датчик aqs что это
Замена и «неисправность?» датчика качества воздуха (AQS)
Если есть, должно работать.
Есть у нас такая штука AQS (простыми словами контроль качества воздуха). Логика простая, датчик в районе переднего бампера улавливает CO2 и включает рециркуляцию (гоняет воздух по салону). Удобно, но иногда в пробках такая загазованность, что кроме как запотевания никакого эффекта нет, а в режиме авто, якобы он нем работает. Будем присматриваться и наблюдать.
Мой совсем отказался работать, еще той зимой, после 15 минутного простоя рядом с КамАЗом… Причем его труба коптила в датчик с расстояния менее метра. Да и немного подгнило основание.
Меняется элементарно. Откручивается два болта крепления датчика, отщелкивается разъем и вынимается через верх.
теперь немного о неисправности.
Вот нашел на форуме:
**Неисправность проявляется в том, что климат-контроль на многих Тагазовских Сонатах не реагирует на качество забираемого снаружи воздуха (наличие выхлопа и т.п.). Для этого на Сонатах на радиаторе стоит датчик AQS, который реагирует на поганый воздух и дает сигнал блоку управления на закрытие воздушной заслонки. Когда воздух становиться чистым, через через некоторое время заслонка опять открывается.
Неисправность внешне проявляется в следующем: При нажатии на кнопку (A) на климат-контроле при выключенном кондиционере независимо от сигнала с датчика, заслонка закрывается, а при включенном не обращает не датчик внимания.
Причина — неправильная разводка жгута. Сигнальные провода с датчика пересекаются с цепями запуска насоса кондиционера и не соответствуют схеме.
Делали запрос на Тагаз, завод признал данный случай гарантийным, но методики исправления не прислал, ограничившись только принципиальной схемой.
Лечение состоит в соединении сигнальной цепи датчика и блока управления климат-контроля в соответствии со
схемой.
По схеме это 24 контакт блока управления и 3-й контакт датчика AQS. Можно это сделать прямым проводом, вынув из разъема штатный.
Более простой способ — соединить цепь в коммутационной панели, которая расположена в моторном отсеке под блоком предохранителей. Для этого необходимо снять аккумулятор, воздушный фильтр и, открутив необходимые винты, приподнять верх панель с предохранителями. Под ними окажется борода проводов.
Найти на панели JE01 ячейку В9 и на панели JM09 ячейку А10. К клеммам могут подходить более одного провода. Провода от датчика и в блок управления откусить и соединить между собой, остальные оставить как есть.
Обратите внимание, что с датчика сигнал +5В (когда воздух чистый) и 0В, когда загрязнен. Не перепутайте. +12В подать на вход сигнала AQS блока управления рискованно.**
Работа системы AQS (качества воздуха)
Тем у кого такой системы нет, могут не парится, а тем у кого есть, она скорее всего не работает =)))
Вот откопал в инете…
1.3.2 Логика управления
Коррекция температуры в салоне. Когда датчики внутри автомобиля фиксируют внезапный скачок температуры, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 1°C вверх / 4сек задержка — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция скачков температуры наружного воздуха. Когда датчики фиксируют внезапный скачок температуры, снаружи автомобиля, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами 1°C вверх / 3 мин (например ситуация езды в туннеле) — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция изменения солнечной активности. Когда датчик фиксирует внезапное изменение солнечной активности, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 350 1000 (Вт/м2) / 1 мин задержка — 1000 350 (Вт/м2) / 5 мин задержка.
Управление степенью открытия воздушной заслонки регулировки температуры Temp. Door control. Степень открытия заслонки (0%
1.4.1 Салонный датчик температуры
Датчик располагается внутри корпуса контроллера. См. рис. Чувствительным элементом является термистор обратной зависимости. Величина напряжения пропорциональна температуре в салоне. Дальше сигнал обрабатывается в блоке (FATC).
1.4.2 Датчик солнечной активности.
Датчик солнечной активности расположен на торпедо между щелями обдува ветрового стекла. Напряжение на выходе датчика пропорционально от интенсивности падающего на него света. По его величине блок FATC рассчитывает и управляет скоростью вращения вентилятора а также корректирует температуру в салоне. Датчик содержит фотодиод
от себя- он расположен в датчике света…у нас есть, я купил такой, но вот как и куда что тянуть…
1.4.3 Датчик качества воздуха (AQS)
Большинство водителей, как правило, вручную управляют режимом забором свежего воздуха, чтобы исключить попадание выхлопных газов в салон, несмотря на сопряжённые с этим трудности (отвлекает от процесса управления автомобилем, надо совершать лишние движения). Датчик AQS определяет наличие выхлопных газов от соседних автомобилей и не допускает их проникновение в систему вентиляции. Водитель, хотя и перекрывает заслонку вручную, не допуская дальнейшего попадания газов в систему, делает это, к сожалению, уже слишком поздно, так как часть их уже успела попасть в салон и лёгкие.
С другой стороны, если полностью перекрыть доступ свежего воздуха в салон, то в нём будет накапливаться диоксид углерода (CO2), воздействующий на нервную систему, вызывающий удушье, головные боли, сонливость.
Система AQS является прекрасным решением ситуации. Процесс отсечки поступления наружного воздуха происходит мгновенно и автоматически. В системе предусмотрено и управление вручную. Помимо этого, система может быть установлена и на уже существующие автомобили. Датчик AQS расположен на стойке, перед конденсором.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе менее определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал высокого уровня (5В), и блок FATC даёт команду на открытие заслонки.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе более определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал низкого уровня (0В), и блок FATC даёт команду на закрытие заслонки и включение режима рециркуляции.
1.4.4 Датчик температуры на поверхности отопителя.
Датчик температуры на поверхности отопителя крепится к входному патрубку радиатора отопителя и предназначен для определения температуры поступающей в отопитель охлаждающей жидкости. Сигнал используется блоком FATC для определения условий включения функции Engine Lock Out (CELO) посредством сравнения разниц между температурами: заданной водителем, воздуха в салоне, наружного воздуха и температурой охлаждающей жидкости.
1.4.5 Датчик влажности воздуха.
Датчик влажности воздуха формирует высокочастотный сигнал, частота которого обратно пропорциональна влажности в салоне. Датчик является частью блока управления FATC. Если влажность внутри автомобиля превышает определённую величину, блок FATC включит систему кондиционирования, чтобы уменьшить влажность и предотвратить запотевание стекол.
1.4.6 Датчик наружной температуры ATS.
Датчик наружной температуры расположен на стойке, перед конденсором. Напряжение на выходе датчика пропорционально температуре наружного воздуха.
1.5.5 Привод заслонки регулировки температуры Temperature Door Actuator.
Привод Temp Door Actuator располагается в нижней части кожуха вентилятора. Привод регулирует положение заслонки подмешиваемого воздуха в соответствии с полярностью и величиной напряжения подаваемого блоком FATC. Потенциометр, связанный с ротором реализовывает обратную связь, и отслеживает угол поворота заслонки. При достижении заданного положения заслонки, подача питания на эл. двигатель прекращается
Климат-контроль: датчик AQS
Всем привет!
Наша песня хороша — начинай сначала… Не то, чтобы сначала, но все же… Данная статья является продолжением двух предыдущих (1 и 2) и посвящена она, непосредственно, датчику AQS, а точнее — переделке доступного сенсора в тот, который необходим для корректной работы функции AQS.
Лепить «горбатого» приходится по нескольким причинам:
1. Родной датчик AQS для системы климат-контроля Лачетти в природе существует, но найти его живьем не представляется возможным
2. Новые датчики, совместимые с климатом Лачетти, стоят неадекватных денег
3. Б/У датчики в большинстве случаев неисправны (это на себе проверил товарищ VAD-OS )
Схема данного изделия приведена ниже:
Модуль построен на компараторе LM393 по пороговой схеме. Сигнал (напряжение) с сенсора снимается на нагрузочном резисторе R2 и поступает на инвертирующий вход компаратора и на вывод AOUT. Порог срабатывания схемы определяется сопротивлением подстроечного резистора Rp, подключенного к неинвертирующему входу компаратора. Пока напряжение на сенсоре меньше напряжения на неинвертирующем входе компаратора (воздух чистый), на выходе компаратора, т.е. на выводе DOUT будет высокий уровень — логическая единица. Если напряжение на сенсоре превышает напряжение на неинвертирующем входе компаратора (воздух загрязнен, сопротивление сенсора уменьшается пропорционально степени загрязнения), то на выходе устанавливается низкий уровень — логический ноль.
И, вроде, все хорошо в данном модуле, но есть в данной бочке меда несколько ложек дегтя:
1. Диапазон изменения напряжения на сенсоре 0-1,5В, благодаря тому, что какой-то «умник» установил R2 равным 1 кОм вместо 10-47 кОм, рекомендованных в даташите на сенсор.
2. Диапазон регулировки порога срабатывания очень мал, благодаря «доработке» китайских друзей из предыдущего пункта.
3. Нестабильность работы при неизменных условиях окружающей среды, опять-таки, благодаря пункту 1.
4. Для блока климат-контроля Лачетти пороговая схема не нужна, т.к. в нем есть своя логика определения уровня загрязнения воздуха.
Исходя из сказанного выше, я решил (в этом месте хочу в очередной раз поблагодарить за наставления и помощь Андрея Голубева аkа 2350 ) изменить схему модуля, заменив компаратор на обычный операционный усилитель LM358, включенный по схеме инвертирующего усилителя с единичным коэффициентом усиления.
В данной схеме диапазон изменения напряжения сенсора выбран таким образом, что напряжение на выходе схемы колеблется от 3,5 В при чистом воздухе до 1,5 В при загрязненном. Этого диапазона должно быть достаточно, т.к. блок климата определяет «низкий» уровень (воздух загрязнен) на входе при напряжении 3В и ниже.
На столе схема работает, как надо. Пробовал датчик подносить к выхлопной системе авто — напряжение изменяется в заданных пределах. Осталось оттестировать датчик на работающем климате…
Но об этом — позже…
UPD 2016-01-30: плата датчика немного переделана из-за размещения разъема MF-4MRB. Данный разъем выбран для унификации подключения датчика к блоку климата. В качестве корпуса выбран корпус Z-68U…
Техничка. Система контроль качества воздуха в салоне Volvo S60-II
Думаю не стоит говорить, что как важно понимать и следить за качество воздуха в салоне, чем мы дышим. Для этого и была установлена система контроля качества воздуха у меня данная система в комплектации Summum эта система шла по умолчанию, и так что это за система ее состав:
1. Модуль управления микроклиматом (ССМ)
2. Датчик качества воздуха (AQS)
3. Датчик влажности воздуха
4. 5 модулей управления воздушными заслонками(DMM)
5. Мультифильтр воздуха
Теперь посмотри предназначение каждого из элемента системы:
Модуль управления микроклиматом (ССМ)
Модуль системы управления микроклиматом (CCM) поддерживает связь с разными модулями электродвигателей заслонок (DMM) через две шины LIN: шину LIN-1 (ECC и ETC) и шину LIN-2 (только ECC), датчиками воздуха и обеспечивает как ручное так и автоматическое управление системой.
Датчик качества воздуха (AQS)
Датчик качества воздуха (AQS) вместе с фильтром для улавливания твердых частиц и фильтром влажности является частью системы, обеспечивающей отсутствие загрязняющих веществ в воздухе в салоне. Роль датчика качества воздуха (AQS) заключается в том, чтобы передавать сигнал на модуль системы управления микроклиматом (CCM)в случае обнаружения повышенной концентрации загрязняющих веществ в окружающем воздухе.
Модуль системы управления микроклиматом (CCM) использует этот сигнал для управления электродвигателем заслонки рециркуляции (DMM).
Датчик влажности воздуха
Датчик влажности напрямую соединен с Модулем системы управления микроклиматом (CCM). Датчик является частью дополнительной системы контроля качества воздуха вместе с датчиком качества воздуха (AQS) и фильтром для улавливания твердых частиц. Главная задача системы заключается в том, чтобы обеспечить отсутствие загрязняющих веществ в воздухе в салоне. Задачей датчика влажности является снабжение Модуля системы управления микроклиматом (CCM) информацией об уровне влажности в салоне в настоящий момент.
Теперь простыми словами: Система работает примерно так, через датчик качества воздуха (AQS) поступает сигнал, вместе с сигналом датчика влажности на модуль системы управления микроклиматом (ССМ), после чего СММ направляет сигнал на заслонки управления потоком воздуха и прекрывает или открывает их в зависимости от показаний датчика (AQS) пропуская воздух через мультифильтр.
Чистка датчика AQS и вопрос по работе данной системы.
Все знают, что на Сонатах с климатом есть система поддержания чистого воздуха в салоне. Которая должна автоматически включать рециркуляцию, если в окружающем воздухе большое содержание выхлопных газов (например если ехать за коптящим грузовиком). Читал много про эту систему. И я думал, что она у меня не работает. Поскольку при нажатии кнопки «А» на климате сразу включалась рециркуляция и не выключалась совсем. Но потом мне serj-89 подсказал, что датчик контроля чистоты воздуха нужно время от времени чистить от грязи. Почистил датчик AQS. Ничего сложного нет
Откручиваем два болта, снимаем фишку и вытаскиваем датчик вместе с кронштейном.
Далее нужно аккуратно снять крышечку, которая закрывает сам активный элемент.
Сеточки я помыл, датчик протер и всё продул сжатым воздухом.
Собираем всё обратно и ставим на место
Всё поставил на место. Включаю климат и что наблюдаю? В работе системы появились изменения. При включении AVTO и нажатии на «А» рециркуляция не включается. Но это продолжалось пока не выключился кондиционер. Получается что при включеном кондёре система работает. Как только кондёр выключается (или я его выключаю) включается рециркуляция, хотя воздух чистый.
Теперь вопрос. Так ли у всех? Или должен быть другой алгоритм работы?
Заранее спасибо за ответ.
Hyundai Sonata 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 137 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 50
Проблему то получилось решить? У меня вообще даже после чистки рециркуляция всегда горит. Может уже сам датчик сдох
У меня работает только при включенном кондиционере. Без кондиционера включается рециркуляция. Видимо какая-то не доработка на Сонатах с двигателем Бета.
У меня система работает и с кондиционером и без него
Только с кондиционером. Без него включается рециркуляция и не отключается не при каких условиях.
Работает точно так же, то есть на половину. У отца 2005г, сириус, тагаз, все работает на 100%.
У моего брата Сириус 2004г. работает точно также. Видимо брак завода. Не думаю, что ТАГАз виноват. ТАГАЗ только собирал.
возможно оно и так, но на сириусе пходу все ок, а вот с бетой кто-то накосячил.
Думаю дело не в двигателе. Сириус шёл до марта 2006. У меня октябрь 2006, и уже бета. У брата Сириус. Ситуация аналогичная.
У клаубня 2008 года машина, правда 2,7. Все работало как надо. Хз. просто у кого такая беда, именно бета.
Интересно было бы поставить заведомо рабочий датчик. Как бы себя система показала?
датчик рабочий. 100%. Не в нем дело.
А что тогда может быть? Блок управления климатом?
провода скорее всего. Надо с ними разбираться, где накосячили…
Было бы не плохо, если-бы знать куда копать. Думаю, что многие уже смирились с неработой этой системы.
Большинство думает, что так оно и должно быть. Можно попробовать датчик напрямую к блоку подкинуть по той схеме. Если заработает, то кинуть прямой провод от датчик на блок климата. Может быть тогда заработает как надо.
Цитирую в пересказе инструкцию (книжка которая идет вместе с машиной). Система управления климата работает в ручном режиме и автоматическом. Есть две кнопки на климате: первая с буквой А и вторая стрелочкой запрета забора воздуха снаружи. При автоматическом режиме забор воздуха происходит автоматически откуда решит компьютер. В ручном режиме, даже если Вы включите кондей, забор воздуха может осуществляться снаружи, а может блокироваться, как Вам угодно. Кнопка А — если нажать ее, компьютер, на основание показаний упоминаемого Вами датчика, будет сам решать есть частицы угарного газа или нет и следовательно включать или невключать забор внешнего воздуха в салон. Это две несвязанные системы которые выполняют одну и туже функцию — открыть или закрыть забор воздуха. Только одна (кнопка А) делает это автоматически, а другая в ручном режиме. Можно провести аналогию между системой кондиционер и климат контроль.
Согласен полностью. Но это в режиме правильной работы. У меня же при нажатии на кнопку «А», сразу включается рециркуляция. Как будто воздух грязный. Хотя воздух «чист и свеж». А если включить кондиционер, то лампочка на кнопке рециркуляции гаснет, а на «А» остаётся гореть. Вот и хочу узнать как эта система у всех работает.
Согласно упоминаемой инструкции и собственному опыту пользование этим механизмом. При включении кондея в ручном режиме обычно загорается блокировка забора воздуха. При нажатии на А ничего гореть не должно, если только авто у Вас не стоит в плохо проветриваемом гараже.
Так в том то и дело. Я включал и на стоячей машине и когда ехал по трассе. Может быть дело и в самом датчике. У брата на Сонате так же работает. А как работает у Вас? Хотелось бы собрать побольше информации.
Работает, как писал выше. При включении кондея в ручном режиме обычно загорается блокировка забора воздуха. При нажатии на А ничего горит, пока датчик не уловит гадость в воздухе.