дать обратную связь это что

Не кричать и не молчать: как правильно давать обратную связь

дать обратную связь это что. Смотреть фото дать обратную связь это что. Смотреть картинку дать обратную связь это что. Картинка про дать обратную связь это что. Фото дать обратную связь это что

1. Убедитесь, что от вас ждут обратную связь

Любая обратная связь может легко превратиться в непрошеный совет. Поэтому важно получить разрешение и понять, что человек готов услышать фидбэк.

«Обратная связь должна даваться в раппорте, то есть когда между людьми установлен доверительный контакт и предполагается, что обсуждение чего-либо возможно. Такой контакт, к примеру, есть между тренером и спортсменом», — говорит психолог Эрика Байрамова. Также есть люди, должность которых предполагает, что к ним могут прийти и дать отзыв на работу их сотрудников или заведения в целом: руководители парикмахерских, ресторанов, менеджеры отелей.

Если же вы оставляете под фотографией незнакомого человека в интернете комментарий о том, что ему нужно похудеть, вы просто нарушаете его границы. Про них стоит помнить, даже если ситуация, когда хочется высказаться, возникла в дружеских отношениях. Представьте, что у вашего друга есть красная шапка, в которой он абсолютно счастлив. Вы же считаете, что она не просто ему не идёт, но вдобавок именно из-за неё срываются все его первые свидания. Если вы хотите обсудить это с другом, действуйте по схеме:

«При этом не пытайтесь быть истиной в последней инстанции, а делайте акцент на том, что это всего лишь ваша гипотеза, которую можно исследовать, обсуждать», — советует психолог Нелли Ковалёва.

дать обратную связь это что. Смотреть фото дать обратную связь это что. Смотреть картинку дать обратную связь это что. Картинка про дать обратную связь это что. Фото дать обратную связь это что

2. Начните с хорошего

Чаще всего желание дать обратную связь возникает, если к работе специалиста есть замечания. Так уж устроено наше сознание, что на негативные моменты мы обращаем больше внимания, чем на позитивные. Но критиковать человека не так-то просто. Многие боятся задеть или обидеть собеседника. Психологи советуют: чтобы смягчить свой отзыв, используйте «принцип сэндвича».

Сначала скажите что-то хорошее о проделанной работе. Потом расскажите о том, что вам не понравилось. И завершите общими хорошими словами. Желательно сделать так, чтобы плюсов было больше, чем минусов. Если мы говорим только что-то отрицательное, у человека обычно возникает желание отвергнуть критику. А нам важно, чтобы он не защищался, а задумался.

Собирая «сэндвич», старайтесь, чтобы и минусы, и плюсы в первых двух «слоях» были максимально конкретными. Например, если вы недовольны работой парикмахера, начать лучше не с «вы классный специалист», а с «вы провели большую работу, чтобы подобрать оттенок для окрашивания». Затем не ограничиваться расплывчатым «мне не понравилось», а пояснить: «Мне не понравилось, что окрашивание получилось неравномерным». И — финальный «слой» — «у вас большой опыт, может быть, вы сможете предложить решение проблемы?».

Некоторые психологи считают, что у «принципа сэндвича» есть много минусов. И главный из них — с комплиментами легко переборщить. В результате человек услышит то, что хочет, и так и не доберётся до негативной сути. Однако Евгения Сухино-Хоменко верит, что если специалист не заметит критики в таком виде, то и на сказанное напрямую замечание он внимания не обратит. Возможно, он вообще не готов получить фидбэк.

Профи для любой задачи

3. Говорите про себя

По мнению психолога Натальи Обрядиной, критикуя собеседника, лучше использовать «я-послание» и делиться личным опытом: «Мне подошло / не подошло, мне понравилось / не понравилось». А также приводить плюсы и минусы, с которыми в работе со специалистом столкнулись именно вы.

Например, по отношению к репетитору, с которым вы занимаетесь, гораздо объективнее будет звучать фраза «Я чувствую, что ваш метод для меня не самый эффективный. Я замечаю, что часто теряю концентрацию и отвлекаюсь», чем «Ваш метод не работает».

Благодаря этому вы не занимаете обвинительную позицию, а акцентируете внимание на задачах, которые стоит проработать. Как результат — вместо защитной реакции вы получите конкретное решение вашей проблемы.

дать обратную связь это что. Смотреть фото дать обратную связь это что. Смотреть картинку дать обратную связь это что. Картинка про дать обратную связь это что. Фото дать обратную связь это что

4. Критикуйте не личность, а действие

Не называйте человека глупым, если он не понял задание, или жадным, если он чем-то не поделился, — это совет, который часто дают детские психологи. Ведь одна-единственная ошибка не доказывает, что человек ни на что не способен. Зато сказанное в сердцах надолго запомнится и лишит ребёнка уверенности в себе. То же можно перенести и на взрослые, рабочие отношения.

Обратную связь нужно давать не про личность человека, а про его конкретное действие. И лучше выбирать для этого выражения с глаголом в прошедшем времени. Не «ты ужасно пишешь», а «твоя статья сегодня не получилась». Это убирает ощущение, что человек делает что-то плохо всегда, и настраивает его на то, что в будущем можно избежать конкретной ошибки.

Вместе с критикой можно попытаться найти пути решения проблемы. В примере со статьёй — обсудить с человеком, какие вопросы осветить, как изменить текст по структуре. Это будет намного полезнее общих фраз, так как даст вашему собеседнику возможность стать лучше.

5. Выберите удобный способ

Даже столкнувшись с очень негативной ситуацией, не все люди готовы открыто о ней рассказать. Кто-то предпочитает отмолчаться: съесть невкусный суп в ресторане, а на вопрос официанта ответить, что всё было хорошо. Но найти подходящий способ дать обратную связь можно, даже если вы боитесь открытой конфронтации.

Запрет на высказывания во многих вбит с детства. И так просто его не преодолеть. Однако первый шаг можно сделать, задав себе вопрос: если бы я был парикмахером, хотел бы я узнать, что окрасил волосы человека не в тот цвет? Если ответ «да», но вам всё равно некомфортно высказывать своё мнение, стоит поискать подходящую форму для фидбэка: не говорить замечания специалисту лично, а написать их.

Далее следует понять цель вашей обратной связи. От этого будет зависеть, стоит ли давать её публично или всё-таки лучше обсудить проблему со специалистом с глазу на глаз.

«Модель „хвалить при всех — ругать наедине“ наиболее универсальная. Но лучше учитывать особенности ситуации. Если ваша цель — помочь другим людям избежать негативных последствий, с которыми вы сами столкнулись, то фидбэк должен быть публичным. Если вы остались не очень довольны, назвать конкретных ошибок в действиях специалиста не можете и просто хотите поделиться субъективным впечатлением — лучше говорить со специалистом напрямую», — советует психолог Нелли Ковалёва.

дать обратную связь это что. Смотреть фото дать обратную связь это что. Смотреть картинку дать обратную связь это что. Картинка про дать обратную связь это что. Фото дать обратную связь это что

6. Дайте себе остыть

Эмоции могут помешать оставаться конструктивными — и даже привести к взаимной агрессии. Чтобы донести свои мысли чётко и ясно, стоит в первую очередь успокоиться. Психолог Наталья Обрядина советует сказать: «Мне нужно немного времени, чтобы высказать своё мнение, так как сейчас я очень раздражена/обижена/растеряна». А паузу в разговоре использовать, чтобы умыться, пройтись или перевести агрессию в какие-то физические действия: порвать бумагу, потопать, активно продышаться.

То же правило действует, если вы решили оставить фидбэк в письменном виде. Ведь в условиях частичной анонимности, которые создаёт для нас интернет, особенно легко перейти на личности.

Выделите время на то, чтобы обдумать ситуацию, собрать как можно больше информации и подкрепить свою точку зрения фактами. Тогда у вас получится конструктивная критика, которая будет полезна и специалисту, и его потенциальным клиентам. Не надо подавлять эмоции — просто не отправляйте отзыв сразу, а дайте ему «отлежаться» хотя бы ночь. Возможно, наутро вы заметите, что некоторые формулировки были неоправданно резкими, категоричными или размытыми.

7. Не забывайте говорить спасибо

Получить обратную связь особенно приятно, когда ты всё сделал на отлично. Ведь слова благодарности напоминают человеку про его сильные стороны, придают уверенности в себе, повышают мотивацию, да и просто улучшают настроение.

Но даже хвалить нужно правильно.

Похвала в формате «молодец» — это оценка. Человек может подумать, что вы даёте её с позиции «сверху вниз». А это может перечеркнуть всю потенциальную пользу от вашего фидбэка. Лучше использовать формат «до — после»: ваше состояние/ ситуация до взаимодействия со специалистом и результаты — после него.

Например, решив похвалить репетитора, вы можете сказать: «До занятий с вами я едва мог связать два слова, а теперь свободно общаюсь на английском с друзьями из Америки».

Психологи уверены, что, вопреки распространённому мнению, перехвалить человека нельзя. Всегда приятно услышать про свою работу что-то хорошее. Чем больше мы будем говорить хорошего другим людям, тем лучше будет для всех.

Источник

Обратная связь сотруднику: инструкция для HR специалиста

Обратная связь сотруднику — это неотъемлемый элемент корпоративной культуры. Сотрудникам тяжело работать, если они не понимают, какой результат приносят их действия. К тому же, людям важно не только узнавать о своих ошибках, но и понимать, как их исправить. Поэтому организация фидбека крайне важна не только для эффективности компании, но и для здоровой атмосферы в коллективе.

Что такое обратная связь сотруднику

дать обратную связь это что. Смотреть фото дать обратную связь это что. Смотреть картинку дать обратную связь это что. Картинка про дать обратную связь это что. Фото дать обратную связь это что

Обратная связь представляет собой отзыв на конкретные действия сотрудника и его работу в целом за определенный период времени по результатам его активности и продуктивности. Она может быть как положительной, так и отрицательной.

Цель обратной связи — скорректировать действия работника так, чтобы он достигал целей максимально быстро или же подтвердить то, что он действует правильно.

Обратную связь можно признать эффективной в том случае, если после общения у сотрудника сформировались четкие выводы по результатам своей работы и план действий на будущее. При этом важно, чтобы они совпадали с выводами тех, кто дает обратную связь. Одинаковое видение будущего – залог успеха.

Зачем нужна обратная связь сотруднику

Фидбек позволяет проинформировать сотрудника о том, как его деятельность воспринимают другие люди, какую реакцию она вызывает и какие последствия имеет для компании. А вот сам работник получает данные про действия, события и процессы, на которые они влияют.

Благодаря обратной связи можно:

Нет единого мнения относительно того, как часто следует давать фидбек сотрудникам. Каждая компания должна найти свой стиль в проведении и обратной связи в зависимости от ее особенностей. Большинство специалистов сходятся на том, что ежегодно стоит проводить «Оценку 180», когда сотрудника оценивает только его руководитель и он сам, или «Оценку 360», когда сотрудника оценивают его коллеги и руководство. Обратную связь в сокращенном варианте можно давать раз в несколько месяцев, полугодие, после окончания проекта или по необходимости после решения сложных задач (как успешного, так и нет).

Как давать обратную связь сотруднику

дать обратную связь это что. Смотреть фото дать обратную связь это что. Смотреть картинку дать обратную связь это что. Картинка про дать обратную связь это что. Фото дать обратную связь это что

Для того, чтобы фидбек был максимально эффективным, следует обратить внимание на ряд правил.

1. Обдумать план разговора

Следует заранее определиться, что вы планируете говорить и как. Если опасаетесь что-то забыть при разговоре, то следует составить небольшой план.

Важно продумать формулировки, если вы планируете давать отрицательный фидбек. Даже если менеджер раздражен и сотрудник работал плохо, не стоит обижать человека. Ведь цель в том, чтобы указать ему на ошибки, а не раскритиковать и тем самым вызвать агрессию. Лучше всего начать с положительных моментов в работе сотрудника и постепенно перейти к замечаниям.

Также можно узнать мнение коллег о сотруднике, которому планируете давать фидбек. Узнайте, что они думают о его качествах как специалиста и о том, умеет ли он решать конфликты. Это позволит составить мнение о том, насколько он подходит компании в целом.

2. Поставьте сотрудника в известность о предстоящем разговоре

Если в компании могут вызвать «на ковер» в любой момент, то сотрудники будут воспринимать такую среду как опасную. Человек не понимает, как составить план своего рабочего дня и успеет ли он выполнить все задачи. Ведь он может только начать работу – как его срочно вызывают к руководству.

Если же человек знает о том, что с ним планируют поговорить, то он будет меньше переживать и сможет правильно распланировать рабочее время. К тому же, он успеет обдумать все свои успехи и ошибки, что принесет пользу беседе.

3. Личная встреча всегда предпочтительна

Обратную связь сотруднику обязательно стоит давать при личной встрече один на один. Не стоит хвалить или ругать человека при его коллегах. Ведь не только критика, но и похвала может заставить его нервничать. К тому же, публично сотрудник может постесняться задать уточняющие вопросы.

1-on-1 можно запланировать при помощи специального инструмента HRM-системы. Сотрудник получит сообщение со временем и датой встречи, сможет подготовиться к ней заранее, продумав вопросы, которые он хотел бы обсудить.

4. Не стоит начинать беседу с критики

Если начинать критиковать человека с порога, он начнет сразу же защищаться. Это естественная психологическая реакция. В стрессовой ситуации сотрудник не будет воспринимать аргументы, даже если они справедливы.

Поэтому нужно построить разговор таким образом, чтобы он не воспринимался как направленная на человека агрессия. Разговор следует начинать с нейтральной темы. Так создается доверительная атмосфера, в которой работник сможет спокойно воспринять как похвалу, так и критику.

5. Недопустимость оценочных суждений

Эффективная обратная связь сотруднику представляет собой перечень фактов, а не оценку его личностных качеств. Сотруднику нужно рассказать, как воспринимаются его действия другими сотрудниками и как они оказывают влияние на результативность команды и качество проекта. Человек сам принимает решение о том, как поступить с полученной информацией.

6. Комментарии должны быть конкретными

Человеку следует рассказать, какие его действия помогли прийти к успеху или стали причиной провала. Если это не объяснить, то сотрудник не сможет в будущем исправить свои ошибки. Не нужно бояться, что разговор займет много времени. Лучше потратить его один раз, чем потом пожинать плоды оставшихся недомолвок.

7. Все ошибки можно исправить

Сотрудник должен понимать, что ошибаться может любой, главное, чтобы их вовремя исправляли. Не нужно постоянно напоминать человеку, что его действия стали причиной провала. Сотрудник и сам это понимает, поэтому стоит уделить больше внимания дальнейшим действиям и тому, как найти выход из ситуации.

8. Фидбек – не монолог

Говорит не только тот, кто дает фидбек, но и тот, кто его получает. Сотрудник должен иметь возможность поделиться переживаниями и высказать свою точку зрения на сложившуюся ситуацию. Руководство может не знать о каких-то моментах или не иметь всей информации. Поэтому, чтобы решить все проблемы, нужно вести диалог. Сотрудник должен понимать, что его мнение важно.

9. Поиск совместного решения

После того, как руководство и сотрудник вместе поняли, в чем суть проблемы, важно также выработать совместную стратегию решения проблемы. Разговор можно построить таким образом, чтобы человек сам предложил варианты решения вопроса и взял на себя ответственность.

Если же он не понимает, как решить проблему, ему нужно помочь: подсказать несколько вариантов и дать совет. Главное – не оказывать давление на человека, а показать, как именно он может решить проблему или стать более эффективным. Вместе с сотрудником можно составить план действий на будущее и установить сроки решения тех или иных проблем.

Примеры обратной связи

Компании регулярно ищут оптимальные варианты организации обратной связи. Они выбирают те или иные модели в зависимости от своей специфики, количества сотрудников и задач, которые они выполняют.

Например, компания Netflix культивирует радикальную честность и для осуществления обратной связи использует систему «Старт. Стоп. Продолжай». На командных встречах каждый человек может сказать о своем коллеге, что ему стоит начать делать, что перестать делать и что он делает хорошо, а потому ему стоит продолжать. Также в компании существует и система рассылки отзывов, составленных по этой же схеме. Раз в год, в день общего отклика, сотрудник может отправить свой комментарий любому коллеге.

Крупная канадская и американская сеть ресторанов EarlsKitchen+Bar в каждом ресторане проводит опросы удовлетворенности сотрудников. К тому же, сотрудники могут сделать предложения по улучшению работы ресторана и знают, что они могут быть приняты. Президент компании Мо Джесса неоднократно заявлял, что ум удалось повысить свои показатели благодаря идеям сотрудников.

Компания Pixar, которая является одним из лидеров рынка по производству мультфильмов, для обратной связи использует формулу Plussing. Это правило состоит в том, что, критикуя идею, человек должен обязательно предложить ее решение.

Инструменты обратной связи

Обратная связь при оценке персонала осуществляется при помощи определенных инструментов. Каждый из них выполняет ряд функций, а в комплексе дают необходимый результат.

Встречи 1:1

Встречи в режиме 1:1 – основной инструмент руководителя, с помощью которого можно наладить управление развитием сотрудника, отслеживать его эмоциональное состояние, понимать, чего он ждет и как повысить его эффективность. Такие встречи позволяют получить от сотрудника максимальную отдачу в долгосрочной перспективе.

Сотрудник же, в свою очередь, может понять, чего хочет его руководство или же сообщить о возникших проблемах.

Организация обратной связи при помощи ОКR

OKR или Objectives and Key Results представляет собой широко используемую методику, которая позволяет установить желаемые цели и достигнуть необходимых результатов в работе компании. В данном случае целями называются измеримые достижения, которые могут быть ценными как для компании, так и для клиентов. Однозначными признаками того, что цели достигнуты, являются ключевые результаты.

OKR дают возможность:

Опросник удовлетворенности (eNPS)

Известно, что успешные сотрудники будут поддерживать культуру компании. При этом недовольные работники могут не просто хуже работать, но и создавать неблагоприятную атмосферу в целом. И в результате фидбека можно определить, как сотрудники относятся к компании.

Обратная связь как инструмент управления может осуществляться также при помощи опросника удовлетворенности или Net Promoter Score (eNPS). HRM-система позволяет создавать анонимный опрос и получить реальную картину того, насколько сотрудники компании удовлетворены условиями, целями и отношением.

Трекинг настроения

Продуктивность сотрудников – одно из главных условий для того, чтобы компания работала максимально эффективно. Основным фактором, который влияет на мотивацию и продуктивность, является настроение сотрудников. Поэтому HR-специалисты должны его отслеживать. И если в небольших компаниях можно поговорить лично с каждым сотрудником, то в крупных фирмах все значительно сложнее.

HRМ-система может генерировать небольшой опрос, который должен заполнять человек каждый раз, когда входит в нее. Это позволяет легко отслеживать настроение сотрудников и вычислять изменения.

Ежедневная обратная связь

Фидбек каждый день или раз в несколько дней позволяет оперативно реагировать на любые изменения ситуации и отвечать на вопросы сотрудников. Так они могут лучше понимать, что делать в тех или иных ситуациях.

Прекрасным инструментом фидбека являются дейли-митинги. Их могут организовывать РМ, тимлид или сам руководитель, если компания небольшая. В ходе встречи сотрудники могут обсудить текущие задачи, получить обратную связь от руководства и задать все интересующие вопросы. Проводить такие встречи крайне важно: они позволяют не накапливать вопросы и недовольство, а также наладить постоянную коммуникацию с сотрудниками.

Правильно организованная обратная связь поможет сформировать культуру высокой эффективности. Сотрудник может исправить свои ошибки, понять, как действовать дальше, чтобы принести максимальную пользу компании. А руководство компании получает информацию об уровне удовлетворенности работников, о том, что их интересует или беспокоит. Обратная связь сотруднику – это прекрасный способ повысить эффективность как конкретных сотрудников, так и компании в целом.

Источник

Качественный фидбэк. Как правильно давать эффективную обратную связь людям

дать обратную связь это что. Смотреть фото дать обратную связь это что. Смотреть картинку дать обратную связь это что. Картинка про дать обратную связь это что. Фото дать обратную связь это что

CEO & founder Deep Mind и участник сообщества Heg.ai

Качественная обратная связь может оказать значительное влияние на производительность и поведение сотрудников в компании. Это довольно важный вопрос, ведь регулярный и качественный фидбек необходим для ясности и слаженной работы. Но при этом в моменты обратной связи происходит больше всего обид, недопонимания и неконструктивных конфликтов.

В этой статье Максим Тимофеев, CEO & founder Deep Mind и участник сообщества Heg.ai, поделился основными принципами, которые использует его команда в своей консалтингово-тренерской работе над коммуникацией в организациях.

Deep Mind занимается решением проблемы команд, с которыми не удается справиться на уровне бизнес-процессов и стратегии — помогает строить передовую корпоративную культуру с вниманием к состоянию людей, открытой взрослой коммуникацией и не директивным лидерством.

Компания работала с топ-менеджментом Qiwi, помогала создать культуру конструктивной коммуникации для дизайн-департамента Avito, а для сообщества Heg.ai проводит выездные ретриты по развитию осознанности и профилактике выгорания.

Зачем нужна обратная связь

Исследования показывают, что обратная связь — один из самых эффективных способов повысить результативность и качество работы сотрудников. В последнее время все большее число компаний внедряют систему непрерывной обратной связи на обязательном уровне, первыми среди них были Deloitte и Adobe.

При этом по нашему опыту мало кто умеет давать фидбек корректно: без неконструктивной критики, с бережностью и пользой для процесса обучения и изменения. Некорректный фидбек вредит эффективности, и атмосфера в команде легко становится, как сегодня часто не совсем этично говорят, токсичной.

В свежем исследовании 2019 года показали, что обратная связь о неудаче, которая направлена на эго человека, не помогает обучению. Получатель такой обратной связи хуже запоминает, что он или она сделали неправильно и как надо правильно. Есть и другая сторона — обратная связь, не направленная на личность и подчеркивающая успешные действия, как раз лучше способствует обучению.

Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране

Информировать коллегу о том, что нужно исправить в работе, важно и необходимо. Однако полезно научиться делать это эффективно и этично.

Культура конструктивной открытости

Мы много помогаем командам работать над развитием коммуникации, так как в новой цифровой экономике передовые команды все яснее осознают, что коммуникация и культура в общем-то и создают компанию.

Когда команды начинают осознавать важность коммуникации и видеть в ней проблемы, возникает понятие «токсичные отношения», с которой они и приходят к различным тренерам и психологам.

Именно на такую «токсичность» и обратят свое внимание эти специалисты. Работа ними приведет к тому, что команде станет морально проще и безопаснее, но на самом деле ее цели не будут реализованы, потому что этот фокус не учитывает бизнес-задач.

В вопросе культуры и коммуникации нельзя просто бороться за все хорошее и против всего плохого. Команда — не сообщество по интересам и не кружок любителей. Команды должны делать качественный продукт и добиваться целей.

В 21 веке сюда добавляется новый нюанс — они должны делать это комфортно и человечно. Без этого возникает текучка и психологический ад. А без результата и цели все может быть приятно и хорошо, но в этом случае компания умрет.

Поэтому мы используем более широкий подход, в котором не только учим сотрудников не травмировать друг друга некорректным фидбеком (это точно важно, правильно и нужно!). Но больший фокус держим на построении новой культуры: конструктивной открытости, честности и прямолинейности.

То есть мы помогаем команде создать привычку общаться таким способом, который является аутентичным именно для этой команды и при этом не вредит личности и не препятствует свободному распространению важной информации. Такая культура в идеале увеличивает эффективность и устойчивость команды или компании.

Потому что в ней недопустимы неконструктивная критика и одновременно деликатное молчание о напряжении или проблеме.

Тогда информация начинает протекать по всем уровням быстро и ясно, не создавая при этом постоянного шлейфа из обид и нерешенных конфликтов. А команда начинает выигрывать на рынке более хитрым способом, нежели в классическом бизнесе: она начинает опережать за счет скорости обучения и адаптации, а не УТП, масштаба или эффективности. Этот контекст важно учитывать стратегически.

Принципы выстраивания новой культуры

Хочу поделиться конкретикой: на какие принципы мы опираемся, проводя воркшопы по коммуникации и фидбеку в ведущих компаниях.

1. Для построения культуры откровенности сотрудники и сотрудницы должны научиться честно и прямо выражать свое мнение

Для этого им необходимо действовать из лучших побуждений и в конструктивной форме. Мы даем фидбек не для того, чтобы уязвить другого, а чтобы помочь продуктивно разобраться со всеми процессами, мыслями, чувствами и поведением. Все это про мотивацию и состояние, из которого дается фидбек. Оба этих фактора настолько тонкие, что их часто не учитывают и не замечают вовсе, однако они крайне значимы.

2. Мы должны фокусироваться не на проблемах, а на целях качественной коммуникации

Это будущее, в котором команда создает блистательный продукт. Чтобы вырулить туда, люди в командах должны быстрее и понятнее говорить вверх, вниз и по горизонтали о том, что хорошо и что плохо.

3. Мы должны помогать развивать навыки осознанности и саморегуляции

Ключевой принцип конструктивного фидбека заключается в том, чтобы давать его искренне и из чувства заботы. Поэтому мы должны регулярно проверять свое состояние и уровень мотивации. Для этого необходимо научиться обращать внимание на то, что с нами происходит — или развивать практичный навык осознанности.

Что такое навык осознанности? Это навык замечать, что я сейчас чувствую и что происходит в поле моих ощущений. Каково мне в теле, мыслях и эмоциях? Без этого навыка просто невозможно понять свою мотивацию и сложно заметить, в каком состоянии человек, которому вы даете фидбек и насколько он способен услышать его, будет ли он ему полезен в данный момент.

Без непосредственного контакта с собой и другим — вся наша эффективная коммуникация словно чемодан без ручки.

Чем больше сотрудники слышат о том, что им необходимо исправить, тем лучше справляются со своими задачами. Тем меньше подковерных обсуждений и работа при этом значительно ускоряется. Главное — свободно проходящая информация, которая помогает команде рефлексировать над своим опытом и обучаться быстрее других.

дать обратную связь это что. Смотреть фото дать обратную связь это что. Смотреть картинку дать обратную связь это что. Картинка про дать обратную связь это что. Фото дать обратную связь это что

У нас сейчас работает около 30 продуктовых дизайнеров. А если взять весь дизайн-департамент, то цифра приближается к 70. Все они умны, талантливы, небезразличны и работают над одним сервисом, который при своих размерах остается единым и консистентным.

Редко в каких задачах можно провести четкую границу, где заканчивается ответственность одного и начинается другая. А это значит, что взаимодействия между коллегами очень много.

В тоже время нас нигде не обучают конструктивному фидбеку: как правильно давать его и как принимать. Складывая первое и второе становится понятно, что залог хорошего продукта и дизайна — умение конструктивно донести свою мысль до коллеги, чтобы возник диалог, в результате которого наши решения станут сильнее.

Обратный подход, которому люди учатся быстрее (он проще и нагляднее) — то самое токсичное поведение. Оно ведет к тому, что даже от полезных по своей сути аргументов люди закрываются и не воспринимают их, при этом страдает общий результат.

Мы верим в талант каждого и часто видим, когда в процессе обсуждения решения на глазах становятся лучше и сильнее. Мы хотим максимизировать этот эффект, однако все это работает при определенной настройке процесса: повышении эмпатии, грамотному формату дачи фидбека, умению его принимать и в целом изменения культурного пространства с «арены гладиаторов» в сторону «конструкторского бюро».

Внешние консультанты

Ускорить и упростить процесс создания новой культуры, в которую также входит привычка давать фидбек определенным образом, поможет внешний фасилитатор или консультант. Грамотный консультант-тренер научит слышать друг друга и выравнивать ожидания от коллег, поможет решить эмоциональные проблемы, созданные старой коммуникативной культурой.

Обычно это важный этап проработки групповых процессов, который необходим для создания новых договоренностей и привычек.

Примером такой работы может быть наш недавний проект в фонде развития предпринимательства, где мы помогали определить вектор развития компании и создать надежный эмоциональный фундамент для этого.

После личной и групповой фасилитации участники команды отметили, что они:

Все это говорит о повышении синхронизации в группе или, если использовать физико-биологические термины, о повышении резонанса. Группа, которая лучше синхронизирована, способна лучше себя координировать. Это очевидно в природе, когда, например, стая уток или гусей изгоняет сородича, который не попадает в такт по частотам звучания.

После интенсивной внешней фасилитации, которая в этом случае заняла у нас почти два месяца, группе обычно нужна поддержка и в дальнейшем: ровно до того момента, когда она сможет усвоить и закрепить новые способы общения и жизни вместе, которые полностью решают изначальную проблему.

9 постулатов эффективной коммуникации

Для формирования привычки мы сами используем короткие постулаты прозрачной и взрослой коммуникации, которые легко запомнить. На них также можно опираться, постепенно развивая культуру в вашей команде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *