дантес ты что тут делаешь

Поэт он был, конечно, великий. Но пулю свою получил по делу

дантес ты что тут делаешь. Смотреть фото дантес ты что тут делаешь. Смотреть картинку дантес ты что тут делаешь. Картинка про дантес ты что тут делаешь. Фото дантес ты что тут делаешь

Он, конечно, был великим поэтом, с этим не поспоришь. Но это совсем не значит, что при этом был хорошим человеком. Избалованный барчук – вот самая простая характеристика, которую ему можно дать. Бабушка постаралась, воспитывая своего любимого внучка.

Один из друзей-знакомых нашего героя рассказывал о нем так:

«В Лермонтове было два человека: один — добродушный, для небольшого кружка ближайших друзей и для тех немногих лиц, к которым он имел особенное уважение; другой — заносчивый и задорный, для всех прочих знакомых».

Да, речь идет об одном из тех, кто «наше все»: Михаиле Юрьевиче Лермонтове – отличном поэте и не самом приятном человеке. 15 (27) июля 1841 года в 26 лет он был застрелен на дуэли Николаем Мартыновым.

Как говорят, император Николай Павлович, узнав о гибели поэта, сказал: «Собаке – собачья смерть». Потом, после того, как его пристыдила императрица, вышел к людям и сказал:

— Господа, получено известие, что тот, кто мог заменить нам Пушкина, убит.

Надо сказать Николай, как это у него часто бывало, был очень точен. Заменить Пушкина как поэт Лермонтов может быть и мог, но вот сочувствовать ему как человеку…

Из-за чего случилась та дуэль?

Из-за злого языка Лермонтова. Он буквально затерроризировал Мартынова своими насмешками. А ведь тогда к словам относились далеко не так спокойно, как сейчас. У Мартынова видно долго копилось, но, в конце концов, после очередной насмешки, которая из-за стечения обстоятельств прозвучала так, что ее услышали все, прорвалось.

Надо отметить и то, что по имеющимся у нас свидетельствам формально все получилось так, что вызов на дуэль сделал Лермонтов. Мартынов в тот же день настойчиво попросил его прекратить отпускать шуточки в его адрес. На что узнал от заносчивого барчука, что он будет шутить над кем хочет и когда хочет, а от дуэлей никогда не отказывался и готов дать Мартынову удовлетворение, если тот считает себя оскорбленным. После этого заведенному Мартынову не оставалось ничего другого как присылать секунданта.

А дальше наложилось одно на другое. Секунданты предложили максимально опасные правила проведения дуэли, в надежде, что дуэлянты откажутся стреляться. Не отказались. Лермонтов – потому что ему было плевать на переживания какого-то там Мартынова из-за его насмешек. Он им не придавал внимания. Мартынов – потому что Лермонтов его доконал.

дантес ты что тут делаешь. Смотреть фото дантес ты что тут делаешь. Смотреть картинку дантес ты что тут делаешь. Картинка про дантес ты что тут делаешь. Фото дантес ты что тут делаешь

Стрелялись с 10 шагов из дальнобойных крупнокалиберных пистолетов Кухенройтера с кремнево-ударными запалами и нарезным стволом. То есть шансы влепить пулю точно в цель с такого небольшого расстояния были очень неплохими, даже если ты не очень хороший стрелок. А Мартынов как раз и был не очень хорошим стрелком.

дантес ты что тут делаешь. Смотреть фото дантес ты что тут делаешь. Смотреть картинку дантес ты что тут делаешь. Картинка про дантес ты что тут делаешь. Фото дантес ты что тут делаешь

Мартынов выстрелил точно в него и попал так, что свалил языкастого оппонента наповал. Видно оппонент его достал настолько, что лучше был неизбежный суд, чем терпеть дальнейшие насмешки, которые Лермонтов, почти наверняка возобновил бы с удвоенной силой. Поэтому все закончилось так, как закончилось.

Наглядное резюме этой истории подвел Николай Павлович своим приговором Мартынову. Военно-полевой суд первоначально приговорил его к разжалованию и лишению всех прав состояния. Но Николай заменил его на трехмесячный арест на гаупвахте и церковное покаяние с отбыванием епитимьи в Киеве. То есть, дуэль, можно сказать, была признана справедливой.

Того же Дантеса за дуэль с Пушкиным разжаловали в рядовые и выслали из России, отобрав офицерский патент.

Из воспоминаний декабриста Николая Ивановича Лорера:

— Я встречал Мартынова в Париже. Мы тогда молодые, окружили его, стали дразнить, обвинять: «Вы убили солнце русской поэзии! Вам не стыдно?»

дантес ты что тут делаешь. Смотреть фото дантес ты что тут делаешь. Смотреть картинку дантес ты что тут делаешь. Картинка про дантес ты что тут делаешь. Фото дантес ты что тут делаешь

Если пройтись по биографиям великих людей, то оказывается, что больше половины из них были, как минимум, мудаками по жизни. Возможно, это один из аспектов гениальности.

Фактический факт! Михаил Юрьевич, который не «наше всё», «наше всё» это Пушкин, был сукиным сыном и много себе позволяющим дураком.

@ParSulTang, зачем тег «Без рейтинга» поставили?

произошел троллинг, сыч не выдержал и ёбнул ероху (судя по тексту).

ну а если без шуток, то не советую воспринимать данный текст за чистую монету. у Лермонтова, судя по прочитанному мной когда-то, был крайне трудный характер, но уж инфантильным и эгоистичным моральным уродом, страдающим нарциссизмом и манией величия он не был.

(опять же, никого не призываю к анализу и критике выше написанного, ибо сколько людей – столько и мнений, а полагаться на любого рода источники, будучи не являясь свидетелем событий не всегда уместно и правильно, ведь свидетелем каких-либо событий в виду различных причин быть не всегда возможно, а первоначальную информацию можно исказить; в данном случае мы не можем телепортироваться в прошлое и воочию пронаблюдать за жизненным циклом М.Ю. Лермонтова).

В то время не было интернета, за свои слова приходилось отвечать, у дворян честь была выше жизни, алкоголь и женщин никто не отменял, вот и валили друг друга, Лермонтов сказал, Мартынов обиделся.

чёт про мару багдасарян ни чё не слыхать. может стихи пишет.

О ты, вонючий храм неведомой богини!

К тебе мой глас. к тебе взываю из пустыни,

Где шумная толпа теснится столько дней

И где так мало я нашел еще людей.

Прими мой фимиам летучий и свободный,

Незрелый слабый цвет поэзии народной.

Ты покровитель наш, в святых стенах твоих

Я не боюсь врагов завистливых и злых,

Под сению твоей не причинит нам страха

Ни взор Михайлова, ни голос Шлиппенбаха

Едва от трапезы восстанут юнкера,

Хватают чубуки, бегут, кричат: пора!

Народ заботливо толпится за дверями.

Вот искры от кремня посыпались звездами,

Из рукава чубук уж выполз, как змея,

Гостеприимная отдушина твоя

Открылась бережно, огонь табак объемлет.

Приемная труба заветный дым приемлет.

Когда ж Ласковского приходит грозный глаз,

От поисков его ты вновь скрываешь нас,

И жопа белая красавца молодого

Является в тебе отважно без покрова.

Но вот над школою ложится мрак ночной,

Клерон уж совершил дозор обычный свой,

Давно у фортепьян не раздается Феня.

Последняя свеча на койке Беловеня

Угасла, и луна кидает бледный свет

На койки белые и лаковый паркет.

Вдруг шорох, слабый звук и легкие две тени

Скользят по каморе к твоей желанной сени,

Вошли. и в тишине раздался поцалуй,

Хватают за него нескромною рукою,

Прижав уста к устам, и слышно: «Будь со мною,

Я твой, о милый друг, прижмись ко мне сильней,

Я таю, я горю. » И пламенных речей

Не перечтешь. Но вот, подняв подол рубашки,

Один из них открыл атласный зад и ляжки,

Над пухлой жопою надулся и дрожит.

Уж сближились они. еще лишь миг единый.

Но занавес пора задернуть над картиной,

Пора, чтоб похвалу неумолимый рок

Не обратил бы мне в язвительный упрек.

Пушкин так-то больше 20 дуэлей прошел, прежде чем быть убитым. Вроде даже Дантес сначала отказывался от вызова, так как не хотел ее, но Пушкин больно круто по нему прошелся и не оставил выбора.

С одной стороны у него был скверный характер. С другой стороны его можно понять, потому как светская культура на деле ничего кроме гордячества, подхалимажа, лизоблюдства и просто вранья всем и во всём в том числе в попытках возвысить свои ничтожные личности. Я с ним абсолютно согласен, что этот лядский цирк спокойно наблюдать тошно, и подгадить подгадить им, чтобы они в конце концов выглядели теми, кто они есть на самом деле совсем не грех. И очень даже понятно, почему его не любили.
Хотя баловень он был ещё тот, отрицать глупо.

Автор, ты ведёшь себя как невежественная скотина.

То, что ты прочитал где-то на правимире статейку об окаянном Лермонтове, не делает тебя его экспертом.

Ты переворачиваешь все с ног на голову.

И в этом тезисе ты начисто опускаешь тот простой факт, что Лермонтов питал отвращение к бомонду такое же, как любой современный, адекватный человек питает отвращение к шабашу на первом в Новый год.

То бишь из человека, который высмеивал и поносил зажравшийся бомонд, ты делаешь «нахала и невежду», коим безусловно Лермонтов и был. по мнению того самого зажравшегося бомонда.

Все остальные твои копипастные помои (в частности о дуэлях и прочем) можно разобрать в том же ключе.

Про то, что «убили ну и ладно» мне даже нечего ответить. Это как «изнасиловали ну и ладно. Юбку носила короткую»

Таких как ты от общества надо ограждать.

Я надеюсь, что найдётся тот, кто уделит больше внимания и сделает более подробный разбор этого мракобесия.

Ну, как Лермонтов на самом деле к ситуации относился мы уже не узнаем, это исключительно узколобое мнение автора этого текстика. От выстрела он отказался заранее.

Рассуждать по типу «он о людях бяки говорил, как хорошо, что его застрелили», прочитав первую попавшуюся инфу с гугла, минимум как-то странно и глупо. Было совершено убийство. И про Мартынова бы сейчас никто бы и не вспомнил, не застрели он Лермонтова.

Даже у Иисуса были враги, чего уж там говорить о Лермонтове. И мудаком его считали те, кого он сам считал мудаками. И про царя он был явно не лучшего мнения чем царь о нем.

А все потому, что нельзя вкладывать все очки развития в красноречие. Нужно было подумать о ловкости и навыке стрельбы

Источник

ГОРОДОК с Ильёй Мэддисоном и Юрием Хованским

Хованский и Мэддисон ГОРОДОК V 2 0

ДАНТЕС ТЫ КАКАЕШЬ ХОВАНСКИЙ

Хованский зарезал Мэддисона

БРАТЬЯ БОСКО BOSCO BROTHERS 2020 комедия диалоги

DANTES Теперь Тебе 30

Доминик Джокер Такая одна Премьера клипа 2015

ХОВАНСКИЙ СНИМЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПРО ПУШКИНА

Дуэли в Российской Империи Лекции Кадавра

Маргинал смотрит аниме про себя Кузьму Хованского Ларина Сармата Сакрамара и др

МЭДДИСОН И ХОВАНСКИЙ СКЕТЧ ПРО ХОХЛОВ

Илья Мэддисон смотрит Городок с Ильёй Мэддисоном и Юрием Хованским

Михайлов ты что какаешь

Мадам Тюссо ПУШКИН И ДАНТЕС

Алён ты какаешь ахахаха

Хованский про украинцев

Господь Ты пастырь мой Христианская песня

Я знаю КАКАЕШЬ ты Отмечаи тех кто не какает а пукает зефирчиками

как играть биг бейби тейпа на земле когда ты какаешь

Когда ты какаешь во сне

Ты знаешь где я вырос

Dead By Daylight Месть Виктора Деград отряд

15min Vaizdo Konferencijoje Vilniaus Universiteto Rektorius Artūras Žukauskas

Vhouse Какаешь ты как

Телевидение володи раскрыло данные древних

А как ты срёшь в сортире Mp4

а как ты какаешь на диване

Солдаты 14 сезон 57 серия

Мэддисон Вести из Подполья

VERSUS 5 сезон IV Хованский VS Мэддисон

ФАКТЫ О ВЕРОНЕ ВОЗРАСТ СЕДОКОВОЙ ПОНТЫ ДЯДИ ЖОРЫ Дурнев смотрит сторис 34

Maddyson и Хованский про кастрюлю кастрюля

Хованский и Мэддисон ГОРОДОК V 2 0 киберспорт

тик ток какает подборка мемов когда какаешь

Мэддисон и хованский городок

Ты чё дебил срёшь что ли

Ты просил тебе втащить Пожалуйста тебе

Metro 2033 Redux Прохождение часть 2 Плечом к плечу с Бурбоном

Мясо по 20 гривен сколько тратит на продукты депутат Тищенко Дурнев смотрит сторис 82

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Дантес Ты Какаешь в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию ГОРОДОК с Ильёй Мэддисоном и Юрием Хованским длительностью 16 мин и 32 сек, размер файла 21.76 MB.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Статистика

О бедном Дантесе замолвите слово.

В толковом словаре русского языка Ожегова убийством именуется преступное, умышленное или по неосторожности лишение жизни. Ну, а убийца – это тот, кто совершил убийство. С формальной точки зрения правильно. В действительности же, всё не столь однозначно.

Существует своя оценочная шкала. Свой эмоциональный подтекст. Одно дело, бандитские разборки, киллеры с их фирменным контрольным выстрелом в голову, нападение в темном переулке.

Другое – убийство в порядке самозащиты, убийство по неосторожности. Убийство преступника во время задержания. Разумеется, в том случае, если он вооружен и особо опасен. Боевые действия. Дуэль, наконец.

Важно, кто кого. И с чьей стороны смотреть. Язык не поворачивается назвать убийцей героя-солдата или отважного опера. А вот их оппонентов, тех, кто противостоит; и можно и должно.

Барон Жорж-Карл Дантес-Геккерн
Акварель Т. Райта. 1830-e гг

Дантес появился в России осенью 1833 года. Его привез голландский посланник барон Луи Геккерн. В дороге, в какой-то европейской гостинице, барон встретил Дантеса. Проникся сочувствием к оказавшемуся на мели молодому аристократу. И, как говорили, не только сочувствием. Взял его с собой в Петербург. Ввёл в свет и устроил на службу.

В Петербурге Дантес пришелся ко двору. Сослуживцы по кавалергардскому полку, куда он был определен корнетом, любили Дантеса за весёлый нрав. Дамы, по воспоминаниям современников, «вырывали его одна у другой». Красавец, «душка-военый». Потом пресловутый французский шарм.

Встреча неотразимого Дантеса с одной из самых ярких дам петербургских гостиных Натальей Николаевной Пушкиной, была предопределена.

Существовали и другие благоприятствующие обстоятельства. С годами страсть Пушкина к жене заметно остыла. И его потянуло на подвиги. Наталья Николаевна, по утверждению друга семьи княгини Вяземской, «сначала страшно ревновала, потом стала равнодушной и привыкла к неверностям мужа».

Ухаживания Дантеса за Натальей Николаевной, как говорили, «не нарушали никаких великосветских приличий». Хотя обращали на себя внимание. И служили поводом для пересудов.

Переломный момент наступил 4 ноября 1836 года. В этот день появился и начал гулять по петербургским гостиным анонимный «Диплом». В нём сообщалось об избрании Пушкина коадъютором (заместителем) «Великого магистра Ордена Рогоносцев».

Оскорбленный Пушкин вызвал Дантеса на дуэль. Дуэль казалась неизбежной, как вдруг Дантес объявил, что женится на сестре Натальи Николаевны Екатерине. Пушкина уговорили забрать вызов.

В глазах общества брак Дантеса с Екатериной Гончаровой выглядел двусмысленным. Слухи не улеглись. Напротив они ширились.

И тогда Пушкин направил Геккерну, усыновившему Дантеса, и, как говорили, руководившему действиями пасынка, письмо. Письмо и по стилю, и по содержанию было оскорбительным. И послужило поводом для дуэли.

Это канва событий. Трагические вехи. Общественное мнение, и до дуэли; и какое-то время после неё, было неоднозначным. Недоброжелатели злословили. И во всём винили Пушкина. Серьезного повода, как они считали, для дуэли не было. И Пушкин сам, что называется, нарвался.

Многие, напротив, сочувствовали. Николай, беседуя с кем-то из приближенных, обозвал Геккерна «гнусной канальей». Друзья поэта пытались его успокоить и отговорить. Они полагали, что после женитьбы Дантеса на Екатерине Гончаровой инцидент исчерпан.

Одни превозносили жену поэта Наталью Николаевну. Другие полагали, что она, вольно или невольно, спровоцировала трагедию, пагубно влияла и способствовала. Наталья Николаевна, по утверждению одного из друзей дома, не смогла проявить должного такта, и вела себя «как набитая дура». Эта точка зрения нашла своё развитие в работах известного пушкиноведа Щеголева.

Щеголеву вторит Ахматова. Анна Андреевна именует Наталью Николаевну «агенткой Дантеса». И искренне негодует.

Любопытная деталь. Влияние эпохи. Стилистика Ахматовой перекликается со стилистикой газетных публикаций того времени, (статья была написана во второй половине 30-х годов). Здесь и, «провести операцию», и «типичная дезинформация», и «подозрительный барон», и «предатель», и «передатчица», и «задание» и т.д.

Представления об обстоятельствах гибели Пушкина были поколеблены относительно недавно. Итальянская исследовательница Серена Витале получила доступ к парижскому архиву Дантеса, хранившемуся в доме его правнука Клода.

В этом же тоне выдержано письмо от 2 февраля 1836 года:

– …Теперь мне кажется, что я люблю её больше чем две недели назад! …могу бывать в её доме, но видеться с неё наедине…почти невозможно, все же совершенно необходимо…нет человеческой силы, способной этому помешать…

Сказано более чем определенно. И тут осечка. Дантес настаивает на близости, и получает отказ. Изысканный, с изъявлением чувств. И, тем не менее…

Судя по письму от 14 февраля 1835 года, Наталья Николаевна сказала ему:

Я люблю вас, как никогда не любила, но не просите большего, чем мое сердце, ибо всё остальное мне не принадлежит, …пощадите же меня и любите всегда так, как теперь, моя любовь будет вам наградой.

Как Татьяна Онегину: – «Я вас люблю (к чему лукавить?). Но я другому отдана, и буду век ему верна».

Получив отказ, Дантес ведет себя более чем благородно. Он восхищен Натальей Николаевной. Превозносит её.

… от безудержной страсти, что пожирала меня, –пишет Дантес 6 марта 1836 года, – осталось лишь преклонение…

И восторженно констатирует:…она осталась чиста перед целым светом, она может не опускать головы. Нет такой женщины, которая повела бы себя так же.

Это версия Дантеса.

Что же до Наталии Николаевны? Наталья Николаевна слыла отчаянной кокеткой. И могла как-то обнадежить. Дать повод рассчитывать. И ограничиться этим.

Существовало ещё одно обстоятельство. Очень серьёзное препятствие. Наталья Николаевна была на шестом месяце беременности. Тут уж не до адъюльтера.

Дантес и Наталья Николаевна не виделись несколько месяцев. Сначала из-за траура. 29 марта умерла мать Пушкина Надежда Осиповна. Потом роды.

За время вынужденной разлуки Дантес завёл роман с княжной Марией Барятинской и, что весьма пикантно, влюбил в себя сестру Натальи Николаевны Екатерину.

Летом 1836 года Дантес посетил Наталью Николаевну на каменно-островской даче поэта. От несколько отстраненного благоговения и сдержанности тоже благородной не осталось и следа. Дантес настаивал на развитии отношений. Наталья Николаевна не соглашалась.

17 октября 1836 года, дежуря в казарме, Дантес написал Геккерну отчаянное письмо
– … вчера я случайно провел весь вечер … с известной тебе дамой… До 11 вечера …хорошо исполнил свою роль и даже был довольно весел…

Затем, продолжает Дантес:

– силы оставили меня… оказавшись на улице принялся плакать …оказалось, что у меня страшная лихорадка…ночью я глаз не сомкнул и испытывал безумное нравственное страдание…

Свою просьбу Дантес объясняет нестерпимыми переживаниями, грядущим сумасшествием, ощущением безысходности.

…если эта история будет продолжаться,– жалуется Дантес, – а я не буду знать, куда она меня заведет, я сойду с ума… я потерял голову, она горит, точно в огне … и мне дьявольски скверно…

Откуда такой накал страстей, откуда необузданность, у человека досель весьма деликатного и сдержанного? Сказать трудно. Возможно, сыграло свою роль пресловутое мужское самолюбие, уязвленное и оскорблённое. Возможно, повлияли новые обстоятельства.

Одно дело женщина на сносях; другое – свободная. Может быть, Наталья Николаевна в очередной раз повела себя неосторожно. Как-то обнадежила, чем-то подтолкнула.

Испуганная напором Дантеса, его весьма вероятными последствиями Наталья Николаевна совершает отчаянный и, как говорят, необдуманный, чреватый последствиями поступок. Знакомит мужа с письмами Дантеса. И Пушкин требует сатисфакции.

21 ноября 1836 года он пишет Геккерну письмо, в котором обвиняет его в сводничестве
… подобно бесстыжей старухе, – писал Пушкин, – вы подстерегали мою жену по всем углам, чтобы говорить её о вашем сыне, а когда, заболев сифилисом (не подтвержденное предположение – В.Д.) он должен был сидеть дома из-за лекарств, вы говорили… что умирает от любви к ней, вы бормотали ей: верните мне моего сына…

Графу Соллогубу удается отговорить Пушкина. Но ненадолго. Через некоторое время Пушкин написал ещё одно письмо, почти аналогичное первому. Геккерн обратился к знатоку дуэльного кодекса и признанному обществом авторитету престарелому графу Строганову. Граф Строганов изучил письмо и вынес вердикт, окончательный и бесповоротный.

В связке Дантес-Геккерн, Геккерну отводили роль коренного. Он руководил, он направлял и всячески способствовал. Судя по письмам, Геккерн, всего лишь, следовал просьбам потерявшего голову названного сына. Более того, Геккерн делал всё от него зависящее, чтобы как-то разрядить ситуацию, замять её. Здесь и переговоры с друзьями Пушкина. И скороспелый брак Дантеса с Екатериной Гончаровой

Дуэль была наказуема. И посланник голландского короля здорово рисковал. В целом, поведение Геккерна не вполне укладывается в отведенные ему традицией рамки. И его роль до конца не выяснена. Восторженные письма Дантеса, равно как и его отчаянные просьбы могут быть адресованы отцу, старшему брату, другу, но никак не любовнику.

А Геккерна и Дантеса связывали, как говорили, любовные отношения. Потом сводничество. Судя по письму Дантеса, Геккерн должен был припугнуть Наталью Николаевну, что-то внушить ей. И Геккерн встречается с Натальей Николаевной. Беседует с ней. Более того, по версии Пушкина, преследует её.

Что именно ей внушал Геккерн, чем мог припугнуть! И пугал ли вообще. Бог весть. Позиция отца понятна, хоть не слишком почтенна («…верните мне моего сына».) Позиция любовника более чем странная.

После дуэли Геккерн был вынужден оставить Россию. Царь передал ему положенную в таких случаях «прощальную» табакерку, но в аудиенции отказал. Что являлось проявлением монаршего неудовольствия.

Впрочем, на дипломатической карьере Геккерна это не отразилось. В течение многих лет он представлял голландского короля в Вене и был дуайеном тамошнего дипломатического корпуса.

Дантеса предполагалось лишить «чинов и приобретенного им российского дворянского достоинства» и определить на солдатскую службу. Но потом наказание было смягчено. И «как не русского подданного» Дантеса в сопровождении жандарма выслали заграницу.

Дантес уехал во Францию, разбогател, стал сенатором. Судя по всему, Дантес не знал «… в сей миг кровавый, на что он руку поднимал».

О содеянном особо не сожалел. Ни сразу после дуэли, ни позднее. Пушкину, изначально, была отведена роль жертвы. («Погиб поэт невольник чести, паль оклеветанный молвой…»). И это снимает многие вопросы, нивелирует их. Правда, не вполне.

В юриспруденции существует, взятое из римского права, понятие – виктимное поведение. Это когда жертва провоцирует, подталкивает, вызывает огонь на себя. К Пушкину это применимо в полной мере.

У него был отвратительный характер. Это общеизвестно. Пушкин получил его в наследство от заводных, психически нездоровых, в части своей, предков. О прадеде Пушкина по линии отца в «Родословной Пушкиных и Ганнибалов» написано кратко, но многозначительно:

– … умер весьма молод, в припадке сумасшествия зарезав свою жену, находившуюся в родах.

«Арапа» обвиняли в свирепости, и не только по отношению к подчиненным. Свою жену Евдокию Диопер, дались им эти жены, он «бил и мучил… смертельными побоями необычно», добиваясь от неё признания, что она с неким Шишковым «блуд чинила» и хотела «его Ганнибала отравить».

Деда – Осипа Абрамовича – «пылкие страсти с …легкомыслием вовлекли …в ужасные заблуждения». Он женился повторно при живой жене. Подписывал долговые обязательства, не вникая в их суть, и не думая о последствиях. Постоянно судился. И умер «от следствий невоздержанной жизни».

Конечно, волочиться за чужими женами дурно. Но в этом смысле Пушкин мало чем отличался от Дантеса. Скорее даже, превосходил его. О любви Пушкина к прекрасному полу написано много.

Князь Вяземский утверждал, что в отношениях Пушкина к женщинам «преобладали вовсе не чувственность, а скорее поэтическое увлечение». Может быть, это и справедливо. Но лишь отчасти. Пушкин влюблялся во всех более или менее привлекательных светских дам, как приличествует гусару в душе и поэту.

Особенным успехом у них он не пользовался. Частично из-за непривлекательной внешности. А главное, даже склонные к адъюдьтеру дамы боялись иметь дело с вздорным, взбалмошным, трудно управляемым человеком, от которого можно было ожидать всего, что угодно.

Вроде письма к приятелю, по поводу отношений с А.П. Керн – «гением чистой красоты».

Ты ничего не пишешь мне о 2100 р. мною тебе должных, а пишешь о
М-mе Керн, которую я с помощью Божьей на днях /…/.

Что же до удовлетворения рано проснувшейся плоти, то для этого существовали девицы легкого поведения и дамы полусвета. Судя по письму отправленному Пушкиным незадолго до женитьбы княгине Вяземской, Наталья Николаевна Гончарова числилась в его донжуановском списке под номером 113. И этот список имел продолжение.

Формально инициатором дуэли был Дантес. Но у Дантеса не было выбора. Письмо Пушкина направленное Геккерну было более чем серьёзным поводом. Геккерн, как посол, драться не мог. И Дантес взял эту миссию на себя.

Сам Пушкин был записным дуэлянтом. В числе тех, кого уязвленный Пушкин вызвал на смертный бой, состояли и дядя полковник Ганнибал из-за девицы Лошаковой.

И друг детства Кюхельбекер. Кюхле не понравилось, в общем-то, неприличное использование его фамилии в одной из пушкинских эпиграмм, где было «кюхельбекерно и тошно». Самое неприятное, что это выражение вошло в обиход. И те, у кого возникали проблемы с желудком, говорили: – «что-то мне сегодня кюхельбекерно».

Потом Модест Корф пытавшийся унять пьяного лакея Пушкина.

Какой-то майор Денисевич. Пушкин по своему обыкновению после начала спектакля наступал сидящим на ноги, не взирая на чины и звания, а степенному майору это не понравилось.

Полковник Старов из-за мазурки.

Граф Соллогуб из-за превратно истолкованных слов.

Князь Репнин по аналогичному поводу.

И прочие, прочие, прочие.

Пушкин всякий раз имеет дуэли, – писала Карамзина, жена историка. –Благодаря Богу они не смертоносны, бойцы остаются невредимыми.

Грех так говорить о человеке, погибшем на дуэли, но пушкинские поединки, за исключением последнего, и по развитию событий и по результату, были неосновательны. В части случаев, благодаря усилию секундантов и нежеланию, попавших как кур в ощип, людей участвовать в опасном для жизни и репутации мероприятии, достигались приемлемые компромиссы. Там, где договориться не удавалось, противники по понятным причинам, избегали крайностей.

Потом были кутежи, дерзкие эпатирующие окружающих выходки. Злые эпиграммы. Оскорбительные высказывания. Войдя в раж, Пушкин терял представление о реалиях, и не считался с обстоятельствами. И всё это сочеталось и сосуществовало с глубоким умом, тонким вкусом, искренней расположенностью к тем, кто Пушкину был дорог. Недюжинной силой духа и величественным поведением в критические моменты.

И, наконец, само творчество. Удивительно цельное и не суетное.

Фрейд пишет об организованных и неорганизованных частях психического аппарата. Об «Оно» и «Эго».

«Оно» – «этот, – по выражения Фрейда, – котёл полный бурлящих страстей» провоцировало Пушкина на проступки и… питало своей энергией его творчество. Ну, а «Эго», другими словами ум, здравый смысл; пыталось придать происходящим в подсознании процессам, приемлемое направление. Приспособить их к общественным стандартам.

В творчестве это получалось. В жизни не очень… За исключением безусловных литературных успехов, во всем остальном Пушкину не слишком везло.

В глазах света, во всяком случае, большей части его, а Пушкин считал себя светским человеком по преимуществу, он был всего лишь дурно воспитанным поэтом с раздутой литературной репутацией, мужем красавицы жены и пожилым камер-юнкером. А рассчитывал он на большее. Куда как на большее.

Последние годы жизни положение Пушкина стало отчаянным. Огромные неподъёмные долги, отсутствие адекватных источников дохода, снижение интереса читающей публики, нападки недоброжелателей, спад творческой активности, какие-то проблемы со здоровьем.

В силу этого Пушкин стал ещё более уязвимым, ещё более конфликтным и несдержанным. Отсюда частые дуэли. Эпатажные поступки, выходки.

И тут Дантес. И само ухаживание, бесцеремонное, привлекшее к себе пристальное внимание общества служило поводом. Пушкин звал обидчиков к барьеру по куда менее значительному поводу.

Потом Наталья Николаевна. В её верности Пушкин был уверен. Но она любила Дантеса, пускай лишь какое-то время, пускай платонически, но тем не менее.

И это было ещё одним ударом, ещё одним звеном в цепи нестерпимых оскорбительных обстоятельств. Пушкин утверждал, что люди выдающиеся не подсудны мирскому суду. Они выше его.

В письме к Вяземскому касаясь «Записок» далеко не безупречного Байрона Пушкин, апеллируя к толпе, провозглашает:
Толпа… в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могучего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, мерзок, как мы! Врёте, подлецы: он и мал, и мерзок – не так, как вы – иначе!

Это справедливо, в исторической перспективе. Людям выдающимся исследователи прощают многое из того, что людям обыденным ставится в вину.

Дантес тоже был жертвою обстоятельств, далеко не однозначных; и, что немаловажно, не вполне выясненных. Дантес не был дураком и пустозвоном, как считали. Последующая блестящая карьера противоречит этому.

Он увлекся красивой женщиной, которая его поощряла. И добивался её расположения. Ситуация достаточно банальная. Но, как говорится:

– Quod licet Jovi, non licet bovi.
– Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку.

Валентин Домиль
Eженедельник «Секрет»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *