датчик высоты дорожного просвета за что отвечает
Передний датчик высоты дорожного просвета (G78) — вынес мне мозг!
Итак, с самого начала…
На всех машинах с любыми типами заводских ксеноновых фар для корректировки вертикального наклона пучка света фар применяются датчики высоты дорожного просвета.
Принцип работы их такой, датчик закреплен своим корпусом на кузове, а рычагом на шарнирах скобой прикрепляется к рычагу подвески, таким образом при изменении дорожного просвета машина получает данные с датчика крена кузова и «понимает» надо ли ей опустить или поднять фары, что бы они светили не в небо или землю, а на дорогу в данный момент времени.
На моей машине таких датчиков стоит два, один спереди и один сзади.
Стоят эти датчики в самом агрессивном месте, куда попадает и грязь и вода и вообще всё, что только может на них попадать с дороги).
Так вот некоторое время назад я начал замечать, что на приборке стала появляться иногда индикация неисправности фар.
Мне стало интересно, что-же пишется за ошибка в контроллер фар в момент неисправности?!
Прочитал ошибку и увидел вот такой вариант:
00776 — Level Control System Sensor; Left Front (G78)
31-10 — Open or Short to Ground — Intermittent (т.к. ошибка не постоянная, то и статус её Intermittent)
То есть с переднего датчика периодически не доходит до контроллера регулировки наклона фар данные.
Пожаловался как-то Алексею A77lex на такой недуг, у него машина очень схожа с моей и оказалось, что он уже прошёл через такую неисправность.
В его случае оказался неисправным как раз сам датчик высоты дорожного просвета.
На всякий случай я попросил как-то слесарей, пока машина была на подъёмнике, посмотреть фишку и жгут проводов к датчику, осмотр не выявил ни каких криминальных вещей и я решил купить новый датчик.
Удовольствие не из дешёвых, датчик оригинальный с номером 8E0 941 285 J стоит 4300!
Заказал, дождался его и положил до момента посещения сервиса, ведь на улице зима и самостоятельно лезть в эти гОвны я сам не решился на морозе.
Тем временем недуг прогрессировал всё больше и больше, ошибка стала проявляться в моменты, когда на дороге мокро практически в 99% случаев, при этом стоя в пробке за какой-нибудь машиной с ровной «спиной» я стал замечать, что правая фара не может определиться что ей делать подниматься или опускаться и начинает дёргаться вверх-вниз, как человеческий глаз в момент тика :-), забавное зрелище.
Помимо этого не приятный момент — это то, что в момент неисправности машина как-бы уводит фары в аварийное самое верхнее положение и я начинаю тупо слепить встречку хорошо светящими (заменил в конце лета) ксеноновыми лампами!
Недавно настал момент провести машине ТО на пробеге 270000 км.
Заодно я попросил заменить мне эту «кочергу», в надежде на избавление от недуга, в планах так же была регулировка фар после замены «кочерги».
Но в момент замены вскрылась причина всего происходящего, я именно этого и боялся больше всего!
Оказалось, что один из 3-х проводов, подходящих непосредственно к датчику оборвался внутри пластиковой гофротрубки, поэтому контакт был видимо «встык» и иногда проходил, а иногда нет. Как только мы тронули проводку (при замене датчика) провод отломился окончательно.
Я заглянул в ELSA, в надежде, что жгут проводов к датчику может быть на разъёмах и есть возможность поменять его на новый отдельно, но судя по электрической схеме, жгут проводов приходит от датчика прямо на колодку слева под накладкой пола в ногах у водителя и заканчивается фишкой красного цвета.
Если верить схеме, сечение провода там применяется 0,35 кв. мм.
Предложил в сервисе попытаться восстановить оборванный провод, на что слесарь не согласился, уповая на то, что провода очень маленького сечения и может случиться так, что при попытке восстановить провод, могут порваться-развалиться как другие провода, так и сам перебитый провод. Так же рассказал мне страшную поучительную историю про Туарег, у которого постоянно что-то отваливается по проводке и каждый ремонт проводки превращается в увлекательное изучение конструкции этой машины 🙂
На данный момент ошибка по обрыву цепи данных висит постоянно, а оторванные провод катается замотанный изолентой.
Возможно поеду к ним в сервис с проводкой, паяльником, изолентой, новым куском гофры для восстановления проводки собственными руками с использованием их помещения и подъёмника, а пока приходится ездить так…
Итак, сегодня я всё-таки собрался с силами и однозначно решил восстановить проводку датчика. Тем-более, что за это время лампа неисправности по фарам порядочно достала маячить всё-время перед носом!
Итак я заехал в мойку, попросил мойщиков отдельно заострить своё внимание на левом колёсном пространстве, в итоге отмыли всё там мне до чиста, молодцы!
Затем мы с Гекконом заехали в его логово и приступили к работам.
Первым делом задомкратил машину за подрамник и снял переднее левое колесо.
Затем с большим трудом снял фишку с датчика крена (чуть не сломал, она какая-то оказалась мудрёная, защёлки-коромысла у неё с 2-х сторон).
После этого вытащил из гофры жгутик проводов и вновь увидел перебитый фиолетовый с красной полосой проводок (провода, кстати, дубовые придубовые!).
Сначала хотел просто состыковать провод в меcте обрыва, но потом всё-таки решил сделать удлиннительно-соединительную перемычку из провода сечением 0,35 кв. мм.
Достал свой любимый газовый паяльничек DREMEL…
Прежде чем паять, немного прогрел обе стороны провода зажигалкой, чтобы после пайки влага не осталась под термоусадочной трубкой.
Впаял перемычку… (паял с канифолью, чтобы не оставить на проводах в этом месте ещё и кислоту, там и так столько всего попадает!)
Затянул все места пайки термоусадкой
В конце я решил, что надо место пайки как-то дополнительно защитить от влаги с реагентами-убийцами, ведь всё это находится прямо рядом с колесом как-никак.
Надел кусочек разрезной гофры чуть бОльшего диаметра на место спайки и натолкал в эту гофру обильно силиконового герметика
После этого обмотал это место в 3 слоя изоленты и собрал всё обратно.
После первого включения зажигания, конечно же, на приборке индикации ошибки по фарам я больше не увидел!
НАКОНЕЦ-ТО! ))
Посмотрим как оно там выживет в суровых российских условиях…
Датчик дорожного просвета
Пишу этот пост после более полугодовой каждодневной эксплуатации, что бы быть уверенным в написанном.
После зимы 2020-21гг. пневма стала ругаться.
Друг «Вася-диагност» подсказал, что болит задний правый датчик 7L0 616 571:
Адрес 34: Система регулирования дорожного просвета
Номер детали: 7L6 907 553 B
Компонент: LUFTFDR.-CDC- 3C1P1 3650
Кодировка: 0015520
Мастерская #: WSC 00999 444 64523
2 Найдены неисправности:
00775 — Задний правый датчик дорожного просвета(G77)
014 — Неисправен
01575 — Регулирование отключено
000 — tb
После снятия, обнаружил очень тяжелый ход тяги самого датчика. Ну понятно, заказал новый у братьев наших меньших китайцев за адекватную денюшку, букву в букву, цифру в цифру. Пришел датчик, получил, поставил и ничего не изменилось. Облом…
Связался с продавцами б/у запчастей. Прислали с буквой «В» в партномере, как бы одно и тоже, типа замена производителя. Поставил и … тоже самое, ни каких изменений. Прислали с буквой «D» и … ничего. Два месяца безрезультатной процедуры «снять-поставить», пришлось кататься с задранным задним правым боком.
Да что с ним не так то?! Плюнул, решил родной разобрать, всё равно не рабочий…
На удивление полупрозрачная крышка, с помощью канцелярского ножа, снялась подозрительно легко. Клей-герметик державший крышку видно подсох и потерял свои свойства.
А внутри все сухо, чисто и ни каких следов окислов, грязи, ржавчины, паутины и тому подобного. Вот только то, что должно крутиться, шевелится с трудом.
Делать нечего, а делать надо что-то. Просто вынул плату, она ничем не держится, даже пины просто вставлены в нее.
Замочил в WD-40 на пару дней, переодически проворачивая тягу по несколько раз вокруг оси.
И вот оно чудо! Разработалось! Прям под своим весом тяга опускалась вниз.
Быстрее собирать! Промазал как смог любимой смазкой.
Всё зная про поведение припоя на автомобиле (не ругайте), взял и припаял ножки пинов к плате, ну и не забыл покрыть цапон-лаком эти места.
Поменяв датчики на родной и опустив машину с домкрата, включил зажигание, нажал на кнопку блокировки пневмы и как только контролька потухла, блок клапанов спустил воздух с заднего правого баллона и туарег выровнялся. Счастье есть! Подключил «Васю» — ошибок нет! На всякий случай постирал ошибки, вдруг, где то остались))). Адаптацию не делал, полы в гараже идеально ровные, проверил, все размеры сохранились, перед 497мм от центра колеса до крыла, зад 502мм, с погрешностью от 1 до 3мм, думаю не страшно. Перед следующим развал-схождением сделаю обязательно.
Сегодня конец ноября, больше на приборке не видел ошибок по пневме! Тьфу-тьфу-тьфу!
Катайтесь на своих Туарегах в удовольствие себе любимым! И не болейте!
Life Hack: Датчики уровня положения кузова. Все одинаковы?!
Рано или поздно каждый владелец авто (с ксеноном) узнает, что у него на подвеске стоят Датчики уровня положения кузова 🙂
Часто это знакомство происходит внезапно, когда в один прекрасный день вылезает (на приборной панели) ошибка, — ошибка работы головной оптики. И если фары светят исправно, то часто причина неисправности находится в обсуждаемой системе. Системе отвечающей за регулировку наклона фар во время движения.
На разных авто системы уровня положения кузова (регулировки уровня фар / дорожного просвета и пр.) устроены по разному. Встречаются системы с 2 датчиками (перед / зад) и с 4 датчиками и, казалось бы, у каждой марки они разные.
Но, это не совсем так.
Тк датчики крепятся непосредственно на подвеске и находятся в тяжелых условиях эксплуатации (грязь, реагеты, вода, снег и др.) — выход их из строя не является редкостью…
Так вышло и в моем случае. В один прекрасный день — загорелась ошибка по фарам.
Фары светили исправно.
Я сразу решил запастись обсуждаемым датчиком ибо вероятность, что причина именно в нем — достаточно высока.
Ford вновь удивил своей политикой цен ибо датчики на Galaxy, в зависимости от расположения (левый / правый / перед / зад), начинаются от 6000 р. и доходят до 15000 р. за 1 шт.
Это удивительно учитывая то, что это элементарная конструкция себестоимость которой ну явно не более 300-500 рублей…
Взглянув визуально как выглядит сам датчик от Galaxy. вспомнил, что аналогичные я уже видел в прошлом и у Volvo, и у BMW, и у Mercedes.
По корпусу они выглядят идентично. Решил сравнить. Глянул размеры и разъемы и понял, что «все они с одного завода»))
Поэтому решил посмотреть варианты и цены не только по аналогам Форда, но и по озвученным маркам.
И вот попался всем известный немецкий упаковщик Febi с его датчиками для Mercedes. Судя по одному попавшему фото стало очевидным, что Febi заворачивает немецкие датчики идущие кому-то в оригинал. При этом цена на них стартует от 2500 р.
Мегаспецифическая штука! Датчик дорожного просвета для автомобилей концерна VAG
Итак, мой первый обзор и для него выбрана мегаспецифическая шука- датчик дорожного просвета для автомобилей VAG! Кто еще не перешел к другому обзору и кому всё еще интересно, что это за штука- прошу проследовать за мной 🙂
Начну, пожалуй, из далека 🙂 Из Китая заказывал уже достаточно давно всякие интересные и не очень штуки, но делал это через друга! В один прекрасный (или не очень) день, решил друга не беспокоить и разобраться во всем самому- что из этого вышло изложу в обзоре:)
Давно искал замену умершему датчику дорожного просвета, который отвечает за работу автокорректора фар- оригинал, как это обычно и бывает стоит совсем недешево, заменители чуть дешевле, но зеленая душила даже на заменитель… Начал искать на Али и прочих досках, находил, но как-то звезды не сходились для того, что бы я заказал… Эти же датчики были найдены от нечего делать на Ебее, заказ решил сделать для набора опыта, к тому же цена, после торговли с продавцом, меня устроила и составила 30.5 долларов за штуку! Заказал сразу два, ибо на автомобиле их два и для подстраховки- мало ли Китайское «качество» попадется… Сделка совершилась 27 января 2014 года- сегодня, 19 февраля 2014 года я их забрал на почте, и очень удивился квиточку в почтовом ящике, ибо по треку до сих пор висит «Китай, Экспорт РФ»
Пришли в обычном желтом пакете:
Внутри пакета коробочка:
Открыв коробочку, подумал мне что-то не то положили- ан нет, это оказался подарок от продавца:
Ну и вот он ОН, датчик:
И записка от продавца:
В завершении хочу сказать, что специально выбрал такую редкую штуку в качестве первого обзора, что бы помидорами сильно не закидали 🙂
Кота нет, зато есть Кинг:
UPD: Потестил датчики, один поставил, так выглядит старый:
Вот что имеем со старым:
Ставим новый:
Имеем:
Заказал 2 как выяснилось не зря- задний датчик тоже кончился зависнув на 0.9В:
Показания на новых датчиках меняются очень точно и плавно, ломаться внутри просто нечему, остается надеяться, что китайское уплотнение вала не подведет и датчики прослужат пару лет 🙂
За сим позвольте откланяться 🙂
🛠3️⃣9️⃣🛠Поговорим о датчиках пневмоподвески или оригинальный колхоз своими руками_2.0
Всем привет.
Очередная статья посвящается доработке датчиков пневмоподвески Audi Allroad C5 кузове.
Начало истории тут
Думал что ревизии разъемов будет достаточно, но видимо авто болеет этой темой по тихому и давно.
И так, что удалось сделать/проверить:
— разъемы доработаны
— баллоны проверены по кругу
— компрессор жив
В целом все хорошо, авто не теряет уровень — поднимается и опускает достаточно быстро, но на ходу после непродолжительной езды периодический появляются 2 ошибки:
00776 — Передний левый датчик дорожного просвета — G78
57-00 — сбой в электрической сети
01771 — блок управления корректора фар — j431
79-00 считать данные из памяти неисправностей
Я всегда беру с собой.vag-com — смотрим вот такую фигу(
Так как разъемы живы, проводка тоже — нужно вскрывать датчик )
Лезем в авто, там все просто процедура делается без снятия колеса — левый передний датчик, наш пациент)
Датчики левой стороны перед/зад отвечают не только за уровень нашей подвески, но и за работу корректора фар — при такой ошибке имеем на приборной панели горящую желтую машинку(( и ошибку индикацию о неработающим корректоре фар (фары светят в опу)
Самое неприятное, что ошибка скидывается — все норм и возвращается через некоторое время опять.
Понимаю что тема жуткий боЯн, но вот вам немного теории))
Номер датчика для Audi Allroad C5 — 4Z7 941 285 C — начальная цена за оригинал — 7400 р.
В этот номер входит датчик с креплением и тягами
Вот номер только датчика без крепления и тяг (стоит на всех 4 колесах, по основному номеру отличаются только крепежом) — 8E0 907 503 как отдельная зап.часть не поставляется(((
Делать нечего будем вскрывать, есть много тем по успешному ремонту — для меня это первый опыт)) интересно же!
Микросхема сидит плотно — контакты от разъемы не пропаяны, аккуратно поддевая по краям вытаскиваем все это хозяйство на стол и проводим ревизию
Но есть поле для деятельности!
Обратите внимание на цвет 4-х отверстий под контакты разъема датчика — они сильно почернели(((
Идея пропаять контакты микросхемы и разъем датчика (пины) — все делают именно так, должно помочь.
Перед установкой подготовленной и прокачанной платы на место, необходимо аккуратно сжать контакты пинов плоскогубцами — это нужно для того, чтобы не обломать пины после пропайки — нужен свободный ход.
Через 20 минут датчик вернул в зад на авто — ошибка ушла, очень надеюсь что не вернется)
Жаль есть ограничение по возможности выкладывать фото в один пост.
Вчера вскрыл еще один датчик, купленный как запасной — поездил с ним 1 день, висит постоянная ошибка на к.х. по дачтику((
Вот такой маленький рассказик — может кому-нибудь поможет)
Спасибо за внимание.
Запчасти
Audi Allroad 2003, двигатель бензиновый 2.7 л., 250 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 30
Красава! молодец и спасибо
Вот как раз хотел по этой теме посоветоваться…У меня с недавнего времени стал загораться жёлтый значёк, (как на фото). При этом лампочки уровня горят, не моргая. При выключении/старте двигателя всё приходит в норму, но не факт, что в движении она снова не загорится.Вопрос- что с этим делать и можно ли ехать с горящим жёлтым значком. По понятным причинам не хотелось бы ехать к дилеру, как устранить проблему малой кровью? Заранее большое спасибо…
Такое происходит при неисправном датчике, нужно проверить какие ошибки при этом остаются в системе. Ездит можно, не будет регулироватся уровень подвески и не будет работать корректор фар.
Для проверки ошибок нужен, как я понимаю, OBD ( OnBoardDiagnostics). Сегодня смотрел на eBay, но не знаю, какой лучше, может, посоветуешь? Может, которые через Wi-Fi связываются со смартфоном? Нормальный это вариант?
У меня обычный VagCom версию и не помню уже, очень давно покупал его. Можно попробовать беспроводной девайс, у меня такой валяется в бардачке не использую, т.к. вся диагностика теперь через colorMfa в приборной панели + для беспроводного «чуда» нужен нормальный софт, которого нет под мой WPhone.Не уверен что он сможет прочитать блок пневмы и блок корректора фар.Нужно по сути проверить только два этих блока. Кстати ошибка по корректору присутствует на приборной панели?
А как она выглядит на панели? У меня горит только жёлтая машинка…
У меня теперь немного другой дизайн, но принцип тот же
А где можно купить такой экранчик?
А устанавливали сами?
Конечно сам, такую работу сторонним «специалистам» не доверяю — www.drive2.ru/l/458181889530791188/
А как она выглядит на панели? У меня горит только жёлтая машинка…
www.drive2.ru/l/4837389/
Вот похожая индикация, ошибка по корректору.
Для проверки ошибок нужен, как я понимаю, OBD ( OnBoardDiagnostics). Сегодня смотрел на eBay, но не знаю, какой лучше, может, посоветуешь? Может, которые через Wi-Fi связываются со смартфоном? Нормальный это вариант?
Как пример — можно попробовать такой
Вот как раз хотел по этой теме посоветоваться…У меня с недавнего времени стал загораться жёлтый значёк, (как на фото). При этом лампочки уровня горят, не моргая. При выключении/старте двигателя всё приходит в норму, но не факт, что в движении она снова не загорится.Вопрос- что с этим делать и можно ли ехать с горящим жёлтым значком. По понятным причинам не хотелось бы ехать к дилеру, как устранить проблему малой кровью? Заранее большое спасибо…
Если с корректором все ок, то проблема с проводкой датчика уровня или с разъемом.
Я описал это в этой теме, у меня с этого и начиналось все, изначально проблема была только по пневмоподвеске, а за тем переросла до корректора.
www.drive2.ru/l/459143962205157679/
Ок, примерно какой OBD заказывать я понял, наверное, надо начинать с него, картина сразу станет яснее… Большое спасибо за информацию, если в чём-нибудь буду полезен, рад буду тоже помочь.
Без проблем, я на связи. По факту диагностики будет понятно куда конкретно лезть. Но там пусть один — проводка/разьем или сам датчик.