датчик 1 ho2s что это
Лямда-зонд (Кислородный датчик)
Приветствую всех, кто заглянул!
Делаю отдельную запись лишь по той причине, что больше 20 фоток в пост загружать не получается. А вообще, данные работы я проводил вместе с чисткой стартера и заменой датчика распредвала.
Периодически при не качественном бензине у меня выскакивала ошибка по 2-й лямде.
Ездил не тужил, пока не появилась ошибка по 1-й лямде.
И тут началось, расход бензина в любом стиле вождения не менялся. Дави на педаль, не дави, а 13л стабильно.
Посоветовали мне, оставить датчик на сутки, в ортофосфатной кислоте (Н3РО4). Для того, чтобы очистить его от нагара и залы, которым он покрылся.
Достал, промыл, просушил, поставил на место, затёр ошибки, проехал 2км и ошибка вылетела снова. Я немного расстроился и понял, что наверное придётся покупать новый.
Но не тут то было. Пообщался с хорошим знакомым и он пообещал мне подогнать б/у датчик чуть ли не даром, я подумал, что почему бы не попробовать.
Через пару дней он даёт мне датчик, но говорит мне, что он с Legacy и должен быть взаимозаменяемый. На тот момент я уже знал, что кроме оригинала на Форике другие датчики не работают, но т.к. он, уже был у меня в руках, почему бы и не попробовать?!
Пришлось перепиновывать т.к. колодки были разными
Консультация On-line
в нашей группе вконтакте
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси. Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода DTC
Включатель зажигания во включенном положении.
Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
Нет сбоя в нагревателе HO2S.
Число оборотов двигателя ниже 6016 мин-1.
Массовый расход воздуха (MAF) больше значения МAF из таблицы диагностики.
Условия установки кода неисправности.
Напряжение сигнала датчика HO2S ниже 24 мВ в течение 10 секунд.
Либо
Напряжение сигнала датчика HO2S в пределах от 352 мВ до 499 мВ за 10 секунд.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Указания по диагностике
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором. Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
Датчик 1 ho2s что это
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК С ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ (HO2S)
Кислородный датчик определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и соответственно изменяет напряжение сигнала, который поступает в электронный блок управления двигателем. Если состав воздушно-топливной смеси богаче стехиометрического отношения (т.е. если концентрация кислорода в отработавших газах маленькая), то напряжение сигнала датчика примерно 800 мВ. Если воздушно-топливная смесь беднее стехиометрического отношения (т.е. если концентрация кислорода в отработавших газах большая), то напряжение сигнала датчика примерно 100 мВ. На основе этого сигнала электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива так, чтобы состав воздушно-топливной смеси был как можно ближе к стехиометрическому отношению.
УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. Если кислородный датчик неисправен, то в отработавших газах будет повышенное содержание токсичных веществ.
2. Если сигнал кислородного датчика (выходное напряжение) отличается от номинального значения, после того как проверка показала исправность датчика, то причина неисправности в компонентах системы управления составом воздушно-топливной смеси:
• Неисправность форсунки • Воздух поступает во впускной коллектор через поврежденную прокладку • Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Плохой контакт или неправильное подсоединение разъемов.
ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ВОЛЬТМЕТРА ИЛИ ТЕСТЕРА HI-SCAN (PRO)
Если резко отпустить педаль акселератора, когда двигатель работает на режиме 4000 об/мин, то на короткий промежуток времени выключится подача топлива и при считывании данных тестер HI-SCAN (Pro) будет показывать напряжение сигнала кислородного датчика 200 мВ или ниже.
Если двигатель работает на холостом ходу, то напряжение сигнала кислородного датчика будет колебаться в пределах между 200 мВ и ниже и 600-1000 мВ. В этом случае кислородный датчик может считаться исправным.
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ [1.6L I4])
ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ [1.8/2.0L I4])
1. Перед проверкой прогрейте двигатель так, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80 95°С.
2. При проведении измерений используйте сверхточный цифровой вольтметр.
Замените кислородный датчик при наличии его неисправности.
Смотрите также:
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.
1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно «доработать» напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
Датчик 1 ho2s что это
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
УКАЗАНИЕ: При наличии неисправности контрольная лампа MIL загорается при выполнении шага (f).
ПРИМЕЧАНИЕ: Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания. При отсутствии портативного диагностического прибора после выполнения шагов (c)-(f) переведите замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ), а затем выполните шаги (c)-(f) еще раз.
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Прогрейте двигатель и двигайтесь на автомобиле со скоростью 38 миль в час (60 км/час) в течение 7 минут.
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 30 секунд.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Номинальное значение / Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора (Датчик) | Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS B1S1 или AFS B2S1 (A/F) | +25 % | Обогащение | Менее 3,0 |
AFS B1S1 или AFS B2S1 (A/F) | -12,5 % | Обеднение | Более 3,35 |
O2S B1S2 или O2S B2S2 (HO2) | +25 % | Обогащение | Более 0,55 |
O2S B1S2 или O2S B2S2 (HO2) | -12,5 % | Обеднение | Менее 0,4 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси (A/F) составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (HO2) – приблизительно 20 секунд.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC |
Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
P0138 или P0158 | А |
P0136 или P0156 | B |
Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / O2S B1S2 or O2S B2S2.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика (HO2), когда двигатель работает на холостом ходу.
Результат:
Выходное напряжение датчика НО2 | Следующий шаг |
более 1,2 В | А |
менее 1,0 В | B |
Выключите зажигание и подождите 5 минут.
Отсоедините разъем Н29 и H33 ЭБУ гибридной системы.
Измерьте сопротивление между контактами ЭБУ гибридной системы.
Подсоедините разъем ECM.
Отсоедините разъем H11 или H20 датчика НО2.
Измерьте сопротивление датчика НО2.
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
P0138 или P0158 | А |
Не выводится | B |
Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / O2S B1S2 or O2S B1S2.
После прогрева двигателя дайте ему в течение 3 минут поработать на 2500 об/мин.
Снимите показания выходного напряжения датчика НО2 при резком возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Номинальное напряжение: Колеблется от менее 0,4 В до более 0,5 В.
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
P0136 или P0156 | А |
Не выводится | B |
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
P0136 или P0156 | А |
Не выводится | B |
Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Нажмите здесь).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Control the Injection Volume.
С помощью диагностического прибора измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчиков соотнешения воздух-топливо (A/F) и НО2, отображаемые на дисплее прибора.
Результат:
Информация на дисплее (датчик) | Изменение напряжения | Следующий шаг |
AFS B1S1 (A/F) AFS B2S1 (A/F) | Колеблется около значения приблизительно 3,3 В | OK |
AFS B1S1 (A/F) AFS B2S1 (A/F) | Составляет более 3,3 В | NG |
AFS B1S1 (A/F) AFS B2S1 (A/F) УКАЗАНИЕ: Напряжение работоспособного датчка HO2 (O2S B1S2 или O2S B2S2) реагирует на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива. Датчик A/F неисправен, когда напряжение датчика A/F не меняется и составляет более или менее 3,3 В, несмотря на то, что, согласно показаниям, датчик HO2 работоспособен. | Составляет менее 3,3 В | NG |
|
|
OK | ||
|
14.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
OK: Нет утечки газа.
|
|
OK | |
15.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК |
Отсоедините разъем H11 или H20 датчика НО2.
Измерьте сопротивление датчика НО2.
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление реле IGCT.
Установите реле IGCT на место.
Отсоедините разъем H11 или H20 датчика НО2.
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика НО2 и массой.
Отсоедините разъем Н29, Н32 и H33 ЭБУ гибридной системы.
Измерьте сопротивление между контактами датчика НО2 и ЭБУ гибридной системы.
Подсоедините разъем датчика НО2.
Снова подсоедините разъем ЭБУ гибридной системы.