дед догадался что огонь приближается к нему
Вставте недостающие знаки препинания, выделяя определения (обособленные и необособленные) 1?
Вставте недостающие знаки препинания, выделяя определения (обособленные и необособленные) 1.
Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться.
2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг поражённый ужасом закрыл глаза и свалился с лавки.
3. Охваченный злым отчаянием я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами.
5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный.
6. Прошёл истопник похожий на негра и не затворил возле меня двери.
7. Пока тарантас сопровождаемый лаем с грохотом катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов скачущих по двору его усадьбы.
8. Павел вышел к ней в комнату и усталый присел на стул.
9. Огонь разорвавшейся возле него бомбы мгновенно осветил двух человек стоящих наверху и белую пену зеленоватых волн разрезаемых пароходом (Л.
10. Тяжёлый никем не слыханный грохот потряс воздух.
12. Испуганный шумом барсук бросился в сторону и исчез из виду.
1. Хмурившаяся с утра погода, стала понемногу разъясняться.
2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг, поражённый ужасом, закрыл глаза и свалился с лавки.
3. Охваченный злым отчаянием, я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами.
5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный.
6. Прошёл истопник похожий на негра, и не затворил возле меня двери.
7. Пока тарантас, сопровождаемый лаем, с грохотом катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей, оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне, и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов, скачущих по двору его усадьбы.
8. Павел вышел к ней в комнату и усталый, присел на стул.
9. Огонь, разорвавшейся возле него бомбы, мгновенно осветил двух человек, стоящих наверху, и белую пену зеленоватых волн, разрезаемых пароходом (Л.
10. Тяжёлый, никем не слыханный грохот, потряс воздух.
12. Испуганный шумом, барсук бросился в сторону и исчез из виду.
Найдите в предложениях обособленные или необособленные определения?
Найдите в предложениях обособленные или необособленные определения.
Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться (Арсеньев).
2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг поражённый ужасом закрыл глаза и свалился с лавки (М.
3. Охваченный злым отчаянием я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами (М.
5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный (Полевой).
6. Прошёл истопник похожий на негра и не затворил возле меня двери (Бунин).
7. Пока тарантас сопровождаемый лаем с грохотом катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов скачущих по двору его усадьбы (Бунин).
8. Павел вышел к ней в комнату и усталый присел на стул (Полевой).
9. Огонь разорвавшейся возле него бомбы мгновенно осветил двух человек стоящих наверху и белую пену зеленоватых волн разрезаемых пароходом (Л.
10. Тяжёлый никем не слыханный грохот потряс воздух (А.
12. Испуганный шумом барсук бросился в сторону и исчез из виду (Арсеньев).
Найдите простые предложения 1?
Найдите простые предложения 1.
3. дед увидел пожар и бросился к дому.
5. когда мы вернулись в палатку, пошёл дождь.
6. только мы вернулись домой, как полил сильный дождь.
Переделайте предложения так чтобы обособленные определения стали необособленные : 1)После полудня Дерсу нашел маленькую тропу, которая вела нас к перевалу, покрытому густым лесом?
Переделайте предложения так чтобы обособленные определения стали необособленные : 1)После полудня Дерсу нашел маленькую тропу, которая вела нас к перевалу, покрытому густым лесом.
2)Мне часто вспоминаются теперь и эта темная река, затемненная скалистыми горами, и этот живой огонек.
3)Лицо его, заросшее от глаз до шеи черной бородой, и волосатые руки внушали всем страх.
Переделайте предложения так чтобы необособленные определения стали обособленными : 1)Вода в реке казалась черной, и на спокойной поверхности ее отражались пламя костра и мигающие на небе звезды.
2)Огонь разорвавшейся около него бомбы осветил мгновенно двух человек.
Расставьте знаки препинания : 1) Сопровождали нас крестьяне говорили, что во время наводнений сообщение с соседними деревнями по дороге совсем прекращается.
2) Весь измазанный мазутом машинист быстро поставил масленку и схватил в медвежьи объятия молодого красноармейца.
3) Накаляемый уже высоко поднявшимся солнцем и чуть дрожащий на беру пароход неустанно раздел Красное море.
4) Стоящий впереди Иван Гора повернул голову.
5) Вода в реке казалась черной, и на спокойной поверхности ее отражались пламя костра и мигающие на небе звезды.
6) Огонь разорвавшейся около него бомбы осветил мгновенно двух человек.
Спишите, вставляя и объясняя правописание окончаний прилагательных и причастий, расставьте знаки препинания ; подчеркните обособленные члены предложения, укажите, чем они выражены?
Спишите, вставляя и объясняя правописание окончаний прилагательных и причастий, расставьте знаки препинания ; подчеркните обособленные члены предложения, укажите, чем они выражены.
1. На дворе отражаясь в лужицах между камней блестит радостно весен.
Ся с утра погода стала понемногу раз.
3. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг поражен.
Ужасом закрыл глаза и свалился с лавки.
Перестройте предложение чтоб оно стало обособленным?
Перестройте предложение чтоб оно стало обособленным.
Накаляемый уже высоко поднявшимся солнцем и чуть дрожащий на берегу пароход неустанно разрезал Красное море.
Стоящий в переди Иван Гора повернул голову.
Вода в реке казалась чёрной, и на спокойной поверхност ее отражались пламя костра и мигающие на небе звёзды.
Огонь разорвавшейся около него бомбы осветил мгновенно двух человек.
Придумать продолжение рассказа по его началу?
Придумать продолжение рассказа по его началу.
Утром Лена пошла к морю.
Девочка увидела в белой пене волн птичку.
Её захлестнуло волной.
Разберите сложное приложение Звёзды понемногу скрывались, красноватоя полоса на востокестановилась шире, белая пена волн покрывалась нежным розовым отливом?
Разберите сложное приложение Звёзды понемногу скрывались, красноватоя полоса на востокестановилась шире, белая пена волн покрывалась нежным розовым отливом.
Определить падеж ; Возле подьезда установлены лавки?
Определить падеж ; Возле подьезда установлены лавки.
11 116 18 600 10 240 2 7 816 7 77 329 840 136 60 154 Первое задание.
Вдвое, Втрое, Вчетверо, Впятеро.
Редакция? Или издание.
Вот на фото. Данное предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными подлежащими с обобщающим словом.
Это страшное время не обошлО. (неправильное окончание) Герой Советского Союза. (Название с большой буквы) Мужество, патриотизм, смелость и добродушие. (через запятую) «Однажды вечером генерал обходит вагоны и просит. » (лучше писать в одном време..
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса «Путешествие по городу русского языка»
«Путешествие по городу русского языка»
/Внеклассное мероприятие по русскому языку/
Подготовила: Костыркина Н.А.,
учитель русского языка и литературы
Обучающая: углубить познавательный интерес к предмету, показать интересный русский язык; представить науку о русском языке как систему целостную, состоящую из различных разделов; проверить основные знания учащихся по всем разделам науки о языке;
Развивающая: развивать навыки коллективной, групповой работы; развивать навыки творческой работы;
Воспитывающая: воспитывать чувства сопереживания, желания поддержать товарища.
Оборудование: карточки с названиями станций и карточки с заданиями.
Каждая команда получает общую оценку. Оценки зависят от набранных баллов, которые подсчитывает жюри. Побеждает та команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в очень древний город – город русского языка. Возьмите все ваши знания о языке с собой, так как они вам очень пригодятся в нашем путешествии. Желаю вам удачи и ярких впечатлений от экскурсии!
Задания к станции № 1 – «Фонетика»
3). Нарисуйте предмет, который мог бы иметь такую фонетическую подпись:
3). Нарисуйте предмет, который мог бы иметь такую фонетическую подпись:
2).Подберите слова, соответствующее данным схемам: сгсгсг, сгс, сгсг, где с – согласный, г – гласный.
3). Нарисуйте предмет, который мог бы иметь такую фонетическую подпись: [ j ‘олка]
Задания к станции №2 – «Словообразование»
2). Определите способ образования слов:
— выход, прескверный, переход, прибежать, сверхмощный.
2). Определите способ образования слов:
— покупатель, переплетчица, красненький, белизна, болотный.
2). Определите способ образования слов:
— ледокол, универмаг, новостройка, сталевар, железнодорожный.
Задания к станции № 3 – «Лексика»
1).Какие языковые средства использованы в пословицах?
Старый друг лучше новых двух.
Маленькое дело лучше большого безделья.
(в пословицах использованы антонимы)
2). Как называются слова, различные по значению, но сходные по звучанию и написанию?
Сима чистый, чище мыла.
Мылся сам, и мама мыла.
(Омонимия русских слов и их форм)
2). Как называются слова, противоположные по значению?
1).Какие особенности лексики русского языка поэт использовал в следующих строчках?
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
Норку в норке не нашла…
2).Как называются слова, сходные по значению, но различные по звучанию и написанию?(синонимы)
Задания к станции № 4 – «Морфология»
1).Угадайте части речи:
– часть речи, самостоятельная, обозначает предмет, имеет род;
– часть речи, самостоятельная, не изменяется, обозначает признак действия или признак признака.
2). Какими частями речи могут быть слова – дали, жгут, стих?
– часть речи, самостоятельная, изменяется по родам, числам, падежам, обозначает признак предмета;
— часть речи, указывает на предмет, признак, количество, но не называет их. Употребляется вместо имени существительного, имени прилагательного, имени числительного.
2).К каким частям речи можно отнести слова –звонок, мелок?
– часть речи, самостоятельная, обозначает действие предмета;
– часть речи, самостоятельная, обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
2). К каким частям речи можно отнести слова – столовая, жаркое?(существительное, прилагательное)
Задания к станции №5 – «Синтаксис и пунктуация»
1).Закодируйте предложения, используя шифр:
1.Звонко, тонко журчит вода.(5521)
2.Белая туча постепенно заволакивала горизонт.(31524)
2).Найдите «четвертое лишнее»
– Подлежащее, глагол, дополнение, определение (глагол)
3).Расставьте знаки препинания в предложениях.
1.Осенние листья темнеют и деревья теряют свои яркие краски.
2.Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.
Настала темная, холодная ночь.(2331)
Он медленно открывал старую книгу.(15234)
2).Найдите «четвертое лишнее»
– Существительное, наречие, сказуемое, предлог (сказуемое)
3).Расставьте знаки препинания в предложениях.
1.Дед догадался что огонь приближается к нему.
2. Я нажала на дверь и она открылась бесшумно.
1.Он шел и думал о собаке. (1224)
2. Красивый цветок распустился утром в саду.(31255)
2).Найдите «четвертое лишнее»
– Обстоятельство, прилагательное, числительное, местоимение (обстоятельство)
3).Расставьте знаки препинания в предложениях, составьте их схемы.
1.Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.
2. Кот был умный и знал что сметана стоит в углу.
В конце экскурсии подводятся итоги и объявляется победитель – команда, давшая наибольшее количество правильных ответов, все участники поощряются оценками.
Панов М.В. Занимательная орфография. – М., 1984.
Соловьева Н.Н. Русский язык в задачах и играх. – М., 2004.
Шкатова Л.А. Подумай и ответь. Занимательные задачи по русскому языку. М.: Просвещение, 1989.
Найдите в предложениях обособленные или необособленные определения?
Найдите в предложениях обособленные или необособленные определения.
Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться (Арсеньев).
2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг поражённый ужасом закрыл глаза и свалился с лавки (М.
3. Охваченный злым отчаянием я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами (М.
5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный (Полевой).
6. Прошёл истопник похожий на негра и не затворил возле меня двери (Бунин).
7. Пока тарантас сопровождаемый лаем с грохотом катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов скачущих по двору его усадьбы (Бунин).
8. Павел вышел к ней в комнату и усталый присел на стул (Полевой).
9. Огонь разорвавшейся возле него бомбы мгновенно осветил двух человек стоящих наверху и белую пену зеленоватых волн разрезаемых пароходом (Л.
10. Тяжёлый никем не слыханный грохот потряс воздух (А.
12. Испуганный шумом барсук бросился в сторону и исчез из виду (Арсеньев).
1. Хмурившаяся с утра погода, стала понемногу разъясняться (Арсеньев).
2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг поражённый ужасом, закрыл глаза и свалился с лавки (М.
3. Охваченный злым отчаянием, я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами (М.
5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный (Полевой).
6. Прошёл истопник, похожий на негра и не затворил возле меня двери (Бунин).
7. Пока тарантас сопровождаемый лаем с грохотом катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов скачущих по двору его усадьбы (Бунин).
8. Павел вышел к ней в комнату, и усталый присел на стул (Полевой).
9. Огонь, разорвавшейся возле него бомбы мгновенно осветил двух человек стоящих наверху и белую пену зеленоватых волн разрезаемых пароходом (Л.
10. Тяжёлый, никем не слыханный грохот потряс воздух (А.
12. Испуганный шумом, барсук бросился в сторону и исчез из виду (Арсеньев).
Синтаксический разбор предложения Мать девочки сидела качалке возле окна на котором стоял пышный букет полевых цветов?
Синтаксический разбор предложения Мать девочки сидела качалке возле окна на котором стоял пышный букет полевых цветов.
Найдите простые предложения 1?
Найдите простые предложения 1.
3. дед увидел пожар и бросился к дому.
5. когда мы вернулись в палатку, пошёл дождь.
6. только мы вернулись домой, как полил сильный дождь.
Вставте недостающие знаки препинания, выделяя определения (обособленные и необособленные) 1?
Вставте недостающие знаки препинания, выделяя определения (обособленные и необособленные) 1.
Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться.
2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг поражённый ужасом закрыл глаза и свалился с лавки.
3. Охваченный злым отчаянием я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами.
5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный.
6. Прошёл истопник похожий на негра и не затворил возле меня двери.
7. Пока тарантас сопровождаемый лаем с грохотом катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов скачущих по двору его усадьбы.
8. Павел вышел к ней в комнату и усталый присел на стул.
9. Огонь разорвавшейся возле него бомбы мгновенно осветил двух человек стоящих наверху и белую пену зеленоватых волн разрезаемых пароходом (Л.
10. Тяжёлый никем не слыханный грохот потряс воздух.
12. Испуганный шумом барсук бросился в сторону и исчез из виду.
Переделайте предложения так чтобы обособленные определения стали необособленные : 1)После полудня Дерсу нашел маленькую тропу, которая вела нас к перевалу, покрытому густым лесом?
Переделайте предложения так чтобы обособленные определения стали необособленные : 1)После полудня Дерсу нашел маленькую тропу, которая вела нас к перевалу, покрытому густым лесом.
2)Мне часто вспоминаются теперь и эта темная река, затемненная скалистыми горами, и этот живой огонек.
3)Лицо его, заросшее от глаз до шеи черной бородой, и волосатые руки внушали всем страх.
Переделайте предложения так чтобы необособленные определения стали обособленными : 1)Вода в реке казалась черной, и на спокойной поверхности ее отражались пламя костра и мигающие на небе звезды.
2)Огонь разорвавшейся около него бомбы осветил мгновенно двух человек.
Расставьте знаки препинания : 1) Сопровождали нас крестьяне говорили, что во время наводнений сообщение с соседними деревнями по дороге совсем прекращается.
2) Весь измазанный мазутом машинист быстро поставил масленку и схватил в медвежьи объятия молодого красноармейца.
3) Накаляемый уже высоко поднявшимся солнцем и чуть дрожащий на беру пароход неустанно раздел Красное море.
4) Стоящий впереди Иван Гора повернул голову.
5) Вода в реке казалась черной, и на спокойной поверхности ее отражались пламя костра и мигающие на небе звезды.
6) Огонь разорвавшейся около него бомбы осветил мгновенно двух человек.
Спишите, вставляя и объясняя правописание окончаний прилагательных и причастий, расставьте знаки препинания ; подчеркните обособленные члены предложения, укажите, чем они выражены?
Спишите, вставляя и объясняя правописание окончаний прилагательных и причастий, расставьте знаки препинания ; подчеркните обособленные члены предложения, укажите, чем они выражены.
1. На дворе отражаясь в лужицах между камней блестит радостно весен.
Ся с утра погода стала понемногу раз.
3. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг поражен.
Ужасом закрыл глаза и свалился с лавки.
Перестройте предложение чтоб оно стало обособленным?
Перестройте предложение чтоб оно стало обособленным.
Накаляемый уже высоко поднявшимся солнцем и чуть дрожащий на берегу пароход неустанно разрезал Красное море.
Стоящий в переди Иван Гора повернул голову.
Вода в реке казалась чёрной, и на спокойной поверхност ее отражались пламя костра и мигающие на небе звёзды.
Огонь разорвавшейся около него бомбы осветил мгновенно двух человек.
Спишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания?
Спишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания.
Подчеркните обстоятельства, укажите их вид.
Возле выходной стрелки станции стояла уцелевшая будка стрелочного поста.
11 116 18 600 10 240 2 7 816 7 77 329 840 136 60 154 Первое задание.
Вдвое, Втрое, Вчетверо, Впятеро.
Редакция? Или издание.
Вот на фото. Данное предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными подлежащими с обобщающим словом.
Это страшное время не обошлО. (неправильное окончание) Герой Советского Союза. (Название с большой буквы) Мужество, патриотизм, смелость и добродушие. (через запятую) «Однажды вечером генерал обходит вагоны и просит. » (лучше писать в одном време..
Простые и сложные предложения
Спишите, расставляя запятые. Составьте схемы предложений.
1. Сильно рванул ветер и со свистом закруж…л по степи. 2. Над осокой прол…тели знакомые три бекаса и в их писке слышались тр…вога и досада. 3. Обоз весь день прост…ял у р…ки и тронулся с места когда с…дилось со…нце. 4. З…леный огонь погас и тени исчезли. 5. Юрта охранялась гр..мадными черными с…баками и они встретили нас свирепым лаем. Вскоре пок…зался хозяин и пригласил нас в свою юрту.
5 класс Простые и сложные предложения.
В тексте дана одна часть сложного предложения с союзом и. Придумайте другую часть и запишите все предложение. Поставьте знаки препинания и составьте схему.
5 класс Простые и сложные предложения.
Каждый из начатых примеров продолжите дважды: а) чтобы получилось сложное предложение, простые в котором соединены союзом и, б) чтобы получилось простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и.
Образец Море глухо роптало и ________. А) Море глухо роптало, и волны бились о берег. Б) Море глухо роптало и билось о берег.
№ 000.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Горьковатый привкус калины смягчается когда ягоды прихватит мороз.
2. Весной белые цветы украшают калину а осенью на ней горят яркие плоды.
3. Ледяные кристаллики соединяются друг с другом льдинки группируются на неровности на еле заметных царапинах на стеклах и постепенно на окне вырастает ледяной сад.
4. Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.
№ 000.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Молодые деревца выросли из тех орехов которые зимой птицы не нашли.
2. Ландыш украшает лес и осенью когда созревают его плоды.
3. Ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся осенние листья падают к твоим ногам.
4. Листья облетят но на ветках останутся почки.
5. Обычно гусеницы окукливаются осенью куколка зимует а весной из нее появляется бабочка.
№ 000.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Когда у кайрят вырастают маховые и рулевые перья они вместе со взрослыми начинают самостоятельно добывать корм.
2. Малыш удирает а медведь голову склонил на бок и одним глазом на него смотрит.
3. Позолотились березы раскалились докрасна дубы и зарделись клены.
4. Цветет рябина поздней весною когда оденутся в зеленую одежду леса поют на опушках и на берегах рек соловьи.
5. Трава вокруг дома белела цветочками земляники и ее запах мешался с запахом прозрачной росы.
№ 000.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Волна ударяется об острый форштевень крутые борта раскалывают ее пополам.
2. Спит вода спит рыба спят птицы и только совы летают у костра.
3. Старые перышки одно за другим начинают выпадать птичка становится боязливой и прячется от всех в траве и листьях.
4. У воды белели песчаные косы а дальше клубилась лиственная зелень.
5. Когда я проходил мимо обезьянка протягивала мне холодную ручку.
№ 000.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Просвистит в лесу рябчик и прокличут в небе пролетающие косяком журавли.
2. В конце осени бывают такие дни когда вдруг отступают первые заморозки.
3. В солнечный летний день золотом отливает лесная поляна на которой растут и цветут одуванчики.
4. Длинные сережки ольхи покачиваются от ветра а над ними поднимаются облачка желтой пыльцы.
№ 000.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Свистящим шепотом перекликнулись между собой столетние сосны сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.
2. Крестьяне начали косить и запах свежескошенной травы молодого сена разносится далеко вокруг.
3. Загорелась вершина дуба но пошел дождь и залил огонь.
4. Листва берез висит тихо и только роса стекает по белым стволам.
№ 000.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Кончились чащобы ольшаника выбежали к воде на цыпочках стройные березки за ними робко показался с трепетной листвой осинник потом пришли поклониться ручейку рябины даже гордые дубки появились а мы все шли.
2. Гроза посылает на землю сильный дождь а после дождя вся природа оживает.
3. Раздалось какое-то ужасно знакомое шипение и четко забили пружинные звуки.
№ 000.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Весной у ежихи появятся ежата с мягкими иголками которых она выкармливает молоком.
2. Стульчик проломился и девочка упала на пол.
3. Послышался шорох сухих листьев фырканье и недалеко от нас с необычайно деловым видом пробежал через поляну еж.
4. Люди обрывают ягоды рябины после заморозков когда ягоды приобретают горьковатый вкус.
5. Большая туча прорвалась и полил ужасающий дождь.
№ 000.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Комарики не уставали играть на своих скрипочках лунные зайцы плясали и выла собака.
2. Молчит опаловая даль моря и певуче плещут волны на песок.
3. Струйки послушали друг дружку приумолкли и вдруг под сугробом снега смело залопотал первый ручеек.
4. Затрубили рога и охотники пустились скакать во всю прыть.
№ 000.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Лосю в жизни пришлось выдержать не один бой но сейчас он может попасть в руки браконьеров.
2. Колючий утренник предупреждал что суровые заморозки на земле и в воздухе вошли в силу.
3. Еще на полях лежит рыхлый снег но уже кое-где образовались первые проталины прилетают и начинают петь жаворонки.
4. Муравьям приходится работать в темноте поэтому основным органом чувств у них является не зрение а осязание.
№ 000.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Листья задевают друг за друга и со всех сторон слышится легкий шорох.
2. Корабль переваливается через волну и соскальзывает с нее но новая волна поглощает его.
3. Взошел месяц и все потонуло в фантастическом свете.
4. Привлекает снегирей рябина которую они охотно поедают зимой.
№ 000.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Закукует кукушка лес закутается зеленым туманом прилетят ласточки и белыми звездочками зацветет черемуха.
2. На человека рысь обычно не нападает но в случае ранения она становится опасной.
3. Еще не кончилась весна не все поля освободились от снега а солнце повело уже новое наступление на самые крепкие укрепления зимы.
№ 000.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Раскололось небо грянул гром блеснула саблями молния.
2. Скоро пчелкам станет тесно в ульях и они начнут роится.
3. В солнечные морозные дни можно увидеть на снегу темные пятна а с крыш свисают первые сосульки.
4. Солнце сжигает посевы гроза спасает урожай.
5. Фиалку прикрепляли к громадному шесту посреди лужайки и люди собирались поплясать и повеселиться.
№ 000.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Старые деревья давно облетели и только молодые березки сохраняют свои желтоватые листья.
2. Часы щелкнули и кузнец ударил молотком по маленькой наковальне.
3. Старик поехал в поле пахать а старуха осталась одна дома.
4. Ползет алая морская звезда солидно ходят по камням усатые лангусты боком двигается краб.
№ 1.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Налетел ветер и затрепетала листьями осинка.
2. Улетает с цветка тяжелый шмель и цветок слегка качается.
3. Давно угомонился дождь но капельки воды долго не пропадали на листьях.
4. Ветер крепчал и на востоке появлялись громады туч.
5. Неслись мимо леса мелькали реки.
№ 2.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Я чувствовал что город оставался у нас справа.
2. Когда мы уходили щенок скулил около забора.
3. Забор трещал потому что мы навалились на него все сразу.
4. Наступила осень и птицы потянулись к югу.
5. Он поражался тому как быстро вязала на спицах мама.
№ 3.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Мы увидели что пролезла вместе с волчатами в нору.
2. Когда мы приближались к тропинке звон колокольчика удалялся.
3. Всю ночь зима вязала кружевные узоры чтобы принарядить деревья.
4. Зацвели сады и вся земля в саду побелела от лепестков яблонь.
5. Трава появлялась там где сильнее пригревало солнце.
№ 4.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Дед догадался что огонь приближается к нему.
2. Мы поклялись поймать кота и вздуть за его проделки.
3. Специальные приборы показывают что самолет летит верно.
4. Ваня завернул зайца в одеяло и понес домой.
5. Когда мы вернулись домой началась гроза.
№ 5.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Через окно я увидел что большая птица села на ветку клена в саду.
2. Я слышал как посапывает во сне кот.
3. Когда ветка закачалась с нее посыпался снег.
4. Синицы смотрят на подоконник где лежит ломоть черного хлеба.
5. Рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом и снова прошла под самой лодкой.
№ 6.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Легкий ветерок пробежал по саду и затих.
2. Кончился дождь и высохли капельки воды на деревьях.
3. Когда часы пробили полночь мы зажгли на елке разноцветные лампочки.
4. Все заглядывали вперед где качался шар.
5. Лодка продвигалась с трудом потому что мешали плавающие бревна.
№ 7.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Когда я вернулся домой мама уже спала.
2. Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.
3. Утром я увидел что выпал снег.
4. Ветер засвистал в ушах и поднялась с двух сторон снежная пыль.
5. Чувство родины складывается из любви к тому месту где ты родился.
№ 8.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Вдруг вспыхнула близко молния и осветила застывшие на миг столбы низкие кустарники.
2. Плотина не выдержала когда новый поток прибавил воды.
3. Только поэтому и догадались мы что у берега уже образовался слой льда.
4. Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы.
5. Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.
№ 9.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Снега покрылись твердым настом по которому голодные волки подходили по ночам к самой усадьбе. 2. В лесу еще снег лежит а на просеке уже чернеют пятна земли. 3. Я пригляделся и увидел что синичка ловит ртом снежинки. 4. И лягушкам не поется если осень настает. 5) Месяц под косой блестит а во лбу звезда горит.
№ 10.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Бежит заяц по полю а след за ним тянется. 2. Я увидел что выпал снег. 3. Летом будет хороший урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода. 4. Как-то раз Кот узнал что король собирается на прогулку по берегу реки. 5. Во всем сестры спрашивали совета у Золушки потому что у нее был хороший вкус.
№ 11.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Потянул свежий ветерок и белая туча вскоре заволокла горизонт. 2. Когда мы проснулись солнце уже поднялось высоко. 3. Я заметил что мои спутники устали. 4. Весенний лес не смолкает ни на минуту и ухо ловит невольно каждый звук. 5. Солнце уже скрылось и длинные тени быстро надвигались со стороны леса.
№ 12.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Когда мы поднялись на гору я увидел большое селение внизу. 2. Петя не пойдет в поход потому что заболел. 3. Вдруг я увидел что из кустов выскочила лисица. 4. На деревьях шелестела молодая листва а в кустах звонко щебетали птицы. 5. Жилин знал что его письмо не дойдет.
№ 13.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Уж роса пала а Жилин до края леса не дошел. 2. Осенью олени перебираются к югу где они находят много корма. 3. Когда мы ложились спать ежик бегал по дому. 4. Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице. 5. Когда на небе вспыхнула вечерняя заря лес спокойно заснул.
№ 14.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Мы перебрались через лесной овраг и перед нами открылась большая поляна. 2. Когда из-за вершин деревьев выглянуло солнце в каждой капле росы зажегся фонарик. 3. Я разбудил брата и мы пошли на рыбалку. 4. Буря утихла и по воде поплыли большие льдины. 5. Но вот зашуршал камыш и на воде появились кружки от первых капель.
№ 15.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря. 2. Неожиданно он увидел впереди малышей которые играли посреди бульвара. 3. Рожь уже выколосилась и по ней плыли легкие тени от облаков. 4. Снег в лесу стаял и на лесных тропинках заголубел лед. 5 Наступил день и на городской улице появились бродячие циркачи.
№ 15.Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните основы предложений, составьте схемы.
1. Повалил снег и вскоре белое одеяло скрыло все следы. 2. Я направился к тому месту где вчера охотники устроили привал. 3. Он-то и рассказал мне что вчера медведь приходил на пасеку. 4. Неопытный человек скажет что все соловьи поют одинаково. 5. Ударили первые морозы и скоро земля потонула в белой пелене метелей.