декабрь месячник чего в школе
Тематические месячники
название
девиз
цель
задачи
сроки
Месячник здоровья ЗОЖ и безопасности ПДД
Повышение уровня самосознания личности в отношении собственного здоровья и безопасности ПДД.
— Пропаганда ЗОЖ, профилактика вредных привычек и противоправных нарушений;
— гражданско-патриотическое самоопределение личности; расширение познаний о способах укрепления и сохранения здоровья;
— привитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Месячник правовой работы
«Знай, права, выполняй обязанности!»
Формирование у детей патриотического сознания, верности Отечеству, изучение прав и обязанностей.
— Создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
— снижение уровня правонарушений и вредных привычек обучающихся средствами патриотического воспитания;
— усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.
«Россия священная наша держава»
Патриотическое воспитание обучающихся.
— Воспитанию чувства привязанности к тем местам, где родился и вырос человек;
— гордости за социальные и культурные достижения своей страны;
— уважительному отношению к историческому прошлому Родины;
— воспитанию милосердия, гуманизма, общечеловеческих ценностей.
Месячник трудового обучения
«Наши руки не для скуки»
Воспитывать любовь к труду, отношение к труду как первой жизненной потребности,
— Привитие способности и умения коллективно трудиться, учится;
— добросовестно и творчески работать на пользу коллектива и общества.
Месячник русской культуры
«Люблю березку русскую»
Воспитание гражданина России на ценностях русской национальной культуры.
— Знакомство с культурой русского народа;
— воспитание национального самосознания, национальных культурных традиций.
Формирование личностных качеств обучающихся и свойств как патриотов своей страны, способных стать на защиту отечества.
— Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
— воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях
Месячник эстетического воспитания
«В мире прекрасного»
Формирование общей культуры обучающихся
— Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей обучающихся, выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.
Месячник экологических знаний и работы
Воспитание обучающихся в гармонии с природой и формирование экологической культуры обучающихся.
— Развитие духовной потребности в общении с природой, привитие экологических основ;
— развитие духовной потребности в общении с природой.
Месячник воинской славы России
«Никто не забыт, ничто не забыто. »
Воспитание патриотов России.
— Формирование потребности знать и помнить исторические события;
— воспитание уважения к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны.
«План воспитательных мероприятий в школе на 2019-2020 учебный год»
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
План воспитательной работы
на 2019-2020 учебный год
Тема воспитательной работы школы: Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности в условиях развивающей образовательной среды.
Целью воспитательной работы: формирование сознательного гражданина, всесторонне и гармонично развитой личности, способного к саморазвитию, самовоспитанию и самореализации на основе традиций и обычаев народа.
Задачи воспитательной работы:
— обеспечение всестороннего развития личности ученика в процессе обучения и воспитания;
— формирование у учащихся правового сознания, чувства патриотизма через внедрение Концепции гражданско-патриотического воспитания;
— привитие учащимся уважения к общечеловеческим нормам и ценностям, традициям и обычаям народа через работу школьного музея;
— привлечение к самовоспитанию и самореализации в общественной жизни через систему работы ученического самоуправления;
— воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся как высшей социальной ценности.
Семейное и гендерное воспитание
Физическое развитие и культура здоровья
Художественно – эстетическое направление
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Развитие ученического самоуправления.
Культура безопасности и профилактика правонарушений
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
формирование целостного мировоззрения, гражданской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию;
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;
развитие правовой и политической культуры детей и учащейся молодежи, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
формирование личности, устремлённой к добру.
воспитание у детей и учащейся молодежи чувства достоинства, чести и честности, совести, уважения к отцу, матери, педагогам, старшему поколению, сверстникам, другим людям;
развитие в детской и молодежной среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;
формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Семейное и гендерное воспитание
формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей
формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок и позиций;
закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества.
осуществление нравственно-эстетической подготовки ребенка к формированию в будущем собственных семейных отношений;
формирование чувства любви, доброжелательности, глубокого уважения к отцу и матери, сестрам и братьям;
вооружение умениями и навыками организации быта, семейного досуга, ведения семейного хозяйства.
Физическое развитие и культура здоровья
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи, включая детей с ограниченными возможностями здоровья
привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;
формирование в детской и молодежной среде системы мотивации к ведению активного и здорового образа жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;
распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.
Художественно – эстетическое направление
создание равных для всех детей и учащейся молодежи возможностей доступа к культурным ценностям;
приобщение детей и учащейся молодежи к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства;
поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных культурных, нравственных ценностей;
совершенствование деятельности библиотек, школьных музеев;
создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества
вовлечение учащихся в культурно- массовые мероприятия
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;
формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;
развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
становление и развитие у детей и учащейся молодежи экологической культуры, бережного отношения к родной земле;
формирование у подрастающего поколения экологической картины мира, развитие у него стремления беречь и охранять природу;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.
Развитие ученического самоуправления.
выявление и развитие у детей разного возраста интереса к общественной деятельности, лидерских способностей и создание условий для проявления этих интересов и способностей;
вовлечение как можно большего числа детей и учащейся молодежи, включая и детей с ограниченными возможностями, в решение конкретных проблем Республики, района, села их социально-экономического и культурного развития;
развитие для этих целей в деятельности детских общественных объединений системы взаимодействия с районными объединениями;
приобретение детьми и учащейся молодежью компетенций, позволяющих им организовывать свою деятельность в форме разработки и реализации социальных проектов и программ;.
Культура безопасности и профилактика правонарушений
предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся
создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних;
организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы
выявление потребностей и проблем учащихся, уровня их социальной защищенности и адаптированности к социальной среде, отклонений в поведении;
пробуждение интереса учащихся к развитию навыков принятия самостоятельных и взвешенных решений для обеспечения самозащиты и снятия стресса;
формирование нравственных качеств и духовной культуры воспитанников, воспитание в сознании детей понятия о добре, толерантности, справедливости, милосердии, взаимопонимании;
создание условий для успешной самореализации детей, развитие у них чувства собственного достоинства, самостоятельности, уверенности в себе, повышения самооценки.
План – сетка школьных мероприятий
Сентябрь ( месячник по профилактике дорожно-транспортного травматизма)
Минеева Е.В., Борисова Л.А.
Единый классный час «20 лет Конституции РФ»
Конкурс «Осенний букет»
Игра «В добрый путь»
Викторина «Правила движения достойны уважения»
Актив «Семицветик», Совет Старшеклассников
Октябрь (декада по профилактике правонарушений)
Акция «Бабушка рядышком с дедушкой»
Актив, Совет Старшеклассников
Акция «Наказание за незнание»(наказание за неисполнение ПДД) (день профилактики)
Актив, Совет Старшеклассников
Конкурс газет ко Дню учителя «Учитель перед именем твоим…»
Игра по профилактике правонарушений « Правила поведения в школе и на улице»
Конкурс рисунков «Правила дорожный знать каждому положено!»
Круглый стол « Я имею право»(в рамках декады профилактики правонарушений)
Совет старшеклассников, Малышева В.В.
День памяти жертв политических репрессии «Трагедии народа в памяти поколений»
Библиотекарь, классные руководители
Общешкольное мероприятие ко Дню учителя
Конкурс газет ко дню Народного единства
Устный журнал «Вместе живем и трудимся»(295 лет подушевой переписи населения)
Игра « Уважение к правилам движения»
Международный день толерантности «Жить в мире с другими»
Игра «Дружат дети всей Земли» ( всемирный день прав ребенка)
Диспут «Ты в ответе за свою безопасность»
Конкурс рисунков « Мамочка любимая моя»
Актив, совет Старшеклассников.
Театрализованная программа «Ласковое имя – мама»
Общешкольное мероприятие «День народного единства»
Декабрь (декада по профилактике наркомании и СПИД)
Конкурс газет «Всемирный день борьбы со СПИДом»
Диспут «Зачем творить добро» (Международный день инвалидов)
Круглый стол «Каждый имеет право на безопасную дорогу»
Игра «Сказка ложь, да в ней намек»
Единый день профилактики – День прав человека
Конкурс новогодних плакатов
Акция «Подарок для елки»
Конкурс «Скоро Новый год» украшение классных кабинетов
Общешкольное мероприятие «День борьбы со СПИДом»
5 кл, Шарамыгина Е.О.
Акция «Спасибо!»(11января-Всемирный день «Спасибо»)
Круглый стол «Моя семья- моя крепость» единый день профилактики День семьи
КВН-экспромт «День школяра»
Праздник русской культуры «Древо жизни»
Викторина «Кто самый умный»
2кл, Классный руководитель Орлова Т.Н.
Общешкольное мероприятие «Возрождение старых традиций»(Святки)
Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»
Диспут «Подросток и ответственность»
Веселые старты «Сильные, смелые, ловкие, умелые» (день воинской славы России)
Урок нравственности «Доблесть мальчика, юноши, мужчины – мужественной доброте»
Устный журнал «Вирус сквернословия» (21 февраля-Международный день русского языка)
Учитель русского языка и литературы Шарамыгина Е.О., Борисова В.П.,
Конкурс газет «С днем защитника Отечества»
Круглый стол «Как уберечь себя от беды»(22 февраля-международный день поддержки преступлений)
Соц.педагог Минеева Е.В.
Единый день профилактики – Правовое воспитание и профилактика правонарушений
Игровая программа «Широкая масленица»
Общешкольное мероприятие ко «Дню защитника Отечества» (совместно с родителями)
Март (месячник по профориентации для 9,11 классов)
Круглый стол «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра»(1 марта-международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом)
План воспитательной работы школы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
на 2017-2018 учебный год
Целью воспитательной работы школы в 2017- 2018 учебном году является:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
окрашенного отношения к произведениям искусства.
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Планирование воспитательной работы «Декабрь»
План мероприятий на декабрь
Реализация социально-значимого проекта «Добрые сердца» (волонтерская деятельность)
Все воспитатели, группа актива
Реализация социально-значимого проекта к 85-летию города Анжеро-Судженска.
Все воспитатели, группа актива
Участие в конкурсах, соревнованиях, акциях различного уровня
Все воспитатели, совет группы
Все воспитатели, совет группы
Всероссийская акция «Я – гражданин России»
Все воспитатели, совет группы
Просмотр и обсуждение презентации «Мы – здоровое поколение» (Всероссийский день борьбы со СПИДом)
Жолнерович О.Г., Которова Е.
Анисимов С.В., Лачинов В.
Фотовыставка, посвященная Дню неизвестного солдата
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»
Жолнерович О. Г., Редькина Е.
Жолнерович О.Г., Ахмедов Д.
Практическое занятие с участием инструктора по физ. подготовке «Значение физкультуры в укреплении здоровья»
Михальченко О.К., Чалых Д..
Библиотечный час – викторина
«Профессии в произведениях русских писателей»
Жолнерович О.Г., Чалых И.
Просмотр и обсуждение презентации
Анисимов С.В., Которова М.
Круглый стол «Цена сомнительных удовольствий»
Михальченко О.К., Редькина П.
Организация фотовыставки, посвященная Дню неизвестного солдата
Жолнерович О.Г., Анфимов Е.
Час краеведения «Герои Отечества»
Анисимов С.В., Которова М.
Час памяти «Болью отзовется в душе моей Чечня» (в библиотеке ДД)
Жолнерович О. Г., Лачинов В.
Организация сюжетно-ролевой игры
Михальченко О. К., Которова Е.
Просмотр и обсуждение презентации «Правила личной гигиены»
Жолнерович О.Г., Редькина Е.
Спортивное развлечение на свежем воздухе
«По порядку становись!»
Анисимов С.В., Ахмедов Д.
Экскурсия в ДК «Судженский»
Михальченко О.К., Анфимов В.
Библиотечный час «Курс юного журналиста»
Жолнерович О. Г., Редькина П.
Практические ситуации «Способы выхода из конфликта»
Анисимов С.В., Чалых Д.
Информационный час «Проишествия за неделю»
Жолнерович О.Г., Чалых И.
Новогоднее оформление группы
Все воспитатели, совет группы
Экскурсия в пожарную часть
Анисимов С.В., Которова М.
Строительство «Снежного городка»
Новогоднее оформление зала
Все воспитатели, служба «Труд»
Все воспитатели, совет группы
Интеллектуально-творческий конкурс «Азбука демократии»
Жолнерович О.Г., Чалых Д.
Открытие «Снежного городка»
Михальченко О.К., Анфимов Е.
Диспут «Как подготовить себя к самостоятельной жизни?»
Жолнерович О.Г., Которова М.
Трудовой десант «Порядок в доме»
Анисимов С.В., Редькина П.
Ознакомление с санбюллетенем
«Профилактика вирусного гепатита»
Михальченко О.К., Ахмедов Д.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-281132
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.