ДДО — диаграмма динамической остойчивости (судна) … Словарь сокращений русского языка
віддоєний — а, е. Дієприкм. пас. мин. ч. до віддоїти. Віддоєні корови … Український тлумачний словник
віддоєний — дієприкметник … Орфографічний словник української мови
віддоїти — дієслово доконаного виду … Орфографічний словник української мови
піддоїти — дієслово доконаного виду … Орфографічний словник української мови
віддоїти — див. віддоювати … Український тлумачний словник
піддоїти — див. піддоювати … Український тлумачний словник
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО). Е. А. Климов — Предназначена для выявления предрасположенности людей к разл. типам профессий, к рых автором выделено 5. Это след. профессии: 1) «Человек природа» все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством; 2) «Человек… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Направленность личности — понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление ее поведения. * * * – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций. Н. л … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
МЕГИДДО — (лат. Megiddo, араб. Тель эль Мутеселим, евр. Тель Мегиддо), древний город и крепость, находившийся на пересечении важных торговых путей в Передней Азии. Его остатки сохранились на севере Израиля, близ современного одноименного поселения в… … Энциклопедический словарь
Призыв к действию: как теперь проводится учёт призывников
Учет военнообязанных и призывников в Казахстане значительно ужесточен и приводится в четкое соответствие с требованиями приказа министра обороны.
“КАРАВАН” выяснил, как именно приписано действовать руководителям кадровых служб предприятий, организаций и компаний, чтобы не нарваться на солидные штрафы.
Знакомое до боли слово “военкомат” (военный комиссариат) в Казахстане уже давным-давно заменено на непривычную для всех аббревиатуру – ДДО (департамент по делам обороны). В районах вместо бывших РВК (районных военных комиссариатов) теперь – УДО, то есть управления по делам обороны. В самом министерстве обороны – ДОМР (департамент организационно-мобилизационной работы Генерального штаба ВС РК). А всё вместе это, как и раньше, – МОВУ (местные органы военного управления).
Грозных военкомов тоже нет, как бывало раньше. Вместо военных комиссаров – начальники ДДО и УДО. К ним нет километровых очередей, чтобы отмазать сына от армии. Или, наоборот, срочно призвать в десантные войска какого-нибудь отбившегося от материнских и отцовских рук юношу для его кардинального перевоспитания в армейском строю. Очередей теперь вообще нет в МОВУ. Тишина и покой, в чем убедился сам, когда пришел сюда по одному очень важному делу.
Очевидное – невероятное
– Зачем пожаловали? – громко спрашивает меня дежурный по УДО Ауэзовского района Алматы, внимательно рассматривая через стекло.
– Справка о прохождении воинской службы срочно понадобилась.
– Так сейчас любую справку в ЦОНе можно получить по соответствующему запросу. Наше управление никаких справок уже давным-давно не выдает на руки. Всех в ЦОН направляем.
Оглядываюсь по сторонам. Чисто, светло, тепло, и… мухи не кусают. На стенах – стенды, на них море всякой полезной информации, указаны и номера мобильных (!) телефонов ответственных за призыв. От начальника УДО и руководителя ДОМР до приемной министра обороны. Не отходя от окошка дежурного, проверяю, как работает “телефонная генеральская линия”, и набираю военкома, простите, начальника УДО.
– Начальник управления по делам обороны Ауэзовского района Алматы подполковник Насыров, – звучит голос на том конце провода. – Какие у вас ко мне вопросы? Слушаю вас.
– Интервью хочу у вас взять, – честно признаюсь после некоторой паузы. – Вопросов много накопилось, господин подполковник, и по призыву, и по учету. Штрафами грозят огромными ваши коллеги из военкоматов за ошибки или упущения в учете военнообязанных.
– Из УДО, правильнее будет сказать, а не из военкоматов. Что касается интервью, то это исключительно через пресс-службу. Таков порядок, не обижайтесь. Если разрешат, то ответить постараюсь как можно быстрее. Как проходит весенний призыв на срочную службу в казахстанской армии, рассказал главный военком Алматы
В пресс-службе “КАРАВАНУ” на интервью дали добро. Развернутый ответ из УДО Ауэзовского района Алматы пришел к исходу того же дня. Оперативно сработали подчиненные подполковника Насырова, рахмет.
Информация, которой надо владеть каждому
По словам работников МОВУ Ауэзовского района, на воинский учет необходимо вставать в обязательном порядке всем категориям граждан, подлежащих ему. Исключение лишь для: женщин, не имеющих военно-учетной специальности, лиц, отбывающих наказание в местах не столь отдаленных и освобожденных от исполнения воинской обязанности по закону, а также постоянно проживающих за пределами РК.
Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет в МОВУ (города, района) осуществляется ежегодно с января по март комиссией по приписке, а лиц, получивших гражданство РК, – в течение всего календарного года.
А вот теперь полезная информация, которую надо бы знать назубок каждому уважающему себя гражданину.
Предельный возраст пребывания в запасе военнообязанных из состава солдат (матросов), сержантов (старшин) – до 50 лет включительно. Для офицерского состава воинский учет ведется до 60 лет!
Предельный возраст пребывания в запасе военнообязанных женщин составляет: для категории солдат (матросов), сержантов (старшин) – до 35 лет включительно. Для лиц офицерского состава – до 45.
– Военнообязанные, достигшие предельного возраста, переводятся в отставку, – комментирует начальник УДО Ауэзовского района Алматы подполковник Денис НАСЫРОВ. – Чтобы начальнику кадрового органа какого-либо предприятия или организации поставить на учет своего работника, то в первую очередь они должны заполнить личную карточку формы Т-2 и предоставить нам копии удостоверений о приписке или военных билетов. Если принимаемые на работу граждане не имеют воинских учетных документов, они направляются для постановки на воинский учет по месту жительства. В Административном кодексе за несвоевременное предоставление сведений о военнообязанном предусмотрен штраф в размере 10 МРП.
– С какими конкретными документами должен приходить на сверку в УДО кадровик той или иной компании и почему ваши подчиненные требуют предоставлять копии удостоверений личности сотрудников и адресные справки, которые с 1 ноября сего года в Казахстане вообще отменены.
– По прибытии в управления и отделы по делам обороны сотрудник организации совместно с должностными лицами УДО проводит сверку воинского учета военнообязанных с данными МОВУ, после чего на личной карточке формы Т-2 ставится отметка о том, что учет сверен. Копии удостоверений личности граждан необходимы для внесения точных данных в АСУМР (автоматизированная система учета мобилизационных ресурсов). Но, если работник предприятия не разрешает своему кадровику предоставлять в УДО копию удостоверения личности, тогда по необходимости он сам должен это сделать. Насильно у кадровика никто не требует копию удостоверения при сверке.
– А если работник находится в другом регионе и там постоянно проживает, хотя на должность оформлен в Алматы? Что в таком случае делать?
– Сверку все равно кадровик обязан сам лично проводить.
– Каждый месяц или год летать в тот город, где проживает работник, и идти в управление по делам обороны, где он на учете состоит?!
– Необязательно летать. Можно все по почте отправить и получить ответ. Повторяю, работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и тех работников, которые работают на удалении от центрального офиса. На них распространяются абсолютно все правила. А воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведутся по месту ее нахождения.
Кого и когда призовут на сборы?
– Когда военнообязанным могут прислать повестки на дом и забрать на переподготовку? Существуют какие-то четкие правила на сей счет? Или внезапно могут забрать любого в самый неподходящий момент?
– В рамках республиканских мероприятий по мобилизационной подготовке, проводимых центральными исполнительными органами на основании приказа министра обороны РК, сборы проходят, конечно, по четкому и выверенному плану по согласованию с Генеральным штабом ВС РК. Кроме того, в рамках мероприятий по подготовке территориальной обороны, проводимых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, – на основании постановления акимата области и городов республиканского значения.
На учебные сборы сроком до двух месяцев военнообязанные призываются один раз в пять лет. В период между ними они могут привлекаться на поверочные сборы сроком до 15 суток. На период воинских сборов за военнообязанным сохраняются место работы и должность с выплатой заработной платы.
– Кто освобождается от таких сборов?
– Лица, работающие в госорганах на должностях, связанных с обеспечением обороны, безопасности и правопорядка. Авиационный персонал государственной, гражданской и экспериментальной авиации. Не привлекаем на сборы также людей, работающих в сельском хозяйстве, учителей школ и тех, у кого трое и более детей до 18 лет. Естественно, не призываем тех, в отношении которых ведется дознание, проводится предварительное следствие или уголовное дело рассматривается судом. Да, еще депутатам парламента или местных представительских органов не присылаем повестки на сборы. Какая кара уготована юношам и их родителям за неявку в департамент по делам обороны или утерю приписного свидетельства
– Тем, у кого билет старого советского образца, необходимо его менять на новый?
– Да, военный билет старого образца подлежит замене, но не у нас здесь, в УДО, а исключительно через ЦОН.
– А если кто-то сам очень жаждет пройти воинские сборы, не дожидаясь повестки?
– Пожалуйста, ждем всех желающих! Приходите в управления и отделы по делам обороны, где состоите на воинском учете, и мы с удовольствием отправим на сборы всех, кому положено.
Вообще, так скажу, бояться нас не надо. Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо организация создана недавно, то всегда можно проконсультироваться с представителями управлений и отделов по делам обороны. Наши сотрудники готовы провести обучение правилам ведения воинского учета, выдать методические указания и образцы необходимых бланков и форм отчетности, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам.
Положение о Департаменте делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД России
(в ред. приказа МВД России от 14.02.2020 N 67)
I. Общие положения
2. Департамент выполняет функции головного подразделения системы МВД России по документационному обеспечению управления, организации рассмотрения обращений, соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
5. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел, федерального государственного гражданского служащего и работника системы МВД России за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
6. Департамент в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями органов государственной власти Российской Федерации.
7. Департамент в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях обеспечивает эффективность деятельности подразделений делопроизводства и режима.
Департамент для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
II. Основные задачи Департамента
9. Основными задачами Департамента являются:
9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области документационного обеспечения управления, рассмотрения обращений, соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.
9.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области документационного обеспечения управления, рассмотрения обращений, защиты государственной тайны.
9.3. Организация документационного обеспечения деятельности руководства Министерства.
9.4. Организация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по рассмотрению обращений в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
9.5. Организация и обеспечение личного приема граждан руководством Министерства, начальниками подразделений центрального аппарата Министерства.
9.6. Координация деятельности по вопросам защиты государственной тайны, документационного обеспечения управления и рассмотрения обращений, контроль за выполнением требований нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Департамента.
9.7. Организационно-методическое руководство подразделениями делопроизводства и режима в системе МВД России.
III. Основные функции и полномочия Департамента
10. Основными функциями Департамента являются:
10.1. Осуществление комплексного анализа и прогнозирование состояния работы, осуществляемой органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Департамента.
10.2. Разработка предложений руководству Министерства по формированию и реализации государственной политики по вопросам деятельности Департамента.
10.3. Анализ и оценка эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Департамента. Разработка предложений по улучшению качества их работы.
10.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.
10.5. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Департамента.
10.6. Обеспечение правовой защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников по поручению Министра.
10.8. Ведение баз данных нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Департамента, проведение работы по их систематизации.
10.9. Участие в разработке проектов типовых положений о территориальных органах МВД России по вопросам деятельности Департамента.
10.10. Рассмотрение и подготовка предложений руководству Министерства по оптимизации структуры подразделений делопроизводства и режима в системе МВД России.
10.11. Оказание практической помощи органам, организациям и подразделениям системы МВД России в организации и проведении мероприятий по вопросам деятельности Департамента.
10.12. Участие в проверках законности и соблюдения установленного порядка издания нормативных правовых актов и иных правовых актов в системе МВД России.
10.13. Организация функционирования единой системы делопроизводства.
10.14. Представление в установленном порядке в судах интересов МВД России по предметам споров, отнесенным к компетенции Департамента.
10.15. Регистрация и обработка законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, служебных документов, обращений, а также другой корреспонденции, поступающей в адрес Министерства и его руководства.
10.16. Обеспечение получения и отправки документов по системе межведомственного электронного документооборота и информационным системам общего пользования.
10.17. Подготовка аналитических, информационных, справочных и иных материалов для Министра с привлечением, при необходимости, других подразделений центрального аппарата МВД России, образовательных, научных организаций системы МВД России и иных организаций.
10.18. Организация своевременного рассмотрения и подготовки наиболее важных документов и обращений на доклад Министру с проектами резолюций.
10.19. Предварительная проработка входящей корреспонденции и направление поступивших документов, не требующих доклада руководству Министерства, на исполнение непосредственно в подразделения.
10.20. Осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на доклад Министру и подписанных заместителями Министра.
10.21. Обеспечение учета исходящих документов, подписанных Министром и заместителями Министра, отправка их адресатам.
10.22. Осуществление контроля за своевременным исполнением поручений Министра в пределах компетенции Департамента.
10.23. Анализ информации о ходе и состоянии исполнения поручений Министра, подготовка предложений по обеспечению их своевременного выполнения, повышению исполнительской дисциплины, совершенствованию организации и осуществлению контроля.
10.24. Взаимодействие с подразделениями Министерства и федеральными органами государственной власти по вопросам рассмотрения и сроков исполнения документов, обращений, относящихся к компетенции МВД России.
10.25. Контроль за правильностью оформления и согласования приказов МВД России перед представлением их на доклад Министру или его заместителям.
10.26. Осуществление регистрации приказов, распоряжений, директив МВД России.
10.27. Проверка правильности оформления проектов издаваемых нормативных правовых актов МВД России.
10.28. Организация тиражирования правовых актов (копий правовых актов), межведомственных соглашений и протоколов для обеспечения деятельности органов внутренних дел и их рассылка.
10.29. Осуществление работы по подготовке, изготовлению и рассылке списков телефонов руководящего состава центрального аппарата Министерства, подчиненных органов внутренних дел и внесению в них изменений.
10.30. Анализ и оценка рассмотрения органами, организациями и подразделениями системы МВД России обращений, а также принятых по ним мер, подготовка информационно-статистических обзоров.
10.31. Организация ведения централизованного учета обращений.
10.32. Организация приема граждан Приемной МВД России.
10.33. Подготовка и организация проведения личного приема граждан, в том числе в режиме видео-конференц-связи, Министром, его заместителями, начальниками подразделений центрального аппарата МВД России.
10.34. Обобщение и анализ документооборота в подразделениях МВД России и других вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
10.35. Регистрация, учет и хранение доверенностей, выдаваемых для представления интересов МВД России.
10.36. Изготовление, распределение и учет бланков Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации и контроль за правильностью их использования.
10.37. Хранение печати Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации и удостоверение (заверение) ею в подлинности соответствующих документов, подписанных Министром и его заместителями.
10.38. Комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивного фонда, созданного в результате деятельности руководства Министерства, до передачи этих документов на хранение в архив МВД России.
10.39.1. В Договорно-правовой департамент МВД России официально поступивших в МВД России законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, актов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; копий межгосударственных и межправительственных международных актов, международных документов, не являющихся международными договорами Российской Федерации по вопросам, касающимся деятельности Министерства, межведомственных соглашений; подлинников многосторонних межведомственных международных договоров, предусматривающих возложение функций депозитария на МВД России, после выполнения по ним поручений руководства Министерства; копий нормативных правовых актов МВД России и их электронных версий для систематизированного учета и хранения, за исключением нормативных правовых актов с пометкой «Литер «М» или «МВ».
10.39.2. В Управление международного сотрудничества МВД России копий межгосударственных и межправительственных международных актов, международных документов, не являющихся международными договорами Российской Федерации по вопросам, касающимся деятельности Министерства, многосторонних межведомственных международных договоров, межведомственных соглашений.
10.39.3. В Управление организации мобилизационный подготовки Департамента государственной службы и кадров МВД России нормативных правовых актов с пометками «Литер «М» или «МВ» после выполнения по ним поручений руководства Министерства.
10.40. Участие в работе Межведомственной комиссии по защите государственной тайны и Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничением их права на выезд из Российской Федерации.
10.41. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Центральной экспертной комиссии МВД России по режиму секретности.
10.42. Взаимодействие с Федеральной службой безопасности Российской Федерации по вопросам организации и обеспечения системы защиты государственной тайны в системе МВД России.
10.43. Изучение в пределах компетенции Департамента оперативно-служебной, научно-исследовательской, опытно-конструкторской и производственно-технической деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, обобщение информации о возможных каналах утечки сведений, составляющих государственную тайну (за исключением защиты информации с использованием технических (криптографических) средств защиты информации), разработка мер по их закрытию.
10.44. Определение перечней сведений, подлежащих засекречиванию, и конфиденциальной информации в системе МВД России, обеспечение их согласования в Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
10.45. Ведение учета фактов разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утрат носителей, содержащих такие сведения, анализ причин и подготовка предложений Министру о привлечении должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.46. Принятие мер, направленных на предотвращение разглашения и утечки секретных сведений при оформлении материалов, предназначенных для опубликования в открытой печати, для использования в выступлениях на открытых совещаниях, конференциях, для передачи по телевидению и радио, для демонстрации на открытых выставках, а также при проведении совещаний, конференций и выставок по секретной тематике, защите секретных дипломных работ и диссертаций и, при необходимости, подготовка соответствующих заключений.
10.47. Определение совместно с органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны, порядка лицензирования подразделений системы МВД России и организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
10.48. Осуществление контроля за наличием и сроками действия лицензий на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, создания средств защиты информации, а также выполнения мероприятий и (или) оказания услуг по защите государственной тайны в отношении органов, организаций и подразделений системы МВД России, перечень которых утверждается отдельным ведомственным нормативным правовым актом.
10.49. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по зашифровке, маскировке и легендированию строящихся, действующих и реконструируемых режимных объектов МВД России, проводимых работ, выявлении их демаскирующих признаков и принятии мер по их устранению.
10.50. Участие в организации охраны режимных территорий, зданий, помещений, хранилищ секретных документов и изделий, определении эффективности инженерно-технических средств охраны, а также в контроле порядка несения службы подразделениями, осуществляющими охрану.
10.51. Осуществление контроля за обеспечением режима секретности при работе с документацией в местах эвакуации и на неэвакуируемых объектах МВД России.
10.52. Организация в системе МВД России работы по допуску сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников к сведениям, составляющим государственную тайну, разработка соответствующих нормативных правовых актов МВД России и методических рекомендаций.
10.53. Оформление учетных материалов по допуску к государственной тайне на заместителей Министра.
10.54. Хранение учетных материалов по допуску на заместителей Министра, начальников подразделений центрального аппарата МВД России, начальников органов, организаций и подразделений системы МВД России и их заместителей.
10.55. Ведение учета фактической степени осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, заместителей Министра.
10.56. Организация проведения профилактической работы с сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками по соблюдению требований режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе образующимися в процессе оперативно-розыскной деятельности (учет, хранение и пересылка).
10.57. Рассмотрение запросов органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, организаций и граждан о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, относящихся к компетенции МВД России.
10.59. Информирование населения в пределах своей компетенции о результатах деятельности Департамента, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, «круглых столов».
10.60. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
10.61. Регистрация и учет обращений, адресованных Министру, его заместителям, а также в МВД России (без указания конкретных подразделений).
10.62. Принятие организационных решений по обращениям, не требующим доклада Министру, о направлении их для рассмотрения по существу поставленных вопросов в органы, организации и подразделения системы МВД России, другие государственные органы и органы местного самоуправления.
10.63. Рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями нормативных правовых актов МВД России обращений по вопросам деятельности Департамента.
10.64. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
10.65. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Департамента.
11. Департамент для решения возложенных задач и осуществления функций имеет право:
11.1. Создавать рабочие группы и комиссии.
11.2. В установленном порядке запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Департамента сведения, справки, документы (их копии) и иную информацию.
11.3. По поручению Министра привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Департамент задач образовательные, научные организации системы МВД России и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
11.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Департамента.
11.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства, органов, организаций и подразделений системы МВД России для решения задач, возложенных на Департамент.
11.6. Проводить проверки деятельности подразделений делопроизводства и режима территориальных органов МВД России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
11.7. Вносить предложения руководству Министерства о постановке на особый контроль подразделений делопроизводства и режима территориальных органов МВД России на региональном уровне, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.
11.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.
11.10. Проводить в установленном порядке инструктаж руководителей подразделений делопроизводства и режима органов внутренних дел.
11.11. Использовать при выполнении возложенных на Департамент задач возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.12. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Департамент является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
11.13. Проводить антикоррупционную экспертизу изданных нормативных правовых актов МВД России при мониторинге применения нормативных правовых актов МВД России в соответствии с компетенцией Департамента.
11.14. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Департаменту нормативными правовыми актами МВД России.
IV. Организация и обеспечение деятельности Департамента
12. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
13. Начальник Департамента:
13.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации.
Подпункт 13.1 в ред. приказа МВД России от 14.02.2020 N 67.
Подпункт 13.1 1 дополнен приказом МВД России от 14.02.2020 N 67.
13.2. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Департамента.
13.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Департамента.
13.4. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Департамента временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Департамент.
13.5. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Департамента.
13.6. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Департамента до заместителя начальника управления включительно.
13.7. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение кадров, соблюдение служебной дисциплины.
13.8. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Департамента; присваивает сотрудникам Департамента специальные звания до подполковника полиции (внутренней службы) включительно, вносит предложения руководству Министерства о присвоении специального звания полковника полиции (внутренней службы) сотрудникам Департамента.
13.9. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента соответственно до начальника управления включительно; вносит руководству Министерства представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников, а также предложения об их поощрении правами руководства Министерства.
13.10. Налагает дисциплинарные взыскания в пределах предоставленных Министром прав на сотрудников и работников Департамента до начальника управления включительно; вносит предложения о поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами руководства Министерства.
13.11. Вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений делопроизводства и режима.
13.12. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Департаменту в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и Министру предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Департаменту в решении поставленных задач.
13.13. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента в служебные командировки.
13.14. В пределах своей компетенции устанавливает сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Департамента соответствующие надбавки и выплаты.
13.15. Предоставляет отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Департамента.
13.16. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте.
13.17. Обеспечивает участие, в том числе со взаимодействующими подразделениями, в организации повышения квалификации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников подразделений делопроизводства и режима системы МВД России.
13.19. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.
13.20. Осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
13.21. Обеспечивает контроль за соблюдением режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.
13.22. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации, в подразделениях Департамента.
13.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Департаменте.
14. При начальнике Департамента могут проводиться оперативные совещания, порядок проведения и состав которых определяются начальником Департамента.
15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.