дела праведные что это

Дела праведные

Смотреть что такое «Дела праведные» в других словарях:

works, righteousness — Дела праведные … Вестминстерский словарь теологических терминов

Сура 18. Пещера — 1. Хвала Аллаху, который ниспослал Своему рабу Писание (т. е. Коран) и не допустил в нем никакого противоречия. 2. [Писание] правильное, чтобы ты возвещал о тяжком наказании от Него и чтобы ты сообщил радостную весть верующим, которые вершат… … Коран. Перевод М. Н. Османова

ИОАНН КАНТАКУЗИН — [греч. ᾿Ιωάννης Καντακουζηνός] (ок. 1295 15.06.1383, Мистра, Пелопоннес), в монашестве Иоасаф (с 4 или 10 дек. 1354), византийский император (Иоанн VI Кантакузин; 26 окт. 1341 4 или 10 дек. 1354), гос. деятель, богослов, писатель (лит. псевдоним… … Православная энциклопедия

ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ — [Двоеслов; лат. Gregorius Magnus] (ок. 540, Рим 12.03.604, там же), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент. день интронизации), папа Римский (3 сент. 590 12 марта 604), отец и учитель Церкви. Жизнь Источниками жизнеописания Г. В.… … Православная энциклопедия

Сура 18. Пещера — 1. Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание и не допустил в нем кривды, 2. и сделал его правильным, чтобы он предостерег от тяжких мучений от Него и сообщил верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им… … Коран. Перевод Э. Кулиева

Сура 2. Корова — 1. Алиф. Лам. Мим. 2. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, 3. которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили, 4. которые веруют в ниспосланное тебе и… … Коран. Перевод Э. Кулиева

ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ — [греч. ἀνάστασις (τῶν) νεκρῶν], возобновление жизни в теле после смерти. Идея В. м. в древнем мире Нек рые мифы и религ. практики различных древних культур содержат идею возобновления телесной жизни после смерти. К ним относят прежде всего т. н.… … Православная энциклопедия

Зороастризм — Заратуcтра. Изображение, найденное в Сирии (ок. III века н. э.) Зороастризм, также маздаизм (авест. vahvī daēnā māzdayasna «Благая вера почитания Мудрого», перс. «بهدین»‎ behdin, «Благая Вера») одна из древнейших… … Википедия

Тихон Соколов — (Тимофей Савельевич) святитель,епископ Воронежский, Задонский чудотворец. † 1783, память 13/26 августа и в воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых. Родился в 1724 году в селе Короцке Валдайского уезда Новгородской губернии в семье… … Большая биографическая энциклопедия

Фёдор Кузьмич — В Википедии есть статьи о других людях с именем Фёдор (значения). Феодор Томский … Википедия

Источник

Дела праведности или вера в Бога

. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. (Иак.1.22.)

В ходе истории библейское учение об оправдании было серьезно искажено
в связи с неправильно понятым значением дел в жизни христианина.

Новый Завет ясно учит тому, что никто не оправдается перед Богом делами Закона, т.е. теми делами, которые совершаются с целью добиться оправдания пред Богом.
«Человек оправдывается верою» (Рим.3:20 и след.,28; 4:5 и след.; Гал.2:16; Еф.2:8 и след.; 2Тим.1:9),
«действующей любовью» (Гал 5:6), ибо в этом открывается та праведность, которая действительна перед Богом.

Плоть по сути своей не может исполнить требования Божьего Закона (Рим.7:22-25; 8:1-8).
Поэтому все дела, даже при безукоризненном соблюдении закона, тщетны перед Богом (Флп.3:3-9).

Это «мертвые дела» (Евр.6:1; 9:14).
Но возрождённый уже не живет «по плоти», он служит Богу «по духу» (Рим.8:9; Флп 3:3).
Поэтому апостолы требовали и ожидали от церквей и от отдельных верующих добрых Дел во Христе (Еф 2:10).

Вера и Дела не только не противоречат друг другу,
но и по своей сути связаны в послушании вере (Рим.1:5; 14:25).
Иаков показывает, что живая вера подвигает на Дела и проявляется в Делах (Иак.2:14-26).

Павел великолепно выразил эту же мысль в краткой формулировке, сказав о «деле веры» (1Фес.1:3).
И в Послании к ефесянам он говорит: вы спасены «не от дел», но именно благодаря своему спасению мы есть «Его творение»,
«созданное во Христе Иисусе на добрые дела».
Эти Дела «предназначены» нам и, следовательно, в них нет нашей заслуги, но мы должны жить в них,
как святые, вооруженные на Дела служения (Еф.2:8-10; 4:12).

Поэтому во многих местах Библия требует от церквей и верующих добрых Дел и просит о них
(2Кор.9:8; Кол.1:10; 3:17; 1Тим.2:10; 6:18; Тит.2:14; 3:8; Евр.13:21; Откр.2;3).

Дела, которые мы совершали как верующие, попадут в испытующий огонь дня Господня.
Они могут сгореть в этом огне; тогда мы потерпим поражение и будем посрамлены;
но если они уцелеют, то принесут нам награду (1Кор.3:11-15; 1Ин.2:28).

1) богоугодные Дела народа Израиля, которому Бог возвестил Свою святую волю у горы Синай,
заключаются в соблюдении Его «заповедей и законов».
Послушно соблюдая их, человек получает обетование, что «будет жив» (Лев.18:5).
Но никто из людей не может восславить Бога полным исполнением Его воли.

2) праведное поведение не исчерпывается делами.
Господь спас нас «не по делам праведности, которые мы бы сотворили, а по Своей милости» (Тит.3:5).

Праведный же образ действий служит свидетельством истинности веры (Гал.5:6; Иак.1:22; 2:17),
при этом без постоянной внутренней связи со своим Господом ученик ничего не может сделать (Ин.15:5).
Тайна следования за Христом заключается в том, чтобы все делать во славу Божью (1Кор.10:31)
и во имя Иисуса Христа(Кол.3:17).

Этот дар дается один раз, и кто не успеет его получить, после смерти прощения не будет (Евр.9.27.).
Человек не живет сам по себе, хочет он этого или не хочет, он или с Богом, или с диаволом, середины нет.
Если человек при своей жизни не успел принять дар Спасения, то после смерти это сделать невозможно,
и все молитвы за умерших бесполезны (Пс.48.8,9.).
Надо молиться за живых пока есть время.

Умрут все, и если кто-то думает что он контролирует свою жизнь (Иак.4.13-17.),
то он обольщает себя, потому что узнать когда это произойдет нельзя, и избежать этого невозможно.

Когда человек искренне кается пред Богом и получает «ДАР СПАСЕНИЯ» (рождение свыше),
для него открывается путь в вечную жизнь, и он уже не во власти сил мира сего, но под «Благодатью»,

Иногда «ДАР СПАСЕНИЯ» человек получает и во время водного крещения.
У каждого свой путь, стандартов нет.

После Крещения для христиан начинается самый трудный путь, ему нужно подкрепить свою веру делами и не сломаться,
потому-что вы теперь переходите на сторону Бога и диавол начинает против вас войну. (Еф.6.12.)

Диавол сразу же подкинет вам кучу всевозможных искушений.
Он знает все ваши слабости, будте готовы ко всему.
Никто не говорит что будет легко, но на этот раз у вас будет выбор.
Он не сможет вас заставить сделать необдуманный шаг,
потому что вы под Божьей защитой ( т.е. под Благодатью ), выбор за вами.
Кто выдержит испытание, тот получит награду, (1-Кор.2.9.) а кто нет, тот потерпит урон. (1-Кор.3.15.)

Во время испытаний христиане могут поддаться искушению, «споткнуться»,
но этот «минус» был продиктован обстоятельствами перед которыми он не устоял,
и главное не исходили от чистого сердца.

Я говорю про «СИСТЕМУ» которую не видно и её не отличишь от Истинной.
Слово Божие там заменили обрядами и всевозможными постановлениями.
«Современные фарисеи» стали людям навязывать всевозможные догмы, правила, предания, обряды,
которые должен выполнять каждый чтобы получить «Спасение»,
помимо того что сделал для нас на кресте Иисус Христос.

Это не только неправда, даже думать так грех,
потому что все дела Божии совершенны ещё вначале (Евр.4.3.) и ничего доделывать не нужно.
Нужно только принять то что сделал для нас Иисус Христос и держаться этого всю жизнь.

В Ев. от Иоанна в 15-й гл. Иисус сказал: «Я есть Виноградная Лоза, вы ветви Мои».

Теперь взгляните:
вы можете взять цитрусовое дерево, такое, как апельсин,
и привить к нему ветку грейпфрута, ветку лимона, ветку мандарина и другие ветки подобного рода, и все они будут расти.
Но эти привитые ветви не произрастят апельсинов.
Нет, друзья. Ветка лимона принесёт лимоны, ветка грейпфрута принесёт грейпфруты и так далее.
Однако эти ветви будут разрастаться от жизни, которая в этом дереве.

Но если когда-нибудь вырастет новая ветвь из самого этого дерева, то это будет апельсиновая ветвь, и она принесёт апельсины.
Почему?
Потому что жизнь в этой ветви и жизнь в этом стволе та же самая, тогда как с привитыми ветвями этого не было.
Истоки этих привитых ветвей в другого рода жизни, от других деревьев, от других корней, от других семян.
О, они принесут хорошие плоды, но они не принесут апельсины. Они не могут, потому что они не оригинал.

И таким образом с церковью.
Виноградная лоза была расщеплена, и в неё были привиты ветки.
Они привили баптистские ветки, методистские ветки, пресвитерианские ветки и пятидесятнические ветки.
И на этих ветках произрастают баптистские, методистские, пятидесятнические и пресвитерианские плоды.
(Семена деноминаций, от которых произрастают их плоды.)

Но если виноградная лоза когда-либо произрастит ветку из самой себя,
то эта ветка будет такой же, как сама виноградная лоза.
Это будет ветка того же рода, которая произросла в день Пятидесятницы.
Будет говорить на языках, пророчествовать, иметь в себе силу и знамения воскресшего Иисуса Христа.

Почему?
Потому что она процветает от натуральных источников самой виноградной лозы.
Понимаете, она не была привита к виноградной лозе:
она была РОЖДЕНА в виноградной лозе.

Когда были привиты те другие ветки, всё, что они могли делать, это приносить свой собственный плод,
ибо они не были рождены от этой виноградной лозы.
Они не знают об оригинальной жизни и оригинальном плоде.
Они не могут знать, ибо они не были рождены от неё.
Но если бы они были рождены от неё, тогда та же самая жизнь, что была в оригинальном стебле (в Иисусе),
прошла бы через них и проявилась через них.

Иоанна 14:12: «Истинно, истинно, говорю вам: верующий в Меня, дела, которые Я творю, и он совершит так же;
и большие дела он совершит; потому что Я иду к Отцу Моему».

Деноминации, которые управляются человеком, не могут быть рождены от Бога;
ибо НЕ ЧЕЛОВЕК, но Дух даёт жизнь.

ВЕРА »»» СПАСЕНИЕ »»» ДЕЛА, но не наоборот.

В XV веке Россия освободилась сначала от господства греческой церкви, Византии,
а затем — от татарского ига.
В 1453 году Византия пала под ударами турок,
и с нею кончилось существование Восточной Римской империи.

Центром православия стала Москва.
В 1480 году произошло великое «стояние на Угре»,
в результате которого армии Ивана III и татар разошлись в разные стороны,
и иго кончилось в известном смысле мистическим образом,
как впоследствии у нас неоднократно происходило и с другими формами «ига».

Общественное потрясение от этих событий,
вылилось в эсхатологическое ожидание «конца света»,
и московско-новгородское реформационное движение,
которое было уничижительно прозвано ересью «жидовствующих».

Главой этого движения был дьяк Федор Курицын,
советник и друг Ивана III, имеющий большое влияние на царя,
и глубоко почитающий Священное Писание.

Федор Курицын проповедовал обращение от церковной традиции к первоначальному «пророчеству»,
или «откровению» Писаний и признание именно его основным источником религии,
а также высоко поднял значение мудрости и образованности в духовной области.

Он осуждал самоправедность «внешнего жительства» как фарисейство,
утверждая наставление в вере через пророчество, т.е. Библию,
и отрицал необходимость посредников между Богом и человеком.

Федор Курицын был влиятельной фигурой при дворе Ивана III,
и с этим движением нельзя было справиться, не устранив образованного дипломата,
а тот твердо стоял за авторитет Библии,
в делах же практических выступал против церковной иерархии,
обрядовости и монашества как явлений не библейских.

Таким образом, центром борьбы между реформаторами и охранителями старины,
стал вопрос об авторитете:
что является авторитетом в вере?

Иосиф Волоцкий уважал сотрудничество с государством,
очень помог Ивану III укрепить его власть, но противостал ему,
когда тот покусился на монастырскую собственность»

Иосиф Волоцкий начал идейную борьбу с реформаторами;
как упоминалось выше, написал против них свое знаменитое произведение «Просветитель»,
где цитировал более сорока отцов церкви.

Он считал, что Библию нельзя читать «своим разумом»,
но необходимо руководствоваться толкованиями святых отцов.
Он резко выступал против попыток знать Библию и размышлять над ней.
Его ученики, иосифляне, так сформулировали воззрения своего учителя:
«Всем страстям мати — мнение; мнение — второе падение».
Иосиф Волоцкий был уверен, что «Библия плодит ереси», это его слова.

У реформаторов нашлись союзники.
Это были нестяжатели,
монахи Кирилло-Белозерского монастыря,
во главе с наставником Нилом Сорским.

История нестяжательства — одна из светлых страниц в истории отечественного православия.
Несмотря на все старания иосифлян сделать свои монастырь центром религиозной жизни,
духовности, светом для всей страны,
таковым центром на многие годы стал Кирилле-Белозерский монастырь Нила Сорского,
молитвенника, духовно мыслящего, кроткого и совершенно не честолюбивого человека.

Иосиф Волоцкий слишком большое внимание уделял внешней стороне:
службы, посты, изысканное пение, соблюдение обрядов и церемоний,
а умственная молитва и духовное чтение оставались в пренебрежении.

Иосифляне читали много и без разбора,
считая Библию, творения отцов и канон одинаково святыми,
препятствуя стремлению их различать,
а также противясь попыткам простых людей читать Писания и размышлять над ними.

Старец Артемий, из нестяжателей, иронически писал о православных епископах,
«мнящих быти учителями» и учивших, что «грех простым людям чести Апостол и Евангелие».

Само название «нестяжатели» раскрывает природу этого движения,
идеалом которого является бедный монастырь, монахи,
работающие своими руками и любящие глубокую, сосредоточенную молитву,
почитающие изо всех книг Библию как единственный авторитет в делах веры.

Именно этот последний факт привел их к убеждению,
что «еретика» и вообще любого инакомыслящего нужно наставлять словом,
нужно молиться за него.

Иосиф Волоцкий требовал, чтобы инакомыслящих сжигали заживо как врагов христианства.
А Нил Сорский мечтал и верил, что сила молитвы,
любви и наставления может преобразовать всю русскую жизнь.
Он отказывался от всех высоких постов, которые предлагал ему Иван III,
веря, что жизнь преобразуется изнутри, а не извне.

Все эти споры привели к формированию двух основных проблем,
которые должен был разрешить собор 1504 года: это был вопрос об авторитете,
т.е. одна Библия или все священные книги в совокупности,
и вопрос о том, как поступать с инакомыслящими, т.е. «еретиками».

Этим собором заканчивались все религиозные, идейные движения XV века и открывался новый, XVI век.
Он ознаменовался и еще одним важным событием:
в борьбе с реформаторами была собрана первая полная Библия на славянском языке,
до тех пор существовавшая в разрозненных книгах.

Некоторые из них были известны только образованным реформаторам.
Реформаторы их заново переводили и пристально разбирали,
а затем на диспутах побивали «охранителей», которым эти книги были неизвестны.
Инициатива библейского изучения, таким образом, принадлежала реформаторам,
и их в этом активно поддерживали, нестяжатели.

Заслуга собирания Библии принадлежала новгородскому архиепископу Геннадию,
но он сделал это не из любви к Божиему слову, а из ненависти к реформаторам.

Он специально ездил в Рим.
Остановимся и оценим этот факт!
Отношение православия к католичеству было однозначное: «погана латинска вера».
Архиепископа Геннадия по праву можно считать одним из первых «западников»,
он хотел перенять от Запада то, что было ему полезно.

Что же именно?
На Западе имелся опыт борьбы с «еретиками», там действовала инквизиция,
и это очень заинтересовало русского религиозного лидера.

«Геннадиевская Библия», как она будет называться в истории,
«включала в себя ряд неканонических книг,
это он тоже перенял у католиков.

На соборе 1504 года встретились нестяжатели с иосифлянами, и победили последние.
Чтобы казнить Федора Курицына, нужно было лишить его защиты царя.
На Ивана III было оказано сильное религиозное давление,
ему угрожали адом, и больной царь сдался, а вскоре и умер.
Федор Курицын был сожжен, его единомышленников казнили,
и с реформаторами, как казалось, было навсегда покончено.

Собор 1504 года оказался судьбоносным в истории России.
На нем открыто торжествовало обрядовое христианство и были сформулированы его основные принципы,
а именно: неприятие Библии, как Слова Божиего,
права на ее исследование и обсуждение, людей, которые желали жить по Писанию.

Этот собор сделал Реформацию в России невозможной.
Он на несколько веков утвердил жесткую политику господствующей церкви
по отношению к самостоятельному продумыванию и обдумыванию Писаний,
к дискуссиям на религиозные темы и к свободомыслию.

Спустя три века митрополит Амвросий подтвердит это же отношение к Библии:
«Мистическое состояние Библии, т.е. непонятность языка ее есть необходимейшее для народа.
которого под видом откровения нужно держать в ослеплении»
(из его беседы с обер-прокурором Синода Яковлевым).

Обрядовость, мистицизм и вера в магическое действие таинств на человека,
а также почитание Божьей Матери,
вытеснившее почитание Иисуса как единственного Искупителя от греха, и смерти,
привело к инфантилизму народа в духовных вопросах и,
как следствие, к его глухой ненависти к тем,
кто хочет читать Писание, понимать его, объяснять его, рассуждать и обсуждать,
т.е. ко всякой духовной мыслительной деятельности.

Итак, споры о Библии и «еретиках» прекратились,
но споры между двумя монастырями о природе монашества продолжались.
Иосиф Волоцкий обратился к преемнику Ивана III — Василию III
с челобитной против еретических взглядов белозерцев, учеников Нила Сорского.

Ревностным почитателем последнего был Вассиан Патрикеев,
который стал идеологом евангельского направления — нестяжательства.

Это был знатный боярин, сосланный во время борьбы с реформаторами в монастырь.
Он стал выдающимся публицистом XVI века,
и острие его публицистики было направлено против монастырского землевладения,
уводившего от основной духовной цели.

Он спрашивал: «Как избавиться от суетных помыслов этого мира?»
И отвечал: «Взиранием на ничтожность и тленность мирской жизни».
Он спорил с иосифлянами: «святые сел не держали; монастыри были исконно нестяжательны,
имели нравственный авторитет, а не авторитет богатства, не порабощали своих братьев-христиан».
Церковь, считал он, должна вернуться к первоначальной духовной красоте.

Вассиан Патрикеев взялся за основной труд своей жизни:
создал новую «Кормчую» — книгу правил по церковно-монастырскому руководству в русле идей нестяжательства.
Споры иосифлян и нестяжателей о природе монашества длились несколько лет, не прекращаясь,
и в 1512 году московские власти решили обратиться в Афонский монастырь,
греческий центр православной духовности, чтобы прислали им старца Савву для разрешения споров.
Старец был болен, и лишь в 1518 году вместо него в Москву поехал Максим Грек как гость великого князя.

Максим Грек известен как переводчик, публицист, ученый-энциклопедист и гуманист.
Он был учеником и последователем великого итальянского предшественника Реформации Савонаролы.
Отведенная Максиму Греку келья в Чудовом монастыре стала своего рода просветительским центром,
где собирались самые образованные люди, единомышленники-нестяжатели,
в том числе, конечно, и Вассиан Патрикеев, и вели вольные беседы.

Кроме того, Максим Грек был блестящим публицистом,
его произведениям морально-обличительного и социального характера суждена была долгая жизнь.
Благодаря своим энциклопедическим знаниям он познакомил русских людей с итальянским Возрождением,
открытием Америки, личностью и учением Савонаролы.

Князь в отличие от духовенства, хотел иметь авторитетный базис для борьбы с «еретиками».
Максим перевел Псалтирь, и, по отзывам современников,
«все восхвалили ее как источник истинного благочестия».
А о князе сказано было, что он «почтил трудившегося не только похвалами, но и большою наградою».

«Охранители старины» только того и ждали,
они с великим подозрением относились ко всей деятельности Максима Грека,
и к внесению любых изменении в священные книги, которые тем и были для них священны,
что не подлежали ни изучению, ни осмыслению, ни вообще пониманию.

Они обвинили Максима Грека в том,
что тот «огласил в народе словено-русские книги неисправными. и опорочивал оные».
К тому же он вмешался в спор нестяжателей с иосифлянами,
а затем, в 1523 году, — в спор между ревнителями старины и сторонниками новшеств.

В 1525 году состоялся суд над Максимом Греком.
Его так желали «засудить», что обвиняли заодно и в «волхвовании» над великим князем,
и в шпионаже в пользу турецкого султана.

Его в оковах отправили именно в Волоколамский монастырь — оплот его противников,
с запрещением не только писать или с кем-либо общаться, но и «мудрствовать», т.е. думать!
Не удовлетворившись одним судом, в 1531 году над Максимом Греком устроили второй,
чтобы укрепить незыблемость обрядовой старины против «греческой прелести».

Опасность обрядовости и магического понимания таинств состоит в том,
что человек лишается способности думать о духовной жизни или искать Спасения.

В лице Максима Грека Россия впервые получила человека глубоких знаний в области и богословия,
и светских наук, который пытался обратить на пользу христианства в России всю свою эрудицию;
однако ревнители старины поняли только одно — что он «портит богослужебные книги».

Вместе с Максимом Греком на этот раз был осужден и Вассиан Патрикеев,
который «был уморен презлыми осифлянами» в 1532 году в том же Иосифо-Волоколамском монастыре.

Это говорит о том,
что во все годы заточения Бог не оставлял Своего верного служителя,
сохранившего и веру, и разум, и желание потрудиться для страны,
которая отнеслась к нему с такой неблагодарностью.

А его гонители, рассчитывавшие укрепить свою власть над умами,
в действительности подрывали самые основы нравственного авторитета церкви.

Об этом свидетельствуют реформационные идеи XVI века,
а еще яснее это проявится в Великом расколе XVII века.

Источник

Дела праведные что это

Поговорим о праведности. Что это такое, как её достичь и нужно ли это человеку? Светское определение праведности — это быть справедливым, делать то, что правильно. Но в современном обществе у каждого своя точка зрения на то, что « правильно и справедливо». Только Библия, за которой стоит Сам Бог, даёт ясное определение этих понятий для человека. Внутренне люди тянутся к справедливости, хотят, чтобы добро побеждало и правосудие торжествовало. И не любят справедливость только тогда, когда нагрешат и боятся получить воздаяние и наказание за свою вину.

Праведность, святость, справедливость — это неотъемлемая часть характера Бога. Человек создан по образу и подобию Божию, и эти качества заложены в человеке и пробиваются сквозь нашу греховность. Но самому по себе человеку быть праведным не реально. Слово Божье так и говорит: «Нет праведного ни одного… все согрешили и лишены славы Божьей» ( Рим.3:10, 23). Когда человек теряет праведность, его контролирует страх, чувство вины и бесчестия. И самая глубокая радость, которая только может быть, сокрыта в праведности.

Праведность искореняет депрессию, изгоняет печаль и страх, сохраняет человека в радости и великом дерзновении. Это реально, если с верой принять от Бога дар праведности на основании Слова Божьего.

Потеря праведности и последствия этой потери

Речь пойдёт о том, как праведность была потеряна Адамом, тобой и как она может быть возвращена Христом.

1) Причина потери праведности — это грех. Бог сказал: если ты нарушишь Мою заповедь — то, что честно, что справедливо, что Я заповедал и установил, если ты преступишь это — ты моментально потеряешь статус праведника. Потому в тот момент, когда Адам и Ева преступили то, что сказал Бог, они потеряли праведность. И тогда человек умирает для Бога и оживает для греха. И это категорично, человек не может одновременно быть в обоих состояниях, он или праведен, или грешен. Грех — это война против праведности.

3) Невозможность возвратить праведность. Человеческими усилиями и достижениями праведность возвратить невозможно, потому что в Адаме все согрешили и все поколения, рождённые после него, генетически связаны и грешны до сегодняшнего дня.

4) Обречённость человечества на неправедность. Не имея праведности, человечество потеряло право на вечную жизнь. Библия говорит, что ничто нечистое и преданное мерзости и лжи в Царствие Божье не войдёт. Что же делать? Религия придумала заменитель, полуфабрикат и подсунула его множеству религиозных людей. Он называется самоправедность. Это последняя попытка человечества возвратить статус праведности, но это есть фальшь и обман. Бог чётко отличает её от истинной праведности, так как она является самостоятельно выработанной праведностью. Может быть, поэтому многие из причисленных к святым получили это « звание» в преклонных летах: видимые качества праведности надо было выработать в течение жизни, а чаще и после смерти, ведь при жизни всегда можно найти ошибки в поведении и пороки характера.

Но человеческая самоправедность — это не та праведность, которую имеет Бог, которую Он хочет дать тебе. Вспомним старшего сына из притчи Иисуса Христа о блудном сыне. На что он обижался? Он упрекал отца, говоря, что он столько лет служит, ни разу не преступил его приказания, поэтому отец должен был поступить иначе. Он строил свои отношения с отцом на основе того, что он сделал, но не на основе родства. Ответ отца мог шокировать молодого человека: можно было ничего не делать, а просто понять, что всё моё — твоё только потому, что ты мой наследник, ты родился от меня, и я — твой отец, а ты — мой сын. И этого не нужно добиваться годами работы ( Лк.15:28−32).

Самоправедный человек копит добрые дела, чтобы на основе их сказать: «Боже, Ты должен уже считать меня праведным, Ты записал то, что я сделал?». Мартин Лютер спал в нижнем белье на сырой земле, делил с другими свой скудный монашеский паёк, иссушал себя постами до момента, пока луч Божьего откровения не довёл до его сознания всего четыре слова, сделавшие реформацию в его душе, а потом и во всей Германии: «Праведный верою жив будет» ( Авв.2:4; Рим.1:17). Не делами, а верою. Не достижениями, а верою в то, что праведность — это дар Бога по вере и не зависит от дел. Самоправедность приносит в жизнь ряд отрицательных моментов:

а) она приносит гордость, потому что, собирая свои хорошие дела, человек превозносится над другими;

б) некоторых самоправедность повергает в депрессию, потому что они видят невозможность достичь праведности, и в этом их убеждает каждый очередной грех и каждая ошибка;

г) самоправедные люди унижают других, сравнивая себя с теми, кто стоит, как им кажется, ниже их. Помните, как фарисей молился в храме? Он благодарил Бога, что он не такой, как прочие люди. И с кем он себя сравнивал? С мытарями! Он не сравнил себя ни с Давидом, ни с Моисеем, ни с Авраамом. Всякий, кто стремится к самоправедности, попадёт в одну из этих проблем. Самоправедный человек и веровать не может, полагая, что стать праведным невозможно независимо от дел. А в праведность, даруемую Христом нужно поверить. Библия говорит, что именно бедных мира избрал Бог быть богатыми верою. Вот оно, богатство — человек, у которого нет ничего доброго, чтобы стать праведным, приходит к Богу, который оправдывает верящего Ему нечестивого и дарит праведность по вере. И часто творящий много добрых дел и милостыни не может поверить, что его ближний, негодный ещё вчера, сегодня становится святым. В послании к Римлянам 3:27 читаем: «Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры». Весь багаж пожертвований и дел, всё, чем можно было бы похвалиться перед окружающими, уничтожено! Потому что пришла вера. Иисус щедро и без упрёков даёт праведность людям, которые верят, что Он может сделать их праведными. Поэтому, как говорил Христос, мытари и блудницы впереди шли в Царствие Божие, ничего не сделав хорошего в жизни, а просто поверив Христу.

Дар праведности во Христе Иисусе

Читаем Рим. 4:1−2: «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрёл по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом». Перед кем тогда Авраам имеет похвалу? Перед людьми Авраам имеет похвалу. За счёт дел, которые он делал. Люди не могли видеть живую веру в сердце этого мужа, как видел её Бог. Они видели дела веры, праведности и послушания Богу во всём. Так и в момент покаяния Бог даёт человеку праведность, видя в сердце веру и зная, что человек будет послушен, а он ведь не успел совершить ни одного дела! Как и написано: «…поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность». И это было до того, как он сделал хоть один шаг из Ура Халдейского, что подтверждало бы его веру. Праведность Авраам получил « авансом».

Читаем дальше ( ст.4): «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу». Когда воздаётся человеку делающему, это не милость, но долг, мы обязаны воздать тому, кто что-то делает. Не делающему, а верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». И касается это не только Авраама, но каждого верующего. Он имеет праведность по вере. Но как же грешнику, приходящему к Богу, поверить, что справедливый Бог оправдает его нечестие? Это вопрос многих поколений. Ещё фарисеи спрашивали Иисуса: «Кто может прощать грехи кроме одного Бога?» ( Мк.2:7). Христос ответил: «Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи» ( Мф.9:6). Почему? Да потому что Он уплатил за грехи каждого человека и получил власть прощать людей. Представьте, что вы идёте по улице и видите мальчика, разбившего оконное стекло у соседа, и сосед требует у ребёнка платы за стекло. Вы говорите мальчику, что прощаете ему разбитое стекло. Как на вас посмотрит сосед? Он скажет: «Какое ты имеешь право прощать? Уплати сначала за стекло, а потом и прощай, если хочешь». Именно потому, что Христос уплатил за наши грехи, Бог Отец дал ему право прощать их и вот почему Иисус милует и оправдывает нечестивого. Он рассчитался перед правосудием Божьим, удовлетворил справедливость, которая требовала наказать тебя перед лицом Божьим. Только поэтому твоя вина может быть аннулирована и ты становишься праведным, — не сам по себе, но в Иисусе Христе. Можно было бы возразить: вот, Авраам был отцом веры, а мы просто грешники. Но обратимся к Священному Писанию ( Рим. 4:19−25): «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Сарина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Поэтому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». Не сомневайся, Бог не лицеприятен и Авраам был соткан из такой же плоти как и мы. Апостол Иаков пишет: «Илия был человек, подобный нам» ( Иак.5:17). Мы все одинаковые люди и Бог тот же самый во веки веков. Принципы Его не изменились и путь к праведности тот же самый. Поэтому ты свят и праведен, если принял дар праведности через Иисуса Христа. Так написано в Откровении ( Откр.22:11): «…Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё». Праведный он праведный, святой он святой. Бог дал нам жизнь не для того, чтобы достигать праведности, но обладать ею и беречь её. Если мы, согрешив, теряем праведность, то через покаяние перед Богом возвращаем своё положение праведника. Это не требует многих усилий, это требует только веры в то, что Бог прощает тебя и кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха. Поэтому Библия и говорит, что праведник семь раз упадёт и встанет, а нечестивые впадут в погибель. Праведность праведника не в том, что он не падает, это не реально, а в том, что он ненавидит своё падение и в душе стремится к праведности. И сколько бы раз он ни падал и, покаявшись, вставал, — Бог восстанавливает его праведность по вере в милость и прощение через Иисуса Христа.

Последовательная взаимосвязь между праведностью, верой и делами

Представим себе трёхэтажный дом. Каким бы образом ты расположил в нём по этажам праведность, веру и дела, с учётом того, что люди входят в дом дверью и поднимаются с 1-го этажа на 2-й и потом на 3-й? Если 1-й этаж — это вера, что идёт на 2-ом этаже? Здесь начинается спор между Божьим Словом и религией, спор между законом и апостолом Павлом. Что же сначала — дела, а потом праведность или все-таки праведность, а потом дела? Из чего что исходит, — праведность из дел или дела из праведности? Ложный взгляд — это когда люди, минуя веру и праведность, лезут на 3-й этаж, даже через окно ( инде, выражаясь языком Нового Завета), там, где дела. Религиозные люди хотят залезть туда, где дела и построить на них 4-й этаж — самоправедность, игнорируя предваряющую праведность и 1-й этаж веры. Для них главное — дела. Яркий пример фарисеи и книжники. Они делали много дел и всё напоказ: много молились на улице, постились с мрачным видом, демонстративно давали десятину. На веру и праведность Божью они просто не обращали внимания, так как строили самоправедность. Каков же истинный путь и верный взгляд на праведность? Он очень простой. Ты входишь в дом, в Божье строение, в Божьи принципы, дверью, входишь на 1-й этаж. Здесь ты обретаешь веру и укрепляешься в ней: ты веришь Богу, доверяешься и послушен Ему и Он даёт тебе праведность ( 2-й этаж). Ещё нет у тебя никаких дел, но вера твоя уже вменилась тебе в праведность. Со 2-го этажа ты поднимаешься на 3-й, твои дела исходят из праведности. Иными словами: дела от веры, но через праведность. Это Божий путь и Библия говорит об этом очень много. Посмотрите на разбойника, распятого на кресте. Он виновен, но он поверил Богу, поверил, что может быть прощён. Иисус, видя его веру, говорит: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43). В рай грешники не входят. Этот человек умирал на кресте праведником, хотя распинали его как грешника. У него уже не было шанса на деле доказать свою веру. Но Иисус видел его сердце и по вере дал ему праведность. В последние минуты жизни разбойнику был обещан рай. По-человечески это непостижимо. Но таков наш Господь, верный Своему слову. Хвала Ему! Или взгляните на Закхея, мытаря, сборщика податей с дурной репутацией. Обратившись к Господу, он пообещал отдать нищим половину своего имения и воздать вчетверо всем, кого он обидел. Иисус тут же сказал: «Ныне ( прямо сейчас!) пришло спасение этому дому» ( Лк.19:9). и назвал Закхея сыном Авраама. А ведь Закхей ещё ничего из обещанного не сделал! И это ещё одно подтверждение пути — вера, праведность, дела.

Обратимся к посланию Иакова ( гл. 2, ст. 14, 17−18): «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его. Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих». Глядя на человека, мы не можем определить, есть у него вера или нет, поэтому апостол Иаков и говорит: «покажи мне веру без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих». В стихах19−20 далее говорится: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» Можно ходить в церковь, совершать какие-то обряды, называть себя верующими, но если нет дел веры, то вера эта мёртвая. Не делами ли оправдался Авраам, возложив на жертвенник сына своего? Несомненно делами. Делами Авраам показал, что он верит Богу, что он имеет твёрдую веру в Божьи обетования. И исполнилось слово Писания: «…веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречён другом Божьим» ( ст.23). Ведь Авраам назван другом Божьим не после того как Ангел Божий остановил его руку. Нет, он был назван другом Божьим, когда поверил Богу. Мы не найдём в Писании, чтобы Бог вменил в праведность человеку дела. И апостол Павел говорит: «Мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» ( Рим.3:28). Апостол Павел поясняет, что язычники, не искавшие праведности, получили праведность от веры, Израиль, искавший закона праведности, не достиг его, потому что искал не в вере, а в делах закона, усиливаясь добиться собственной праведности, которая от закона, но не той, которая от Бога, по вере. И апостол Павел подчёркивает, что благодатью мы спасены через веру и это не от нас, не от наших дел, чтобы никто из нас не хвалился, что своими делами добились спасения. Нет, спасение даётся по вере, не от дел, тем не менее во Христе мы созданы на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. И мы не можем их не исполнять, потому что они нам предназначены. Библия предупреждает нас, что кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. Так и христианин должен делать то, что ему предназначено Господом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *