датчик замедления toyota для чего
#5 Проверка датчика замедления. Ошибка ABS № 43.
Итак, продолжаю борьбу с периодически горящей лампочкой ABS из-за ошибки № 43 «Неисправность в цепи датчика замедления».
Так как прозвон датчиков ABS на ступицах не выявил неисправностей с самими датчиками, то решил проверить сам датчик замедления, руководствуясь методом проверки из букваря.
Понадобится:
1) Для снятия датчика — крестовая отвертка, головка на 10 и ключ либо головка на 12;
2) Для проверки — 3 батарейки 1,5V (я взял тип АА (пальчиковые), мультиметр, проводки (разобрал ненужный разъем от проводки ETC, и вставлять удобно, и на будущее пригодятся), скотч (чтобы закрепить батарейки).
Собрав цепь батареек, подсоединяем проводки следующим образом: «+» цепи батареек к разъему VGS, а «-» к разъему GGND. Для удобства и лучшего соединения батареек и проводков лучше использовать напарника, иначе напряжение между батарейками у меня разрывалось. Важно! При прозвоне батарейки сильно нагреются и могу обжечь пальцы!. Далее с помощью мультиметра проверяем напряжение между разъемами GL1, GL2 и массой меняя положения датчика.
У меня напряжение показало в горизонтальном положении у разъема GL1 равное 1,06, при наклоне вперед 0,2-0,5, при наклоне назад тоже в районе 1,5. У разъема GL2 вообще никаких изменений в напряжении не было, отсюда у меня появились сомнения правильно ли я все делаю? Проверил проводки, все верно подключено.
Ребята как вы думаете правильно я все понял? Выписка из книги «Проверьте напряжение между выводами GL1, GL2 и массой при различных положениях датчика», то есть подключаем один провод мультиметра к GL1, а другой к массе батареек и наклоняем, правильно же я понял? И также GL2.
В общем, если все верно, то датчик у меня вышел из строя.
Ну что сказать, лезть так лезть, тем более прочитал где то в интернете, что его можно почистить самому и разобрал его полностью 🙂
Качельку протер спиртом и все собрал назад, показания не изменились. Поставил датчик назад в машину, лампочка не горит, через два дня загорелась, после того как заглушил, постояла часок, завел, то лампочка не горела. До чистки датчика лампочка обычно загоралась дня на 2, а тут после первой стоянки погасла. Видимо реально датчик показания коряво передает и ABS иногда ругается)
Ах да, находится этот датчик под подлокотником, в районе розетки 100v.
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Датчик замедления в системе ABS.
Датчик замедления в системе ABS.
Для чего он нужен?
Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 494
Ссылка
Кто знает для чего нужен датчик замедления в системе ABS? (Прошу не путать с датчиком замедления SRS)
Просматривая схемы, обратил внимание, что он ставится только в автомобили 4WD.
мои редположения:
— отключение ABS на крутых склонах?
— ярче зажигаются стопы при экстренном торможении?
— автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении?
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка
Участник форума
Давидчук Евгений Александрович
Откуда: Одесса
Всего сообщений: 1183
Ссылка
Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 494
Ссылка
Вы меня огорчили. Но всё же подумаю что можно будет сделать.
Никаких других значений в показаниях сканера добиться не смог. Даже подняв напряжение до 12в (через нагрузку, чтобы ничего не спалить в блоке управления).
Хотя в книгах при описании проверки датчика говорится, что при горизонтальном положении (т.е. без ускорения-замедления) с него должно выходить 2,3в
Понимаю, что ответить на такие вопросы можно только имея под рукой исправный автомобиль и сканер, но всё же вдруг кто-нибудь помнит, или у кого-нибудь есть возможность посмотреть?
Откуда: Южный. Барнаул. Алтайский край
Всего сообщений: 494
Ссылка
И всё-таки обманул компьютер!
Пишу об этом, потому что кое-как нашел эту тему, чтобы написать о проделанной работе.
Да и вообще форум пока пользуется авторитетом, следует поддерживать его.
Датчик замедления ABS
Всех приветствую! Вчера начал восстанавливать систему ABS. Для этого были куплены:
1. Блок управления ABS
2. Датчик замедления ABS
3. Все четыре датчика частоты вращения ABS на колеса
4. Актуатор тормозов в сборе (под капотом). Он же блок ABS
Практически все установил. Вопрос собственно в чем — не могу найти где находится датчик замедления ABS (89441-20050)
Говорили что находится в районе кулисы КПП, разобрал весь пластик, не смог найти… Подскажите где находится?
Запчасти
Toyota Carina ED 1995, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 38
Здравствуйте подскажите где на висте ардео стаит датчик замедления
у меня он стоит под подлокотником между сиденьями.
По центру. За кулисой, просто дальше вперёд.
Тут уже говорят что он ставился только на 4WD, либо на Super Strut. Ты что думаешь?))
«По центру. За кулисой, просто дальше вперёд.» ездит на Toyota Carina ED ST205 Limited 4WD
Я уже запутался короче… Одни говорят есть, другие нет!
Смотри, датчики на колесах снимают сигнал о вращении колес, передают его на комп, который в свою очередь принимает решение и отправляет сигнал на блок АБС, который в свою очередь сигнал преобразует в механическую работу для блокировки определенного колеса или разблокировки. Датчик замедления по логике должен стоять в цепи до механического блока АБС и отправлять на комп сигнал либо о ускорении либо о замедлении, так? Зачем? Ведь есть спидометр с которого можно и ускорение снять и замедление. Это логично для 2WD. Для 4WD система сложнее. Это как два карбюраторных мотора от мотоцикла поставить в запорожец и зацепить их на одну ось. Вот здесь как раз и потребуется датчик замедления
Наверное так и есть.
Смотри, датчики на колесах снимают сигнал о вращении колес, передают его на комп, который в свою очередь принимает решение и отправляет сигнал на блок АБС, который в свою очередь сигнал преобразует в механическую работу для блокировки определенного колеса или разблокировки. Датчик замедления по логике должен стоять в цепи до механического блока АБС и отправлять на комп сигнал либо о ускорении либо о замедлении, так? Зачем? Ведь есть спидометр с которого можно и ускорение снять и замедление. Это логично для 2WD. Для 4WD система сложнее. Это как два карбюраторных мотора от мотоцикла поставить в запорожец и зацепить их на одну ось. Вот здесь как раз и потребуется датчик замедления
В общем половину я выяснил! На передний привод на 202-ые кузова (Carina ED, Corona EXIV, Celica и Curren) данный датчик устанавливался! Там какая-то умная ABS, какое колесо на льду, то и блокирует (замедляет), а не 2 или все сразу. Для этого он и нужен. Теперь вопрос в другом, возможно что действительно данный датчик устанавливался только на подвеску Super Strut Suspension. Продолжаем выяснять!)))
Toyota Fielder. Неисправность датчика замедления системы ABS
Автомобиль Toyota Fielder 2006 года выпуска, полноприводный (4WD), с двигателем 1.8L 1ZZ-FE.
На панели приборов горит индикатор неисправности в системе ABS.
Диагностика системы ABS, автомобиля Toyota Fielder и поиск неисправности
1. Подключаем Scandoc, считываем диагностические коды неисправности.
В блоке управления ABS, видим две ошибки:
Обе неисправности связаны с датчиком замедления (он же датчик торможения или Deceleration Sensor), которым комплектуются автомобили с полным приводом (4WD) и с системой курсовой устойчивости (ESP). Служит он для измерения продольной составляющей ускорения автомобиля. Расположен это датчик, как правило, ближе к центру кузова. В нашем случае, датчик был под сиденьем переднего пассажира.
2. Откручиваем сиденье переднего пассажира и добираемся до виновника неисправности.
3. Обнаруживаем, что датчик не подключен.
4. Нашли разъём датчика под ковром. Его контакты были окислены.
Обучение датчика торможения
6. При помощи утилит диагностического сканера Scandoc, пробуем провести адаптацию датчика. Хотя, забегая вперёд, известно, что при исправном датчике Deceleration Sensor, лампа ABS гаснет сразу, без каких-либо манипуляций. Но, всё же попробуем адаптировать. В программе заходим в Утилиты
7. Нажимаем кнопку Режим тестирования
8. Соблюдаем все заявленные требования
9. Нажимаем кнопку Да
10. Проверяем результат проведённой процедуры адаптации
11. Собственно говоря, процедуру обучения датчика можно провести и без диагностического прибора:
Для начала, сбросим калибровку нулевой точки:
Теперь выполните калибровку нулевой точки:
12. В нашем случае, калибровка не помогла. Датчик замедления (Deceleration Sensor) был заменён и система ABS, сразу же заработала в штатном режиме.
Калибровка датчика замедления и бокового перемещения
Калибровка датчика замедления и бокового перемещения Toyota Hilux
Примечание: при проведении калибровки датчика с помощью сканера, пользуйтесь инструкцией к нему. Внимание:
— При проведении калибровки датчика не раскачивайте машину. Не запускайте двигатель.
— При проведении калибровки автомобиль должен быть расположен на горизонтальной поверхности (допускаемый уклон не более 1%).
1. Проведите очистку памяти блока управления.
а) Выключите зажигание.
б) Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению, и переведите селектор в положение «Р» (модели с АКПП) или включите стояночный тормоз (модели с МКПП).
в) Включите зажигание.
Примечание: индикаторы на комбинации приборов должны загореться и погаснуть через 3 с.
г) Закоротите выводы «12» («TS») и «4» («CG») диагностического разъема не менее четырех раз в течение 8 секунд.
— Не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.
— Убедитесь, что на комбинации приборов загорелся индикатор «VSC OFF».
2. Проведите калибровку датчика замедления и бокового перемещения.
а) Выключите зажигание.
б) Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямо-
линейному движению, и переведите селектор в положение «Р» (модели с РКПП) или включите стояночный тормоз (модели с МКПП). Примечание: если селектор не будет установлен в положение «Р» (модели с АКПП) или не будет включен стояночный тормоз (модели с МКПП), то в память электронного блока будут записаны коды неисправности С1210/36 и С1336/39.
в) Закоротите выводы «12» («TS») и «4» («CG») диагностического разъема.
Примечание: не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.
г) Включите зажигание.
д) Установите автомобиль в стационарном состоянии на 2 с или более.
е) Убедитесь, что индикатор «VSC OFF» на комбинации приборов загорелся, а затем, через несколько секунд, начали мигать с интервалом 0,26 с.
— Повторную калибровку датчика возможно проводить только после отчистки памяти блока управления.
— Калибровки нулевой точки выполняется только один раз, после того, как система переходит в режим тестирования.
— Если на комбинации приборов индикатор «VSC OFF» не начинает мигать, проведите процедуру калибровки заново.
ж) Выключите зажигание и разъедините выводы диагностического разъема.
Видео по теме «Toyota Hilux. Калибровка датчика замедления и бокового перемещения»
Обучение датчика положения рулевого колеса АвенсисABS. Руководство TOYOTA
G-scan Steering Angle Sensor Calibration