дарк стори что это такое простыми словами

Д — Дарксторы: как работает доставка еды

дарк стори что это такое простыми словами. Смотреть фото дарк стори что это такое простыми словами. Смотреть картинку дарк стори что это такое простыми словами. Картинка про дарк стори что это такое простыми словами. Фото дарк стори что это такое простыми словами

Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.

Что такое дарксторы?

Даркстор — это специальный склад с продуктами, в которых собирают онлайн-заказы для доставки еды. Они отличаются особой системой, которая непохожа на обычную систему супермаркетов: товары находятся в специальных отсеках, чтобы сборщикам было удобно собирать заказы. То, как расположены продукты, зависит от того, насколько часто эти продукты заказывают и насколько товары тяжелые.

Зачем они нужны?

Дарксторы происходят от такназываемых «темных кухонь» или dark kitchen, которые появились в Великобритании и работали по принципу «закажи и забери». В таких кухнях не было мест для посадки гостей, но в них готовили еду на вынос.

Дарксторы нужны для того, чтобы сервисы доставки работали быстрее: если в районе есть несколько дарксторов, покупатели будут получать свои заказы намного быстрее.

Почему формат дарксторов так популярен?

К тому же, онлайн-магазины сегодня вполне могут составить конкуренцию офлайн-маркетам, поэтому многие не видят смысла превращать дарксторы в обычные супермаркеты.

Сервис «Яндекс.Лавка» стал первым даркстором, у которого не было офлайн-магазинов: компания создала сеть складов, в которых находилась продукция и курьеры развозили заказы по районам.

Больше о достоинствах и недостатках ассертивности читайте в материалах РБК Тренды:

Источник

Тёмное дело. Что такое даркстор и на что обратить внимание при его открытии

Александр Гладкий

Что это за формат и какие у него особенности

Даркстор (от англ. dark store) — это магазин-склад, в который не ходят покупатели. Они заказывают товары в онлайн-витрине того же магазина, а сотрудники ретейлера собирают заказы и доставляют их клиентам. Именно из-за отсутствия посетителей магазин называют «тёмным».

Впервые концепцию опробовал британский ретейлер Sainsbury, открыв в начале нулевых в Лондоне дистрибуционный центр. Тогда подход не зашёл, и из-за малого числа заказов магазин закрыли. Но уже в 2009 году британский Tesco открыл два даркстора, пообещав держать темп открытия по одной точке в год. В 2013 году второй по величине ретейлер Sainsbury вспомнил о своих складах и также запустил собственный «тёмный магазин».

Особенность бизнес-модели

В основе бизнес-модели даркстора лежат:

Расходы на ремонт и оформление магазинов, маркетинг точек продаж, штат кассиров и консультантов теперь идут на аренду помещения и зарплату курьеров. На первый план выходит также автоматизация цепочки доставки товаров и работы магазина. В зависимости от масштабов сети и планов по её развитию автоматизация может достигать впечатляющих результатов.

Ещё одна особенность дарксторов (вытекающая из предыдущих пунктов) — быстрая доставка. Например, британский Sainsbury доставляет заказ за час, а российские «Яндекс.Лавка» и «Самокат» привозят за 15–40 минут.

Что нужно сделать предпринимателю при открытии своего даркстора

Задача владельца даркстора простая — быстро отдать заказ покупателю. Обеспечить упомянутые выше 15 минут доставки можно, расположившись ближе к потребителю.

Определите зону доставки в пешей доступности от места жительства целевых покупателей. Аренда помещения вблизи крупных трасс с плотным потоком и эстакадами будет плохой идеей — пешком курьеры не дойдут, а на автомобиле встанут в пробку.

Если вы владеете несколькими магазинами формата «у дома» — это удачные кандидаты на переоборудование в дарксторы. Вы уже платите за аренду и вы можете прикинуть будущий трафик.

Для начинающего предпринимателя также не будет проблемой арендовать помещение в несколько квадратных метров в любом приглянувшемся районе.

Не забудьте и про курьеров. С пешими сотрудниками проблемы нет, но при доставке на транспорте, например, самокатах и велосипедах, лучше продумать их размещение около магазина заранее.

Эта часть относится больше к маркетингу и вашему позиционированию на рынке, но итоговый ассортимент также сильно отразится на оснащении магазина, температурном режиме и требованию к самому помещению. Например, даркстор «Перекрёстка» ориентируется на сложную температурную доставку, поэтому X5 Retail Group изначально инвестировала в построение непрерывной холодной цепи поставок, куда входит и сам даркстор. Или, к примеру, белорусский Bazar держит в своём магазине около тысячи базовых наименований, оперативно подстраиваясь под потребности жителей обслуживаемого района.

Очевидно, что в дарксторе не нужны такие традиционные для офлайнового ретейла явления, как привлекательный мерчандайзинг или покупательские зоны кросс-продаж. Дорогостоящий ремонт и оформление тоже ни к чему — не для кого стараться.

Вместо этого на первый план выходит продуманность потоков перемещения сотрудников магазина и логика выкладки. Помним про цель — быстро отдать заказ. Чем быстрее сборщики соберут заказ, тем быстрее курьеры его передадут покупателю.

Лучшие практики организации работы внутри магазина можно подсмотреть у продвинутого Tesco. Для небольшого магазина у дома в спальном районе будет достаточно продумать путь перемещения сборщиков и выложить товар на полки в логике покупателя: «поесть, попить, шоколадку и корм для кошки».

Классические офлайновые магазины страдают от частой поломки оборудования, просто потому что его много: кассы, принтеры чеков, сканеры, digital signage. В дарксторах же нет касс и большинства типового торгового оборудования. Зато есть стеллажи, много холодильников и система кондиционирования. Всё это нужно контролировать и обслуживать: проверять электрику и автоматику, чистить ёмкости, менять расходные материалы.

О сервисе стоит позаботиться также, если вы планируете продавать франшизу, в которую нужно включить правила оказания услуг для франчайзи.

Организовать работу техобслуживания даркстора можно двумя путями: своими силами или найти подрядчика. Первый вариант предполагает наличие в штате профильного техника, что всё равно не исключает в случае поломки обращение к производителю за ремонтом или комплектующими. Если у вас один магазин, штатный сотрудник, скорее всего, будет часто сидеть без работы. В таком случае можно подписать договор на обслуживание с сервисной компанией, специализирующейся на продаже и ремонте соответствующего оборудования.

Оба способа работают наиболее эффективно, когда процессы сервиса автоматизированы: вы быстро создаёте заявку, а обслуживающая организация или технический специалист оперативно её выполняет. При этом вы контролируете работу и не теряете информацию в процессе. На первых парах учитывать сервисные заявки можно в Excel — это быстрый способ запуститься и лучше, чем не вести учёт вообще. В дальнейшем можно подумать о переходе на сервисные системы учёта и управления заявками.

Источник

Что такое dark store и почему это удобно

Онлайн торговля получила гигантский толчок в развитии. Особенно это касается товаров первой необходимости: продукты, медикаменты и т.п. Но не стоит ошибочно полагать, что до 2020 года в этом направлении никто и не думал. Что же такое dark store’s? Расскажем в этой статье.

Дословно с английского это переводится как «тёмный магазин». Но так понятней не стало. На самом же деле это супермаркет без покупателей. Точнее все покупки делаются дистанционно. Сам по себе darkstore представляет собой огромное помещение, одновременно напоминающее и склад, и обычный магазин. Только вместо покупателей там ходят специально обученные сотрудники, которые самостоятельно комплектуют ваш заказ.

В некотором роде такой формат можно сравнить с обычным онлайн ритейлером, как AliExpress и другие. Разница в том, что dark store’s находятся в черте города и заказ не нужно долго ждать. Кроме того, они специализируются именно на FMCG-ритейле, то есть на товарах повседневного спроса.

Первыми такой формат продуктовых магазинов попытались применить в Лондоне в начале нулевых. Это была компания Sainsbury’s. Но тогда это не увенчалось успехом. А уже в 2009 году всё в том же Лондоне компания Tesco запустила свой первый «тёмный магазин». Сейчас на их онлайн-продажи приходится 47,5% рынка Великобритании.

В России первооткрывателями такого формата стали супермаркеты «О’Кей» в 2015 году. Через 2 года их примеру последовал ведущий российский ритейлер X5 Retail Group. Для своей сети «Перекрёсток» они запустили dark store’s в Москве, Санкт-Петербурге и ещё некоторых региональных центрах.

Процедура заказа максимально проста, вам нужно зайти на сайт Перекрёстка, выбрать всё необходимое и указать куда это доставить. Но учтите, что на момент написания статьи такая возможность есть не во всех регионах нашей страны. Ознакомиться с их актуальным перечнем вы можете на том же сайте. X5 RetailGroup активно развиваются и открывают всё новые «тёмные магазины». В след за ними, наученные горьким опытом корона-кризиса, свои darkstore’s открывают и другие ритейлеры.

В первую очередь такой формат позволяет нам экономить время. Больше не нужно идти в магазин, самому искать нужные продукты, стоять очередь на кассе и тащить тяжёлые пакеты. Теперь мы можем выбрать всё необходимое даже на своём телефоне и заказать доставку прямо домой.

В условиях пандемии это дополнительно позволяет нам защититься от нежелательного контакта с окружающими. Особенно это важно для пожилых людей, которые находятся в группе повышенного риска.

Кроме того, dark store позволяет создавать для продуктов необходимые условия хранения. А тот факт, что находятся они рядом с домом и доставка занимает мало времени, позволяет получить нам товары отличного качества.

Конечно же такие магазины выгодны и самим ритейлерм. Они позволяют:

· Уже существующие магазины использовать под заказы для самовывоза и доставки

· Повышают лояльность клиентов и сотрудников

Источник

Что такое даркстор. Объясняем простыми словами

Дарксторы нужны для быстрой доставки продуктов и других товаров до клиента (обычно — от 15 минут до часа в зависимости от района). Для клиента это удобнее, чем простой поход в магазин: заказал через приложение или сайт — и ждёшь курьерскую доставку. Продавцу такой формат тоже выгоден: он экономит на оборудовании и персонале, а также снижает риск краж.

Основной сегмент работы большинства дарксторов — это доставка повседневных продуктов и бытовых мелочей (FMCG-товаров). В этой сфере, например, работают «Яндекс.Лавка» и «Самокат». Также дарксторы имеются у «Пятёрочки», «Перекрёстка» и других крупных ретейлеров.

Пример употребления на «Секрете»

«Даркстор “Перекрёстка” ориентируется на сложную температурную доставку, поэтому X5 Retail Group изначально инвестировала в построение непрерывной холодной цепи поставок, куда входит и сам даркстор. Белорусский Bazar держит в своём магазине около тысячи базовых наименований, оперативно подстраиваясь под потребности жителей обслуживаемого района».

(Руководитель направления «Розничная торговля» Okdesk Александр Гладких — об ассортименте разных дарксторов.)

История

Впервые дарксторы появились в Великобритании в начале 2000-х. Первопроходцем стала сеть магазинов Sainsbury’s, но из-за малого количества заказов первая точка онлайн-продаж была закрыта. Второе рождение произошло в 2009 году, тогда британская компания Tesco открыла свои «тёмные магазины», чтобы разгрузить поток доставок из розничных супермаркетов. Формат оказался успешен.

В России первые дарксторы начали массово открываться в 2017 году. Пионерами в этом сегменте стали «Перекрёсток» и «Леруа мерлен», хотя эксперименты были ещё в 2013 году — тогда формат пробовал использовать «М.Видео».

Источник

Почему следует задуматься о реализации формата «dark store» и что для этого потребуется

Пока Panasonic не научил свой умный холодильник самостоятельно ходить за продуктами, приходится находить более тривиальные решения, среди которых и «dark store».

«Dark store» – магазин без продавцов, среднее между складом и обычным супермаркетом с модерновым интерьером. Вроде те же полки, заставленные продуктами, только вместо множества людей, обмотанных списками покупок, между стеллажей курсируют профессиональные сборщики заказов. Технологии помогают им эффективно и быстро собирать заказанные онлайн продукты, сканируя коды товаров. Далее потребители просто забирают уже укомплектованные продуктовые наборы.

Формат «dark store» отличается гибкостью, ресурсоемкостью, доступностью расположения, скоростью обслуживания, а также характерно высоким уровнем потребительской лояльности.

Нет, это не так. В большинстве случаев огромные распределительные склады располагаются за городом, поэтому доставка товаров зачастую просто физически не может быть осуществлена в сжатые сроки. Преимущество формата «dark store» в том, что магазины расположены в черте города. Кроме того, за счет упрощения логистики, в дарксторах получается без проблем приобрести свежие, скоропортящиеся товары и продукты, требующие особых температурных режимов хранения, например, мороженое.

Также, стоит оговориться, на сегодняшний момент формат дарксоторов выбирают преимущественно FMCG компании, но он отлично подойдет и для иных сфер ритейла.

Второе отличие «dark store» заключается в его размерах. В крупных распределительных центрах из-за их бесконечных площадей, на сборку одного заказа тратится уйма времени. Совсем другое дело «ламповый» «dark store», где каждая продуктовая корзина собирается с огромной любовью, ну или просто быстро.

Отсюда, клиент может ускоренно: без длительного ожидания доставки или бесконечных очередей, приобрести все необходимые продукты и отпраздновать удачный поход в магазин порцией мороженого. Экономия времени формирует потребительскую лояльность. А, как известно, лучше лояльного клиента может быть только 2 лояльных клиента.

Это высказывание также нельзя назвать однозначным. Чаще всего в дарксторах продаются продукты питания и товары повседневного спроса, для которых важны скорость доставки, комплектации и условия хранения. Именно поэтому интерьер «dark store» больше походит на обычный супермаркет, только более эргономичный. Кроме того, в «магазинах без продавцов» для определенного набора продуктов поддерживаются необходимые условия хранения, а зачастую в них можно встретить и собственную кулинарию или пекарню.

Формат «dark store» позволит:

Очевидные преимущества формата:

Бесспорно, «dark stores» удобны тем, что ритейлеры фактически запускают привычный супермаркет, только не несут издержек, связанных с обслуживанием потока клиентов в нём. Считается, что магазины такого формата выгоднее запускать в небольших регионах, где крупные распределительные центры себя не оправдают.

За счёт скорости комплектации заказов и размещения магазинов вблизи жилых зон, «dark stores» также решают проблему «последней мили» для продуктового ритейла.

Магазины «dark stores» требуют достаточно развитой цифровой структуры. Рассмотрим предполагаемые изменения, со стороны:

Доработка алгоритма собственной доставки.

Разработка алгоритма самовывоза.

Обработка новых процессов доставки.

Доработка операций колл-центра.

Учет остатков в магазинах.

Рост интернет-шопинга снизит влияние эпидемии на спрос. Люди начинают привыкать к шопингу во всемирной паутине и меняющимся форматам торговли. Консервативные паттерны потребления не уйдут в небытие, но ряды «ритейлинговых старообрядцев», по прогнозам экономистов, поредеют.

«Dark stores» доказали свою эффективность и оправданность во многих европейских странах, представители российского ритейла также начинают чувствовать высокую перспективность данного формата.

Нынешние условия лишь одна из причин задуматься, что мир трансформируется гораздо быстрее, чем нам кажется и тот, кто не поспеет за переменами сегодня, завтра может уже никуда не торопиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *