дастер или аркана что выбрать
Что лучше Рено Дастер или Аркана?
Новые кроссоверы Рено привлекают внимание приемлемой стоимостью и стильным дизайном. Многие отечественные автолюбители приобретают данные автомобили для эксплуатации в смешанном режиме.
При этом из последних новинок лидируют Дастер и Аркана. Кроссоверы отличаются экономичностью, технологичностью и простотой. Часто автомобили попадают под сравнение в плане технических характеристик и общих возможностей.
Соответственно у любителей авто возникает множество вопросов и люди не могут быстро определить для себя наиболее подходящий вариант машины. В таком случае необходимо детально разобраться со всеми преимуществами и ключевыми отличиями, чтобы в будущем сделать правильный выбор.
Renault Arkana. Все особенности и сравнение
Кроссовер Arkana представлен на рынке сравнительно недавно. Автомобиль имеет удачную конфигурацию и привлекает внимание. В основе Арканы используется базовая платформа B0, которая успешно применяется на Дастере. Машина реализуется как с полным, так и передним приводом. При этом модель имеет прогрессивный дизайн, который напоминает очертания флагмана Mercedes GLE.
Внешний вид и габариты
Новая Arkana имеет стильный и достаточно современный дизайн, который существенно увеличил спрос на автомобили марки Renault. Над созданием стиля работало порядка 20 специалистов. В конечном итоге концерн сумел повторить опыт BMW с моделью X6. Плавные линии, присутствие хрома и выразительные фары являются ключевой фишкой машины. Модель сочетает в себе лучшие инженерные традиции и современные технологии. Аркана имеет следующие габаритные параметры кузова:
Ориентируясь на габаритные параметры покупатели могут сравнить все за и против данной модели. Внешность кроссовера соответствует традициям роскоши и дороговизны. Однако многие отмечают проблемы с дверными проемами. Людям с ростом от 175 см достаточно проблематично выходить из автомобиля. Из-за специфического наклона крыши существует большая вероятность того, что человек может удариться головой. Для пассажиров спереди проблема выражена меньше.
Техническая начинка автомобиля
Для Арканы доступно всего 2 двигателя, которые встречаются и на более популярном Дастере. Концерн предлагает покупателям бензиновую версию на 114 и 150 сил. Более мощный ДВС имеет 250 Н*м, что может удивить владельцев конкурента. Стоит отметить, что 150 л/с это урезанная версия, которая представлена специально для России. В таком случае автолюбители смогут вписаться в налоговые требования. Двигатели комплектуются коробками Jatco GF016E, M5 и M6. На внутреннем рынке пользуются популярностью КПП с вариатором.
Полный привод реализован по классической схеме через кардан с подвесным подшипником. Данная система является самой надежной и практичной при эксплуатации. Полноценный привод 4х4 позволяет полностью реализовать все возможности двигателя. Также имеется блокировка муфты. Отдельного внимания заслуживает кузов, где 55 % всех несущих деталей изготовлено из высокопрочных металлов. Необходимо отметить, что объем багажника составляет 409 литров. Однако Аркана настроена значительно лучше, чем Дастер.
Renault Duster. Все особенности и сравнение
Перед покупкой конкретного кроссовера важно сравнить автомобили. Дастер построен на аналогичной платформе B0, которая хорошо зарекомендовала себя на отечественных дорогах. Изначально инженеры улучшили базу и адаптировали ее под установку узлов полного привода серии All Mode. Для покупателей машина доступна с передним и полным приводом. При этом трансмиссию можно переключать в режим 4х2 или 4х4.
Экстерьер и габаритные характеристики
Визуально кузов Дастера изменился в лучшую сторону. Инженеры использовали обновленную оптику, частично убрали углы и доработали переднюю решетку. По габаритам кроссовер меньше, чем Аркана. Необходимо выделить следующие размеры:
Кроссовер легче Арканы на 400 кг, что может дать дополнительное преимущество на пересеченной местности. Из отличий можно выделить минимальные углы въезда и съезда, которые соответствуют 30 и 35 градусам. На крыше Дастера присутствуют массивные рейлинги. Автомобиль выглядит проще, но в реальности отличается практичностью и массивностью. Объем багажника составляет 475 л.
Технические особенности кроссовера
Для Дастера существует большой выбор двигателей. На внутренний рынок поставляются автомобили с дизельным и бензиновым ДВС. Следует выделить доступные варианты для России:
ДВС комплектуются коробками: 4-ступенчатый автомат и 5-6-ступенчатая механика. Последние варианты являются приоритетом для внутреннего рынка. В плане двигателей Дастер значительно превосходит своего конкурента. Большим преимуществом является использование резины с более высоким профилем, чем у Арканы. Кроссовер хорошо приспособлен для бездорожья.
Что выбрать автомобилисту?
Выбор между Дастером и Арканой должен осуществляться с учетом собственных потребностей и приоритетов. Первый отлично подходит для города, пересеченной и сельской местности с плохими дорогами. Дастер хорошо справляется с поставленными задачами.
Автомобиль выдерживает большие нагрузки и является универсальным вариантом для любителей смешанной езды. Аркана признана городским кроссовером. Автомобиль способен похвастаться привлекательным дизайном. При этом машина позволит преодолеть умеренные сугробы зимой или выехать на скользкую горку.
Стоит ли менять DUSTER/KAPTUR на ARKANA.
Всем доброго времени суток. Вот и накатали мы с Аркашей почти тысячу км. И нам есть что сказать т.к. многие спрашивали как ощущения и стоило ли менять каптюр.
Сначала уточним несколько моментов.
1) Речь будет о том стоит ли менять схожую комплектацию дастера или каптюра на аркану. В данном случае будем говорить о лайф/драйв комплектации 1.6, ручка, передний привод.
2) Данная машина стоит 1 миллион рублей. И не надо под одну гребёнку рассуждать что за 1.5 миллиона могли бы сделать пластик получше и т.д.
3)Все далее сказанное сугубо личное мнение и вкусовщина.)
Ну надеюсь все всё поняли и продолжим.
Когда озвучили цены на Аркану. Я был приятно удивлён. И т.к внешне она мне понравилась, решил что можно сменить авто с минимальными вложениями.
Мне лично просто захотелось новый автомобиль, к каптюру душа не лежала. Я читал что многие меняли в течении года каптюры потому что авто не Зашёл. Меняли на миникуперы, соулы и т.д. И я был с ними солидарен. Хотя авто отличный, и за те деньги я конкурентов ему не видел, по этому его и взял. Не знаю почему так было, но не было даже особого желания что то дорабатывать, устанавливать и т.д. По этому продал я его без особых сожалений.
Менял я Каптюр комплектации драйв на Аркану комплектации лайф с пакетом комфорт сити 1.
Отличия по комплектациям и опциям следующие. У меня нет бесключевого доступа, круиз контроля и ограничитель скорости, руль не в коже, зеркала не имеют привода складывания. На этом все.
Отсутствие данных опций меня никак не задевает. Бесключевой доступ игрушка классная, но что она есть что нет… Круиз контроль вещь хорошая для дальних поездок, но дальше 300 км я не ездил за время владения каптюром, по этому тоже не критично. Кожа на руле дело наживное)) Привод складывания зеркал тоже опция не первой необходимости. По этому я и выбрал данную комплектацию.
И теперь к сути какие отличия.
Первое и о чем можно поспорить это внешний вид. Мне он очень нравится.
Второе с чем тоже можно поспорить это салон. Мне здесь тоже все нравится и по внешнему виду и по удобству и эргономике. На этом мы остановимся подробнее т.к. отличий по салону много.
1) панель не такая широченная, стекло не так сильно завалено и не так бликует и зеркалит.
2) расположение кнопок на много удобнее. Они не прячутся где то под ручником или под сидениями.
3)центральный тоннель. Наконец то он есть. Есть подстаканники, есть подлокотник. Подлокотник мне с ростом 185см удобен. Высота рычага переключения передач на ровне с подлокотником. Предплечье почти на половину лежит на подлокотнике, если он выдвинут до конца вперёд. Запястье лежит на ручке кпп и не капли не устает. Если ваш рост меньше чем мой и вы придвините сидение ближе к рулю то вам может быть и не будет его хватать, так что для меня с моей комплекцией и ростом все походит, подойдёт ли вам — не знаю.
То что он не вместителен. Ну мужики у вас есть бардачек и багажник. И на сколько был вместителен штатный подлокотник в каптюре?) мы же сравниваем с каптюром) по вместительности вопрос закрыт.
4) Всё ручки над дверьми с микролифтом. У задних пассажиров есть крючки (которые на каптюре кто то устанавливал от других авто)
5) Блок управления кондиционером. На каптюре менял по гранатии и заедания регулировки потоков воздуха так и не удалось устранить. Здесь все работает плавно, да и внешний вид данного блока, куда лучше.
6) ГУ устройство. Наконец то крутилка на нем это регулировка звука, а не смена частоты радиоприёмника.
7) Сидения. Они удобнее. Не знаю почему. В моей комплектации регулировки поясничного подпора нет. Но мне на много удобнее чем в каптюре. Скорее всего из за более выраженной и широкой боковой поддержки. Я хз.
(когда продал каптюр поездил на даттере, ресте 17 года. Спина начинала болеть через 5 минут за рулём. Усестся удобно так и не удалось)
8) места в салоне реально больше. Потолок никуда никому не давит. Ни физически, ни психологически.
9) крепления isofix сделаны удобнее.
10) ремень третьего пассажира на заднем диване сделан по человечески а не в багажнике.
11) подогрев сидений двухдиапазонный.
Может что ещё упустил, но по салону вроде все.
Теперь багажник. Если смотреть имеено объем багажника до полки, то он реально больше чем в каптюре. Он полностью обшик карпетом. Есть крючки для сетки. И что самое главное, наконец запаска в багажнике на переднем приводе. Теперь куда больше места для всяких мелочей. (В комплектации лайф к сожалению нет органайзера вокруг запаски, в последующих есть) Да высота погрузки выше, но большого неудобства нет. Ручка закрытия багажника удобнее, но только под правую руку.
Теперь по техническим характеристикам. Двигатель и каробка те же что были в каптюре. Но мне показались более отзывчивыми. Может прошивка поменялся и на новом каптюре так же, я не знаю.
Настройки подвески явно другие, поведение авто изменилось. Нет такой валкости, подвеска более жёсткая. Усилие на руле изменяемое. Парковаться одно удовольствие. При езде по городу никакой пустоты в руле не чувствуется, все чётко. Шумка такая же, отличии не заметил.
Ну и нельзя не упомянуть про оптику. Диодная оптика доступная на каптюре только в комплектации экстрим. Светит отлично. Выглядит ещё более отлично. В дождь в сумерки не ездил, по этому поводу сказать ничего не могу, но в сухую погоду все очень хорошо.
Так же есть такие мелочи как газовые упоры капота, удобная работа дворников, магнитола не выключается если вы заглушили авто и не выходите, если вы забыли выключить свет фар, то при выключенном зажигания фары не работают.
Ну и подведём итог. Стоит ли менять Каптюр или дастер в схожих комплектациях на Аркану. Если у вас есть сомнения по удобству и качеству отделки салона и по внешнему виду, то особой разницы вы не увидите и менять не стоит. Если вы вложили много средств в авто (сделали шумку, установили хорошую сигналку, сменили ГУ и аудиоссстему), то при продаже вы этих денег не вернёте и продавать авто вам будет жалко, а в аркане придётся делать тоже самое.
Так что Аркану стоит брать если вам удобно в ней салоне, и она вам нравится внешне. Тогда вы не будете искать в ней минусы, а найдёте много плюсов и удобных мелочей.
Я сделал свой выбор и рад данному приобретению. И радует то что я успел это сделать до подорожания. Авто подорожало на 16-25 тысяч и за миллион его уже не купить. У машины есть спрос и она вызывает интерес, значит у реношников получилось сделать что то достойное.
Что лучше: Рено Дастер 2019 или Рено Аркана 2019 — сравнение моделей
Дмитрий ·//—> Опубликовано 16.09.2019
Обновлено 19.03.2020
За 2018 год в России было куплено 135 208 автомобилей Renault, из которых 41 409 шт. — это Duster, являющийся лидером продаж французского автопроизводителя. В линейке Рено находятся такие внедорожники, как Каптур и Колеос, а с 2019 года к ним присоединилась ещё и Аркана — кроссовер с купеобразным профилем. В чём главные отличия новинки? Сможет ли Arkana по итогам текущего года навязать конкуренцию своему популярному брату? Ответить на эти вопросы поможет прямое сравнение моделей.
Цены и комплектации
Рено Дастер 2019 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Access», «Life», «Drive» и «Drive Plus» за 719 000 — 1 152 990 рублей, а Аркана 2019 — также в четырёх: «Life», «Drive», «Style» и «Edition One» за 1 015 000 — 1 524 990 рублей. То есть пересечение ценовых диапазонов составляет всего 137 990 рублей. Подробно рассмотрим именно этот интервал цен.
Для начала сравним базовую Renault Arkana «Life» с 1,6-литровым двигателем (114 л.с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом за 1 015 000 рублей с Renault Duster «Life» в точно такой же модификации за 879 990 рублей, которая соответственно на 135 010 р. (13%) дешевле. Отдельно укажем общие и отличительные особенности автомобилей.
Отличия Renault Duster «Life»:
Отличия Renault Arkana «Life»:
Как мы видим, название комплектаций одинаковое, а вот оснащение автомобилей разное. Давайте добавим к Дастеру несколько доступных дополнительных опций, которые есть у Арканы: Эра-Глонасс (+ 11 990 р.), ESP и HSA (+ 15 990 р.), кондиционер (+ 29 990 р.). Итого: 57 880 рублей, то есть разница в цене сократилась до 77 130 р. (8%). Хотя покупка будущим владельцем дополнительной системы экстренной связи маловероятна, всё же такое сравнение представляется более корректным.
И сопоставим ещё внедорожники с двигателями равной мощности, автоматическими коробками передач и полным приводом. Рено Аркана «Style» 1,4 (150 л.с.) CVT X-Tronic 4WD стоит 1 439 990 рублей, а Дастер «Drive Plus» 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4WD — 1 152 990 рублей, то есть на 287 000 р. (20%) дешевле.
Одинаковые опции (в дополнение к предыдущим):
Отличия Renault Duster «Drive Plus»:
Отличия Renault Arkana «Style»:
В общем, список отличий стал ещё длиннее. Но и разница в цене достигла таких значений, при которых вряд ли эти версии будут всерьёз конкурировать друг с другом.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Renault Duster 2019 составляют 4315/1822/1625/2673 мм, а Renault Arkana 2019 — 4545/1820/1565/2721 мм. Дорожный просвет одинаковый — 205 мм. Топливный бак у обоих внедорожников вмещает 50 литров. Объём багажного отделения зависит от модификации, например, базовые варианты исполнения моделей имеют следующие характеристики: Дастер — 475/1636 л, Аркана — 508/1333 л (с разложенными/сложенными задними сиденьями). Масса без нагрузки больше у Арканы: 1370–1395 кг против 1190–1260 кг.
Линейка двигателей Renault Duster 2019 представлена тремя двигателями: двумя бензиновыми — 1,6 (114 л.с., 156 Нм); 2,0 (143 л.с., 195 Нм) и одним дизелем — 1,5 dci (109 л.с., 240 Нм), а Renault Arkana 2019 — только двумя бензиновыми — 1,6 (114 л.с., 156 Нм) и 1,3-литровым турбомотором (150 л.с., 250 Нм). Трансмиссий на выбор у соперников по три: две одинаковые — 5- и 6-ступенчатая «механики», а также автоматические коробки передач. Дастер оснащается 4-ступенчатым «автоматом», а Аркана — вариатором CVT X-Tronic.
А теперь сравним динамические характеристики и топливную экономичность внедорожников. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Renault Duster 2019 vs Renault Arkana 2019 составляет:
И отдельно укажем характеристики оставшихся модификаций:
Как мы видим, базовые двигатели (114 л.с.) демонстрируют ожидаемо лучшую динамику у Дастера, который имеет ещё одно конкурентное преимущество в виде экономичного дизеля. Аркана, в свою очередь, за счёт турбированного мотора (150 л.с.) превосходит соперника как в динамических характеристиках, так и в расходе бензина. Также покупателей может заинтересовать Arkana в модификациях с вариатором и переднем приводом, которых нет у оппонента.
Стоимость владения
Узнаем стоимость регулярного технического обслуживания внедорожников с 1,6-литровым двигателем (114 л.с.) у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 км (включительно). Если доверять онлайн-расчёту на официальном сайте автопроизводителя, то расходы получаются следующие.
Итого: 38 400 рублей.
Итого: 43 200 рублей, то есть на 4 800 р. (13%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега затраты такие: Duster — 64 копейки, Arkana — 72 копейки.
И в заключение сравним стоимость КАСКО для новых автомобилей. В качестве исходных данных будем использовать внедорожники с 1,6-литровыми моторами (114 л.с.) и механической коробкой передач за 1 000 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 45-летний женатый мужчина с 25-летним водительским стажем и двумя детьми. В зависимости от компании цена полиса для Renault Duster 2019 vs Renault Arkana 2019 получается:
В общем, добровольная страховка от угона и ущерба в среднем обойдётся владельцу Арканы на 3% дороже.
Резюме
Дастер — это самый продаваемый автомобиль в модельном ряду Рено. Такую популярность ему обеспечила конкурентоспособная цена, невысокая стоимость владения, хорошее оснащение и технические характеристики начальных версий. Рено Аркана наверняка заинтересует часть целевой аудитории своего оппонента за счёт купе-образного профиля, современного интерьера и близкой по цене, но лучше оснащённой, базовой комплектации «Life». Однако всего этого, скорее всего, будет недостаточно, чтобы занять лидирующие позиции в линейке внедорожников Renault.
Что лучше: Рено Дастер или Аркана?
Сравнение кроссоверов концерна Рено, а именно Аркана и Дастера, можно считать по перефразированному определению поэта Вознесенского, как ссору «товарищей певчих», сидящих за общим столом, но обиженных из-за соперничества, забыв, что они сила вдвоем. Дело в том, что эти модели будто бы и созданные концерном для того, чтобы противостоять, при этом, дополняя друг друга.
Во-первых, взять хотя бы внешние данные. И только явно предвзятый человек не увидит, что Аркана превосходит в утонченном дизайне грубоватую внешность Дастера. И тут явная заслуга голландского дизайнера, который специально для российского потребителя придумал и реализовал гармоничные очертания кузова.
Во-вторых, по поводу сравнения трансмиссий. Здесь тоже получается, что вариатор на Аркане служит откровенным противопоставлением «механики» Дастера.
И, в-третьих, по стоимости без малого в полтора миллиона в российских рублях, Аркана явно превосходит в этом плане Дастер, ценник которого немногим более одного миллиона наших целковых.
Экстерьеры
Дастер по сравнению с Арканой, как уже отмечалось, выглядит брутальным, хотя этот нагловатый и хамоватый внешний вид и имеет свою довольно широкую аудиторию поклонников.
«Ветеранские» широкие накладные арки – это своего рода фамильные черты этой модели со времен румынской Дасии и любые рестайлинговые доводки современного Дастера не могут их скрыть новыми линиями и обвесами обновлений.
А вот светодиодная оптика лаконичных, но запоминающихся форм, с лихим, сходящимся наклоном стоек, с взлетом оконных линий, с едва заметной выпуклостью колесных арок, с крупным шильдиком на решетке радиатора – это теперь фамильные черты Арканы. По-современному изящные, стильные и по-настоящему впечатляющие.
На самом деле кузов кросс купе Арканы – это не инновационная находка концерна, а общая тенденция автомобилестроения, которая заключается в том, что все ранее доступное премиальным брендам становится общедоступным. И это касается, прежде всего:
Интерьеры
Некоторые из обладателей Арканы сетуют, что, мол, материалы салона за те деньги, которые они выложили на покупку авто могли бы быть и лучше. Однако, даже они не могут не согласиться с тем, что интерьер Арканы воспринимается органичнее, а также современнее, чем внутреннее убранство и «ветеранское» оформление салона Дастера.
Прежде всего, салон Арканы выглядит опрятнее, а значит и приятнее, даже, по признанию откровенных скептиков относительно преимуществ салона модели.
Помимо эстетических качеств салон Арканы обладает и такими практическими достоинствами, как:
Что касается интерьера Дастера, то это все тот же «ветеранский» салон, несмотря на попытку омоложения вставками. Однако везде так и выпирает все тот же минимализм (хотя он и многим нравится), никуда не годная эргономика.
В общем, как и был Дастер «ветеранским», так он им и остается. По сравнению с Арканой его салон «не цепляет», выглядит хоть и спокойно, однако дыхание времени в нем не чувствуется. А, если оно и проскальзывает, то преимущественно веет из прошлого века.
Багажники и вторые ряды
Багажные возможности у Арканы и Дастера – одинаковые, с параметрами объемов багажников. В первом авто – это 409, а во втором – 408 литров. При этом обивка багажного отделения у Арканы «ковровая», тогда как у Дастера – из пластика. У одного и второго имеются органайзеры, а также полноразмерные запаски.
Что касается дверных карт, то естественно дизайн багажной двери у Арканы более изящнее. Впрочем, из-за особенности кузова кросс-купе, вернее его крыши, то удобство погрузки здесь хуже, так как багажная дверь несколько «давит».
Относительно второго ряда, то у Арканы он просторнее, но ниже, опять же из-за дизайнерской особенности кросс-купе, чем у Дастера. Однако второй ряд последнего проигрывает в том, для пассажиров не предусмотрены подлокотники и подогрев, которые есть у Арканы.
Моторы: можно ли их сравнить?
Если до этого момента соперничающие модели были более-менее сопоставимы, то здесь начинается некоторое несовпадение по параметрам силовых установок. И первое на что следует указать – это на литраж их движков.
У Дастера – это проверенный временем 2-х литровый агрегат «атмосферник» со 143 конями в упряжке и с максимальным усилием вращения в 195 Нм.
У Арканы движок – это новый для России, сконструированный Рено вместе с Даймлером, турбированный 1.3 литровый агрегат, который выдает 150 коней, а также 250 Нм вращательных усилий.
Сравнить эти движки между собой можно лишь чисто теоретически, так как 2-х литровый агрегат – это довольно известный нашему брату мотор, имеющий довольно богатую эксплуатационную статистику.
А вот 1.3-литровый мотор, пока нашей массовой аудитории автолюбителей, скажем так, не очень известный, за исключением тех счастливчиков, кто покупал себе Мерседесы класса А, на которые ставится этот движок. Однако в силу того, что такие продажи на российском рынке были невысокие, то и статистика по этим движкам соответствующая.
Хотя, если брать во внимание тот факт, что турбированные 1.3 литровые моторы обладают пятилетней гарантией, то она все-таки перевесит боязнь и сомнения нашего брата.
В качестве итогов соперничества Аркана против Дастера
Ясно, что в противостоянии моделей Аркана и Дастер, первая – победитель!
Однако, многие возразят, что Аркана, мол, на треть дороже Дастера. И поэтому, мол, кросс-купе Аркана не составит серьезной конкуренции Дастеру на нашем рынке, который обладает национальными особенностями выбора тех или иных моделей авто.
Во всяком случае, до тех пор, пока Дастер будет оставаться, чуть ли не единственным полноприводным авто, который можно купить в пределах 1 млн. российских целковых.
Надежность и ремонтопригодность КПП в Рено Аркана
Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана
Обзор интерьера Arkana: комфорт и опции салона
Багажные возможности Рено Аркана
Технические параметры и характеристики Arkana в деталях
Зависимость интерьера салона Аркана от комплектации