давление торможения что это

давление торможения

давле́ние торможе́ния — то же, что полное давление.

Смотреть что такое «давление торможения» в других словарях:

Давление торможения — (см. Полное давление). Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники

давление торможения — 3.24 давление торможения: Сумма статического и динамического давлений, характеризующая состояние жидкости, когда энергия потока полностью преобразуется в давление. Статическое давление жидкости в покое и давление остановки имеют одно числовое… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

давление торможения — stabdymo slėgis statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Slėgis, apibūdinantis energinę skysčio ir dujų būseną, kai jų kinetinė energija yra visiškai pakeičiama slėgio energija. Ji yra lygi absoliučiojo statinio ir dinaminio… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

давление торможения — stabdymo slėgis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. stagnation pressure vok. absoluter Gesamtüberdruck, m rus. давление торможения, n pranc. pression d’arrêt, f … Fizikos terminų žodynas

давление торможения — давление торможения — то же, что полное давление … Энциклопедия «Авиация»

давление — 2.3 давление: Механическая величина, характеризующая интенсивность сил, действующих на внутреннюю (внутреннее давление среды) или наружную (внешнее давление воды, грунта) поверхность трубопровода по нормали к ней. Источник: СТО Газпром 2 2.1 318… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Торможения параметры — параметры изоэнтропически (без обмена энергией с внешней средой) заторможенного газа: плотность торможения (ρ)0, температура торможения Т0, полное давление p0, энтальпия торможения H. Играют важную роль при движении идеального газа и используются … Энциклопедия техники

Давление высокое — в широком смысле давление, превышающее атмосферное; в конкретных технических и научных задачах давление, превышающее характерное для каждой задачи значение. Столь же условно встречающееся в литературе подразделение Д. в. на высокие и… … Большая советская энциклопедия

торможения параметры — торможения параметры — параметры изоэнтропически (без обмена энергией с внешней средой) заторможенного газа: плотность торможения p0, температура торможения Т0, полное давление p0, энтальпия торможения H. Играют важную роль при движении… … Энциклопедия «Авиация»

торможения параметры — торможения параметры — параметры изоэнтропически (без обмена энергией с внешней средой) заторможенного газа: плотность торможения p0, температура торможения Т0, полное давление p0, энтальпия торможения H. Играют важную роль при движении… … Энциклопедия «Авиация»

Источник

давление торможения

3.24 давление торможения: Сумма статического и динамического давлений, характеризующая состояние жидкости, когда энергия потока полностью преобразуется в давление. Статическое давление жидкости в покое и давление остановки имеют одно числовое значение.

Смотреть что такое «давление торможения» в других словарях:

Давление торможения — (см. Полное давление). Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники

давление торможения — stabdymo slėgis statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Slėgis, apibūdinantis energinę skysčio ir dujų būseną, kai jų kinetinė energija yra visiškai pakeičiama slėgio energija. Ji yra lygi absoliučiojo statinio ir dinaminio… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

давление торможения — stabdymo slėgis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. stagnation pressure vok. absoluter Gesamtüberdruck, m rus. давление торможения, n pranc. pression d’arrêt, f … Fizikos terminų žodynas

давление торможения — давление торможения — то же, что полное давление … Энциклопедия «Авиация»

давление торможения — давление торможения — то же, что полное давление … Энциклопедия «Авиация»

давление — 2.3 давление: Механическая величина, характеризующая интенсивность сил, действующих на внутреннюю (внутреннее давление среды) или наружную (внешнее давление воды, грунта) поверхность трубопровода по нормали к ней. Источник: СТО Газпром 2 2.1 318… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Торможения параметры — параметры изоэнтропически (без обмена энергией с внешней средой) заторможенного газа: плотность торможения (ρ)0, температура торможения Т0, полное давление p0, энтальпия торможения H. Играют важную роль при движении идеального газа и используются … Энциклопедия техники

Давление высокое — в широком смысле давление, превышающее атмосферное; в конкретных технических и научных задачах давление, превышающее характерное для каждой задачи значение. Столь же условно встречающееся в литературе подразделение Д. в. на высокие и… … Большая советская энциклопедия

торможения параметры — торможения параметры — параметры изоэнтропически (без обмена энергией с внешней средой) заторможенного газа: плотность торможения p0, температура торможения Т0, полное давление p0, энтальпия торможения H. Играют важную роль при движении… … Энциклопедия «Авиация»

