датчик рысканья что это
Калибровка датчика рысканья и замедления
Так получилось, что в наших машинах есть куча разных систем TRC, ABS, VSC, ARS… но иногда случается так, что они не помогают нам, а скорее, пытаются нас угробить. Пожалуй приведу достаточно интересный кейс, который у меня возник после замены подрамника.
При торможении и достижении скорости
5-10км/ч срабатывает ABS и педаль проваливается… Попутно вы слышите работу моторчика ABS и видите страх в глазах пассажиров. Так-же система VSC работает более чем не правильно. В моём случае проблема была связана с показаниями одного из задних датчиков ABS. Помогла чистка. Но после этой процедуры необходимо откалибровать датчики рысканья и замедления. Думаю, что из названия понятно, зачем они нам нужны.
Берём дилерский сканер… кого я обманываю… Берёте скрепку или 09843-18040 (ну если вы совсем эстет) и находите разъём DLC3 (Где-то не далеко от колонки водителя).
1. Припаркуйте машину на ровной поверхности (уклон менее 1 градуса).
2. Поставьте передние колёса ровно. (Колёса должны смотреть прямо, ваш кривой руль может не смотреть).
3. Выключите зажигание.
4. Замкните скрепкой контакты TS и CG
5. Включите зажигание в положение ON (Не вздумайте крутить стартером. Машина не должна заводиться)
6. Наблюдайте как мигают лампы VSC, ABS, ARS. (Если лампы не мигают, то у вас кривые руки)
7. Покурите не менее минуты.
8. Выключите зажигание.
9. Вытащите скрупку или 09843-18040.
10. Запускайте машину.
Калибровка датчика рыскания (vsc)
Увы не всегда и не у всех есть диагностический оригинальный аппарат, исользование китайский приводит к стиранию нулевых точек датчика рыскания. Вот статейка для калибровки.
ПОЛУЧИТЬ НУЛЕВОЙ ТОЧКИ ДАТЧИКА СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ YAW (ПРОВЕРКА ПРОВЕРКИ SST)
ВНИМАНИЕ:
При получении нулевой точки держите автомобиль неподвижным и не вибрируйте, не наклоняйте, не перемещайте и не встряхивайте. (Не запускайте двигатель.)
Обязательно выполните эту процедуру на ровной поверхности (с наклоном менее 1 градуса).
а. Очистите данные калибровки нулевой точки.
я. Выключите зажигание.
II. Убедитесь, что рулевое колесо центрировано и переместите рычаг переключения передач в положение P (A / T) или примените стояночный тормоз (M / T).
III. Поверните ключ зажигания в положение ON.
внутривенно Контрольная лампа и индикатор загорятся в течение 3 секунд, чтобы указать, что начальная проверка завершена.
v. Используя SST, подключите и отсоедините терминалы TS и CG DLC3 4 раза или более в течение 8 секунд.
ВНИМАНИЕ:
Если переключатель зажигания повернут в положение ON более 15 секунд с рычагом переключения передач в положении P (A / T) или приложенным стояночным тормозом (M / T) после нулевой точки скорости рыскания и датчика ускорения очищается, будет сохранена только нулевая точка датчика скорости рыскания. Если транспортное средство приводится в действие в этих условиях, ЭБУ системы контроля скольжения будет сохранять калибровку нулевой точки для датчика ускорения как не завершенную. ЭБУ ECU слежения также укажет на это как на неисправность системы VSC, используя многоинформационный дисплей.
б. Выполните калибровку нулевой точки по скорости рыскания и датчику ускорения.
я. Выключите зажигание.
II. Убедитесь, что рулевое колесо центрировано и переместите рычаг переключения передач в положение P (A / T) или примените стояночный тормоз (M / T).
ВНИМАНИЕ:
Коды DTC C1210 / 36 и C1336 / 39 будут записаны, если рычаг переключения передач не находится в положении P (A / T), или стояночный тормоз не применяется (M / T) (нажмите здесь).
III. Используя SST, подключите терминалы TS и CG DLC3.
внутривенно Поверните ключ зажигания в положение ON.
v. Держите автомобиль неподвижным на ровной поверхности в течение 2 секунд или более.
VI. Убедитесь, что на дисплее отображается многозначный дисплей (тестовый режим).
ПОДСКАЗКА:
Индикатор SLIP остается включенным во время тестового режима, потому что TRC запрещен.
Если на дисплее многозначной информации не отображается «CHECK VSC SYSTEM», выполните калибровку нулевой точки снова.
Калибровка нулевой точки выполняется только один раз после того, как система переходит в тестовый режим.
Калибровка не может быть выполнена повторно до тех пор, пока сохраненные данные не будут очищены.
VII. Выключите зажигание и отсоедините SST от DLC3.
PS. В моем авто нет пина 12 используется следущий 13
242. Электрика. Установка датчика рыскания. На шаг ближе к ESP.
Всем привет.
Немного продвинулся к появлению такой замечательной штуке как ESP и антибукс в моем автомобиле)
Немного теории
Электронная программа стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Система поддержания устойчивости на курсе — это функция, дополняющая регулятор тягового усилия, также известная как электронная программа поддержания устойчивости на курсе (ESP). Принимая во внимание, что регулятор тягового усилия контролирует пробуксовку колес при торможении и ускорении (продольная динамика), активное управление рысканием стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси (на курсе). Функция контроля тягового усилия ESP не ограничена скоростью 40 км/ч и работает автоматически при всех условиях движения.
Датчики измеряют положение рулевого колеса, давление в главном тормозном цилиндре, скорость рыскания и поперечное ускорение автомобиля (боковое ускорение). Это обеспечивает возможность сопоставления намерений водителя с мгновенным поведением автомобиля, причем в случае утраты устойчивости программа поддержания устойчивости на курсе может инициировать соответствующие корректирующие действия.
Программа поддержания устойчивости на курсе распознает критические условия движения, такие как паническая реакция в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль, индивидуально притормаживая каждое колесо и вмешиваясь в управления двигателем без потребности в задействовании тормозов или педали акселератора.
Для контроля пробуксовки колес ESP считывает данные крутящего момента двигателя, поступающие по высокоскоростной шине CAN, и запрашивает изменения. Если эти данные повреждены или недоступны, ESP не будет работать и постоянно будет гореть контрольная лампа.
Система ESP имеет выключатель со встроенной контрольной лампой.
Гидравлическая система помощи при торможении (НВА)
Гидравлическая система помощи при торможении (НBA) была добавлена к программе стабилизации курсовой устойчивости, чтобы повысить эффективность тормозной системы в ситуации экстренного торможения с уменьшенным усилием на педали в критических ситуациях. При активации системы НВА немедленно вступает в работу антиблокировочная система тормозов (ABS), чтобы оптимизировать тормозной путь.
Функция активного подавления опрокидывания (ARM)
В ходе сложного маневрирования, нацеленного на избежание аварийной ситуации, при нахождении автомобиля в критическом состоянии функция ARM системы ESP будет использовать высокое давление в тормозной системе передних колес, чтобы стабилизировать автомобиль и сократить риск опрокидывания. Функция ARM остается активной даже, если водитель отключил ESP.
Функция регулировки пробуксовки, вызываемой двигателем (MSR)
При переключении на более низкую передачу или при отпускании педали акселератора при движении по скользкой поверхности эффект торможения двигателем может привести к блокировке колес. Функция MSR системы ESP корректирует такое поведение, повышая крутящий момент двигателя до безопасного значения. Водитель может заметить работу этой функции по незначительному увеличению или по медленному линейному снижению частоты оборотов двигателя при замедлени
Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) не дает откатится автомобилю назад при начале движения в гору или на подъем. Если в автомобиле который стоит на подъеме отпустить педаль тормоза, «Невидимый помощник в лице HLA» в течение нескольких секунд, достаточных для того что бы тронутся сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору. Просто и очень эффективно!
Работа системы зависит от 3х компонентов, датчика рыскания, датчика угла поворота рулевого колеса и блока абс.
Сегодня я установил элемент номер 2 (смотри картинку)
Расположен он слева от рулевой колонкой, чуть выше педали сцепления
Вот видна площадка под датчик.
А вот датчик уже установлен
Паше Арбузову огромное спасибо 🙂
Продолжение следует…
В системе курсовой устойчивости для оценки фактических параметров движения автомобиля используется несколько датчиков. Датчик угловой скорости определяет скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси. Эту скорость еще называют скоростью рыскания, а сам датчик – датчиком рыскания. Датчик угловой скорости используется, как правило, совместно с датчиком ускорения.
Датчик рыскания представляет собой разновидность гироскопа, а именно вибрационный (камертонный) гироскоп. В датчике для определения вращения используется вибрирующий элемент. При вращении в вибрирующем элементе (вибрационном резонаторе) под действием силы Кориолиса возникают вторичные вибрации. Измерение параметров вторичной вибрации позволяет определить угловую скорость вращения автомобиля.
Датчик угловой скорости имеет микромеханическую структуру, в которой две кремниевые массы совершают колебания равной амплитуды, но в противоположном направлении. Физическая модель камертонного гироскопа может быть представлена двойным камертоном, состоящим из камертона возбудителя и соединенного с ним камертона измерителя. Камертоны имеют разную резонансную частоту колебаний.
При подаче на двойной камертон напряжения с частотой возбудителя, последний будет колебаться в резонансе, а камертон измерителя не колеблется. Камертон возбудителя, находящийся в резонансе, реагирует на внешние силы более инертно (с запаздыванием). Камертон измерителя при этом движется вместе с автомобилем. Двойной камертон закручивается, что приводит к изменению напряжения на выходе. Эти изменения определяются системой как крутящий момент вокруг вертикальной оси.
С целью экономии внутреннего пространства, сокращения элементной базы в системе курсовой устойчивости практикуется блочная компоновка датчиков. В одном блоке размещается датчик угловой скорости и один или два датчика ускорения.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Калибруем датчик нуля и рыскания, а также систему vgrs
нароминаю, есть группа в телеграмме
подключайтесь: поиском вбейте: lexus_LX_570
поможем всем, чем сможем. в телеграмме, потому что есть история сообщений у новых прибывших
1. Сбросьте калибровку «нуля» датчика.
Убедитесь, что рулевое колесо установлено в центральное положение.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении Р.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Utility / Reset Memory.
Выполните калибровку «нуля» датчика замедления и рысканья.
Убедитесь, что рулевое колесо установлено в центральное положение.
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении Р.
Включите зажигание (IG).
Войдите в следующие меню: Chassis / ABS/VSC/TRC / Utility / Test Mode.
Оставьте автомобиль в неподвижном состоянии на ровной поверхности на время не менее 5 с.
Убедитесь, что контрольная лампа SLIP загорается на несколько секунд, а затем мигает по схеме режима активной диагностики (0,125 с включена и 0,125 с выключена).
Выключите зажигание и отсоедините портативный диагностический прибор.
Двигайтесь на автомобиле строго прямо со скоростью 40 км/час (25 миль в час) или выше в течение не менее 10 с.
результат правильной калибровки будет выглядеть так (частое моргание), потом выкл-вкл зажигание и движемся прямо 40км в час 10 сек.
Далее переходим в калибровку системы vgrs:
Совершаем ровную поездку и четко выставляем колеса по прямой. Дальше глушим двигатель (калибровка проводится на заглушенном двигателе, в ином случае ее не завершить), включаем зажигание не запуская двигатель и подключаем ноут с программой toyota techstream. Коннектимся с авто и входим в меню VGRS, слева выбираем меню Utility и нам открывается меню настроек VGRS
Дальше выбираем Steering Angle Adjust (настройка угла поворота) и нам всплывает окно с описанием это функции
здесь ничего нужного нет, жмем next.
И всплывает окно с требованиями для продолжения калибровки
Дословный перевод:
Подтвердите следующие условия:
— автомобиль находится на ровной и горизонтальной поверхности.
— шины направлены прямо вперед.
— автомобиль остановлен.
— двигатель не работает.
— зажигание включено.
Если все так, жмем next и слышим тихую сработку магнитного штифта в рулевой колонке и руль теперь поворачивается не поворачивая колес, всплывает следующее окно
Дословный перевод:
Выполните следующие операции, затем нажмите далее:
— держите рулевое колесо по центру.
— выключите зажигание.
— подождите 3 секунды.
— снова включите зажигание.
Жмем next и переходим к следующему меню
Дословный перевод:
Выполните следующие операции, затем нажмите далее:
— слегка поверните рулевое колесо (примерно на 5 градусов) направо и налево пока шины двигаются с рулевым колесом.
— поверните рулевое колесо в центр.
(Я не поворачивал руль, так как потом на асфальте сложно уловить центральное положение, а просто сразу нажал далее).
Нажимаем next и всплывает окно с требованиями для продолжения калибровки
Дословный перевод:
Подтвердите следующие условия:
— автомобиль остановлен.
— двигатель не работает.
— зажигание включено.
— рулевое колесо центрированно.
Если все так жмем next и всплывает меню калибровки
Процесс идет около 5 секунд. После всплывает следующее окно, об успешном окончании калибровки
Убеждаемся, что на приборной панели индигатор VGRS не горит и отключаем ноут и кабель от автомобиля.
Совершаем пробную поездку и наслаждаемся ровным рулем.
Часть данных со скринами уперто из просторов интернета