дата выхода фильма высоцкий спасибо что живой
Высоцкий. Спасибо, что живой, 2011
Высоцкий. Спасибо, что живой смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Раз пошла такая пьянка. вот из моих любимых:
Когда я об стену разбил лицо и члены
И… Читать дальше…
«Перекладывают ответственность»: психолог объяснил, почему россияне верят Шукшиной и другим звездам-антиваксерам
Тест Сонди: выберите лицо, которое вас пугает, и узнайте свой «диагноз»
Куда смотрит Милохин? Накрасивший ногти Басков засветился с Медведевой
Или он, или я: скандал Верника с Нагиевым перерос в драку
Двойная выгода: почему Градский не женился на матери своих детей
Проклятье дьявола: Градский сам подписал себе смертный приговор
«Не имеет права!»: Билана осудили за скандальное шоу в Казахстане
Маркер на культурность: названо истинное предназначение Бузовой
«А про Градского ни слова»: Киркорова затравили за скорбь по известному дизайнеру
Может начаться война: озвучены претенденты на миллионы Градского
«К новому году»: названа новая дата выхода «Сватов 7»
Показала истинное лицо: ради Градского Успенская засветила фото до пластики
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните роли Валентина Смирнитского?
ТЕСТ: Угадайте, из какого фильма известный певец!
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма известная певица!
Актёрские байки: «Квартет И»
Журнал
Интересные факты о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Главной интригой фильма было имя исполнителя главной роли — со всей съёмочной группы была взята подписка о неразглашении, актёр не появлялся на площадке без грима и даже в титрах его имя не указывалось… Когда вышли первые рекламные ролики, зрители начали гадать кто бы это мог быть и чаще всего звучали имена Владимира Вдовиченкова и Алексея Кравченко. После премьеры многие узнали Сергея Безрукова, но сам актёр рассекретился только спустя полгода после премьеры. В фильме он появляется ещё в одной роли — актёра Юры.
Изначально фильм собирался снимать Александр Митта, который знал Владимира Высоцкого и снимал его в исторической мелодраме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». В главной роли режиссёр видел Никиту Высоцкого, но тот отказался, а работать с другим актёром Митта не захотел. Тогда ещё фильм планировали назвать «Чёрный человек» — по названию одного из стихотворений Владимира Высоцкого, но позже названием стала строчка из этого стихотворения:
«И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: „Спасибо, что живой“».
Затем картину возглавил режиссёр и сценарист независимого кино Игорь Волошин — это ему принадлежит идея оживить Высоцкого при помощи компьютерной графики, но вскоре тоже отказался. В результате режиссёрское кресло занял Петр Буслов, известный по фильмам «Бумер» и «Бумер. Фильм второй».
Грим создавали полгода. Изучив фотографии из архива Владимира Высоцкого, художник Пётр Горшенин создал точную копию лица, а затем сделал тонкую маску из воска и пластилина с учетом особенностей мимики. С этой маски он сделал форму, в которую заливался сложный силиконовый состав. В результате получился комплект из пластических деталей — лоб, нос, щеки, подбородок, которые потом наносили на лицо актёра. Ежедневный грим занимал 4 часа, и примерно полтора часа уходило на его снятие. На экране грим дополняла компьютерная графика.
Реквизит собирали, что называется, «с миру по нитке». Белые концертные брюки Высоцкого купили в бутике Gucci.
Красное поло было сшито в количестве 10 штук по лекалам рубашек Prada.
«Мерседес-Бенц» 1974 года выпуска нашли в Германии. Давно снятые с производства «Волги» и «Жигули» нашли в Узбекистане.
Кожаные куртки Высоцкого копировали по фотографиям, а вещи для остальных героев искали по секонд-хендам и «блошиным рынкам».
Костюмы для массовки жители узбекских городов приносили из дома — у многих сохранились аутентичные платки, халаты, обувь, тюбетейки. Многие пришлось покупать прямо на месте, так как массовка была разной и одеваться она должна по-разному. Например, для людей на улицах были нужны национальные костюмы, для тех, кто стоял в очереди в ОВИР требовались городские костюмы, а для массовки в аэропорту надо было одеть «спортсменов», «дембелей», «цыган», «пионеров» и многих других…
У многих героев фильма были реальные прототипы. Личный врач Высоцкого, реаниматолог Анатолий Федотов, выведен под именем Анатолия Нефёдова — его играет Андрей Панин.
Прототипом Севы Кулагина в исполнении Ивана Урганта стали два друга барда — Иван Дыховичный и Всеволод Абдулов.
Павел Леонидов в исполнении однофамильца Максима Леонидова — импресарио Владимир Гольдман.
Татьяна Ивлева, которую сыграла Оксана Акиньшина, — художник по костюмам Оксана Афанасьева, позже ставшая женой Леонида Ярмольника.
В основу фильма легли события, которые случились в июле 1979 года. У Владимира Высоцкого были тяжёлые гастроли в Узбекистане — в день приходилось давать по пять концертов, постоянно переезжать, выступать на жаре. В Бухаре барду стало плохо в гостиничном номере, он потерял сознание и случилась остановка сердца, но постоянно дежурящему при нём врачу Анатолию Федотову удалось реанимировать Высоцкого.
Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, узбекский рынок сняли в Самарканде — для этого попросили местных жителей принести предметы быта, а Дом Культуры был самый настоящий. Это был тот самый Дом культуры в Бухаре, где в 1979 году выступал Владимир Высоцкий. В массовке были люди, которые тогда присутствовали на концерте.
После премьеры были очень неоднозначные отзывы — фильм хвалили и ругали и зрители, и кинокритики, и особенно горячо высказывались те, кто был знаком с Владимиром Высоцким лично. Известно, что очень резко о фильме отзывалась Марина Влади… Несмотря на споры, или даже благодаря им, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» показал один из самых успешных стартов в российском кино — при бюджете в 12 млн. долларов он собрал 11 млн. только за первые выходные. Все затраты на съёмки и рекламу фильма окупились за две недели.
Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»: история создания и интересные факты
История создания
Четверть века сын жил с детскими воспоминаниями, которые требовали реализации. Долгое время он не понимал, что получится из собранного материала. А потом Константин Эрнст предложил написать сценарий игрового кино.
Подготовка к съемкам
Завершали композицию на лице актера Сергея Безрукова такие детали, как бакенбарды, брови и щетина, которые использовались лишь один раз. На подготовку к съемкам уходило 4,5 часа.
Перед художником по костюмам стояла задача протянуть ниточку между прошлым и настоящим через облик героев. Героиня Оксаны Акиньшиной оказалась в центре модных тенденций как конца 80-х, так и конца 2000-х, когда на подиумы вернулись ностальгические образы прошлого.
После просмотра фильма зрители обратили внимание на такие детали, как аутентичные интерьеры, аэропорт советской постройки, второстепенные планы, где виднеется олимпиец с факелом, мозаичные стены помещений. Все это воссоздало атмосферу эпохи, в которой происходили события.
Дополнила ощущение правдоподобности происходящего на экране система на камере, помогавшая получить привычное глазу изображение. А ретроэффект усиливала система линз на анаморфоте.
Интересные факты
8. Картину оценили неоднозначно. Вызвал резонанс исполнитель главной роли, которого обезличили, не указав в титрах, а также сложный грим, не давший актеру Сергею Безрукову раскрыть мимику барда, заставляя работать лишь взглядом.
Факты и мифы о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»
1 декабря в прокат выходит фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который режиссер Петр Буслов снял по сценарию Никиты Высоцкого, сына Владимира Семеновича. Обсуждать картину и спорить по её поводу начали задолго до премьеры.
Тот-Кого-Нельзя-Называть
Говорят, что «Тот-Кого-Нельзя-Называть» сохранял инкогнито даже для партнеров: на площадку актер выходил уже в гриме. Но даже несмотря на это, все участники съемочной группы подписали документ о неразглашении тайны. Об этом в своем блоге написал Станислав Садальский.
По словам гендиректора Первого канала Константина Эрнста, после безуспешных поисков «идеального» исполнителя, создатели решили подкрепить актерскую игру сложным гримом и компьютерной графикой, чтобы добиться полного сходства.
Однако после просмотра премьер заверил, что никому не скажет, а значит, секрет останется нераскрытым как минимум до премьеры, которая состоится 1 декабря.
Герои и прототипы
Вокруг меня кликуши голосили:
«В Париж мотает, словно мы в Тюмень»…
Оксана Акиньшина играет возлюбленную Высоцкого Татьяну Ивлеву. Девушки с таким именем в жизни Владимира Семеновича не было, хотя в некоторых публикациях уверено сообщают о том, что прототипом героини стала подруга актера Оксана Афанасьева. По словам Никиты Высоцкого, авторы фильма «постарались уйти и от внешнего сходства, и от других реальных вещей».
И мне давали добрые советы,
Чуть свысока похлопав по плечу,
В посвящении к своей книге «Владимир, или прерванный полёт» Марина Влади пишет: «У Володи было много друзей. Одни встречались с ним каждый день, другим лишь удавалось иногда попасть на его концерты, третьи только слушали магнитофонные записи. Но все они были друзьями».
Актер Всеволод Абдулов был одним из ближайших друзей Владимира Семеновича. С ним Высоцкий вместе работал в театре на Таганке и играл в фильме «Место встречи изменить нельзя». Именно он, по воспоминаниям Никиты Высоцкого, рассказал ему о том, что случилось с отцом на гастролях в Узбекистане.
Мой черный человек в костюме сером.
Он был министром, домуправом, офицером…
Два персонажа фильма — Виктор Михайлович Бехтеев, полковник КГБ, которого играет Андрей Смоляков и «Серый пиджак»» — в его роли Владимир Ильин, не поддаются идентификации. Найти их прообразы одновременно и сложно и просто — такие «безымянные» люди были повсюду.
Ретро без ретро
Для того, чтобы передать колорит прошлого, обратились не только к костюмам и внешнему антуражу, но и к съемочной технике, к раритетным советским объективам, которые реставрировали специально для съемок. Снимали картину на анаморфоте – это специальная система линз и построения изображения, которая позволяет получать широкий экран без компьютерной графики. Благодаря съемке на анаморфот, по мнению съемочной группы, картинке удалось придать нужный ретро-эффект.
Помимо фотографий 70-80-х, по которым воссоздавали внешний вид тех улиц и кафе, обстановки домов, одежды, важную роль в реконструкции эпохи сыграли реальные вещи барда из музея на Таганке, ими был обставлен «кабинет» в павильоне. В одном из кадров «на удачу» появлялась и настоящая гитара музыканта, в других же задействована ее копия, созданная реквизитором.
Гастроли по Средней Азии
Сюжет фильма основан на реальных событиях из жизни Владимира Высоцкого, произошедших за год до его смерти, во время последних гастролей актера – по Средней Азии. В июле 1979 года Высоцкий выступал с концертами в Ташкенте, Навои, Зарафшане, Учкудуке. По воспоминаниям администратора актера Владимира Гольдмана, условия, в которых приходилось работать, были очень тяжелыми: каждый день Высоцкий должен был давать по пять концертов, переезжать из города в город, работать на открытых площадках под палящим солнцем.
«Отработали Учкудук. Отработали Зарафшан. В Зарафшане Володе стало плохо. Кое-как отрабатываем Навои. Ночью – а передвигались мы только ночами – приезжаем в Бухару. Ранним утром Володя, которому вроде бы полегчало, ушёл на базар, вернулся довольный, весёлый. Помню, рассказывал, каким пловом угощали его на бухарском базаре. Потом зашёл в номер. И почти тут же я услышал жуткий крик. Мы вбежали в номер. Высоцкий умер».
Рядом с Высоцким постоянно дежурил личный врач Анатолий Федотов, которому удалось вернуть артиста к жизни. По словам второго администратора Валерия Янкловича, после случившегося в Бухаре гастроли пришлось прервать. Высоцкий, однако, быстро пришел в себя и в этот же день вернулся в Москву.
Материал подготовлен интернет-редакцией РИА Новости на основе информации открытых источников
Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»: история создания и интересные факты
1 декабря 2011 года на российские экраны вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» режиссера Петра Буслова. Об идее, лежащей в основе постановки, и интересных фактах кинокартины – в материале 24СМИ.
История создания
Сценарная идея фильма основана на детских впечатлениях сына Владимира Высоцкого – Никиты Высоцкого. История, которая оказалась в центре сюжетной линии, была рассказана очевидцем происходящих событий во время гастрольного тура барда по Средней Азии.
Четверть века сын жил с детскими воспоминаниями, которые требовали реализации. Долгое время он не понимал, что получится из собранного материала. А потом Константин Эрнст предложил написать сценарий игрового кино.
В истории создания кинокартины изначально появилась идея рассказать сюжет глазами сверстников Владимира Семеновича. Предполагалось, что это будут ностальгические воспоминания. Однако в ходе работы над фильмом стало понятно, что зрителю нужен актуальный киноязык, понятный каждому поколению.
Вызвали затруднения у создателей поиски режиссера. Изначально планировали в постановщики Александра Митту, который работал вместе с Владимиром Высоцким. Мэтр советского кинематографа предложил на роль сына Высоцкого – Никиту. И, получив отказ от исполнителя, покинул проект.
Затем работу возглавил Игорь Волошин, который предполагал оживить поэта с помощью компьютерной графики. И только с приходом в режиссерское кресло Петра Буслова дело сдвинулось с мертвой точки.
Подготовка к съемкам
Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» снимали 5 лет, благодаря героя за то, что остался свободным. Каждый участник проекта искал свой подход к воссозданию эпохи и легендарной личности.
Самым тяжелым оказалось создание грима, который на протяжении 6 месяцев выполняли по посмертной маске, хранившейся у родственников, и 500 фото из семейного архива. Изучив мимические выражения, художник Петр Горшенин сначала вылепил скульптурный образ Высоцкого, а затем пластический грим.
Завершали композицию на лице актера Сергея Безрукова такие детали, как бакенбарды, брови и щетина, которые использовались лишь один раз. На подготовку к съемкам уходило 4,5 часа.
Перед художником по костюмам стояла задача протянуть ниточку между прошлым и настоящим через облик героев. Героиня Оксаны Акиньшиной оказалась в центре модных тенденций как конца 80-х, так и конца 2000-х, когда на подиумы вернулись ностальгические образы прошлого.
А персонажа Сергея Безрукова одевали в московских бутиках, чьи классические линейки одежды не меняются десятилетиями. Так, концертные брюки Высоцкого изготовлены брендом Gucci, а красное поло костюмеры кроили по лекалам Prada. Остальная одежда найдена в секонд-хэнде Швеции.
После просмотра фильма зрители обратили внимание на такие детали, как аутентичные интерьеры, аэропорт советской постройки, второстепенные планы, где виднеется олимпиец с факелом, мозаичные стены помещений. Все это воссоздало атмосферу эпохи, в которой происходили события.
Дополнила ощущение правдоподобности происходящего на экране система на камере, помогавшая получить привычное глазу изображение. А ретроэффект усиливала система линз на анаморфоте.
Интересные факты
2. Марина Влади посчитала фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» оскорбительным для поэта, его творчества и памяти. Жену Высоцкого возмутило, что старший сын использовал для съемок слепок с посмертной маски, она назвала это аморальным и неэтичным.
3. У героев фильма есть свои прототипы. Прообразом Татьяны Ивлевой стала Оксана Афанасьева, которая позже вышла замуж за Леонида Ярмольника. По признаниям Оксаны, роман с Высоцким длился 2 года и Владимир Семенович даже хотел узаконить отношения.
4. Прототипами персонажа Севы Кулагина стали Всеволод Абдулов и Иван Дыховичный – близкие друзья Высоцкого. А образцами импресарио Павла Леонидова стали Валерий Янклович и Владимир Гольдман – администраторы поэта.
5. Создатели искали локации, в которых нет признаков современности. Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, а натурой для рынка стал самаркандский базар, куда местные жители принесли предметы прошлых лет.
6. Концерт Владимира Семеновича снимали в доме культуры города Бухары. В зале присутствовали зрители, купившие в 1979 году билеты на концерт, который отменили. Примечательно, что на складе сохранился занавес конца 70-х. Его и повесили на сцену.
7. Главной интригой проекта стал исполнитель роли Высоцкого. Съемочная группа подписала соглашение о неразглашении тайны. Однако внимательные зрители узнали Сергея Безрукова по ушам задолго до премьеры. А сам исполнитель раскрыл тайну лишь спустя 6 месяцев.
8. Картину оценили неоднозначно. Вызвал резонанс исполнитель главной роли, которого обезличили, не указав в титрах, а также сложный грим, не давший актеру Сергею Безрукову раскрыть мимику барда, заставляя работать лишь взглядом.
9. Сценарист Никита Высоцкий в интервью подчеркивал, что фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» не о слабостях поэта, а о его силе.