торможения параметры — торможения параметры — параметры изоэнтропически (без обмена энергией с внешней средой) заторможенного газа: плотность торможения p0, температура торможения Т0, полное давление p0, энтальпия торможения H. Играют важную роль при движении… … Энциклопедия «Авиация»

Источник

Давление торможения

Смотреть что такое «Давление торможения» в других словарях:

давление торможения — 3.24 давление торможения: Сумма статического и динамического давлений, характеризующая состояние жидкости, когда энергия потока полностью преобразуется в давление. Статическое давление жидкости в покое и давление остановки имеют одно числовое… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

давление торможения — stabdymo slėgis statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Slėgis, apibūdinantis energinę skysčio ir dujų būseną, kai jų kinetinė energija yra visiškai pakeičiama slėgio energija. Ji yra lygi absoliučiojo statinio ir dinaminio… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

давление торможения — stabdymo slėgis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. stagnation pressure vok. absoluter Gesamtüberdruck, m rus. давление торможения, n pranc. pression d’arrêt, f … Fizikos terminų žodynas

давление торможения — давление торможения — то же, что полное давление … Энциклопедия «Авиация»

давление торможения — давление торможения — то же, что полное давление … Энциклопедия «Авиация»

давление — 2.3 давление: Механическая величина, характеризующая интенсивность сил, действующих на внутреннюю (внутреннее давление среды) или наружную (внешнее давление воды, грунта) поверхность трубопровода по нормали к ней. Источник: СТО Газпром 2 2.1 318… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Торможения параметры — параметры изоэнтропически (без обмена энергией с внешней средой) заторможенного газа: плотность торможения (ρ)0, температура торможения Т0, полное давление p0, энтальпия торможения H. Играют важную роль при движении идеального газа и используются … Энциклопедия техники

Давление высокое — в широком смысле давление, превышающее атмосферное; в конкретных технических и научных задачах давление, превышающее характерное для каждой задачи значение. Столь же условно встречающееся в литературе подразделение Д. в. на высокие и… … Большая советская энциклопедия

торможения параметры — торможения параметры — параметры изоэнтропически (без обмена энергией с внешней средой) заторможенного газа: плотность торможения p0, температура торможения Т0, полное давление p0, энтальпия торможения H. Играют важную роль при движении… … Энциклопедия «Авиация»

торможения параметры — торможения параметры — параметры изоэнтропически (без обмена энергией с внешней средой) заторможенного газа: плотность торможения p0, температура торможения Т0, полное давление p0, энтальпия торможения H. Играют важную роль при движении… … Энциклопедия «Авиация»

Источник

Давление торможения что это

На рис. 4.10 изображен продольный разрез докритического диффузора. Угол расширения его должен быть не более 12 О во избежание отрыва потока.

В неподвижном диффузоре происходит процесс торможения потока с преобразованием кинетической энергии потока в потенциальную энергию давления потока без обмена энергией вещества с внешней средой (q=0 и lТ=0). Для этого процесса уравнение первого закона термодинамики для потока будет иметь вид:

давление торможения что это. Смотреть фото давление торможения что это. Смотреть картинку давление торможения что это. Картинка про давление торможения что это. Фото давление торможения что это

Если скорость за диффузором равна нулю (с2=0), то уравнение полностью заторможенного потока будет иметь вид:

Изобразим процессы полного торможения в диффузоре потока водяного пара в Р,v-, T,s- и h,s- координатах (рис. 4.11, 4.12, 4.13).

давление торможения что это. Смотреть фото давление торможения что это. Смотреть картинку давление торможения что это. Картинка про давление торможения что это. Фото давление торможения что это

Для обратимого процесса торможения 12 s2=s1. В реальном диффузоре есть трение и энтропия возрастает s2*>s1, но конечная энтальпия остается той же, что и при идеальном процессе. Энтальпия h2 в выражении (4.28), является энтальпией полностью заторможенного потока независимо от характера процесса торможения и его обратимости.

Для идеального газа с постоянной изобарной теплоемкостью, когда h2-h1Р21) можно определить температуру полностью заторможенного потока Т2, представив выражение (4.28) в виде:

Давление и удельный объём после полного торможения зависят от степени необратимости процесса и условий торможения. При этом для всех случаев полного торможения (не только в диффузоре) справедливо уравнение сохранения энергии потока (4.28). Однако в зависимости от условий торможения потока давление может не только увеличиваться, но оставаться постоянным и даже уменьшаться.

Рассмотрим три случая полного торможения потока газа, имеющего одинаковые начальные параметры и скорость (рис.4.14 1, 2, 3):

давление торможения что это. Смотреть фото давление торможения что это. Смотреть картинку давление торможения что это. Картинка про давление торможения что это. Фото давление торможения что это

1- процесс 12 – торможение в идеальном диффузоре,

2- процесс 12′ – торможение в пограничном слое на плоскости,

3- процесс 12″ – торможение в пограничном слое на выпуклой поверхности, например, крыло самолета.

В диффузоре давление увеличивается, на плоскости оно остается неизменным, а на выпуклой поверхности крыла самолета давление в пограничном слое уменьшается. Последний процесс представляет сложную картину, но в упрощенном виде его можно разложить на два процесса: 1 – расширение, подобное расширению в сопловом канале, которое формируется между выпуклой поверхностью и основным потоком, здесь происходит уменьшение давления, 2 – торможение потока на поверхности при постоянном давлении.

Параметры полностью заторможенного потока имеют большое практическое применение. Так, при измерении температуры потока газа (рис.4.15), датчик, помещенный в движущуюся среду, измеряет температуру полностью заторможенного потока, и для определения действительного значения температуры необходимы параметры полностью заторможенного потока. При расчёте проточной части турбин и компрессоров также используются параметры заторможенного потока, поскольку рабочее тело в этих каналах имеет большие скорости.

Источник

Давление торможения что это

5.5. Элементы аэродинамики больших скоростей

Ранее рассматривалось обтекание тел потоком воздуха при скоростях (числах М), на которых сжимаемость воздуха практически не проявляется. С увеличением скоростей полета (чисел М) сжимаемость воздуха существенным образом изменяет картину обтекания. Это связано с особенностями распространения возмущений при сверхзвуковых течениях.

Рис. 5.20. Мгновенная картина сферических волн возмущения

Рис. 5.21. Формы головных скачков уплотнения

В зависимости от значения сверхзвуковой скорости полета и формы головной части тела скачок уплотнения, возникший на передних кромках, может иметь различную форму (рис. 5.21).
В общем случае скачок уплотнения имеет криволинейную форму. Присоединенный криволинейный скачок (рис. 5.21,а) образуется при обтекании заостренного тела. Отсоединенный криволинейный скачок (рис. 5.21,б), который в передней своей части с достаточным приближением может рассматриваться как прямой скачок ( q = p /2), образуется при обтекании затупленного тела. По мере удаления от тела он переходит в косой скачок ( q p /2), а затем в волну Маха. Заметим, что угол наклона скачка уплотнения q несколько больше угла наклона линии Маха µ. При сверхзвуковом обтекании заостренного тела с прямолинейными образующими может возникнуть присоединенный прямолинейный скачок уплотнения (рис. 5.21,в).

Рис. 5.22. Изменение параметров потока в скачке уплотнения

Рис. 5.23. Изменение параметров потока в струйке

Рис. 5.24. К возникновению волнового кризиса

При достижении критических скоростей полета изменяется спектр обтекания, на эпюре давлений (рис. 5.25) появляется резкое скачкообразное повышение давления (скачок уплотнения), возникает срыв потока из-под скачка (волновой срыв) , ухудшаются несущие способности крыла, центр давления смещается назад по потоку, появляется дополнительное лобовое сопротивление, связанное с необратимыми потерями энергии в скачке. Это дополнительное лобовое сопротивление называют волновым сопротивлением .
С увеличением скорости полета скачки уплотнения появляются на нижней поверхности крыла, далее они сдвигаются к задней кромке, при достижении сверхзвуковой скорости скачки «садятся» на передние кромки несущих и ненесущих поверхностей.
На передних кромках в точках полного торможения потока (критических точках) , где вся кинетическая энергия превращается в потенциальную энергию давления потока (скоростной напор r V 2 /2 трансформируется в статическое давление p), давление и температура будут наибольшими.
Температуру торможения Tт и давление pт в критической точке можно рассчитать по формулам:

гдеTттемпература воздуха в точке торможения, К;
THтемпература воздуха на данной высоте, К;

Vскорость полета, м/с;
aHскорость звука на данной высоте, м/с;
r Hплотность воздуха на данной высоте, кг/м 3 ;
pTдавление воздуха в точке торможения, Па;
pHдавление воздуха на данной высоте, Па.

Зависимость параметров потока в точке торможения от числа М полета самолета в стратосфере (Н ³ 11000 м) представлена на рис. 5.26.

Рис. 5.26. Зависимость параметров потока в точке торможения от числа М

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *