даюс в исламе это что

Даюс в исламе это что

даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это что

даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это что

Mado Kushtova запись закреплена
المعرفة المطلوبة

даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это чтоТАК КТО ЖЕ ТАКОЙ “ДАЮС”?

بسم الله الرحمن الرحيم

даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это чтоЛексическое значение слова даъюс:

даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это чтоТак кто такой даюс?

«Даюс – это мужчина, который знает или предполагает совершение его женщинами (жёнами или дочерьми) нечестия и не реагирует на это должным образом.
даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это чтоСм. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2/473.

На одной из дверей Рая надпись гласит:

«Рай запретен для даюса!!»

Всевышний Аллах сказал: «Прелюбодей берёт в жёны только прелюбодейку или многобожницу, и прелюбодейка выходит замуж только за прелюбодея или многобожника. И запрещено это для верующих»
даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это что[ан-Нур:2]

Муж и жена сближаются настолько, что между ними возникают самые сильные и тесные связи.

Всевышний сказал: «Соберите беззаконников и им подобных»
даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это что(37:22).

Здесь речь идет о тех, кто был повязан с нечестивцами.

Вступление в брачный союз с нечестивым прелюбодеем порождает великое зло, и поэтому Аллах запретил правоверным поступать таким образом. Такой брак свидетельствует об отсутствии чести у супругов и способствует появлению на свет внебрачных детей, которые приписываются мужу неверной жены.

даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это чтоПрелюбодей не заботится о целомудрии своей жене, потому что его занимает другая женщина, также как и его жену занимает другой мужчина.

Имам Ахмад (2/159) передаёт от Абдуллы ибн ‘Амра, что мужчина из числа верующих попросил у посланника Аллаха разрешение жениться на женщине по имени Умм Махзуль, которая занималась блудом. Она предложила ему жениться на ней взамен на то, что она будет содержать его. Когда он рассказал об этом посланнику Аллаха, то он (да благословит его Аллах и приветствует!) прочитал ему аят:

(زَّانِى لاَ يَنكِحُ إِلاَّ زَانِيَةً أَوْ مُشْرِكَةً وَٱلزَّانِيَةُ لاَ يَنكِحُهَآ إِلاَّ زَانٍ أَوْ مُشْرِكٌ وَحُرِّمَ ذٰلِكَ عَلَى ٱلْمُؤْمِنِينَ )

Передают со слов ‘Аммара ибн Ясира, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Трое никогда не зайдут в рай: даюс, мужеподобная из числа женщин и пьяница». (Сподвижники) сказали: «О посланник Аллаха, что касается пьяницы, то мы знаем кто это, но кто же такой даюс? Он ответил: «Это тот, которому нет дела до того, кто заходит к его жене». Мы спросили: «А что за мужеподобная из числа женщин?» Он сказал: «Та, которая уподобляется мужчинам».

[Хафиз аль-Мунзири сказал: «Этот хадис передал ат-Табарани и среди его передатчиков я не знаю никого, кому сделали бы отвод/джарх/, и у него много свидетельствующих в его пользу хадисов/шавахид/».
даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это чтоСм. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 3/250. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в силу существования других подкрепляющих его хадисов. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2367.]

Верующий человек всегда должен оберегать себя и свою паству от огня Ада, следуя приказу Всевышнего Аллаха:
«О те, которые уверовали! Защитите себя и свои семьи от огня. »
даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это чтоКоран (66:6)

Иногда видишь как мужчина идёт в белом камисе, с бородой, рядом с ним его жена в никабе, а их подрастающая дочь одета как на продажу, Пречист Аллах!! И хочется им сказать: Сами себя оберегли от огня, а своего ребёнка бросили в ад? Себе желаете рая, а детям своим пожелали адских мучений??

даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это чтоВерующий обязан быть ревнивым, но разумеется не выходя за рамки разумного.

даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это чтоРазумная ревность – это перекрытие всех путей, ведущих к запрещенным вещам. Это удержание женщины от попадания в грех.

даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это чтоРевновать – значить оградить женщину от любых действий, которые могут запятнать её честь и честь её семьи и рода. Одним словом, ревность – это ограждение женщины от харама.

В хадисе от Мугиры ибн Шуъбы передается, что Саад ибн Убада сказал:

«Если бы я увидел мужчину рядом с моей женой, я бы ударил его мечом». Это дошло до Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и он сказал: «Разве вы удивлены ревностью Саада? Клянусь Аллахом, я ревнивее его, а Аллах ревнивее меня и по причине своей ревности Он запретил мерзости как явные, так и тайные …»
даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это что(Хадис согласованный)

Приводится в двух сахихах, что пророк ﷺ, сказал:

Поистине Всевышний Аллах ревностный и верующий ревностен и Всевышний Аллах ревнует, когда его верующий раб приближается к запретным вещам.

Также в двух сахихах приводится, что в хутбе молитвы затмения, пророк ﷺ, сказал:

«О община Мухаммада ﷺ, клянусь Аллахом, что нет никого более ревностнее чем Всевышний Аллах, когда его верующий раб или верующая рабыня совершает прелюбодеяние. »

даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это чтоСогласно шариату, муж не должен подозрительно отслеживать каждый шаг своей жены, выдвигать беспочвенные обвинения, которые разрушают взаимное доверие и любовь. Ислам запрещает частое проявление подозрительности.

В Коране говорится (смысл):

«О уверовавшие! Избегайте частых предположений (домыслов), ибо некоторые предположения (домыслы) греховны. Не выслеживайте»
даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это что(сура «аль-Худжурат», аят 12).

даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это что(Из уроков “Разъяснение больших грехов в исламе”, по книге “аль-Кябаир” имама аз-Захаби. Провела Райхана бинт Мухаммад.

Источник

Даюс (сводник) и ревность в Исламе

Аудио версия настоящей статьи:

Видео по теме смотрите ниже.

Кто не ревнует, тому в Ад?!

В русскоязычном интернет-пространстве распространилось слово дайюс (даюс) в контексте того, что мусульманин непременно должен ревновать свою жену, иначе он попадет в Ад. Я несколько раз столкнулся именно с таким практическим выводом интернет-пользователей, и это заставило меня взглянуть, что говорят об этом интернет-проповедники. Оказалось, они, проповедники, именно так это и преподносят, переводя буквально, «по-мужски», без богословских пояснений.

Проповедники – это не богословы.

Проповедники делают акцент на эффектность речи, на ее эмоциональность, даже если подаваемая информация недостоверна, а богословы – на степень достоверности и правильное (в общем контексте Корана и Сунны) применение. Я отношусь ко вторым, именно поэтому мои статьи из-за многочисленности ссылок похожи на научные работы; и всегда присутствует богословское пояснение, как следует понимать и практиковать. Таким кропотливым и детальным подходом мало кто себя утруждает, в итоге мы получаем крайне уродливую практику Корана и Сунны, приводящую к разрушению семей, грубости и жестокости, вплоть до оправдания текстом Корана и Сунны актов насилия и преступлений.

Вернемся к даюсу. Данное слово как богословский термин имеет значение «сводник для своей семьи»[1], а сводничество – это «корыстное посредничество между мужчиной и женщиной для содействия вступлению их в половую связь»[2].

2 хадиса по теме даюса

1. «Даюс не войдет в Рай». Данный хадис постоянно цитируют в русскоязычном Интернете, но при этом не упоминают, что он недостоверен (да‘иф).

2. Достоверным же по этой теме является лишь следующий хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Есть три категории людей, на которых не посмотрит Аллах (Бог, Господь) в Судный День [тем самым указывая на Его недовольство ими; за неискупленные грехи им какое-то время придется пребывать в Аду]: «(1) Ослушающиеся родителей [конечно же, говорится о благонравных родителях, а не о тех, что отправляют сына или дочь в магазин за покупкой сигарет, например, либо требующих от сына развода с женой], (2) мужеподобные женщины [то есть те, что потеряли свою женственность, во всем уподобляются мужчинам] и (3) даюсы»[3].

В своде хадисов имама Ахмада данный хадис звучит следующим образом: «Три категории людей не войдут в Рай [если так и не исправятся до своей смерти, не раскаются], Аллах (Бог, Господь) не посмотрит в их сторону в Судный День: «(1) Ослушающиеся родителей [в том, что благонравно; недопустимо слушаться родителей, если они поощряют к греху], (2) мужеподобные женщины [то есть те, что потеряли свою женственность], уподобляющиеся мужчинам, и (3) даюсы»[4]. В одном из риваятов имама Ахмада даюс поясняется как тот, кто «соглашается с очевидной аморальностью внутри семьи». Под аморальностью подразумевается прелюбодеяние, то есть или жена изменяет мужу, или муж изменяет жене, или дочка-подросток до полуночи гуляет со своим бойфрендом, а сын живет «без обязательств» то с одной, то с другой[5].

Учитывая богословские пояснения, получается, что даюс – это тот, кого не интересует, где жена, подросшие дети, что они делают и с кем они.

Обычно, например, безразличие к жене появляется у тех мужчин, которые легкомысленно заводят вторую или третью жену либо для которых изменять жене стало привычным делом, так как в интимном плане их внутрисемейные отношения давно умерли. Даюс – это те мужчины или женщины, которых не волнует порочность, низость и аморальность их ближайших родных (муж, жена, дети), к тому же они извлекают из этого личную пользу. Например, жену не волнует, ее не задевает, что муж прелюбодействует; мужа не волнует, его не задевает, что жена спит с другим мужчиной или мужчинами. Учитывая смысл хадиса, такое отношение к семейным ценностям приближает человека к Аду.

Повторюсь, про Ад говорится в контексте сводничества, а не просто отсутствия ревности.

Ревность в Исламе

Теперь немного о ревности с точки зрения мусульманских канонов и ценностей. Важным является, чтобы у верующего человека присутствовали честь и достоинство, которые помогали бы ему самому сторониться очевидного греха (ревностно относиться к этому), а также стать живым примером для своих домочадцев, дабы сторонились явно запретного[6]. Подчеркну, не оскорблениями в адрес жены или детей, не рукоприкладством (что часто можно встретить в семьях, в том числе мусульманских, хотя такое поведение само по себе является канонически запрещенным в Исламе, харам), а именно живым примером десятилетий праведной и благонравной жизни, которая на деле показывает актуальность и жизнеспособность мусульманских моральных ценностей (как мужчина, так и женщина не оголяются перед чужими им людьми, не ходят с ними под ручку, не обнимаются, а тем более не прелюбодействуют).

Послушайте разговоры современных мужчин-мусульман об обязанностях жены, а после прислушайтесь, что они говорят о чужих для них представительницах противоположного пола (под соусом «второй жены» либо «временного брака», временных отношений, дружбы или ухажерства): здесь уже строгости не услышать, больше выступают развязность и аморальность. Тот или иной мусульманин может с умным видом говорить о том, как важно женщине-мусульманке покрываться (вплоть до паранджи), но в жизни и повседневной практике сам он больше заслуживает хождения в парандже, дабы уберечь себя от греха прелюбодеяния и всего того, что предшествует этому греху из заигрываний, кокетства, ухаживания. Все чувства любви и внимания к противоположному полу некоторые современные мужчины-мусульмане оставляют на улице, на работе, в офисах, а придя домой, требуют от жены покорности, смирения, ревнуя их ко всему движущемуся. К сожалению, некоторые интернет-проповедники подают упомянутые хадисы именно в таком ключе, говоря об обязанностях жены и забывая упомянуть о таких же по степени важности обязанностях мужа.

Ревностное отношение мужа к собственному сторонению греха, особенно во взаимоотношениях с противоположным полом, крайне важно! Относительно этого есть несколько достоверных хадисов в своде хадисов имама аль-Бухари. Например, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) ревностно [относится к нарушению границ запретного]! Ревность Его [когда милость трансформируется в недовольство] проявляется, если верующий совершает запретное (харам) [то, что относится к очевидно запрещенным действиям, например, употребление алкоголя или прелюбодеяние]»[7].

Здоровая и нездоровая ревность[8]

Есть ревность здоровая и нездоровая. Здоровое проявление ревности – это инстинктивная реакция при угрозе захвата внимания, интереса, любви, заботы кем-либо. Это нежелание делиться и желание получать удовлетворение в таких базовых потребностях, как забота, любовь, интерес, что проявляется даже в мелочах. Теплый разговор, подарки, улыбка, знаки внимания, похвала, проговаривание исключительных способностей – все это, обращенное к тем, кто вне близкого круга, является поводом для проявления ревности как желания вернуть в правильное русло возникшие обстоятельства.

«Здоровая ревность-игра… Красивая ревность в мелких дозах и в руках умного человека оказывается вкусной приправой к близким отношениям. Такая ревность-игра обычно возникает на фоне позитивной и здоровой любви и транслирует послание: ты мне нужен, я хочу быть с тобой, я хочу, чтобы твое внимание было полностью на мне! В такую ревность приятно и можно играть, когда на это есть время. Важно, чтобы ревность не становилась основным фоном отношений, а была приятным к ним добавлением.

Нездоровая ревность — тяжелая, дикая ревность, рождается на месте больных привязанностей, и ее послание: ты должен быть со мной! я не могу без тебя! если ты с кем-то другим, мне плохо! В такой ревности много боли, переживаний, злости на себя или на партнера, на окружающий мир. Впрочем, люди с внутренней культурой, даже когда переживают подобные чувства, относятся к ним как к собственной проблеме и не давят ими партнера. Они понимают, если такую ревность допустить, она делает инвалидами обоих. Поэтому такая ревность в нормальных отношениях недопустима»[9].

Умеренная ревность считается позитивной эмоцией, позволяющей выявить и сохранить, что действительно важно в жизни человека: его мама, жена, дети, родные. В детстве эти близкие – источник любви и жизненных сил. Проявляя в их отношении здоровую ревность, мужчина окутывает их своей любовью и вниманием. Во взрослой жизни мужчина становится ответственным за них, он несет ответ пред Богом за их благополучие, за их душевное здоровье. И проявление разумной, здоровой ревности – это признак заинтересованности благополучием близких, это направленное внимание, забота и красноречивый признак небезразличия. Как результат – движение по жизни без растрат на ненужное, четкое расставление важных акцентов и приоритетов в жизни.

На эту тему также слушайте проповедь:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 212.

[2] Ожегов С. И. Словарь русского языка. С. 692.

[3] См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 276, хадис № 2562, «хасан сахих».

[4] См.: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 2002. С. 446, хадис № 6180.

[5] Это мой комментарий в контексте современности.

Но! Если жена или дочь, например, не надевает платок (на что могут быть разные причины), их муж или отец не является дайюсом. Дайюс – это именно сводник, то есть человек, выстраивающий корыстное посредничество между своей женой и другим мужчиной либо между своей дочерью и другим мужчиной. Нечто большее – это уже комментарии и трактовки.

[6] См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 31. С. 339–341.

[7] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1679, хадис № 5223 (а также хадисы № 5220–5224).

В Библии неоднократно говорится, что «Бог есть ревнитель» (Исх. 20:5; Наум. 1:2). Слово «ревнитель» означает «усердный защитник, старатель, поборник (истины, например)». То есть Бог есть защитник и поборник истины. Такой же смысл и здесь в упомянутом хадисе.

[8] Написано Зилей Аляутдиновой, моей супругой, матерью шестерых детей, автором книги «Секреты семейного счастья».

Источник

Для чего обнажились женщины на земле в это время? Для чего они показывают свои прелести? Где те мужчины, которые ревнуют своих жен, дочерей, матерей и сестер? Аллах сказал:


и поистине вам в скоте повод для размышления..
Баран ревностно оберегает своих овец от другого барана.

Сказал Са)д ибну Убадах: Если я увижумужчину с моей женщиной, клянусь я ударю его мечём. И эти слова дошлидо Посланника Аллаха и он сказал: А вы удивлены ревности Са)да, и яклянусь Аллахом я более ревнив, чем он. А Аллах более ревнив, чем я, ипричине ревности Аллаха, Он запретил мерзости, которые явные и скрытые.

И как сообщает Аннавави в своем толковании «Сахих Муслим»:
Сказали ученые, что ревность это запрет, удерживание, и что мужчинаревнует свою семью т.е. Удерживает их от связи с посторонним черезвзгляд или слова или другое. Ревность качество полноты, потому чтоПророк сообщил о том, что Са)д ревнив, а он ревнивее его, и что Аллахревнивее Посланника. И что по этой причине Аллах запретил разврат.
Нет личности ревнивие Аллаха т.е. Нет ни кого, либо нельзя ревноватьболее, чем Аллах, и это не возможно представить. И по этому человек вовзаиотношения поступать так, как это делает Аллах по отношению к своимрабам. Ведь Аллах не торопит наказание для них, а предостерег инапомнил им, и это многократно, и оставил. И по этому для верующегозапрещено спещить с отмщением или чем то другим не в свое время иместо. Поистине Аллах не торопит их наказание, и это вместе с тем, чтоесли бы Он поторопил наказание, это было бысправедливостью от Него.
Ревность это чувство отвращения, ярости и гнева за близких женщин, изащита их от рук переступающих и от взгядов посторонних. И тот, у когонет ревности, тот даююс-сводник, который согласен на проституцию длясвоей семьи, и как пришло в хадисе,такой не зайдет в рай.

Аллахговорит в этом аяте: и Мы уже сделали многих из джинов и людей для адатех, у кого сердца не уразумеют, и глаза их не различают, и уши у нихне слышат т.е нет им пользы от этих органов для того, что бы следоватьистине. И они как сто, нет они еще более заблудшие, онипренебрежительные.
Брат мой, будь внимателен к своей семье. Ведькаждый богобоязненный верующий ревнив к своим женам и дочерям и ко всемродственницам. И результаты этой ревности он смотрит за ними, проверяетих новости, удерживает их от смешивания с посторонними мужчинами и отнахождения в обществе где есть давка, где порой трутся тела одних обдругие. А тем более он удерживает своих женщин от мест где есть мерзкиедушонки, которые своими шутками и прибаутками, намеками и низкимисловами пробуждают страсти, и подталкивают слабых в вере к совершениюгрехов и разврата. И сколько же такого произошло на рынках, втранспорте, на работе, где смешанные коллективы, договоры о встречах,скрытые разговоры и явные, а тем временем мужчины этих женщин имеют освоих подопечных имеют слишком хорошее мнение, и им в голову не можетприйти, что то может произойти!

Аллах говорит в этомаяте: и Мы уже сделали многих из джинов и людей для ада тех, у когосердца не уразумеют, и глаза их не различают, и уши у них не слышат т.енет им пользы от этих органов для того, что бы следовать истине. И оникак сто, нет они еще более заблудшие, они пренебрежительные.
Братмой, будь внимателен к своей семье. Ведь каждый богобоязненный верующийревнив к своим женам и дочерям и ко всем родственницам. И результатыэтой ревности он смотрит за ними, проверяет их новости, удерживает ихот смешивания с посторонними мужчинами и от нахождения в обществе гдеесть давка, где порой трутся тела одних об другие. А тем более онудерживает своих женщин от мест где есть мерзкие душонки, которыесвоими шутками и прибаутками, намеками и низкими словами пробуждаютстрасти, и подталкивают слабых в вере к совершению грехов и разврата. Исколько же такого произошло на рынках, в транспорте, на работе, гдесмешанные коллективы, договоры о встречах, скрытые разговоры и явные, атем временем мужчины этих женщин имеют о своих подопечных имеют слишкомхорошее мнение, и им в голову не может прийти, что то может произойти!

Прикажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегалисвои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, заисключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрываламивырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей,или своих отцов.
Ислючение в аяте для того, что не смоглисрыть женщины, ибо если женщину закрыть полностью материей, то всеравно будет видно, что она женщина!

Прикажи верующим, чтоб они опускали свои взоры от того, на что им запрещено смотреть.
Как приводит хадис Муслим, в котором Жарир Альжабали спросил у Пророкао случайном взгляде, на что он велел отвести взгляд. А так же Пророкназвал прелюбодеяния глаз — взгляд.
И тот кто разрешает смотретьна чужих женщин, тот разрешает то, что запретил Аллах и Его Посланник.А тот, кто разрешает, то, что запретил Аллах и Его Посланник, тот вышелиз Ислама.

Источник

Три человека, которые не попадут в рай \ Видео

даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это что

Выполнение предписаний религии, отказ от того, что запрещено Всевышним, приводит человека к милосердию, милостивости, добру и другим нравственным качествам. Человек с благим нравом будет ещё лучше следовать канонам Ислама и вести себя намного добрее по отношению к окружающим.

Если мы придём к Всевышнему Аллаху с чистой душой, сменив наши порочные качества на благие, Он непременно окажет нам Свою милость и не отправит нас терпеть мучения Ада. А вот человек, не следующий запретам Всевышнего вопреки Его указаниям, будет лишён этого блага – Его милости.

Некоторые такие поступки Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выделял в своих хадисах, подчеркивая, что человек, совершивший их, не войдёт в Рай.

От ʻАбдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ثَلَاثَةٌ لَا يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ الْعَاقُّ لِوَالدَيهِ، وَالدَّيُّوثُ، وَرَجِلَةُ النِّسَاءِ

«Трое не войдут в Рай: ослушивающийся своих родителей; дайюс (мужчина, который знает или предполагает совершение его женщинами нечестия, и не реагирует на это должным образом); и женщина, уподобляющаяся мужчинам». (Ан-Насаи 2343, Хаким 1/72)

1. Ослушивающийся своих родителей;

Дети должны быть покорны родителям, слушаться их, уважать их, быть снисходительными, признательными им. А к матери дети должны относиться с особым почётом. Ведь она выносит всю боль и страдания беременности, родов, кормления, воспитания детей.

даюс в исламе это что. Смотреть фото даюс в исламе это что. Смотреть картинку даюс в исламе это что. Картинка про даюс в исламе это что. Фото даюс в исламе это что

Всевышний обязал нас повиноваться родителям и искать их довольства. Почитание родителей в Исламе – это одна из форм ибадата (поклонения Всевышнему). Всевышний Аллах в священном Коране говорит:

وَوَصَّيْنَا الإِنسَانَ بِوَالِدَيْهِ إِحْسَانًا حَمَلَتْهُ أُمُّهُ كُرْهًا وَوَضَعَتْهُ كُرْهًا

(смысл): «Мы заповедовали человеку [то есть повелели и обязали его] хорошо относиться к родителям, ведь мать с трудом носила его в своём чреве до рождения и с мучениями родила его». (сура «Аль-Ахкаф»: 15)

Дети должны смотреть за родителями, заботиться о них, особенно когда они достигнут почтенного, пожилого возраста, не должны говорить при родителях повышенным тоном. Нельзя показывать, что они надоели им, необходимо принимать их советы, а то, что дети хотят им сообщить, они должны сообщать мягким, спокойным тоном.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

إِمَّا يَبْلُغَنَّ عِنْدَكَ الْكِبَرَ أَحَدُهُمَا أَوْ كِلَاهُمَا فَلَا تَقُلْ لَهُمَا أُفٍّ وَلَا تَنْهَرْهُمَا وَقُلْ لَهُمَا قَوْلاً كَرِيماً

(смысл): «…Если один из родителей или оба достигнут старости, не говори им «уфф» и не кричи на них, а говори им слово благородное». (сура «Аль-Исра»: 23)

2. дайюс;

Слову «дайюс» в словаре арабского языка даётся следующее определение: «Это мужчина, который не имеет ревности к своей семье». (Аль-Мисбах)

У этого слова множество близких по смыслу значений, общий смысл которых сводится к следующему: это мужчина, который не проявляет ревность к своей семье и махрамам.

От Мугиры ибн Шуʻба (да будет доволен им Аллах) передаётся:

عَنِ الْمُغِيرَةِ بْنِ شُعْبَةَ، قَالَ: قَالَ سَعْدُ بْنُ عُبَادَةَ: لَوْ رَأَيْتُ رَجُلًا مَعَ امْرَأَتِي لَضَرَبْتُهُ بِالسَّيْفِ غَيْرُ مُصْفِحٍ عَنْهُ، فَبَلَغَ ذَلِكَ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَ: أَتَعْجَبُونَ مِنْ غَيْرَةِ سَعْدٍ، فَوَاللهِ لَأَنَا أَغْيَرُ مِنْهُ، وَاللهُ أَغْيَرُ مِنِّي، مِنْ أَجْلِ غَيْرَةِ اللهِ حَرَّمَ الْفَوَاحِشَ

«Однажды сподвижник Са’д ибн Убада (да будет доволен им Аллах) воскликнул: «Если я увижу с моей женой какого-то мужчину, я ударю его мечом – и не тупой его стороной». Когда это дошло до Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Вас удивляет ревность Са’да?! Клянусь Аллахом, я ревнивее, чем Са’д, а Аллах ревнивее меня. Именно из ревности Всевышний Аллах запретил явные и скрытые мерзости«». (Бухари, Муслим)

Если мужчина согласен с тем, что его сестра, жена или дочь не одевается в соответствии с Шариатом, не соблюдает рамки Шариата в своём поведении, не против её общения с посторонними (не махрам) мужчинами, разрешает переписываться по интернету с ними, то он и есть дайюс.

В Судный день Всевышний Аллах не окажет такому человеку милость. Согласитесь, большей беды быть не может для человека, потому что всё хорошее, что ожидает верующего на том свете, он получит лишь по милости Аллаха, а не из-за своих заслуг.

3. женщина, уподобляющаяся мужчинам.

На наших улицах часто можно увидеть девушек в джинсах, брюках, футболке и т.п., и порой не всегда можно определить, парень это или девушка. К сожалению, такая же ситуация актуальна и относительно парней…

Сообщается, что Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал:

لعن النبي صلى الله عليه وسلم المخنثين من الرجال، والمترجلات من النساء

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам». (Бухари 5886)

Слова «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял…» подразумевают, что Всевышний лишил их Своей милости, ибо в этих действиях кроется попытка изменить создание Всевышнего.

Это проклятие распространяется лишь на тех, кто сознательно пытается уподобиться мужчинам в одежде, речи, походке и т.д. Что же касается женщины, которая по физиологии своей обладает голосом или походкой, похожей на мужскую, и она не в состоянии ничего с этим поделать даже после упорных попыток, то в этом нет запретного.

Уподобление одного пола другому в Шариате причисляется к тяжким грехам, и в пользу этого имеется много достоверных хадисов, в которых говорится об угрозе наказания за подобное действие. Большинство учёных богословов согласились, что это однозначно харам (запрещено), этого мнения придерживается и имам Ан-Навави. Этому мнению отдал предпочтение и Ибн Хаджар.

Что же касается понимания этого и подобных ему хадисов, в которых говорится, что такой-то человек не войдёт в Рай, то в большинстве случаев они подразумевают, что эти люди не войдут в Рай, не получив наказание. Однако эти хадисы понимаются в прямом смысле в отношении тех, кто совершает эти грехи с убеждениями, выводящими их из Ислама, да защитит нас Всевышний Аллах от этого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *