датчик sas volvo xc90 за что отвечает
Замена Датчика SAS Volvo XC 90 — Замена Руля и Подушки
Год ездил с этой вечной ошибкой по датчику SAS. Ранее раздобыл себе новый деревянный руль и подушку (отдельную запись сделаю). Перед отпуском думал махнуть руль и заодно решить проблему по датчику SAS. Уже даже решился купить новый датчик. Но перед покупкой зашёл на Авито. И как говорится «кто ищет тот всегда найдёт». Нашёл некого Дмитрия. Который установит датчик за 4500 и даст гарантию на год. Звоню, пообщался. В целом нормальный Человек по первому впечатлению. Он сам их ремонтирует. Всё объяснил и рассказал. Говорит что будет ходить столько же, сколько и новый, так как перепаивает все изнашеваемые элементы. Даёт гарантию на год.
Итого. Новый датчик стоит 15 000 плюс за установку берут 1000. Даже три года (если будет ходить только гарантию) по 4500 выходит меньше. Решено ехать к Дмитрию.
Договорился о встрече. Также он сам мне предложил что бесплатно махнёт на обратном пути руль с подушкой на новый.
Ехать на восток.
Приехал. Всё сделали минут за 30. Ошибка пропала. Записал меня, чтобы сделать отметку по сроку замены и отсчёта гарантии.
Очень положительные впечатления остались от Дмитрия. Прирождённый компьютерщик одним словом. Общительный и дружелюбный. У самого тоже Девяностик V8
Езжу уже Третий месяц. Проблемы по ошибки не возникали.
Так что у кого проблема по датчику — имейте ввиду.
Ремонт датчика SAS или ремонт ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
Я починил датчик SAS!
И собираюсь написать пошаговую инструкцию, для тех, кто попал на датчик SAS.
основываясь на своём теперь уже блин опыте, я хочу сказать — ЛИНЕЙНЫЙ ДАТЧИК внутри SAS — ВООБЩЕ НИ ПРИ ЧЁМ.
проблема именно в 9 датчиках, расставленных по кругу.
Сейчас напишу пошаговую инструкцию.
РЕМОНТ ДАТЧИКА SAS или
ремонт ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
(по моему опыту).
Итак, приступим. Если вы увидели на б\к надпись ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23, а сервисный сканер вам сказал «SAS internal error, SAS-008», то:
ДАЛЕЕ АНАЛИЗИРУЕМ!
если в п.6 и п.7 у вас МЕНЕЕ ОДНОГО оборота (а у меня было 4 град влево и 1 градус вправо) — у вас проблема с девятью датчиками, раположенными по кругу!
если хоть один п.6 или п.7 содержит БОЛЕЕ ОДНОГО ОБОРОТА — у вас проблема с линейным датчиком. Как лечить линейный датчик — написал уважаемый alkuz. Я РАССКАЖУ КАК ЛЕЧИТЬ ДАТЧИК ИЗ ДЕВЯТИ ОПТИЧЕСКИХ СЕНСОРОВ
Делать нужно это в тёплом помещении. Датчик и прочее содержит много пластика, разъёмы тоже. Особенно страшно трогать разъмы подушки airbag. На холоде сами замёрзнете и пластик поломаете.
1) ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР (минусовую клемму. Ключ зажигания должен быть вынут)
2) снимаем подушку airbag. У кого 4-х спицевой руль:
а) снимаем кожух рулевой колонки (3 болтика TORX снизу рулевой колонки. Ключ зажигания вытащите, наконец)
б) поворачиваем руль на 90 град вправо(без двигателя, ничего страшного)
в) вставляем в дырку (на руле сзади) снизу тонкую плоскую отвёртку до конца (длина порядка 10-15 см) и, подцепив там пружину, давим на ручку отвёртки В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРА рулевой колонки. Вы почувствуете, как airbag под действием пружины наполовину вышел к вам.
г) поворачиваем руль на 180 влево (без гидрача, ничего страшного)
д) вставляем в дырку (на руле сзади) снизу тонкую плоскую отвёртку до конца (длина порядка 10-15 см) и, подцепив там пружину, давим на ручку отвёртки В НАПРАВЛЕНИИ ЦЕНТРА рулевой колонки. Вы почувствуете, как airbag под действием пружины весь вышел к вам.
пункты «в», «д» делать сложно только первый раз. На второй и последующие разы подушка AIRBAG снимается вами уже легко, как будто вы всю жизнь их снимали.
е) аккуратно вынимаем airbag, со всем почтением отключаем от него два разъема (зелёный и фиолетовый), (АККУМУЛЯТОР УЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТКЛЮЧЕН. ), зажав защёлки разъёмов airbag тонкими плоскогубцами, либо тонкими пальцами.
ж) с почтением, уважением и почестями кладём airbag на заднее сидение. Я клал вверх разъёмами.
3) отключаем зелёный разъем кнопок руля, вынимаем из резиночки разъёмы airbag.
4) поворачиваем руль «прямо». Если вы правильно всё исполняли, то всего лишь на 90 град вправо. Можете замок зажигания воткнуть(иначе руль блокируется).
5) Выньте ключ зажигания. Головкой на 18 откручиваем руль, центральный болт. Руль тут же заклинит (тк ключ зажигания вытащен.
6) Вынимаем болт, и рисуем маркером метки, чтобы руль потом поставить идеально также.
Если вы забыли нарисовать метки, вы никогда не поставите руль ровно обратно. И вам никто не поможет. И даже не пожалеют вас. Только будут насмехаться и тыкать пальцем.
7) Снимаем руль и со всем почтением кладём на заднее сиденье рядом с airbag.
Внимание! Achtung! Attention! Attenzione! Под рулём сразу вы видите улитку со шлейфами внутри. Улитка имеет наклейку по кругу жёлтого цвета и смотровое окошечко слева внизу на 19 часах. Там должен быть виден жёлтый кружок. Если вы видите там жёлтый кружок, это означает, что улитка установлена по центру, правильно.
8 ) открутите один саморез(любой из трёх), которым держится улитка,
И ВКРУТИТЕ В УЛИТКУ, в отверстие для транспортировочного самореза. Этот саморез(которым держится улитка) идеально подходит в транспортировочное отверстие.
Если всё-таки скрутили улитку в неизвестном вам направлении — крутите в любую сторону до упора, не сильно, иначе порвёте шлейфы внутри. Как только почувствовали сопротивление (шлейф кончился), крутите 2,5 оборота обратно, пока не увидите в смотровом окошечке жёлтый кружок.
9) откручивайте улитку полностью, отцепив её разъём слева. У вас осталось открутить два самореза и улитка вытаскивается
первый раз улитка выходит туго. не бойтесь, не сломаете! при вынимании улитки вытаскивается два разъема сразу, поэтому так туго.
10) теперь у вас в руках датчик руля(под улиткой) и улитка. Уф. Сейчас буду писать продолжение этой саги.
Добавлено через 1 час 51 минуту
Итак, далее. Улитка у вас заблокирована от кручения транспортировочным болтиком, она никуда не крутанётся сама. И крутить её не нужно.
РАЗБИРАЕМ ДАТЧИК SAS.
в самом начале темы alkuz (за что ему большое, огромное спасибо) сделал много фотографий, как разобрать датчик SAS. Я буду основываться на них и писать пояснения.
1) откручиваем датчик SAS от улитки со шлейфами.
не крутите кольцо в датчике SAS! вообще! Заметьте, что датчик SAS имеет два треугольничка — один на кольце, другой на корпусе. И они смотрят друг на друга (если вы всё правильно разобрали по инструкции выше. ) смотрите, на 6 часах ровно(мелко, но видно)
Не крутите кольцо датчика SAS! Если забудете в каком оно было положении(ошибётесь на оборот, например) — Его невозможно выставить назад без сервисного сканера!
2) нарисуйте карандашом на обоих сторонах метки, чтобы потом собрать правильно.
3) откручивайте три самореза на кольце. Кольцо распадётся на два кольца, обнажая внутренности датчика.
Не крутите внутреннее кольцо! нанесите на него карандашом метки, как оно стоит (на случай, если всё же крутанёте)
4) защёлками разбирайте датчик
5) откручивайте плату, два самореза:
не крутите кольцо. оно может выпасть, ничем не держится!
7) Чистите щёточкой или ваткой со спиртом девять датчиков по кругу
8 ) продуйте чистым воздухом датчик точного положения (линейный).
9) прозвоните мультиметром шлейф, чтобы убедиться что он целый (что вы не сломали шлейф при разборе).
Проблема именно в девяти оптических датчиках! датчик внутри трёт пластмассовым кольцом о плату или о что-то ещё, и девять оптических датчиков ловят пластмассовую стружку. если хоть один из них забит (а это так), будет ошибка грубого датчика!
особенно уделите внимание на прорези на одной из сторон датчика. Эта прорезь — приёмник. У меня именно в прорези был кусок стружки.
всё, дальше собирайте обратно.
В зависимости о того, есть ли у вас доступ к сервисному сканеру для сброса ошибок:
1) ДОСТУПА К СКАНЕРУ НЕТ:
собирайте всё обратно, включая подушку безопасности и надейтесь на чудо. А оно должно произойти, если вы всё правильно собрали. Должна быть ошибка только ANTI-SKID TEMPORARY — 124. Она пропадёт сама собой через некоторое время и перестанет появляться. Ура!
2) ДОСТУП К СКАНЕРУ ЕСТЬ:
ставьте улитку, датчик. Подключайте улитку к машине. Аирбэг и руль не ставьте.
Подключайте аккумулятор, после этого заводите машину (или просто ключ в положение II.
Выпадут ошибки по аирбэгу — это нормально (подушка ж не подключена).
есть anti-skid temporary?
Крутите улитку вправо и влево на 1,5 оборота (НЕ БОЛЬШЕ. )
не допускайте рассинхронизации оборотов датчика SAS и улитки со шлейфами! (то есть никогда не крутите их отдельно, только вместе)
и убеждайтесь, что ошибка ANTI-SKID TEMPORARY — 124 не превращается в ANTI-SKID SERVICE REQUI — 23
будете крутить больше — выпадет ошибка по превышению значений угла поворота, она тоже — 23
не забывайте, что улитку нужно вернуть в то же самое центральное положение, когда видно жёлтую шайбу в смотровом окошечке. Обороты отсчитывать от этого «центрального» значения!
Если ошибка выпадает, снова разбирайте датчик — плохо почистили! или моя инструкция вам не подошла. Но упаси вас бог крутить кольцо просто так — я так докрутился до ошибки в 180 градусов(у меня был доступ к сканеру).
но без сервисного сканера стопудов не собрать, если вы потеряли все метки.
3) НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ ДАТЧИК SAS. на смазку наберётся пыль\грязь, и смазка может попасть в оптику.
4) не трогайте переменный резистор «VR1» внутри датчика SAS на плате. Его нормальное значение 0,25кОм. Я пробовал его крутить в обе стороны — ни на что не влияет, только при 0,15 уже датчик не работает вообще, на 0,35 кОм тоже. Поэтому я вернул его в начальное положение. Ни на что не влияет. НЕ ТРОГАТЬ! это точно не влияет ни на диапазон работы датчика. Я пробовал.
5) если вы всё починили, и при повороте руля в обе стороны до упора ошибку 23 не выбивает, а остаётся всего лишь ошибка ANTI-SKID TEMPORARY — 124, НО ПОСЛЕ 3-5 минут прямолинейного движения ошибка 23 снова выскакивает — вы не правильно собрали датчик SAS. Ваш физический ноль градусов не совпадает с «нулём» линейного датчика внутри SAS. Я писал — ноль у него между крайних меток! и без диагн сканера вы не узнаете, в какую сторону вы ошиблись. Природа этой ошибки такова, что вы едете прямо, а датчик говорит «180 градусов». Компьютер считывает показатели углового ускорения с датчиков угловог оускорения — а там ноль! Значит одна из черепашек врёт! и выпадает ошибка 23.
И, самое главное, похоже, что датчик SAS — вещь вечная! просто в силу пластмассовых опилок, попадающих в оптику, он временно выбывает с поля.
Но если вы почистили оптику, и стираться там больше нечему, то он должен рабтать просто вечно.
Спасибо уважаемым форумчанам alkuz, vicc67, bezvas, ваши записи очень помогли в этом ремонте!
это сообщение — лишь моё личное мнени и опыт. Если у вас был другой опыт — поправьте. Это не догма, и не инструкция. Я записал свои мысли и порядок действий. Если кому поможет — хорошо! а если нет — обращайтесь в личку, попробую помочь!
Самостоятельный ремонт датчика SAS
Вот он, мне кажется все владельцы XC90, (и владелицы 😆 также) видели ошибку ANTI-SKID в том или ином виде )) и многие пытались разобраться и устранить причину самостоятельно. Всему виной датчик SAS расположенный под рулем, но скорее не он сам, сколько его стоимость )) новый стоит достаточно, отремонтированный чуть бюджетнее, восстановленный самостоятельно — бесценно!
Вооружившись инструментом и кучей информации из интернета датчик был снят и осмотрен. В целом он выглядел вполне себе, достаточно чист, видны следы длительной эксплуатации. Застарелая смазка, легка пыль от пластика. Визуально был замечен перескок шестерен между кольцом для опто сенсоров и линейным датчиком. Датчик в сборе состоит из трех колец, много читал, что нужно не забыть как они стояли относительно друг друга. Кто-то рисует маркером, кто-то клеит скотчем. Открою тайну (для кого-то может и не тайна вовсе) на каждом кольце есть метки (маленькие треугольники) они должны совпадать. Выставил по меткам. Собрал и сутки катался. Сканера у меня нет. Ошибка ушла, но через сутки появилась вновь. Снова разобрал руль (второй раз намного быстрее)) и отрегулировал сопротивление (с 245 до 205 Ом). Два дня — полет нормальный, заветная надпись No message- восторг.
Посмотрим, на долго ли хватит))
Upd. Не на долго, вернее не понятно. Наверное нужен шнурок, калибровка, и, если не поможет, то новый датчик.
Странно, что ошибка возникает изредка только при движении назад с вывернутыми колесами…
Ремонт датчика SAS самостоятельно
Доброго времени суток, дорогие читатели моей писанины.
Повествование о датчике SAS, который подло спрятался под рулем, и периодически делает людям мозг.
После покупки машины (2 года назад) ошибка «Противоскольжение требует обслуживания» вылезала не часто и только при определенных условиях — руль вывернут влево до упора и скорость движения должна быть выше где-то 15 км/час. Т.е при плавном повороте все проходило Ок, а при немного ускоренном — получите! Стоило выключить двигатель, включить — и ошибка уходила до следующего быстрого разворота.
Ошибка особо не надоедала, но раздражало само состояние — что что-то работает не так, как надо. Уважаемые форумчане написали про ремонт SAS много статей, так что я не первопроходец.
Итак, приступим. По сути, работа не сложная, НО — нужны: терпение, аккуратность и мощная лупа (у меня не было, я использовал экран смартфона в режиме фотографирования с максимальным увеличением.
Отключаем аккумулятор
Выдвигаем руль максимально вниз-на себя, плоской отверткой с небольшой рукояткой отстегиваем подушку безопасности
Намечаем несмываемым маркером положение болта крепления руля (чтобы затянуть потом с тем-же усилием)
и выкручиваем болт головкой на 18. На болту старый фиксатор резьбы.
ОБЯЗАТЕЛЬНО намечаем положение руля относительно рулевой колонки, шлицов много и потом ездить с «кривым» рулем мало приятного. А наугад попасть будет непросто. Для разборки кожуха колонки использовал Г-образные звездочки, т.к. один из 3 болтов, крепящих кожух колонки снизу, утоплен глубоко и простой битой из набора «автолюбителя» его не достать.
Выкручиваем первый саморез, крепящий SAS к рулевой колонке и вкручиваем его в специальное место, для предотвращения прокручивания датчика вокруг свой оси.
Выкручиваем остальные 2 самореза и просто тянем соосно колонке руля (не сильно), отсоединяем разъем. SAS. Несем подопечного в спокойное, хорошо освещенное рабочее место.
Откручиваем 3 маленьких самореза и «половиним» датчик. Часть с проводами откладываем в сторону.
Берем 6 зубочисток и аккуратно вставляем их под П-образные «ушки» и опять половиним.
Желтой стрелкой отмечено, куда вставлять тончайшую фигурную ( в народе «крестовую») отвертку.
2 синие стрелки — контакты измерения сопротивления данного подстроечного резистора.
Если резистор крутить против часовой стрелки — сопротивление растет, по часовой стрелке — снижается.
При первом замере у меня тестер показал 286 Ом. Форумчане писали, если ошибка «вываливается» в крайнем левом положении руля, нужно выставить сопротивление 170-200 Ом для полного счастья.
Т.к. крутить через телефон очень не удобно (поворот буквально на чуть-чуть) я накрутил себе снижение с 286 до 217 Ом.
Собираем все назад, подключаем аккумулятор — ошибки нет (но её и раньше не было до поворота налево на скорости). Заводим авто, крутим руль на месте — сюрприз! Налево, вплоть до упора — нет ошибок, а при повороте вправо на оборот, на месте! — есть ошибка. Глушим двигатель, ждем включаем зажигание — а ошибка не пропадает.
Чешем репу, отключаем аккумулятор, все разбираем назад и выставляем (через 349 попыток) сопротивление в 252 Ом. Собираем все назад — ошибка горит, выезжаем, через 500 метров ошибка ушла сама-собой. Провокации с крайними положениями руля влево-вправо и изменением скорости её больше не вызвали.
Работа удалась. Получено огромное удовольствие в своих силах и сэкономлено 60$.
Извините за много букффф.
Ремонт и восстановление подрулевого модуля SAS
Наверно еще долго бы не собрался заняться достававшей меня ошибкой, которая еще перешла по наследству от предыдущего владельца, но тут товарищ попросил решить такую же проблему, т.к. машину скоро должны были забирать, а тут ошибка вывалилась на 16 т.рублей.
Починив его модуль SAS уже было бы неприлично не заняться своим.
Дополнительно ознакомился с трудами вольвоводов с сайта clubvolvo.ru
Там написан конечно большой толмут, но много полезной информации. Кроме того, для работы и ремонта понадобится Vida+Dice.
Итак приступимс… (как говорил доктор Шпак).
Для начала дождался, когда машина уснет и снял клемму с АКБ. Все работы в данном случае должны проводится при отключенном АКБ.
Обязательно перед отключением АКБ проверьте и выньте диски из магнитолы, иначе она сдохнет!
Поворачиваем руль на 90 градусов в одну сторону.
Берем плоскую среднюю отвертку и вставляем в появившееся отверстие. Плоская часть должна быть по горизонту.
Нащупываем там выступ и движением вверх за рукоятку отвертки отщелкиваем одно крепление подушки безопасности. Этот факт заметите по увеличившемуся зазору. Потом поворачиваем руль также, только в противоположную сторону и делаем тоже самое со вторым креплением. Возвращаем руль в первоначальное горизонтальное положение.
Вытаскиваем подушку на себя, только не сильно. Отсоединяем клеммы с подушки безопасности.
Вот она наша спасительница. Со всем почтением откладываем ее в сторону.
Теперь откручиваем центральный болт, который держит руль и обязательно делаем отметки маркером заводского положения. Маркер лучше использовать с краской, который не стирается. Без отметок обратно можете уже руль никогда не поставить так, как было.
Здесь же отсоединяем зеленую фишку (красная стрелка).
Снимаем руль. Попутно обращаете внимание, как стояли провода на подушку безопасности относительно резиновой хреновины. Не знаю, как ее обозвать. 🙂
Теперь откручиваем 3 болта ТОРХ 30 и снимаем нижний кожух. Верхний кожух сдвигаем вверх, чтобы не мешал.
Видим сам модуль SAS, а также 3 винта его крепления. Выкручиваем их. Первый же выкрученный, вкручиваем в отверстие отмеченное красным кружком.
При этом в нижней левой части (в окошке на 20.00 часов) Вы должны видеть желтую метку нулевого положения модуля. Попутно отсоединяем клемму, отмеченную красной стрелкой.
Вынимаем модуль на себя. Он там держится плотно, но только за счет штырьковых разъемов.
Далее пойдет еще более скрупулезная, тонкая и аккуратная работа, т.е. разбор самого модуля SAS.
Сразу отмечу, что обязательно отмечайте маркером взаимное расположение всех элементов модуля, его колец. Кольца от исходного положение никуда не крутите, особенно, когда весь механизм в разборе.
Продолжаем…
Откручиваем 3 винта, отмеченные стрелками
После выкручиваем 3 винта центрального кольца и вынимаем верхнюю и нижнюю части его.
Вот так выглядит модуль сзади и спереди.
Теперь отщелкиваем тонкой отверткой, ланцетом все защелки по периметру.
Снимаем отщелкнутую часть вверх и видим искомый объект — сама плата модуля. Стрелкой отмечен подстроечный резистор VR1 (в последствии вернемся к нему).
Откручиваем 2 винта. И очень аккуратно, чтобы не повредить шлейф приподымаем плату. Видим 9 оптических датчиков.
А так выглядит линейный датчик.
Теперь внимательно читаем. Если у Вас появляются ошибки на малых углах поворота руля, то в большинстве случаев — это пыль на оптических датчиках. Если же ошибки сыпятся ближе к крайнему левому положению руля, то это виноват уже линейный датчик положения.
Для чистки оптических датчиков используйте ватку и желательно изопропанол (изопропиловый спирт). Ничего сложно. Только аккуратность.
Линейный датчик. В статье, которую я привел выше, указывается, что для подстройки линейного датчика нужно смещать центральное кольцо относительно шестерни линейного датчика, однако я подобным не занимался и ограничился лишь коррекцией сопротивления переменного резистора VR1 отмеченного стрелкой.
В большинстве случаев на побегавшем модуле сопротивление будет в коридоре от 250 до 315 Ом. На новом кажется 250.
Вся проблема этого линейного датчика в том, что слепнет от времени связка светодиод+матрица приема. И весь наш ремонт — это оттягивание неизбежной замены. Можно сразу открутить сопротивление на отметку 170-200 Ом. Собрать и наслаждаться.
Еще один момент связанный с линейным датчиком (см. выше). Там видны полоски. На датчиках, которые есть у меня. На одном из моих датчиков нулевое положение полосок было такое: левая полоска четко напротив второй полоски справа, а на втором, как на фото выше.
Собираете обратно и катаетесь дальше.
Остальное для маньяков, как я. :)))
Я так не стал делать и пошел изыскательским путем, чтобы понять как себя ведется этот модуль. Несколько раз снимал и ставил с подключением к Dice и отслеживанием угла поворота (без подушки и руля. Ошибки естественно появились по кнопкам руля и подушке).
Так, при значении 283 Ом. Датчик переставал отслеживать угол в левую сторону уже после 315 градусов. Рабочий диапазон составляет 1,5 оборота или 540 градусов в одну и в другую сторону. Реально же руль упирается в ограничитель уже при 484-502 градусах в обе стороны. Т.е. наша задача выставить сопротивление на таком значении, чтобы угол уходил хотя бы немного за 484-502 градуса.
Сначала попробовал выставить 200 Ом. Модуль терял угол при 476 градусах влево. Выставил 170 Ом. Модуль стал видеть до 510. На этом и остановился.
Также восстановил еще один датчик, теперь лежит в качестве резерва.