декаденствующий пряник что значит

Что такое декаданс. Декаденты и декадентство в поэзии и искусстве

декаденствующий пряник что значит. Смотреть фото декаденствующий пряник что значит. Смотреть картинку декаденствующий пряник что значит. Картинка про декаденствующий пряник что значит. Фото декаденствующий пряник что значит

декаденствующий пряник что значит. Смотреть фото декаденствующий пряник что значит. Смотреть картинку декаденствующий пряник что значит. Картинка про декаденствующий пряник что значит. Фото декаденствующий пряник что значит«Юная декадентка». Рамон Касас, 1899 год

Сегоня в метро услышал кусок разговора двух «пацанов»:
-Слышь, чё такое декаданс?
-Ну это когда вокруг п##дец, а всем по х#й.

Декаданс и декаденты в литературе

В эпоху Просвещения декадансом называли время упадка Римской империи. В первой половине XIX века это слово с осуждением использовали в адрес Виктора Гюго и других писателей.

В 1870-80-е годы во французской литературе вокруг Стефана Маллармэ и Поля Верлена сложился кружок поэтов, которые с гордостью приняли насмешливое прозвание «декаденты» и сделали его своим самоназванием.

К декадентам относили Теофиля Готье, Шарля Бодлера, Артюра Рембо. Верлен и другие «проклятые поэты» в 1886-89 годах публиковались в журнале «Декадент».

Декадентам был свойственен крайний индивидуализм. Они заявляли, что отвергают условности и предрассудки, «обывательскую» мораль и мещанство. В своих произведениях, проникнутых пессимизмом и безнадежностью, декаденты изображали красоту «падения», смерти и небытия, греха и порока, восхищение болезненной красотой.

Произведения декадентов далеки от реализма, их форма зачастую сложна и запутана.

Шарль Бодлер. «Цветы зла». Вступление. Перевод Эллиса

декаденствующий пряник что значит. Смотреть фото декаденствующий пряник что значит. Смотреть картинку декаденствующий пряник что значит. Картинка про декаденствующий пряник что значит. Фото декаденствующий пряник что значитОскар Уайльд. Фото Наполеона Сарони

Русские поэты-декаденты Серебряного века

В России слово «декадентство» узнали в 1880-е годы. Некоторые использовали его с осуждением:

В.В. Стасов. «Нищие духом», 1899

Однако вскоре им стали обозначать буквально любые новые, непривычные явления в литературе и искусстве, вспоминали современники.

Декадентством было все, что уклонялось в сторону от классиков в литературе, живописи и скульптуре. Не только Матиссов и Пикассо еще не было на горизонте, но и импрессионистов мы не видали ни в оригиналах, ни в репродукциях, не говоря уже о Сезанне, Гогене и Ван-Гоге.

Игорь Грабарь. «Моя жизнь», 1937

декаденствующий пряник что значит. Смотреть фото декаденствующий пряник что значит. Смотреть картинку декаденствующий пряник что значит. Картинка про декаденствующий пряник что значит. Фото декаденствующий пряник что значитЗинаида Гиппиус на портрете Льва Бакста, 1906 год

Близки
кровавые зрачки,
дымящаяся пеной пасть.
Погибнуть? Пасть?

Зинаида Гиппиус. «Гибель», 1917

Источник

Значение слова «декадентство»

декаденствующий пряник что значит. Смотреть фото декаденствующий пряник что значит. Смотреть картинку декаденствующий пряник что значит. Картинка про декаденствующий пряник что значит. Фото декаденствующий пряник что значит

[От франц. décadent — упадочный]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Подобно более раннему Движению искусств и ремёсел, родоначальники декадентства стремились освободить искусство от материалистических забот промышленной революции, раскрепостить мораль, скованную условностями викторианской эпохи. Они выступали против старых, академических форм искусства, искали новые формы самовыражения, более гибкие и более соответствующие усложнённому мироощущению современного человека.

Характерными чертами декадентства обычно считаются отход от общественности и отвращение к повседневной жизни (taedium vitae), что проявляется в искусстве отрывом от реальности, поэтикой искусства для искусства, эстетизмом, модой на демонизм («Там, внизу», «Скорбь Сатаны»), преобладанием формы над содержанием, стремлением к внешним эффектам, стилизации и т. д.

ДЕКАДЕ’НТСТВО, а, мн: нет, ср. [от фр. decadent — упадочный] (лит., искус.). Литературно-художественное направление в конце 19 в. и начале 20 в., отличавшееся упадочничеством, крайним эстетизмом и индивидуализмом, предшествовавшее символизму и отражавшее собой настроение нек-рых групп интеллигенции в эпоху упадка капитализма. || Вообще черты упадочничества в литературе или искусстве.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

декаде́нтство

1. искусств. направление в литературе и искусстве конца XIX — начала XX века, отличавшееся настроениями безнадежности, неприятия жизни, индивидуализмом

Делаем Карту слов лучше вместе

декаденствующий пряник что значит. Смотреть фото декаденствующий пряник что значит. Смотреть картинку декаденствующий пряник что значит. Картинка про декаденствующий пряник что значит. Фото декаденствующий пряник что значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гоготать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Декаданс – что это

декаденствующий пряник что значит. Смотреть фото декаденствующий пряник что значит. Смотреть картинку декаденствующий пряник что значит. Картинка про декаденствующий пряник что значит. Фото декаденствующий пряник что значит

Что такое декаданс простым языком

Декаданс – термин, применяемый для описания художественных и литературных течений. Значение этого слова пришло к нам из Древнего Рима и на латыни обозначало «упадок». Основатели этого направления в искусстве протестовали против буржуазной морали и устаревших эстетических ценностей. Доведение такого отрицания до крайности привело к провозглашению отвращения к жизни, красоте и гармонии. Сторонники этого течения – декаденты – проповедовали депрессивные настроения и восхищались ими.

Декаданс в литературе и искусстве

Понятие декаданса родилось во Франции. Оно возникло в начале 20 века, когда мыслящие люди пришли к выводу, что в обществе назрели перемены и человечеству предстоит пережить трудные времена. Пока материалистические философы во главе с Карлом Марксом строили теории о борьбе классов и неизбежности пролетарской революции, художники и поэты интуитивно искали путь отображения политических процессов в своем творчестве.

Нужно отметить, что вначале термин «декаданс» появился во французской литературе как оскорбление. Критики этого литературного направления придумали такое название, стремясь очернить и выставить в невыгодном свете таких знаменитых писателей, как Виктор Гюго и Эдгар Аллан По. Однако сегодня их произведения вошли в золотой фонд мировой литературы, и переиздаются многочисленными тиражами.

Атмосфера кризиса, царившая в обществе накануне Первой мировой войны, порождала упаднические настроения и чувства безнадежности и депрессии. Деятели искусства подхватили эти веяния и отразили их в своем творчестве. Произведения поэтов, художников и театральных деятелей этой эпохи проникнуты чувством безнадежности и мрака.

В отличие от творцов прежних веков, воспевающих революционные идеалы, декаденты отказывались от политической борьбы. Индивидуализм пришел на смену гражданственным позициям. Декаденты призывали погрузиться во внутренние переживания, искать ответы на вечные вопросы типа «быть или не быть?».

Тематика декадентского творчества

Наравне с французскими поэтами, такими как Бодлер и Готье, классиками этого жанра стали известные русские писатели и поэты: Бальмонт, Гиппиус, Мережковский, Леонид Андреев.

Некоторые из них, как например Константин Бальмонт, проводили границу между декадансом и более новыми литературными течениями начала 20-го века – символизмом и импрессионизмом. Единым мотивом, объединяющим эти направления, был глубокий психологизм, обостренное внимание к личностным переживаниям человека на пороге глобальных перемен в окружающем мире. Свобода творчества, по мнению последователей этих теорий, предполагает отказ от давления со стороны общества и государства.

Многие классики русской литературы 20-го века были продолжателями идей декаданса. Александр Блок и Анна Ахматова – ярчайшие представители наследников этой культурной традиции.

Декаданс в наше время

В наши дни тематика декаданса снова стала модной. Новейшие молодежные течения, такие как «готы», выбрали мрачные кладбищенские тона. Популярны татуировки с символикой черепов, могил и крестов, обозначающие грусть, одиночество и тоску, тягу к загробному миру.

Молодые люди, использующие эти символы, претендуют на оригинальность, экстравагантность, стремятся таким образом выделиться из общей серой массы людей без идеалов. Для них использование декадентских символов служит своеобразной игрой. В своем стремлении удивить, возмутить, эпатировать свое окружение они готовы пойти на крайности, лишь бы привлечь к себе внимание. Их лозунг: «Поиграем в декаданс» (группа «Агата Кристи»).

Есть и те, кто воспринимает такую мрачную символику серьезно. Это люди, пережившие в жизни глубокие разочарования, столкнувшиеся с непониманием и отторжением общества или потерявшие близких друзей. Для них ближе слова из песни группы «Крематорий»: «Мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть», «И сам Господь в последний раз в небесный скажет мегафон: Никто не любит тебя». Суперсовременная гламурная готика выражает себя сегодня в декадентских фестивалях «Бархатное подполье», регулярно проводящихся в Москве.

Источник

Все, что вы хотели знать о декадансе, но боялись спросить

Декаданс. Красивое слово, которое при произношении будто совершает некий танец на языке. Этим словом сегодня пользуются довольно часто, применяя его к самым разнообразным вещам – от музыки до высокой моды. Зачастую причиной этому становится просто его красота и романтичная мрачность. Декадентскими сегодня любят называть воздушные черные платья, достойные современниц Эдгара Аллана По, удушливо-печальную музыку, витиеватые стихи о боли и смерти и многое другое, полное потусторонней мистики. Однако за словами всегда стоит долгая история. Раз уж слово «декаданс» снова танцует у людей на языках, стоит заглянуть за его оболочку и узнать, есть ли там что-то столь же мрачно прекрасное, как и его звучание.

декаденствующий пряник что значит. Смотреть фото декаденствующий пряник что значит. Смотреть картинку декаденствующий пряник что значит. Картинка про декаденствующий пряник что значит. Фото декаденствующий пряник что значит

декаденствующий пряник что значит. Смотреть фото декаденствующий пряник что значит. Смотреть картинку декаденствующий пряник что значит. Картинка про декаденствующий пряник что значит. Фото декаденствующий пряник что значит

Суть декаданса и его философская составляющая стали по мере возможностей ясны. Посмотрим, как мысли декадентов раскрывались в разных формах искусства, и начнем с литературы. Божественное упадничество сочится из стихов Шарля Бодлера, Теофиля Готье, Поля Верлена, Артюра Рембо. Они задали тон, который немедленно подхватили русские символисты Бальмонт, Сологуб, Мережковский, Гиппиус, Брюсов. Все они писали совершенно по-разному: у одних реальность вызывала медленно стекающие по бледным щекам слезы, другие бросались в нее грубыми и агрессивными строчками, а третьи воспевали исключительно идеалы Античности. Пышная и детальная форма в стихах так плотно окутывает содержание, скрывая его от внешнего мира, что понять всю суть декадентской поэзии очень непросто. Это искусство не для публики, но для самого искусства. Этакий огромный синий бриллиант на дне Марианской впадины, до которого никто не может добраться. Что касается драматургии, нельзя не вспомнить, конечно, «Синюю птицу» Мориса Метерлинка о вечном стремлении человека к счастью и постижению бытия.

декаденствующий пряник что значит. Смотреть фото декаденствующий пряник что значит. Смотреть картинку декаденствующий пряник что значит. Картинка про декаденствующий пряник что значит. Фото декаденствующий пряник что значит

Особо выделить стоит один блистательный дуэт, который станет плавным переходом от декадентской литературы к декадентской живописи. Речь идет о захватывающей дух гармонии, которой добились в своей совместной работе писатель Оскар Уайльд и художник Обри Бердслей. Эти два англичанина создали совершенный образец литературного и художественного декаданса – пьесу «Саломея». Обращаясь к библейскому мифу о царевне Саломее, потребовавшей за свой танец от царя Ирода голову пророка Иоканаана, Уайльд переосмысливает его в духе декадентской эстетики. В пьесе царит атмосфера тревоги, болезненной эротики, мистики. Эти ингредиенты своими тончайшими черными линиями, драматичными фигурами и невесомыми композициями изобразил на бумаге Бердслей. Удивительный диалог между словами писателя и рисунками художника – это и есть «Саломея». Последним фантастическим штрихом в этой истории стал одноименный немой фильм, снятый в 1922 году Чарльзом Брайантом и Аллой Назимовой. Слова Уайльда не звучат, но читаются во взглядах и пластике тел, а обрамляют все это декорации и костюмы, повторяющие мысли Бердслея.

декаденствующий пряник что значит. Смотреть фото декаденствующий пряник что значит. Смотреть картинку декаденствующий пряник что значит. Картинка про декаденствующий пряник что значит. Фото декаденствующий пряник что значит

Балансируя между безумием и странными снами, Бердслею вторили многие художники. Врубель с его глубокими густыми цветами и образами, американка Ромейн Брукс с ее холодными портретами, прерафаэлит Россетти и его волшебные полотна, Франц фон Штук и его демонические создания – это лишь немногие, кто проиллюстрировал дух декаданса. Как и в случае с литературой, каждый декадент от живописи представляет эстетику божественного упадничества абсолютно по-разному. Прерафаэлиты отдавали предпочтение мифическим, сказочным, а иногда и библейским сюжетам, другие мастера фиксировали реальность, но оттеняли ее нотами меланхолии и мрачности, и все это творилось каждым художником в своей уникальной технике.

декаденствующий пряник что значит. Смотреть фото декаденствующий пряник что значит. Смотреть картинку декаденствующий пряник что значит. Картинка про декаденствующий пряник что значит. Фото декаденствующий пряник что значит

Что касается музыки конца XIX – начала XX века, то в ней дух декаданса отразился несколько иначе, чем в литературе и изобразительном искусстве. Неудивительно, ведь у музыки всегда особая история. Музыку рубежа эпох можно охарактеризовать двумя категориями, и можно сказать, что они обе проистекли из декадентских идей. Первый путь, по которому пошла тогда музыка – это новый взгляд на мифы, легенды и сказки. Их воплотили в нотах Чайковский, Римский-Корсаков, Бородин, Рихард Штраус. По второму пути пошли композиторы-экспериментаторы, целью которых было отречься от старых классических форм и найти нечто, что отразит стремительно меняющуюся жизнь вокруг. Здесь особая роль принадлежит футуристам, воспевателям заводов и механизмов. Они делали с музыкой такое, что тогда было уму непостижимо. Это, в первую очередь, Франческо Прателла, Луиджи Руссоло, Клод Дебюсси. Знаковым культурным событием мирового масштаба стали «Русские сезоны» Дягилева. Они воплотили в себе переосмысление балета, костюма и человеческого тела, не говоря уже о музыке. В ней революцию совершил гениальный Стравинский.

декаденствующий пряник что значит. Смотреть фото декаденствующий пряник что значит. Смотреть картинку декаденствующий пряник что значит. Картинка про декаденствующий пряник что значит. Фото декаденствующий пряник что значит

Описывать философию и искусство можно бесконечно, краткость тут таланту не сестра. Попробуем подвести некий итог. Декаданс – это не течение и даже не объединение течений. Все, что делали люди, которых именуют декадентами, нельзя назвать так просто одним словом. Лучшего всего будет сказать, что совершенно разные произведения стали реакцией разных людей на одну и ту же реальность – рубеж XIX и XX веков, переломное время, время потрясений. Упадок в обществе, как когда-то в Римской империи, вызвал бурный творческий всплеск и стал началом множества новых течений и поисков новых форм. На этом закончим разбираться в прошлом и начнем подбираться к настоящему.

Итак, декаданс – это состояние духа, настроение, в котором пребывает довольно большое количество людей. Наверное, поэтому достаточно часто можно услышать это слово применительно к бурным вечеринкам 1920-30-х годов. Как многим должно быть известно из истории, это был ужасный мировой экономический кризис. Это, во-первых. Во-вторых, 1920-е и 1930-е годы – это так называемый период между двумя мировыми войнами, адом, через который уже прошли, и подсознательным предчувствием ада, через который предстоит пройти. У Пушкина есть маленькая трагедия, которая называется «Пир во время чумы». Этим именем и можно назвать те яркие, сверкающие и безбожно дорогие вечеринки, которые устраивали богачи в 1920-30-е годы. Жажда спрятаться в бокале шампанского от ужасов недалеко прошлого, холодного настоящего и темного будущего. Как военная форма скрывает бойца от врага, так блестки и перья скрывали леди и джентльменов от их страхов, отчаяния и разочарований. Пир во время чумы стал синонимом декадентскому настроению. Искусство, конечно же, снова обогатилось: певцы «потерянного поколения» Фицджеральд, Миллер и Хемингуэй, художники Тамара де Лемпицка, Пабло Пикассо и Ман Рэй, стиль ар-деко и такой джаз, который говорит: «Жизнь прекрасна, не смотри за окно».

декаденствующий пряник что значит. Смотреть фото декаденствующий пряник что значит. Смотреть картинку декаденствующий пряник что значит. Картинка про декаденствующий пряник что значит. Фото декаденствующий пряник что значит

Что же происходит сегодня? После всех этих тысяч слов нетрудно оглядеться и понять, что сегодня имеет место очередной общественный и политический кризис, а также реакция на него творческих людей. Мы снова погрузились в декадентское настроение, и кто-то в нем попросту тонет, кто-то выплескивает недовольство реальностью в искусство, а кто-то наряжается в блестки и перья и танцует. Упреждая фразу «ничего нового не происходит», скажем: происходит новое, происходит каждый день. Кто-то пишет стихи, кто-то – роман. Кто-то рисует на маленьком или большом холсте или листе бумаги. Кто-то репетирует новую песню, а может быть симфонию. Кто-то учится у прошлого, а кто-то бьется над новыми формами. Тем более что сегодня можно все. В конце концов, кто-то безудержно веселится с бокалом шампанского, и это тоже прекрасно. Вот это и есть декаданс. И последнее: здесь ведь доказано, что божественное упадничество и грусть могут быть созидательными, не так ли?

Источник

Декадент, декадентство

М. Нордау в книге «Вырождение» указывает, что французские поэты новой школы называли себя сначала гитропотами, потом декадентами и, наконец, по предложению Мореаса, символистами (Нордау 1893, с. 153–154).

Игорь Грабарь в своей «автомонографии» «Моя жизнь» вспоминает: «Нас окрестили ”декадентами“. Словечко это стало обиходным только в середине 90-х годов. Заимствованное у французов, где поэты-декаденты – décadents – противопоставляли себя парнасцам, оно впервые появилось в России в фельетоне моего брата Владимира ”Парнасцы и декаданы“, присланном из Парижа в ”Русские Ведомости“ в январе 1889 г. Несколько лет спустя тот же термин, но уже в транскрипции ”декаденты“, был повторен в печати П. Д. Боборыкиным и с тех пор привился. ”Декадентством“ стали именовать все попытки новых исканий в искусстве и литературе. Декадентством окрестили в России то, что в Париже нашло название ”L’art nouveau“ – ”новое искусство“. Термин ”декадентство“, или в переводе с французского ”упадочничество“, был достаточно расплывчат, обнимая одновременно картины Пювиса, Бенара, Врубеля, Коровина, Серова, Малявина, Сомова, скульптуру Родена и Трубецкого, гравюры Остроумовой, стихи Бодлера, Верлена, Бальмонта, Брюсова, Андрея Белого. Декадентством было все, что уклонялось в сторону от классиков в литературе, живописи и скульптуре. Не только Матиссов и Пикассо еще не было на горизонте, но и импрессионистов мы не видали ни в оригиналах, ни в репродукциях, не говоря уже о Сезанне, Гогене и Ван-Гоге» (Грабарь 1937, с. 126).

Любопытный штрих, характеризующий ту общественную атмосферу, в которой укрепляется слово «декадент», вносится В. В. Розановым в его книге «Уединенное»: «В мое время при моей жизни создались некоторые новые слова: в 1880 г. я сам себя называл ”психопатом“, смеясь и веселясь новому удачному слову. До себя я ни от кого (кажется) его не слыхал. Потом (время Шопенгауэра) многие так стали называть себя или других; потом появилось это в журналах. Теперь это бранная кличка, но первоначально это обозначало ”болезнь духа“, в роде Байрона, обозначало поэтов и философов. Вертер был ”психопат“. – Потом позднее возникло слово декадент, и тоже я был из первых. Это было раньше, чем мы оба услышали о Брюсове: А. Белый – не рождался» (Розанов 1912, с. 94–95).

В критических статьях В. В. Стасова термины декадентство, декаденты являются около середины 80-х годов. Например, в статье «Просветитель по части художества» (1897) Стасов писал: «И. Е. Репин говорит: ”Не только импрессионизм, мистицизм и символизм, так прочно сидящие в недрах искусства, имеют заслуженное право быть, но даже так называемое декадентство, это нелепое по своему названию декадентство, в будущем увенчается лаврами, я в этом глубоко убежден. “. И вслед за этим он корит русских критиков и ценителей за непризнание заслуг этих новых направлений и веяний: этим они оказываются ”отсталыми против Европы“. Но он забывает или не знает того, что ”нелепое“ название ”декадентство“ изобретено не у нас, не в России, а именно в Европе, и что не у нас, а преимущественно и всего более там восстают против нелепостей символизма, мистицизма и декадентства» (Стасов 1937, 1, с. 555).

В статье «Нищие духом» (конец 90-х годов) тот же Стасов заявлял: «Разве у нас, в России, выдуманы слова ”декадент“, ”декадентство“? Никогда. Они придуманы на Западе, и их назначение – клеймить ту секту, которая большинству людей противна, гадка и невыносима. Известный историк литературы, Эдуард Энгель, резюмируя все, что до него писано было о декадентах, восклицает: В начале 80-х годов вдруг появилась во Франции группа стихотворцев, все только юнцов, с совершенно неизвестными именами, которые вдруг запели на совершенно новые голоса. Они наполнены были мыслью: старая речь, старые формы выжили, устарели. Ни натурализма, ни реализма они не хотели знать. Вон из непоэтической действительности, куда-нибудь в облака (ins Blaue), в темноту! Поэзия не должна быть ясна. Юноши пустились в мистику. Конечно, через много лет все это декадентсткое и символическое движение провалится само собою. Но во Франции безумия литературные вызвали и безумия художественные. Все, чем щеголяли декаденты литературные, тем стали щеголять тотчас и декаденты художественные. ». Далее Стасов говорит о том, что эта «”гадкая инфлюэнция“ декадентства перешла и к нам в ”Мир искусства“)» (там же, с. 579–582 и след.).

Тогда же – в конце 90-х годов – появляется и русский эквивалент декадентства – слово упадочничество. В Статье В. В. Стасова «Наши нынешние декаденты» передается мнение С. Маковского о том, что выставка «Мир искусства» не о декадентстве говорит, не об упадке, но об асцендентстве» (там же, с. 667–668).

У М. Горького в статье «Еще поэт» («Самарская газета», № 47 от 28 февраля. 1896 г.): «Затем в том же журнале (в ”Северном вестнике“ – В. В.) был помещен большой роман Г. Сологуба, представляющий собою неудачную попытку набросать картину ”декаданса“ в нашем интеллигентном обществе. ». Здесь же приводятся слова Дионео (Шкловского. – В. В.) из «Одесского листка»: «Можно смеяться над растрепанной формой этих стихов, навеянной декадентством» (Горький, Несобр. лит.-крит. ст., с. 18–19).

Заметка ранее не публиковалась. Здесь печатается как композиция из фрагментов, сохранившихся на 7 разрозненных листках ветхой бумаги (чернила выцветшие). На отдельном листке рукою Н. М. Малышевой сделана приписка: «Написано, по-видимому, в Тобольске, на оберточной бумаге. (Там бумаги обычной не было). Н. М.» – М. Л.

См. статью З. Венгеровой «Поэты символисты во Франции» // Венгерова З. А. Литературные характеристики, Т. 1. СПб., 1897. С. 195, 205.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *