дааз что это обозначает

ДААЗ vs Pekar

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Для начала некоторое описание насосов.

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Слева Пекар справа ДААЗ

ДААЗ — слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.
Насос бензиновый с механическим приводом диафрагменного типа размерностью 70, предназначен для подачи бензина к карбюратору в системе питания автомобиля.
Использование в конструкции трех диафрагм с разделением дистанционной проставкой предотвращает выплескивание бензина в подкапотное пространство при нарушении целостности одной из диафрагм.
Производительность на свободный слив, л/ч 60
Если посмотреть внешне на оба насоса то заметно что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
Ну давайте обо всем по порядку.
Изучим устройство бензонасоса Пекар.
Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса.

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оставшийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.
Диафрагма в пекаре всего одна

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя!
Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Сам бензонасос был куплен мною у официального дилера ТД Пекар и имеет голографическую наклейку подтверждающую его подлинность.

Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ

Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

разбираем бензонасос пополам

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.
Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

разобраный узел диафрагмы

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы.
Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны.
Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм.
А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

пружина под диафрагмой

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ

Теперь перейдем к тестам и сравнениям
Рабочие камеры насосов

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца.
Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы.
обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.
А вот производительность насосов была измеряна следующим образом.
Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды.
В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий

Источник

ДААЗ: что такое надежный поставщик

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

В последнее время ДААЗ увеличивает объемы производства. По словам руководства предприятия, это связано с тем, что АВТОВАЗ наращивает количество выпускаемых автомобилей. Так будет продолжаться и в дальнейшем, так как АВТОВАЗ, начав серийный выпуск автомобилей LADA KALINA, планирует значительно нарастить свою производственную программу.

Вместе с АВТОВАЗом ДААЗ постоянно развивается. В последнее время на предприятии появилось новое оборудование, некоторое из имеющегося было модернизировано. Перемены произошли практически во всех структурных подразделениях ДААЗа.

Здесь сосредоточено около 400 литьевых машин, которые перерабатывают в год примерно 6,5 тысяч тонн различных сортов пластмассы. Здесь же идет и сборка деталей: пепельниц, задних фонарей, зеркал и других комплектующих. Отливаются и крупногабаритные изделия, например, решетки радиаторов для автомобилей LADA NIVA.

Для производства фонарей LADA KALINA закуплена специальная машина трехцветного литья, когда за один цикл получается многоцветный рассеиватель.

Димитровградский завод светотехники применяет уникальные в масштабах России технологии. В частности, при производстве отражателей фонарей используется установка вакуумного напыления. В отличие от прежнего метода, когда сначала наносился грунт, затем отражающий слой и потом защитный лак, новая технология позволяет получить отражатель в один прием: в вакууме на пластмассовом корпусе оседают пары алюминия. Эта технология появилась на предприятии с освоением семейства LADA 110. Сейчас производство отражателей развивается, закуплена новая подобная установка, более современная, с компьютерным управлением.

Завод порошковой металлургии

Для автомобиля LADA KALINA завод подготовил производство радиаторов, а также тросов приводов тормозов, сцепления и акселератора».

Производство топливной аппаратуры

Здесь изготавливаются детали для системы впрыска, для карбюраторных двигателей. Производится мехобработка и сборка деталей. Закуплены новые станки для мехобработки. Помимо прочего, на них будут изготавливаться корпусы дроссельного патрубка LADA KALINA.

Производство кузовной арматуры

Сегодня у ДААЗа 300 поставщиков и почти столько же предприятий-потребителей. Вместе со своими партнерами завод постоянно развивается. Предстоит решить еще немало вопросов. Например, одним из важных направлений остается борьба с контрафактной продукцией. В рамках этой работы на ДААЗе модернизирована система безопасности, в том числе и информационной. Кроме того, через СМИ и посредством корпоративного сайта постоянно проводится разъяснительная работа. Регулярно публикуются сведения о том, как можно отличить подлинную, даазовскую деталь, при производстве которой соблюдаются все технологические процессы, которая прослужит столько, сколько ей положено. Например, на настоящих изделиях должны стоять клейма, которые наносят стенды, контролирующие качество продукции.

В условиях растущих экологических норм ДААЗ повышает безопасность своих технологий для природы. На предприятии действует специальная лаборатория, есть очистные сооружения.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Источник

[Салон] Печка. ДААЗ-оригинал vs ДААЗ-завод отличие

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Ку, дорогой драйвовчанин!

Был уже тизер по печке, шо потiкла.
Дошли руки до сего. Тянул до последнего, ибо в комплексе предстояло заменить ОЖ всей системы.причину читайте в самом конце, букафф много.
Тыщу постов про замену печки!

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Терминология в моём посте:

ДААЗ-завод — печка, которая ставится от завода, т.е. от концерна АвтоВАЗ.

ДААЗ-оригинал — печка, которую выпускает завод ДААЗ для розничной торговли

После того как слил ОЖ, поездил на родниковой воде почти 2 недели, причем переодически сливая и заливая новую(менял 3 раза)
Вода без накипи, сами пьём и в бачок омывателя лью. Никаких разводов и известковых налетов.

Поставил краник для удобства в радиатор 50руб, оно того стоит.

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

лайфхак — это гибкая подводка для смесителя, в качестве герметичного шланга для слива. Всё, что было под рукой пошло в дело)

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Разбор печки описывать не буду у каждого свой подход.

После советов искал ДААЗ-оригинал.
Нашел в красной коробке 1180 рублей. Поехал знакомому мастеру советоваться. Он сказал, что печка говно — ищи нормальный ДААЗ.
Так, стоп! Что значит «нормальный?!»
М:»Соты большие ищи мельче. Зимой одубеешь»
Я:»ок»

С испанским стыдом вернул печку…

Поехал в «верный мастер», Купил печку — 1180 руб.
Магаз, в котором торгуют заводскими деталями(по крайней мере значки, сертификаты есть на товар)

Вытащил свою старую, оказалась ДААЗ-оригинал(грела хорошо), сам ставил не вспомнил:

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Думаю разница понятна. Физику никто не отменял. Жду ваши комменты по отличиям.

ОЖ залил AGA. G12++/жёлтый + новая крышка РБ.
Печка уплотнена по периметру моделином 10мм.

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Причина необходимости замены ОЖ всей системы!
Ессесно после тизера начались ежедневные подглядывания под капот с мыслями:
«С каким темпом уходит ОЖ?», чтобы при случае долить.
Выдался денёк(меня не было), когда батя сел за руль, которого предупредили о проверке состоянии ОЖ. Он, увидев, что отметка ОЖ чуть ниже минимума, решил долить. Пошел в гараж, взял жидкость, долил, поехал своим делам. Ну, вроде пока всё ок…
Через день, решил проверить состояние ОЖ.
Вызвало подозрение, что бочек как будто слегка деформировался(надулся) и изнутри чистота, никакого налёта, только в дне РБ. Кое как открутил крышку, ну, думаю батя затянул крышку. Решил проверить клапан на всасывание, он работает, если втянуть воздух с усилием.
В моем случае — нет, не сработало. Наклонился посмотреть жидкость и как начали слезиться глаза, ну и запах бензина последовал. НЕПОРЯДОК!
Бегу к отцу, спрашиваю: «че залил?»
О:»жидкость, красную»
Я:»где ты такую взял?»
О:»вон там»
Я:»з******. Ты залил бензин с маслом, который предназначен для бензопилы.»

Диалог был упрощён…короче, вот и предыстория завершилась, поэтому замена ОЖ.

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Источник

ДААЗ-4178. Диагностика и настройка холостого хода.

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Решил отрегулировать холостой ход и стал разбираться, как грамотно это сделать. На основании изученного материала написал себе для памяти немного занудную пошаговую шпаргалку. Это полезно, чтобы однажды добытые знания не пропадали даром, когда дело касается вопросов, к которым обращаешься редко. Надеюсь, что кому-то еще она может оказаться полезной. В свое время писал что-то подобное по измерению компрессии.

Меня не совсем устраивала работа двигателя на холостом ходу. Ничего выдающегося, но немного плавали обороты, даже на несколько повышенных оборотах была вибрация и небольшой провал на переходном режиме.

Напомню, мотор УМЗ-421, карб ДААЗ-4178. Немного о самом карбюраторе. Оказывается, этот карб прямой потомок карбюратора… Оки! Отличается диаметром диффузоров (24/26 против 20/25) и жиклерами. Хотя он и относится к семейству Солекс, по сути они с оковским карбюратором представляют собой отдельную ветку эволюции даазовских карбюраторов, поскольку заметно отличаются по конструкции как от восьмерочных Солексов, так и от Веберов с Озонами.

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Следующая шпаргалка справедлива не только для ДААЗ-4178, но и для всех Солексов и Веберов, а также любых других карбюраторов с классической системой холостого хода.

Шпаргалка по диагностике и настройке холостого хода.

На работу двигателя на холостом ходу кроме карбюратора большое влияние оказывают состояние и настройки системы зажигания. Причиной нарушений работы двигателя на холостом ходу могут быть механические проблемы в двигателе, а также проблемы с электрикой, приводящие к повышенной нагрузке на генератор. Далее мы исходим из того, что все перечисленные выше системы исправны и нормально отрегулированы.

I. Если двигатель вообще не работает на холостом ходу, глохнет как только отпускаешь газ, но при этом работает на подсосе, то первым делом проверяем работу электромагнитного клапана и жиклер холостого хода.

Для этого заглушаем двигатель и включаем зажигание. Снимаем и надеваем провод на клапан. Клапан при этом должен щелкать. Если не щелкает, проверяем питание на проводе. Если питания нет, ищем обрыв в цепи или кидаем временный провод с катушки зажигания. Если питание на проводе есть, а клапан не щелкает, то не исправен сам клапан. В таком случае, можно выкрутить клапан, снять жиклер и выдернуть из клапана пластмассовую «иголку».

Если клапан щелкает, а холостого хода нет, то скорее всего, засорился жиклер холостого хода или канал. Выкручиваем клапан, снимаем жиклер, продуваем, прочищаем, при необходимости продуваем канал. Для этого, если под рукой нет компрессора, можно завести двигатель, заткнув отверстие электромагнитного клапана пальцем и хорошенько прогазовать, периодически убирая и прикладывая палец и, тем самым, создавая переменное разрежение в канале.

II. Если двигатель на холостом работает, но неустойчиво, вибрирует, плавают обороты, имеется провал на переходном режиме, то проверяем систему холостого хода по следующей схеме:

1. Двигатель прогрет и работает на холостом ходу.

2. Снимаем воздушный фильтр и заглядываем в карбюратор сверху. Убеждаемся, что воздушная заслонка открыта, а дроссельные закрыты.

3. Смотрим, нет ли подтекания топлива из распылителей первичной и вторичной камер. Здесь возможны следующие варианты: подтекания нет, подтекает топливо из распылителя первичной камеры, подтекает топливо из распылителя вторичной камеры. Если подтекает топливо во вторичную камеру, преходим к пункту 4. Если подтекает топливо в первичную камеру, переходим к пункту 5. Если подтекания топлива нет, переходим к путнкту 6.

4. Если имеется подтекание топлива из распылителя вторичной камеры, это говорит о том, что повышен уровень топлива в поплавковой камере. Причин может быть 3: неправильная регулировка поплавкового механизма, негерметичность игольчатого клапана, повышенное давление, создаваемое бензонасосом. Диагностируем, устраняем и переходим к пункту 6.

5. В том случае, если мы наблюдаем в первичной камере подтекание бензина из распылителя, это говорит о том, что система холостого хода забирает мало топлива из эмульсионного канала, уровень топлива растет и оно начинает подтекать через распылитель. В таком случае начинаем откручивать винт качества (обогащаем смесь).
Если система холостого хода работает исправно, подтекание топлива прекращается, обороты и устойчивость работы двигателя возрастают. Отлично, переходим к пункту 6. Если же реакции на вращение винта качества нет, переходим к пункту 8.

6. Проверяем регулировочный диапазон состава смеси в системе холостого хода — ищем «горку». Состав смеси в системе холостого хода регулируется винтом качества. Откучивая винт, мы обогащаем смесь, закручивая — обедняем.

При исправно работающей системе холостого хода в районе среднего положения винта есть диапазон, при которм обороты двигателя макисмальны, а работа наиболее устойчива. Когда мы продолжаем закручивать винт из этого положения (обедняем смесь), наступает момент, когда обороты двигателя начинают падать, затем, его работа становится неустойчивой, а если крутить дальше, двигатель глохнет, так как ему не хватает бензина. Уловив этот момент, начинаем крутить обратно (откручивать винт качества). Обороты и устойчивость работы снова возрастают, и какое-то время не меняются, несмотря на то, что мы дальше откручиваем винт. В какой-то момент, при приближении к максимально открученному положению, обороты снова падают и двигатель начинает работать неустойчиво, так как топлива в системе слишком много.

Это и есть «горка» — в среднем положении винта качества обороты и устойчивость максимальны (состав смеси оптимален), по мере закручивания (обеднения смеси) или откручивания (обогащения) — оборты падают. Если горка есть, то остался всего один шаг — пункт 7. Если горка не обнаруживается или она не четкая — вроде что-то в работе двигателя меняется, но явной связи изменений с положением винта установить не удается — переходим к пункту 8.

7. Если вы обнаружили четко выраженную горку — переходим собственно к регулировке. Находясь на вершине горки, начинаем ЗАКРУЧИВАТЬ винт качества до тех пор, пока обороты не начнут падать. Делается это так: завернули на полоборота, немного выждали, завернули снова. Как только работа двигателя ухудшилась, начинаем крутить винт обратно (отворачивать). Крутим также по полоборота, пока обороты и устойчивость не возрастут до максимума. Как возрасли — поздравляю, вот оно оптимальное положение винта качества.

Для верности, можно ОТВЕРНУТЬ еще на полоборота. Это может незначительно повлиять на расход, но создаст некоторый запас устойчивости на переходном режиме. Теперь винтом количества выставляем оптимальные обороты холостого хода (по тахометру или на слух, кому как больше нравится). Если по тахометру, то мне оптимальными представляются 700-800 об в мин. Все. Регулировка закончена.

8. Если четкой горки нет, двигатель явно не реагирует на положение винта качества, то есть 2 варианта.

Первый (бывает редко) — нет реакции на обеднение смеси. Закручиваем винт до упора, а двигатель продолжает работать. Тут реальных причин может быть две — избыточный калибр топливного жиклера холостого хода или недокрученный до конца электромагнитный клапан. Проверяем, докручиваем, наслаждаемся регулировкой по пунктам 6 и 7. Клапан должен быть закручен до конца, но без использования удлиннителей и упирания коленом. Закрутили обычным ключом на 13, уперлись — стоп. Иначе можно сорвать резьбу в корпусе карбюратора. Если клапан докручен, но двигатель не реагирует на обеднение — меняем топливный жиклер системы холостого хода на меньший. Другие причины отсутствия реакции на обеднение смеси уже экзотические, когда топливо поступает в задроссельное пространство минуя систему холостого хода. Кроме трещины в корпусе карбюратора, придумать больше ничего не могу.

Второй вариант (намного чаще) — когда двигатель не реагирует на обогащение смеси. Открутили винт до конца, он того и гляди вывалится, а двигатель работает и не думает захлебываться. Это бывает, когда смесь в системе холостого хода обеднена. Обеднена смесь может быть из-за нехватки топлива или избытка воздуха. В первом случае причина — засорение или недостаточная пропускная способность топливного жиклера холостого хода или каналов системы. Во втором — подсос воздуха во впускном тракте.

Начинаем с определения, нет ли подсоса воздуха. Для этого кладем руку на край первичной камеры карбюратора сверху и медленно, по полсантиметра перемещаем ее, закрывая все большую часть сечения первичной камеры. Тем самым мы понемногу уменьшаем количество воздуха, поступающего в систему. Если подсос есть, в какой-то момент оборты возрастут. Если же обороты не поднимаютя, а в какой-то момент двигатель захлебывается и глохнет, то явного подсоса воздуха нет. Если мы выявили подсос воздуха, ищем конкретную точку и устраняем. Чаще всего такими точками являются прокладка под карбюратором из-за деформации его фланцев, прокладка впускного коллектора, неплотно посаженные или потерянные заглушки на нем или вакуумные шланги. Для диагностики можно побрызгать на подозрительные места жидкостью для быстрого запуска. Если струя попала на точку подсоса воздуха, то обороты возрастут.

Если подсос воздуха не обнаружен, то дело в топливном жиклере или каналах системы холостого хода. Выкручиваем жиклер, прочищаем, продуваем его, продуваем канал. Если и после этого горки нет и двигатель не реагирует на выкручивание винта качества, то значит ему не хватает приозводительности жиклера. Чтобы проверить это предположение, медленно выкручиваем электромагнитный клапан с жиклером на работающем двигателе. Если в какой-то момент обороты возросли, наше предположение правильное. В таком случае заменяем жиклер на более производительный и возвращаемся к пунктам 6 и 7. Если жиклера с большим сечением нет, можно аккуратно развернуть отверстие в имеющемся. Это делается очень аккуратно тонкой, сужающейся на конус иглой.

В моем случае все выглядело так. Холостой ход был не очень устойчивым, вибрации повыше, чем хотелось бы, на переходном режиме легкий провал. Немного подкорректировал зажигание — принципиально ничего не изменилось.

При осмотре карбюратора подтекания топлива из главной дозирующей системы нет. На закручивание винта качества (обеднение смеси) реакция четкая — двигатель начинает дергаться и глохнуть. При максимальном откручивании винта (обогащение смеси) реакции ноль, горки нет, то есть смесь слишком обеднена.

Проверил на подсос воздуха — подсоса нет. Жиклер и каналы системы холостого хода чистые. При медленном откручивании электромагнитного клапана в какой-то момент обороты на секунду возросли. Вот оно! Вывод — системе холостого хода не хватает топлива из-за неодстаточной производительности топливного жиклера.

Посмотрел, что у меня за жиклер — оказалось 41 — такой же как на Оке! У которой объем двигателя в 4 раза меньше! Поскольку у меня много УАЗов и много карбюраторов, порылся и взял с запасного ДААЗа топливный жиклер холостого хода на 48.

дааз что это обозначает. Смотреть фото дааз что это обозначает. Смотреть картинку дааз что это обозначает. Картинка про дааз что это обозначает. Фото дааз что это обозначает

Двигатель сказал мне большое спасибо. Сразу появилась горка и без труда удалось найти положение винта качества, при котором он заработал как часы! После этого винтом количества выставил такие обороты, какаие раньше он держать не дергаясь не мог. При езде, когда сбрасываешь газ и уходишь на нейтралку, кажется что движок заглох, так тихо и плавно он работает. Приемистость возросла — стал легче ехать в гору, это я думаю заслуга отрегулированного зажигания.

Всем кто не доволен холостым ходом и грешит на карбюратор, рекомендую пройти такую проверку. Результат стоит того. А то, что это сделано своими руками и головой дает неповторимое чувство. До сих пор тащусь от него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *