковым эскапизмом и общечеловеческим трагизмом, ориентацией на неведомые миры и погружением в кинематограф. Вот восьмидесятые, время, когда стало неожиданно можно все, когда эксперимент был не средством, а целью, когда мегаломания могла преступать все возможные границы, когда приличия отменялись. И вот последние три десятилетия, когда вся эта эстрада проходит по классу «наследия».

Главной частью этого наследия был особый, невообразимый ныне пиетет к голосу, как центральной части любой песни. Собственно, именно голос Градского: высокий, громкий, вкрадчивый, чистый — был его главным свойством и достоинством. Он мог украсить что угодно: и нью-вейв, и небрежную бардовскую акустику, и психоделический рок, и даже Саймона и Гарфанкела в пластиковой аранжировке из девяностых. Все что угодно ему покорялось, все что угодно становилось не золотом, но преображалось.

Этот голос все слышали, но при этом в него не вслушивались. Как и большая часть советского поп-наследия, Градский оказался будто где‑то сбоку — прав мой коллега Антон Вагин, когда говорит, что его наследие толком не изучено. Как и вся послевоенная эстрада.

У каждого был свой Александр Градский, но для всех он остается в итоге одним и тем же. Исполнителем нескольких больших и пронзительных хитов. Человеком из двух музыкальных миров. Строгим судьей. Пронзительным голосом, который подминает под себя любую фактуру. Голосом, которого теперь нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *