декомпрессор на тракторе для чего

Декомпрессор на дизельном двигателе

декомпрессор на тракторе для чего. Смотреть фото декомпрессор на тракторе для чего. Смотреть картинку декомпрессор на тракторе для чего. Картинка про декомпрессор на тракторе для чего. Фото декомпрессор на тракторе для чего

Для того чтобы облегчить запуск дизельного двигателя с малым рабочим объемом и применяется декомпрессор. Когда Вы производите первую протяжку во время запуска, воздуху в камере сгорания деваться некуда и поэтому нужно приложить достаточно большие усилия, чтобы его продавить, чтобы убрать такой эффект и облегчить пуск и придуман декомпрессор, который сейчас ставится повсеместно на небольшие моторы.

Это могут быть, как 2-х так и 4-х тактные двигатели, которые устанавливаются на минитракторах, мотоблоках и так далее. Декомпрессор может быть как ручной, так и автоматический, причём в наше время используются больше автоматический.

Как же устроен декомпрессор? В двухтактных двигателях в блоке цилиндров просверлено отверстие, которое запирается подпружиненным клапаном. Причём пружинный клапан, с автоматической системой, отрегулирован так, что при малом давлении в камере сгорания, давление пружинки сильнее внутреннего давления камеры сгорания и клапан остается открытым, что позволяет воздуху спокойно выходить, что и облегчает запуск. Такая система позволяет разогнать коленчатый вал двигателя до пусковой частоты вращения и благодаря инерции маховика, продолжающей вращение, при повышении давления в камере сгорания клапан закрывается и двигатель запускается. Надо заметить, что декомпрессор может стоять как отдельно в блоке цилиндров, так и в свече.

Что касается 4-х тактных двигателей, то у них имеются клапана (и нет необходимости устанавливать дополнительный клапан), поэтому использую тот – же центробежный принцип, где при малых оборотах держится выпускной клапан открытым. Как только обороты повышаются, бегунок отходит и клапан закрывается, происходит запуск двигателя и переходит в штатный режим работы.
Автор РВТ

Источник

Декомпрессионный механизм

В дизельном двигателе при пуске (при прокручивании коленвала) вследствие высокой степени сжатия необходимо преодолевать значительное сопротивление сжимаемого в цилиндрах воздуха. Несмотря на то, что декомпрессионный механизм относится к пусковой системе, его работа сопряжена с работой газораспределительного механизма. В основе принципа работы декомпрессионного механизма лежит снижение давления в цилиндрах в процессе сжатия вследствие сообщения полостей цилиндров непосредственно с окружающей средой, то есть процесс декомпрессирования.

При предварительном прокручивании коленвала, когда включён декомпрессионный механизм, происходит подача смазки на трущиеся поверхности деталей, их частичный нагрев и снижение потерь на трение, что позволяет облегчить дальнейший пуск двигателя.

Декомпрессионный механизм тракторного дизельного двигателя, задействованый в процессе пуска, удерживает выпускные (двигатели А-41 и А-01) либо впускные (двигатели Д-160 и Д-144) клапаны в приоткрытом положении. Поэтому в процессе такта сжатия из цилиндров воздух выходит в выпускную либо впускную трубу и повышения давления в них не происходит. Декомпрессионный механизм должен поднимать клапаны на малую высоту, чтобы предотвратить удары поршней о клапаны. Поэтому в некоторых дизельных двигателях (Д-65 и СМД-14), с целью большего снижения компрессии, открываются не только впускные, но и выпускные клапаны.

На тракторных дизельных двигателях применяются следующие схемы декомпрессионных механизмов:

1) – с подъёмом толкателей декомпрессионными вилками;

2) – с поворотом коромысел посредством декомпрессионного валика и специальной штанги;

3) – с воздействием на коромысла непосредственно декомпрессионного валика либо через нажимной болт [рис. 1].

декомпрессор на тракторе для чего. Смотреть фото декомпрессор на тракторе для чего. Смотреть картинку декомпрессор на тракторе для чего. Картинка про декомпрессор на тракторе для чего. Фото декомпрессор на тракторе для чего

Рис. 1. Декомпрессионный механизм. Принципиальные схемы.

А) – С воздействием валика на толкатель;

Б) – С поднятием короткого плеча коромысла посредством специальной штанги;

В) – С нажатием валика на длинное плечо коромысла;

Г) – С нажатием болта на длинное плечо коромысла;

5) – Штанга декомпрессионного механизма;

Д) – Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения;

Е) – Порядок затяжки гаек крепления головки блока.

Декомпрессионный механизм с подъёмом толкателей посредством декомпрессионных валиков используется в дизельном двигателе Д-144 [рис. 1, А]. При повороте вниз рычага сблокированного управления декомпрессионными валиками, лыски, расположенные на валиках (1), уходят в сторону, а толкатели (2) приподнимаются на цилиндрических поверхностях данных валиков и зависают. Движение толкателя вверх передаёт усилие к штанге, коромыслу, а также клапану, вследствие чего происходит открытие клапана и удерживание его в данном положении.

Декомпрессионный механизм с поворотом коромысла посредством декомпрессионного вала и специальной штанги применяется в дизельном двигателе Д-160 [рис. 1, Б]. При повороте декомпрессионного валика (1) с лысками приподнимаются штанги (5), которые посредством коромысел (4), преодолевая сопротивление клапанных пружин, открывают клапаны.

В декомпрессионном механизме дизельного двигателя СМД-14 [рис. 1, В] декомпрессионный валик с лысками размещён непосредственно над клапанами и коромыслами. В процессе поворота декомпрессионного валика (1) его цилиндрическая поверхность нажимает на коромысло, открывая клапан. На дизельных двигателях Д-65, А-01 и А-41 [рис. 1, Г] конструкция декомпрессионных механизмов аналогичная.

Декомпрессионный механизм также может быть применён для экстренной остановки двигателя в случае заклинивания рейки ТНВД и резком снижении нагрузки.

Тракторные дизельные двигатели типа Д-50, СМД-60, ЯМЗ-240Б и ЯМЗ-238НБ декомпрессионным механизмом не снабжаются, что стало возможным за счёт улучшения пусковых свойств дизельных двигателей и повышения надёжности их пусковых устройств.

Источник

Декомпрессионный механизм

Главные вкладки

Декомпрессионный механизм в двигателе трактора нужен для того, чтобы облегчить вращение коленчатого вала при пуске холодного двигателя и во время регулировки его механизмов путем выключения компрессии в цилиндрах. Это достигается тем, что клапаны открываются и удерживаются открытыми, независимо от положения кулачков распределительного вала.

декомпрессор на тракторе для чего. Смотреть фото декомпрессор на тракторе для чего. Смотреть картинку декомпрессор на тракторе для чего. Картинка про декомпрессор на тракторе для чего. Фото декомпрессор на тракторе для чего

Декомпрессионный механизм действует или на все клапаны (двигатель СМД-14), или только на впускные. Клапаны открываются одним из грех способов: нажатием на длинные плечи коромысел (рис. а), поднятием их коротких плеч специальной штангой, поднятием коротких плеч коромысел толкателями.

Декомпрессионный механизм двигателя СМД-14 состоит из рычага 6 (рис. б) и двух валиков 3, имеющих восемь лысок. Валики соединены между собой и расположены в отверстиях стоек 1 над длинными плечами коромысел против стержней клапанов. При нижнем положении рычага 6, показанном на рисунке, лыски валиков 3 обращены в сторону коромысел и не мешают клапанам закрывать гнезда цилиндров — компрессия включена.

Когда рычаг 6 поворачивают вверх, цилиндрическая часть валиков 3 нажимает на коромысла, клапаны опускаются, выключая компрессию во всех цилиндрах. Валики декомпрессионного механизма двигателей АМ-01 и АМ-41 имеют регулировочные винты 7 с контргайками 8.

Декомпрессионный механизм двигателя Д-108 состоит из четырех штанг 11 с регулировочными наконечниками 10 и валика 12 с лысками под штанги. Валик поворачивают рычагом декомпрессора, расположенным на левой стороне, рядом с пусковым двигателем. При переводе рычага в положение «пуск» валик 12 приподнимает через штанги коромысла и открывает впускные клапаны всех цилиндров. Величину открытия клапанов регулируют поворотом наконечников штанг.

Декомпрессионный механизм тракторного двигателя Д-37М воздействует на толкатели. Для включения компрессии тракторист тягой перемещает рейку 13 назад (по рисунку влево). При этом рычаги 14 поворачивают валики 12. Лыски этих валиков, занимавшие горизонтальное положение, переводятся в вертикальное и ребрами приподнимают толкатели 15 всех впускных клапанов, открывая их на постоянную величину.

Так же устроен декомпрессионный механизм тракторных двигателей Д-37Е и Д-21. Двигатель Д-50 декомпрессионного механизма не имеет. Поскольку сопротивление проворачиванию коленчатого вала этого двигателя небольшое, то пусковой двигатель способен обеспечить его запуск без выключения компрессии.

Источник

Декомпрессор на тракторе для чего

Для облегчения проворачивания коленчатого вала при запуске на некоторых дизелях применяют декомпрессионные механизмы. Принцип их работы состоит в снижении давления в цилиндрах при сжатии путем сообщения полостей цилиндров с атмосферой (декомпрессирования).

При декомпрессированных цилиндрах воздух в них практически не подвергается сжатию, а следовательно, и не оказывает значительного сопротивления перемещению поршней, что облегчает проворачивание коленчатого вала.

Предварительное проворачивание коленчатого вала при запуске дизеля позволяет подать смазку на трущиеся поверхности двигателя и тем самым облегчить последующий запуск. При этом снижаются потери на трение, уменьшается износ цилиндров, поршней и подшипников коленчатого вала, улучшается уплотнение поршней в цилиндрах.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Декомпрессирование в дизелях осуществляется путем воздействия на клапаны механизма газораспределения.

Декомпреесионный механизм при включении открывает отдельно впускные клапаны или впускные и выпускные вместе и удерживает их в открытом положении на протяжении всего цикла. После предварительного прокручивания коленчатого вала, в результате которого смазка подается на трущиеся поверхности двигателя, декомпрессионный механизм выключается (компрессия в цилиндрах снова восстанавливается), при последующем проворачивании коленчатого вала в цилиндры подается топливо и дизель запускается.

декомпрессор на тракторе для чего. Смотреть фото декомпрессор на тракторе для чего. Смотреть картинку декомпрессор на тракторе для чего. Картинка про декомпрессор на тракторе для чего. Фото декомпрессор на тракторе для чего

На отечественных дизелях применяют различные схемы декомпрессионных механизмов: с подъемом толкателей декомпрессионными валиками; с поворотом коромысел декомпрессионным валиком и специальной штангой; с воздействием на коромысла декомпрессионного валика непосредственно или через нажимной болт.

Декомпрессионный механизм с подъемом толкателей декомпрессионными валиками работает так (рис. 1, а). Когда рычаг сблокированного управления декомпрессионными валиками поворачивают вниз, лыски на валиках. Уходят в сторону, а толкатели приподнимаются на цилиндрических поверхностях этих валиков и зависают. Движением толкателя вверх усилие передается к штанге, коромыслу и клапану, в результате чего клапан открывается и удерживается в этом положении. При выключении такого декомпрессионного механизма валики поворачиваются в положение лыской вверх; под воздействием клапанных пружин закрываются клапаны, а коромысла, штанги и толкатели возвращаются в исходное рабочее положение.

Работа декомпрессионного механизма с поворотом коромысла декомпрессионным валиком и специальной штангой (рис. 1, б) протекает так. При повороте декомпрессионного валика с лысками приподнимаются штанги, которые через коромысла воздействуют на клапаны и открывают их, преодолевая сопротивление клапанных пружин. Пока включен декомпреесионный механизм, коромысла остаются зафиксированными в повернутом к клапанам положении, при котором усилия от толкателей через основные штанги к коромыслам не передаются.

В декомпрессионном механизме, изображенном на рисунке 1, в, декомпреесионный валик с лысками или нажимными болтами расположен непосредственно над коромыслами и клапанами. Когда декомпреесионный валикустановлен лысками вниз или нажимным болтом горизонтально, коромысла находятся только под воздействием толкателей и штанг. При повороте декомпрессионного валика его цилиндрические поверхности или головки нажимных болтов нажимают на затылочные поверхности бойков коромысел, поворачивают коромысла и тем самым открывают клапаны, прекращая передачу усилий к коромыслам от штанг.

Современные тракторные дизели (например, СМД-60, Д-240) не имеют декомпрессионных механизмов. Это стало возможным с улучшением пусковых свойств дизелей и повышением надежности их пусковых устройств.

Источник

Декомпрессионный механизм

Конструктивно декомпрессионый механизм удобно выполнять как ограничитель обратного хода выпускного клапана. Это позволяет отказаться от применения дополнительных клапанов. У двухтактных двигателей в головке цилиндров устанавливаются декомпрессионные клапаны.

В прошлом все дизельные и многие бензиновые автомобильные и тракторные двигатели оснащались декомпрессионными механизмами. По мере совершенствования пусковых систем надобность в нём отпала. В СССР последними тракторными двигателями с декомпрессионным механизмом были Д65 и СМД-14. Применялся декомпрессор и на мотоциклах «Иж-Планета».

В настоящее время декомпрессионный механизм (чаще всего, автоматический) применяется на двигателях бензиновых электростанций и скутеров.

Декомпрессионный механизм может быть применён для аварийной остановки дизельного двигателя при «разносе». Тем не менее, для штатной остановки двигателя декомпрессор использовать не следует, так как есть риск поломки клапанного механизма или его привода.

Связанные понятия

Поскольку на современных летательных аппаратах имеется большое количество разнообразных исполнительных механизмов и агрегатов, то в качестве источников механической энергии применяются гидравлические, пневматические и электрические приводы. Наиболее универсальным из них считается электрический привод благодаря высокой надёжности, простоте в эксплуатации и возможности автоматизации. По виду преобразования энергии различают электродвигательный привод и электромагнитный.

Система дизель-насосного агрегата представляет собой сборную систему впрыска дизельного топлива высокого давления, которая тесно связана с насосом-форсункой, и предназначена для использования на коммерческих грузовых автомобилях с дизельными двигателями.Системы используют индивидуальные насосы ТНВД, установленные на блоке двигателя для каждого цилиндра, в первую очередь предназначен для двигателей с одним распределительным валом, расположенном в головке или в блоке цилиндров. Топливные насосы приводятся.

Бензи́новые электроста́нции — компактные автономные силовые установки для производства электрической энергии. Используются в качестве основного или резервного источника электроснабжения. Виды генераторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *