датчик асс что это
6. ACC, адаптивный круиз-контроль, он же — дистроник
Вышло так, что автомобиль я брал из наличия и перед подорожанием, соответственно, был взят максимально устраивающий по опциям вариант. В котором оказался кожаный салон с электроприводом водительского кресла, но не оказалось адаптивного круиз-контроля (хотелось, правда, наоборот). Но при наличии ребенка кожаный салон оказался весьма практичным и очень даже кстати, а адаптивному круизу я тогда поставил не высокий приоритет. (Знал бы я на тот момент, чем жертвую 🙂 ).
Особенность тигуана в том, что радар для ACC используется тот же, что и для работы системы предотвращения столкновений Front Assist, а блок АБС умеет самостоятельно останавливать автомобиль по сигналу front assist в любой своей версии. Но вот если шкода для своей модели кодиак продает отдельно SwAP-код разблокировки адаптивного круиза, то у фольца осуществить такое через дилеров невозможно (хотя в европах такое бывает).
Через год владения авто, убедившись, что мой экземпляр радара не страдает детскими болезнями (случаи на форуме были), а так же начитавшись отчетов на драйве и форуме, загорелся тоже заполучить себе ACC, так как выяснилось, что это реально и из механических работ потребуется только замена кнопок в руле.
А теперь процедура по порядку.
Заранее был заказан сертификат для ACC.
Случайно на авито попались совершенно новые кнопки с нужным кодом 5TA959442B ICX.
Самым сложным оказалось найти в моем городе человека с VCP или ODIS E, так как покупать себе одну из этих штуковин в добавок к васе исключительно для одного раза совершенно не логично и нерентабельно.
И когда все это пришло и нашлось, осталось дело за малым — совместить все это в автомобиле.
1. Первое, что требуется сделать — заменить кнопки в руле.
На часах 20:30, уже давно стемнело, а значит можно приступить к доработке автомобиля (днем же не интересно, с фонариками оно как-то интимнее что-ли 😀 ):
//Все фотографии установки будут темными и со вспышкой.
1.1 Отключаем аккумулятор (иначе будем постоянно сократить, снимая подушку).
1.2 Лишаем руль девственности отверткой, повернув его на треть оборота в каждую сторону (чтобы нижняя спица руля оказалась в положении примерно между 1 и 2 часами и 10 и 11 часами, технологические отверстия хорошо нащупываются пальцем).
Отверткой попадаем в пружину и оттягиваем ее к центру руля, подушку аккуратно тянем на себя, с 3 попытки таки подушка остается в руках.
Отсоединяем разъемы от подрулевого блока и блока кнопок (особенность рублей 7 поколения в том, что технологические отверстия для снятия подушки залиты при штамповке руля).
Для разборки руля использовал инструкцию от VW Polo с рулем 7 поколения, рули отличаются только блоками кнопок и декоративной накладкой (как и у всех остальных текущих моделей VW, включая туарег, сам руль везде одинаков по конструкции, разница только в декоре и кнопках).
1.3 Очень аккуратно снимаем декоративную накладку, так как кнопки закреплены на ней, но к кнопками идет 2 жгутика от подрулевых лепестков (оторвать которые раз плюнуть, но я был об этом информирован) и да, не забываем перед этим отключить еще один маленький проволочек датчика температуры руля.
Аккуратность дала результат — провода не оторваны, руль цел, накладка в руках. (Отхлебнула одна защелка у правой спицы, но так как при снятии она не издала ни звука и не проявила сопротивления, закралось подозрение, что либо она лопнула при установке, либо имела дефект, из-за чего и решила остаться в руле. В итоге на установке пластика назад это никак не сказалось, сидит так же плотно, никаких люфтов и зазоров не образовалось).
1.4 Далее можно перебраться в тепло, на свет и спокойно перекинуть кнопки в накладке — выкрутив/вкрутив 6 винтов Torx-8 (если не ошибаюсь с размером) и перепроложив проводку между блоками кнопок.
1.5 (Начиная с этого этапа процесс сильно упрощается) Идем назад в авто (не забываем про фонарики, темно же), подключаем все проводочки назад к накладке, убеждаемся, что все они защелкнулись на фиксаторы, ставим накладку с кнопками на руль нажав на нее в районе защелок. Чпок! и накладка сидит как и не снималась.
1.6 Подключаем датчик температуры руля, подключаем разъемы жгута подушки к блоку кнопок и к подрулевому блоку, укладываем подушку на места, нажимаем на нее сверху — Бумс! — подушка вернулась в штатное место.
1.7 Возвращаем автомобилю аккумулятор.
2. Часть вторая — загрузка сертификата.
2.1 Для этого нужны непосредственно сам сертификат и VCP (тому, что нашлась именно VCP, я был несказанно рад, об этом далее). Грузим сертификат в блок радара (тут подробностей не будет, прибор не мой, сидел и тупил на пассажирском кресле, пока все выполнялось).
2.2 Запускается скрипт кодирования блоков для ACC (в одис это пришлось бы делать долго и муторно руками). Ждем окончания кодирования. Трем ошибки.
3. На часах 21:40. Едем испытывать.
ACC: Адаптивный круиз контроль
Всем привет!
Наконец в моей машине появился по настоящему крутой ништяк, а именно адаптивный круиз контроль! Покупка комплекта оказалась весьма спонтанной, этот комплект мне предложил мой друг Мишаня из Москвы, но к сожалению его бж нет на драйве.
Адаптивный круиз первого поколения, который как раз будет работать с моим мотором 2.0 FSI, еще очень подкупало, то, что блок абс поддерживает и ACC, и косвенный контроль давления в шинах.
Я чего-то помялся, подумал и решил гулять так гулять!
Мишаня, ты полюбому будешь это читать, поэтому спасибо тебе огромное за все еще раз!
Миша очень хорошо упаковал все составляющие комплекта и отправил их мне.
Так как установка uds стрекозы потащит много лишних расходов, была мысль переставить саму лапку круиза. Подразобрав две стрекозы стало понятно, что там все принципиально разное.
В общем установка у меня определилась на 3 этапа.
Делалось по самому наиподробнейшему ОТЧЕТУ.
1 ЭТАП: ПОДГОТОВКА ДОМА.
Изначально был найден ответный разъем 6X0973815 для косички радара в ЕА, даже с нужным количеством пинов. Потом в Движкоме куплен комплект разноцветных проводов, на авторынке куплена матерчатая изолента для подкапотных работ.
И тут мы начинаем начинать.
Разъем был разобран,
вытащены все пины и заглушки. Заглушки поставлены там, где не будет пинов. Потом к пинам присоеденил провода, которые пойдут в салон с запасом, закатал все в термоусадку и собрал колодку по отчету выше. После все заизолировал в косу. Чтобы меньше было запар при установке сразу сделал тоже самое от колодки реле.
2 ЭТАП: ВНЕДРЕНИЕ В СЕРВИСЕ САМООБСЛУЖИВАНИЯ.
3 Января, в разгар праздников, был найден сервис самообслуживания, который работал, чтобы выполнить установку всего добра. Приехав днем я принялся за работу. Снял решетку радиатора, снял аккумулятор с площадкой и короб воздушного фильтра, раскидал пластик в салоне: площадку над ногами водителя, воздуховод обдува в ноги, отогнул шумку моторного щита.
После уложил косичку от радара, потом установил радар, предварительно выставив его по штангенциркулю ровно с наклоном вниз и начал прокладывать косу в салон по имеющемуся каналу. В салон провел при помощи гибкого хомута.
После зафиксировал разъем на лонжероне, собрал все подкапотное обратно.
Так как на тот момент еще небыло значка, решетку радиатора заклеил малярным скотчем, чтобы грязь не летела на радар.
Теперь предстоял один из двух сложных моментов: заменить электронную часть блока абс, т.к. снимать блок не хотелось. Сделать это реально, но очень не удобно — вытащить электронную часть мешает трубка, которая идет к переднему правому колесу и сложно добираться до дальнего нижнего винта крепления этой электронной части. Придется двумя руками нашупывать винт, ставить головку и еще как-то открутить. Пользовался маленьким воротком под головки, т.к. с трещоткой там не резвернуться. Но с помощью какой-то матери, намучавшись и употев я снял свою старую электронную часть и поставил нужную.
Но не обошлось и без ахтунга, при снятии я сорвал прокладку изолятор, которая не дает соприкоснуться контактам от разъема эл. части и корпусу блока. Вышел из ситуации с помощью толстого двухстороннего скотча и куска изоленты сделал новый изолятор. Вторая проблема это пыль, которая попадает при установке. Поэтому крайне рекомендую все таки снимать блок абс.
После я переместился в салон, развел проводку из под капота: один провод к блоку предов, другой к подрулевому блоку, кан шину к месту установки реле.
После подсоеденил кан шину из под капота к колодке реле, от этой же колодки провел массу к месту крепления за пластиком ручки открывания капота, кан шину от колодки проложил к гейту. Запитал провод питания в свободное место в брп, закрепил массу, снял руль с кожухом, подсоеденил сигнальный провод к проводу круиза и переместился к гейту.
Вот это второй самый сложный момент установки.
Скажу честно, проще было снять торпедо. У гейта очень неудобно работать. Места мало, гейт висит высоко, коса к гейту короткая. Провода маленькие и плотно скомпанованы. Но все таки я умудрился подсоеденить кан шину и вставить новый провод в гейт, попутно поменяв его.
Перед заменой на новый гейт нужно зафиксировать все галки в старом и потом проставить их в новом, добавив регулировку дистанции.
Единственное я не поменял стрекозу, т.к. на тот момент она еще не была отправлена, а у меня была информация, что все должно работать без нее.
Пока ехал домой на приборке горела только одна ошибка EPC. Я все думал на какой вакуумный датчик ругается абс. Беглый обзор в гугле по пути домой и я наткнулся на статью, где человек хотел отключить просушку колодок и что-то натворил, что у него появились такие же ошибки. Появилась мысль, что в адаптациях что-то не так. Решил попробовать в канале Vacuum Level (в полне логично, раз ругается на вакуумный усилитель) изменить 0 на 1, и о чудо, ошибки по абс стерлись. Теперь оставались ошибки только в трех блоках: двигателе, круизе и подрулевом.
Как работает адаптивный круиз-контроль
Уже с появлением первых автомобилей инженеры начали разрабатывать способы сделать процесс вождения максимально простым и автоматизированным. Так, на свет пришел круиз-контроль. Простым языком, это система, которая позволяет сохранять скорость, убрав давление с педали газа.
Что такое адаптивный круиз-контроль? Назначение, особенности работы
Первые системы круиза были созданы далеко не для автомобилей, а для паровых машин, на грани 17 и 18 века. К автомобилям они начали применяться только в начале 20-го столетия, а относительно современный вид приобрели только после начала Второй мировой войны.
Компания Chrysler показала миру первый автомобиль с круиз-контролем в 1958 году, однако, уже в 1965 году American Motors обновили систему под современный лад. Тем не менее из-за нефтяного кризиса 1973 года произошел спад экономики, и интерес к новым технологиям упал. Только с приходом 80-х автолюбители начали проявлять заинтересованность к «автопилоту». Таким образом, в 1990-х в Японии разработали adaptive cruise control, который не только поддерживает скорость ТС, но и реагирует на динамику дорожного движения в потоке.
ACC (adaptive cruise control) создан, чтобы упростить автомобилисту жизнь. Система, анализируя происходящее, может реагировать и влиять не только на работу двигателя, но и на работу заслонки дросселя и тормозов. Разные модели адаптивного круиза можно встретить практически на любом типе авто: от универсала до спорт-кара.
Несмотря на то что многие водители по-прежнему не могут полностью довериться электронике, в темпе современной жизни adaptive cruise control является достаточно полезной функцией. При помощи специальных настроек АКК может самостоятельно контролировать безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.
Комплектующие
Система состоит из трех комплектующих:
Возможности адаптивного круиза
По сравнению с обычным круизом, ACC имеет более широкий функционал. Если первые модели могли лишь поддерживать заданную скорость, то новые системы способны самостоятельно регулировать динамику ТС. К примеру, при движении под гору, adaptive cruise control меняет диапазон открытия дроссельной заслонки, для более безопасного и оптимального движения, регулирует при этом обороты и нагрузку на двигатель. Соответственно, при движении вниз происходит обратная реакция.
Главной возможностью нового круиза, что собственно и отразилось в названии, стала способность приспосабливаться к условиям на дороге. На переднем бампере автомобиля установлены сканеры, которые в режиме реального времени анализируют действия ближайших попутных или впередистоящих объектов.
Если владелец заранее настроил ACC на определенный режим, то система будет подстраивать работу автомобиля под указанные параметры. Если автомобиль, который движется впереди, увеличит скорость, то ТС с адаптивным круиз-контролем автоматически ускорится, чтобы сохранить указанную дистанцию. Механизм работает и в обратную сторону.
Первыми стали использовать ACC компания Mercedes, на автомобилях S-class.
Принцип работы и разновидности
Функционирование адаптивного круиза начинается примерно со скорости 30 км/час и бесперебойно поддерживается до 180 км/час. Более дорогие модели способны работать сразу после запуска и до порога 200 км/час. Отдельно в условиях жесткого трафика работает опция StopandGo.
Во время замедления или движения из ряда в ряд происходит снижение скорости ТС для сохранения дистанции. На низкой скорости обеспечивается при помощи работы тормозов (уменьшение давления ТЖ), а на высокой – за счет уменьшения нагрузки на двигатель (регулировка количества подаваемого воздуха на заслонку дросселя).
Приятным бонусом станет экономия топлива, благодаря системе адаптивного круиза. Согласно отзывам, экономия составляет от 1% до 5%.
Поскольку система подключается к общей электронике, для увеличения безопасности, ACC использует данные превентивной безопасности, GPS-системы, торможения. Чтобы получить данные скорости автомобилей, радар излучает электромагнитные волны. Скорость определяется в зависимости от частоты отраженной волны. Расстояние можно определить относительно времени возвращения эхо. После получения радаром данных, информация преобразуется в электрические сигналы для передачи к ЭБУ. После блок управления передает «указания» тормозам, ABS, EBD, ESP и двигателю.
Разделяют несколько разновидностей круиз-контроля:
Преимущества и недостатки АСС
Круиз-контроль в целом новая и достаточно удобная электронная система. Тем не менее, как и любая другая автомобильная электроника, она обладает рядом недостатков и преимуществ.
Среди недостатков можно выделить две группы:
Как использовать адаптивный круиз-контроль
Водитель контролирует работу круиз-контроля при помощи манипулятора на руле или приборной панели. Существует два типа круиз-контроля: с ограничителем максимальной скорости и без него.
Чтобы включить систему, достаточно зажать на соответствующую клавишу при достижении максимальной скорости. Текущая скорость сохраняется в памяти устройства. В момент, когда на дисплее загорается индикатор впереди идущего автомобиля, водитель может выбрать значение дистанции между транспортными средствами. Менять показатели можно соответствующими кнопками «+» и «-». Отслеживать работу можно при помощи цветных индикаторов на приборной панели.
Оценить все преимущества и недостатки работы ACC, можно ознакомившись с некоторыми видеороликами в сети, к примеру:
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Что же меня побудило начать это повествование? А вот что! АСС
Что же это такое и с чем его едят?
Введение.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) может поддерживать заданную скорость движения и одновременно дистанцию до следующих впереди транспортных средств, освобождая водителя от необходимости нажимать на педали акселератора и тормоза.
Пространство перед автомобилем, а также дистанция до следующего впереди автомобиля контролируются радарным датчиком.
Состояние, при котором ACC поддерживает заданную скорость или дистанцию, ниже называется регулированием.
Вспомогательные системы.
Общие правила:
■ Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную функцию и не освобождают водителя от ответственности за управление автомобилем.
■ Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пассажиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут служить основанием для рискованного стиля вождения — опасность аварии!
■ Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных условий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■ Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять управление на себя!
■ Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраивать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролировать автомобиль — опасность ДТП!
Внимание.
■ Водитель должен быть всегда готов взять управление педалями акселератора и тормоза на себя.
■ Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные препятствия, например автомобили в хвосте затора, перед светофором или обездвиженные из-за неисправности или ДТП.
■ Адаптивный круиз-контроль не реагирует на встречные и пересекающие дорогу автомобили.
■ Если адаптивный круиз-контроль замедляет автомобиль недостаточно эффективно, немедленно затормозите автомобиль, нажав педаль тормоза.
Из соображений безопасности запрещается использовать ACC в следующих случаях.
■ На развязках и выездах с автомагистрали, на ремонтируемых дорогах (во избежание нежелательного разгона до записанной в память скорости).
■ Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
■ Плохое состояние дорожного покрытия (гололёд, скользкая дорога, гравий, рыхлый грунт).
■ Движение в «крутых» поворотах или на крутых спусках/подъёмах.
■ При проезде через места, где находятся металлические объекты (металлические цеха, железнодорожные рельсы и т. п.).
■ При проезде через замкнутые помещения с множеством перегородок (большие гаражи, паромы, тоннели и т. п.).
Примечание:
■ Система ACC предназначена для использования, главным образом, на автомагистралях.
■ ACC уменьшает скорость посредством автоматического сброса газа или торможения. Если ACC задействует тормоз, загораются стоп-сигналы.
■ При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или на его прицепе адаптивный круиз-контроль перестаёт работать.
■ Регулирование автоматически прерывается при срабатывании систем управления динамикой, использующих тормозные механизмы (например ESC), в случае превышения максимально допустимых оборотов двигателя.
Настройки в системе Infotainment.
› В системе Infotainment в меню CAR нажмите экранную кнопку (шестеренки) → Ассистенты водителя.
■ Адаптивный круиз-контроль (ACC) — настройки адаптивного круиз-контроля
■ Режим движения — регулировка ускорения автомобиля при включённом адаптивном круиз-контроле (в автомобилях с выбором режима движения эта настройка выполнена)
■ Выбранная в последний раз дистанция — включение/выключение выбранной
в последний раз дистанции
■ Расстояние – настройка контроля дистанции до автомобиля впереди
Примечание:
С помощью функции выбора режима движения можно изменить динамические характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения.
Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт, Индивидуальный и Бездорожье.
Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивной ходовой частью (DCC), а режим Offroad – только для автомобилей Octavia Scout.
ACC позволяет поддерживать скорость в диапазоне 30-160 или 30-210 км/ч (в зависимости от комплектации) и дистанцию до следующих впереди автомобилей.
С помощью радарного датчика ACC может распознать следующий впереди автомобиль с расстояния до 120 м.
Индикация ACC
1. Распознан автомобиль (регулирование поддерживается)
2. Линия, отмечающая сдвиг дистанции при настройке, Настройка дистанции
3. Настроенное расстояние до едущего впереди автомобиля
4. Распознан автомобиль (регулирование не поддерживается)
Индикация состояния адаптивного круиз-контроля
A. Регулирование не выполняется (на цветном дисплее заданная скорость отображается серыми цифрами).
B. Регулирование выполняется — автомобиль не распознаётся (на цветном дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).
C. Регулирование не выполняется — скорость не введена в память.
D. Регулирование выполняется — автомобиль распознаётся (на цветном дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).
Указание снизить скорость
Если ACC не в состоянии замедлить автомобиль в достаточной для поддержания нужной дистанции мере, в комбинации приборов загорается контрольная лампа (Нажатие на педаль тормоза), а на дисплее появляется указание нажать педаль тормоза.
Регулирование по автомобилю на соседней полосе
Во время регулирования для вашего автомобиля можно задать параметры, аналогичные автомобилю на соседней полосе.
Это может потребоваться при скорости выше 80 км/ч, если ваш автомобиль движется быстрее автомобиля на соседней полосе со стороны водителя. На дисплее отображается распознанный автомобиль на соседней полосе.
Примечание:
Индикация ACC на дисплее в комбинации приборов может быть перекрыта информацией других функций. Индикация ACC автоматически высвечивается на короткое время при изменении состояния системы.
Автоматическая остановка и трогание с места
Автомобили с автоматической коробкой передач ACC может замедлять до полной остановки, а затем снова приводить в движение.
Замедление до полной остановки
Когда впереди идущее транспортное средство затормозило до полной остановки, адаптивный круиз-контроль затормаживает автомобиль тоже до полной остановки.
Трогание с места после полной остановки
Как только находящееся впереди транспортное средство возобновит движение, ваш автомобиль тоже тронется с места и разгонится до введённой в память скорости. При долгой остановке регулирование автоматически
прерывается.
Описание процесса управления
Функции ACC, управляемые с помощью подрулевого переключателя
1. ON — Включение ACC (скорость и дистанция не поддерживаются).
2. RESUME — Запуск (возобновление) регулирования/увеличение скорости с шагом 1 км/ч (подпружиненное положение)
3. CANCEL — Прерывание регулирования (положение без фиксации)
4. OFF — Выключение ACC
5. SPEED + — Увеличение скорости с шагом 10 км/ч
6. SPEED — — Уменьшение скорости с шагом 10 км/ч
A. — DISTANCE + — Выбор дистанции
B. SET — Запуск регулирования/уменьшение скорости с шагом 1 км/ч
Когда подрулевой переключатель переводится из положения OFF сразу в подпружиненное положение RESUME, принимается текущее значение скорости и запускается регулирование.
Запуск регулирования
Условия для запуска регулирования
— Адаптивный круиз-контроль включён.
— На автомобилях с механической коробкой передач включена вторая или более высокая передача, и текущая скорость выше 30 км/ч.
— В автомобилях с автоматической коробкой передач селектор находится в положении D/S или в пазе Tiptronic, а текущая скорость превышает 2 км/ч.
Включение управляющей функции круиз-контроля
› Нажмите клавишу SET.
› Или: Переведите рычаг в положение без фиксации RESUME.
ACC принимает текущую скорость движения и поддерживает её, в комбинации приборов загорается контрольная лампа (спидометр со стрелкой).
Если регулирование запускается переводом подрулевого переключателя в положение RESUME и скорость уже введена в память, ACC принимает эту скорость и поддерживает её.
Примечание:
Если при автоматической КП регулирование запускается при скорости ниже 30 км/ч, то в память всё равно заносится скорость 30 км/ч. Скорость автоматически возрастает до 30 км/ч или до значения, учитывающего скорость движущегося вперёд транспортного средства.
Прерывание/возобновление регулирования
Временное прекращение управляющей функции круиз-контроля
› Переведите рычаг в подпружиненное положение CANCEL.
› Или: нажмите педаль тормоза.
Регулирование прерывается, значение скорости из памяти не стирается.
Возобновление регулирования.
› Запустите регулирование, Запуск регулирования.
Примечание
Регулирование также прерывается при удерживании педали сцепления нажатой дольше 30 секунд или при отключении ASR.
Установка/изменение значения скорости
Значение поддерживаемой скорости можно настроить или изменить с помощью подрулевого переключателя
Установка/изменение скорости с шагом 10 км/ч (SPEED) — необходимые условия
-Адаптивный круиз-контроль включён.
Повышение/снижение скорости шагами по 1 км/ч (RESUME/SET): условия
-Адаптивный круиз-контроль включён.
-Система находится в состоянии регулирования.
Изменение значения скорости путём принятия текущей скорости (SET) — необходимые условия
-Адаптивный круиз-контроль включён.
-Скорость автомобиля отличается от записанного в память значения.
Примечание
■ Когда во время регулирования водитель увеличивает скорость нажатием на педаль акселератора, регулирование временно прерывается. После отпускания педали акселератора регулирование автоматически возобновляется.
■ Когда во время регулирования водитель уменьшает скорость нажатием на педаль тормоза, регулирование прерывается. Чтобы возобновить регулирование, его необходимо запустить заново.
■ Если круиз-контроль должен поддерживать скорость меньше заданной, тогда первым нажатием клавиши SET сохраняется текущая скорость, а повторным нажатием клавиши SET скорость уменьшается с шагом 1 км/ч.
Настройка дистанции
Адаптивный круиз-контроль позволяет устанавливать пять уровней дистанции до следующих впереди автомобилей.
Дистанция настраивается в диапазоне от 1 до 3,6 сек.
Настройка дистанции в системе Infotainment
› В системе Infotainment в меню ACC выберите пункт Расстояние и настройте дистанцию, Настройки в системе Infotainment.
Настройка дистанции с помощью подрулевого рычага
› Переведите переключатель DISTANCE в положение без фиксации — или +.
На дисплее в комбинации приборов высвечивается линия 2 (3 рисунок) на, которая отмечает сдвиг дистанции.
› С помощью клавиши DISTANCE на подрулевом переключателе сдвиньте линию 2 на желаемое расстояние.
Примечание
■ Если дистанция была изменена в системе Infotainment, это изменение можно увидеть только после последующего включения ACC.
■ Настройка дистанции сохраняется (в зависимости от модели системы Infotainment) в активной учётной записи персональных настроек.
Особые условия движения
Следующие (и подобные) дорожные ситуации требуют особого внимания и при необходимости вмешательства водителя (торможение, разгон и т. п.).
При движении в повороте
В начале или в конце затяжных поворотов может случиться, что едущее по соседней полосе транспортное средство попадёт в зону действия радара » илл. А. Тогда скорость вашего автомобиля будет регулироваться
по этому транспортному средству.
Малогабаритные ТС и ТС в межрядном пространстве
Малогабаритное или едущее в межрядном пространстве транспортное средство может распознаваться системой ACC только в том случае, если оно находится в зоне действия радара » илл. В.
Перестроение других автомобилей
Система ACC может не сразу распознать «подрезающие» транспортные средства » илл. С.
Неподвижные автомобили;
Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты! Если распознанное адаптивным круиз-контролем транспортное средство, закрывающее неподвижный автомобиль, сворачивает или неожиданно пере
страивается, то адаптивный круиз-контроль не в состоянии среагировать на неожиданно появившийся в зоне действия датчика неподвижный автомобиль » илл. D.
Автомобили с нестандартным грузом или с особенными навесными деталями
Адаптивный круиз-контроль может не распознать имеющиеся на других автомобилях груз или навесные детали, выступающие за их габариты.
Обгон и движение с прицепом
При обгоне
Если во время регулирования скорость автомобиля ниже записанной в память и водитель включает указатели поворота, ACC расценивает это как подготовку к обгону. Адаптивный круиз-контроль автоматически разгоняет автомобиль и уменьшает тем самым дистанцию до впереди идущего автомобиля.
После перестроения на полосу обгона, когда впереди нет транспортных средств, ACC разгоняет автомобиль до записанной в память скорости и поддерживает эту скорость постоянной.
Разгон можно в любой момент прервать нажатием на педаль тормоза или на клавишу CANCEL на рычаге.
Буксировка прицепа
При движении с прицепом или другим дополнительным оборудованием, подключённым к розетке для прицепа, регулирование ACC происходит со сниженной динамикой. Это необходимо учитывать при выборе стиля
вождения.
Неисправности
Если система ACC недоступна, на дисплее комбинации приборов загорается контрольная лампа (спидометр со стрелкой и восклицательным знаком) и появляется соответствующее сообщение.
Неисправность ACC
В случае неисправности ACC появляется сообщение об ошибке. Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
На этом закончим с теорией. Продолжение следует.
Нравиться мой бред? Поставь нравиться и подпишись!